Corona Renderer
Рендеринг (rendering). Переводится как «отрисовка» или «визуализация». Термин означает процесс преобразования трехмерной черновой модели в статичное изображение. В Corona Renderer рендеринг сцен происходит в автоматическом режиме, при котором ПО математически просчитывает все параметры.
ИСКРА —
неделя знакомства с дизайн-профессиями
Выберите дизайн-профессию, которая нужна в IT.
разжечь искру
Рендер. Финальное изображение, полученное путем математических просчетов, которые произвела программа визуализации.
Рендерер, или графический движок. Связующее ПО для работы с двух- или трехмерной графикой. В отличие от игровых движков, которые должны постоянно работать в режиме реального времени, визуализаторы могут обрабатывать одно изображение от нескольких минут до нескольких часов перед тем, как вывести итоговый результат.
Применение Corona Renderer
Интерьерная визуализация. Программа используется визуализаторами в сфере архитектуры и дизайна для создания фотореалистичных интерьеров. ПО позволяет настроить не только направления и виды света, но и материалы поверхностей предметов в помещении. Часто используется сочетание 3ds Max + Corona, позволяющее добиться максимального фотореализма.
Экстерьерная визуализация. В студиях дизайна и архитектурных бюро востребована визуализация ландшафтов, фасадов зданий, городских улиц и т.д. Corona Renderer позволяет с высокой степенью фотореализма рендерить растения, текстуры деревьев, камней и дорожных покрытий. Грамотная настройка видов освещения и погоды позволяет получать изображения, неотличимые от обычной фотографии.
Кто такой 3D Artist и чем он занимается?
Ключевые особенности Corona Renderer
Основное преимущество — качественная и реалистичная визуализация. Программа проста в освоении и настройке, совместима с большим количеством плагинов от сторонних разработчиков.
Работа со светом. Добавить освещение к любому элементу окружающей среды в Corona Renderer позволяет система Sun and Sky. С помощью настройки перспективы можно создавать эффект объема. Можно задать параметры погоды и высоты солнца на горизонте. Функция Interactive LightMix позволяет менять интенсивность освещения и его цвет как во время, так и после рендеринга. Визуализация разного времени суток с одним или несколькими источниками света доступна по клику мышки. Настройки можно сохранить, чтобы повторно использовать для рендеринга сцены в одной и той же локации, но при разном освещении.
ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями
Какие они — востребованные в IT дизайн-профессии? Знакомьтесь с ними в течение недели, выбирайте подходящую и получайте полезные подарки каждый день.
разжечь искру
Каустика. Отражения лучей света, которые вызваны искривленными поверхностями, помогают добиться большего реализма в визуализации. Яркий пример каустики — игра света и тени на дне моря или бассейна. Corona Renderer позволяет оптимизировать работы по добавлению эффекта. Дополнение Fast Caustics Solver автоматически рассчитывает каустику для всех материалов в сцене в данный момент.
Работа с материалами. Реалистичная визуализация фактур — задача Corona Physical Material. Программа предлагает несколько вариантов материалов, которые можно выбрать по внешнему виду. Возможность настройки отражающей способности, 35 готовых пресетов для наиболее популярных поверхностей, визуализация с использованием модели Орена-Найяра для более точной передачи фактуры различных материалов — у дизайнера есть масса возможностей для максимально подробной проработки деталей. Corona Skin Mtl — инструмент для воссоздания текстуры кожи, который упрощает процесс создания фактуры и ускоряет рендеринг. Дополнение Corona Volume Material предназначено для визуализации объектов с внутренним объемом: облаков, туманностей, пористых предметов.
Интерактивный рендеринг. Corona Renderer увеличивает скорость работы над проектом. В процессе подготовки сцены можно менять расположение предметов и источников освещения, фактуру материалов, а также оттенки — интерактивный рендеринг реагирует на изменения и демонстрирует предварительный итог работы над изображением. Чтобы оценить результат внесенных корректировок, не нужно дожидаться полноценной обработки. Интерактивный рендеринг работает с iGPU, не нагружая дискретную видеокарту.
Денойзинг (шумоподавление). Вместе с интерактивным рендерингом можно использовать функцию шумоподавления NVIDIA OptiX. Она позволяет получить четкое изображение без визуальных шумов максимально быстро. Дополнение работает, только если у пользователя установлена видеокарта NVIDIA. Когда дизайнер использует оборудование другого производителя, то Corona Renderer предложит работу со стандартным шумоподавлением, которое использует для своей работы только CPU.
Где скачать и сколько стоит Corona Renderer
Скачать Corona Renderer можно на официальном сайте производителя. Будет загружена версия программы с последними обновлениями. Предыдущие версии доступны в разделе Older Versions. Разработчики предоставляют пользователю 45 дней пробного периода, в течение которого можно использовать программу в коммерческих целях. По истечении срока нужно оплатить лицензию.
Corona Benchmark — старая версия программы, которую можно использовать для теста производительности своего ПК. Скачать ее можно на официальном сайте.
Подборка программ для 3D Artist
Оптимальные настройки Corona Render и зачем они вам
В нашей прошлой статье мы затрагивали вопрос об оптимальных настройках 3ds Max перед началом работы. Проще говоря, как организовать свое рабочее пространство, если вы впервые запустили 3ds Max или восстановили настройки по умолчанию. Я поделюсь с вами советами и лайфхаками по рендер–движку Corona Render.
Да, каждый рендер–движок насчитывает крупный перечень различных параметров и настроек. Corona Render тому не исключение. Скажу вам честно, по своему опыту большинство функционала может вам вообще не пригодиться, если вы, например, занимаетесь только архитектурной фотореалистичной визуализацией.
Более того, разработчики рендер–движка заранее позаботились о своих пользователях и, по сути, вы можете открыть 3ds Max, настроить сцену и сразу начать использовать, как минимум, интерактивный рендеринг, не меняя настройки, которые выставлены по умолчанию. Однако рано или поздно вам все равно придется залезть в настройки и подогнать их под ваши нужды для повышения эффективности в работе.
Собственно, потому вы и наткнулись на нашу статью. Я постараюсь максимально внятно затронуть все аспекты оптимальной настройки Corona Render перед началом рендеринга и при создании нового проекта. Да, да, именно оптимальные, а не универсальные ;).
Содержание
Вкладки с параметрами Corona Render
Corona Render насчитывает 6 вкладок с различными параметрами: Common, Scene, Camera, Performance, System и Render Elements. Каждая из них уникальна по своему и имеет свой перечень настроек. Но сначала к ним нужно получить доступ. А делается это буквально в пару кликов:
→ Найдите вкладку Rendering над панелью инструментов в 3ds Max. Кликните по ней и в появившемся подменю откройте пункт Render Setup… или просто нажмите на горячую клавишу F10.
→ В открывшемся меню откройте список рендер-движков напротив пункта Renderer и найдите там CoronaRenderer.
После этих манипуляций активируется рендер-движок Corona Render и вы полностью сможете взаимодействовать с его функционалом.
Далее я кратко опишу функционал каждой из имеющихся вкладок и сразу покажу какие параметры рекомендуется настроить, а какие трогать не стоит.
Инструмент Batch Render в 3ds Max – разбор и настройка
При выполнении крупных заказов, будь это анимация, видеоролик или визуализация интерьеров — время играет большую роль как для заказчика, так и для исполнителя. Как поступить, если нужно отрендерить сцену несколько раз, но находиться у компьютера беспрерывно не выходит? В такой ситуации есть отличный помощник, встроенный в оболочку 3ds Max, под названием Batch Render.
Batch Render – незаменимый инструмент в работе любого 3D–специалиста. Функционал данного инструмента позволяет поставить сразу несколько заданий на просчет в очередь рендеринга. Проще говоря, вы можете задать нужные настройки в сцене, отправить все нужные вам ракурсы в очередь данного инструмента и уйти заниматься прочими делами без надобности сохранения/запуска вручную. В итоге всё будет выполнено без вашего надзора и нужды во вмешательстве.
Стоит отметить, что все настройки и манипуляции, связанные с Batch Render в 3ds Max, совместимы с рендер–движком Corona.
Автор: Тигран Ларсон
Содержание
Разбор функционала Batch Render
Итак, давайте разберёмся как это работает. Для начала, чтобы открыть окно с Batch Render вам нужно проделать несколько шагов:
- Открываете сцену в 3ds Max
- Находите вкладку Rendering
- Кликаете по пункту Batch Render… в низу списка
Готово! Откроется окно с данным модификатором, возможности которого мы с вами сейчас и рассмотрим:
Быстро пробежимся по кнопкам и функциям:
- Нажатие кнопки Add… – добавляет одну из камер или другие имеющиеся виды в очередь.
- Duplicate – создает копию уже имеющегося вида, добавленного вами ранее.
- Delete – нажатие этой кнопки удаляет выделенный вами вид.
Selected Batch Render Parameters
Попробуй себя в 3D-визуализации на 5 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB
Настройки и параметры Batch Render
Собственно вот и раздел с основными настройками Batch Render. Давайте рассмотрим и их:
- Override Preset – наличие галочки позволяет проигнорировать настройки добавленного вами вида в очередь, заменив их другими. Следующие пункты как раз и будут этими настройками.
- Frame Start – параметр, позволяющий выбрать кадр, с которого нужно произвести рендеринг (применимо в основном при рендеринге анимации).
- Frame End – параметр, позволяющий выбрать кадр, который будет заключительным в процессе рендеринга (применимо в основном при рендеринге анимации).
- Width – параметр, отвечающий за ширину кадра.
- Height – параметр, отвечающий за высоту кадра.
- Pixel Aspect – параметр, отвечающий за рендеринг в особых размерах для отличимых по пикселям устройств.
- Name – название вашего вида, добавленного в очередь.
- Output Path – указанный вами путь сохранения ваших отрендеренных сцен. По этому пункту стоит отметить свои нюансы:
Для выбора формата файла лучшего всего подходит OpenEXR Image File (.EXR, .FXR). Он включает в себя самое объемное количество информации для нужных манипуляций с готовым изображением и удобен в редактировании. В любом случае, опирайтесь на ваш опыт и выбирайте то, что нужно именно вам.
В подразделе Gamma стоит также учитывать свои тонкости. Оставляйте выставление гаммы автоматически программой только в тех случаях, если вы уверены в её корректности и уже проверяли это тестовыми прогонами сцены. Иначе можете столкнуться с тусклым или некорректным отображением деталей на итоговом рендере.
Также, можете выбрать параметры гаммы вручную, нажав на Override и выставив нужное вам значение. Всегда знайте, что вы делаете, если боитесь что–то сломать. Но это не отменяет того факта, что вы можете экспериментировать с настройками. Учиться на своих ошибках – тоже правильно. Только предварительно сохранитесь перед этим 😉
- Camera – позволяет выбрать одну из камер в вашей сцене для различных манипуляций в Batch Render.
- Camera – позволяет выбрать одну из камер в вашей сцене, если таковую нужно изменить
- Scene State – удобная функция, позволяющая задать определенные параметры одной и той же сцене, не меняя кардинально всю сцену. Допустим, можно изменить освещение для одного определенного ракурса, не заменяя его у других. Позволяет значительно ускорить работу без всяких “костылей». Отмечу, что для возможности выбрать настройки этой функции, нужно предварительно сохранить её в отдельном разделе:
→ Найдите на панели инструментов меню Tools и нажмите в открывшемся подменю на Manage Scene States…
Откроется вот такое окно, где вы сможете производить манипуляции с вашей сценой, сохраняя, удаляя и редактируя различные параметры, для последующего их использования в определенных видах в Batch Render.
Данный функционал очень полезен, если вы работаете по одному и тому же шаблону от проекта к проекту и вбивать каждый раз нужные настройки затратно по времени. Это значительно сэкономит ваше время и позволит восстанавливать все нужные ваши настройки без необходимости их ручного ввода.
- Preset – позволяет выбрать заранее заготовленный пресет настроек и параметров для всех ваших видов в очереди.
- Активация функции Net Render – позволит рендерингу осуществляться посредством соединения с другими вашими компьютерами в сети, настроенными для сетевого рендеринга. Оставляйте неактивным, если вы собираете рендерить сцену только на одном вашем рабочем компьютере.
- Export to .bat… – нажатие этой кнопки создаст файл формата .bat в указанном вами месте. Открыв такой файл в дальнейшем, вы сможете автоматически применить все настройки, указанные ранее в Batch Render, и запустить процесс рендеринга.
- Render – собственно главная кнопка, по нажатии которой начнется автоматический процесс рендеринга поочередно каждого вашего вида, указанного в параметрах.
Рекомендации по работе с инструментом
Выполнив и настроив все вышеперечисленные действия, запустится поэтапный процесс рендеринга вид за видом, камера за камерой. Конечно, это не значит, что можно сразу же уйти по своим делам. Лучше подождать первый пассы и приостановить рендеринг, если обнаружили какие–либо недочеты на картинке. Всегда проще выявить и исправить это на ранних стадиях, чем по истечении нескольких часов.
Данный инструмент очень полезен, если вы уверены в правильности всех выставленных настроек сцены и готовы переложить ответственность на машину. Так или иначе, будьте готовы к различным правкам, так как потраченное время уже не отмотать назад. Заранее выставите все нужные вам настройки в разделе Rendering вашего движка рендеринга и убедитесь в их корректности. Будьте максимально осторожны и лучше всего проделайте черновые рендеры, чтобы убедиться в правильности заданных вами параметрах. Никто не запрещает вам познакомиться с этим инструментом прогнав в нем ваши сцены просто для изучения. Не откладывайте этот процесс на момент, в который уже «приспичит», а времени на все тестирования просто не будет.
Одна голова хорошо, а Batch Render лучше. Пока есть возможность, изучите функционал данного инструмента скрупулезно. Это бесплатно 😀
Остались вопросы, наткнулся на статью случайно и не понимаешь что происходит, но явно что–то интересное? Заглядывай в 3D CLUB и регистрируйся на бесплатный курс по 3D–моделированию и визуализации. Познакомишься с очень перспективной профессией и наконец–то вольешься в 3D–тусовку, о которой давно мечтал!
Рендер видео
Если у вас есть готовая анимация и вы хотите сохранить видео файл, то можете поступить двумя способами:
1. Рендер из 3D Max сразу в avi.
Для этого нажимаете F10 в Common Parameters — Time Output выбираете весь промежуток времени с первого по последний кадр или вводите с какого по какой кадр рендерить видео.
А так же в Output Size выберите размер кадра:
Затем, ниже, в разделе Render Output нажимаете на Files.
Выбираете папку для сохранения, вводите имя и меняете All formats на AVI, нажимаете сохранить.
В появившемся меню выбираете один из доступных компрессоров, а так же качество сжатия. Жмете Ок.
Вот и все, нажимаете Render и ждете завершения.
2. Отрендерить всю анимацию в отдельные кадры (секвенции), а затем получить видео в программах Adobe After Effects или подобных.
Все тоже самое что и в 1 пункте, только вместо AVI выбираете JPG или PNG (если вам важен альфа канал, т.е. прозрачный фон), нажимаете сохранить.
Нажимаете Render и ждете завершения.
После чего в выбранной папке для Render Output появится последовательность из файлов формата .png, над которой можно продолжить работу в какой либо программе видеомонтажа.
Выбрать другой урок
Уроки компьютерной графики 3D MAX и V-ray