Акт разбивки осей и дна траншеи
Перейти к содержимому

Акт разбивки осей и дна траншеи

  • автор:

АКТ РАЗБИВКИ ОСЕЙ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА МЕСТНОСТИ

СРОЧНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

  • КОНТАКТЫ:
  • ООО «ГАРАНТСИТИСТРОЙ»
  • Россия, Москва, Щелковское шоссе, дом 41
  • Телефон: 7(495)188-03-49
  • Email: ispolnitelnaya@inbox.ru
  • Карта сайта
  • Главная
  • Услуги
  • Цены
  • Примеры работ
  • Библиотека
  • Контакты
  • БИБЛИОТЕКА
  • Журналы
  • Бланки
  • СНиП`ы и ГОСТ`ы
  • Полезные программы
  • КОНТАКТЫ
  • Телефон: 7(495)188-03-49
  • Email: ispolnitelnaya@inbox.ru
  • Россия, Москва , Щелковское шоссе, дом 41
  • ООО «ГАРАНТСИТИСТРОЙ»

2017-2019 | Все права защищены © ООО «ГАРАНТСИТИСТРОЙ»

Исполнительная схема линейных объектов

Исполнительная схема линейного объекта - исполнительная схема разбивки трассы | Московская Геодезия

Воплощение строительного проекта в натуре, как правило, происходит с некоторыми отклонениями от чертежа. Поэтому для получения реального плана/профиля объекта — его вертикальных, горизонтальных параметров выполняется топосъемка с последующим изготовлением исполнительной документации — для зданий, сооружений и линейных объектов. Эксплуатация любого объекта не обходится без использования транспортных артерий, коммуникаций связи, энергоснабжения, подачи воды и теплоносителя. Для них выполняется исполнительная схема линейного объекта, создание которой требует профессиональных знаний и навыков.

Зачем создается исполнительная схема линейных объектов?

Детальный план расположения линейных сооружений — не просто требование строительных нормативов, он создается для последующего использования:

исполнительная схема линейных объектов

  • при его ремонте и реконструкции;
  • при земляных работах на участке прохождения трассы (строительство, планирование территории);
  • при подключении (изучении возможности врезки) новых потребителей к коммуникациям.

Наличие актуального ситуационного плана значительно сокращает время на изыскания при строительстве.

Исполнительная схема линейного объекта — автодороги, железнодорожного полотна — выполняется по отдельным участкам для контроля соблюдения геометрических параметров (насыпи, дорожной одежды, бордюров, поворотов, расширений), а также возможности своевременно исправить отступления от проекта. Для дорог геодезическое сопровождение с исполнительной съемкой — обязательное условие качественного строительства.

Схема для надземных кабельных линий содержит информацию о высоте размещения кабеля, расположении изоляторов, столбов (опор) и других сооружений, которые имеют отношение к объекту.

Для подземных коммуникаций исполнительная схема линейного объекта выполняется в виде плана и профиля продольных и поперечных сечений трассы с указанием технических характеристик трубопровода/кабеля. Точность схемы обеспечивается соблюдением всех нормативных требований при выполнении топосъемки. Одно из основных — выполнение исполнительной съемки до засыпки траншеи.

Исполнительная схема разбивки трассы — этапы подготовки

На стадии подготовительных работ к прокладке линейного объекта (кабеля, трубопровода, дороги) профильными специалистами выполняется разбивка опорной геодезической сети вдоль его оси по координатам выбранного варианта трассы. Реперы и марки (плановые и высотные) надежно закрепляются на местности.

Затем осуществляется вынос проекта в натуру. Исполнительная схема разбивки трассы позволяет контролировать соответствие натурных осей и линий, других геометрических параметров объекта проектным чертежам. На этапе разбивки трассы, в случае необходимости, можно произвести корректировку проекта после прохождения необходимых согласований.

Исполнительная схема разбивки трассы содержит:

исполнительная схема разбивки трассы

  • проектные линии объекта (в плане и по высоте);
  • реальные контуры трассы;
  • отметки о месте и размере отклонений;
  • привязку к капитальным сооружениям на участке.

Исполнительная схема линейных объектов — от компании «Московская геодезия»

Профессионально и своевременно подготовленная исполнительная схема линейных объектов — это экономия времени, средств застройщика, а также возможность контролировать точность координат размещения трассы и соблюдения проектных параметров.

Нашими сотрудниками успешно выполнены десятки технических заданий различной сложности и объема в Москве и Московской области. Подготовленная нами документация соответствует требованиям действующих ГОСТов и является основой для контроля качества выполнения весьма ответственных работ по разбивке и сооружению объектов большой протяженности.

Читайте также:

  1. Исполнительная схема котлована и траншеи
  2. Разработка исполнительных схем

Акт разбивки осей и дна траншеи

beliit.com

  • Все форумы
    • Технологический форум
      • Машиностроение
      • Металлургия
      • Химия, нефтехимия и топливная промышленность
      • Деревообработка
      • Пищевая промышленность
      • Животноводство, рыбоводство и растениеводство
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Промышленность стройматериалов
      • Экология
      • Охрана труда и техника безопасности
      • Биржа труда
      • Генеральные планы
      • Сооружения транспорта
      • Автомобильные дороги
      • Железнодорожные пути
      • Мостостроение
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Инженерные изыскания
      • Биржа труда
      • Архитектурные решения
      • Дизайн интерьеров
      • Ландшафтное проектирование
      • Реконструкция и реставрация зданий
      • Градостроительство
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Светотехника
      • Биржа труда
      • Основания и фундаменты, механика грунтов
      • Конструкции железобетонные
      • Конструкции деревянные
      • Конструкции металлические
      • Обследование и усиление строительных конструкций
      • Ограждающие конструкции, кровли
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Строительная теплотехника
      • Защита от шума и вибрации
      • Программы ConstructorSoft
      • Организация строительства и производства работ
      • Биржа труда
      • Классификация зданий, помещений и зон
      • Пожарная сигнализация
      • Общие вопросы
      • Огнестойкость строительных конструкций
      • Оповещение и эвакуация
      • Водяное и пенное пожаротушение
      • Газовое, порошковое и аэрозольное пожаротушение
      • Дымоудаление
      • Другие темы
      • Огнеопасные свойства веществ и материалов
      • Биржа труда
      • Генерация электроэнергии
      • Электрические подстанции
      • Силовое электрооборудование
      • Электроосвещение внутреннее
      • Электроосвещение наружное
      • Заземление и молниезащита
      • Воздушные и кабельные ЛЭП
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Взрывозащищенное электрооборудование
      • Электропривод и электрические машины
      • Учёт электроэнергии
      • Электропроводки и токопроводы
      • Программы Beroes Group
      • Релейная защита и автоматика
      • Контактные сети
      • Электроснабжение объектов
      • Биржа труда
      • Автоматика и телемеханика
      • Локальные сети передачи данных
      • Телевидение и радиовещание
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Телефония и другие системы связи
      • Контроллеры и электроника
      • Оптоволоконные сети передачи данных
      • Видеонаблюдение и СКУД
      • Охранная сигнализация
      • Биржа труда
      • Внутренние водопровод и канализация
      • Наружные сети водоснабжения
      • Наружные сети канализации
      • Насосные станции
      • Противопожарное водоснабжение
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • Холодоснабжение
      • Вентиляция
      • Кондиционирование
      • Воздухоснабжение
      • Аспирация (пылеудаление)
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • Тепловые станции
      • Теплоснабжение
      • Теплоизоляция оборудования и трубопроводов
      • Тепломеханические решения котельных
      • Отопление
      • Устройства газоснабжения
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk
      • AutoCAD Civil 3D (Land Desktop), AutoCAD Map 3D и AutoCAD Raster Design
      • Revit Architecture и AutoCAD Architecture
      • Revit Structure, AutoCAD Structural Detailing и Autodesk Robot Structural
      • Revit MEP и AutoCAD MEP
      • Autodesk 3ds Max (Design), AutoCAD Freestyle и Autodesk Impression
      • Autodesk Design Review, DWG TrueView, Autodesk DWF Writer, AutoCAD WS
      • Autodesk Navisworks Products, Autodesk Vault Products
      • AutoCAD Electrical
      • AutoCAD Mechanical
      • Autodesk Inventor
      • AutoCAD P&ID, AutoCAD Plant 3D, Autodesk Intent
      • Общие вопросы
      • Другие программы Autodesk
      • Общие вопросы
      • Allplan
      • GeoniCS
      • CREDO
      • Другие программы
      • ArchiCAD
      • DIALux
      • MicroSoft Office
      • nanoCAD и другое ПО от «Нанософт»
      • T-Flex CAD и другое ПО от «Топ Системы»
      • Компас и другое ПО от «Аскон»
      • Программы Weisskrahe
      • Стоимость строительно-монтажных работ
      • Стоимость проектных работ
      • Стоимость пусконаладочных работ
      • Стоимость ремонтных работ
      • Стоимость технического обслуживания
      • Программное обеспечение для составления смет
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • Авторский надзор
      • Архивы и делопроизводство
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Технический надзор
      • Управление проектами
      • Юридические вопросы
      • Свободное общение, шутки, юмор
      • Вопросы, замечания и предложения по сайтам
      • Вопросы, замечания и предложения по форумам
      • www.proektant.by
      • Строительные калькуляторы и конструкторы
      • Архив файлов
        • Технологический
        • Генплан и сооружения транспорта
        • Архитектурный
        • Строительный
        • Пожарная безопасность
        • Электротехнический
        • Автоматизация, связь, сигнализация
        • Водоснабжение и канализация
        • Вентиляция, кондиционирование и холодоснабжение
        • Теплоснабжение и газоснабжение
        • Библиотека строительных норм и правил
        • Библиотека строительства «Зодчий»
        • Библиотека климатического оборудования
        • Библиотека кафедры ТТГВ ТОГУ
        • Все пользователи
        • Кураторы подразделов
        • Пользователи по регионам
        • Посетившие форумы в течение суток
        • Поиск пользователей
        • Правила форумов
        • Список всех подразделов
        • Список всех тем
        • Календарь
        • Забыли пароль?
        • Регистрация
        • Помощь

        ПОИСК ПО ФОРУМАМ

        перед созданием новых тем используйте поиск,
        возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

        Акт разбивки осей на местности объекта капитального строительства

        Разметка

        Добрый день всем читателям!

        Сегодня хотелось бы коснуться такой важной темы, как инженерно – геодезические изыскания перед началом строительства. Общестроительные работы всегда начинаются с процесса разбивки осей будущего здания, сооружения.

        Предварительные действия по получению разрешений, экспертизы, согласования проекта, оформления земельного участка под строительство, его огораживание, а также другие подготовительные работы уже должны быть завершены.

        Наступает момент для обеспечения выноса в натуре осей будущего объекта капитального строительства, их точек пересечения геодезической службой.

        Кто должен делать эту работу? Кто предоставляет оформленные документы?

        Этот процесс выполняется заказчиком строительства, который подписывает акт разбивки осей с подрядчиком, передавая все расчёты геодезистов для начала строительства там, где определён проектом участок. Все остальные действия, связанные с геодезией, выполняются подрядной организацией.

        Начало инженерно – геодезических работ.

        Перед началом геодезических изысканий на строительной площадке должны быть созданы опорные (разбивочные) сети с пунктами хранения координат, высот, соответствующих плану строительства со своей (местной) системой координат, с привязкой к государственной. Именно такие сети служат основой выноса на местность здания по проекту. Бывают внешние и внутренние опорные сети.

        Разбивочная сеть включает в себя:

        пункты красных линий,

        пункты строительной сетки.

        При строительстве сложных объектов, с требованиями высочайшей точности геодезических изысканий, выполняются линейно – угловые сети, микротрилатерация, микротриангуляция (в виде систем прямоугольников, радиально – кольцевых или центральных). Для жилых зданий сеть создаётся, как красные линии регулирования, подземные сооружения предполагают постройку разбивочной основы в виде теодолитных ходов.

        При проведении разбивки осей и определения точек, необходимо так закрепить их попарно, чтобы последующая выемка грунта под котлован, а также другие работы, не повлияли на окончательный результат, который должен соответствовать проекту, то есть, точки должны быть абсолютно стабильны, находится в неизменном положении. Последующие инженерно – геодезические изыскания будут отталкиваться от первоначальной разбивки, а это — вынос контура фундамента на участок (в натуру), разбивка котлована и промежуточных осей, определение монтажных горизонтов (перенос отметок и осей).

        Точность выполнения изысканий, способы выполнения, классность применяемого оборудования, документирование работ через акты разбивки и приёмки — передачи, жёстко регламентируется СНиПами. При выполнении инженерно – геодезических работ в местах плотной застройки, геодезистам необходимо скоординировать отражательные марки на зданиях по соседству (так как отступ должен быть не менее 1,5 высоты строительного объекта). Точки разбивки отмечают разбивочными знаками (столбы, колья). Это могут быть углы будущих зданий, места начала кабельных траншей, углы поворота и т.д.

        Процесс разбивки осей.

        На примере простейшего способа применения геодезического оборудования (теодолита), можно представить более сложные мероприятия на уникальных объектах. Сейчас используются высокоточные электронные тахеометры, позволяющие производить такие работы самого высокого качественного уровня.

        Начинается разбивка с прокладки теодолитного хода для отыскания угла здания. Это будет основной угол, от которого будут рассчитываться другие. Он отмечается колышком с отметкой. Сторону здания задают, как угол между линией (последней) теодолитного хода и осью сооружения. Это действие выполняется с помощью центрирования теодолита над колышком с переносом угла между линией хода теодолита и осью сооружения на местность.

        Затем вдоль линии визирования прибора меряют от него расстояние длины оси здания, а это место отмечают колышком с обозначением. Далее следует повернуть теодолит на 90 градусов, перпендикулярно уже определённой оси, после чего, отмерить расстояние от теодолита до точки пересечения поперченной и продольной осей сооружения, чтобы найти следующий угол, а потом закрепить его разбивочным знаком (колышком) в натуре.

        gb

        Четвёртый угол находят после переноса теодолита на уже найденную точку, центрируют отвесом над разбивочным знаком. С помощью визирования снимают отчёт по лимбу, от которого нужно отнять (или прибавить) 90 градусов. Установив значение угла на лимбе, повернуть теодолит на последнюю точку, после чего установить направление. Отмерив длину от места расположения прибора, находится последний угол здания, который также отмечается колышком (разбивочным знаком). Проверку осуществляют, начиная с четвёртого угла, соблюдая величины углов – 90 градусов. Все эти действия закрепляются представителями заказчика и подрядчика, когда заполняется и подписывается акт, подтверждающий качество выполненных работ.

        podgotovka-markup

        При разбивке участков под большие котлованы, необходимо выполнить обноску для переноса осей здания на дно котлована, по которым будет устанавливаться фундамент, а также учитывая размеры призмы обрушения грунта. Устройство линейно протяжённых сооружений (траншей) требует поперечной обноски, там, где прямые участки или углы поворота, чтобы определить оси трассы, а также точки на дне кабельной траншеи. Между разбивочными знаками натягиваются струны для визуального определения осей. Разбивочные знаки на больших строительных площадках выполняются из железобетонных конструкций с натянутыми между ними струнами и катафотами, которые после завершения строительства вывозятся или утилизируются.

        Дополнительные сведения.

        Можно определённо сказать, что от правильного выполнения геодезических изысканий в месте строительства, зависит надёжность, сейсмоустойчивость, долговечность здания, сооружения. Поэтому, задачи, поставленные геодезистам, должны выполняться с полной ответственностью и точностью. Поэтому, профессионально составленный акт – значимый документ, подтверждающий, что инженерно – геодезические работы произведены с надлежащим качеством, соблюдением СНиПов, проектной документации, а также в оговоренные сроки.

        Точность выполнения задач должна соответствовать требованиям по данному виду сооружений. Вообще, она составляет не более 7-8 мм отклонений. Опыт, а главное, профессионализм геодезиста, оборудование с высокой точностью – главные составляющие технически выверенной, надёжной, качественной работы.

        Заполнение акта.

        Для правильного заполнения акта достаточно внимательно читать подстрочный текст, который указывает, что нужно написать в пустых строчках. Раньше акты заполнялись вручную, сейчас это можно сделать на компьютере.

        В документе прописываются основные параметры строительного объекта, реквизиты сторон – подписантов, данные технической документации, проекта, соответствие разбивки осей проекту, СНиПам, а также, точности измерений и построений. Акт является основой для начала строительства здания.

        Образец акта можно скачать –>> здесь

        На этом все друзья. Спасибо за внимание. Отличного Вам дня и хорошего настроения. Пока!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *