Логические операции для выдавленных 3D-пространств
Изменить геометрию выдавленного 3D пространства можно с помощью нескольких логических операций.
Понятия, связанные с данным
- Объединение выдавленных 3D-пространств
- Пространства
Задачи, связанные с данной
- Создание отверстий в выдавленных 3D-пространствах
- Разделение выдавленных 3D-пространств
- Обрезка выдавленного 3D-пространства
- Создание вырезающих элементов для пространств
- Создание пространств на основе пересечения с другими пространствами
- Удаление вырезающих элементов из пространств
- Удаление полостей из пространств
- Отмена всех колец в пространстве
- Разворот колец пространства
Типы 3D объектов в Автокаде
3D моделирование в AutoCAD начинается со смены рабочего пространства и выставления рабочего вида, изометрии. После можно приступать к созданию объемных объектов.
3d моделирование в Автокаде. Типы объектов
В AutoCAD 3d-модели могут быть трех разных типов: твердотельные тела, объекты-сети, поверхности.
Твердые тела
В Автокаде преимущество отдается именно твердотельному моделированию. Это такие объемные тела, которые обладают свойствами, присущими обычным объектам в нашей жизни: массой, центром тяжести и т.д.
Используя логические операции, такие как объединение, вычитание и пересечение, можно создавать твердотельные объекты различной сложности.
Пример построения объемной детали, начиная с эскиза и заканчивая ее визуализацией, подробно рассмотрен в базовом бесплатном курсе, который рассчитан на новичков «3D моделирование в AutoCAD с нуля».
Объекты-сети
Данный вид трехмерных моделей использует многоугольное представление. Основными элементами объектов-сетей являются вершины, ребра и грани.
Рекомендуем ознакомиться с практическим видеоуроком «Моделинг сетей и поверхностей в AutoCAD».
Основные инструменты расположены на соответствующей вкладке «Сети». Стандартные команды по своему типу идентичны с твердотельными примитивами: параллелепипед, конус, цилиндр и т.д.
Эти 3d-модели не имеют свойств массы. Сети позволяют гибко работать с формой объектов в Автокаде. Их можно сглаживать, что является неоспоримым преимуществом.
Поверхности
Поверхность в AutoCAD представляет собой тонкую оболочку, не имеющую объема или массы. В Автокаде существует два вида поверхностей:
- NURBS-поверхности;
- процедурные поверхности.
Моделирование процедурных поверхностей предоставляет возможность пользоваться преимуществами ассоциативного моделирования, а NURBS-поверхности — преимуществами образования рельефа с помощью управляющих вершин.
Более наглядно про поверхность в Автокаде можно узнать из моего видеоурока «Моделирование и визуализация объектов неправильной формы».
Построение 3d моделей в AutoCAD. Общие принципы
Существует два принципиально разных подхода к созданию трехмерных объектов:
- используя стандартные 3d примитивы (ящик, сфера, конус и т.д.);
- преобразовывая плоский чертеж (2d объекты) в трехмерные, посредством использования соответствующих команд «Выдавить», «Сдвиг» и др.
Перевести чертеж из 2d в 3d Автокад можно, если следовать четкому алгоритму.
3д чертежи в Автокаде позволяют реализовать проекты различной сложности и в различных сферах, будь то архитектура, ландшафтный дизайн или геодезия.
Программа AutoCAD 3d работает по одним и тем же принципам, в независимости от области применения.
Поэтому достаточно один раз понять, как выполняется трехмерное моделирование в AutoCAD, и можно пользоваться этим всегда.
Освойте профессию проектировщика
Научитесь быстрому черчению, освоите прикладное 3D, автоматизируете создание ведомостей и спецификаций.
Трёхмерные модели как системы отображения пространственной информации и их практическое использование
Трехмерное моделирование, как новый способ предоставления информации, в последнее время пользуется большой популярностью, находя применение во многих областях человеческой деятельности. Ценность трехмерного моделирования в том, что оно позволяет отобразить в объеме не только существующие, но и проектируемые объекты. Мы хотели бы остановиться на тех областях применения 3D-моделирования, которые наиболее востребованы в свете специфики современных задач.
Одним из значимых направлений применения трехмерных моделей является информационная поддержка проектных решений. 3D моделирование позволяет опробовать технические решения непосредственно в процессе проектирования, что радикально сокращает временные затраты и существенно повышает качество проектов.
Моделирование для информационной поддержки проектных решений имеет два этапа — подготовительный (подготовки данных) и расчетно-аналитический. Первый во многом схож с аналогичным этапом двухмерного проектирования, но в обязательном порядке требует наличия данных аэросъемки или космического дистанционного зондирования. Второй подразумевает вычисление каких-либо параметров по 3D-моделям (например, определение зон затопления, зон покрытия пространственными данными, проектирование телекоммуникационных сетей, прогнозирование ледовой обстановки).
Особенность проектных задач состоит в моделировании и оптимизации решения, которое еще предстоит реализовать. Контроль результатов именно на этом этапе особенно важен, поскольку позволяет сократить количество ошибок проектирования без заметного увеличения стоимости проекта. В любом случае, общая стоимость создания 3D-моделей значительно меньше затрат на внесение изменений в уже существующий объект. Виртуальная трехмерная модель позволяет проводить визуальный контроль и оптимизировать проектные решения с учетом рельефа местности, дендроплана, имеющейся и проектируемой инфраструктуры. 3D-проекты, совмещенные с трехмерной моделью территории, дают представление о том, как возводимые объекты впишутся в ландшафт.
Редактирование объектов посредством логических операций и методов наложения маски
Узнайте, как создавать сложные фигуры, объединяя группы объектов с помощью логических операций. Также научитесь маскировать объект любой фигурой, например прямоугольником или эллипсом.
Объединение объектов с помощью логических операций
Вы можете объединять простые фигуры для создания сложных фигур и объектов. Выделите фигуры, которые нужно объединить, и выберите одну из следующих команд в инспекторе свойств:
Добавление к области фигуры
Добавление области компонента к базовой геометрии.
Вычитание из области фигуры
Исключение области компонента из базовой геометрии.
Пересечение областей фигур
Использование областей компонентов для обрезания базовой геометрии в качестве маски.
Исключение пересекающихся областей
Использование областей компонентов для обращения базовой геометрии, заполненные зоны превращаются в отверстия и наоборот.
Маскировка объектов
Маскировка помогает скрыть или показать части изображения. Интеллектуальное использование масок может помочь вам сфокусироваться на требуемых частях изображения, размыть изображение, увеличить его резкость или изменить непрозрачность слоев. С помощью масок можно получить круглые значки из квадратного или прямоугольного изображения.
Также с помощью масок можно скрыть части изображений и векторных объектов. Рассмотрим сценарий, в котором один векторный объект необходимо замаскировать другим. В этом случае верхний объект в подборке выполняет функцию маски.
Хотите научиться скрывать части своего объекта с помощью маски? Дополнительную информацию см. в разделе Создание маски с помощью фигур.
Справки по другим продуктам
- Группировка, блокировка, дублирование и копирование объектов
- Перемещение, выравнивание, распределение и упорядочивание объектов
- Выделение, изменение размера и поворот объектов
- Задание обводки, заливки и теней для объектов