Что такое защита от перегрузки
Перейти к содержимому

Что такое защита от перегрузки

  • автор:

Защита от перегрузки

С целью обеспечения защиты от перегрузки датчики нагрузки должны быть установлены в каждый токопроводящий проводник, за исключением нейтрального.

Однако если датчик нагрузки не используется для защиты проводки (см. также D.2), число датчиков может быть снижено по согласованию с пользователем (см. также приложение В). Для однофазных двигателей или двигателей постоянного тока допускается установка только одного датчика на одном токоведущем незаземленном проводе. Когда защита от перегрузок производится отключением, выключатель должен отключить все токоведущие провода. Для защиты от перегрузки нет необходимости в отключении нейтрального проводника.

Если двигатели обладают специальными характеристиками для пуска и частого торможения (например, двигатели, используемые для осуществления быстрых перемещений, зажимов с частыми реверсами, высокоскоростных механизмов, глубокого сверления), то могут возникнуть трудности в реализации защиты от перегрузок ввиду того, что постоянная времени устройства сравнима с постоянной времени обмоток защищаемого двигателя. В этих случаях требуется использование устройств защиты, сконструированных применительно к двигателям специального назначения, или защиты от перегрева (превышения температуры обмоток, см. 7.3.3). Для двигателей, которые не могут быть перегружены ввиду их размеров или имеют механические средства защиты, защита от превышения температуры обмоток не требуется.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

  • Защита от перегрева
  • Защита от перенапряжений

Полезное

Смотреть что такое «Защита от перегрузки» в других словарях:

  • защита от перегрузки — [Интент] защита от перегрузки [Лугинский Я. Н. и др. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике. 2 е издание М.: РУССО, 1995 616 с.] Параллельные тексты EN RU Overload protection Where overload protection is provided, detection… … Справочник технического переводчика
  • защита от перегрузки — apsauga nuo perkrovos statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. overload protection vok. Überlastungsschutz, m rus. защита от перегрузки, f pranc. protection contre la surcharge, f … Automatikos terminų žodynas
  • защита с длительной задержкой срабатывания (защита от перегрузки) — [Интент] Параллельные тексты EN RU The long time protection function protects cables (phases and neutral) against overloads.This function is based on true rms measurements. [Schneider Electric] Защита с длительной задержкой срабатывания… … Справочник технического переводчика
  • защита от перегрузки (в релейной защите) — защита от перегрузки Защита, предназначенная срабатывать в случае перегрузки на защищаемом участке. [Разработка типовых структурных схем микропроцессорных устройств РЗА на объектах ОАО «ФКС ЕЭС». Пояснительная записка. Новосибирск 2006… … Справочник технического переводчика
  • защита от перегрузки путем контроля теплового состояния электродвигателя — защита по тепловому состоянию электродвигателя Защита, реализованная путем вычисления температуры электродвигателя по время токовой характеристике [Интент] Тематики управление электродвигателями Синонимы защита по тепловому состоянию… … Справочник технического переводчика
  • защита от перегрузки с обратнозависимой задержкой срабатывания расцепителя — Тематики выключатель автоматическийрасцепитель, тепловое реле EN protection against overload with inverse long time delay trip … Справочник технического переводчика
  • защита от перегрузки с реле в двух фазах — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN two phase overload protection … Справочник технического переводчика
  • защита от перегрузки — rus защита (ж) от перегрузки eng overload protection (electricity) fra protection (f) contre les surcharges deu überlastschutz (m) spa protección (f) de sobrecarga … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки
  • тепловая защита от перегрузки — [Интент] защита от тепловой перегрузки — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Недопустимые, нерекомендуемые защита от тепловой перегрузки (1)Примечание (1) Мнение автора карточки Тематики релейная защита EN thermal … Справочник технического переводчика
  • защита — 3.25 защита (security): Сохранение информации и данных так, чтобы недопущенные к ним лица или системы не могли их читать или изменять, а допущенные лица или системы не ограничивались в доступе к ним. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 99:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
  • �� Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

Защита от перегрузки

Защита от перегрузки устанавливается только на электродвигателях, подверженных технологическим перегрузкам и, как правило, действует на разгрузку механизма или на отключение электродвигателя от сети. В некоторых случаях допускается действие защиты от перегрузки на сигнал. Использование защиты от перегрузки с действием на отключение целесообразно в случаях, когда невозможно устранить перегрузку по технологическим причинам, а также в электроустановках без обслуживающего персонала. На электродвигателях не подверженных перегрузкам защиты от перегрузок не устанавливается. Для электродвигателей опасны только устойчивые перегрузки, так как кратковременные перегрузки обусловленные пуском или самозапуском электродвигателя самоликвидируются при достижении нормальной частоты вращения. Значительное увеличение тока электродвигателя (в 1,52 раза) получается также при обрыве фазы что встречается, например, у электродвигателей, защищаемых предохранителями при перегорании одного из них. Устойчивые перегрузки появляются при механических повреждениях электродвигателя или вращаемого им механизма, а также при перегрузках механизма. Основной опасностью токов перегрузки является повышение температуры токоведущих частей (питающего кабеля и обмоток) электродвигателя, что ускоряет износ изоляции и снижает срок службы электродвигателя. Перегрузочная способность электродвигателя характеризуется зависимостью тока перегрузки и допустимым временем его прохождения:

где:
t допустимая длительность перегрузки, с;
Т постоянная времени нагрева, с;
коэффициент, характеризующий тип изоляции электродвигателя (для асинхронных электродвигателей =1,3;
кратность перегрузки.

Характеристика зависимости допустимой длительности перегрузки от кратности перегрузки при постоянной времени нагрева Т=300 приведена на рис. 10-4. Рис. 10-4. Характеристика зависимости допустимой длительности перегрузки от кратности перегрузки. Защиту от перегрузки электродвигателей можно выполнить с помощью тепловых реле встроенных в магнитные пускатели или автоматические выключатели (для электродвигателей напряжением 0,4 кВ), а также с использованием токовых реле с зависимыми характеристиками выдержек времени (РТ-80РТ-90) или максимальных токовых реле мгновенного действия (РТ‑40) дополненных реле времени. Максимальная токовая защита от перегрузки электродвигателя, как правило, выполняется с помощью одного токового реле включаемого на один из фазных токов или по двухфазной однорелейной схеме (рис. 10-5). Рис. 10-5. Токовая защита от перегрузки а) с реле тока РТ-94 (с зависимой характеристикой выдержки времени; б) с реле тока РТ-40 (с независимой характеристикой выдержки времени). Ток срабатывания защиты от перегрузки отстраивается от номинального тока электродвигателя по выражению:

где:
Кн=1,1-1,2 коэффициент надёжности;
КВ коэффициент возврата реле тока (КВ= 0,85 для реле типа РТ-40).
  1. Защита от перегрузки устанавливается на электродвигателях подверженных технологическим перегрузкам и выполняется с действием на разгрузку или отключение электродвигателя от сети. Допускается действие защит от перегрузок электродвигателей на сигнал на объектах без обслуживающего персонала.
  2. Защита от перегрузки электродвигателей может выполняться с использованием тепловых реле или токовых реле с зависимой характеристикой выдержки времени, а также с помощью токовых реле мгновенного действия дополненных реле времени (максимальные токовые защиты от перегрузок с зависимой или независимой выдержкой времени).
  3. МТЗ от перегрузки электродвигателей, как правило, выполняется с помощью одного реле тока включенного на один из фазных токов или по двухфазной однорелейной схеме.

Защита трансформаторов от перегрузок

Перегрузка трансформаторов (автотрансформаторов) обычно, бывает симметричной. Поэтому защита от перегрузки выполняется с помощью максимальной токовой защиты, включенной на ток одной фазы. Защита действует с выдержкой времени на сигнал, а на необслуживаемых подстанциях — на разгрузку или отключение трансформаторов (автотрансформаторов).
На двухобмоточных трансформаторах защита от перегрузки устанавливается со стороны основного питания. На трехобмоточных трансформаторах при двустороннем питании — со стороны основного питания и со стороны обмотки, где питание отсутствует, а при трехстороннем питании—со всех трех сторон,
На автотрансформаторах с трехсторонним питанием (рисунок 9) защита от перегрузки устанавливается со стороны основного питания Т1, со стороны высшего напряжения Т2 и со стороны выводов обмотки автотрансформатора к нулевой точке (нейтрали) Т3 для контроля за перегрузкой общей части обмотки. Кроме того, на повышающих автотрансформаторах с трехсторонним питанием устанавливается защита от перегрузки стороны среднего напряжения Т4 в режиме, когда в обмотке НН нет тока. Необходимость этой защиты вызывается тем, что в таком режиме пропускная мощность автотрансформаторов снижается. Защита Т4 от перегрузки стороны среднего напряжения вводится в действие контактом реле Т5, который замыкается при исчезновении тока в обмотке НН.

Рисунок 9 – Размещение защиты от перегрузки автотрансформатора с трехсторонним питанием.

Ток срабатывания защиты от перегрузки определяется по формулам:

или
,
где kН = 1,05 — коэффициент надежности отстройки; kсх — коэффициент схемы; kB — коэффициент возврата реле; IНОМ — номинальный ток обмотки стороны трансформатора (автотрансформатора), на которой установлена рассматриваемая защита.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Защита электродвигателя от перегрузок

Главная причина выхода электродвигателей из строя – повреждение обмоток. При значительном избыточном нагреве, изоляционный лак разрушается, что приводит к межвитковым замыканиям.

При этом нагрев, который возникает при пуске или кратковременной перегрузке двигателя, является нормальным технологическим режимом, избыточное тепло поглощается узлами и деталями двигателя.

Аварийный режим работы – нагрев обмоток электрической машины до недопустимой температуры, вызванный повышенным током. Основные причины его возникновения:

  • Длительная технологическая перегрузка.
  • Механическое заклинивание вала по различным причинам.
  • Неисправности, износ двигателя.
  • Короткие замыкания в цепи обмоток.

Аварийные режимы можно разделить на 2 группы: короткие замыкания и перегрузки по току. В первом случае возникают сверхтоки, многократно превышающие номинальные значения. Значительный перегрев вызывает быстрое разрушение изоляционного лака и короткие замыкания в обмотке.

Электродвигатель

При перегрузках по обмоткам течет ток выше номинального, вызывающий избыточный нагрев, при этом двигатель может работать довольно долго. Повышенная температура приводит к укоренному старению изоляции. Так, нагрев на 100°С выше допустимого приводит к двукратному уменьшению срока службы изоляции.

Для предотвращения таких режимов применяют аппараты защиты. Рассмотрим различные виды защит и особенности из выбора.

Виды защит двигателя и принцип их действия

Защитные электроаппараты и устройства позволяют предупредить возникновение аварийного режима и отключить двигатель до выхода его из строя. Основные требования к защите: своевременное четкое срабатывание при возникновении недопустимого превышения тока или недопустимого нагрева обмоток и отсутствие ложных срабатываний при пуске, допустимой кратковременной технологической перегрузки.

Основные виды защит:

Защита электродвигателя от тепловых перегрузок

  • От коротких замыканий. Для этого применяют автоматические выключатели с электромагнитным расцепителем, электромеханические и электронные реле, предохранители с плавкими вставками. Такая защита должна срабатывать мгновенно.
  • От перегрузки по току. Аппаратная реализация защиты осуществляется при помощи автоматов с тепловым расцепителем, температурных реле различных типов. Защита срабатывает при длительном протекании повышенного тока определенное время. Выдержку выбирают в зависимости от величины тока перегрузки.
  • От снижения напряжения, пропадания одной из фаз. При уменьшении напряжения на обмотках двигателя, работающего под нагрузкой, ток на обмотках возрастет. Для защиты встраивают тепловые сенсоры в обмотки, реле.
  • От тепловых перегрузок. Для этого применяют биметаллические реле. Чувствительный элемент изгибается под влиянием высокой температуры, замыкает или размыкает контакт реле, которое вырабатывает сигнал на отключение двигателя. Устройство срабатывает с выдержкой времени, что требуется при тяжелом пуске, возможных технологических перегрузках.

Для защиты от аварийных режимов также используют специализированные электронные устройства на базе микропроцессоров, функции аварийного отключения также поддерживают преобразователи частоты, УПП.

Выбор защиты для электродвигателя

Защиты для двигателей выбирают в зависимости от мощности, условий и режимов работы, наличию или отсутствию электротехнического персонала, особенностей нагрузки и других факторов.

Максимальная токовая защита от сверхтоков коротких замыканий требуется всем электроприводам.

Для приводов ответственного оборудования, а также установок, работающих в сложных условиях, при динамических нагрузках требуется защита предохранителем или автоматическим выключателем, встроенным тепловым выключателем.

Электроприводы мощностью до 1,1 кВт, работающие при постоянном присутствии квалифицированного персонала, защищают тепловыми реле и предохранителями.

Тепловая и токовая защита двигателей более 1,1 кВт, работающих в отсутствии электротехнического персонала, дополнительно комплектуется фоточувствительным устройством.

Выбор защит осуществляется на основании анализа условий электросети, режимов работы двигателей, особенностей нагрузки и характеристик защитных аппаратов.

Предохранители для электродвигателей

Предохранители предназначены для защиты от сверхтоков, возникающих в цепи обмоток при коротких замыканиях. Чувствительный элемент аппарата – плавкая вставка. При прохождении токов большой величины, она разрушается. Цепь питания размыкается, двигатель останавливается.

Предохранители для электродвигателей

Аппараты выбирают таким образом, чтобы величина номинального тока вставки равнялась току, потребляемому двигателем в нормальном режиме, или немного его превышала. При этом предохранитель не должен реагировать на пуск двигателя, а наибольшее значения тока в цепи не должно превышать перегрузочную способность пускателя и тепловых реле.

Точка пересечения время-токовой характеристики плавкой вставки должна находиться до точки выхода из строя теплового реле и точки сваривания контактов коммутационных аппаратов.

Автоматические выключатели для электродвигателей

Автоматические выключатели применяют в схемах максимальной токовой защиты и защиты от перегрузок. Выпускают аппараты с электромагнитным и тепловым расцепителем и только с электромагнитным расцепителем. Последние реагируют только на ток короткого замыкания. Аппараты с тепловым и электромагнитным расцепителем обеспечивают защиту от сверхтоков и перегрузок.

Автоматические выключатели для электродвигателей

Для защиты электродвигателей применяют автоматы с характеристиками С и D. Аппараты С применяют для приводов со нормальными и средне-тяжелыми условиями пуска. Устройства мгновенно срабатывают при возникновении сверхтоков. При 5-кратном увеличении величины, устройства отключают двигатель с выдержкой времени. Таким образом, автоматический выключатель не реагирует на кратковременные скачки тока при пуске.

Автоматы с характеристикой С используют для защиты двигателей с тяжелыми и особо тяжелыми условиями пуска. Устройства срабатывают при 10-кратном превышении тока с выдержкой времени на переходной процесс, что соответствует тяжелым условиям пуска.

Тепловые реле и датчики для электродвигателя

Тепловые реле применяют для защиты двигателей от перегрузок по току. При длительном превышении его номинального значения, устройства размыкают цепь питания контактора и отключают двигатель. При выборе тепловых реле учитывают:

  • Номинальный ток и напряжение аппарата.
  • Диапазон токовых уставок.
  • Класс расцепления по ГОСТ Р 50030.4.1-2012.

Тепловые реле применяют для приводов, работающих в продолжительном режиме и при небольших перегрузках.

Тепловые реле и датчики для электродвигателя

Для температурной защиты, независимо от причин перегрева двигателей, применяют полупроводниковые или биметаллические сенсоры. Датчики монтируют в обмотку или располагают рядом с подверженными нагреву частями электродвигателей. Устройства замкнуты на реле, которое реагирует на сигнал с сенсоров размыканием силовой цепи.

Такая защита обеспечивает аварийное отключение как при обрыве фазы, перегрузках на валу, таки и при поломках подшипников и механическом заклинивании.

Электронные устройства для защиты электродвигателей

Выпускают также устройства для комплексной защиты двигателей, например, УЗД или УДЗР. Аппараты позволяют реализовать максимальную токовую, тепловую, а также защиту от перегрузок, осуществлять управление двигателем.

Электронные устройства для защиты электродвигателей

Устройства также защищают:

  • От обрыва и «слипания», неверного порядка чередования фаз.
  • От несимметричной нагрузки.
  • От снижения и увеличения напряжения до недопустимых величин.
  • От утечек тока в результате повреждения изоляции.

Устройства также обеспечивают индикацию кода причины аварийного отключения. Параметры срабатывания можно настраивать в зависимости от требований к защите электродвигателя.

Защита приводов с частотным преобразователем

Входную цепь частотно-регулируемых приводов защищают плавкими предохранителями. Для аварийного отключения двигателя в частотных преобразователях предусмотрена встроенная защита. Однако, при коротких замыканиях в цепи нагрузки, величина тока возрастает мгновенно, защита не успевает отключить цепь до повреждения IGBT-транзисторов.

Чаще всего такое бывает при коротком кабеле «преобразователь-двигатель». Индуктивность проводника слишком мала, чтобы уменьшить скорость нарастания тока, в результате встроенная защита не успевает сработать.

Проблема решается установкой выходного фильтра du/dt. Устройство значительно снижает время нарастания тока, в результате чего защита успевает сработать.

Защита приводов с частотным преобразователем

Выбор защиты определяется техническими требованиями к приводу, экономической целесообразностью. Для двигателей простого оборудования достаточно защиты от коротких замыканий и перегрузок, для ответственных электроприводов устанавливают устройства комплексной защиты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *