Длина клинового ремня расчет
Расчет внешней длины клинового ремня
Расчет внешней длины La приводного ремня по шкивам.
Диаметр шкива D1 мм
Диаметр шкива D2 мм
Расстояние между центрами шкивов A мм
Результат: длина приводного ремня по внешней (верхней) стороне La Рассчитать La
Расчет рабочей (расчетной) длины клинового ремня
Расчетная (рабочей) длины ремня Lp в зависимости от внешней длины La и профиля ремня. (Расчет ориентировочный т.к. у различных производителей поправочные коэффициенты индивидуальны)
Возникают ситуации, когда абсолютно невозможно или очень сложно произвести измерения длины приводного ремня, который установлен на двух шкивах: ремень порван и (или) отсутствует на приводном механизме. Если это произошло, следует взять измерительный инструмент, например рулетку или линейку, и произвести необходимые для расчета длины измерения на приводном механизме:
- Внешний диаметр шкива D1 в мм
- Внешний диаметр шкива D2 в мм
- Межосевое расстояние A между шкивами (их центрами)
При замере межосевого расстояния натяжной механизм следует расположить в таком положении, что бы была возможность свободно надеть новый приводной ремень, и был запас для натяжения.
Введя полученные значения D1 D2 A в соответствующие графы калькулятора Расчет внешней длины клинового ремня, Вы получите интересующее вас значение La в мм (Длина приводного ремня по внешней грани), нажав кнопку «Рассчитать La».
Для получения значения Lp — расчетной или рабочей длины, введите известное значение La в соответствующую графу калькулятора расчета рабочей длины клинового ремня или воспользуйтесь автоматически подставленным значением La из результатов начальных расчетов внешней длины ремня.
Длина приводных ремней увеличивается с течением времени. Причины: растяжения в процессе эксплуатации, нагрузок и степени скручивания. Для корректной работы приводных механизмов необходимо правильное натяжение приводного ремня. Слабое натяжение приводного ремня — залог проскальзывания ремня на шкивах, а это износ агрегатов и общее снижение эффективности. Сильное натяжение — повышенный износ приводных механизмов. Натяжение растянутого приводного ремня можно отрегулировать с помощью дополнительного узла натяжения — натяжного ролика. Использование натяжного ролика — увеличивает обхват малого шкива, а это увеличивает тяговую способность передачи. Но при этом, уменьшается жизненный ресурс самого приводного ремня — дополнительные изгибы в двух направлениях.
Расчет расстояния между шкивами по длине ремня и шкивам.
Расчет расстояния L между шкивами по длине ремня La и диаметрам шкивов D1 и D2.
Диаметр шкива D1 мм
Диаметр шкива D2 мм
Длина ремня L мм
Результат: расстояние между шкивами A Рассчитать A
Как узнать длину клинового ремня
Клиновые ремни представляют собой специальные резинотехнические изделия. Это промежуточные связующие элементы, цель которых состоит в способствованию передачи момента силы с одного вала на другой. За счет надежного сцепления со шкивами, ремни обладают отличной тяговой способностью. Устанавливаются данные передающие элементы на технике сельскохозяйственного и промышленного назначения, машинах и агрегатах.
Существует несколько различных видов ременных передач. Наиболее распространенными из которых считаются параллельные, где вращение валов происходит в одну сторону. Однако также есть перекрестные и полуперекрестные, с помощью использования которых осуществляется вращение реверсивного типа.
Поскольку в одной передаче обычно используется сразу несколько таких ременных элементов, то рабочая нагрузка может варьироваться в разных значениях по необходимости.
Сечение клиновых ремней трапециевидной формы, при этом их боковые стороны являются рабочими.
Достаточно часто преждевременные поломки подобных элементов происходят из-за неправильного выбора длины клинового ремня и его профиля. И если с последним параметром особых сложностей не возникает, то вот определить длину для многих трудная задача. Поэтому, прежде чем купить клиновой ремень, необходимо корректно выполнить данную операцию, замерив пару значений изделия: высоту и основание.
Узнать длину ремня и профиль можно при помощи рулетки, но при этом важно запомнить, что ни внутренняя, ни внешняя длины ремней не позволяют определить его соответствие шкиву. Это можно узнать исходя из ширины, по которой были выявлены значения длины.
Итак, для начала необходимо расположить ремень на шкивах, хорошенько натянув его и провернув. Затем измеряется расстояние между центрами шкивов. Значение длины далее определяется по формуле: «длина ремня» * «расстояние между центрами шкивов» + «число Пи» * «диаметр шкива».
Теперь для выбора можно сопоставить полученные размеры с приведенными ниже табличными значениями по каждому из типов ремней, где в левой колонке указан профиль, а в правой размеры в миллиметрах.
Ремни клиновые классического типа с фасонным зубом и открытыми боковыми гранями устанавливаются в устройствах с увеличенной мощностью момента силы. Их конструктивная особенность способствует преобразованию растягивающей силы в продольную, а хорошее прилегание помогает избежать быстрого износа за счет уменьшения нагрузки. Для них характерна стойкость к маслам и топливным жидкостям, а работоспособность обеспечивается при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов Цельсия.
ZX/ X10 | 10х6 |
АХ/ Х13 | 13х8 |
ВХ/ Х17 | 17х11 |
СХ/ Х22 | 22х14 |
Клиновые ремни для узкого типа сечений предназначаются для снижения занимаемого пространства, и устанавливаются в скоростных передачах агрегатов, использующихся в самых разных областях промышленности. Для них характерна стойкость к нагрузкам ударного типа, маслобензостойкость и функционирование при температурном режиме от -30 до +60 градусов Цельсия.
SPZ | 9,7х8 |
SPA | 12,7х10 |
SPB | 16,3х13 |
SPC | 22х18 |
XPZ | 9,7х8 |
XPA | 12,7х10 |
XPB | 16,3х13 |
XPC | 22х18 |
Ремни широкоугольные из полиуретана ввиду способствованию плавности хода обычно ставятся в машинах с увеличенной мощностью, где число оборотов превышает 15 тысяч за минуту. Составляющая основа материала позволяет задействовать их в условиях с агрессивными химическими веществами. Помимо этого такие изделия отличаются долгим сроком работоспособности и могут работать при температурных значениях от минус 55 до плюс 85 градусов по шкале Цельсия.
3М | 3х2 |
5М | 5х3 |
7M | 7х5 |
11M | 11х7 |
Классические ремни повсеместно встречаются в станочном оборудовании и машинной технике. Они могут равномерно передавать нагрузку поскольку имеют ровную степень прилегания к шкиву. Имеют хорошую устойчивость к температурным перепадам и работают при показателях от -30°C до +60 °C.
А/13 | 13х8 |
В/17 | 17х11 |
20 | 20х12,5 |
С/22 | 22х14 |
25 | 25х16 |
D/32 | 32х20 |
Е/40 | 40х25 |
Двусторонние ремни за счет конструкции с вогнутыми боковинами и сводчатой поверхностью считаются очень надежными, поскольку такие особенности позволяют достигать одинакового контакта со шкивом и избегать разрывов. Также этот тип изделий не боится деформаций и ударных нагрузок.
АА | 13х10 |
ВВ | 17,5х13,5 |
СС | 22х17,5 |
DD | 32х25 |
22 | 22х22 |
25 | 25х22 |
Как правильно рассчитать длину приводного ремня по диаметрам шкивов и расстоянию между ними.
Калькулятор расчета внешней длины приводного ремня по шкивам.
Для определения профиля приводного ремня по размерам приводного ремня или размерам канавок шкива — смотрите: Таблицы для определения профиля приводного ремня по размерам его сечения — высота и ширина
Бывают ситуации, когда невозможно или очень сложно измерить длину приводного ремня, установленного на двух шкивах; когда ремень порвался или отсутствует на приводном ременном механизме. В данном случае нужно взять измерительную рулетку или длинную линейку и произвести следующие замеры на приводном механизме::
1. Измерьте внешний диаметр шкива D1 в милиметрах
2. Измерьте внешний диаметр шкива D2 в милиметрах
3. Измерьте межосевое расстояние между шкивами(между центрами шкивов).
4. Введите полученные данные в калькулятор на этой странице и нажмите «Рассчитать»
Вы получите длину приводного ремня по внешней (верхней) стороне — La, мм.
Приводные ремни имеют свойство растягиваться в процессе эксплуатации и имеют определенный срок службы. А также, состояние ремней зависит от времени их эксплуатаци и степени скручивания (минимального диаметра шкивов).
Необходимым условием нормальной работы ременного привода является правильное натяжение используемого в приводе ремня. При слабом натяжении ремень будет проскальзывать по шкивам, что станет причиной повышенного износа деталей и снижения эффективности работы агрегатов; при чрезмерном натяжении также повышается интенсивность износа деталей привода и возникают недопустимые нагрузки.
Оптимальная степень натяжения приводного ремня обеспечивается вспомогательным узлом — натяжным роликом или просто натяжителем. Иногда регулировка натяжения приводного ремня возможна путем перемещения одного из шкивов и фиксацией его в таком положении.
Применение натяжного ролика увеличивает угол обхвата малого шкива и, следовательно, тяговую способность передачи, но долговечность ремня при этом уменьшается, так как он изгибается в двух направлениях.
При замере межосевого расстояния между шкивами зафиксируйте натяжной механизм в таком положении, чтобы вы смогли свободно наложить ремни на шкивы и у вас был еще запас хода для начального натяжения ремня и подтяжки его в процессе эксплуатации.
Следующая задача состоит в том, чтобы рассчитать межосевое расстояние, между шкивами зная длину ремня и диаметры шкивов.
Подбор клиновых ремней
Клиновый ремень предназначен для передачи крутящего момента между ведущим и ведомым валом за счёт трения боковых поверхностей. Это наиболее распространённая передача усилия, так как имеет много преимуществ:
- Прочность и простота конструкции. Клиновый ремень выполнен из трёх слоёв специальной резины (слои растяжения, эластичный и сжатия), усиленных кордом или кордшнуром. Конструкция защищена прорезиненной тканью – обёрткой.
- Низкие требования к геометрическим размерам. При клиноременной передаче не требуется высокой точности изготовления, так как в процессе эксплуатации ремень все равно изнашивается и вытягивается. Это даёт значительное эксплуатационное преимущество, особенно в системах с натяжителем.
- Работа на экстремальных нагрузках без выхода из строя. Если цепная или зубчатая передача при превышении нагрузки на шкив выходят из строя, то клиновый ремень просто проскальзывает, сохраняя свою целостность.
- Бесшумность. При работе слой резины играет роль демпфера, предотвращающего удар и вибрацию.
- Простота ухода. Клиноременная передача почти не требует ухода (кроме периодического подтягивания – коррекции изнашивания и растяжения ремня) и служит до износа.
Передача механической энергии к исполняемым механизмам с помощью ремённой гибкой связи имеет широкое применение. Клиновые передачи широко используются в промышленности, машиностроении, сельском хозяйстве и автомобилестроении.
Как подобрать клиновой ремень по профилю?
В большинстве случаев изношенный ремень является стандартным. Даже если на нём не осталось никаких обозначений, подобрать клиновой ремень можно по геометрическим размерам с помощью рулетки, линейки или штангенциркуля. Для этого необходимо определить профиль и длину ремня.
При маркировке, согласно ГОСТ 1284.1-89, указывают два параметра: профиль (буквенное обозначение) и расчётная длина. Первая буква указывает тип профиля – определённые геометрические размеры по сечению.
Профиль определяется с помощью измерения высоты ремня (T), расчётной шириной (Wp) и ширины большого основания (W). Размеры сверяют с таблицей профилей и находят необходимое сечение. Можно подобрать клиновой ремень по размерам шкива: ширина и глубина канавки даст данные о маркировке профиля.
Расчет длины клинового ремня
При эксплуатации резинотехнических изделий их геометрия изменяется до 10%, и эта особенность значительно упрощает подбор клиновых ремней по длине.
Подбор клиновых ремней европейского и американского производства осуществляется по размерам, отличающимся от ГОСТ 1284.1-89.
Европейский стандарт DIN 2215 маркируется указанием номера профиля и длины по внутреннему радиусу. Американский стандарт RMA так же указывает длину по внутреннему радиусу в дюймах. Измерения проводятся в свободном, не натянутом положении. Расчет длины клинового ремня российского производства необходимо делать по корду.
Внутренняя длина клинового ремня может быть измерена непосредственно по положению, которое он занимал на шкивах привода, с помощью гибкой рулетки или сантиметра.
Варианты замены клиновых ремней по длине
Все приводы, использующие клиновые ремни имеют натяжку, учитывая огромное число типов приводов и их размеры, вариантов изменения длины ремня в большую или меньшую сторону очень много. Поэтому рассмотрим наиболее распространенные примеры замен ремня по длине.
— Если длина ремня менее 1000 мм, то ремень можно ставить +\- 10 мм от установленного ранее,
— Если длина ремня от 1000 до 1500 мм, то ремень можно ставить +\- 13 мм от установленного ранее,
— Если длина ремня от 1500 до 2000 мм, то ремень можно ставить +\- 17 мм от установленного ранее,
— Если длина ремня от 2000 до 2500 мм, то ремень можно ставить +\- 19 мм от установленного ранее,
— Если длина ремня от 2500 до 3000 мм, то ремень можно ставить +\- 22 мм от установленного ранее,
— Если длина ремня от 3000 до 4000 мм, то ремень можно ставить +\- 30 мм от установленного ранее,
— Если длина ремня более 4000 мм, то ремень можно ставить +\- 40 мм установленного ранее.
В 99% случаях данная разница в длине ремня компенсируется натяжным шкивом, который в обязательном порядке присутствует во всех типах приводов использующих клиновой ремень. Сдвиг на фиксирующей планке натяжного шкива будет в 2 раза меньше чем изменение длины ремня. То есть если мы ставим ремень на 20 мм длиннее оригинала, то фиксирующий болт на этой планке сдвинется всего на 10 мм.
Подбор клинового ремня по размерам сечения и длины могут выполнить специалисты ООО «ТПК «Белтимпэкс». По вопросам приобретения и сотрудничества обращайтесь в отдел продаж компании.