Специальность Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
Освоив электротехническое черчение и электротехнику, студенты будут изучать общий курс специфики железных дорог, чтобы понять систему взаимодействия подразделений железнодорожного транспорта. Они узнают о системах и устройствах интервального регулирования движения поездов и вопросах обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Им предстоит пройти слесарную и электромонтажную практику, а также научиться обращению с микропроцессорными и диагностическими системами железнодорожной автоматики, монтажу устройств автоматики и телемеханики.
Специалисты занимаются обеспечением безопасности движения поездов, работая в качестве электромонтеров по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки, электромонтажниками на железнодорожном транспорте и наземных линиях метрополитена. Они ремонтируют, регулируют и испытывают приборы, блоки и устройства аппаратуры централизации и блокировки железнодорожной автоматики и телемеханики. В их обязанности входит подготовка технической документации для изготовления отдельных блоков и узлов, составление электрических схем.
Обучение: на базе 9 классов (срок обучения 3 г. 10 мес.), на базе 11 классов (срок обучения 2 г. 10 мес.)
27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
Любовь моя — железная дорога, Упругая стальная колея. Профессий самых разных много, Но лучше всех профессия моя!
Квалификация выпускника – техник
Выпускники 9 классов поступают на первый курс и обучаются по очной форме 3 года 10 месяцев. Выпускники 11 классов обучаются 2 года 10 месяцев.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Область профессиональной деятельности выпускников: построение и эксплуатация устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (далее — ЖАТ); техническое обслуживание, ремонт, монтаж и пуско-наладочные работы устройств и систем СЦБ и ЖАТ; ремонт, регулировка и испытание приборов, блоков и устройств аппаратуры СЦБ и ЖАТ.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
— перегонные системы железнодорожной автоматики и телемеханики;
— станционные системы железнодорожной автоматики и телемеханики;
— технология обслуживания устройств СЦБ и систем ЖАТ;
— микропроцессорные и диагностические системы железнодорожной автоматики;
— приборы и устройства СЦБ, ЖАТ;
— первичные трудовые коллективы.
Техник готовится к следующим видам деятельности:
— Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики.
— Техническое обслуживание устройств систем СЦБ и ЖАТ.
— Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ.
— Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).
Каких специалистов мы готовим?
В большое число интересных и увлекательных специальностей, имеющихся на железнодорожном транспорте, входят специалисты по автоматике и телемеханике, которые сооружают автоблокировку, диспетчерскую и электрическую централизацию, а также обеспечивают их надежную работу.
Комплекс технических средств железнодорожной автоматики принято называть устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). С момента, когда прозвучал первый сигнал звукового рожка и поднялся первый сигнальный шар, минуло два века. На смену им пришли сначала семафоры, а потом светофоры. О том, что железная дорога немыслима без сигналов, теперь известно каждому. В настоящее время на железной дороге широко применяют различные средства автоматического и телемеханического управления стрелками и сигналами, которые обеспечивают безопасную доставку пассажиров и грузов до мест их назначения.
Сигнализация – единая система сигналов и технических средств для передачи сигналов. К устройствам сигнализации относятся сигнальные приборы, при помощи которых передают на поезда приказы и извещения о запрещении или разрешении движения, ограничении скорости и т.п.
Централизация — комплекс технических средств для управления стрелками и светофорами на станциях или участках из одного пункта (центра) управлении, используемый с целью улучшения организации и обеспечении безопасности движения поездов.
Блокировка – система автоматики, обеспечивающая разграничение движения поездов по перегону таким образом, чтобы между поездами было расстояние, необходимое для соблюдения условий безопасности (устройства блокировки не допускают открытия сигнала до тех пор, пока участок пути занят другим поездом).
Техник-электромеханик должен уметь выполнять техническое обслуживание и ремонт вышеуказанных устройств, быстро и грамотно выявлять и устранять возникающие неполадки и повреждения.
После окончания техникума выпускников ждут в дистанциях, в проектных организациях и дорожных исследовательских лабораториях, расположенных в районах Московской железной дороги.
Наши выпускники работают в следующих должностях:
- электромеханик СЦБ (системы централизации и блокировки);
- электромонтер СЦБ (систем централизации и блокировки).
- электромеханиками в дорожных лабораториях автоматики и телемеханики,
- техниками в проектных организациях (ГТСС и др.).
После приобретения опыта работы могут занимать должности старшего электромеханика, начальника-участка и др.
Выпускники успешно работают в организациях, связанных с обслуживанием и ремонтом аппаратуры связи, занимаются проектированием, строительством и техническим обслуживанием устройств не только железнодорожном транспорте, но и в других структурах. Службы СЦБ (сигнализации, централизации и блокировок) — это структурные подразделения метрополитенов и железных дорог, в ответственность которых входят задачи обеспечения беспрерывной работы систем организации и безопасности движения поездов.
Работники службы СЦБ считаются элитой железнодорожного транспорта, недаром в их гимне есть такие строки:
Вокзалы, стрелки, блок-участки Привычно связаны в судьбе. Не гонятся за лёгким счастьем Гвардейцы службы СЦБ. Когда работа на пределе И сердце рвётся из груди — Не забывай, на самом деле, Ты СЦБист, ты впереди!
Эта специальность относится к профессиям, связанным с безопасностью движения поездов, поэтому требования к состоянию здоровья абитуриентов достаточно высоки.
ОБУЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Общеобразовательные учебные дисциплины
- Русский язык
- Литература
- Иностранный язык
- История
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
- Химия
- Обществознание (включая экономику и право)
- Биология
- География
- Экология
- Астрономия
- Математика
- Информатика
- Физика
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
- Физическая культура
- Основы философии
- История
- Иностранный язык
- Основы права
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
- Прикладная математика
- Компьютерное моделирование
- Экология на железнодорожном транспорте
Профессиональный учебный цикл
Общепрофессиональные дисциплины
- Безопасность жизнедеятельности
- Электротехническое черчение
- Электротехника
- Общий курс железных дорог
- Электронная техника
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности
- Экономика организации
- Охрана труда
- Электрические измерения
- Цифровая схемотехника
- Транспортная безопасность
Профессиональные модули
ПМ.01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики
- Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железнодорожной автоматики.
- Теоретические основы построения и эксплуатации перегонных систем железнодорожной автоматики.
- Теоретические основы построения и эксплуатации микропроцессорных и диагностических систем автоматики
ПМ.02 Техническое обслуживание устройств систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ)
- Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
ПМ.03 Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ)
- Технология ремонтно — регулировочных работ устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Учебная практика
Производственная практика (по профилю специальности)
На данной специальности уделяется много времени изучению устройств и приборов автоматики, телемеханики и связи, которые являются одним из важных элементов технического вооружения железнодорожного транспорта. Весь учебный материал увязан с вопросами охраны труда и техники безопасности.
В ходе практических и лабораторных занятий обучающиеся получают навыки использования электромонтажного оборудования и специальных инструментов, работы с электрическими схемами и технической документацией, обеспечивающие самостоятельное выполнение курсового и дипломного проектирования.
Большое внимание уделяется формированию практических навыков в процессе прохождения различных видов практик, как в кабинетах-лабораториях, так и на предприятиях железнодорожного транспорта. Учебная практика проходит на втором курсе в учебных мастерских, на четвертом курсе — в лабораториях техникума. По окончании третьего курса студенты направляются на практику по профилю специальности — работают на объектах Тульского отделения Московской железной дороги и получают рабочую профессию «монтер СЦБ 4-го разряда». Заканчивается практическое обучение по специальности 27.02.03 преддипломной практикой. Теоретические и практические навыки студенты приобретают в оснащенных кабинетах и лабораториях. Отделение располагает 15 кабинетами и 8 лабораториями. Во всех аудиториях отделения имеются ПЭВМ и мультимедийная техника, современная нормативная и техническая документация. Лаборатории оснащены электронной и микропроцессорной техникой, аппаратами управления, релейным оборудованием. Все это нужно для того, чтобы каждый студент еще до выхода на производство мог иметь представление о своей будущей профессии. В целях получения студентами практических навыков по содержанию и эксплуатации стрелочных переводов, светофоров, путевых коробок на территории техникума оборудован учебный полигон, который широко используется для проведения различных типов занятий.
Дипломные проекты выполняются по различным темам под руководством штатных преподавателей профессиональных модулей и дисциплин и руководителей дипломного проектирования с производства. В рамках дипломного проекта студенты самостоятельно изготавливают действующие устройства, макеты, компьютерные обучающие программы и видеофильмы.
В целях поддержки одаренной молодёжи лучшим студентам, победителям конкурсов, предоставляют гранты на разработку реальных дипломных проектов по заказу Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Тульского отделения Московской железной дороги для развития материальной базы технического кабинета ШЧ-26 .
После успешного завершения государственной итоговой аттестации в торжественной обстановке выпускникам вручают дипломы.
Выпускник, освоивший основную образовательную программу техникума по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожный транспорт), может продолжить обучение в ПГУПС, МГУПС (МИИТ) по специальности Автоматика, телемеханика и связь на ж.д. транспорте. Отделение гордится своими выпускниками. Большинство из них посвятило себя железной дороге, работе в службе СЦБ.
Приходите к нам учиться!
27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
Автоматика и телемеханика — элитная специальность, которая всегда ассоциировалась с последними достижениями науки и техники, в том числе в области электроники, вычислительной техники. Сегодня без систем железнодорожной автоматики и телемеханики невозможно обеспечить требуемые пропускную способность железных дорог и безопасность движения поездов.
Устройства автоматики и телемеханики, или, как их еще называют, средства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), предназначены для автоматизации процессов, связанных с управлением движением поездов, обеспечения безопасности и необходимой пропускной способности, а также повышения производительности труда.
Обычно системы автоматики осуществляют регулирование, контроль и управление объектами, когда расстояние между ними невелико. Если же объекты значительно удалены друг от друга, то вместо систем автоматики применяют системы телемеханики.
Движение поездов, поездная и маневровая работа на станциях осуществляются в условиях непрерывно меняющейся обстановки.
В таких условиях для быстрой передачи различных приказов и указаний машинисту и другим работникам, связанным с движением поездов, применяют сигнализацию.
Она позволяет регулировать движение поездов на перегонах, поездную и маневровую работу на станциях и обеспечивает безопасность движения.
Зачисление на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) в СПб ГБПОУ «Колледж метрополитена и железнодорожного транспорта» осуществляется на базе основного общего образования (9 классов) на очную форму обучения.
Условия поступления: на основании документов о предшествующем образовании.
Срок обучения – 3 года 10 месяцев (на бюджетной основе).
Квалификация выпускника:: техник-электромеханик.
Результатом подготовки по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) является освоение профессиональных компетенций, включающих в себя способность:
- Построения и эксплуатации станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики:
- Анализировать работу станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики по принципиальным схемам;
- Определять и устранять отказы в работе станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики;
- Выполнять требования по эксплуатации станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики.
- Обеспечивать техническое обслуживание устройств систем сигнализации, централизации и блокировки, железнодорожной автоматики и телемеханики;
- Выполнять работы по техническому обслуживанию устройств электропитания железнодорожной автоматики;
- Выполнять работы по техническому обслуживанию линий железнодорожной автоматики;
- Организовывать работу по обслуживанию, монтажу и наладке систем железнодорожной
- Определять экономическую эффективность применения устройств автоматики и методов их обслуживания;
- Выполнять требования технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения;
- Составлять и анализировать монтажные схемы устройств сигнализации, централизации и блокировки, железнодорожной автоматики и телемеханики по принципиальным схемам.
- Производить разборку, сборку и регулировку приборов и устройств сигнализации, централизации и
- Измерять и анализировать параметры приборов и устройств сигнализации, централизации и
- Регулировать и проверять работу устройств и приборов сигнализации, централизации и
- Находить оптимальные варианты поиска отказов и неисправностей в устройствах сигнализации, централизации, системах блокировки и железнодорожной автоматики и телемеханики;
- Применять алгоритмический метод поиска и устранения неисправностей в устройствах сигнализации, централизации, системах блокировки и системах железнодорожной автоматики и телемеханики;
- Устранять отказы и неисправности в устройствах сигнализации, централизации, системах блокировки и системах железнодорожной автоматики и телемеханики;
- Диагностировать и классифицировать отказы и неисправности в устройствах сигнализации, централизации, системах блокировки и системах железнодорожной автоматики и телемеханики.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ:
- построение и эксплуатация устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (далее — ЖАТ);
- техническое обслуживание, ремонт, монтаж и пуско-наладочные работы устройств и систем СЦБ и ЖАТ;
- выявление, устранение возникающих неполадки и повреждений приборов, блоков и устройств аппаратуры СЦБ и ЖАТ.
Выпускники могут работать
- бригадирами, техниками, электромеханиками по обслуживанию и ремонту систем автоматики и телемеханики в дистанциях сигнализации и связи;
- электромеханиками в лабораториях автоматики и телемеханики, техниками в проектных организациях.
После приобретения опыта работы могут занимать должности старшего электромеханика, начальника участка.
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ ОТДЕЛЕНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА
Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
Квалификация выпускника — техник.
Нормативный срок освоения образовательной программы СПО ППССЗ:
— на базе среднего общего образования — 2 года 10 месяцев;
— на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев.
Выпускник готов к профессиональной деятельности по обслуживанию, ремонту, монтажу, наладке систем железнодорожной автоматики и телемеханики в качестве техника на предприятиях железнодорожного транспорта, в научно-исследовательских и проектных организациях данного профиля.
Выпускник должен знать: особенности физических явлений в электроматериалах, сущность физических процессов, протекающих в электрических и магнитных цепях; основные методы измерения электрических величин; правила построения чертежей и схем; принцип действия, технические характеристики и конструктивные особенности приборов и оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики; характерные виды повреждений в устройствах автоматики и телемеханики, способы устранения повреждений; приемы монтажа и наладки систем железнодорожной автоматики и телемеханики; нормативно-распорядительные документы.
- Университет сегодня
- Структура
- Новости
- Контактная информация
- История
- Социальная инфраструктура
- Общежития
- Страница для поступающих
- План приёма, рейтинг
- Стоимость обучения
- Часто задаваемые вопросы
- Довузовская подготовка
- Олимпиады и конкурсы
- Приёмная комиссия
- Расписание
- Успеваемость и рейтинг
- Специальности
- Лицензия и аккредитация
- Довузовская подготовка