исходное положение объекта
привет.
подскажите пожалуйста способ вернуть в «исходное» положение некий объект, который смоделировали, затем нещадно вращали во всех плоскостях, меняли pivot и по концовке, как буд-то этого мало, сделали еще и reset x-form. как нейтрализовать все эти вращения?
ЛМА
Смотритель
Рейтинг 1 180
сделали еще и reset x-form. как нейтрализовать все эти вращения
Никак.
Ну только что сделать отмену всем предыдущим действиям с объектом если количество отмен в настройках макса больше количества произведенных действий с объектом, а так же если x-form еще не конвертировали в меш, ну и если сцену не закрывали (в этом случае все отмены обнуляются).
Последнее редактирование: 9 окт 2021
Warslav
Знаток
Рейтинг 39
Построить новую плоскость или куб (она будет ровно располагаться относительно общих координат.) Затем, попробовать выровнять объект за какую-то из сторон вдоль/поперек этой плоскости или куба, если еще по высоте надо ровнять.
ЛМА
Смотритель
Рейтинг 1 180
Построить новую плоскость или куб (она будет ровно располагаться относительно общих координат.) Затем, попробовать выровнять объект за какую-то из сторон вдоль/поперек этой плоскости или куба, если еще по высоте надо ровнять.
Это если под «исходным положением» подразумевается положение в начале координат. И если это так, то это делается иначе и совсем просто: выделяем объект — Едит — трансформ тулбокс — центр (алинг пивот) — центр (объект). Все. После первого «центра» пивот помещается в центр масс объекта (там разные варианты есть перемещения пивота, можно не обязательно в центр), после второго сам объект автоматически помещается в центр координат. Ну а разворачивать уже в ручную придется. Там же есть и кнопочка R которая по смыслу примерный аналог резет х-форм.
Как вернуться к объекту в 3d max
В этом небольшом видеоуроке мы рассмотрим вопрос по 3ds MAX, который задала мне по е-мэйлу одна из учениц.
Суть вопроса в следующем:
«Как вернуть объект в исходное положение после поворотов орбитой или через угловой поворот?»
Если честно, что такое «угловой поворот» мне не совсем понятно, но попробуем разобраться.
Если под словами «угловой поворот» имеется в виду вариант при котором (Рисунок 01):
1. мы берём инструмент «Select and Rotate» (Выделить и повернуть) (Рис.01 п.1);
2. щёлкаем по объекту (Рис.01 п.2);
3. Включаем угловую привязку Angle Snap Toggle (Рис.01 п.3);
4. и вращаем объект
В этом случае достаточно сделать «Отмену» (Ctrl + Z).
Рисунок 01.
Насчёт: «вернуть объект в исходное положение после поворотов орбитой», здесь уже есть несколько вариантов.
Давайте их рассмотрим.
Вариант №1 (Подходит для всех версий 3ds MAX (3д МАКС)) (Рисунок 02).
1. Вращаем вид (сцену) инструментом «Орбита» (Рис.02 п.1.);
2. Щёлкаем правой кнопкой мыши (ПКМ) на название вида (Рис.02. п.2);
3. В появившемся меню выбираем «Undo View Rotate» (либо просто жмём Shift + Z на клавиатуре)
Таким образом можно последовательно отменить все повороты и переносы вида.
ВНИМАНИЕ. Отмена делается в том виде, в котором в данный момент находится указатель мыши.
Рисунок 01.
Вариант №2 (Подходит для версий 3ds MAX 2014 (3дМАКС)) (Рисунок 03).
1. ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ВРАЩАТЬ ВИД, щёлкаем ПКМ на название вида (Рис.03. п.1);
2. В появившемся меню выбираем «Save Active Perspective View» (Рис.03. п.2);
3. Вращаем, Переносим вид (сцену) соответствующими инструментами (Рис.03 п.3.);
4. Чтобы вернуть сохранённый вид, щёлкаем ПКМ на название вида (Рис.04. п.1);
5. В появившемся меню выбираем «Restore Active Perspective View» (Рис.04. п.2).
Этим способом можно восстановить только ОДИН сохранённый вид.
Рисунок 03.
Рисунок 04.
Вариант №3 (Подходит для всех версий 3ds MAX (3дМАКС)).
Этот вариант позволяет «сохранять» сколько угодно видов и быстро переключаться между ними.
Как использовать этот вариант, смотрите в видеоуроке, в начале этой статьи.
потерялся объект в сцене
по названию не получается. нажал на Z сцена пропала и все. а по идее, этот объект должен со сценой не пропадать?
На сайте c 24.08.2011
Сообщений: 8
а вообще, все управление отображением объектами и типами объектов находится во вкладке Display в командной панели (та, что справа ).
На сайте c 29.10.2010
Сообщений: 154
А может его нет) При импорте кол-во полигонов меняеться? (7 нажать на клавиатуре в активном виде)
когда импортировал, я на это не глянул. у меня увеличилось число полигонов. но только сейчас допер, что завис этот объект где то в сцене
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
я обычно после импорта-мержа сразу группирую и имя задаю. тогда не теряется )
иногда полезно сразу задать координаты 0 0 0
и работая со слоями не хранить свои объекты в дефолтном слое. Тогда импортированный наверняка окажется в нём и его легко найти будет
для поиска можно ещё раз импортнуть. Только как говорил — сразу сгруппировать и переименовать. Тогда по новому найдёте старый )
Как в 3d max найти объект? Хотел сдвинуть его по оси Y,а он куда-то далеко переместился.
Кнопка — сцена целиком во всех окнах.
Остальные ответы
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.