DWG — AutoCAD Drawing Database File
Формат DWG представляет собой бинарный формат файлов, в которых хранятся двухмерные и трехмерные изображения, используемые устройствами САПР. Формат, разработанный в 1970-х гг., в настоящий момент используется архитекторами, инженерами и дизайнерами. Лицензией на приложение AutoCAD обладает компания Autodesk, и именно файлы этой программы являются стандартом чертежей САПР. Компания Autodesk при этом всячески сопротивлялась попыткам общественности провести обратную разработку формата DWG, нанося на различные версии чертежей водяные знаки.
Файлы DWG содержат данные векторного изображения, а также метаданные. При этом используется бинарное кодирование. Данные векторного изображения управляют программой САПР, которая формирует чертеж DWG. Метаданные могут включать в себя информацию о географическом размещении объекта, а также данные о клиенте. Файлы DWG, созданные в программном обеспечении AutoCAD 14, имеют контрольную сумму верификации файла, которая позволяет облегчить логическую проверку элементов, созданных в AutoCAD. При этом бесплатное приложение Autodesk DWG TrueView позволяет пользователям только просматривать чертежи (пакет DWG TrueConvert бесплатно не предоставляется). Бесплатная программа Autodesk Design Review позволяет пользователям открывать чертежи DWG, менять масштабы, разметку, а также отслеживать состояние файла. DraftSight позволяет пользователям создавать, редактировать и просматривать чертежи DWG. LibreDWG работает с бесплатными библиотеками для файлов DWG, т.к. программы для просмотра чертежей DWG с открытым кодом нет.
Вот небольшой, но неполный список программ, которые могут открывать документы DWG:
- Adobe Illustrator
- AutoCAD
- Autodesk DWG TrueView
- CorelCAD
Файл формата DWG — что это?
Расширение DWG, может содержать один либо несколько чертежей, которые были сформированы при помощи программного обеспечения Autodesk AutoCAD, являющегося профессиональным средством автоматизированного проектирования. Будучи двоичными, файлы DWG используются в целях хранения как двухмерных проектных данных, так и трёхмерных.
Расширение создала компания Autodesk, однако оно применяется в качестве основного в большом количестве современных САПР-приложений, к примеру наноКАД, IntelliCAD и подобных. Его происхождение несет достаточно глубокие корни, разработчиком является Майк Риддл, основавший формат в далеких 70-х и внедривший его в АвтоКАД лишь к 1982 году. Стоит отметить, что рассматриваемый файл чертежа, обладает еще двумя разновидностями DWS и DWT, кроме того, имеется его ASCII-версия DXF.
Для многих пользователей, данное расширение файла, представляет из себя одно из самых распространенных в области хранения чертежей, а также в сфере их передачи. Существуют различные программы просмотра, такие как Free DWG Viewer или Autodesk TrueView. При редактировании, пользуются популярными программными комплексами DraftSight, nanoCAD и так далее.
Использование DWG файлов, имеет место в приложениях, предоставляющих профессиональные инструменты инженерного проектирования для реализации архитектуры и строительства. Чтобы корректно открыть файл DWG, можно воспользоваться ресурсами изначально его сформировавшей программы AutoCAD или прочих известных утилит автоматизированного проектирования.
Программы для работы с DWG в Windows
Autodesk Autocad
Autodesk Design Review
Autodesk DWG TrueView
AutoDWG DWGSee
CADSoftTools ABViewer
IMSI TurboCAD
TurboCAD LTE Pro 7
ACD Systems Canvas
CorelCAD 2016
GRAPHISOFT ArchiCAD
Dassault Systemes SolidWorks eDrawings Viewer
Adobe Illustrator
Serif DrawPlus
Bricsys Bricscad
Dassault Systemes DraftSight
Wout Ware DWG DXF Sharp Viewer
Mac
Autodesk AutoCAD 2015
IMSI TurboCAD Deluxe v8
CorelCAD 2016
progeCAD iCADMac
GRAPHISOFT ArchiCAD
Microspot DWG Viewer
Dassault Systemes SolidWorks eDrawings Viewer
Adobe Illustrator
Dassault Systemes DraftSight
Autodesk Fusion 360
Linux
Bricsys Bricscad
Dassault Systemes DraftSight
Web
Autodesk Fusion 360
AutoDesk AutoCAD 360
iOS
Autodesk Fusion 360
AutoDesk AutoCAD 360
Android
AutoDWG DWGSee
Autodesk Fusion 360
AutoDesk AutoCAD 360
Windows Phone
Autodesk Fusion 360
Решение проблем с файлами DWG
Наиболее распространенная проблема — файл не открывается. Мы подготовили набор программ, с помощью которых вы гарантированно сможете открыть нужный файл в вашей операционной системе.
Иногда просто открыть файл — недостаточно. Если вам нужно его отредактировать — скачайте одну из бесплатных программ:
Если вам необходимо создать файл «с нуля» воспользуйтесь одной из программ с нужным функционалом. Вы найдете несколько вариантов программ для различных платформ по ссылке ниже.
- Видео форматы
- Аудио форматы
- Электронные книги
- Текстовые форматы
- Дисковые образы
- Табличные данные
- Растровые изображения
- Векторные изображения
- Резервное копирование
- Raw
- Сжатые файлы
- Файлы данных
- Базы
- 3D Изображения
- CAD файлы
- Файлы разработчиков
- Зашифрованные файлы
- Исполняемые форматы
- Шрифты
- Файлы игр
- GIS, карты
- Другие расширения
- Форматы макетов
- Форматы плагинов
- Файлы настроек
- Системные файлы
- Веб форматы
Dwg формат что это
What’s on this Page
.DWG вариант №
Файлы с расширением DWG представляют собой проприетарные двоичные файлы, используемые для хранения данных 2D- и 3D-проектирования. Как и DXF, которые являются файлами ASCII, DWG представляет собой двоичный формат файла для чертежей CAD (автоматизированного проектирования). Он содержит векторное изображение и метаданные для представления содержимого файлов САПР. Для просмотра файлов DWG в операционной системе Windows доступны бесплатные программы просмотра, такие как бесплатная программа Autodesk DWG TrueView. Существуют и другие сторонние приложения, которые поддерживают доступ к файлам DWG. Файлы DWG содержат созданную пользователем информацию и включают в себя:
- Дизайн
- Геометрические данные
- Карты и фотографии
Этот формат широко используется архитекторами, инженерами и дизайнерами для различных целей проектирования.
Краткая история
Формат файла DWG развивался со временем с момента его официального введения в 1982 году. Краткий обзор прошлых событий с точки зрения истории выглядит следующим образом.
1982: Autodesk лицензировала формат файлов DWG, разработанный Майком Риддлом в 1970 году, в качестве основы для AutoCAD.
1998: В выпуске AutoCAD R14.01 компания Autodesk добавила проверку файлов с помощью функции DWGCHECK, которая встраивала зашифрованную контрольную сумму и код продукта, называемый Autodesk WaterMark, в файлы DWG, созданные программой.
2006: Autodesk модифицировал AutoCAD 2007, включив в него «технологию TrustedDWG» для встраивания текстовой строки «Autodesk DWG. Этот файл является доверенным файлом DWG, последний раз сохраненным приложением Autodesk или лицензированным приложением Autodesk» в файлы DWG. Цель этого состояла в том, чтобы помочь пользователям программного обеспечения Autodesk убедиться, что эти файлы были созданы приложением Autodesk или RealDWG, что определенно должно помочь снизить риск несовместимости.
Структура файла
DWG был одним из широко используемых файловых форматов в ряде приложений и имеет надежную файловую структуру. Поскольку DWG является двоичным форматом файла, он не читается человеком, как простой формат файла ASCII DXF. Файлы DWG обычно содержат информацию о координатах изображения и любые связанные с ним метаданные. Полные спецификации формата файла DWG доступны для загрузки компанией OpenDesign. Файловая структура формата файла DWG выглядит следующим образом.
Заголовок: Заголовок файла состоит из переменных заголовка DWG и информации о проверке циклическим избыточным кодом (CRC), которая используется для обнаружения ошибок. Каждый подраздел представляет собой специализированный вектор, в котором биты разной длины используются для представления разных меток. Например, первые 6 бит переменной заголовка DWG обозначают строку версии.
Определения классов. Файл DWG может содержать множество классов в зависимости от конкретного назначения файла .dwg. Информация, такая как размер метаданных класса области данных класса, номер класса и контрольная сумма в дополнение к другим.
Шаблон: это необязательный параметр, а для версий R15 и R15 этот раздел находится под разделом «Свободное пространство объекта».
Заполнение: к метаданным добавляются суффиксы и постфиксы с определенным количеством байтов, что делает старые версии программного обеспечения AutoCAD совместимыми с новым форматом файлов DWG.
Данные изображения: метаданные для этого раздела зависят от конкретного типа файла .dwg. Для пользователей R14 и R15 этот раздел является необязательным.
Данные объекта: Данные объекта состоят из полного списка сущностей таблицы, записей словаря и т. д., соответствующих существующему списку объектов.
Карта объектов: в этом разделе файла указывается местоположение каждого объекта в файле. Большинство метаданных в этом разделе представляют собой дескрипторы файлов, которые играют роль в идентификации и повторной визуализации объекта.
Свободное пространство объекта: этот раздел является необязательным для всех пользователей.
Второй заголовок: дубликат раздела заголовка файла ближе к концу файла DWG.
Использованная литература
- Спецификации формата файла DWG
- Спецификация файла DWG
- DWG — Википедия
See Also
- Формат файла HPGL — учитесь у экспертов по формату файла!
- Формат файла DWF
- Формат файла CF2
- Формат файла DWFX
- Формат файла DC3
Формат DWG: что это такое и чем его открыть
Формат DWG (Drawing) является одним из наиболее популярных и широко используемых форматов для хранения и обмена файлами с графической информацией. Этот формат был разработан компанией Autodesk и применяется в её продуктах, таких как AutoCAD и AutoCAD LT, для создания и редактирования 2D и 3D чертежей. DWG файлы могут содержать сложные геометрические объекты, текст, размеры и другие элементы, что делает их важными для инженеров, архитекторов, дизайнеров и других профессионалов, работающих с графикой.
Чем открыть DWG файлы?
Открыть DWG файлы можно с помощью различных программ и инструментов. Вот некоторые из них:
- AutoCAD: Это официальное приложение от Autodesk для создания, редактирования и просмотра DWG файлов. Оно обладает множеством функций, но может быть дорогим и требовательным к ресурсам компьютера.
- ABViewer: ABViewer — это эффективный инструмент, который позволяет просматривать, редактировать, конвертировать, измерять и печатать DWG файлы. Это отличное решение для тех, кто не хочет инвестировать в дорогостоящий AutoCAD, но при этом нуждается в функциональном инструменте для работы с DWG файлами.
Преимущества ABViewer
ABViewer предоставляет ряд значительных преимуществ для работы с DWG файлами:
- Многофункциональность: ABViewer предоставляет широкий спектр инструментов для работы с DWG файлами, включая просмотр, редактирование, конвертацию, измерение и печать. Это позволяет удовлетворить множество потребностей пользователей.
- Простота использования: Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, что делает её доступной даже для новичков. Она подходит как для профессионалов, так и для тех, кто только начинает работать с DWG файлами.
- Экономичность: ABViewer является более доступной альтернативой AutoCAD, что позволяет сэкономить средства при работе с DWG файлами.
- Поддержка различных форматов: Помимо DWG, ABViewer поддерживает множество других форматов, таких как DXF, DWF, PDF и многие другие.
Формат DWG является важным стандартом в инженерном и дизайнерском мире, и для работы с этим форматом существует множество инструментов. ABViewer выделяется своей многофункциональностью, простотой использования и доступностью, что делает его отличным выбором для работы с DWG файлами.
5 месяцев назад
Судя по тому, что здесь не указан официальный, БЕСПЛАТНЫЙ dwg trueview — пост реклама.
Могли бы добавить что софт хоть и за деньги, но на русском и в реестре РФ ПО
@moderator, это тут реклама или ещё нет?
раскрыть ветку
5 месяцев назад
Поддерживайте отечественного производителя — открывайте Компасом ))))))
5 месяцев назад
Нанимает фирма веб мастера оптимизатора, тот им вдохновленно рассказывает, как будет круто, счас запилим постов на пикабу, народ как ломанется покупать ваш софт, аж закачаетесь. Проходит четыре месяца и нифига ничего. А почему? Да потому что те, кто работает с данным форматом по логике в любом случае способны и автокад крякнутый поставить, и компас. Нафиг им какие то новые проги с кучей багов? Эх, не там вы, уважаемый автор, решили пиарить свой продукт, не там))
5 месяцев назад
LibreCAD денег на просит, редактировать дает.
5 месяцев назад
CST CAD Navigator будет под альт линукс?
Похожие посты
2 года назад
Два мира 3D-графики — твердотельный или полигональный
Если вы столкнулись с такими страшными словами «полигональная модель» или «твердотельное моделирование» и не понимаете смысла этих слов — то я вам сейчас попробую объяснить на пальцах.
Речь идет о том как сохранить в цифровом виде, внутри компьютеров, трехмерные объекты нашего мира. На сегодняшний день успешно сосуществуют два принципиально разных подхода: полигональный и твердотельный. И что б никого не обидеть, можно упомянуть еще третий вариант — облака точек. И все эти три способа хранения 3D-данных поддерживает формат файлов dwg.
В чем разница?
Если мы просто измерим расстояния до отдельных точек на окружающих нас предметах и сохраним их координаты, то мы получим «облако точек». Облако — это просто модное слово, с небом оно не связано, имеется ввиду, что точек много. Ничего, кроме координат точек и (может быть) ее цвета, у нас нет. По такой записи невозможно восстановить все поверхности предметов, но можно приближенно представить себе как оно выглядело. Именно облако точек составляют современные лидары (лазерные радары на самоуправляемых авто), 3D-сканеры, Face-id в яблочных телефончиках. AutoCAD тоже уже умеет хранить эти данные не в виде неудобных отдельных точек, а целым облаком (Point Cloud). Это полезная информация, но по ней не нарисуешь мультик и не сделаешь чертежи. Если смотреть из далека, то точки сливаются в сплошной фон. И это похоже на то, что видели наши глаза. Но как только в приближаете это облако по ближе на экране — точки расползаются в пространстве и вы видите, что между ними ничего нет — мы сохранили слишком мало точек. И их всегда будет мало, как ни старайся.
И теперь нам предстоит по этим точкам построить модель, которую можно будет приближать. Самый простой способ — заполнить пространство между точками плоскостями. Плоская фигура, ограниченная несколькими точками на языке математиков называется полигон. Но на самом деле из всех возможных полигонов в 3D графике используется только один, самый простой — треугольник. Берем ближайшие 3 точки на поверхности нашего объекта и чисто условно говорим — а вот между ними я буду считать, что тут все плоское и это это сплошной треугольник, без дырок и выступов. И вот мы уже чудесным образом получили Полигональную модель. Для хранения в компьютере такой модели нам достаточно запомнить координаты вершин треугольников. Это просто и быстро. Пересчитать эти координаты для различных точек зрения — тоже просто. Исходное облако точек можно очень сильно подсократить — ведь многие точки оказались на одной плоскости. Если не заморачиваться раскраской, то на экране мы увидит множество линий соединяющих точки по типу рыбацкой сети. Вот так и называют полигональные модели в AutoCAD — Сеть = Mesh или устаревший вариант Многогранная сеть = Polyface Mesh.
Для полноценного фотореализма нам конечно понадобиться сохранить картинки для раскраски каждого треугольника (текстуры), научиться скруглять углы, научиться рисовать шероховатые поверхности и еще много чего. Но все это умеют делать современные видеокарты и поэтому процесс прорисовки и вращения происходит настолько быстро, что можно делать интерактивные 3d-игры. Именно такие Полигональные модели используются для всех фотореалистичных картинок и мультиков. Их легко искажать, трансформировать, анимировать. Да, в них не может быть гладкой сферы, но это и не важно — хитрые приемы «замылят» глаза публике и никто почти не заметит сети и грани. А что будет если разрезать полигональную модель? Внутри-то у нее ничего нет! Мы просто увидим обратные стороны треугольников — то же тело изнутри. Хм, но в реальном мире так не бывает. И тут мы подходим к концепции твердого тела.
Само название «твердотельное» моделирование (solid modeling) происходит от идеи, что программа при любом разрезе такой модели, должна опять замкнуть поверхности и изобразить какое-то однородное внутренне заполнение этой модели. Но на самом деле концепция твердотельного моделирования немного сложнее. Дело не только в том, что мы видим внутри, а дело в том что теперь поверхности каждого объекта мы запоминаем, не как множество треугольников, не как Сеть, а как сплошную непрерывную поверхность, описываемую математически. Надо запомнить плоский полигон? Нет проблем — описание будет состоять из математической формулы плоскости в 3d и плюс еще такими же формулами записанные 3d-контуры границ этой поверхности — линии или кривые. Для каждого типа поверхностей свои формулы, для каждого типа кривых — свои. AutoCAD знает формулы для плоскости (объект Region), для цилиндра, конуса, сферы, тора (объект Surface) и для произвольно изогнутых поверхностей — хоть волны, хоть спирали — все можно описать формулами. При этом в файле dwg сохраняются только коэффициенты из этих формул. Все точки поверхности программе надо рассчитывать, используя сложные формулы. Каждое «твердое тело» может состоять из множества поверхностей (граней), которые должны быть идеально состыкованы кривыми линиями (ребрами). А точки стыковки ребер, называются вертексами. Принципиальное отличие твердотельной модели от полигональной, не в том что программа создаст новые грани на разрезе, а в способе описания поверхностей, в поверхностях сложной формы, которые теоретически можно приближать бесконечно долго — и вы всегда будете видеть плавные формы, а не ломаные полигоны. Правда, жизнь накладывает свои ограничения. но в теории так. Возможность построить модель с любой заданной точностью — это именно то, что и надо инженерам. Это позволит делать точные расчеты массы и прочности. Это позволит изготавливать детали на высокоточном оборудовании и получить реально работающие механизмы.
Достоинства и недостатки
Теперь вы знаете, что «твердотельный» — это не про замороженные трупы 🙂 Теперь можно разобраться, почему используются обе системы моделирования.
Полигональная модель — это прежде всего упрощенная модель. Быстрота отображения здесь на первом месте. Абсолютно все 3d-программы могут хоть как-то работать с полигональными моделями. С полигонами (и только с ними) работают все программы для дизайнеров и аниматоров. Всем известные 3DS-Max, Maya, Blender — это чисто полигональные программы, никакой инженерной логикой и твердотельностью там и не пахнет. И не надо — задачи там другие. К сожалению есть программы, которые «косят» под инженерные, но работаю только с угловатыми полигонами. Например, SketchUp. Вполне пригодны полигональные модели для печати игрушек на 3d-принтерах. Для таких задач их точности вполне достаточно.
Программы полигонального моделирования как правило содержат простые средства для искажения формы объектов. У них всегда много способов наложения текстур, тонкие и сложные настройки рендеринга для достижения максимального фотореализма. Есть возможности делать анимации.
Недостаток полигональной модели — низкая точность. Можно конечно наращивать количество треугольников. Но тогда простота и скорость отрисовки пропадает. Серьезные расчеты делать на такой модели нельзя. Описать процесс изготовления детали, по ее форме тоже не получится — тут вообще нет ни цилиндров ни конусов — сплошные треугольники.
В AutoCAD можно открыть модели, импортированные из 3DS-Max и тому подобных программ. Но результат вас не порадует. Как правило пользователи этого класса программ не заботится о точности размеров, рисуют, тыркая в произвольные места экрана, без привязок, и не напрягаются, когда объекты заезжают друг внутрь друга, оставляют щели между полигонами. Это все происходит из-за отношения к полигональной модели как к эскизу. Чисто для красоты картинки, но не для дела. Для CAD-программ полигональные модели инородны, работа с ним не оптимизирована. Сложные сети из тысяч и сотен тысяч полигонов прекрасно крутятся в Max, но дико тормозят в AutoCAD. Старые «Многогранные сети» вообще даже нельзя нормально обмерить — привязки на них не работают. Преобразовать штатными средствами в твердое тело тоже не получится. Кстати, насчет преобразования — обратите внимание на мою программу «Сеть в солид» — во многих случаях это спасение.
Преимущества твердотельного (то есть математического) моделирования очевидны — точность, возможность расчетов, экспорт в CAM для точного изготовления на ЧПУ. Они гораздо ближе к законам физики поэтому только их используют для автоматизации инженерных расчётов, анализа и симуляции физических процессов, проверки и оптимизации изделий.
Недостатков тоже хватает. Прежде всего это вычислительная сложность. Формулы для расчета положения каждой точки могут быть неимоверно сложными. Даже простые операции требуют много расчетов. Например, когда мы отображаем на экране полигональную модель, то на всех краях в любом ракурсе мы видим ее ребра. Это простые линии, которые очень легко рисовать. Но у твердого тела могут быть выпуклости, которые мы видим в некоторых ракурсах как край тела. Там нет ребра! Например, у сферы вообще нет ребер, но мы же ее видим, видим четкий край — окружность. Такие «виртуальные» края называются силуэтами. Вращая модель, вы заставляете программу очень быстро пересчитывать формулы поверхности, чтоб вычислять все новые и новые силуэты.
Еще одна проблема проистекает из того, что все 3d-игры сделаны, конечно, на полигональной графике. Поэтому все видеокарты, 3d-ускорители работают только с ней. И значит, чтобы показать любую твердотельную модель на экране программа должна сначала полностью рассчитать все формулы, ребра, силуэты; затем преобразовать все это в треугольники-полигоны и только после этого можно передать работу вашей дорогой видеокарте. Видеокарта справится мгновенно, картинка сразу появится у вас перед глазами — для нее это пустяк. Но вся подготовительная работа ляжет на центральный процессор. А в случае AutoCAD — на одно единственное ядро этого процессора. Это долго. Именно по этому ваш компьютер так легко крутит неимоверно сложные проекты в 3Ds-Max и так тяжело, с тормозами, рывками, глюками, проворачивает маленький твердотельный кусочек этого проекта в AutoCAD. И кроме того в полигональной графике придумано множество ухищрений для ускорения отрисовки — сразу отбрасываются слишком мелкие полигоны, легко отсеять задние (невидимые) объекты и их грани. А в твердотельной модели надо просчитать по честному все-все, что вы напихали в модель, каждый невидимый крошечный винтик.
Вспомните об этом, когда будете выдавливать спиральную резьбу на саморезах, конусы в глухих отверстиях. Весь этот мусор никогда не виден и ничего не дает для удобства и точности изготовления модели. Но он непрерывно грузит процессор и тормозит вашу работу. Оно вам точно надо? Расчет конуса в 100 раз дольше, чем плоского дна отверстия. А расчет солида вытянутого из сплайна вообще неописуем формулами — приходится прибегать к методу постепенных приближений. И чем больше размер изделия, тем больше итераций (приближений) надо для достижения заданной точности. Подумайте дважды, прежде чем прорисовывать внутренности профилей и труб, вставлять модели фурнитуры из сотен и тысяч поверхностей, моделировать каждую дырочку на перфорированных решетках.
Какие программы используют твердотельное моделирование.
Все, что я тут писал про AutoCAD, в полной мере касается и всех его клонов, всех легких CAD-систем: BricsCAD, NanoCAD, ZWCad, GStarCAD. Но не только. Все полноценные инженерные программы используют твердотельный подход к моделированию. Параметрические программы среднего класса сложности, такие как SolidWorks, Inventor, и тяжелые, такие как ANSYS, CATIA, NX, Pro/ENGINEER — тоже конечно твердотельные. В параметрическом проектировании полигональный подход вообще не возможен. А в чем тогда разница прямого и параметрического моделирования? О! Это отличная темя для бесконечных споров! Я думаю посвятить этому отдельную статью.