Корона рендер как убрать шум
Перейти к содержимому

Корона рендер как убрать шум

  • автор:

​Как избавиться от чрезмерного шума в Corona renderer?

Незначительный высокочастотный шум является нормальным явлением для Corona и других рендереров с трассировкой пути, особенно в начале процесса рендеринга. Но сильный шум, который не исчезает после многих проходов или после длительного времени рендеринга, может свидетельствовать о том, что движок рендеринга столкнулся с проблемами в настройках вашей сцены. Начиная с версии Corona 1.4, вы можете использовать функцию денуазинга (3ds Max | C4D), чтобы избавиться от шума, грамотно размыв его. Однако рекомендуется убедиться в отсутствии ошибок в настройках рендера или самой сцены.

Чтобы эффективно избавиться от проблемного шума, необходимо выяснить, откуда он берется. К наиболее распространенным причинам постоянного шума относятся:

Неправильная настройка материала:

Обычно это проявляется в виде шума, видимого только в определенных частях сцены (некоторые объекты или некоторые материалы).

  • Как создать базовые материалы? (3ds Max | C4D)
  • Нереалистичное альбедо материала — см: Что такое альбедо? (3ds Max | C4D)
  • Неправильный тип стекла — см: Какой тип стекла следует использовать? (3ds Max | C4D)
  • Слишком много зеркальных материалов в сцене — см: Как настроить реалистичные стеклянные / металлические материалы? (3ds Max | C4D)
  • Неправильное использование материала Corona Light или самосветящийся материал — см: Использовать ли мне материал Corona Light или самосветящийся материал? (3ds Max | C4D)

Освещение сцены:

Шум заметен в сильно освещенных областях, на краях световых пятен или теней, или когда свет отражается от объектов.

  • Маленькие оконные отверстия. Всегда используйте порталы в таких сценах — см: Как использовать световые порталы? (3ds Max | C4D)
  • Зональное освещение или глобальное освещение — см: Как определить, какой шум исходит от прямого или непрямого света? (3ds Max | C4D)
  • Каустики — обычно их можно уменьшить с помощью параметра max sample intensity — см: MSI (3ds Max | C4D) или с помощью материала Corona Ray Switch. (3ds Max | C4D)
  • Использование большого количества источников света в сцене — попробуйте уменьшить количество источников света в сцене или используйте другую технику освещения (например, объекты-эмиттеры или текстурные карты).
  • Неправильное использование материала Corona Light или самосветящийся материал — см: Следует ли мне использовать материал Corona Light или самосветящийся материал? (3ds Max | C4D)

Неправильные настройки рендеринга:

Шум заметен на всем изображении или в определенных областях, таких как прямой свет или свет, отражающийся от объектов.

  • Слишком высокое значение максимальной интенсивности выборки — см: MSI (3ds Max | C4D)
  • Слишком высокие или слишком низкие значения параметров GI vs. AA Balance (3ds Max | C4D) или Light Samples Multiplier (3ds Max | C4D).
  • Адаптивный решатель света не активен. Он может значительно снизить общий уровень шума в изображении: Что такое опция Адаптивный решатель света?

Примечание: вы можете легко сбросить все настройки рендеринга Corona до значений по умолчанию — см: Как вернуть настройки к значениям по умолчанию? (3ds Max | C4D)

Светлячки в углах:

Одиночные яркие пиксели, видимые в углах комнаты или на геометрии без толщины.

  • См: Я вижу шум в углах моей сцены! (3ds Max | C4D)

Шум, вызванный сглаживанием или фильтрацией изображения:

Шум заметен на высокочастотных текстурах или детализированной геометрии. Для получения информации о супердискретизации в
Corona см: Где находятся элементы управления супердискретизацией / сглаживанием в Corona? (3ds Max | C4D)

  • Если вы видите резкие или «неровные» края, особенно вокруг света, окон или других ярких частей сцены, см: Я вижу неровные края! (3ds Max | C4D)

Шум в эффектах камеры:

Шум виден в областях, на которые влияют эффекты глубины резкости или размытия движения.

  • Глубина резкости — см: Как включить и контролировать DoF? (3ds Max | C4D)
  • Размытие движения — см: Как включить и контролировать размытие движения? (3ds Max | C4D)

Мерцание/пятна в анимации при использовании решателя UHD Cache GI:

  • См: Как настроить анимацию без мерцания? (3ds Max | C4D)

Помимо ошибок пользователя, существуют некоторые физически корректные явления, которые также могут вызывать эффект «шума» в реальной жизни (например, в фотографии). К ним относятся:

  • Солнечный свет или другой сильный свет, отраженный от травы/листьев/мелких объектов, см: Я вижу яркие пиксели в траве! (3ds Max | C4D)
  • Преломление, особенно заметное внутри мелких объектов
  • Высокочастотные текстуры, особенно в виде карт неровностей или смещения
  • Муаровый узор
  • Чтобы зажать интенсивность выборки и уменьшить шум, видимый в бликах (светлячки), можно использовать MSI (3ds Max | C4D) и зажим бликов. (3ds Max | C4D)

Чтобы определить причину шума, иногда полезно включить переопределение материалов. См: Как создавать глиняные рендеры? (3ds Max | C4D). Если шум все еще заметен после применения диффузного серого материала ко всем объектам, это указывает на то, что, скорее всего, он вызван не материалами >сцены.

Слишком сильный шум может также указывать на то, что процесс рендеринга идет аномально медленно. Чтобы узнать о распространенных причинах проблем с производительностью, см. раздел Отладка производительности. (3ds Max | C4D)

Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь.

Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.

Как уменьшить шум на рендере: советы опытных 3D артистов

Как уменьшить шум на 3D рендере: советы от эксперта

Как уменьшить шум на рендере, чтобы сделать финальное изображение более качественным? Наши менторы из CGI School знают ответ на этот вопрос, поэтому продолжают делиться практическими советами, благодаря которым 3D художники могут улучшить качество рендера в 3D max. Сегодня эксперты наших курсов 3D max расскажут подробнее о том, как уменьшить шум на CG изображении.

В составе каждого рендера, кроме основной информации, есть шум. Это те точки, которые заметно выделяются от соседних по цвету или яркости. Когда шума мало, это незаметно, но когда его слишком много — это проблема, поскольку изображение выглядит недостаточно «чистым» и качественным. Именно поэтому стоит знать, как можно уменьшить шум на рендере.

У каждой системы рендера собственные параметры, прямо или косвенно влияющие на шум. Обычно вы выбираете их в настройках рендера еще до его начала. Мы рассмотрим настройки рендера на примере Corona и V-Ray, поскольку они самые известные и распространенные. И именно с ними чаще всего работают наши менторы.

Corona

Как уменьшить шум на 3D рендере в Corona

Если открыть настройки рендера (кнопка F10), то на вкладке Scene мы можем выставить лимит рендера, чтобы получить определенную чистоту от шума. Значения шума Noise level limit в размере 2-2,5% достаточно для получения качественной картинки в большинстве случаев. Но для рендеров предметов на белом фоне желательно уменьшить это значение до 1%. Это важно, поскольку процент шума рассчитывается и усредняется для всей картинки вместе, в то же время фон может быть вообще бесшумным. В любом случае это только ориентировочные значения. Если картинка кажется недостаточно «чистой», вы можете уменьшить этот параметр до получения желаемого результата.

Дополнительно в настройках рендера можно включить денойз рендера. Это позволит частично почистить рендер от шума. В той же вкладке Scene, чуть ниже параметра Noise level limit, есть поле Denoising. В выпадающем списке можно выбрать метод денойза и указать, насколько сильно он будет срабатывать. В зависимости от метода мы будем видеть результат его работы либо сразу во время рендера, либо в конце, когда рендер закончится. Также разные типы денойза для учета используют мощности процессора или видеокарты. Это тоже следует учитывать. На официальном сайте Corona есть интересная статья об особенностях каждого из них.

Сразу предупреждаем: не надейтесь только на денойз, если нужно уменьшить шум на рендере. Согласны, это хороший инструмент для улучшения картинки, но не для ее создания. Если результат очень зашумлен, денойзер может слишком сильно размывать изображение, чтобы убрать шум на 3D изображении.

Corona Render. Уменьшить шум, ускорить рендер.

При рендере интерьерных сцен, где стоит множество источников света (подсветки, точечные светильники, HDR за окном и т.д.), часто сталкиваюсь с большим количеством шума. Чаще всего не помогает и 200 пасов.

Так вот, что нужно делать и что нельзя делать при создании сцены?

2. Thin стекло оконных проемов.

3. Толщина стекла в оконных проемах. Реально на столько критично? Я например использую готовые модели окон чаще всего. И толщину не удаляю.

4. Альбедо. Если альбедо плохой хотя на одном предмете сцены (подушка кровати например), это влияет на шум всей сцены?

5. Источники света corona light + ies или просто corona light. Мне кажется, или маленькие (физический размер) источники света создают на дистанции от себя шум? Например потолочный встроенный свет размером 20-30 мм даже при большой мощности шумит по углам комнат (чем дальше от источника света, тем больше шума). То есть надо стараться делать источник света максимально большим?

6. Что меньше шумит за окном — HDR карта, Corona light mlt c bitmap картой вида за окном? и как вообще добиться хорошего изображения за окном при меньшем шуме?

7. Что еще нужно учитывать?

На сайте c 04.04.2014
Сообщений: 440
«HDR карта» — может разрешение недостаточное
На сайте c 06.08.2014
Сообщений: 139
Минск
Цитата 3dFI:
«HDR карта» — может разрешение недостаточное

Ок. То есть карты низкого разрешения шумят.

На сайте c 04.04.2014
Сообщений: 440
На сайте c 12.12.2012
Сообщений: 192

@Я например использую готовые модели окон чаще всего@

В которых иногда стоит по 5 толстых стёкол . . .

На сайте c 11.11.2016
Сообщений: 574
Внутренний мир

Если вы пользуетесь лайт миксом, то назначайте на источники света высокие значения светимости, особенно если corona light маленькие. Желательно не допускать в лайтмиксе значения более 5-10. Лучше немного уменьшить яркость света чем добавлять яркости средствами лайтмикс. Это создает шум. Толщина стекла на рендер не влияет если стекло настроено. Конечно если на стекле замудеренные настройки то может быть шум, из за каустики или еще чего нибудь. Каустику конечно включать не стоит. Источники света corona light + ies или просто corona light ни то ни другое не влияет на шум, но влияет на скорость. Большое количество IES будет замедлять рендер, но сравнивать возможности IES и просто корона лайт без IES не стоит, потому что они производят разный световой эффект. Для интерьера с темными отражающими поверхностями желательно ставить Corona Portal за окна, так же они не помешают и в светлом интрьере, за счет них шума будет меньше и скорость визуализации немного выше. Так же для интрьера HDR карта не обязательна, будет лучше использовать обыкновенный Corona sky и san, так же размер диска солнца можно увеличить от 4 до 13 это будет влиять на мягкость тени и света от солнца. Соответственно в лайт миксе нужно использовать возможности увеличения яркости окружающей среды и любых других источников света в сцене.

Как избавиться от лишнего шума в Corona?

Мелкий шум является нормальным явлением для Corona и других средств визуализации с алгоритмом Path-tracing, особенно в начале процесса рендеринга. Но сильный шум, который не исчезнет после многих проходов или после долгого времени рендеринга, может указывать на то, что движок рендеринга столкнулся с некоторыми проблемами в настройке вашей сцены.

Начиная с Corona 1.4 вы можете использовать функцию шумоподавления (denoising), чтобы избавиться от шума, аккуратно размывая его. Тем не менее, рекомендуется убедиться, что в настройках рендера и самой сцене нет ошибок.

Чтобы эффективно избавиться от проблемного шума, вам необходимо выяснить, откуда он исходит. Наиболее распространенные причины постоянного шума включают в себя:

Неправильная настройка материала: это обычно проявляется шумом, видимым только в определенных частях сцены (некоторые объекты или некоторые материалы).

— нереалистичный «альбедо» материала;
— неправильный материал стекол;
— слишком много сильно отражающих материалов в сцене;
— неправильное использование материала Corona Light или самосвечения;

Освещение сцены:

Шум виден в сильно освещенных местах, на краях светлых пятен или теней или когда свет отражается от объектов.

Причины:
— маленькие оконные проемы. Всегда используйте порталы в таких сценах;
— площадь освещения или общее освещение;
— каустика — шум обычно можно уменьшить, используя параметр Max sample intensity в настройках рендера или используйте Corona Ray Switch материал;
— использование множества источников света в сцене — попытайтесь уменьшить количество источников света в вашей сцене или используйте другую технику освещения (например, объекты самосвечения или фэйковые источники света);
— неправильное использование материала Corona Light Mtl или самосвечение.

Неправильные настройки рендера:

Шум виден на всем изображении или в определенных областях, таких как прямой свет или свет, отражающийся от объектов.

— очень высокое значение Max sample intensity;
— слишком высокие или слишком низкие значения GI и AA Balance;
— режим New Light Solver не активен. Это может значительно уменьшить общий шум на изображении.

Примечание: вы можете легко сбросить все настройки рендера Corona до значений по умолчанию.

Светлячки в углах:

Одиночные яркие пиксели видны в углах комнаты или на геометрии без толщины.

— делайте толщину объектам без нее.

Шум, вызванный сглаживанием или фильтрацией изображения:

— попробуйте поменять фильтр в настройках рендера.

Шум в эффектах камеры:

Шум виден в областях, на которые влияют глубина резкости или эффекты размытия в движении.

— регулируйте глубину резкости;
— регулируйте motion blur.

Мерцание/появление пятен в анимации при использовании UHD Cache GI solver.

Помимо ошибок пользователя, существуют некоторые физически корректные явления, которые также могут вызывать эффект «шума» в реальной жизни (например, в фотографии). Это:

— солнечный свет или другой сильный свет отражается от травы / листьев / мелких предметов;
— преломление, особенно заметное внутри мелких предметов;
— высококачественные текстуры, особенно в виде карт рельефа или смещения;
— нужно следить за яркими участками рендера чтобы уменьшить шум, видимый в светлых участках (светлячки) или использовать параметр highlight clamping.

Чтобы определить причину шума, иногда бывает полезно использовать Override материал.

Если шум все еще виден после применения серого материала ко всем объектам, это указывает на то, что, скорее всего, он не вызван материалами сцены.

Слишком сильный шум может также указывать на то, что процесс рендеринга идет слишком медленно. Чтобы узнать о распространенных причинах проблем с производительностью, обратитесь в тех. поддержку.

Понравился материал? Применяй. Спасибо, что с нами Dof_education.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *