Технические и эксплуатационные характеристики — в чем разница?
Здравствуйте, Уважаемые Участники Форума! Подскажите, пожалуйста, в чем различие между техническими и эксплуатационными характеристиками какой-либо конструкции. Или это все-таки одно и то же. Искренне буду признателен за ваши профессиональные мнения. Всем вам желаю огромных удачи и успехов.
Просмотров: 12092
Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом
Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,113
Технические вроде как часть эксплуатационных показателей. А в эксплуатационных уже и экономическая составляющая присутствует
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,371
Сообщение от msv_mnv
Подскажите, пожалуйста, в чем различие между техническими и эксплуатационными характеристиками какой-либо конструкции. Или это все-таки одно и то же.
странно, что вы это не понимаете.
Давайте по простому
Эксплуатационные — это параметры, определяющие возможность использования с точки зрения потребителя. Ну и в целом для любого агрегата в этом мире — диапазон этих возможностей.
Т.е. для примера- трещина и прогиб может не снижать технические характеристики, но снижать эксплуатационные.
Ну кому понравится, если потолок провис на 5 см. А до потери несущей способности перекрытия еще далеко.
Или трещина в стене. С технической точки зрения всё нормально. Да стене начхать на неё и стена будет стоять еще лет 500-600, а вот с эксплуатационной точки зрения всё плохо и через трещину дует.
Но если вы подумали, что технические характеристики — это только несущая способность, то это не так.
В технические показатели той же стены входит и теплозащита, и паропроницаемость.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Комплекс показателей, характеризующих эксплуатационные возможности вооружения, военной техники, изделия, системы и сооружения.
Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
Живучесть оборудования, технической и технологической системы — свойство оборудования и технических систем в целом сохранять и восстанавливать в установленные сроки способность выполнять свои функциональные свойства в установленные сроки при частичном разрушении или выходе из строя отдельных элементов вследствие воздействия средств поражения и факторов природного и техногенного характера.
Надежность — комплексное свойство объекта (конструкции, устройства, аппаратуры, технической системы) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в условиях технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортировки. Включает безотказность, долговечность, сохраняемость и ремонтопригодность.
Наработка — 1) Продолжительность функционирования или объем работы технического средства за некоторый промежуток времени. Является одним из показателей надежности (безотказности). Измеряется в циклах работы, единицах времени, объема, длины пробега, массы и т. п.
Различают суточную наработку, месячную наработку, гарантийную наработку, наработку до первого отказа, наработку между отказами.
2) Продолжительность или объем работы объекта.
Эксплуатация военной строительной техники и оборудования — комплекс мероприятий по использованию, техническому обслуживанию, хранению и транспортированию военной техники. Под использованием понимается такой режим эксплуатации военной техники, при котором она нормально функционирует с обеспечением показателей, установленных в технической документации. Осуществляется специально подготовленным личным составом с привлечением специалистов эксплуатационных подразделений и служб. Устранение возникающих отказов и неисправностей производится силами личного состава, закрепленного за тем или иным образцом военной техники, а в сложных случаях— с привлечением специалистов ремонтников.
Энциклопедический словарь военно-строительного комплекса МО РФ. М.:Патриот, 2004. – 688 с.
Комплексное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности зданий и сооружений . Под ред. В. Л. Муляр . 2011 .
- ЭКСПЕРТИЗА
- ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ (СООРУЖЕНИЯ)
3. Основные эксплуатационные характеристики.
В зависимости от назначения РЭС, особенностей их конструкции, размещения на корабле, условий и режимов использования, обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования при эксплуатации различают два вида эксплуатационных характеристик:
Рассмотрим каждый из видов эксплуатационных характеристик относительно возможности личного состава, эксплуатирующего РЭС влиять на эффективность применения по прямому назначению (боевое использование).
Технические характеристики включают в себя боевую готовность, габаритно-весовые, энергоемкостные и другие. Они устанавливаются в техническом задании на проектирование РЭС, доводятся до оптимальных в процессе опытной эксплуатации и не зависят от воздействий личного состава в процессе корабельной эксплуатации.
Надежностные характеристики включают в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость в отдельности или определенное сочетание этих свойств как для РЭС в целом, так и для их частей.
Обучающимся на факультете по нашей специальности, как личному составу непосредственно занятому в применении РЭС по прямому назначению особый интерес представляют надежностные характеристики, т.к. от значений комплексных показателей надежности зависит выполнение радиотехническим подразделением поставленной задачи.
Под безотказностью – понимается свойство РЭС непрерывно сохранять работоспособность в течение оговоренного документацией времени или наработки. В качестве показателя может использоваться вероятность безотказной работы P(t) – вероятность того, что при определенных условиях эксплуатации и применения в пределах заданного объема работы (наработки), отказ средства не возникнет. Она выводится на основе анализа объемов статистических данных боевого использования РЭС, продолжительности и количества включений, выбираемых из эксплуатационной документации (Журнала эксплуатации и Технического формуляра). Для БИУС «Омнибус» она составляет: P(t)биус = 0.96.
Под ремонтопригодностью понимается свойство РЭС, заключающееся в приспособленности их к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. На практике в качестве количественной меры ремонтопригодности применяется среднее время восстановления Твост, котрое складывается из трех составляющих: среднего времени контроля Тк, среднего времени поиска дефекта Тп, и среднего времени устранения неисправности Ту.
Под долговечностью понимается свойство РЭС сохранять работоспособность до прекращения дальнейшей эксплуатации при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. В качестве основной количественной меры используется средний срок службы – математическое ожидание срока службы (календарной продолжительности) эксплуатации средства от ее начала и до ее прекращения.
Под сохраняемостью понимается свойство РЭС непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние в течение и после хранения и (или) транспортирования.
Совокупность всех вышеперечисленных свойств РЭС составляет понятие эксплуатационной надежности и служит для достижения основной цели эксплуатации РЭС – боевого использования.
Под эксплуатационной надежностью понимается комплексное свойство РЭС выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных документацией параметров в заданных пределах, соответствующих боевым и повседневным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.
Эксплуатационную надежность РЭС (и их составных частей) можно характеризовать количественными показателями. Различают единичные и комплексные показатели надежности РЭС.
К единичным показателям относятся такие показатели, которые являются количественной характеристикой только одного свойства, входящего в состав надежности. Рассмотрим два основных единичных показателя:
T0 — наработка на отказ восстанавливаемых РЭС и их частей; Для БИУС «Омнибус» оно составляет 400 часов.
tво — среднее время восстановления работоспособности РЭС и их частей. Для БИУС «Омнибус» оно составляет 30 минут.
Они устанавливается технической документацией на основании собранных и осредненных статистических данных по результатам опытной эксплуатации для аналогичных образцов РЭС.
К комплексным показателям относятся такие которые являются количественной характеристикой нескольких свойств, входящих в состав надежности. Основными из которых являются:
1. КГ – коэффициент готовности восстанавливаемых РЭС и их частей;
Этот показатель устанавливает вероятность того, что объект окажется работоспособным в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течении которых применение средств по назначению не планируется. При порядке обслуживания, предусматривающем немедленное начало восстановления отказавшего средства, коэффициент готовности вычисляется по формуле:
КГ=То/(То+ tво);
Рассчитаем КГ для БИУС «Омнибус», используя вышеперечисленные время наработки БИУС на отказ (400 часов) и среднее время восстановения (30 минут). Он составит 0,99875.
2. КОГ – коэффициент оперативной готовности восстанавливаемых РЭС и их частей;
Этот показатель устанавливает вероятность того, что объект окажется работоспособным в произвольный момент времени, и в течении планируемых периодов применения средств по прямому назначению. При обслуживании, предусматривающем невыход РЭС из строя в ходе выполнения поставленной задачи, коэффициент оперативной готовности вычисляется по формуле:
КОГ=КГ*E (- t раб/ T о );
Что такое техническая и эксплуатационная характеристика конструкции?
Здравствуйте, Уважаемые Участники Форума! Я уже когда-то задавал этот вопрос здесь на форуме, но ответ меня устроил наполовину. Речь идет о сле-дующем. В чем разница между технической и эксплуатационной характеристиками конструкции. Если можно, то поясните, пожалуйста, вот на таком конкретном примере.
Допустим я обследовал стену здания и определил:
1) – ее геометрические размеры;
2) – качество кладки – толщину швов, соблюдение перевязки;
3) – материал из которого она выполнена;
4) – прочность кирпича и раствора;
5) – влажность материала;
6) – крен стены;
7) – теплопроводность и паропроницаемость конструкции.
Так вот подскажите, пожалуйста, какие из этих параметров относятся к техническим, а какие к эксплуатационным характеристикам этого конструктивного элемента здания?
Искренне буду признателен вам за ваши разъяснения. Всем вам желаю огромных удачи и успехов.
Просмотров: 2244