Расчетное количество жителей многоквартирного дома
Подскажите как рассчитать количество жильцов дома для расчета нагрузок: есть 2,3,4,5 комнатные квартиры. сколько по нормам берется расчетное количество жильцов?
7.8.2006, 16:51
Есть нормы площади (жилой) на одного человека. Минимальные. Они в каждом регионе свои. Из них и исходите.
7.8.2006, 16:53
а исходя из количества комнат в квартире этого нельзя сделать?
дело в Питере — элитный дом.
7.8.2006, 16:56
Если хотите нормально согласовать проект — для Вас есть два авторитета:
Сведения о расчетном количестве жильцов, записанные в архитектурной части проекта.
Упомянутые мной нормативы.
Всё остальное — фантазии, замучаетесь доказывать, что Вы не верблюд.
7.8.2006, 17:00
спасибо большое, попытаюсь добыть это архитектурное решение
7.8.2006, 17:02
ГАПа спросите
LittleTime
8.8.2006, 9:17
для расчетов я беру 3,5 человека на квартиру
8.8.2006, 9:24
под эти цифры что подкладываете? Нужно железобетонное основание. Если ГАП под этим официально подписался — хорошо, а нет — требуйте, это его сфера ответственности. А то потом на Вас всех собак повесят, если проблемы будут.
8.8.2006, 10:40
Подчас ГАПы этого не знают, а по социальным нормам получается бред, типа в 2-х комнатной квартире (не малогабартной), будут проживать в среднем 4-5 человек. Обычно принимают,если нет данных от архитекторов 3,5 чел/квартира
8.8.2006, 16:11
Спасибо всем, мне повезло и ГИП проекта мне это сообщил )
А ГАП там вообще ненормальный, у него спрашивать ничего нельзя)))
8.8.2006, 16:13
Ура! ГИПы не перевелись ещё нормальные, и то счастье
9.8.2006, 7:55
как вариант — когда нет НИКАКИХ исходных данных:
кол-во человек к проживанию в квартире = кол-во комнат + 1
9.8.2006, 9:20
to AlexReal
для официоза не пойдёт, лучше социальную норму брать. А для прикидки можно и так.
11.8.2006, 7:42
Цитата(andrey R @ Aug 9 2006, 10:20 )
to AlexReal
для официоза не пойдёт, лучше социальную норму брать. А для прикидки можно и так.
пока проходило. Оно понятно , что работать надо с нормальными исходными данными, да только не помню таких проектов
LittleTime
11.8.2006, 8:33
лучше расчитывать на максимум — сегодня норма одна, а вот теперь правительство за рождение ребёнка премию даёт, завтра например ещё какое-то решение примут для увеличения демографии — и примутся все дружно детей делать, а водички не хватит. и со временем трубы имеют привычку забиваться, и дома новые строятся-подключаются к сети-давление падает. водщем небольшой запасик по-моему не помешает
11.8.2006, 8:58
to LittleTime
Оно, конечно, так, только с экспертизой проще работать опираясь на официоз
Они любят бабки экономить, а здравый смысл для них не норматив.
to AlexReal
у меня тоже проходило, но не всегда. Обидно бывает потом переделывать. А с соц. нормативом — без проблем всегда. Тычешь им норматив, и нет проблем
10.1.2008, 10:59
Где есть документ хотябы на соц нормы для жилья.
Нашел для всего для инвалидов, для торговли
а для простого и элементарного жилья нет.
нашел из расчета спальни или кабинета а общей для квартиры нет
10.1.2008, 11:39
Социальную площадь жилья устанавливают областные думы в своих законопроектах вроде бы. это надо на оф сайтах региона наверное смотреть
Для Московской области:
Статья 2. Размер стандарта нормативной площади жилого помещения
На территории Московской области устанавливается стандарт нормативной площади жилого помещения в размере 33 кв. метров занимаемой общей площади жилого помещения на одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра — на семью из двух человек, 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.
Для Новосибирской области
На территории Новосибирской области размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, в пределах которого граждане имеют право на получение компенсаций (субсидий) и мер социальной поддержки, составляет:
18 кв. метров общей площади жилья — на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
42 кв. метра общей площади жилья — на семью из двух человек;
33 кв. метра общей площади жилья — на одиноко проживающих граждан.»;
10.1.2008, 12:11
Самое главное в данном вопросе заставить ГИПа подписаться в задании на проектирование, так как у архитекторов своя правда (они считают по-своему), у генпланистов своя, у нас своя. А еще с прошлого года как ввели плату за получение техусловий, заказчики пытаются сэкономить. (например, у нас в Екатеринбурге, 1м.куб воды стоит 108тыс.р., а канализации 1 м.куб — 38тыс.р). Вот и получается, сначала по правилам считаешь, потом по данным генплана, потом еще и по требованию заказчика. А что в итоге?? куча переработки, и неясность в конечном результате. Испытала на собственно опыте, советую, все списать на ГИПа, пусть он разруливает. А за переделки — отдельные деньги брать! Вот.
10.1.2008, 13:23
Цитата(MariBel @ 10.1.2008, 12:11) [snapback]208445[/snapback]
А еще с прошлого года как ввели плату за получение техусловий
MariBel, я правильно Вас поняла — за техусловия деньги с зака берут что ли у вас там до сих пор?
А это как же?:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2006 года N 83
«Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий
подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического
обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения «
п.9. . Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
Расчетное количество жителей многоквартирного дома
Правомерно ли утверждение, что указанная в пункте 5.6 СП 42.13330.2011 (2-й столбец) норма площади квартиры в расчете на одного человека является одновременно и минимальным параметром площади квартиры?
О какой площади квартиры идет речь в пункте 5.6 СП 42.13330.2011 (2-й столбец):
- а) об общей площади квартиры с учетом площади балконов и лоджий, посчитанных с понижающими коэффициентами (п. В.2.2 прил. В СП 54.13330.2011);
- б) о площади квартиры без учета площади балконов и лоджий (п. В.2.1 прил. В СП 54.13330.2011)?
1. Утверждение о том, что указанная в таблице 2 пункта 5.6 свода правил СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, норма площади жилого дома и квартиры в расчете на одного человека является минимальным показателем для каждого из трёх типов жилых домов, представляется справедливым, так как уменьшение значения нормируемого показателя недопустимо.
2. Под вышеуказанным нормируемым показателем подразумевается общая площадь квартиры, представляющая собой сумму площадей ее отапливаемых комнат и помещений, встроенных шкафов, а также неотапливаемых помещений, подсчитываемых с понижающими коэффициентами, установленными правилами технической инвентаризации (см. пункт В.2 Приложения В свода правил СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные и пункт А.2.3 СП 54.13330.2016 Здания жилые многоквартирные).
В предыдущей версии нормативного документа, регламентирующего требования к планировке и застройке городских и сельских поселений — СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, рассматриваемый вопрос был решён в пункте 2.2, который гласит:
«При определении размера селитебной территории следует исходить из необходимости предоставления каждой семье отдельной квартиры или дома. Расчетная жилищная обеспеченность определяется дифференцировано для городов в целом и отдельных их районов на основе прогнозных данных о среднем размере семьи, с учетом типов применяемых жилых зданий, планируемых объемов жилищного строительства, доли фонда, строящегося за счет средств населения. Общую площадь квартир следует подсчитывать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Пункт 2 Приложения 2 СНиП 2.07.01-89* гласит:
«Общую площадь квартир следует определять как сумму площадей их помещений, встроенных шкафов, а также лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий — 0,5, для балконов и террас — 0,3, для веранд и холодных кладовых — 1,0.
Площадь, занимаемая печью, в площадь помещений не включается. Площадь под маршем внутриквартирной лестницы при высоте от пола до низа выступающих конструкций 1,6 м и более включается в площадь помещений, где расположена лестница».
Используемые нормативные источники
- СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
- СП 54.13330.2011. Здания жилые многоквартирные
- СП 54.13330.2016. Здания жилые многоквартирные. Правила проектирования
- СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
Расчетное количество жителей многоквартирного дома
Какая площадь используется при расчете количества жителей с применением нормы жилищной обеспеченности из таблицы 5.1 СП 42.13330.2016? Общая площадь квартир без понижающих коэффициентов? Общая площадь квартир с понижающими коэффициентами? Или общая площадь квартир без учета лоджий, балконов, террас? Многие инженеры путаются.
Норма может быть принята по РНГП, по таблице 5.1 СП 42.13330.2016 или по п. 4.3 СП 476.1325800.2020, или в соответствии с нормами, установленными органом местного самоуправления.
Показатель рассчитывается от общей площади квартир (жилых помещений) без учета балконов, лоджий, веранд, террас.
Согласно п. 4.3 СП 476.1325800.2020 расчетный показатель жилищной обеспеченности следует принимать в соответствии с региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования или, в случае отсутствия нормативов, принимать расчетный показатель — 40 м суммарной поэтажной площади на одного жителя.
Согласно п. 5.6 СП 42.13330.2016 средний расчетный показатель жилищной обеспеченности зависит от соотношения жилых домов и квартир различного уровня комфорта и определяется расчетом с уточнением в соответствии с РНГП (в случае отнесения данных домов к объектам регионального или местного значения) или таблицей 5.1.
В отношении муниципального жилищного фонда также следует применять ЖК РФ, в частности ст. 50, согласно которой учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 ЖК РФ).
Показатель рассчитывается от общей площади квартир (жилых помещений).
Понятие жилищного фонда определено ЖК РФ (ч.1 ст.19) — совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории РФ. Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч.4 ст.19 ЖК РФ), путем проведения технического учета жилищного фонда, в том числе его технической инвентаризации (ч.5 ст.19 ЖК РФ).
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ч.2 ст.15 ЖК РФ).
Согласно ч.5 ст.15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
В п. 3.36 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утв. приказом Минстроя РФ от 04.08.1998 № 37, правила подсчета общей площади квартиры аналогичны норме, установленной в ЖК РФ.
Кроме того, согласно п.12.1 Требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утв. приказом Росреестра от 23.10.2020 № П/0393, площадь жилого помещения (квартира, комната в квартире) состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, рассчитанных по их размерам, измеряемым между поверхностями стен и перегородок, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас, эксплуатируемой кровли.
Используемые нормативные источники
- СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
- СП 476.1325800.2020. Территории городских и сельских поселений. Правила планировки, застройки и благоустройства жилых микрорайонов
- Кодекс 188-ФЗ. Жилищный кодекс Российской Федерации
- Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации
- Приказ П/0393. Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места
Расчетное количество жителей многоквартирного дома
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
от 30 декабря 2022 г. N 1173/пр
«Приложение N 40
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
от 18 апреля 2019 года N 228/пр
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ «КОЛИЧЕСТВО ГРАЖДАН, УЛУЧШИВШИХ ЖИЛИЩНЫЕ
УСЛОВИЯ ЗА СЧЕТ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО
ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ»
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета показателя «Количество граждан, улучшивших жилищные условия за счет проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», предусмотренного пунктом 13.1 раздела 3 паспорта национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 14 декабря 2022 г. N 10 (далее — Показатель).
2. Показатель формируется на федеральном уровне с ежемесячной и годовой периодичностью нарастающим итогом с начала года в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации.
3. Срок предоставления (распространения) официальной статистической информации ежемесячно не позднее пятнадцатого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, ежегодно — не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление информации по Показателю, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Министерство) на основе данных автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ», предоставляемых публично-правовой компанией «Фонд развития территорий».
Единица измерения Показателя — тысяч граждан.
5. Показатель характеризует количество граждан, в многоквартирных домах которых в отчетном периоде были выполнены все работы (услуги) по капитальному ремонту из запланированных на отчетный период и (или) работы (услуги) по капитальному ремонту, завершаемых по краткосрочным планам прошлых отчетных периодов.
6. Источником информации для Показателя являются административные данные, предоставляемые исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
7. Расчет показателя осуществляется по формуле:
КГкап = КЖ / Кк / 1000,
«КГкап» — количество граждан, улучшивших жилищные условия за счет проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, тыс. граждан;
«КЖ» — количество жителей (граждан) многоквартирных домов, соответствующих следующим условиям одновременно:
— в многоквартирном доме в отчетном периоде были выполнены все работы (услуги) по капитальному ремонту из запланированных на отчетный период и завершаемых по краткосрочным планам прошлых отчетных периодов;
— в многоквартирном доме в отчетном периоде была выполнена одна из работ (услуг), относящаяся к строительно-монтажным работам (услугам) (с учетом дополнительных видов работ (услуг), или работа (услуга) по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, или работа (услуга) по ремонту лифтовых шахт;
«Кк» — коэффициент комплексности, соответствующий количеству обязательных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального взноса на капитальный ремонт. Коэффициент комплексности рекомендуется принимать равным 6.
8. Периодичность предоставления информации для расчета Показателя в Министерство — ежемесячно, не позднее девятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, ежегодно — не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
9. В случае отсутствия информации для расчета Показателя в отчетном периоде принимаются имеющиеся данные предшествующего отчетного периода.».