перенос материала
Либо просто отмерджить объект с нужным материалом в сцену и снять с него мат пипеткой.
На сайте c 03.06.2010
Сообщений: 56
Встречный вопрос. Иногда модели, скаченные например с нашего любимого сайта, идут в комплекте с файлами с расширением .mat Как этот файл использовать можно? Через библиотеку если подгружать материалы, там расширение .mtl видно только.
На сайте c 03.06.2010
Сообщений: 56
Неужели никто не знает?
На сайте c 06.10.2010
Сообщений: 638
Тирасполь
Mat это библиотека материалов. Загружаешь её и в списке нужно выбрать материал, который нужен. Ну, естественно, если библиотека путая, то список будет пустой.
На сайте c 03.06.2010
Сообщений: 56
А разве в библиотеке не расширение .mtl?
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13221
Уфа
kozya
мтл это при импорте в обж
На сайте c 22.12.2010
Сообщений: 248
На сайте c 11.04.2011
Сообщений: 1
save mat file by selecting the object & also in the mat editor selected object tag and save it in anywhere, and open it in other scene.
На сайте c 20.12.2010
Сообщений: 263
Омск
Все гораздо проще. Ипортировать мат можно прям из максовского файла. Открываем Матэдитор. Get Material>Open Library и вместо .mat выбираем расширение .max
На сайте c 20.09.2008
Сообщений: 25
3dvizzz
Не получается по вашему методу что-то mtl импортировать
На сайте c 21.11.2010
Сообщений: 192
народ,а есть ли возможность перенести мат с одного VIEW в другой. скажем есть мат для чего то в закладке «комната», а мне он нужен в закладке «кухня»,но немного переделанный. так вот чтоб его не собирать по новой,или не лазить с пипеткой по сцене. нельзя ли его как то скопировать просто или перенести.
Репутация: 0
На сайте c 14.03.2014
Сообщений: 1
как настройки материала перенести в другой файл макса?
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3550
Сочи
Цитата denfedrin:
как настройки материала перенести в другой файл макса?
Накинь мат на шарик и сделай мердж в другую сцену.
На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty
Цитата denfedrin:
как настройки материала перенести в другой файл макса?
На сайте c 26.06.2014
Сообщений: 5
кто-нибудь знает как сохранить библиотеку материалов, чтобы перенести на другой комп? чтобы все текстурки перенеслисьна ютубе ничего не нашла путного(
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9336
Цитата Angry Sun:
кто-нибудь знает как сохранить библиотеку материалов, чтобы перенести на другой комп? чтобы все текстурки перенеслисьна ютубе ничего не нашла путного(
На сайте c 26.06.2014
Сообщений: 5
Цитата grdesigner:
Цитата Angry Sun:
кто-нибудь знает как сохранить библиотеку материалов, чтобы перенести на другой комп? чтобы все текстурки перенеслисьна ютубе ничего не нашла путного(
На сайте c 21.11.2012
Сообщений: 30
У меня аналогичный теме вопрос, но другой. На многих сайтах с материалами корона, материал предлагают уже в 3d сцене (в основном это презентационный шар), как я могу извлечь материал и сохранить его отдельным файлом, как материал?
Добавляем материалы в 3ds max
Новичкам проще работать с уже готовыми шейдерами (материалами) в 3ds max. В интернете легко найти множество качественных материалов в свободном доступе. В уроке мы рассмотрим, как добавить готовый шейдер на объект. Также самостоятельно создадим материал паркета.
В уроке мы будем работать в полной версии Material Editor. Она более наглядная, чем компактная версия, где вы видите слоты и шарики для работы с текстурами. Кнопкой «М» на клавиатуре вызываем редактор материалов. Переключаем вид во вкладке Models.
Используем готовые материалы Vray
Возьмем модель лимона. Скачиваем уже готовый материал для Vray. Чтобы добавить новый материал в библиотеку материалов, жмем на стрелку вверху → Open Material Library. Ищем нужный материал. Жмем Open.
Теперь в списке материалов у нас появился материал Lemon. ЛКМ перетягиваем его в рабочее окно.
Видим, что не все текстуры подгрузились (черные окна map). Такое бывает часто, поэтому приходится добавлять текстуры вручную. На верхней панели жмем Customase → Configure User Paths. В появившемся окне переходим во вкладку External Files, жмем Add. Находим папку с нашим материалом. В ней выбираем один из файлов и жмем Use Path. Теперь материалы добавились.
Перетаскиваем материал на нашу модель. Текстура наложилась.
Создаем новый материал
Открываем редактор материалов. Во вкладке Materials жмем Vray → VrayMtl. Перетягиваем в рабочее окно.
Два раза щелкаем на созданный материал. Справа появляются параметры.
- Deffuse — цвет материала;
- Reflect — отражение материала (черный цвет — абсолютно не отражает, белый цвет — зеркало);
- Refl.Glossiness — матовость\полированность материала (значение 1 задает зеркальную поверхность);
- Refract — прозрачность;
- Glossiness — четкость рефракции (значение 1 у стекла);
- Subdivs — качество визуализации (уменьшаем шум, чем выше значения, тем качественнее картинка);
- IOR — коэффициент преломления. У каждого материала свое значение IOR. Ищите их в специальных таблицах.
Создадим материал паркета. Вместо цвета мы будем использовать текстуру. Просто перетягиваем ее в окно редактора материалов и устанавливаем на Diffuse Map (1).
Загружаем карту отражений. В щелях паркет не отражает, на карте такие места обозначены черным. Перетаскиваем карту в редактор материалов. Устанавливаем ее на Reflect Map (2). Ставим галочку Fresnel reflection (3) (зависимость отражения от угла зрения).
Загружаем карту шероховатостей. Применяем к Bump (4). Ставим Subdivs больше, чтобы убрать шум.
У нас получился вот такой материал паркета.
Чтобы создавать более сложные и реалистичные шейдеры нужно понимать физические особенности материалов. Опыт и более глубокое изучение вопроса со временем даст хороший результат. А лучше всего получить структурированную информацию и пройти обучение по видеокурсу: Секреты VRay-материалов. Там очень много полезного и можно скачать сцену готового интерьера с настройками и освещением, чтобы по инструкции начать назначать материалы.
Как сохранить свой материал в библиотеку 3ds max
Чтобы сохранить материал в 3ds max, нужно его правильно назвать, чтобы в библиотеке материалов его можно было легко найти. Для этого нужно назвать его соответственно, например, «Derevo stola». Почему я написал на английском? Потому что иногда встречаются проблемы со шрифтами внутри программы. Думаю, что вы рано или поздно столкнетесь с этим, если раньше не сталкивались. Именно английские буквы в названии материала, да и вообще в названиях любой группы или 3d-модели, считаются правильными и удобными. Это показала практика.
Загружаем или создаем библиотеку
Теперь мы убедились, что все у нас готово для сохранения созданного материала в библиотеку. Следующее, что мы сделаем, это возьмем существующую библиотеку или создадим новую. В данном примере сохраняем в существующую. Чтобы выбрать существующую, нужно нажать на значок 1, затем в открывшимся окне нажать на значок 2.
И выбираем сохраненную ранее библиотеку, либо создаем новую. Новую (свою) библиотеку можно создать так:
Теперь библиотека загружена в 3ds max. Можно с ней работать, т.е. загружать из нее готовые материалы в программу и сохранять в нее вновь созданные. Она появилась в этом окне:
Сохраняем материал
Теперь все просто. Выделяем нужную ячейку с настроенным материалом и кликаем по этому значку:
Выбираем нужную библиотеку и пишем название. Готово.
Можете таким способом создать свою личную библиотеку, причем в нее допускается загружать любые материалы из других библиотек. Файл будет иметь расширение .mat
Это простой файл, весит он совсем немного в килобайтах.
Важно! Если вы сохраните в библиотеку материалы с текстурами, сами текстуры (изображения) в файл My Library.mat не сохранятся!
Их нужно сохранять рядом с библиотекой и проектом, т.к. при переносе проекта с файлом библиотеки, но без текстур на другой компьютер, библиотеку 3ds max увидит, и материалы увидит, но потеряет текстуры, которые были внутри материалов. Поэтому важно сохранять библиотеку вместе с необходимыми текстурами в одной папке.
Видео о том, как загружать готовую библиотеку:
Как загрузить материал в 3d max
Как подгрузить и создать материал в 3ds Max и V-Ray на примере материала пола
Урок для начинающих. В этом видеоуроке мы разберём, как загрузить в 3ds Max материал V-Ray из библиотеки.Как самостоятельно создать материал в V-Ray (без скрипта floor generator и плагина multitexture). Какие карты и параметры за что отвечают, как они влияют на фотореализм. Рассмотрим модификатор UVW Map. Научимся включать отображение текстур в окне 3ds Max во вьюпортах. Поймём, почему они могут не отображаться изначально. Научимся менять размеры материала и текстур. Задавать шероховатость, блики, неровности, отражения и текстуру. Как подгрузить пропавшие текстуры. Почему текстуры не отображаются в редакторе материалов. Как применить материал к объекту. Научимся самостоятельно создавать v-ray материалы. Узнаем, что такое fresnel отражения или отражения по фреснелю, научимся их делать средствами V-Ray, без карты falloff. Как убрать насыщенность материала без фотошопа и плагина colorcorrect. Научимся работать в slate material editor.