Железнодорожный тупик это линейный объект или сооружение
Перейти к содержимому

Железнодорожный тупик это линейный объект или сооружение

  • автор:

Железнодорожные пути линейный объект

Подборка наиболее важных документов по запросу Железнодорожные пути линейный объект (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Линейные объекты:
  • Линейные объекты
  • Линейный объект
  • Проект планировки территории линейного объекта
  • Регистрация линейных объектов
  • Реконструкция линейных объектов
  • Показать все
  • Линейные объекты:
  • Линейные объекты
  • Линейный объект
  • Проект планировки территории линейного объекта
  • Регистрация линейных объектов
  • Реконструкция линейных объектов
  • Показать все
  • Недвижимость:
  • 210.00.13.11.111
  • 3-НДФЛ при продаже недвижимости
  • Агентский договор на продажу недвижимости
  • Акт обследования здания
  • Амортизация зданий
  • Показать все

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 31.05.2021 N 310-ЭС21-6422 по делу N А84-4261/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании права собственности на железнодорожные пути.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не представлено доказательств передачи имущественных прав в уставный фонд общества (передаточный акт) или в порядке приватизации, как и не представлено доказательств того, что спорные железнодорожные пути функционально связаны с осуществлением хозяйственной деятельности общества, не утрачены им и находятся в непосредственном его владении.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано. Истцом не предоставлено достаточных доказательств того, что спорные железнодорожные пути функционально связаны с осуществлением хозяйственной деятельности Общества, не разрушены (не утрачены) в настоящее время и находятся в непосредственном его владении, то есть являются теми же железнодорожными путями, которые созданы в 1936-1960 годах. Представленный Обществом технический паспорт на железнодорожные пути по состоянию на 20.10.2007, инвентарные карточки, справка от 19.10.2018 N 21/2790 о нахождении путей на балансе истца, данные кадастрового учета от 2019 года в отсутствие каких-либо сведений о предоставлении земельных участков под линейные объекты, об их изначальном месторасположении вне территории юридического лица, о переносе производственных мощностей не позволяют считать вышеперечисленные обстоятельства доказанными.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2023 N 08АП-5842/2023, 08АП-6008/2023 по делу N А75-13023/2022
Требование: О признании сооружения самовольной постройкой, обязании снести самовольно возведенное сооружение, о запрете эксплуатации самовольной постройки, исключении из ЕГРН регистрационной записи в отношении объекта недвижимости.
Решение: Требование удовлетворено. Однако, указанные действия ответчика о законности проведенной реконструкции линейного объекта (увеличение протяженности железнодорожного пути необщего пользования со 150 метров до 250 метров) не свидетельствуют, поскольку доказательств предоставления земельного участка под увеличенную часть железнодорожного пути необщего пользования, наличия разрешения на реконструкцию линейного объекта, а также наличия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения Поскольку в рассматриваемом случае ипотека права аренды части земельного участка осуществлена в связи с ипотекой сооружения — линейного объекта (подъездного железнодорожного пути, расположенного на указанном участке), относящегося к объектам недвижимости, к спорным правоотношениям применяются положения главы XII Закона N 102-ФЗ, устанавливающей особенности ипотеки предприятий, зданий и сооружений.

Статья: Установление публичного сервитута для отдельных целей в отношении части земельного участка
(Майборода В.А.)
(«Нотариус», 2020, N 4) С другой стороны, цели, в которых устанавливается рассматриваемый публичный сервитут, согласно новеллам названной главы V.7 ЗК РФ (размещение линейных коммунальных объектов, газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей; для складирования строительных и иных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений и (или) строительной техники; устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования; размещения автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях; проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения), позволяют его разместить лишь в границах соответствующей территориальной зоны, согласно подп. 2 п. 1 ст. 104 ЗК РФ, в силу которой зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в том числе в целях безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства. Именно такое заключение и вытекает из смысла подп. 8 п. 4 ст. 39.43 ЗК РФ.

Железная дорога, как объект капитального строительства

Железная дорога – это линейная строительная система, имеющая наземную, надземную и (или) подземную части, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов предназначенная для передвижения железнодорожного подвижного состава. Железная дорога, как объект капитального строительства является линейном объектом (сооружением) и обязательно ставится на кадастровый учет. Железная дорога используются для перевозки грузов и пассажиров колёсными транспортными средствами. Все сооружения относятся к одному из следующих двух видов строений:

  1. капитальное строение или сооружение
  2. некапитальное строение или сооружение

Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, а также объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

  • Провести экспертизу сооружения и определить признаки капитального строительства – АНО ЭПЦ “Топ Эксперт”. Подготовка судебной экспертизы:
  • Тел. городской: +7 (495)-127-09-35
  • Тел. мобильный: +7 (916) 925-22-88
  • WhatsApp: +79164357227
  • Эл.почта: info@anotopexpert.ru

Приложение А к СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения» определяет сооружение как результат строительной деятельности для осуществления определённых потребительских функций. В научно-технической литературе по строительству термин «сооружение» используется также в узком смысле, в значении «строительное сооружение, которое не является зданием», например: инженерно-технические сооружения (мосты, плотины, мачты, радио- и телебашни, тоннели, сооружения метрополитена, фортификационные сооружения); В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации сооружения являются объектами капитального строительства Различия между капитальными и некапитальными объектами уточняет Градостроительный кодекс РФ (пункты 10, 10.1 и 10.2 статьи 1), по которому список объектов капитального строительства представлен в более подробном формате:

  • объекты незавершённого строительства:
      1. здание, строение, сооружение
      2. исключения:
        • некапитальные строения и сооружения
        • неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и др.)
          • ЛЭП
          • линии связи и линейно-кабельные сооружения
          • трубопроводы
          • автомобильные дороги
          • ж/д линии
          • другие сооружения
          • киоски
          • навесы
          • строения, сооружения, обладающие следующими характеристиками одновременно:
            1. отсутствием прочной связи с землёй
            2. возможностью выполнения перемещения, демонтажа и последующей установки без существенного ущерба назначению и без изменения основных характеристик, обеспечиваемой конструктивными характеристики

          Железная дорога капитальное строение

          Чтобы железная дорога считалась капитальным строением, необходимо, чтобы конструкция сооружения отвечала требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Признаками капитального строительства железной дороги следующие:

          1. Целостность конструкции и ее функциональное назначение соответствует основному использованию (или представляет единый объект, состоящий из разнородных элементов, объединенных общим функциональным назначением)
          2. Состояла из несущих конструкций
          3. Перенос сооружения невозможен без несоразмерного ущерба сооружению
          4. Сооружение имеет заглублённый фундамент
          5. Имеет прочную связь с землёй

          Таким образом, совокупность признаков может свидетельствовать о том, что железная дорога является капитальным строением. Определить признаки капитального строения может судебная экспертиза АНО “Топ Эксперт”. Для проведения судебной экспертизы капитального строения в АНО Топ Эксперт необходимо направить:

          1. Техническую документацию на сооружение
          2. Кадастровый план (выписку из ЕГРН)
          3. Документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости

          Объекты капитального строительства и объекты недвижимости

          Основным критерием отнесения вещи к недвижимости является её прочная связь с землёй, при которой перемещение вещи без несоразмерного ущерба её назначению невозможно. Здания, сооружения, объекты незавершённого строительства относятся к недвижимым вещам . Строение при регистрации объекта недвижимости указывается как здание . Понятия объекта недвижимости и объекта капитального строительства не тождественны . Прочная связь с землёй является не единственным признаком, по которому объект может быть отнесён к недвижимости. Для отнесения имущества к недвижимому необходимо учитывать юридические и технические критерии оценки объекта как недвижимого. Понятие «недвижимость» является правовой категорией, а потому признание имущества недвижимым, как объекта гражданских прав, устанавливается не только фактом его создания в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил, но и другими юридическими фактами, такими как наличие воли собственника земельного участка или уполномоченного органа на создание недвижимого имущества, наличие права пользования земельным участком для создания данного объекта недвижимости . Техническими критериями отнесения имущества к недвижимому являются монтаж имущества на специально возведенном для него фундаменте, подведение к нему стационарных коммуникаций, принадлежность строения к капитальным, характер работ по привязке фундамента к местности . Сами по себе технические критерии не являются определяющими. Так арбитражными судами были сделаны выводы:

          • сооружение заглублённого фундамента не является необходимым для возведения каркасных сооружений;
          • то обстоятельство, что отсутствуют подведённые коммуникации, не является определяющим признаком при установлении прочности связи с землёй и невозможности перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению;
          • возведение монолитного фундамента не может рассматриваться как доказательство строительства капитального здания, поскольку такого рода фундамент используется и для возведения временных сооружений;
          • без соответствующих документов переоборудование временного строения с приданием ему физических характеристик недвижимого имущества не влечет последствий в виде возникновения права собственности на недвижимую вещь .

          Объекты капитального строительства вспомогательного использования

          Вспомогательные виды разрешенного использования объектов капитального строительства устанавливаются в градостроительных регламентах правил землепользования и застройки поселений и городов федерального значения. Вспомогательные виды разрешенного использования, допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования (и условно разрешенным видам использования) и осуществляются совместно с ними. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий) выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. При строительстве на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешения на строительство не требуется . При отсутствии правил землепользования и застройки потребуется доказать, что использование объекта капитального строительства не имеет самостоятельного назначения и носит вспомогательный характер. Обратимся к примеру со стадионом: вспомогательная инфраструктура, состоящая из объектов недвижимости — административного здания стадиона, раздевалки, туалета и водопроводной будки, появилась позже и постольку, поскольку она была необходима для использования самих спортивных площадок стадиона. Указанные объекты невозможно использовать в целях, для которых был предоставлен земельный участок (размещение объектов физической культуры и спорта), в отрыве от самих спортивных сооружений и площадок. В свою очередь, спортивные сооружения и площадки при современных требованиях к организации мест массового занятия физкультурой и спортом, по существу, также невозможно использовать без подобных вспомогательных объектов недвижимости. Поэтому стадион следует рассматривать как единое спортивное сооружение, прочно связанное с землей и имеющее в своем составе объекты недвижимости вспомогательного характера . В ходе технической инвентаризации конкретного инвентарного объекта комплексно также выявляется и определяется основное строение (главная вещь), образующее инвентарный объект и определяющее его назначение и выявляются и определяются вспомогательные служебные строения и сооружения (принадлежности), входящие в состав инвентарного объекта .

          Объект капитального строительства как самовольная постройка

          Здание, строение, сооружение, объект незавершённого строительства может быть признан самовольной постройкой . Признаки самовольной постройки устанавливаются, когда наличие технических критериев отнесения объектов капитального строительства к недвижимому имуществу сопровождается нарушением юридических критериев. Признаки самовольной постройки следующие:

          • объект капитального строительства создан на земельном участке, не отведённом для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами;
          • объект капитального строительства создан без получения на это необходимых разрешений, кроме прямого разрешённого использования земельного участка;
          • объект капитального строительства с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, которые могут нести опасность другим людям.

          Когда объект капитального строительства признан самовольной постройки, то возможны два пути:

          • самовольная постройка, которая угрожает своим существованием другим лицам или объектам, подлежит сносу осуществившим её лицом либо за его счёт;
          • право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

          В случае создания объекта недвижимого имущества с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил право собственности на такой объект не может быть признано судом, так как по смыслу статьи 222 ГК РФ нарушение указанных норм и правил является существенным именно постольку, поскольку создаёт угрозу жизни и здоровью граждан . Положения, касающиеся самовольной постройки, распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект (при этом суд обязывает лицо к сносу самовольно реконструированного недвижимого имущества лишь в том случае, если будет установлено, что объект не может быть приведён в состояние, существовавшее до проведения таких работ) и не распространяются на отношения, связанные с созданием самовольно возведённых объектов, не являющихся недвижимым имуществом, а также на перепланировку, переустройство (переоборудование) недвижимого имущества, в результате которых не создан новый объект недвижимости . Уточняйте интересующий Вас вопрос по контактному телефону: +7 (495) 127-09-35 +7 (916) 435-72-27

          Консультация специалиста в офисе рядом с м. Охотный ряд осуществляется по предварительной записи с целью выбора наиболее удобного времени для Вас!

          С Уважением, Коллектив АНО ЭПЦ “Топ Эксперт”.

          Железнодорожный тупик это линейный объект или сооружение

          beliit.com

          • Все форумы
            • Технологический форум
              • Машиностроение
              • Металлургия
              • Химия, нефтехимия и топливная промышленность
              • Деревообработка
              • Пищевая промышленность
              • Животноводство, рыбоводство и растениеводство
              • Другие темы
              • Общие вопросы
              • Промышленность стройматериалов
              • Экология
              • Охрана труда и техника безопасности
              • Биржа труда
              • Генеральные планы
              • Сооружения транспорта
              • Автомобильные дороги
              • Железнодорожные пути
              • Мостостроение
              • Другие темы
              • Общие вопросы
              • Инженерные изыскания
              • Биржа труда
              • Архитектурные решения
              • Дизайн интерьеров
              • Ландшафтное проектирование
              • Реконструкция и реставрация зданий
              • Градостроительство
              • Общие вопросы
              • Другие темы
              • Светотехника
              • Биржа труда
              • Основания и фундаменты, механика грунтов
              • Конструкции железобетонные
              • Конструкции деревянные
              • Конструкции металлические
              • Обследование и усиление строительных конструкций
              • Ограждающие конструкции, кровли
              • Общие вопросы
              • Другие темы
              • Строительная теплотехника
              • Защита от шума и вибрации
              • Программы ConstructorSoft
              • Организация строительства и производства работ
              • Биржа труда
              • Классификация зданий, помещений и зон
              • Пожарная сигнализация
              • Общие вопросы
              • Огнестойкость строительных конструкций
              • Оповещение и эвакуация
              • Водяное и пенное пожаротушение
              • Газовое, порошковое и аэрозольное пожаротушение
              • Дымоудаление
              • Другие темы
              • Огнеопасные свойства веществ и материалов
              • Биржа труда
              • Генерация электроэнергии
              • Электрические подстанции
              • Силовое электрооборудование
              • Электроосвещение внутреннее
              • Электроосвещение наружное
              • Заземление и молниезащита
              • Воздушные и кабельные ЛЭП
              • Общие вопросы
              • Другие темы
              • Взрывозащищенное электрооборудование
              • Электропривод и электрические машины
              • Учёт электроэнергии
              • Электропроводки и токопроводы
              • Программы Beroes Group
              • Релейная защита и автоматика
              • Контактные сети
              • Электроснабжение объектов
              • Биржа труда
              • Автоматика и телемеханика
              • Локальные сети передачи данных
              • Телевидение и радиовещание
              • Общие вопросы
              • Другие темы
              • Телефония и другие системы связи
              • Контроллеры и электроника
              • Оптоволоконные сети передачи данных
              • Видеонаблюдение и СКУД
              • Охранная сигнализация
              • Биржа труда
              • Внутренние водопровод и канализация
              • Наружные сети водоснабжения
              • Наружные сети канализации
              • Насосные станции
              • Противопожарное водоснабжение
              • Общие вопросы
              • Другие темы
              • Биржа труда
              • Холодоснабжение
              • Вентиляция
              • Кондиционирование
              • Воздухоснабжение
              • Аспирация (пылеудаление)
              • Общие вопросы
              • Другие темы
              • Биржа труда
              • Тепловые станции
              • Теплоснабжение
              • Теплоизоляция оборудования и трубопроводов
              • Тепломеханические решения котельных
              • Отопление
              • Устройства газоснабжения
              • Общие вопросы
              • Другие темы
              • Биржа труда
              • AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk
              • AutoCAD Civil 3D (Land Desktop), AutoCAD Map 3D и AutoCAD Raster Design
              • Revit Architecture и AutoCAD Architecture
              • Revit Structure, AutoCAD Structural Detailing и Autodesk Robot Structural
              • Revit MEP и AutoCAD MEP
              • Autodesk 3ds Max (Design), AutoCAD Freestyle и Autodesk Impression
              • Autodesk Design Review, DWG TrueView, Autodesk DWF Writer, AutoCAD WS
              • Autodesk Navisworks Products, Autodesk Vault Products
              • AutoCAD Electrical
              • AutoCAD Mechanical
              • Autodesk Inventor
              • AutoCAD P&ID, AutoCAD Plant 3D, Autodesk Intent
              • Общие вопросы
              • Другие программы Autodesk
              • Общие вопросы
              • Allplan
              • GeoniCS
              • CREDO
              • Другие программы
              • ArchiCAD
              • DIALux
              • MicroSoft Office
              • nanoCAD и другое ПО от «Нанософт»
              • T-Flex CAD и другое ПО от «Топ Системы»
              • Компас и другое ПО от «Аскон»
              • Программы Weisskrahe
              • Стоимость строительно-монтажных работ
              • Стоимость проектных работ
              • Стоимость пусконаладочных работ
              • Стоимость ремонтных работ
              • Стоимость технического обслуживания
              • Программное обеспечение для составления смет
              • Другие темы
              • Биржа труда
              • Авторский надзор
              • Архивы и делопроизводство
              • Другие темы
              • Общие вопросы
              • Технический надзор
              • Управление проектами
              • Юридические вопросы
              • Свободное общение, шутки, юмор
              • Вопросы, замечания и предложения по сайтам
              • Вопросы, замечания и предложения по форумам
              • www.proektant.by
              • Строительные калькуляторы и конструкторы
              • Архив файлов
                • Технологический
                • Генплан и сооружения транспорта
                • Архитектурный
                • Строительный
                • Пожарная безопасность
                • Электротехнический
                • Автоматизация, связь, сигнализация
                • Водоснабжение и канализация
                • Вентиляция, кондиционирование и холодоснабжение
                • Теплоснабжение и газоснабжение
                • Библиотека строительных норм и правил
                • Библиотека строительства «Зодчий»
                • Библиотека климатического оборудования
                • Библиотека кафедры ТТГВ ТОГУ
                • Все пользователи
                • Кураторы подразделов
                • Пользователи по регионам
                • Посетившие форумы в течение суток
                • Поиск пользователей
                • Правила форумов
                • Список всех подразделов
                • Список всех тем
                • Календарь
                • Забыли пароль?
                • Регистрация
                • Помощь

                ПОИСК ПО ФОРУМАМ

                перед созданием новых тем используйте поиск,
                возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

                Железнодорожный тупик в Екатеринбурге признали недвижимостью. Прецедент может остановить развитие городов

                Железнодорожный тупик в Екатеринбурге признали недвижимостью. Прецедент может остановить развитие городов

                Суд рассмотрит конфликт собственников построек в промзоне на Сортировке. Итог рассмотрения этого дела грозит стать опасным прецедентом для всех девелоперов страны. Спор идет всего за один гектар земли неподалеку от производственной площадки обанкроченного Виншампанкомбината, но может разрушить сложившуюся систему распределения участков под застройку.

                Предприниматель Александр Тарантаев, через разные юрлица владеющий складами на Автомагистральной улице, добился того, что его железнодорожный тупик признали объектом недвижимости. Под этим предлогом он пытается отменить предыдущие решения властей и завладеть без торгов соседним участком, который четыре года назад был продан другой фирме.

                История началась в декабре 2018 года, когда екатеринбургская фирма «Прогресс» выиграла аукцион на аренду муниципального участка. Предприниматели рассчитывали построить склад-магазин под дискаунтер «Светофор». Мэрия выдала все необходимые разрешения, и компания приступила к работе. К марту 2021 года на площадке появилась 150-метровая асфальтированная дорога и объект, готовый на 95%. Для ввода здания в эксплуатацию, который бы позволил «Прогрессу» приватизировать землю под ним, не хватало только залитого пола.

                В тот момент индивидуальный предприниматель Александр Тарантаев подал два иска в арбитраж. Первый оспаривал разрешение на строительство, а второй — сделку с мэрией. Формальный повод — наличие на нем 18-метрового края железнодорожного пути. В качестве обеспечительной меры суд запретил любые регистрационные действия в отношении почти достроенного здания.

                Оба дела зависли на рассмотрении на год. Первый суд встал на сторону «Прогресса», однако в апреле 2022 года в апелляции договор аренды был признан недействительным. Тарантаев приложил к документам отзыв экспертов, из которого следовало, что железнодорожный тупик нельзя называть железнодорожной линией.

                По закону, если рельсы заходят на другую территорию, владелец может претендовать на сервитут — ограниченное пользование чужой землей. А когда речь идет об объекте недвижимости, имеющем неразрывную связь с землей, то правообладатель имеет право на ее выкуп.

                Железнодорожный тупик в Екатеринбурге признали недвижимостью. Прецедент может остановить развитие городов

                Фото: Анна Коваленко, 66.RU

                Апелляционный суд согласился с доводами истца. Так 18-метровый подъездной путь превратился из линейного объекта в объект недвижимости. Такое решение, если оно устоит в кассационной инстанции, поставит под сомнение существование системы распределения городских земель в ее нынешнем виде.

                В Градостроительном кодексе РФ дается определение линейным объектам: «это линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения». При этом сложившаяся судебная практика называет линейным объектов все, что имеет протяженность, не имеет самостоятельного значения для конкретной территории и используется для доставки любого товара (электричества, воды, нефти, газа) из одной точки в другую.

                Таким образом, территории городов пронизаны линейными объектами: под землей, на земле, на опорах. Например, подобные частные подъездные ж/д пути есть в каждой промзоне города, а иногда они даже пересекают дороги общего пользования. Если каждый правообладатель, ссылаясь на этот судебный прецедент, начнет претендовать на чужие земли, возникнет правовой коллапс и наступят проблемы в градостроительном регулировании.

                В компании «Прогресс» отказались от комментариев. Сам Александр Тарантаев не ответил на звонок корреспондента 66.RU.

                Тем не менее, его позиция сформулирована в постановлении суда. Из него следует, что железнодорожные пути необщего пользования не могут относиться к железнодорожным линиям и, соответственно, считаться линейным объектом. А раз так, значит, предприниматель может претендовать и на землю. В экспертизе указано, что для обслуживания этого крошечного железнодорожного отрезка необходима большая часть участка (примерно 6000 кв. метров). Там якобы идет погрузка и выгрузка товаров, а также маневровые работы.

                Администрация Екатеринбурга занимает активную позицию в данном споре и подчеркивает значимость вопроса для развития города. Чтобы сформулировать свою позицию, муниципальные чиновники обратились за заключением в Уральский государственный юридический университет.

                «Железнодорожный тупик обладает всеми юридически значимыми признаками линейных объектов, а его расположение на нескольких участках лишь подтверждает соответствующий статус. Любые возможные элементы железнодорожного тупика технологически связаны между собой, не рассматриваются как самостоятельные объекты, поскольку являются именно составными частями единого линейного объекта», — говорится в жалобе администрации Екатеринбурга.

                Независимые эксперты обращают внимание на две детали.

                Во-первых, в деле нет документального подтверждения законности нахождения железнодорожного тупика на участке «Прогресса». На топографической съемке от 2020 года в городской геоинформационной системе рельсы не заходят на смежную территорию, а с тех пор разрешения на их продление не выдавалось.

                Во-вторых, суд проигнорировал возражение «Прогресса» о несоразмерности железнодорожного куска длиной 18 метров и участка в 6000 кв. метров для его обслуживания. По мнению юристов, установленная экспертами Тарантаева площадь в десятки раз больше необходимой.

                Существует мнение, что судебные тяжбы за землю в 1 га на самом деле являются рычагом давления в борьбе за более капиталоемкую территорию на севере. Речь идет о неразмежеванном участке площадью 8,3 га. Раньше складская недвижимость на нем принадлежала ЗАО Термостепс», а после банкротства предприятия постройки с торгов начали выкупать собственники ООО «Прогресс» и предприятия Александра Тарантаева. В московском арбитраже он тоже пытается оспорить сделки по этим объектам между банкротом и «ИнжЭК» (еще одно юрлицо собственников ООО «Прогресс» ).

                Добавим, с недавних пор промзона на Сортировке стала местом притяжения системных застройщиков и в ближайшее время будет активно застраиваться жильем.

                Железнодорожный тупик в Екатеринбурге признали недвижимостью. Прецедент может остановить развитие городов

                Фото: Настя Кеда, 66.RU

                Земли под жилищное строительство стоят гораздо дороже, чем под промышленные объекты. И нет сомнений, что в перспективе и тот участок в 8,3 га переведут в статус Ж-5 (многоэтажная жилая застройка). Поэтому между собственниками и возник торг за него.

                По информации 66.RU, один из екатеринбургских застройщиков обратился к Тарантаеву с предложением выкупить его недвижимость и недвижимость соседа. Тарантаев, в свою очередь, не смог договориться по цене с «Прогрессом» и «ИнжЭКом». Именно это, по мнению информированного источника, и стало причиной судебных исков.

                «Когда компании покупали ту недвижимость, она стоила копейки и была никому не интересной. Но как только участок поблизости перевели в зону Ж-5, все поняли, сколько за это можно выручить. И логично, что по кадастровой стоимости сегодня продавать никто ничего не захочет», — предположил наш собеседник.

                В недавнем прошлом земли под жилые кварталы там выкупили несколько крупных девелоперов: «Астон», «Общество Малышева 73», «Брусника», а также финский концерн YIT (компания уже начала стройку, после продажи российских активов проект будет завершать «Группа Эталон»). Поэтому они тоже будут внимательно следить за исходом дела.

                Заседание кассационного суда, который должен поставить точку в ключевом для градостроительного регулирования вопросе, дважды откладывалось. По актуальной информации, оно состоится 27 сентября.

                Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
                Подписывайтесь на резервный канал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *