Логические операции построения трехмерных объектов
Перейти к содержимому

Логические операции построения трехмерных объектов

  • автор:

Логические операции для выдавленных 3D-пространств

Изменить геометрию выдавленного 3D пространства можно с помощью нескольких логических операций.

Понятия, связанные с данным
  • Объединение выдавленных 3D-пространств
  • Пространства
Задачи, связанные с данной
  • Создание отверстий в выдавленных 3D-пространствах
  • Разделение выдавленных 3D-пространств
  • Обрезка выдавленного 3D-пространства
  • Создание вырезающих элементов для пространств
  • Создание пространств на основе пересечения с другими пространствами
  • Удаление вырезающих элементов из пространств
  • Удаление полостей из пространств
  • Отмена всех колец в пространстве
  • Разворот колец пространства

Типы 3D объектов в Автокаде

3D моделирование в AutoCAD начинается со смены рабочего пространства и выставления рабочего вида, изометрии. После можно приступать к созданию объемных объектов.

3d моделирование в Автокаде. Типы объектов

В AutoCAD 3d-модели могут быть трех разных типов: твердотельные тела, объекты-сети, поверхности.

Твердые тела

В Автокаде преимущество отдается именно твердотельному моделированию. Это такие объемные тела, которые обладают свойствами, присущими обычным объектам в нашей жизни: массой, центром тяжести и т.д.

Используя логические операции, такие как объединение, вычитание и пересечение, можно создавать твердотельные объекты различной сложности.

Пример построения объемной детали, начиная с эскиза и заканчивая ее визуализацией, подробно рассмотрен в базовом бесплатном курсе, который рассчитан на новичков «3D моделирование в AutoCAD с нуля».

Объекты-сети

Данный вид трехмерных моделей использует многоугольное представление. Основными элементами объектов-сетей являются вершины, ребра и грани.

Рекомендуем ознакомиться с практическим видеоуроком «Моделинг сетей и поверхностей в AutoCAD».

Основные инструменты расположены на соответствующей вкладке «Сети». Стандартные команды по своему типу идентичны с твердотельными примитивами: параллелепипед, конус, цилиндр и т.д.

Объекты-сети AutoCAD

Эти 3d-модели не имеют свойств массы. Сети позволяют гибко работать с формой объектов в Автокаде. Их можно сглаживать, что является неоспоримым преимуществом.

Работа с сетями в AutoCAD

Поверхности

Поверхность в AutoCAD представляет собой тонкую оболочку, не имеющую объема или массы. В Автокаде существует два вида поверхностей:

  • NURBS-поверхности;
  • процедурные поверхности.

Моделирование процедурных поверхностей предоставляет возможность пользоваться преимуществами ассоциативного моделирования, а NURBS-поверхности — преимуществами образования рельефа с помощью управляющих вершин.

Поверхности в AutoCAD

Более наглядно про поверхность в Автокаде можно узнать из моего видеоурока «Моделирование и визуализация объектов неправильной формы».

Построение 3d моделей в AutoCAD. Общие принципы

Существует два принципиально разных подхода к созданию трехмерных объектов:

  • используя стандартные 3d примитивы (ящик, сфера, конус и т.д.);

Стандартные трехмерные примитивы AutoCAD

  • преобразовывая плоский чертеж (2d объекты) в трехмерные, посредством использования соответствующих команд «Выдавить», «Сдвиг» и др.

Перевести чертеж из 2d в 3d Автокад можно, если следовать четкому алгоритму.

Создание трехмерных объектов в AutoCAD из 2D

3д чертежи в Автокаде позволяют реализовать проекты различной сложности и в различных сферах, будь то архитектура, ландшафтный дизайн или геодезия.

Программа AutoCAD 3d работает по одним и тем же принципам, в независимости от области применения.

Поэтому достаточно один раз понять, как выполняется трехмерное моделирование в AutoCAD, и можно пользоваться этим всегда.

Освойте профессию проектировщика

Научитесь быстрому черчению, освоите прикладное 3D, автоматизируете создание ведомостей и спецификаций.

Трёхмерные модели как системы отображения пространственной информации и их практическое использование

Трехмерное моделирование, как новый способ предоставления информации, в последнее время пользуется большой популярностью, находя применение во многих областях человеческой деятельности. Ценность трехмерного моделирования в том, что оно позволяет отобразить в объеме не только существующие, но и проектируемые объекты. Мы хотели бы остановиться на тех областях применения 3D-моделирования, которые наиболее востребованы в свете специфики современных задач.

Одним из значимых направлений применения трехмерных моделей является информационная поддержка проектных решений. 3D моделирование позволяет опробовать технические решения непосредственно в процессе проектирования, что радикально сокращает временные затраты и существенно повышает качество проектов.

Моделирование для информационной поддержки проектных решений имеет два этапа — подготовительный (подготовки данных) и расчетно-аналитический. Первый во многом схож с аналогичным этапом двухмерного проектирования, но в обязательном порядке требует наличия данных аэросъемки или космического дистанционного зондирования. Второй подразумевает вычисление каких-либо параметров по 3D-моделям (например, определение зон затопления, зон покрытия пространственными данными, проектирование телекоммуникационных сетей, прогнозирование ледовой обстановки).

Особенность проектных задач состоит в моделировании и оптимизации решения, которое еще предстоит реализовать. Контроль результатов именно на этом этапе особенно важен, поскольку позволяет сократить количество ошибок проектирования без заметного увеличения стоимости проекта. В любом случае, общая стоимость создания 3D-моделей значительно меньше затрат на внесение изменений в уже существующий объект. Виртуальная трехмерная модель позволяет проводить визуальный контроль и оптимизировать проектные решения с учетом рельефа местности, дендроплана, имеющейся и проектируемой инфраструктуры. 3D-проекты, совмещенные с трехмерной моделью территории, дают представление о том, как возводимые объекты впишутся в ландшафт.

Редактирование объектов посредством логических операций и методов наложения маски

Узнайте, как создавать сложные фигуры, объединяя группы объектов с помощью логических операций. Также научитесь маскировать объект любой фигурой, например прямоугольником или эллипсом.

Объединение объектов с помощью логических операций

Вы можете объединять простые фигуры для создания сложных фигур и объектов. Выделите фигуры, которые нужно объединить, и выберите одну из следующих команд в инспекторе свойств:

Добавление к области фигуры

Добавление области компонента к базовой геометрии.

Вычитание из области фигуры

Исключение области компонента из базовой геометрии.

Пересечение областей фигур

Использование областей компонентов для обрезания базовой геометрии в качестве маски.

Исключение пересекающихся областей

Использование областей компонентов для обращения базовой геометрии, заполненные зоны превращаются в отверстия и наоборот.

Объединение объектов

Маскировка объектов

Маскировка помогает скрыть или показать части изображения. Интеллектуальное использование масок может помочь вам сфокусироваться на требуемых частях изображения, размыть изображение, увеличить его резкость или изменить непрозрачность слоев. С помощью масок можно получить круглые значки из квадратного или прямоугольного изображения.

Также с помощью масок можно скрыть части изображений и векторных объектов. Рассмотрим сценарий, в котором один векторный объект необходимо замаскировать другим. В этом случае верхний объект в подборке выполняет функцию маски.

Хотите научиться скрывать части своего объекта с помощью маски? Дополнительную информацию см. в разделе Создание маски с помощью фигур.

Справки по другим продуктам

  • Группировка, блокировка, дублирование и копирование объектов
  • Перемещение, выравнивание, распределение и упорядочивание объектов
  • Выделение, изменение размера и поворот объектов
  • Задание обводки, заливки и теней для объектов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *