Ffd 4x4x4 3d max
Перейти к содержимому

Ffd 4x4x4 3d max

  • автор:

Плавное изменение объектов. Модификаторы FFD в 3ds Max

FFD – это целое семейство модификаторов. Они образуют вокруг объекта сетку, состоящую из точек и соединительных линий. С их помощью можно изменять форму объектов целиком, а не отдельными подобъектами (точки, ребра, полигоны). По форме они повторяют габаритный контейнер, ребра которого делятся на определенное число точек.

1. Типы модификаторов

Прежде всего необходимо назначит на объект один из модификаторов в разделе Modify – Modifier List – FFD… Вместо троеточия должен быть описан тип модификатора. В зависимости от типа, ребра по всем осям будут делиться на сколько-то точек. Причем точки строятся как на внешних ребрах, так и в объеме габаритного контейнера.

FFD 2x2x2 – ребро делится на 2 точки управления.

FFD 3x3x3 – ребро делится на 3 точки управления.

FFD 4x4x4 – ребро делится на 4 точки управления.

FFD (box) – ребро делится на произвольное число точек управления. Количество точек изменяется в самом модификаторе.

FFD (box)

FFD (cyl) – габаритный контейнер представляется в виде цилиндра. Количество точек управления изменяется.

FFD (cyl)

Иногда для хорошего редактирования с помощью FFD нужно увеличить число полигонов. Как это сделать вы узнаете в статье «5 модификаторов, меняющие количество полигонов 3ds Max».

2. Работа с модификатором

Для того, чтобы начать деформировать сетку модификатора и сам объект, необходимо развернуть свиток модификатора. Благодаря этому можно выбрать подобъект редактирования. После этого с ними можно будет взаимодействовать с помощью инструментов перемещения, вращения и масштабирования.

Control Points – изменяет сетку вместе с формой объекта. Для изменения нужно выбрать одну или несколько точек и как-то изменить их положение. Вслед за точками переместится и поверхность объекта.

Control Points

Lattice – изменение сетки модификатора целиком. Перемещать отдельные точки в этом режиме не получится.

Это может быть полезно для того, чтобы ограничить воздействие модификатора на часть объекта. То есть, расположив край сетки в центре объекта, модификатор не будет влиять на половину за пределами границы.

Lattice

Set Volume – позволяет передвигать точки без изменения объекта.

Set Volume

3. Настройки и функции

FFD (box) и FFD (cyl) имеют несколько дополнительных функций, кроме основных, которые есть у всех FFD модификаторов.

Set Number of Points – открывает диалоговое окно, в котором можно установить, сколько точек будет на каждой из граней сетки.

Set Number of Points

Display – Lattice – включает отображение соединительных линий. Если отключить галочку, будут видны только точки.

Display – Lattice

Source Volume – включение этого флажка отключает отображение смещения точек. Их можно выделять и взаимодействовать с ними. Объект при этом тоже будет деформироваться. Однако сами точки будут сохранять свое положение.

Source Volume

Deform – позволяет выбирать, какая часть объекта деформируется. Вариант Only In Volume позволяет деформировать объект только в пределах сетки. All Vertices перемещает все точки, даже находящиеся за пределами сетки. С помощью параметра Falloff можно установиться, насколько дальние точки будут деформироваться.

Deform

Tension – сила прилегания объекта к решетке модификатора. Наиболее сильно это заметно, если решетка не содержит в себе весь объект.

Tension

Continuity – насколько жесткой будет оставаться сетка при смещении. Чем ниже значение, тем плавнее сетка деформируется.

Continuity

Selection All X, All Y, All Z — эти кнопки позволяют выделять одним нажатием все точки по заданной оси. Если нажать сразу несколько кнопок, то точки будут выделяться плоскостями.

Selection

Reset – сбрасывает все изменения.

Animate All – нажатие этой кнопки включает отображение сетки модификатора во время смены кадров. Без включения этой функции сетка не будет видна.

Conform to Shape – все точки смещаются и создают сетку модификатора, которая соответствует форме объекта.

Стоит быть осторожным с этой функцией, так как на сложных объектах она может сломать геометрию.

Флажки Inside Points и Outside Points отвечают за то, относительно каких точек произойдет смещение сетки. Параметр Offset показывает, насколько сильным будет смещение сетки от поверхности. Значение 0 – точки будут точно на поверхности объекта.

Conform to Shape

Эти модификаторы очень просты и применяются не очень часто. В какой-то мере, их функцию может заменить инструмент Soft Selection. Наиболее применимо семейство FFD в анимации мультяшных объектов или при деформации объекта без применения полигонального моделирования. Так или иначе, этим модификатор вполне можно найти применение, и они могу оказаться очень полезны и удобны.

Освойте профессию визуализатора

Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.

Модификаторы свободных деформаций: FFD в 3ds max

Модификаторы свободных деформаций, или FFD, позволяют изменять форму модели, создавая решетку, точки которой можно редактировать. В 3ds max существует несколько, а отличаются они разбивкой сетки и количеством точек на ней. Эта группа модификаторов работает только с 3d моделями.

modifikatori-FDD (1)

Всего в списке можно найти их шесть разновидностей:

  • FFD 2×2х2 — создает решетку из 8-ми редактируемых точек (вершин, маркеров);

modifikatori-FDD (2)

  • FFD 3×3х3 — из 27-ми редактируемых точек;

modifikatori-FDD (3)

  • FFD 4×4х4 — из 64-х редактируемых точек;

modifikatori-FDD (4)

  • FFD (box) и FFD (cyl) — создает решетку прямоугольной или цилиндрической формы, количество маркеров для которых можно задать самостоятельно;

modifikatori-FDD (5)

modifikatori-FDD (6)

Каждый модификатор имеет несколько подобъектов для редактирования. Давайте отожмем плюсик около его названия и познакомимся с ними.

modifikatori-FDD (7)

Итак, здесь есть:

  • Control Points – позволяет двигать маркеры, вслед за которыми изменяется и сам объект;

modifikatori-FDD (8)

  • Lattice – позволяет проводить операции над сеткой. Ее можно двигать и изменять в размерах;

modifikatori-FDD (9)

  • Set Volume – здесь можно менять расположение маркеров, при том сам объект меняться не будет.

modifikatori-FDD (10)

На заметку. Применять модификатор можно как ко всему объекту, так и к его частям: например, выбранным полигонам.

Основные настройки FFD

Давайте создадим объемную модели и применим к ней FFD (box). С 2×2х2, 3×3х3 и 4×4х4 свиток настроек у них схож, но именно этот имеет несколько дополнительных параметров.

modifikatori-FDD (11)

  • Set numbers of Points. Позволяет задать количество маркеров по длине, ширине и высоте;
  • Display. Здесь есть два поля для галочки. Активный режим Lattice показывает связи между вершинами, если галку убрать — связи пропадут, останутся только точки. Галочка напротив Source Volume вернет состояние сетки к исходному;
  • Deform. Имеет два переключателя. Only in Volume включает режим, при котором деформация распространяется только на те вершины, которые попали внутрь сетки. При активном All Vertices изменения понесут абсолютно вершины, попадающие в границу деформации Falloff;
  • Tension и Continuity. Задают параметры плотности прилегания решетки.
  • Selection: All X, All Y, All Z. Позволяет выделять все маркеры по заданной оси. На скриншоте ниже показано, как он работает при активном режиме All Z: я выделила лишь одну точку, а «зацепились» все, что граничат с ней по оси Z.

modifikatori-FDD (12)

  • Control Points. Reset – сбрасывает все изменения. Animate All – позволяет проводить процедуру анимации над всеми вершинами.
  • Confirm to Shape. Раскладывает вершины решетки в соответствии с самой формой. Inside Form – учитывает точки внутри объекта, а Outside – снаружи. Также можно задать степень смещения в окошке Offset.

modifikatori-FDD (13)

Вот и все, модификатор в принципе не сложный, но, при наличии задумки, поможет даже из примитивов создавать действительно интересные формы. Кроме того, очень помогает он и при анимации объектов — но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Автор урока: Алиса Куб

проблема с FFD

Всем доброго времени суток.
Который час мучаюсь с модификатором FFD(( создаю бокс, применяю ffd, выбираю control points и дальше трабла! двигается только каркас модификатора, а бокс стоит на месте. кто-нибудь знает как это исправить.
спасибо Вам!

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2356

Leo2000
увеличь кол-во граней в боксе
скорее всего у тебя 6 полигонов и ты при ФФД 3х3х3 тянешь за центр

Читают эту тему:

Последнее на форуме

  • Позитивное
  • О чём говорят заказчики
  • Помогите найти модель!
  • Помогите пожалуйста, найти светильник по фото.
  • Актуальные конфигурации компьютеров
  • Награждения
  • Вопрос по поводу модерации моделей
  • помогите опознать/подобрать плитку
  • Не получается создать анимацию персонажа
  • Как долго проходит модерация 3д модели?

Заказы

  • Экстерьер и интерьер кафе
  • Ищу репетитора по Autocad и Revit
  • Создать 3д модель
  • Разработка дизайна экстерьера офисного здания
  • Скомпоновать 3д модель из готовой модели квартир (3dsmax 2022) + *redshift (опционно)

Вакансии

  • Графический дизайнер 3D в городе Познань, Польша.
  • Product modeling and visualization — high quality
  • Визуализатор экстерьеров
  • Дизайнер интерьеров, Москва
  • составление коллажей интерьера на основе референсов (без четкого ТЗ)

Резюме

  • Дизайнер интерьера/ 3d-визуализатор/ чертёжник-проектировщик/ BIM-специалист
  • 3d визуализатор
  • 3d визуализация. Ищу долгосрочное сотрудничество.
  • Качественная и быстрая визуализация интерьера
  • UE. Corona. Animation. Visualization. Education.

Модификаторы FFD в max 2008

Проблема с модификатором FFD(box) и т.п. FFD: при попытке применить
деформацию к объекту ничего не происходит, хотя сама сетка деформируется.
(В версии max 6 все без проблем).

На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4313
Одесса, Санкт-Петербург

модиф может не работать если: до этого в поли выбрана точка или полик или еще что и ффд применяется к выбранному, второе если на поверхности к которой применяете модиф, мало ребер, тогда модиф не выгибает соответсвенно.
На картинке два цилиндра с примененным модифом ффд, на выделенном цилиндре не работает ффд потому что нет поперечных ребер.
Может проблема в этом?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *