Нормали к граням и удаление скрытых поверхностей
Ускорить процесс визуализации часто помогает выполнение нескольких следующих действий.
Чтобы минимизировать время, необходимое для визуализации модели, обычно удаляют скрытые поверхности или скрывают объекты, расположенные вне зоны действия камеры.
Каждая поверхность модели состоит из граней. Грани могут быть треугольными или четырехугольными; для каждой грани определена внутренняя и внешняя сторона. Направление грани определяется вектором, который называется нормалью. Направление нормали указывает переднюю, или внешнюю, сторону грани.
Нормали к граням определяют направление отражения света (отраженный свет) и угла наклона (коэффициент преломления). Если камера находится позади грани, то грань будет невидимой для камеры, но все равно будет обрабатываться механизмом визуализации, чтобы отражался свет и отбрасывались тени.
В экземплярах с отверстием, как правило, грань в модели отсутствует физически или отвернута от камеры.
В случае отсутствия грани необходимо ее восстановить вручную. Для объектов, построенных с использованием команды «3DГРАНЬ», направление нормали определяется тем, как нарисована грань в правоориентированной системе координат: если грань нарисована против часовой стрелки, нормаль ориентирована наружу, если по часовой стрелке – внутрь. Все грани следует строить одним и тем же методом.
Прим.: Нормали на твердотельных объектах обычно правильно ориентированы, что очень удобно для создания моделей с целью визуализации.
В процессе визуализации система вычисляет все нормали, направленные от точки обзора, и удаляет из сцены связанные с ними грани. Этот этап удаления называется выбраковкой задней грани.
После того, как задние грани подавлены, модуль визуализации сравнивает относительные расстояния по оси Z при помощи Z-буфера. Если Z-буфер указывает, что одна из граней перекрывает другую, модуль визуализации подавляет скрытую грань. Выигранное таким образом время пропорционально отношению числа скрытых граней к общему их количеству.
Модуль визуализации обрабатывает каждый объект сцены, включая объекты, которые не попадают в камеру и которые не будут видны на визуализированном виде. Модель, построенная с учетом системы визуализации, будет отличаться рациональным расположением слоев. Можно значительно увеличить скорость визуализации, отключив слои, объекты которых не попадают в текущий вид.
Понятия, связанные с данным
- Визуализация
- Минимизация пересечений и копланарных граней
- Настройка отображения сетки для сглаживания геометрии
Задачи, связанные с данной
- Изменение разрешающей способности при визуализации пространственных объектов
- Изменение разрешения отображения для криволинейных объектов
. HELP. Как построить нормаль из точки на кривой
Уважаемые господа. прошу Вас подсобить немного. кто-нибудь знает как построить нормаль из точки лежащей на кривой или прямой??
Есть кривая или прямая. на ней точка. из ней надо одним кликом построить нормаль. как это сделать.
Просмотров: 13794
Хочу быть фотографом 🙂
Регистрация: 21.10.2005
Москва, Кисловодск
Сообщений: 2,538
Нужно включить привязку «Center», запустить команду LINE, подвести курсор к кривой, дождаться пока обозначится ее центр, начать в нем линию, а закончить на заданной точке)) Вот с прямой вроде сложнее (?)
__________________
Камень на камень, кирпич на кирпич..
Регистрация: 11.05.2005
Сообщений: 6,991
(defun C:CN ( / e1 pt1 pt2 o1 param FD osm) (setq e1 (entsel "\nВыберите кривую: ")) (if (and e1 (setq e1 (car e1)) (member (cdr(assoc 0 (entget e1))) '("SPLINE" "LINE" "LWPOLYLINE" "POLYLINE" "ARC" "ELLIPSE" "CIRCLE") ) ) (progn (initget 1) (setq pt1 (getpoint "\nУкажите точку на кривой: ") pt1 (trans pt1 1 0) o1 (vlax-ename->vla-object e1) pt1 (vlax-curve-getclosestpointto o1 pt1) PARAM (vlax-curve-getparamatpoint O1 PT1) FD (vlax-curve-getfirstderiv O1 PARAM) pt2 (mapcar '+ pt1 FD) pt2 (polar pt1 (+ (angle pt1 pt2)(* 0.5 PI)) 10) osm (getvar "OSMODE") ) (setvar "OSMODE" 0) (command "_.XLINE" (trans pt1 0 1)(trans pt2 0 1) "") (setvar "OSMODE" osm) ) (alert "\nОбъект не прямая/кривая или пустой выбор") ) (princ) ) (princ "\nНаберите CN для запуска команды")
Что означает параметр «Normal Z», равный -1?
Форумы CADUser → Autodesk → AutoCAD → Что означает параметр «Normal Z», равный -1?
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщения 10
#1 Тема от Lena 18 октября 2005г. 16:20:02
Тема: Что означает параметр «Normal Z», равный -1?
скинули файл с очерченными контурами дорожной развязки, контур построен коряво с линиями, сплайнами, дугами..так вот дуги какие-то странные-привязка по дугам не работает, а в в свойствах стоит параметр «Normal Z», равный -1. вопрос: что это за параметр и откуда он береться(координат Z на чертеже, кстати, нет)
#2 Ответ от 18 октября 2005г. 16:41:05
Re: Что означает параметр «Normal Z», равный -1?
У ваших дуги развернуты в пространстве. В обычном случае вектор нормали для объектов лежащих в плоскости XY (0.0 0.0 1.0) а у вас зеркальное отражение (0.0 0.0 -1.0). Прочитайте http://dwg.ru/forum/viewtopic.php?t=3508 там дают лекарство. Как в аптеке 🙂
#3 Ответ от 18 октября 2005г. 16:42:16
Re: Что означает параметр «Normal Z», равный -1?
#4 Ответ от 18 октября 2005г. 16:49:41
Re: Что означает параметр «Normal Z», равный -1?
Забыл что вы спрашивали что это за параметр. Вектор нормали отвечает за положение (разворот) объекта в трёхмерном пространстве. К свойству Rotation отношения не имеет.
#5 Ответ от Lena 18 октября 2005г. 17:00:57
Re: Что означает параметр «Normal Z», равный -1?
спасибо, большое, посмотрела.о, ужас! как все запущено!(это ж надо так чертить!(()
а по поводу нормали- все же пойму почему вектор Z в обыч случае единичный даже на двухмерной модели?
#6 Ответ от Владимир Громов 18 октября 2005г. 17:01:53
Re: Что означает параметр «Normal Z», равный -1?
Получиться такая фигня может так:
Сначала повернули UCS вокруг, скажем, оси X на 180 градусов, нарисовали дугу, а потом установили UCS в WCS.
#7 Ответ от 18 октября 2005г. 17:57:49
Re: Что означает параметр «Normal Z», равный -1?
Lena пишет:
а по поводу нормали- все же пойму почему вектор Z в обыч случае единичный даже на двухмерной модели?
Потому что вы чертите всё равно в трёхмерном пространстве, только Z-координата у вас 0.0. А к координате нормаль отношения не имеет, это единичный вектор определяющий направление.
#8 Ответ от Александр Ривилис 18 октября 2005г. 18:14:04
Re: Что означает параметр «Normal Z», равный -1?
> Lena
Все плоские объекты (к которым относятся дуги, 2D-полилинии, окружности и т.д.) имеют вектор выдавливания или еще ее называют нормаль (Normal). Появится в чертеже даже при плоском (2D) черчении объекты с нестандартным вектором выдавливания (т.е. не (0.0 0.0 1.0)) могут, как уже сказал Владимир, при «играх» с ПСК (UCS), при расчленении объектов или в таком виде они могут быть нарисованы какой-нибудь сторонней программой. Кстати, изменение вектора выдавливания на противоположный (т.е. с (0.0 0.0 -1.0) на (0.0 0.0 1.0)) для данного случая недостаточно. Нужно будет еще полученную дугу отзеркалить.
Нормаль в автокаде это
Обучающий видеоурок:
» Объектные привязки в AutoCAD» .
( Изучив материалы этого видеоурока, вы узнаете, что такое объектные привязки в Автокад, для чего они нужны и как с ними работать. )
Данный видеоурок взят из практического обучающего видеокурса » 2 D проектирование, 3 D моделирование и визуализация в AutoCAD 2020 , 3 ds Max 2020 и V-Ray Next» . Я очень рекомендую вам этот видеокурс приобрести и изучить его материалы.
Обучающий видеокурс на 5-ти (!) DVD дисках под названием
«2D черчение, 3D моделирование и визуализация
в AutoCAD 2020, 3ds Max 2020 и V-Ray Next»
В курс вошел огромнейший объем обучающей информации — 90 часов видео (18 Гб информации).
Данный видеокурс — основательно продуманная учебная программа с логичной, пошаговой СИСТЕМОЙ обучения AutoCAD, 3ds Max и V-Ray.
Видеокурс может легко и быстро освоить любой новичок, независимо от образования и рода деятельности. Поскольку весь материал подается в настолько «разжёванной» форме, что он понятен, интересен и доступен даже школьнику.
Изучив материалы этого курса, Вы:
1) освоите 2d проектирование в AutoCAD и научитесь создавать плоские чертежи любых видов;
2) овладеете инструментами программы AutoCAD по 3d моделированию и сможете создавать плоские чертежи любых видов;
3) научитесь в автоматическом режиме получать чертежи в нужных видах и проекциях;
4) познакомитесь с программой 3ds Max и её основными инструментами;
5) научитесь переносить 3d модели из Автокада в 3ds Max;
6) научитесь создавать в 3ds Max свои материалы, назначать их объектам, выполнять текстурирование и редактировать 3d модели при необходимости;
7) овладеете навыками работы с плагином фотореалистичной визуализации V-Ray Next для 3ds Max и научитесь осуществлять визуализацию ваших проектов, получая на выходе растровые изображения, которые будет трудно отличить от реальных фотографий;
8) сможете создавать анимированные видеоролики с облётом камерой сцен с вашими проектами;
9) научитесь создавать интерактивные панорамы с возможностью обзора на 360 градусов.
В практической части курса я подробно покажу, как с нуля создать в AutoCAD проект загородной дачи (с архитектурно-строительными чертежами планов этажей, фасадов, аксонометрией и 3d моделями), а затем осуществить визуализацию проекта с помощью 3ds Max и плагина V-Ray (получив изображения с экстерьером, 3d генпланом, 3d планами этажей, интерьером внутренних помещений; создав интерактивные панорамы для экстерьера и интерьера; получив анимированный видеоролик с облётом участка камерой).
Чтобы получить более подробную информацию о курсе, перейдите по ссылке:
(Если вдруг ссылка не срабатывает, вбейте в адресную строку браузера следующий адрес:
autocad-profi.ru/sait_2d_3d_autocad_2020/seller_text_new.html
и нажмите Enter.)
Поспешите сделать Ваш зaкaз, пока на видеокурс действует cкидкa для первых пoкyпaтeлeй.
Если у вас возникли какие-либо вопросы, то вы можете их мне задать, написав письмо на e-mail : autocad-profi@yandex.ru .
Текстовая версия урока.
В автокаде существует специальный режим черчения, с помощью которого пользователь может цепляться к конкретным точкам на различных объектах. Это режим черчения с объектными привязками.
Этот режим черчения включается и выключается кликом левой кнопкой мыши по специальной кнопочке на строке состояния. Если данная кнопочка подсвечивается голубеньким цветом, то это означает, что режим черчения с объектными привязками включен. Если же кнопочка выглядит серенькой и не подсвечена, то это означает, что данный режим черчения выключен. Если кнопочка включена и мы кликнем по ней 1 раз левой кнопкой мыши то режим с объектными привязками выключится и кнопочка станет серенькой, а если мы кликнем левой кнопкой мыши по выключенной кнопочке, то эта кнопочка вновь станет включенной и объектные привязки снова будут работать.
Кликнем теперь правой кнопкой мыши по кнопке с объектными привязками на строке состояния. В появившемся контекстном меню выберем » Параметры объектной привязки. «
Появится отдельное окно, которое называется » Режимы рисования » . В этом окне будет активна вкладка » Объектная привязка » . В данном окне на этой вкладке мы можем настраивать данный режим черчения включая и выключая определённые виды объектных привязок. Если здесь возле какой-либо привязки стоит галочка, то данная привязка включена, если галочки не стоит то данная конкретная объектная привязка выключена. Всего привязок — 14 штук. Каждая из них позволяет при черчении в Автокаде привязываться к конкретным точкам на объектах.
Теперь давайте посмотрим, что будет если объектные привязки полностью отключить. Отключить данный режим черчения можно либо убрав галочку радом с пунктом » Объектная привязка Вкл » , либо закрыв окно и кликнув левой кнопкой мыши по активной кнопке данного режима на строке состояния, что бы та стала серенькой.
После отключения режима с привязками построим произвольный отрезок. Затем снова запустим команду построения отрезка и укажем первую точку нового отрезка рядом с предыдущим.
Автокад запросит вторую точку отрезка. Мы её попробуем указать так, чтобы эта тока совпала с конечной точкой предыдущего отрезка и оба отрезка состыкаовались в одной вершине. Наведём курсор мыши конец первого отрезка, прицелимся и кликнем левой кнопкой мыши. Затем жмём «Enter» для завершения команды.
Вроде бы всё получилось. Кажется, что оба отрезка имеют общую вершину. Но это только кажется. Если мы приблизимся поближе, покрутив колёсико мыши, то увидим реальную картину.
У нас наблюдается пересечение отрезков. Они не состыкованы в одной точки, а идут внахлёст. Возможна также ситуация, что между конечными точками отрезков будет разрыв. Но суть в том, что как бы мы ни старались лучше прицелиться при указании второй точки второго отрезка, у нас никогда не получится указать эту точку в кончике первого отрезка. Без использования режима черчения с объектными привязками и активной привязки » Конточка » сделать это невозможно.
Удалим второй отрезок. Включим режим черчения с объектными привязками. Снова запустим команду построения отрезка. Снова укажем первую точку второго отрезка неподалёку от предыдущего отрезка. Подводим курсор мыши к кончику первого отрезка. Возле кончика этого отрезка загорается маленький квадратик. Этот квадратик является символом объектной привязки » Конточка » (или конечная точка). если подержать курсор мыши подольше, то рядом с квадратиком также появится надпись » Конточка » , которая дополнительно подсказывает с помощью какой привязки мы цепляемся.
Если кликнуть левой кнопкой мыши в тот момент, когда отображается этот квадратик то мы зададим точку отрезка точно в конечной точке предыдущему. Кликнем левой кнопкой мыши возле кончика предыдущего отрезка по квадратику объектной привязки » Конточка » . Затем нажмём «Enter» для завершения команды построения отрезков.
Отрезок построен. Его вторая точка точно совпадает с конечной точкой предыдущего отрезка (численные значения координат этих точек одинаковые). Как бы близко мы ни приближались, точки всегда будут совпадать. Нахлёстов и разрывов мы не увидим.
Теперь разберём каждую объектную привязку подробнее.
Объектная привязка » Конточка » служит для того, чтобы можно было привязываться к вершинам и конечных точкам различных объектов в AutoCAD . Её символ прямоугольник.
Объектная привязка » Середина » служит для того, чтобы можно было привязываться к точкам, расположенным посередине между вершинами и лежащими на линии. То есть, с помощью этой привязки можно цепляться к серединам отрезков, дуг, линейных и дуговых элементов полилинии. Символ этой привязки — треугольник.
Объектная привязка » Центр » служит для того, чтобы можно было привязываться к точкам центра окружностей, дуг и дуговых элементов полилинии. Её символ кружочек.
Объектная привязка » Геометрический центр » служит для того, чтобы можно было привязываться к центру масс полилиний, образующих единый замкнутый контур. Эта привязка появилась довольно недавно (начиная с 2016 версии Автокад).
Объектная привязка » Узел » позволяет привязываться к автокадовскому объекту под названием » Точка » . Точки можно создавать разными способами. Примечательно, что в AutoCAD существует специальная команда, с помощью которой можно точками поделить линию на равные по длине части. Позже к этим точкам можно цепляться с помощью данной привязки. Символ привязки — кружочек, перечёркнутый косым крестиком.
Объектная привязка » Квадрант » служит для того, чтобы можно было привязываться к крайней верхней, крайней нижней, крайней левой или крайней правой точке окружности. Привязка работает аналогичным образом с дугами и дуговыми элементами полилинии. Её символ — ромбик.
Объектная привязка » Продолжение » служит для того, чтобы можно было привязываться к точкам, на линии продолжения объекта. То есть, представим, что у нас есть дуга или отрезок. Эта линия имеет концы. Мысленно продлим её за пределы концов. Так вот, с помощью привязки » Продолжение » мы можем цепляться к произвольно взятой точке, лежащей на этой линии мысленного продолжения.
Объектная привязка » Твставки » позволяет цепляться к точкам вставки объектов. Точка вставки — это некоторая точка, имеющаяся у некоторых специальных объектов в Автокаде, таких как текст, блок и атрибут. Используется очень редко.
Объектная привязка » Нормаль » нужна для того, чтобы можно было построить перпендикуляр к какой-либо линии.
Объектная привязка » Касательная » позволяет строить касательные линии к окружностям, дугам и дуговым элементам полилиний.
Объектная привязка » Ближайшая » позволяет привязываться к произвольной точке, лежащей на какой либо линии (отрезке, дуге, окружности, полилинии и т.п.).
Объектная привязка » Кажущееся пересечение » позволяет привязываться к воображаемому пересечению двух скрещивающихся линий. Чтобы стало понятнее, поясню на примере. Представим себе, что у нас в пространстве есть две параллельные горизонтальные плоскости. Эти плоскости параллельны плоскости XY , но имеют различные координаты по оси Z . В первой плоскости лежит отрезок. Во второй лежит второй отрезок. Два этих отрезка непараллельны друг другу. Но в то же время прямые, на которых они находятся, не пересекаются, т.к. лежат в разных плоскостях в пространстве. Такие прямые в геометрии называют скрещивающимися. Теперь, если мы посмотрим на эти объекты на виде сверху, то нам покажется, что эти линии пересекаются (на виде сверху мы не видим, что их координаты по Z отличаются). Рассматриваемая привязка позволяет нам привязаться к кажущемуся пересечению данных линии. Если мы укажем точку при сработавшей привязке » Кажущееся пересечение » , то итоговая точка окажется в плоскость XY (с координатой Z=0) . На практике привязка используется нечасто. При плоском черчении она вообще не нужна.
Объектная привязка » Параллельно » позволяет строить параллельные линии.
Объектные привязки удобно использовать совместно с режимами » Объектное отслеживание » (отображение опорных линий привязок) и » Полярное отслеживание » .
Режим полярное отслеживание позволяет строить линии, указывая направление под углом, число которого кратно значению шага угла полярного отслеживания. Шаг угла задаётся пользователем в настройках данного режима черчения.
Режим объектное отслеживание, позволяет пользователю наводить курсор на точки объектных привязок и ловить линии вспомогательного штрихового трассёра полярного отслеживание относительно этих точек.
Более подробно, как одновременно использовать в AutoCAD объектные привязки, полярное и объектное отслеживание смотрите в видеоуроке вверху страницы.
Уважаемый коллега!
Вам будет очень полезно изучить видеокурс по 3 D проектированию корпусной мебели в AutoCAD :
Но прежде чем переходить к 3 d моделированию вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно освоить 2D проектирование. В этом вам поможет следующий видеокурс:
» 2 D черчение и проектирование в AutoCAD 2017″ .
Данный обучающий видеокурс посвящён работе в программе AutoCAD 2017 с плоскими 2D чертежами.
Цель курса — научить пользователя уверенно владеть инструментами программы и выполнять в AutoCAD любые виды чертежей.
Курс содержит один большой теоретический раздел, в котором подробнейшим образом объясняются принципы работы с инструментами программы, и два практических раздела, в которых максимально подробно показывается от начала и до конца процесс построения строительного чертежа плана этажа загородного дома и машиностроительного чертежа детали корпуса.
Видеокурс будет полезен архитекторам, инженерам-строителям, инженерам в области машиностроения, конструкторам и дизайнерам.
В практической части курса пошагово разобран процесс создания с нуля данных чертежей:
( Чертёж плана этажа загородного дома).
(Машиностроительный чертёж детали корпуса).
В качестве альтернативы вы можете приобрести для изучения видеокурс » 2 D технология проектирования и создания чертежей любых видов в AutoCAD 2013 » . Он поможет вам научиться работать в AutoCAD на профессиональном уровне и выполнять любые виды чертежей.
Если Вас интересует трёхмерное моделирование в AutoCAD и Вы хотите научиться строить 3d модели любых объектов в AutoCAD, выполнять их визуализацию и получать готовые чертежи, то я рекомендую Вам ознакомиться с видеокурсом «3d черчение, моделирование и визуализация в AutoCAD 2015».
Видеокурс полностью посвящён теме 3 d моделирования, фотореалистичной визуализации и получению плоских чертежей из 3d моделей автоматически в нужных видах и проекциях.
Курс содержит богатую теоретическую базу, а также множество практических видеоуроков по 3d моделированию и визуализации на конкретных сложных примерах.
Если Вы хотите научиться архитектурно-строительному проектированию в программе Autodesk Revit, изучите специальный обучающий видеокурс на DVD от Дмитрия Лапина и Павла Лукьянченко.
в программе Autodesk Revit 2014».
Также я рекомендую Вам ознакомиться с видеокурсами «Строительное черчение, 3d моделирования и визуализация в AutoCAD и 3ds Max» и «Машиностроительное черчение, 3d моделирование и визуализация в AutoCAD».
Чтобы более подробно ознакомиться с видеокурсами кликните по ссылке:
Желаю Вам удачи и успешного обучения!
С уважением, Дмитрий Лапин.
А Вы записались на
Прямо Сейчас Подпишитесь На Рассылку!
И Получайте Бесплатные
Обучающие Видео Уроки
По AutoCAD На Ваш E-mail!
Просто Введите Ваши Данные В Форму!
Внимание!
Как активировать рассылку?
Если вы не знаете как правильно активировать рассылку, пройдите по этой ссылке . Там Вы найдёте подробную инструкцию.
P.S. Уважаемый подписчик, если Вы хотите:
- о чём-то меня спросить или дать полезный совет;
- предложить урок или интересную статью по теме Autocad ;
- прислать ваш отзыв или комментарий по видеоурокам;
- или просто поделиться своим опытом в работе Autocad ,
То Вы всегда можете:
- написать мне письмо на E-mail : autocad-profi@yandex.ru
- или оставить Ваше сообщение в «гостевой книге»
Итак, Уважаемый подписчик, жду вас на страницах моего сайта autocad-profi.ru .
Желаю вам удачи и успешного изучения программы AutoCAD !
До новых встреч!
Дмитрий Лапин.
Видеокурс по Revit
Архитектурно — строительное проектирование в программе Revit.
AutoCAD обучение
Подпишитесь на бесплатную рассылку : « Эффективная работа в AutoCAD» .
Чертежи и черчение |
Рабочий чертёж Требования к чертежу Чертёж детали литья Чертёж детали на станках Чертёж детали гибки Чертёж д. из пластмассы Групповой чертёж Чертежи пружин |
Адаптация интерфейса |
Об адаптации AutoCAD Организация доп. файлов AutoCAD Конфигурации AutoCAD Чертежи в нескольких папках Место адаптированных файлов Шаблоны инернет публикаций Пользовательские команды в AutoCAD Псевдонимы команд AutoCAD Макросы операций AutoCAD Рекордер операций AutoCAD |