Разница между поездом и электричкой
Люди часто пользуются услугами железной дороги. Кто-то передвигается внутри области, т. е. на близкие расстояния, а кто-то путешествует на дальние расстояния — из одного города в другой или даже за границу. В ряде случаев не всегда ясно, что может электричка, а на что рассчитан поезд и билет на какой транспорт лучше приобрести. С виду все они передвигаются по рельсам и даже по внешнему облику очень похожи. Тем не менее, внутреннее содержание и предназначение у них разное.
Определение
Поезд — изначально название произошло от слова «поездка» и обозначало ряд повозок, которые следовали друг за другом. В современности это состав из нескольких вагонов. У него есть один или несколько локомотивов, которые способны тянуть всю цепочку на далекие расстояния и с приличной скоростью. У каждого такого поезда есть «голова» и «хвост», которые отличаются звуковыми или видимыми сигналами. Также у них есть номера. Однако бывают и просто локомотивы без вагонов, они тоже считаются поездами. Для движения используется электричество или дизтопливо.
Электричка — еще ее называют электропоездом. Если рассмотреть снаружи, то это тот же состав из нескольких вагонов, которые соединены между собой. Однако здесь несколько иное назначение и возможности. Электрички используются не только в высокоскоростном сообщении на железных дорогах, но и в метрополитене или монорельсовом транспорте. В отличие от поезда, для тяги используются моторные вагоны, а не локомотивы. Электрички могут быстро разгоняться на коротких перегонах, используя энергию от внешней контактной сети за счет токоприемников.
Сравнение
Техническая сторона вопроса
Как уже было ранее сказано, у поезда есть локомотив, а электричка имеет просто головной вагон, который является моторным. Для движения электричка использует только электричество и без него представляет собой груду железа, неспособную катиться вперед. Поезд более независим в этом плане, он может питаться как от электричества, так и использовать дизтопливо для автономных поездок.
Электрички часто используются в пригородном сообщении в пределах одной области, реже двух, а поезда способны пересекать всю страну и даже выезжать за ее пределы.
В поезде можно занимать только вагоны, а локомотив — нет. Пассажиры электричек могут размещаться везде, включая моторный «головной» вагон.
Если следовать по одному и тому же маршруту на электричке и поезде, то на электричке добираться дольше, т. к. она останавливается на каждой станции. А вот поезд может смело игнорировать небольшие остановки, поскольку у него собственный маршрут, принимающий во внимание лишь более-менее крупные населенные пункты.
Внутренняя составляющая
Поезда в этом плане более интересны. Они могут состоять из сидячих вагонов, плацкартных, купейных (разного класса), вагонов-ресторанов. В электричке все гораздо скромнее — длинные сиденья на трех человек по обе стороны вагона.
Поезда оборудованы титанами, из которых каждый человек может взять кипяток на чай или суп быстрого приготовления. Это разумная мера, поскольку часто приходится ехать сутками. Электрички подобного удобства лишены. Кроме того, в поезде по два туалета на вагон, а в электричке всего один на весь состав. Иными словами, электрички менее комфортны, нежели поезда. Впрочем, стоит заметить, что сейчас стали появляться новые скоростные электропоезда с повышенным уровнем комфорта: мягкие сиденья, ТВ, бар, титан, биотуалеты в каждом вагоне.
В электричках из обслуживающего персонала только контролёры и иногда ходят продавцы (продают напитки, чипсы, семечки, газету). А в поездах к вашим услугам проводники, способные не только чай/кофе обеспечить, подсказать остановку, вызвать врача, но и поднять вовремя, чтобы вы не проспали свою остановку. Кроме того, в поездах всегда есть дежурный слесарь.
Выводы TheDifference.ru
- Поезд едет за счет локомотива и ему не нужна привязка к электричеству, а электричка использует моторный вагон и без электричества просто не поедет.
- Поезд может спокойно путешествовать из города в город и даже в другие страны, а электричка чаще всего используется в пригородном сообщении, в метро и на монорельсах.
- Поезд имеет несколько разновидностей вагонов, а электричка в этом плане гораздо скромнее.
- Поезда останавливаются только по собственному расписанию в крупных населенных пунктах, а электричка на каждой станции.
- В поезде есть титан с кипятком, а в электричке в этом нет необходимости, поскольку путешествия обычно не так далеки.
- В каждом вагоне поезда по два туалета, а в электричке только в одном вагоне на весь состав.
- В поезде есть проводник — незаменимый спутник и помощник во всех тяготах поездки, а в электричке только контролёры и изредка ходят продавцы напитков и газет.
Похожие статьи
(3 оценок, среднее: 2,67 из 5)
На чем ездят поезда дальнего следования?
В дальних поездках по железной дороге используются в основном дизель-электрические тепловозы которые используют как дизельное топливо так и электрическую энергию.Когда есть электрическое питания они едут за счет электричества ,в противном случае переходят на дизель.
Ну вопрос не очень корректный. Как я понял автор хотел узнать какой тип топлива используется в поездах дальнего следования. Ну в России поезда дальнего следования ездят на электричестве, по крайней мере по моему опыту. Поездоав на угля я лично не видел.
По этому вопросу очень сатирично выступал Анатолий Гришковец. У него, как и у меня когда-то рухнула мечта о работе машинистом поезда дальнего следования. Потому что состав передается по участкам на которых есть свои электровозы и тепловозы.
У нас в пермском крае поезда дальнего следования ездят на угле. Может где то есть и современные поезда которые ездят на электричестве, у нас пока так)))
Поезда водят машинисты, обслуживающие строго определенные участки дороги. Они не могут водить на незнакомых участках — нет права управления. Участки бывают электрифицированные и не электрифицированные. На первых поезда водят электровозы на электричестве, на вторых — тепловозы на дизельном топливе. Электрифицированные участки еще бывают постоянного тока и переменного тока — каждому свои электровозы, универсальных очень мало.
Для дальнего следования используются так называемые электропоезда, которые ездят на электроэнергии.
«Электропоезда» — это то, что в обиходе называют «электричка». Они не бывают дальнего следования, максимум, что я видел — состав утром уходит, вечером возвращается (Львов-Ужгород через Мукачево, и то там было два состава, ходили через день, для обслуживания).
Вообще видов поездов наберётся, наверно, более десятка. Только по назначению, как пассажирские, грузовые, восстановительные, пожарные, воинские, агитационные и пр… Большая часть из них дальнего следования. И все ездят на рельсах!
На чём ездят электрички
Невозможно себе представить человека, который бы ни разу не пользовался услугами железнодорожного транспорта. Поезда и электрички вошли в нашу жизнь, как одни из важнейших её составляющих, без которых невозможно представить современный мир. На поезде можно путешествовать на очень большие расстояния.
Электрички предназначены для пригородных поездок или связывают между собой близко расположенные города и посёлки. Подробнее об их работе здесь https://ptakiev.info/sovety/elektrichka/kak-rabotaet-elektrichka.
В чём особенность электрички
Электричка, по-другому называемая электропоезд, использует для движения исключительно электрическую энергию. Этим она отличается от поездов, которые могут тянуть электровозы или тепловозы на дизельном топливе. В чём особенность электрички:
- Используется только для высокоскоростного сообщения. Она может быстро разгоняться на коротких участках между станциями. Но из-за большого количества остановок, по одному и тому же маршруту быстрее можно доехать поездом, который останавливается только в крупных населённых пунктах.
- В электричке роль локомотива выполняет головной вагон, который называется моторным. В его передней части располагается кабина машиниста, а всё остальное пространство вагона предназначено для пассажиров.
- Электроэнергия для движения поступает от внешней контактной сети через токоприёмники, расположенные на крыше вагонов.
- Так как пассажиры электрички находятся в пути не очень долго, то в вагонах предусмотрены только места для сидения. Туалет обычно есть только в одном вагоне, а не в каждом, как в поездах.
- В электричках нет проводников.
В последнее время на железной дороге появились современные скоростные электропоезда. От традиционных электричек их отличает то, что они используются для быстрых поездок на довольно большие расстояния между городами, за счёт высокой скорости движения. Вагоны в таких электропоездах отличается большим уровнем комфорта. Здесь пассажиры сидят в мягких удобных креслах. В каждом вагоне есть туалет, титан с горячей водой, работает телевизор.
На чём ездят электрички
Электрички, или как их правильно называют — электропоезда, представляют собой состав из нескольких вагонов. Мы привыкли считать, что электрички курсируют по железной дороге, в основном в пригородном направлении. Но в последнее время появились скоростные электропоезда, связывающие города на дальних расстояниях. Больше о работе электричек здесь https://rasp.msk.ru/sovety/elektrichka/kak-rabotaet-elektrichka.
Они заменяют собой обычные пассажирские поезда. Чем же отличаются электрички и поезда?
В чём разница между поездом и электричкой
Самое главное отличие между поездом и электричкой в том, что для движения поезда используется локомотив, а у электрички его заменяет моторный вагон. Локомотив, который использует для движения электроэнергию, называется электровозом. А локомотив, использующий дизельное топливо, называется тепловозом. Моторный вагон электрички может работать только с использованием электроэнергии.
Основные отличия электрички от пассажирских поездов:
- Обычные электрички используются для пригородного сообщения в пределах одной области.
- Быстрый разгон на коротких дистанциях пути, за счёт использования электроэнергии от контактной сети.
- Более длительное время поездки, чем на поезде, из-за большого количества остановок.
- Вагоны в электричках оборудованы только местами для сидения. Это могут быть деревянные лавочки в вагонах старого образца, или комфортабельные мягкие кресла в новых электропоездах.
- В поездах туалеты есть в каждом вагоне, а в электричках один туалет на весь состав.
- В каждом вагоне поезда есть проводник. В обычных электричках ездят только контролёры, проверяющие билеты во время поездки.
Следует отметить, что в современных скоростных электропоездах предусмотрен высокий уровень комфорта для пассажиров. Здесь каждый вагон оборудован биотуалетом, есть телевизор, беспроводной интернет, титан с горячей водой. В некоторых скоростных электропоездах есть вагон, в котором работает буфет.