Как вернуться к объекту в 3d max
Перейти к содержимому

Как вернуться к объекту в 3d max

  • автор:

исходное положение объекта

привет.
подскажите пожалуйста способ вернуть в «исходное» положение некий объект, который смоделировали, затем нещадно вращали во всех плоскостях, меняли pivot и по концовке, как буд-то этого мало, сделали еще и reset x-form. как нейтрализовать все эти вращения?

ЛМА
Смотритель

Рейтинг 1 180
сделали еще и reset x-form. как нейтрализовать все эти вращения

Никак.
Ну только что сделать отмену всем предыдущим действиям с объектом если количество отмен в настройках макса больше количества произведенных действий с объектом, а так же если x-form еще не конвертировали в меш, ну и если сцену не закрывали (в этом случае все отмены обнуляются).

Последнее редактирование: 9 окт 2021

Warslav
Знаток

Рейтинг 39

Построить новую плоскость или куб (она будет ровно располагаться относительно общих координат.) Затем, попробовать выровнять объект за какую-то из сторон вдоль/поперек этой плоскости или куба, если еще по высоте надо ровнять.

ЛМА
Смотритель

Рейтинг 1 180

Построить новую плоскость или куб (она будет ровно располагаться относительно общих координат.) Затем, попробовать выровнять объект за какую-то из сторон вдоль/поперек этой плоскости или куба, если еще по высоте надо ровнять.

Это если под «исходным положением» подразумевается положение в начале координат. И если это так, то это делается иначе и совсем просто: выделяем объект — Едит — трансформ тулбокс — центр (алинг пивот) — центр (объект). Все. После первого «центра» пивот помещается в центр масс объекта (там разные варианты есть перемещения пивота, можно не обязательно в центр), после второго сам объект автоматически помещается в центр координат. Ну а разворачивать уже в ручную придется. Там же есть и кнопочка R которая по смыслу примерный аналог резет х-форм.

Как вернуться к объекту в 3d max

В этом небольшом видеоуроке мы рассмотрим вопрос по 3ds MAX, который задала мне по е-мэйлу одна из учениц.

Суть вопроса в следующем:
«Как вернуть объект в исходное положение после поворотов орбитой или через угловой поворот?»

Если честно, что такое «угловой поворот» мне не совсем понятно, но попробуем разобраться.

Если под словами «угловой поворот» имеется в виду вариант при котором (Рисунок 01):

1. мы берём инструмент «Select and Rotate» (Выделить и повернуть) (Рис.01 п.1);

2. щёлкаем по объекту (Рис.01 п.2);

3. Включаем угловую привязку Angle Snap Toggle (Рис.01 п.3);

4. и вращаем объект

В этом случае достаточно сделать «Отмену» (Ctrl + Z).

Рисунок 01.

Насчёт: «вернуть объект в исходное положение после поворотов орбитой», здесь уже есть несколько вариантов.

Давайте их рассмотрим.

Вариант №1 (Подходит для всех версий 3ds MAX (3д МАКС)) (Рисунок 02).

1. Вращаем вид (сцену) инструментом «Орбита» (Рис.02 п.1.);

2. Щёлкаем правой кнопкой мыши (ПКМ) на название вида (Рис.02. п.2);

3. В появившемся меню выбираем «Undo View Rotate» (либо просто жмём Shift + Z на клавиатуре)

Таким образом можно последовательно отменить все повороты и переносы вида.

ВНИМАНИЕ. Отмена делается в том виде, в котором в данный момент находится указатель мыши.

Рисунок 01.

Вариант №2 (Подходит для версий 3ds MAX 2014 (3дМАКС)) (Рисунок 03).

1. ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ВРАЩАТЬ ВИД, щёлкаем ПКМ на название вида (Рис.03. п.1);

2. В появившемся меню выбираем «Save Active Perspective View» (Рис.03. п.2);

3. Вращаем, Переносим вид (сцену) соответствующими инструментами (Рис.03 п.3.);

4. Чтобы вернуть сохранённый вид, щёлкаем ПКМ на название вида (Рис.04. п.1);

5. В появившемся меню выбираем «Restore Active Perspective View» (Рис.04. п.2).

Этим способом можно восстановить только ОДИН сохранённый вид.

Рисунок 03.

Рисунок 04.

Вариант №3 (Подходит для всех версий 3ds MAX (3дМАКС)).

Этот вариант позволяет «сохранять» сколько угодно видов и быстро переключаться между ними.

Как использовать этот вариант, смотрите в видеоуроке, в начале этой статьи.

потерялся объект в сцене

по названию не получается. нажал на Z сцена пропала и все. а по идее, этот объект должен со сценой не пропадать?

На сайте c 24.08.2011
Сообщений: 8

а вообще, все управление отображением объектами и типами объектов находится во вкладке Display в командной панели (та, что справа ).

На сайте c 29.10.2010
Сообщений: 154
А может его нет) При импорте кол-во полигонов меняеться? (7 нажать на клавиатуре в активном виде)

когда импортировал, я на это не глянул. у меня увеличилось число полигонов. но только сейчас допер, что завис этот объект где то в сцене

На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань

я обычно после импорта-мержа сразу группирую и имя задаю. тогда не теряется )
иногда полезно сразу задать координаты 0 0 0
и работая со слоями не хранить свои объекты в дефолтном слое. Тогда импортированный наверняка окажется в нём и его легко найти будет

для поиска можно ещё раз импортнуть. Только как говорил — сразу сгруппировать и переименовать. Тогда по новому найдёте старый )

Как в 3d max найти объект? Хотел сдвинуть его по оси Y,а он куда-то далеко переместился.

Кнопка — сцена целиком во всех окнах.

Остальные ответы

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *