Максимальный угол прямой рампы парковки
Пункт 5.1.31 СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей гласит: «Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%».
Возможно ли устройство комбинированной рампы с прямыми и криволинейными участками и устройство на таких рампах уклона до 18% на прямых и 13% на криволинейных участках, или комбинированные рампы считаются криволинейными с устройством уклона 13% на всей протяженности?
На странице 37 Пособия для проектирования. Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. АО ЦНИИпромзданий, 1998 г. содержится следующая информация, касающаяся заданного вопроса:
«По очертанию в плане рампы могут быть прямолинейными и криволинейными. На прямолинейных рампах движение автомобилей происходит только по прямой на подъем или спуск, а повороты совершаются на горизонтальной плоскости промежуточных площадок и этажей. На криволинейных рампах движение вверх и вниз происходит одновременно с поворотом на наклонной плоскости самой рампы по траектории, определяемой ее образующей. Разновидностью криволинейных рамп являются круговые, эллиптические и концентрические».
Таким образом, если проектируемая рампа имеет в своей конструкции криволинейные участки, то она должна быть отнесена к криволинейным рампам с обеспечением продольного уклона (по оси движения) не более 13% согласно пункту 5.1.31 СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей.
Используемые нормативные источники
- СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей
- Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования
Максимальный угол прямой рампы парковки
В соответствии с п. 5.1.31 СП 113.13330.2012:
«Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;».
В проекте есть въездная рампа (в объеме здания), ведущая с планировочной отметки земли в подземный этаж стоянки. Рампа двухпутная, полосы разделены колесоотбойниками.
Какова должна быть ширина «в чистоте» каждого пути для проезда на этой рампе (3.0м или 3.5м) в соответствии с пунктом 5.1.31 СП 113.13330.2012?
Учитывая опыт применения свода правил СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*», в 2016 году приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 776/пр утверждён свод правил СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*» (документ включён в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ‘Технического регламента о безопасности зданий и сооружений’).
Исходя из характеристики проектируемого объекта, изложенной в Вашем вопросе, при проектировании Вам необходимо и целесообразно руководствоваться СП 113.13330.2016 , в том числе пунктом 3.8, которым введено понятие «пандус», ранее отсутствующее в СП 113.13330.2012, а именно:
«3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) автостоянках».
Пункт 5.1.31 СП 113.13330.2016 гласит:
«Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:
а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %.
При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;
в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;
г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;
д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;
е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.»
Учитывая изложенное, ширина проезжей части пандуса должна быть не менее 3,5 м (требования к въездным и выездным полосам к пандусу не относятся).
Используемые нормативные источники
- СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей
- СП 113.13330.2016. Стоянки автомобилей
- Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона ‘Технический регламент о безопасности зданий и сооружений’
Уклон рампы в парковку
Добрый день!
Нужен совет в проектировании рампы в подземную автостоянку.
В СНиП 21-02-99 написано, что » продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18%». Что значит «закрытая рампа». Нужно-ли делать обогрев для такой рампы? Достаточно-ли сделать просто навес от дождя и снега, чтобы не было обледенения?
Помогите, кто знает
Просмотров: 106967
Регистрация: 30.05.2007
Сообщений: 25,089
5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
а) продольный уклон закрытых ( ________?____________ ) прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых ( не защищенных от атмосферных осадков ) рамп — не более 10 %;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.
5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.
Решите этот ребус, и будет Вам ответ.
__________________
Воскресе
Регистрация: 17.05.2007
Екатеринбург
Сообщений: 69
Закрытая — значит защищенная от атмосферных осадков, обогрев не требуется,
там вся фишка в исключении возможности обледенения- т.е. можно и открытую покручее забабахать если встроить в нее прогрев, обеспечивающий таяние снега
Мустафин В |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Мустафин В |
Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 3,587
Закрытая — внутри здания. Если возможно обледенение, нужно делать обогрев или предусматривать противогололедные мероприятия (дворника). Навес от снега не спасает, снег ветром надувает и машины на колёсах «завозят».
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 31
Почитай Пособие к МГСН 5.01.94* «Стоянки легковых автомобилей», там все подробно написанно.
Регистрация: 30.05.2007
Сообщений: 25,089
МГСН 5.01-94 отменен. Новый МГСН 5.01-01:
2.28. Продольные и поперечные уклоны рамп принимаются в проекте согласно технологическим требованиям. Необходимость устройства пешеходной дорожки по рампе определяются проектом. Покрытие рампы и пешеходных дорожек должно исключать скольжение.
т.е. ничем не отличается. Поэтому из Пособия к МГСН 5.01-94:
Уклон рампы измеряется по средней линии полосы движения и выражается в градусах, процентах или отношением высоты подъема к длине горизонтальной проекции оси наклонной поверхности. Угол в 1° равен 1,7 %.
Для различных типов рамп установлены следующие максимальные уклоны:
закрытые отапливаемые прямолинейные рампы — 18 %
закрытые отапливаемые криволинейные рампы — 13 %;
закрытые неотапливаемые и открытые, не защищенные от атмосферных осадков рампы, — 10 % (при подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон может быть увеличен, но не более, чем до 18 % и 13 % соответственно).
поперечный уклон криволинейных и прямолинейных рамп — 6 %.
Сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низа автомобиля до пола должно быть не менее 0,1 м
__________________
Воскресе
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 2,585
Чтобы не создавать новую тему: 1. Возможно ли по рампе обеспечить доступ инвалидов с выделением огражденной «полосы»? 2. Можно ли считать рампу путем эвакуации, если лифты и лестницы будут выходить в вестибюль рампы?
Регистрация: 14.02.2013
Сообщений: 32
Добрый день. Интересует материал покрытия рампы? какие материалы можете посоветовать..
Регистрация: 30.07.2009
Сообщений: 25
Сообщение от Perezz!!
Если возможно обледенение, нужно делать обогрев или предусматривать противогололедные мероприятия (дворника). Навес от снега не спасает, снег ветром надувает и машины на колёсах «завозят».
А на какое расстояние/высоту подъема было бы разумно устроить обогрев, как думаете?
Адаптация пандусов для МГН
В соответствии с СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» максимальный перепад высот для установки пандуса не должен превышать 6,0 м, а уклон одного марша пандуса — не более 1:12,5 (80‰). В стеснённых условиях допускается увеличение уклона до 1:10 (100‰).
Соотношение | Проценты (%) | Промилле (‰) | Градусы (°) |
1:33 | 3% | 30‰ | 1,7° |
1:20 | 5% | 50‰ | 2,9° |
1:12,5 | 8% | 80‰ | 4,8° |
1:10 | 10% | 100‰ | 5,7° |
Калькулятор для расчета длины поверхности (мм) исходя из угла 4,76°
Введите параметры будущего пандуса, исходя из данных объекта. Параметры необходимо вводить в миллиметрах. Нажмите кнопку «Рассчитать». Соответственно, длина наклонной площадки рассчитывается в миллиметрах. Также Вы получите рекомендации относительно параметров, которые у Вас получились.
Основным действующим нормативным документом для определения уклона пандуса и его длины в РФ является СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
Продольный уклон марша пандуса | Длина одного марша пандуса, м,не более | Суммарная длина наклонных поверхностей пандуса, м, не более |
От 30 до 40 ‰ (от 1:33 до 1:25) (включительно) | 15 |
- Не допускаются марши пандуса с продольным уклоном более 80 ‰ (1:12,5).
- В стесненных условиях допускается увеличение уклона марша пандуса до 100 ‰ при длине его наклонных плоскостей до 5,0 м, при этом передвижение людей на кресле-коляске должно быть с помощью сопровождающих лиц.
Пандус – это устройство для адаптации социально-значимых объектов и открытых пространств: вход в здание, сопровождение лестницы, пешеходный переход и т.д. Пандус необходим, чтобы сделать жизнь маломобильных групп населения комфортнее: пожилые люди, с коляской или тяжелой поклажей, с костылями после травм, инвалиды-колясочники.
Активное развитие и продвижение федеральной программы «Доступная среда» сподвигло многие организации установить пандусы на входной группе. Однако зачастую это делается либо для галочки, либо организациями, не владеющими навыками и знаниями существующих нормативов. Поэтому не всегда готовое изделие соответствует государственным стандартам. Как результат — недоступность для людей с ограничениями.
Нормативы для пандусов 2023
По нормативам СП 59.13330.2020 (с учетом вступивших в силу изменений 01 июля 2021 года) пандус должен иметь следующие характеристики:
Список документации, рекомендуемой к ознакомлению:
- СНиП 35-01-2001 содержит предписания по адаптации жилых домов и социально-значимых объектов для маломобильных групп населения. А так же конкретные ограничения по установке и параметрам пандусов.
- ГОСТ Р 51261-2022 содержит технические требования к стационарным опорным устройствам.
- СП 30-102-99 содержит требования к входной площадке.
- СП 59.13330.2020 содержит предписания по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения
Угол наклона пандуса не должен превышать уклон в отношении 1:20 (5%). В данном случае очень часто проценты путают с градусами. В результате чего подъем/спуск получается в разы выше. Угол наклона — это соотношение длины к высоте подъема.
Запомните При перепаде высоты от трех метров, вместо пандусов применяются подъемные устройства. В данном случае наличие пандуса будет бесполезным и недоступным для инвалида-колясочника.
Справка! В ряде некоторых случаев допускается небольшое увеличение угла наклона пандуса:
- При временном сооружении пандуса (ремонте или реконструкции здания). Если его высота не превышает 0,5 м, а промежуток между площадками не более 6 м, уклон может быть 8% или 1:12
- Если высота подъема не достигает 0,2 м, уклон допустим в пропорции 1:10 (10%).
- Длина непрерывного движения марша пандуса не должна превышать 9,0 м, далее необходимо организовывать разворотную площадку или площадку отдыха.
- Длина горизонтальной площадки прямого пандуса должна быть не менее 1,5 м.
- Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м.
- Поверхность пандуса должна быть нескользкой текстурой.
- Поверхность марша пандуса должна визуально контрастировать с горизонтальной поверхностью в начале и конце пандуса.
Поручни для пандуса
- В начале и конце поручни должны быть длиннее на 300 мм и иметь закруглённую форму.
- Верхний поручень расположен на высоте 900 мм.
- Расстояние между поручнями 900-1000 мм.
- Перила должны быть круглого сечения с диаметром от 30 до 50 мм.
- Начало и конец маркируются предупредительными полосами.
- Нижний поручень должен быть на высоте 700 мм.
- По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м.
- Покрытие пандуса должно обладать противоскользящим эффектом.
- Минимальное расстояние от гладкой стены 45 мм, от неровной 60 мм.
- Поручни с внутренней стороны не должны прерываться.
- Поручни изготавливаются из металла и устанавливаются с обеих сторон наклонной площадки.
Если пандус изначально соответствует всем строительным параметрам, то его можно оснастить необходимыми дополнительными устройствами при их отсутствии:
- Опорными поручнями. Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения должно быть в пределах 0,9-1,0 м, чтобы инвалид-колясочник мог на них подтянуться. Также для удобства и безопасности хвата поручни должны иметь закругленную форму и выступать на 300 мм от края.
- Контрастной тактильной разметкой (для незрячих и слабовидящих людей). Разметкой следует обозначать сами поручни и подстилающую поверхность. С внутренней стороны поручней можно приклеить тактильные наклейки для обозначения начала и конца препятствия.
Если пандус изначально не соответствует конструкторским параметрам в соответствии со сводами правил, то его следует демонтировать, а на его месте организовать доступный пандус.
НАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО — ДОЛГОЛЕТНИЙ ОПЫТ и КАЧЕСТВО!