[Визуализация в Revit] #4. Настройка освещения в экстерьере. Вечер.
Живя в городе, на улицах которого ночью светло как днём, мы уже забыли, что такое ночной мрак. Но стоит выехать за пределы мегаполисов или даже небольших городов, как вас окружит темнота. Мы уже привыкли к этому световому шуму и его отсутствие воспринимаем как дискомфорт. Поэтому места нашего проживания насыщены различными источниками света: освещение наших жилищ, освещение территории вокруг и, как апогей расточительства энергии, подсветка зданий.
Вряд ли от вас потребуют показать просто здание в тёмное время суток, скорее всего целью визуализации будет отображение здания в результате подсветки дополнительным осветительным оборудованием.
Зачастую подобный вид работ выделяется в отдельный раздел проекта:
- Подсветка здания может быть функциональной, когда подсветка дома и прилегающей территории предназначена для создания комфортных условий для передвижения по территории в темное время суток. Существуют даже специальные программы для проектирования подобного освещения с учетом уровня освещенности территории, например Dialux.
- Второй вид подсветки – художественная – служит для эффектного декорирования здания в ночное время. Главная задача подобной подсветки – эстетическая. Благодаря продуманной системе осветительных приборов можно придать эффектный внешний вид зданию в темное время суток. Необходимо учитывать много факторов, архитектуру здания и его контекст – расположение и внешний вид окружающих объектов. Ночная подсветка способна кардинально изменить внешний вид здания, подчеркнуть достоинства и увести в тень недостатки.
Если обратить внимание на действительно красивые ночные фотографии архитектуры, легко заметить, что все они были сделаны не ночью, а вечером или во время захода солнца, или сразу же после него, когда небо еще светится красноватым или сиреневатым цветом. Вот с цветом неба в 2017 версии Revit не все гладко, в более ранних версиях использовался движок mental ray, который позволял делать красивые закаты и восходы, установив нужное время суток; теперь же подобные эффекты не ярко выражены. Увы, как говорится, что имеем то имеем. В конце концов, никто не запрещает подложить красивую фотографию с закатом на фон, как и при дневной съемке.
Как красиво подсветить здание в Revit?
Существуют разные типы вечерней подсветки зданий.
Нет подсветки, только вечернее небо и фонари освещения.
К естественному освещению добавлен свет в окнах
Можно буквально залить все строение светом, так что оно будет выглядеть величественно и солидно. Такой прием обычно применяют для зданий либо имеющих историческую ценность, либо для сохранения архитектурного облика, узнаваемого и днём, и ночью. Для этого используют крупногабаритные прожекторы, которые ставят по всему периметру здания. Они подчеркнут каждую деталь строения и сделают четкими его контуры. Для выявления важных элементов здания, таких как фронтоны, входные группы балконы, эркеры и прочие характерные части фасада, необходимо установить приборы направленного света.
Заливка светом, со вспомогательных опор
Локальная подсветка
Применение локального света, служит для выявления, подчеркивания определенных архитектурных особенностей фасада, таких как декор, карнизы, колонны и другие архитектурные “излишества”. Как правило, подобные светильники закрепляют прямо на фасаде. Кстати наличие светильников, даже не включенных, на дневной визуализации Revit, придаёт большую правдоподобность избражению.
Скрытая подсветка
Скрытая подсветка на то и скрытая, что посторонний зритель, наблюдая со стороны освещенное здание, видит только игру света на деталях и плоскостях здания, но не светильники. Подобное освещение учитывает геометрию здания, удаленность его от зрителя и другие факторы.
Все виды освещения: свет в окнах, заливающий, локальный (колонны) и скрытый.
Как изюминка на торте – неоновый свет рекламы.
Особенности работы с материалами и осветительными приборами при визуализации в Revit
Настройка материалов
Важный нюанс – вам нужно будет работать не только со светом, но и учитывать, из каких материалов будет построено здание. Разные типы материалов, совершенно по-разному смотрятся в сочетании с тем или иным вариантом освещения. К примеру, металлические элементы могут сильно бликовать, отражая свет, что может не очень хорошо вписываться в концепцию вашего проекта подсветки. Сильно рельефные поверхности могут дать избыточную игру света и тени. Стекло может пропускать сквозь себя свет, тем самым образуя черные провалы на фасаде.
Семейства осветительных приборов
Раз мы договорились что без вспомогательных средств освещения не обойтись, посмотрим, что есть в нашем арсенале. К сожалению, пока не очень много сайтов светового оборудования предлагают готовые семейства светильников. Но всё же они есть:
- ФИЛИПС
- «ДЖЕНЕРИКИ» REVIT
- Можно поискать и по другим местам, вот список библиотек с бесплатными семействами Revit.
А еще, вы можете самостоятельно создавать разнообразные семейства светильников с несколькими формами источника света:
- точечный (с распространением во все стороны, аналог обычной лампочки в патроне),
- конус — направленный свет,
- различные прожекторы: с лучами в одном направлении, с контролируемым углом распространения, .
Посмотрите урок по созданию семейств IES источников света, где подробно описано как их собрать и каковы их возможности. Урок № 18 — Revit 2012 — IES источники света.
Не лишним будет и другой урок по созданию семейств Revit вспомогательных источников света. Ведь в большинстве случаев для получения профессиональных фото специалисты используют специальное осветительное оборудование. Revit — Эксперимент с адаптивными источниками света.
Советы эксперта Revit по работе с окнами, а также о важности антуража и стаффажа
- Для дневных сцен достаточно сделать материал стёкол прозрачным и с большим коэффициентом отражения. А вот для вечерней визуализации стекло нужно оставлять прозрачным, а источники света ставить внутрь помещений.
- Для вечерних сцен, идея назначить самосветящийся материал на стекло будет не самым удачным решением.
- Скрывать планировку, перегородки, двери и другие предметы интерьера, расположенные выше подоконника не следует, ведь стоя на земле сквозь окна мы их можем видеть. Потратьте немного вашего времени на настройку материалов, добавьте плитки подвесного потолка, разместите светильники, в общем подойдите творчески к этому вопросу.
- Кроме этого не забудьте про шторы и жалюзи, можно добавить силуэты людей, это придает больше реализма вашей визуализации. Подобное убранство лучше хранить в отдельном файле и загружать в проект как внешнюю ссылку, чтобы не загромождать основной проектный файл.
- Уличное освещение — мачты освещения, светильники вдоль дорожек – это часть антуража, необходимая для сцены. При создании дневной сцены, можно ими конечно и пренебречь, но помните: чем больше реальных деталей, тем более правдоподобно смотрится ваше изображение. А вот ночью они в добавок становятся и отличными дополнительными источниками света.
В следующей части рассмотрим особенности настройки освещения для визуализации интерьеров.
Алексей Борисов, независимый эксперт.
Эксклюзивно для BIM2B.
[Визуализация в Revit] #3. Настройка освещения в экстерьере. День.
После того как вы разобрались с композицией, самое время приступить к настройке освещения. В третьей статье цикла про визуализацию в Revit мы поговорим про способы настройки освещения дневной сцены.
Для визуализации дневной сцены будем использовать доступные нам источники света: солнце и небосвод.
Небосвод
С небосводом все просто, небо есть и свет от него тоже, вне зависимости от настроек. Скорее всего для фона неба с облаками используются HDR карты, к которым простому смертному не подобраться.
Картинка кликабельна
В реальной жизни цвет света от небосвода чуть холодноватый, от солнца — гораздо ярче и теплый, цвет света сильно зависит времени суток: в полдень — почти белый, а утром или вечером становится теплее, с красноватыми оттенками. Практически то же самое имеем и в виртуальной, “физически корректной” студии визуализации Revit для стандартного Неба, которого аж пять вариантов.
На картинке вверху можно заметить небольшие различия из-за разных карт HDR. Обратите внимание на тон неба, все пять вариантов разнятся, то же самое происходит и с его отражением.
Солнце
Способы установки солнца
Можем пойти несколькими путями установки направления дневного света: установить конкретное время суток или задать направление света солнца вручную.
Первый способ — установка времени суток в Revit
В настройках времени суток задаем полдень в день весеннего или осеннего равноденствия (20-21 марта или 22-23 сентября), что дает угол возвышения солнца в районе широты Москвы 34-35 градусов.
Переключите «Расчет инсоляции» в Статический (1) режим, задайте координаты проекта — Местоположение (2). Вы можете сохранять различные варианты времени и расположения вашего проекта (3) и использовать их для других видов. Изменение в выбранном наборе произойдут во всех видах, где используется такой же набор.
Но вы также можете использовать текущие настройки для каждого окна <В сеансе, статический>(4), в этом режиме, вы можете смело экспериментировать с настройками, не боясь испортить другие виды.В>
Если вы не забыли задать правильное направление на север для вашего проекта, это неплохой способ получить правильное, проектное освещение объекта. Но у такого приема есть недостатки: не все проекты могут получить выгодное с точки зрения художника освещение, так как оно жестко завязано на стороны света.
Установка солнца в положение полдня — не догма, в противном случае при попытке создать визуализацию со всех сторон вашего здания, часть фасадов окажется на ярком солнце, а часть будет в вечной тени. Вы можете задать любое время, позволяющее установить солнце в нужное положение, отвечающее требованиям описанным ранее и позволяющее получить правдивую визуализацию вашего проекта с точки зрения реального освещения. Заодно Вы можете проверить ваши проектные решения и показать их заказчику.
У подобного способа есть один нюанс: выбирая разное время освещения, мы меняем цветовую температуру света, в результате чего получаем материалы разного оттенка, на разных видах, на одном и том же объекте. Иногда заказчику\зрителю трудно объяснить почему так вышло (((
Картинка кликабельна
На картинке выше одна и та же сцена, белый материал для стен, и простое не тонированное зеркало на шаре. Время указано на каждом кадре.
Нетрудно заметить, что цветопередача разная и зависит от времени съёмок. Не скажу, что цвет отличается кардинально, но разница особенно заметна, когда изображения можно сравнить одновременно.
Наиболее корректная цветопередача получается в районе полудня.
Есть подвох — смотрите изображения выше. В зависимости от выбранного HDR неба, его изображение может быть очень темным как на фоне, так и на отражениях зеркальных поверхностей.
В принципе можно использовать изображение в качестве фона:
В этом случае получаем отличный фон, и что немаловажно, в отражениях используется не черный фон как было раньше, в предыдущих версиях, а что-то похоже на небосвод без облаков!
Второй способ — солнце относительно вида
Во всех других случаях можно следовать следующему правилу: направление распространения солнечных лучей должно быть под углом близким к 90 градусам к направлению взгляда и 45 градусов относительно земли.
Если вы не преследуете художественные цели (создать атмосферу раннего утра или заката), для создания одинакового освещения всех ракурсов можно использовать «Настройки солнца по виду».
Для этого достаточно, переключить режим расчета на «Освещение» и указать градусы солнцестояния. Не забудьте поставить галочку «Относительно вида», чтобы солнце тоже поворачивалось при вращении вида.
Ниже показан результат одних и тех же настроек освещения и фона, для разных ракурсов одного и того же объекта.
Картинка кликабельна
Конечно, все ранее перечисленное — это не жесткие правила. В любом случае, визуализация проекта — это акт творчества! И кроме правил существует вкус и предпочтения самого “цифрового художника”.
Да и сама архитектура, форма или фактура здания, могут подсказать правильное решение по выбору условий освещения.
Третий способ — «Пасмурный день»
Приём а-ля пасмурный день. Отключить солнце не получится, но вот поставить время, когда оно будет на обратной стороне земного шара — не проблема. Наверное, оптимальным будет установка даты в районе дня летнего солнцестояния и время выставить в районе полночи. Проконтролируйте освещение, чтобы не появились тени, если вы используете другое время года. А чтобы что-то можно было разглядеть, используем «Экспокоррекцию». Для неба лучше накинуть картинку в фон, так как стандартное будет пересвечено после настроек экспозиции, да и нет там нормального пасмурного неба (((.
Прозрачный фон
Если вы хотите добавить фон и произвести дальнейшую обработку в растровом редакторе, можно вместо фона указать «Прозрачность», в этом случае вам предложат сохранять картинки только на диск. В проекте хранить такие изображения уже нельзя.
И формат файла тоже будет только поддерживающий канал прозрачности — PNG и TIFF.
Важно отметить то, что если у вас есть стеклянные поверхности, сквозь которые виден фон, такие места на растровом изображении, в канале прозрачности, также сохранят свою полупрозрачность.
Полезные советы
Что ещё рекомендуют профи?
- Для каждого вида нужно определиться с главным фасадом и поворачивать его к камере, подставляя его под основной источник света (солнце), а второстепенные фасады накрыть тенью.
- Если же вам нужно получить визуализацию фасадов, не перспективных видов, настройка освещения должна подчиняться следующим правилам: солнце должно светить под углом 45 градусов в плане и к фасаду, с правой стороны. Подобное освещение позволяет зрителю понять размеры глубины и формы, таких элементов здания как ниши и полости, на глаз, а иногда и с помощью линейки по распечатанной картинке. К сожалению в Revit тонирование для фасадов недоступно, поэтому используйте аксонометрию, повернутую в нужное положение.
В следующей части рассмотрим особенности настройки освещения ночной визуализации, а затем освещения при визуализации интерьеров.
Алексей Борисов, независимый эксперт.
Эксклюзивно для BIM2B.
Работа с освещением в Revit (Enscape)
Эта статья представляет собой руководство по использованию компонентов искусственного освещения Revit в сочетании с Enscape.
ПРИМЕЧАНИЕ
Это не исчерпывающее руководство по освещению в Revit, поскольку это выходит за рамки данной статьи.
Если вам требуется более подробная информация об использовании источников света в Revit, обратитесь к базе знаний Autodesk здесь .
Говоря о Revit, следует также отметить, что мы говорим об использовании освещения в Revit 2019, и любые различия в процессе и применении по сравнению с более ранними или более поздними версиями Revit были опущены.
Освещение в Revit может зависеть от Солнца, его географического положения, его яркости и времени суток , от искусственного освещения или от того и другого. Здесь мы рассматриваем только искусственное освещение в Revit.
Искусственное освещение Revit определяется семейством осветительных приборов Revit. Revit поставляется в комплекте с рядом готовых семейств искусственного освещения для стен, потолка, стола, внешнего освещения, а также с другими типами освещения, которые доступны для ваших проектов.
БЫСТРАЯ ПОДСКАЗКА
Как правило, освещение Revit по умолчанию хорошо переносится в Enscape, если материалы и осветительные приборы настроены правильно.
Даже если материалы настроены неправильно, Enscape работает с загружаемыми семействами точно так же, применяя эстетически приятный белый тон.
Конечно, также можно создавать собственные источники света в Revit с помощью редактора семейств Revit, но это выходит за рамки данной статьи. Более подробную информацию о создании собственных источников света в Revit можно найти на веб-сайте AutoDesk здесь .
Общие настройки освещения
Если вы не хотите иметь дело с освещением в своем проекте, вы всегда можете установить качество рендеринга Enscape в режим «Черновик», в результате чего свет будет равномерно распределяться по всему проекту.
Другой вариант — вручную настроить параметр «Экспозиции (Exposure)», который также можно найти в окне «Visual Settings».
Кроме того, вы также можете просто выбрать опцию «Автоэкспозиция (Auto Exposure», чтобы управлять освещением в среде, где нет прямого внутреннего освещения.
Загрузка семейства осветительного прибора в проект
Чтобы начать использовать семейство осветительного прибора в Revit, вам необходимо загрузить его в проект Revit. Начните с выбора пункта меню Revit «Вставить», а затем «Загрузить семейство» на панели «Загрузить из библиотеки».
Откроется диалоговое окно, в котором по умолчанию должна использоваться библиотека, указанная в диалоговом окне параметров Revit. В нашем случае это значение US Imperial, и в этой папке вы найдете другую папку с именем «Lighting», к которой вам нужно перейти.
После того, как вы перейдете в папку «Освещение», у вас будет возможность выбрать между двумя папками с именами «Архитектура» или «MEP» (MEP — это механические, электрические и сантехнические) и, после выбора, еще две папки с именами «Внешние» и «Внутренние».
В этой статье мы рассмотрим только архитектурное внутреннее освещение. Итак, выберите внутреннюю папку, и вы должны увидеть список доступных источников света.
Щелчок по любому из источников света в списке должен предоставить вам предварительный просмотр источника света в области предварительного просмотра диалогового окна «Загрузить семейство».
После того, как вы решили, какой источник света вы хотите разместить в своем проекте Revit, нажмите «Открыть» в окне «Загрузить семейство», и диалоговое окно «Загрузить семейство» закроется.
После этого семейство освещения будет загружено в проект и всегда будет доступно для выбора в разделе «Семейства обозревателя проектов» Revit для этого проекта.
Теперь, когда вы загрузили семейство светильников Revit в свой проект, вы можете разместить его в своей сцене.
Размещение осветительных приборов
Осветительные приборы в Revit — это семейства, которые должны быть размещены на главном семействе (стене, потолке, столе) либо в интерьере, либо в экстерьере в вашем проекте.
Вы можете размещать источники света на виде Revit 3D, а также на одном из видов в плане Revit, чтобы спланировать соответствующий интервал, угол и отступ осветительных приборов в модели здания.
Однако, хотя внутренние осветительные приборы и можно размещать на 3D-виде в проекте в Revit, проще и лучше это делать, используя план пола или потолка, который можно открыть из Диспетчера проектов Revit.
Вы можете использовать режимы «Заливка» или «Реалистичный» в окне просмотра Revit, чтобы увидеть, как свет падает на стену или другие поверхности в Revit.
При размещении напольных светильников или встраиваемых в полы вы можете использовать вид «План этажа». При размещении подвесных или направленных вниз встраиваемых светильников, используйте вид «План потолка».
При открытом соответствующем виде в плане вы можете выбрать пункт меню Revit « Вставка» -> «Загрузить семейство», чтобы изначально загрузить источник света в проект.
Добавление осветительных приборов в сцену
Теперь вам нужно выбрать и разместить осветительный прибор в вашу сцену.
Для этого перейдите на вкладку «Архитектура» в Revit и выберите « Компонент» -> «Разместить компонент» .
Когда вы наводите указатель мыши на открытое представление Revit, вы должны увидеть, что отображается выбранный компонент, и он будет привязан к движению курсора мыши вместе с некоторыми рекомендациями, которые помогут вам выровнять объект для более точного размещения в вашей сцене.
Размещение осветительных приборов на плане этажа
Revit поможет вам разместить источники света в вашей сцене, отобразив некоторые направляющие линии, которые можно увидеть на следующем снимке экрана в виде слабых тонких синих линий.
Если вы откроете 3D-вид Revit по умолчанию, вы также увидите, что источник света был размещен и, следовательно, будет виден в 3D-виде.
Так же, как это мгновенно отобразится в окне Enscape.
Размещение осветительных приборов на плане потолка
Теперь мы разместим настенный светильник в той же комнате, что и стоячий светильник, но вместо этого мы будем выполнять это в виде плана потолка, а при размещении настенного или потолочного светильника Revit предложит некоторые синие направляющие линии, которые помогут вам разместить свет правильно. Настенные светильники автоматически привязываются к поверхности стены.
Опять же, расположение источника света будет мгновенно отобразится в окне Enscape.
Установка потолочного светильника — это аналогичный процесс, хотя он, очевидно, не будет прикрепляться к стенам.
Здесь вы можете увидеть потолочный светильник до фактического размещения, также видны синие направляющие.
После того, как вы закончили размещать источники света, если они выбраны, отображается дополнительная информация о них.
В следующем видео показано размещение источника света в Revit.
Это откроет Семейство: Осветительные приборы , в котором вы можете начать редактировать семейство.
Вы сможете редактировать электрические соединения для света в обстоятельствах, когда вам нужно использовать свет, например, для MEP.
Это будет означать, что теперь вы также можете получить доступ к таким вещам, как определение источника света , и каждый источник света можно регулировать по его положению и яркости для достижения желаемых световых эффектов.
Определение источника света
При нажатии на кнопку « Определение источника света» откроется окно «Определение источника света»:
Выберите форму светового излучателя в области Emit from Shape . Слева направо это точка, линия, прямоугольник или круг.
Для распределения света вы можете выбрать сферическое, полусферическое, точечное или фотометрическое полотно в параметрах распределения света .
Среднее изображение в окне изменится, чтобы представить комбинацию вариантов, сделанных пользователем.
БЫСТРАЯ ПОДСКАЗКА
Вы также можете редактировать другие аспекты семейства источников света, выбрав источник света в окне просмотра Revit, а затем нажав кнопку « Свойства» -> «Изменить тип» .
В следующих примерах используется свет, установленный на 60 Вт с настройкой интенсивности 15 лм / Вт.
Вы обнаружите, что те же параметры доступны для линейного, прямоугольного и кругового освещения, что позволяет вам выбирать различные варианты освещения.
Кроме того, при размещении источника света в семействе источников света необходимо не забывать проверять, включен ли источник света в окне « Категория и параметры семейства» . Это окно находится в меню Revit « Создать», доступном при редактировании семейства с помощью кнопки « Изменить семейство» . В противном случае источник света не будет работать.
Дополнительные параметры, доступные для источника света, можно найти, выбрав источник света, который вы хотите настроить, а затем нажмите кнопку «Изменить тип» в разделе «Свойства».
Откроется окно свойств типа:
Отсюда вы можете приступить к настройке дополнительных параметров.
Изменение основных параметров освещения
Основные параметры источников света можно найти в разделе «Фотометрия». Для начала, чтобы изменить яркость света, вы должны отрегулировать настройку начальной интенсивности , нажав соответствующую кнопку, которая откроет соответствующее окно.
В открытом окне «Начальная интенсивность» вы можете приступить к настройке параметров в соответствии с вашими требованиями.
Эти настройки подробно обсуждаются в руководстве по Revit, которое вы найдете здесь .
Ползунком «Яркость Окружения» в Визуальных Настройках Enscape — можно регулировать внутреннее освещение в дневное время и компенсировать рикошет освещения, добавив атмосферную яркость.
Не только это, но и закрытые области останутся более темными, чтобы лучше подчеркнуть геометрию и глубину. Это невозможно сделать в фотошопе!
Вы можете изменить исходный цвет источника света, нажав кнопку рядом с параметром « Исходный цвет» .
При нажатии на эту кнопку откроется окно «Исходный цвет», в котором вы можете выбрать один из уже существующих вариантов из раскрывающегося списка «Предустановка цвета» или установить для параметра «Предустановка цвета значение Пользовательский» вручную установить цветовую температуру по шкале Кельвина (К).
Чтобы изменить оттенок света, вы можете использовать параметр « Цветовой фильтр» , при нажатии на который открывается окно, в котором вы можете выбрать нужный цвет для света.
Использование IES Lights (фотометрия)
Если у вас есть источник света, для которого для параметра «Распределение света» установлено значение « Фотометрическая паутина» в диалоговом окне « Определение источника света» , то в разделе «Фотометрия» окна «Свойства типа» станет доступна опция, позволяющая выбрать фотометрическую сетку (IES) файл, который вы хотели бы использовать.
Фотометрия — это метод определения видимого света, который отображается на визуализированном изображении модели здания, а файлы IES имитируют подробные эффекты реальной жизни лампочки / светильника.
Вы можете быстро увидеть, установлен ли источник света на Photometric Web (IES), поскольку эта опция станет доступной в разделе Photometrics.
Это означает, что теперь у вас есть возможность указать файл профиля IES для источника света.
Отличный ресурс для световых профилей IES можно найти здесь: https://renderman.pixar.com/ies-profiles .
При нажатии кнопки Revit «Показать скрытые элементы» профили IES будут отображаться в виде сети или сетки в окне просмотра Revit.
Вложенное и общее освещение
При создании света, который требует нескольких источников света, например люстры, вам нужно будет использовать вложенное освещение, чтобы иметь возможность вкладывать источники света в семейство освещения.
Затем эти источники света можно использовать совместно, чтобы в расписании осветительных приборов отображалась информация для отдельных источников света во вложенном объекте.
Более подробная информация об этом выходит за рамки данной статьи, но более подробную информацию можно найти на веб-сайте Autodesk .
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ И ИНФОРМАЦИЯ ПО ОСВЕЩЕНИЮ
Также стоит отметить, что огни не будут видны, когда время суток установлено на дневное время, поскольку солнце будет слишком ярким, в результате чего искусственное освещение не будет видно.
Установите для вида в Revit визуальный стиль «Затененный» или «Реалистичный», чтобы увидеть, как свет падает на другие поверхности.
Как сделать освещение в ревит
Совмещение искуственного и солнечного света
Алексей: Если не сложно, ответьте пожалуйста на такой вопрос, как включить для рендера одновременно и солнечный свет и искуственный. Я вообще не очень разобрался с искуственным освещением. Понял что его вроде можно ставить лампами из библиотеки, но при рендере он почемуто неработает. Точнее не работает при включенном солнечном освещении. Если же выбрать только его, то соответственно пропадает солнце и получается объект, светящийся изнутри на чёрном фоне. Моя конечная цель — создать изображение моего дома в вечернее время суток со светом из окон. Буду крайне признателен, если поможете разобраться с этой проблемой.
Ответов — 35, стр: 1 2 All
Admin: Привет теска! Добро пожаловать на форум! По идее точно так же как и в реальной жизни! Дождаться когда наступят сумерки, включить свет и делать фотку. Ментал — «фото-реалистичный» рендер. А отсюда получается — если светит солнце, то по сравнению с ним любой «домашний» искусственный источник света очень слаб. Поэтому нужно выбрать такое время суток, когда солнечный свет сходит практически на нет, но еще есть освещение от неба. (Наиболее простой способ) Ну или изменить яркость искусственных источников света так, чтобы они могли поспорить с нашим небесным светилом. (Для любителей фантастики) Возможен и промежуточный вариант — выставить время за несколько десятков минут до заката и немного усилить яркость лампочек. (А нужно ли так все усложнять?) И конечно же во всех случаях необходимо учитывать коррекцию Экспозиции. Урок про источники света.
Алексей: примного благодарен. сейчас буду пытаться повторить. а свет в домике обычной лампочкой был создан? её настройки изменялись?
Admin: Лампа из стандартной поставки Ревита — подвесная — 2 люминесцентных трубки. Сам файл проекта Лампочки.rvt
Алексей: хм. почемуто эту лампу поставить не могу. не хочет ставиться и всё тут( http://ifolder.ru/19879123 — проект
Admin: Светильник из моего проекта «базируется» на потолке. Если нет потолка то и поставить нельзя.
Алексей: ПОТОЛОК ТО ЕСТЬ
Admin: НЕТУ! Перекрытие и потолок два разных понятия!
Алексей: ой. я уже понял. спасибо. повесил лампочки. щас смотрю, что получится
Алексей: хм. чтото у меня лампочки не включаются эти. я ставлю режим снаружи: солнце и иск. свет и время 16:50 и никакого света..
Admin: Алексей пишет: хм. чтото у меня лампочки не включаются эти. я ставлю режим снаружи: солнце и иск. свет и время 16:50 и никакого света.. А картинка есть? А вы уверены что в 16:50 у вашего проекта наступают сумерки? А светопроницаемые конструкции типа окон, знают что в них вставлено стекло?
Алексей: всмысле есть ли картинка? при рендере есть. просто я даже вижу лампу в окне и от неё ни капельки света. попробовал режим «снаружи: только иск свет» — на чёрном фоне рендарятся хорошо окна с нормальным освещением из ламп. как только включаю «солнце и иск. свет» весь иск свет гаснет.. про закат уверен, я по солнцу смотрю. пробовал и после заката рендерить — ничего.. могу файл кинуть, вдруг чтото не так делаю.. я врорде уже все настройки лампы перепробовал, ничего не помогает. мне кажется, что она просто не светит при солн. свете ещё есть догадка насчёт «снаружи» и «внутри» режимов.. у меня ведь половина стен сделана путём накладывания стенового огр. на формообразующую, может он не считает после этого мои лампы «внутренними». но как с этим бороться не пойму.. ссылка на проект — http://ifolder.ru/19882040
Admin: Вот что получилось у меня:
Admin: Проект с источниками света — http://zalil.ru/29849162
Алексей: а вы какие настройки меняли, помимо экспозиции? у меня при такой экспозиции получается сильно засвеченое изображение правда я не через камеру рендерю, а через 3д фасад
Алексей: хм. он только из камеры рендер делает нормально, а с 3д фасада нет
Admin: Было бы хуже если бы все было наоборот!?
Алексей: ну по идее было бы не плохо если бы он и оттуда и отсюда делал одинаково.. лично мне в данный момент вид с камеры не подходит никак(
Admin: Алексей пишет: ну по идее было бы не плохо если бы он и оттуда и отсюда делал одинаково.. лично мне в данный момент вид с камеры не подходит никак( У меня нет времени экспериментировать с Вашими настройками, красным показал что я изменил в Вашем файле: Как видите все работает !
Алексей: в любом случае очень благодарен за то что помогли разобраться. я думаю ещё немного повоюю с ним и у меня тоже всё получится=) спасибо.
Admin: Алексей пишет: я думаю ещё немного повоюю с ним и у меня тоже всё получится=) С ним лучше дружить! И жисть становится легче!
exalon: Какие способы есть чтобы на рендере получить и освещённое помещение, и вид голубого неба из окна этого помещения? Интересное наблюдение: ведь человеческий глаз, он же тоже воспринимает окно как якое пятно, когда мы смотрим, например, на стену, а окно видим боковым зрением. Отсюда становится ясно, почему компьютер не понимает что мы хотим от него: внутрений вид или вид снаружи.
mikle1982: С такой же проблемой я столкнулся просто при съёмке интерьеров фотоаппаратом. Либо пересвеченное окно( небо) либо тёмный объект. Фото я делаю в режиме RAW и потом вытягиваю светлые и тёмные участки ( но при это шум прёт иногда) Иногда снимаю бреккетингом( 3 кадра с разной экспозицией),а потом обработка HDRI. Сделав рендер можно сохранить его с разными значениями экспозиции,а потм пошаманить в фотошопе !!
Admin: Так и есть, МенталРей «физически точный рендер» . поэтому смело можно использовать приемы из работы фотографа. Свет искусственных источников света слишком слаб по сравнению с солнечным светом. Поэтому или работать с экспозицией, как предлагает Михаил. Или искусственно увеличивать яркость, искусственных источников света . Можно поступить проще: сохранить картинку с каналом прозрачности (png, tif), на месте окна как раз будет прозрачные пиксели и в фотошопе подложить нужную картинку.
ninkin_park1: у меня пока тоже только воевать со светом получается ( сначала обнаружилось что в стандартных оказывается лампочки нет! но щастье на этом не закончилось — скачала светильник уже точно с источником света, но увы, борьба продлоджается http://content.screencast.com/users/Ninkin_Park/folders/Jing/media/c45fd6e0-e0f9-4110-83e6-d835cbfaaf3f/2013-06-03_1715.png http://content.screencast.com/users/Ninkin_Park/folders/Jing/media/905836ce-2a8b-4c6e-acae-d9172f79eec2/2013-06-03_1716.png где я допускаю ошибку?
Admin: Возможно дело в экспозиции, для сцен внутри помещений Величина экспозиции должна быть низкой, посмотрите вот здесь: https://sites.google.com/site/borissofff/uroki-po-revit/mikro-uroki микро-урок №2 http://borissofff.blogspot.com/2009/09/revit-2010_28.html А про лампочки есть урок: https://sites.google.com/site/borissofff/uroki-po-revit Урок №18 — Revit 2012 — IES источники света
ninkin_park1: Спасибо за оперативный ответ! Есть в чем покопаться )
ninkin_park1: урок классный — всё понятно, все вроде получается выставила экспозицию как в уроке только вот не выходит всё равно. во-первых, не совсем понятна разница освещения «внутри/снаружи» — почитала справку как-то пока остаётся загадкой, ну да ладно специально сделала коробочку без окон и дверей — что бы не перекрывался свет, и выбирала только искусственный свет во-вторых как-то хитро менялось отображение источника освещения в семействе — вместо формы иес получался шарик, к чему тоже пока не пойму но картинка как была черной так и остается только периодически было видно светящийся материал и сё ((( ну и вот собственно файл с уроком http://files.mail.ru/7E0F5F0F66714639AFAD242FDABCCD89 буду ооочень благодарна за замечания )
ninkin_park1: вот что выходит на рэндере
Admin: Все работает, я только сбросил настройки экспозиции. ninkin_park1 пишет: во-вторых как-то хитро менялось отображение источника освещения в семействе — вместо формы иес получался шарик, к чему тоже пока не пойму Это глюк. Отображается шарик, на самом деле работает IES.
ninkin_park1: Спасибище! ща на проектном файле опробую!
ninkin_park1: ура! первые успехи!
Admin: Немного уменьшить Экспозицию и подобрать Полутона. Еще можно посмотреть какая мощность на лампочках. немного повысить, для эксперимента!?
ninkin_park1: по любому повышу мощность , с экспозицией вожусь, пока не очень )
Admin: Не стоит забывать правила фотосъемки! Как и в обычной жизни, если зайти в комнату и просто сделать фотку, шедевра не получишь! Всегда нужен дополнительный свет: http://color-foto.com/professionalnaya-fotosemka-intererov-dlya-nachinayushhix-fotografov-i-zakazchikov/ http://color-foto.com/publication/
ninkin_park1: ух ты! просто кладезь информации. спасибо. и что б я делала без вас )