Монорельс в машинном помещении лифта
Перейти к содержимому

Монорельс в машинном помещении лифта

  • автор:

Монорельс в машинном помещении

Что учесть при проектировании монорельса Q=1т в машинном помещении лифта? Крепление предполагается к перекрытию. Профиль М24 (меньше завод не делает). Интересны узлы крепления. Может есть стандартные 🙄

Просмотров: 17234

baryshnikoff
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от baryshnikoff

Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 12,968
Неужели в вашем проектном институте нет типовых по лифтовым шахтам.

__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.

Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252

В типовом решении лифтовой шахты монорельс обычно опирается на стенки машинного отделения, а к перекрытию не крепится, пролет там небольшой. У вас стенки из типа ГКЛ, что ли? Мне приходилось крепить монорельс к перекрытию, но на вскидку чертежи не найду. Но точно не к пустотке, если у вас перекрытие таковое, не рекомендую.

Регистрация: 20.02.2004
Сообщений: 2,758

Узлы крепления самого монорельса можно посмотреть в любой серии, хоть в Молодечно, их в даунлоаде навалено изрядно. А вот крепление к перекрытию — это зависит от перекрытия. Мое любимое решение — поверх перекрытия бросить швеллер и пропустить шпильки сквозь перекрытие.

Регистрация: 15.11.2005
Украина, Донецк
Сообщений: 66
Встречал такое решение, похожее на то, что сказал AIK
[ATTACH]1156922467.dwg[/ATTACH]
Регистрация: 03.08.2005
Екатеринбург
Сообщений: 173

to DEM не все конструкторы трудятся в проектных институтах.
to dermoon монорельс будет крепиться к плоскому монолитному перекрытию (покрытию).
to AIK я забыл уточнить, что выше уже кровля и прорезать конструкцию насквозь нет смысла.

Конструкцию предполагаю крепить на анкерах (Hilti, Fischer).
Узлы должны позволять выполнить рихтовку по горизонтали и вертикали.

baryshnikoff
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от baryshnikoff

Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552

Нормальное решение на анкерах, только анкера лучше все-таки принимать по результатам испытаний (у нас бывали случаи когда несущая способность оказывалась на 40% ниже чем указано в каталоге Hilti) или с соответсвующим запасом.
Химические при предельных нагрузках плохо ведут себя при динамических нагрузках, хотя для монорельса в лифте и нагрузки никакие и динамика такая же, так что хоть распорные хоть химию можно поставить.

Евгений, Екатеринбург
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Евгений, Екатеринбург
Найти ещё сообщения от Евгений, Екатеринбург

Регистрация: 20.02.2004
Сообщений: 2,758

Ну тогда однознчно пластина на хилтах, а к ней серийное крепление. Во всех типовых узлах предусматривается рихтовочный зазор. Нюансы могут вылезти если есть ограничения по высоте узла.

Регистрация: 26.08.2003
Россия, Красноярск
Сообщений: 1,252

Ну, рихтовка обеспечивается стандартным решением, например по серии 1.426.2-6, могу отсканить какой-нибудь подходящий узелок. Но это — то, что ниже самого крепления к железобетонной плите. А само крепление нужно придумать. На анкерах типа Hilti? Вроде бы там даны допустимые нагрузки. Но есть еще такая инстанция как, технадзор, которая проверяет грузоподъемные механизмы и все, что с ними связано. Иногда (я с этим сталкивался) они ни в какую не соглашаются признавать эти анкера.

Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 12,968

baryshnikoff
Но перед этим должны получить опыт в проектном институте желательно годика 3-4. И иметь связи в проектном иституте чтобы можно было всегда обратится и добыть инфу.
А иначе проектированием нету смысла заниматься.
У меня опыт проектирования более 7 лет на крупнейших объектах России. Ну а по вечерам занимаюсь халтурами от кровель до сараев.
Хм самое смешное, что эта мелочь денег больше дает.

__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.

Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552
Сообщение от dermoon

. На анкерах типа Hilti? Вроде бы там даны допустимые нагрузки. Но есть еще такая инстанция как, технадзор, которая проверяет грузоподъемные механизмы и все, что с ними связано. Иногда (я с этим сталкивался) они ни в какую не соглашаются признавать эти анкера.

И правильно делают что не соглашаются, так как эти каталоги hilti и fisher составлены такими «малограмотными людьми» что при детальном рассмотрении хватаешься за голову, а уж о местных диллерах и говорить не приходиться.

Евгений, Екатеринбург
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Евгений, Екатеринбург
Найти ещё сообщения от Евгений, Екатеринбург

Регистрация: 31.07.2006
Сообщений: 31
Я делал так.
[ATTACH]1157011707.dwg[/ATTACH]
Регистрация: 28.01.2005
Сообщений: 641
Сообщение от Евгений, Екатеринбург
Сообщение от dermoon

. На анкерах типа Hilti? Вроде бы там даны допустимые нагрузки. Но есть еще такая инстанция как, технадзор, которая проверяет грузоподъемные механизмы и все, что с ними связано. Иногда (я с этим сталкивался) они ни в какую не соглашаются признавать эти анкера.

И правильно делают что не соглашаются, так как эти каталоги hilti и fisher составлены такими «малограмотными людьми» что при детальном рассмотрении хватаешься за голову, а уж о местных диллерах и говорить не приходиться.

Off top.
Пришлось поработать с дилером по продукции Хилти.
Не в обиду будет сказано, но это просто торгаши. А инженеров в их структуре попросту нет.
Все, чем могут помочь- подсчитать КОЛИЧЕСТВО крепежа на объект.
Ответственность за несущую способность анкеров не несут.
При попытке прижать к стенке обороняются «давайте проведем испытания»
Распространяют программы для подсчета анкерного крепления.
Комментарии к программам могут дать на уровне read me.
Каталог крепежа до боли напоминает каталог Ikea.
К примеру, несущая способность анкера в кирпич приведена для кирпича марки 200. При самом ходовом 100.

Монорельс в машинном помещении лифта

Электронный фонд

правовых и нормативно-

технических документов

Войти Зарегистрироваться

Неактуальный

Название документа

Требования к испытанию монорельса (балки) машинного помещения грузоподъемного лифта

Вид документа

Консультация

Принявший орган

Неактуальный

Опубликован

Материал подготовлен специально для систем Кодекс/Техэксперт

Дата принятия

22 мая 2018

Доступ к полной версии документа ограничен

Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».

Бесплатная
демонстрация систем

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно

Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество «Информационная компания «Кодекс». 2VtzqvQZoVs

Что находится в машинном отделении лифта?

Современные лифты – это сложные подъемно-транспортные механизмы, в устройстве которых присутствуют механические передачи, тяговые тросы, электрические преобразователи, а также различная гидравлика и автоматика. Все основные элементы управления и приведения в движение лифта располагаются в машинном помещении. Технические специалисты компании «Мастер Лифт» занимаются обслуживанием и ремонтом всех механизмов машинного отделения грузовых и пассажирских лифтов.

Назначение машинного отделения

Машинное отделение может располагаться:

  1. Сверху лифтовой шахты – для всех стандартных электрических подъемных устройств.
  2. Внизу или сбоку от шахты – для большинства подъемников с гидравлическим приводом.

Основное назначение машинного помещения – это компактное расположение приводного, электрического и управляющего оборудования. Взаимное расположение оборудования должно обеспечивать удобство обслуживания и ремонта. Микроклимат комнаты должен способствовать долгому сроку службы механизмов в безотказном состоянии. Доступ в помещение для исключения вмешательства в работу оборудования может иметь только авторизованный персонал.

Некоторые современные лифты могут и вовсе не иметь машинного отделения. В таком случае все необходимое для работы оборудование располагается в самой шахте лифта, в специальном приямке либо на одном из обслуживаемых этажей. Место установки должно обеспечивать удобство обслуживания, ремонта и замены всех элементов. Доступ к оборудованию должен быть ограничен для посторонних лиц.

Оборудование машинного отделения

В машинном помещении размещается следующее оборудование и механизмы:

  • Лебедка – основной тяговый элемент лифта. Она обеспечивает вертикальное перемещение кабины. Состоит из электродвигателя, редуктора и шкива либо барабана. Вращение шкива с необходимой скоростью обеспечивается редукторной передачей. Шкив, в свою очередь, преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное движение тяговых канатов.
  • Низковольтное комплектное устройство – главный элемент управления лифта. Обеспечивает корректную работу лифтовой установки в заданном режиме.
  • Главное вводное устройство – через него происходит передача и перекрытие подачи напряжения на остальные элементы механизмов.
  • Устройства освещения машинного помещения и шахты.
  • Трансформаторы.
  • Преобразователи.
  • Ограничитель скорости – важный элемент безопасности, который приводит в действие ловители. Ловители, в свою очередь, при нарушении стандартных режимов работы либо обрыве тросов не дают кабине лифта упасть на дно шахты.
  • Конструкции для подвешивания грузоподъемных механизмов для поднятия и перемещения тяжеловесного оборудования. Это могут быть монорельсы, крюки, рым-болты.

Каким должно быть машинное помещение?

Машинное отделение при необходимости может иметь в составе два и даже более помещений. Причем между помещениями должна быть постоянная связь для возможности переговоров обслуживающего технического персонала. Конструкция помещения должна предусматривать наличие ограждения со всех сторон на полную высоту. Обязательно также должно иметься перекрытие и твердый пол.

Двери машинного отделения должны быть цельными металлическими и открываться наружу. Их размер должен быть не менее 0,6 х 1,8 м. В полу машинного помещения располагается люк. Его габариты должны позволять производить перемещение обслуживаемого оборудования. Помещение обязано иметь освещение и вентиляцию, а также защищаться от воздействия атмосферных осадков.

1. Общие положения

1.1. Требования настоящей инструкции распространяются на монтаж пассажирских, больничных, грузовых и грузопассажирских лифтов грузоподъемностью от 100 до 5000 кг, со скоростью движения кабин от 0,18 до 4 м/с согласно ГОСТ 5746-67, ГОСТ 8822-67, ГОСТ 8823-67, ГОСТ 8824-67 и ГОСТ 13416-67.

1.2. При монтаже лифтового оборудования наряду с соблюдением требований данной инструкции надлежит также руководствоваться: документацией, поставляемой заводом-изготовителем; «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ).- М.: «Недра», 1972; «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ). — М.: «Энергия», 1976; строительными нормами и правилами СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве». — М.: Стройиздат, 1980; ГОСТ 22845-77 «Лифты пассажирские, больничные и грузовые. Правила производства и приемки монтажных работ», «Инструкцией по технике безопасности при монтаже лифтов и канатных дорог» ВСН 333-74/ММСС СССР — М.: ЦБНТИ, 1974; ГОСТ 17538-72 «Блоки железобетонные для шахт лифтов»; ГОСТ 22011-76 «Лифты пассажирские, больничные и грузовые. Технические условия».

2. Подготовительные работы

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

2.1.1. Получив от генподрядчика (заказчика) уведомление о готовности строительной части шахты и машинного помещения, монтажная организация направляет на объект своего представителя для обследования готовности строительной части лифтов к производству монтажных работ.

Внесены трестом Союзлифтмонтаж Главтехмонтажа

Утверждены
Минмонтажспецстроем СССР
24 ноября 1980 г.

Срок введения
1 июля 1981 г.

2.1.2. Представитель монтажной организации, прибыв на объект:

проверяет наличие, комплектность и правильность оформления технической документации завода-изготовителя и ее соответствие данному объекту;

определяет степень готовности шахты, приямка и машинного помещения под монтаж оборудования лифта и уточняет, в связи с этим, сроки начала монтажа;

выдает в случае необходимости строительной организации задание на установку подмостей и проверяет состояние ограждений дверных проемов;

решает вопросы, связанные с предоставлением и оборудованием генподрядчиком (заказчиком) временной мастерской и склада для хранения оборудования;

решает вопросы, связанные с доставкой оборудования в зону монтажа, а также использования башенного крана и строительных подъемников для доставки и монтажа оборудования лифтов;

проверяет наличие оборудования и его состояние;

согласовывает совмещенный график строительно-монтажных работ;

решает вопросы, связанные с доставкой материалов для прокладки постоянного освещения по шахте.

2.1.3. При наличии замечаний после проверки готовности объекта к монтажу стороны составляют акт обследования строительной части лифтовой установки ( приложение 1 ), в котором приводится перечень работ, подлежащих выполнению генподрядчиком (заказчиком) до начала монтажа.

Примечание . При отсутствии замечаний к строительной части лифтовой установки акт обследования не составляется.

2.1.4. После выполнения всех работ, указанных в акте обследования, представители сторон составляют акт готовности строительной части лифта под монтаж ( приложение 1 , ГОСТ 22845-77) и акт готовности подмостей и ограждений проемов дверей шахты к производству работ по монтажу оборудования лифта ( приложение 2 , ГОСТ 22845-77).

2.2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ К МОНТАЖУ ЛИФТОВ В ШАХТЕ ИЗ ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ (ТЮБИНГОВ)

2.2.1. При монтаже лифтов в шахтах из тюбингов часть лифтового оборудования монтируют на ДСК или на производственно-комплектовочной базе управления (ПКБ). Установку тюбингов и связанные с ней строительные работы выполняют, как правило, комплексные бригады управлений.

2.2.2. Лифтовое оборудование, монтируемое в тюбингах, с заводов-изготовителей поступает на склады управлений (участков) при ПКБ или ДСК. Если в управлениях (участках) монтажных организаций складские помещения отсутствуют, оборудование поступает на склады заказчика, который затем доставляет его по заявкам монтажных организаций на объекты монтажа или на площадки для укрупнительной сборки.

2.2.3. Перед началом монтажных работ генподрядчик обязан принять нулевой цикл здания и вызвать представителя монтажной организации для приемки строительной части лифта под монтаж. В акте (форму акта см. в приложении 1 , ГОСТ 22845-77) должно быть указано, что производится приемка только приямка.

2.2.4. Подготовленное к монтажу оборудование (установленное в тюбингах и объемных машинных помещениях и после укрупнения сложенное в ящики) должно быть передано представителем ПКБ или участка ДСК по двустороннему акту бригаде, устанавливающей тюбинги и монтирующей лифт.

Примечание. Так как тюбинги на объект монтажа поступают с ПКБ или участка при ДСК с установленными дверями и инвентарными подмостями, которые являются собственностью монтажных управлений, то акты приемки подмостей и ограждений дверных проемов в этом случае не составляются.

2.3. ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТА К МОНТАЖУ ЛИФТОВ

2.3.1. Готовность строительной части лифтовой установки под монтаж лифтового оборудования определяет представитель монтажной организации (как правило, работник ПСГ управления), при этом он проверяет:

наличие освещения в шахте. Перед началом монтажных работ генподрядчик должен выполнить временное освещение по шахте лифта лампами накаливания напряжением не более 42 В и мощностью не менее 25 Вт (освещенность не менее 50 Лк). Лампы следует размещать вверху каждого настила в местах, не мешающих выполнению монтажных работ ( рис. 1 ).

Рис. 1. Установка подмостей и навеска гирлянды для временного освещения лифтовой шахты:

1 — настил; 2 — деревянный брус; 3 — лампа накаливания; 4 — гирлянда; 5 — лифтовая шахта; 6 — выключатель

Гирлянда временного освещения лифтовой шахты должна иметь выключатель, который прикрепляют к стене на первой остановке перед входом в шахту лифта (временное освещение машинного помещения выполняет генподрядчик после его готовности);

правильность установки подмостей. Подмости должны быть установлены в соответствии с заданием, выданным строителям монтажной организацией (форму задания см. в приложении 2 ). К заданию на изготовление подмостей должен быть приложен чертеж настила, а также указаны места их установки в лифтовой шахте (привязка подмостей по высоте). Бруски подмостей, как правило, устанавливают в ниши, заранее выполненные строителями согласно АТ-6 ( рис. 2 , а). При отсутствии ниш допускается брусья устанавливать на ригели ( рис. 2 , б) или опорные уголки с приваркой последних к закладным деталям ( рис. 2 , в) При отсутствии ригелей, ниш и закладных деталей в шахтах грузовых лифтов допускается устанавливать стоечные леса ( рис. 3 ). В шахтах лифтов из объемных блоков подмости допускается устанавливать на специальные закладные детали ( рис. 4 ).

Рис. 2. Крепление инвентарных подмостей:

а — в нишах; б — к металлическим ригелям; в — к закладным деталям; 1 — брус (балка); 2 — настил; 3 — стена шахты; 4 — ограничивающий брусок, 5 — скоба, шайба, гайка; 6 — металлический ригель; 7 — закладная деталь; 8 — опорный уголок

Рис. 3. Установка стоечных лесов в лифтовой шахте:

1 — стойка; 2 — поперечный брусок; 3 — продольный брусок; 4 — доски настила; 5 — люк; 6 — лестница

Подмости, как правило, инвентарные, должны быть изготовлены из пиломатериалов не ниже второго сорта, иметь ровную поверхность с зазорами между досками не более 5 мм, прочность настилов должна быть рассчитана на равномерную распределенную нагрузку не менее 250 кг/м 2 и сосредоточенную — 1300 Н.

При высоте этажа 3,6 м и более необходимо устанавливать дополнительные подмости с таким расчетом, чтобы расстояние между щитами по высоте было не менее 1,8 и не более 3 м.

Рис. 4. Установка инвентарных подмостей в тюбинге:

1 — тюбинг; 2 — ригель подмостей; 3 — щит; 4 — закладная деталь; 5 — уголок

При монтаже лифтового оборудования допускается применять инвентарные металлические подмости, изготовленные из специального коробчатообразного алюминиевого профиля. Пример установки инвентарных металлических подмостей см. на рис. 5 ;

ограждение дверных проемов. Все дверные, а также временные (монтажные) проемы должны иметь ограждения (за исключением тюбингов, где проемы закрыты дверями шахты высотой не менее 1,1 м; надежно крепиться к стенам дверного проема и внизу иметь отбортовочную доску высотой не менее 150 мм (пример установки инвентарного ограждения дверного проема размерами 770 ´ 2050 мм показан на рис. 6 ). Допускается дверные проемы ограждать деревянными щитами ( рис. 7 ). Щиты необходимо надежно крепить к поперечным балкам (перилам), последние должны выдерживать сосредоточенную нагрузку 700 Н. Для ограждений дверных проемов допускается применять металлическую сетку с поручнем. Элементы конструкций ограждений должны иметь массу не более 20 кг;

Рис. 5. Установка инвентарных металлических подмостей:

1 — выдвижной штырь; 2 — закладная деталь с опорным уголком; 3 — шахта лифта; 4 — подставка; 5 — балка; 6 — ограничивающий штырь; 7 — прижимная скоба

техническую документацию лифта. Комплектность технической документации проверяют по комплектовочной ведомости завода-изготовителя, которая хранится, как правило, в ящике № 1.

Примечание. По согласованию с заводом — изготовителем лифтов техническая документация может быть выслана заказчику по почте.

Техническая документация должна поступать на объект монтажа в полном объеме согласно приложению 3 , если не было дополнительных согласований завода-изготовителя с монтажной и эксплуатирующей организациями.

При поставке по одному адресу группы лифтов одного назначения, типа и исполнения сопроводительная документация направляется в одном экземпляре на всю группу лифтов, за исключением паспортов и установочных (монтажных) чертежей.

Представитель монтажной организации должен получить от заказчика следующую техническую документацию: установочный чертеж лифта с общими видами основных узлов, принципиальную и монтажные электрические схемы. Представитель монтажной организации должен проверить соответствие технической документации данному объекту;

Рис. 6. Установка инвентарного ограждения дверного проема:

1 — стойка; 2 — перила; 3 — отбортовочная доска; 4 — стена шахты

размеры шахты (в плане) и вертикальность стен по исполнительной схеме, выданной генподрядчиком (см. приложение 1 , ГОСТ 22845-77). Строительная часть шахты должна соответствовать требованиям «Альбома заданий на проектирование строительной части лифтовых установок» (АТ-6). Стены шахты должны быть вертикальными, без выступов и впадин (за исключением закладных деталей). Отклонение стен шахты от вертикальной плоскости не должно превышать 15 мм при высоте подъема кабины до 45 м, 20 мм при высоте подъема от 45 до 75 м и 30 мм при высоте подъема от 75 до 150 м. При этом размеры шахты в плане должны соответствовать размерам, указанным на установочном чертеже; допустимые отклонения не должны превышать 30 мм на сторону. Допустимая разность длин диагоналей шахты в плане не должна превышать 25 мм.

Рис. 7. Установка инвентарного деревянного ограждения дверного проема:

1 — щит; 2 — неподвижная скоба; 3 — замок; 4 — подвижная скоба; 5 — стена шахты

При установке нескольких лифтов в одной шахте, если проектом не предусмотрено сплошное ограждение, шахта должна иметь разделяющие ригели шириной не более 100 мм и сетчатые ограждения (сетка должна быть выполнена из проволоки диаметром 1,2 мм, сторона квадрата не более 20 мм). Разделяющие ригели должны лежать в одной вертикальной плоскости; отклонение от вертикальной плоскости не должно превышать 20 мм по всей высоте шахты;

закладные детали для крепления элементов оборудования в шахте лифта. Закладные детали должны быть выполнены в соответствии с проектом. Закладные детали для крепления кронштейнов направляющих кабины и противовеса могут быть смещены в вертикальном направлении (вверх или вниз) от проектного положения не более чем на 300 мм. Допустимое отклонение закладных деталей для крепления кронштейнов направляющих кабины и противовеса в горизонтальном направлении (вправо или влево) не должно превышать 10 мм; закладных деталей для крепления другого оборудования лифта (в любом направлении) — 10 мм. Толщина закладных деталей для крепления кронштейнов, дверей шахты и буферов должна быть не менее 8 мм;

приямок шахты. Глубина приямка без заливки чистого пола должна соответствовать размеру, указанному на установочном (монтажном) чертеже. Приямок должен быть защищен от попадания в него грунтовых и сточных вод. Приямки всех лифтов (за исключением грузовых малых) должны быть оборудованы скобами. Оси скоб должны совпадать с осями дверного проема и выступать от стен шахты на 100 мм для пассажирских лифтов и на 135 мм — для грузовых. Количество скоб, устанавливаемых в приямках лифтовых шахт, а также расстояния между ними приведены в табл. 1 . В приямках лифтовых шахт должны быть установлены тумбы под буферы кабины и противовеса. Количество тумб и их размеры приведены в табл. 2 ;

расположение дверных проемов. Размеры дверных проемов (высота и ширина) должны соответствовать размерам, указанным на установочном (монтажном) чертеже. На стенах шахт в непосредственной близости от дверных проемов, а при проходной кабине и с другой стороны должны быть нанесены отметки чистых полов остановок. Размеры и расположение отверстий для установки вызывных аппаратов, световых указателей, табло и ключевин замков аварийного открывания дверей должны соответствовать размерам, указанным на установочном чертеже. При расстоянии между остановками более 15 м в шахте лифта должны быть предусмотрены временные монтажные проемы размерами 800 ´ 1500 мм с шагом не более 15 м;

машинное помещение. Размеры машинного помещения, привязка отверстий в полу машинного помещения и монтажного проема и их размеры, а также размеры дверного проема и тумб с закладными деталями должны соответствовать размерам, указанным на установочном чертеже.

Размещение скоб в приямках лифтовых шахт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *