Максимальный угол прямой рампы парковки
Перейти к содержимому

Максимальный угол прямой рампы парковки

  • автор:

Максимальный угол прямой рампы парковки

Пункт 5.1.31 СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей гласит: «Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:

а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%».

Возможно ли устройство комбинированной рампы с прямыми и криволинейными участками и устройство на таких рампах уклона до 18% на прямых и 13% на криволинейных участках, или комбинированные рампы считаются криволинейными с устройством уклона 13% на всей протяженности?

На странице 37 Пособия для проектирования. Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. АО ЦНИИпромзданий, 1998 г. содержится следующая информация, касающаяся заданного вопроса:

«По очертанию в плане рампы могут быть прямолинейными и криволинейными. На прямолинейных рампах движение автомобилей происходит только по прямой на подъем или спуск, а повороты совершаются на горизонтальной плоскости промежуточных площадок и этажей. На криволинейных рампах движение вверх и вниз происходит одновременно с поворотом на наклонной плоскости самой рампы по траектории, определяемой ее образующей. Разновидностью криволинейных рамп являются круговые, эллиптические и концентрические».

Таким образом, если проектируемая рампа имеет в своей конструкции криволинейные участки, то она должна быть отнесена к криволинейным рампам с обеспечением продольного уклона (по оси движения) не более 13% согласно пункту 5.1.31 СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей.

Используемые нормативные источники

  • СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей
  • Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования

Максимальный угол прямой рампы парковки

В соответствии с п. 5.1.31 СП 113.13330.2012:

«Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;».

В проекте есть въездная рампа (в объеме здания), ведущая с планировочной отметки земли в подземный этаж стоянки. Рампа двухпутная, полосы разделены колесоотбойниками.

Какова должна быть ширина «в чистоте» каждого пути для проезда на этой рампе (3.0м или 3.5м) в соответствии с пунктом 5.1.31 СП 113.13330.2012?

Учитывая опыт применения свода правил СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*», в 2016 году приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 776/пр утверждён свод правил СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*» (документ включён в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ‘Технического регламента о безопасности зданий и сооружений’).

Исходя из характеристики проектируемого объекта, изложенной в Вашем вопросе, при проектировании Вам необходимо и целесообразно руководствоваться СП 113.13330.2016 , в том числе пунктом 3.8, которым введено понятие «пандус», ранее отсутствующее в СП 113.13330.2012, а именно:

«3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) автостоянках».

Пункт 5.1.31 СП 113.13330.2016 гласит:

«Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:

а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %.

При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;

г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;

д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;

е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.»

Учитывая изложенное, ширина проезжей части пандуса должна быть не менее 3,5 м (требования к въездным и выездным полосам к пандусу не относятся).

Используемые нормативные источники

  • СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей
  • СП 113.13330.2016. Стоянки автомобилей
  • Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона ‘Технический регламент о безопасности зданий и сооружений’

Уклон рампы в парковку

Добрый день!
Нужен совет в проектировании рампы в подземную автостоянку.
В СНиП 21-02-99 написано, что » продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18%». Что значит «закрытая рампа». Нужно-ли делать обогрев для такой рампы? Достаточно-ли сделать просто навес от дождя и снега, чтобы не было обледенения?
Помогите, кто знает

Просмотров: 106967
Регистрация: 30.05.2007
Сообщений: 25,089

5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
а) продольный уклон закрытых ( ________?____________ ) прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых ( не защищенных от атмосферных осадков ) рамп — не более 10 %;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.
5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.

Решите этот ребус, и будет Вам ответ.

__________________
Воскресе
Регистрация: 17.05.2007
Екатеринбург
Сообщений: 69

Закрытая — значит защищенная от атмосферных осадков, обогрев не требуется,
там вся фишка в исключении возможности обледенения- т.е. можно и открытую покручее забабахать если встроить в нее прогрев, обеспечивающий таяние снега

Мустафин В
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Мустафин В

Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 3,587

Закрытая — внутри здания. Если возможно обледенение, нужно делать обогрев или предусматривать противогололедные мероприятия (дворника). Навес от снега не спасает, снег ветром надувает и машины на колёсах «завозят».

Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 31
Почитай Пособие к МГСН 5.01.94* «Стоянки легковых автомобилей», там все подробно написанно.
Регистрация: 30.05.2007
Сообщений: 25,089

МГСН 5.01-94 отменен. Новый МГСН 5.01-01:
2.28. Продольные и поперечные уклоны рамп принимаются в проекте согласно технологическим требованиям. Необходимость устройства пешеходной дорожки по рампе определяются проектом. Покрытие рампы и пешеходных дорожек должно исключать скольжение.
т.е. ничем не отличается. Поэтому из Пособия к МГСН 5.01-94:
Уклон рампы измеряется по средней линии полосы движения и выражается в градусах, процентах или отношением высоты подъема к длине горизонтальной проекции оси наклонной поверхности. Угол в 1° равен 1,7 %.
Для различных типов рамп установлены следующие максимальные уклоны:
закрытые отапливаемые прямолинейные рампы — 18 %
закрытые отапливаемые криволинейные рампы — 13 %;
закрытые неотапливаемые и открытые, не защищенные от атмосферных осадков рампы, — 10 % (при подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон может быть увеличен, но не более, чем до 18 % и 13 % соответственно).
поперечный уклон криволинейных и прямолинейных рамп — 6 %.
Сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низа автомобиля до пола должно быть не менее 0,1 м

__________________
Воскресе
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 2,585

Чтобы не создавать новую тему: 1. Возможно ли по рампе обеспечить доступ инвалидов с выделением огражденной «полосы»? 2. Можно ли считать рампу путем эвакуации, если лифты и лестницы будут выходить в вестибюль рампы?

Регистрация: 14.02.2013
Сообщений: 32
Добрый день. Интересует материал покрытия рампы? какие материалы можете посоветовать..
Регистрация: 30.07.2009
Сообщений: 25
Сообщение от Perezz!!

Если возможно обледенение, нужно делать обогрев или предусматривать противогололедные мероприятия (дворника). Навес от снега не спасает, снег ветром надувает и машины на колёсах «завозят».

А на какое расстояние/высоту подъема было бы разумно устроить обогрев, как думаете?

Адаптация пандусов для МГН

В соответствии с СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» максимальный перепад высот для установки пандуса не должен превышать 6,0 м, а уклон одного марша пандуса — не более 1:12,5 (80‰). В стеснённых условиях допускается увеличение уклона до 1:10 (100‰).

Пандус для инвалидов за 6 часов

Соотношение Проценты (%) Промилле (‰) Градусы (°)
1:33 3% 30‰ 1,7°
1:20 5% 50‰ 2,9°
1:12,5 8% 80‰ 4,8°
1:10 10% 100‰ 5,7°

Калькулятор для расчета длины поверхности (мм) исходя из угла 4,76°

Введите параметры будущего пандуса, исходя из данных объекта. Параметры необходимо вводить в миллиметрах. Нажмите кнопку «Рассчитать». Соответственно, длина наклонной площадки рассчитывается в миллиметрах. Также Вы получите рекомендации относительно параметров, которые у Вас получились.

Основным действующим нормативным документом для определения уклона пандуса и его длины в РФ является СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

Продольный уклон марша пандуса Длина одного марша пандуса, м,не более Суммарная длина наклонных поверхностей пандуса, м, не более
От 30 до 40 ‰ (от 1:33 до 1:25) (включительно) 15
  1. Не допускаются марши пандуса с продольным уклоном более 80 ‰ (1:12,5).
  2. В стесненных условиях допускается увеличение уклона марша пандуса до 100 ‰ при длине его наклонных плоскостей до 5,0 м, при этом передвижение людей на кресле-коляске должно быть с помощью сопровождающих лиц.

Пандус – это устройство для адаптации социально-значимых объектов и открытых пространств: вход в здание, сопровождение лестницы, пешеходный переход и т.д. Пандус необходим, чтобы сделать жизнь маломобильных групп населения комфортнее: пожилые люди, с коляской или тяжелой поклажей, с костылями после травм, инвалиды-колясочники.

Самостоятельный расчёт и моделирование за 5 минут

Активное развитие и продвижение федеральной программы «Доступная среда» сподвигло многие организации установить пандусы на входной группе. Однако зачастую это делается либо для галочки, либо организациями, не владеющими навыками и знаниями существующих нормативов. Поэтому не всегда готовое изделие соответствует государственным стандартам. Как результат — недоступность для людей с ограничениями.

Нормативы для пандусов 2023

По нормативам СП 59.13330.2020 (с учетом вступивших в силу изменений 01 июля 2021 года) пандус должен иметь следующие характеристики:

ГОСТ нормативы пример пандуса

Список документации, рекомендуемой к ознакомлению:

  1. СНиП 35-01-2001 содержит предписания по адаптации жилых домов и социально-значимых объектов для маломобильных групп населения. А так же конкретные ограничения по установке и параметрам пандусов.
  2. ГОСТ Р 51261-2022 содержит технические требования к стационарным опорным устройствам.
  3. СП 30-102-99 содержит требования к входной площадке.
  4. СП 59.13330.2020 содержит предписания по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения

Поручни для пандуса

Угол наклона пандуса не должен превышать уклон в отношении 1:20 (5%). В данном случае очень часто проценты путают с градусами. В результате чего подъем/спуск получается в разы выше. Угол наклона — это соотношение длины к высоте подъема.

Запомните При перепаде высоты от трех метров, вместо пандусов применяются подъемные устройства. В данном случае наличие пандуса будет бесполезным и недоступным для инвалида-колясочника.

Справка! В ряде некоторых случаев допускается небольшое увеличение угла наклона пандуса:

  • При временном сооружении пандуса (ремонте или реконструкции здания). Если его высота не превышает 0,5 м, а промежуток между площадками не более 6 м, уклон может быть 8% или 1:12
  • Если высота подъема не достигает 0,2 м, уклон допустим в пропорции 1:10 (10%).
  • Длина непрерывного движения марша пандуса не должна превышать 9,0 м, далее необходимо организовывать разворотную площадку или площадку отдыха.
  • Длина горизонтальной площадки прямого пандуса должна быть не менее 1,5 м.
  • Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м.
  • Поверхность пандуса должна быть нескользкой текстурой.
  • Поверхность марша пандуса должна визуально контрастировать с горизонтальной поверхностью в начале и конце пандуса.

Поручни для пандуса

Поручни для пандусов

  • В начале и конце поручни должны быть длиннее на 300 мм и иметь закруглённую форму.
  • Верхний поручень расположен на высоте 900 мм.
  • Расстояние между поручнями 900-1000 мм.
  • Перила должны быть круглого сечения с диаметром от 30 до 50 мм.
  • Начало и конец маркируются предупредительными полосами.
  • Нижний поручень должен быть на высоте 700 мм.
  • По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м.
  • Покрытие пандуса должно обладать противоскользящим эффектом.
  • Минимальное расстояние от гладкой стены 45 мм, от неровной 60 мм.
  • Поручни с внутренней стороны не должны прерываться.
  • Поручни изготавливаются из металла и устанавливаются с обеих сторон наклонной площадки.

Если пандус изначально соответствует всем строительным параметрам, то его можно оснастить необходимыми дополнительными устройствами при их отсутствии:

  • Опорными поручнями. Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения должно быть в пределах 0,9-1,0 м, чтобы инвалид-колясочник мог на них подтянуться. Также для удобства и безопасности хвата поручни должны иметь закругленную форму и выступать на 300 мм от края.
  • Контрастной тактильной разметкой (для незрячих и слабовидящих людей). Разметкой следует обозначать сами поручни и подстилающую поверхность. С внутренней стороны поручней можно приклеить тактильные наклейки для обозначения начала и конца препятствия.

Если пандус изначально не соответствует конструкторским параметрам в соответствии со сводами правил, то его следует демонтировать, а на его месте организовать доступный пандус.

тактильный столбик, тактильная полоса, тактильное покрытие для пандусов

НАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО — ДОЛГОЛЕТНИЙ ОПЫТ и КАЧЕСТВО!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *