Почему вылетает 3д макс при рендере корона
Перейти к содержимому

Почему вылетает 3д макс при рендере корона

  • автор:

Вылетает макс при рендере в CORONA!

Ребяята! спасайте! Вылетает макс при рендере в corona, причем уже в любом резрешении, даже 800/600! сцена 110-130 МБ, рендерила и побольше сцены на этом компе! Только нажимаю рендер, тут же все сворачивается и табличка о каком-то redposte. завтра уже встреча с закачиками!!плиииз!

616154bc0579dfca0c68ed3477715921.jpg

На сайте c 11.03.2013
Сообщений: 1335
Краснодар
Дай угадаю, процессор i7-3770K, так?
На сайте c 09.06.2015
Сообщений: 10
г. Ростов-на-Дону
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев
Север, а что с ним не так? Ты какие то тесты с ним и закономерности вывел? В двух словах можно?
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5684
Kalevan
Цитата CeBeP_2012:
Дай угадаю, процессор i7-3770K, так?

В чём трабл с 3770К? у меня такой но впервые слышу пр окакие-то проблемы.

На сайте c 06.03.2007
Сообщений: 485
север — колись!
На сайте c 11.03.2013
Сообщений: 1335
Краснодар

juli_rost, лезь в биос и снимай весь биосовский разгон. Рендерить будет чутка помедленнее, но надежно.

DoCentttt, Revered , у меня такой же. Что я только не пробовал — это жесть. Пока не сделал как написал.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев
это ж нада.
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 14970
Москва
Спасибо за ценную наводку! У меня тоже есть такой проц в хозяйстве, буду иметь в виду.
На сайте c 06.07.2012
Сообщений: 220
Чечня Грозный

Кто бы мог подумать а.

Спасибо за инфу.

На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза

CeBeP_2012, а мамка какая?

если у ТС проблема с авторазгоном, то почему другие сцены рендерятся нормально? Имхо, всё-таки, глючный объект в сцене.

у самого тоже 3770K на MSI Z77A-G45 (win 8.1), пользуюсь турбобустом, который в биосе настроил на максимальное число ядер.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5684
Kalevan
Цитата CeBeP_2012:

juli_rost, лезь в биос и снимай весь биосовский разгон. Рендерить будет чутка помедленнее, но надежно.

Пользовался и авторазгоном материнки, и ручками разгонял и как только над ним не издевался. Ащще никаких проблем, кроме того что греется сильнее чем 2600К причём заметно. Ну и разброс температуры по ядрам до 9 градусов канеш печаль.

На сайте c 15.03.2015
Сообщений: 49

Скорее всего у автора одна из моделей содержит материалы более поздней версии короны.

Тоесть если в короне альфа 6 рендерить модель с материалами версии 1.1 то скорее всего макс будет падать.

Попробуйте каждую модельку по отдельности отрендерить, на какой макс упадет в той и проблема.

На сайте c 09.06.2015
Сообщений: 10
г. Ростов-на-Дону
Цитата Ilja198:

Скорее всего у автора одна из моделей содержит материалы более поздней версии короны.

Тоесть если в короне альфа 6 рендерить модель с материалами версии 1.1 то скорее всего макс будет падать.

Попробуйте каждую модельку по отдельности отрендерить, на какой макс упадет в той и проблема.

Спасибо огромное. нашла ту, что все сцену портит. ООчень ценная информация.

На сайте c 13.05.2011
Сообщений: 1

Имею процессор 5960x и в данный период времени наблюдаю примерно такую же проблему. Вот только макс крашится уже в процессе рендера, т.е. может отрендерится 10-20-100 итд пассов и в любой момент упасть. Так и не разобрался с проблемой. Проц разогнанный. А в ступор вгоняет именно тот факт что раньше такого не было на той же короне с тем же разогнанном процессором. Может кто сталкивался?

На сайте c 22.01.2014
Сообщений: 3
Krasnodar
Цитата posteroanterior:

Имею процессор 5960x и в данный период времени наблюдаю примерно такую же проблему. Вот только макс крашится уже в процессе рендера, т.е. может отрендерится 10-20-100 итд пассов и в любой момент упасть. Так и не разобрался с проблемой. Проц разогнанный. А в ступор вгоняет именно тот факт что раньше такого не было на той же короне с тем же разогнанном процессором. Может кто сталкивался?

Точно такая же проблема вчера настигла

На сайте c 20.09.2006
Сообщений: 6967
Kiev

posteroanterior

SharkDIVA

а в сермате как ? до 400 досчитает?

На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 843
Краснодар
у меня 3770k . рендерю в разгоне до 4.4гц еще с пятои альфы, вылетов не было.
На сайте c 22.01.2014
Сообщений: 3
Krasnodar
Цитата sten:

posteroanterior

SharkDIVA

а в сермате как ? до 400 досчитает?

полсцены удалила, оставила только нужный угол, перестал просчет вообще идти. потом приоритет макса подняла до выше среднего, 2500*1600, просчитал 24 паса, шум отлично уходил, но выкинул (это притом, что у меня в сцене всего 1261тыс полигонов, все многополигональные модели прокси. другую сцену в 3 с лишним млн полигонов просчитывает без всяких проблем, но там текстур намного меньше)

сейчас кину серый мат, посмотрю что и как

На сайте c 22.01.2014
Сообщений: 3
Krasnodar
Цитата roman.paryvai:

Проц не правильно разогнали. Крутите биос. Повышать приоритет макса не нужно. Будет мешать работе ОС и получите сбой.

знала бы я еще как разгонять. у меня i5 4440 и я так поняла, что он макс до 3,3 разгонится. хотя его вообще нельзя разогнать, если я правильно поняла

Цитата sten:

posteroanterior

SharkDIVA

а в сермате как ? до 400 досчитает?

Почему вылетает 3д макс при рендере корона

Подскажите, пожалуйста! У меня во время рендера иногда делается нормально, а иногда ( в самые нужные моменты) 3d max либо зависает, либо вылетает и при открытие говорит об ошибке при последнем сеансе, либо просто закрывается. Почему и что надо исправить? Подскажите, пожалуйста!

22/01/2010, 11:52

Ну, дык — какой макс, версия, 32- или 64-битная, сколько памяти, что за сцена? А то только на кофейной гуще погадать могём

22/01/2010, 12:07
Старайся не работать в «самые нужные моменты» и проблема с вылетом будет решена
xtktynfyj1
22/01/2010, 13:19

Тоже бывает такая хрень((( (макс 9, 32б) вот чето пишит:
Иногда бывает то эта таблица, то эта. Вылетает не только при рендере, часто вылетает когда этечу крупный объект (допустим объек из многих деталей, я его этечу) пишет эту таблицу или вторую

22/01/2010, 13:34
QUOTE (xtktynfyj1 @ 22/01/2010, 13:19)

Тоже бывает такая хрень((( (макс 9, 32б) вот чето пишит:
Иногда бывает то эта таблица, то эта. Вылетает не только при рендере, часто вылетает когда этечу крупный объект (допустим объек из многих деталей, я его этечу) пишет эту таблицу или вторую

Первая — если были изменения с последнего сохранения, вторая — если не было. Там же написано. А вылетает потому что памяти не хватает.

22/01/2010, 13:34

Памяти не хватает — используй прокси, инстансы. Да и вообще — надо адекватно оценивать, на что способна твоя машина.

22/01/2010, 15:15

32-битная. Сколько памяти . я не особо разбираюсь в компьютерах. На панели на наклейке написано Memory: 1gb/Go DDR2 SDRAM (533 MHz) Но когда я покупала мне помогли выбрать достаточно мощьный ноутбук, специально для 3dmax, AutoCad, Photoshop Flash и тд. Он то нормально всегда рендерил, не знаю что случилось. Я правда скачала диваны уже готовые, Плетеные кресла. Но вот я пробовала по разному и вроде когда отключила LightCache — отрендерился, но потом добавила не сильно, побольше окошко сделала и опять вылетает (( Не знаю что делать, а мне завтра показывать все(((
Сцена там веранда одычная, с диванами столами занавесками. Не знаю как описать. Могу скинуть

22/01/2010, 15:24
QUOTE (lenate82 @ 22/01/2010, 15:15)
. мощьный ноутбук, специально для 3dmax.


наиболее похожее по смыслу словосочетание — мощный велосипед, специально для перевозки бетона , осюда аффтар и все ваши проблемы, а тот кто вам «помогал», видимо за шо-то на вас зуб имеет, раз мог посоветовать для 3Д ноут приобрести, если тока его перед фактом «хачу ноутбук , патаму шо он красивее», не поставили

22/01/2010, 16:13

Да для учебы, мне с ним таскаться. Ну все равно, никто не может подсказать в чем может быть проблема? Другого компьютера у меня нет, к сожалению. ((

22/01/2010, 16:29
Цитата(N_Fog @ 22/01/2010, 18:24)
Цитата(lenate82 @ 22/01/2010, 15:15)
. мощьный ноутбук, специально для 3dmax.


наиболее похожее по смыслу словосочетание — мощный велосипед, специально для перевозки бетона , осюда аффтар и все ваши проблемы, а тот кто вам «помогал», видимо за шо-то на вас зуб имеет, раз мог посоветовать для 3Д ноут приобрести, если тока его перед фактом «хачу ноутбук , патаму шо он красивее», не поставили

А что ты смеешься? Сейчас ноутбуки не такие уж и слабые. Даже из вполне доступных моделей. Диагональ экрана до 20″, оперативка до 4 ГБ или выше, винчестер до 500 ГБ, правда процессоры не очень, но тоже ничего. Видеокарты тоже неслабые могут стоять. Ну разумеется, такой ноут не за 15 тыс. руб, подороже будет.

lenate82:
Пуск — Панель управления — Система — Дополнительно — Загрузка и восстановление, Параметры — «Отредактировать список загрузки вручную: Правка» .. Открывается окно блокнота, там находим самую последнюю строчку (вот примерно такоую: multi(0)disk(0). . /noexecute=optin /fastdetect ) И вот после последнего слова пишем /3GB только ничего не перепутай, именно так /3GB потом закрывай и перезагружай комп.
То же самое можно сделать, если у тебя включен показ скрытых и защищенных системных файлов, на диске C файл boot.ini — это он

22/01/2010, 17:15
Снегура спасибо)) сейчас сделаю. Только вот про boot.ini не совсем поняла.
xtktynfyj1
22/01/2010, 17:16

Памяти нехватает в смысле оперативной. Вообще в диспечере задачь она пик не преодалевает (ну т.е. ее хватает?) 3GB у меня дааааавно прописаны, щас открыл еще раз посмотрел специально — они есть))). Так вылетает из-за нехватки какой памяти оперативной или еще какой?

22/01/2010, 17:25
QUOTE (Снегура 🙂 @ 22/01/2010, 16:29)
QUOTE (N_Fog @ 22/01/2010, 18:24)
QUOTE (lenate82 @ 22/01/2010, 15:15)
. мощьный ноутбук, специально для 3dmax.


наиболее похожее по смыслу словосочетание — мощный велосипед, специально для перевозки бетона , осюда аффтар и все ваши проблемы, а тот кто вам «помогал», видимо за шо-то на вас зуб имеет, раз мог посоветовать для 3Д ноут приобрести, если тока его перед фактом «хачу ноутбук , патаму шо он красивее», не поставили

А что ты смеешься? Сейчас ноутбуки не такие уж и слабые. Даже из вполне доступных моделей. Диагональ экрана до 20″, оперативка до 4 ГБ или выше, винчестер до 500 ГБ, правда процессоры не очень, но тоже ничего. Видеокарты тоже неслабые могут стоять. Ну разумеется, такой ноут не за 15 тыс. руб, подороже будет.

lenate82:
Пуск — Панель управления — Система — Дополнительно — Загрузка и восстановление, Параметры — «Отредактировать список загрузки вручную: Правка» .. Открывается окно блокнота, там находим самую последнюю строчку (вот примерно такоую: multi(0)disk(0). . /noexecute=optin /fastdetect ) И вот после последнего слова пишем /3GB только ничего не перепутай, именно так /3GB потом закрывай и перезагружай комп.
То же самое можно сделать, если у тебя включен показ скрытых и защищенных системных файлов, на диске C файл boot.ini — это он


та какой нафиг смех просто всегда интересовала мотивация приобритения ноута для ДДД, при том шо за ту же стоимость можно взять нормальную машину на порядок мощнее, кроме красивее аргументов не слышал
а шо касаемо 3Гб — та пусть хоть 10 пропишет, толку-то если физической 1 ? (ну так по крайней мере на наклейке написано )
+ не исключено шо в тех-же настройках вирея у нее статика стоит на 400 метров, и виртуальная задана по умолчанию.

22/01/2010, 17:49
Цитата(xtktynfyj1 @ 22/01/2010, 20:16)
Так вылетает из-за нехватки какой памяти оперативной или еще какой?

А у тебя еще какая-то есть память?

просто всегда интересовала мотивация приобритения ноута для ДДД

Ну у меня есть ноут, в том числе и для 3дэ. А что тут такого? Предосудительного ничего не вижу. И аргумент может быть не «красивость», а «мобильность». Причем тут «красивее?»

касаемо 3Гб — та пусть хоть 10 пропишет, толку-то если физической 1

Поможет Эта тема уже давна известна, разжевана и переварена. И именно 3GB и нисколько иначе.

настройках вирея у нее статика стоит на 400 метров, и виртуальная задана по умолчанию

Чего-чего-о-о? Какая виртуальная? И Dynamic Memory Limit. Чуешь разницу — Dinamic Memory. Параметр относится только к типу Dynamic. Сразу видно — хелп плохо читал..
И если вылетает по причине нехватки оперативки, то как раз уменьшать надобно лимит, дабы в своп побольше сливалось.

22/01/2010, 18:34

Уж не знаю, что за сцены вы считаете, на ноутах, но последний год тока 64 битной системой спасаюсь, ну и машина соответственная с адекватным количеством памяти. Без этого можете в любой момент ожидать, что вместо так нужной к утру картинки будете иметь окно с ругательством макса на нехватку памяти.

22/01/2010, 18:45

И если вылетает по причине нехватки оперативки, то как раз уменьшать надобно лимит, дабы в своп побольше сливалось.

что за лимит? мне поставили еще 1 GB. вернее сняли 512 и на его поставили 1.
Скажите, а обычный PC все равно мощнее ноутбука будет? Просто могу к друзьям пойти установить и там работать. Параметров не знаю, но если в любом случае лучьше, то так и сделаю.

22/01/2010, 18:51

1гиг для 3д — это как кот наплакал. Хотя б 4 гига. Хотя я не знаю ваших масштабов. Но судя по тому, что вылетает — этого мало. Узнайте сколько максимально памяти можете воткнуть — столько и втыкайте

Как продолжить рендер после остановки в Corona Renderer. 3ds Max

В практике встречаются ситуации, когда расчет сцены останавливается слишком рано. Возможно, Вы случайно нажали на кнопку Stop, забыли включить Denoise Mode, поставили слишком низкий Pass limit. Или просто необходимо срочно выключить рабочий компьютер, без возможности окончить рендеринг. Благодаря инструментам Corona Renderer это больше не проблема.

1. Resume last render

Эта кнопка позволяет продолжить расчет последнего рендера. Нажать ее нужно сразу, как только рендер будет остановлен кнопками Stop или Cancel. Не начиная новый расчет. Найти ее можно в Render Setup – Scene – Resume last render.

Render Setup

Полное обучение: «3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов»

Смещать объекты в сцене или поворачивать камеру нельзя. Если это сделать, может возникнуть наслоение изображений. Если при остановке расчета проводился Denoising, то повторный старт отменит результат очистки от шума. Поэтому провести двойную очистку, увы, не выйдет.

Denoising

2. Resume from file

Данная кнопка позволяет продолжить расчет сцены из файла. Перед этим частично рассчитанное изображение нужно сохранить кнопкой Save CXR. Файл будет сохранен в формате .cxr, который работает в Corona Image Editor.

Нажав кнопку Resume from file, в диалоговом окне можно будет найти документ с форматом .cxr. Сохранив таким образом, можно будет продолжить рендеринг даже после закрытия программы и отключения компьютера.

Resume from file

А если вы хотите доработать остановленный рендер, чтобы он выглядел более привлекательно, познакомьтесь с инструментами из статьи «Постобработка в Corona Renderer. 3ds Max».

3. Автоматическое сохранение CXR

Для того, чтобы повысить эффективность Resume from file, можно установить автоматическое сохранение CXR-файла. Для этого нужно использовать Render Setup – System – System Settings – Enable autosave.

Autosave interval определяет частоту сохранения файла в минутах. Filename – указывает на расположение файла. Важно знать, что при автоматическом сохранении записываются разные файлы, а не перезаписываются в один. Поэтому, чтобы не забивать память компьютера, не стоит ставить слишком частое сохранение.

Enable autosave

Благодаря этим простым функциям можно больше не бояться оставить рендер без присмотра. Более того, если это необходимо, можно выключить рендер, программу и даже компьютер. И больше не придется ждать по несколько часов, чтобы вернуться к уже рассчитанной сцене.

Как ускорить рендеринг Corona Render и почему он медленный

Скорость рендеринга — это довольно глубокая тема с большим количеством переменных внутри. Однако определенная совокупность факторов также влияет на конечную длительность процесса рендеринга вашей сцены. Зачастую приходится искать возможные решения проблемы долгого рендеринга, когда один из этих факторов выбивается из общей картины. Именно поэтому мы решили написать для вас этот материал, раз и навсегда закрыв вопрос о способах борьбы с медленным рендерингом.

Я не буду загружать вашу голову техническими нюансами, ведь и так всем ясно, что чем больше ядер у вашего процессора и больший объем оперативной памяти, тем быстрее будет рендериться 3D-сцена. А просто пробегусь по всем возможным методам оптимизации проектов, которые сам знаю и применяю в повседневной работе.

Содержание

Методы ускорения рендеринга в 3ds Max

Все способы, описанные здесь применимы приоритетно к Corona Render. Конечно часть из них актуальна и для других рендер-движков, но насколько это к ним применимо я сказать не могу, так как работаю только с Corona Render.

  • Самое банальное — следите за количеством полигонов в сцене (кликните на кнопку 7 на клавиатуре). Не допускайте их переизбыток в загруженных объектах в ваш проект. Если небольшая модель каких-нибудь часов имеет несколько миллионов полигонов, то задумайтесь, так уж она вам здесь нужна или можно заменить ее на другую. А также обращайте внимание на подвисания в сцене, если крутить вьюпорт и перемещаться в нем стало менее плавно, то это тоже повод проанализировать количество полигонов у объектов и принять меры по оптимизации.
  • Также не забывайте следить и за количеством 3D-объектов в сцене. Даже если полигонов на каждом из них совсем немного, но общее количество объектов будет превышать допустимое значение, с которым может справиться ваш компьютер, то тормозов во время работы и рендеринге будет не избежать.
  • Не загрязняйте ваш вьюпорт. Загрузили 3D-модель в сцену? Не понравилась или не пригодилась? Будьте добры удалить ее. Это ускорит работу во вьюпорте.
  • При копировании объектов старайтесь копировать их как Instance, а не Copy. Но не забывайте, что любые внесенные изменения в Instance-объект будет применяться ко всем его копиям.
  • Если нужно создать много одинаковых объектов (особенно актуально при создании террейна), то метод Instance-копирования сильно не поможет. Лучше всего воспользоваться инструментом Corona Proxy. Все про этот инструмент можно узнать в нашей одноименной статье.
  • У некоторых 3D-объектов может быть много групп и подгрупп внутри него. Если вы не планируете дальнейшую тонкую настройку каждой из имеющихся в нем групп, то присоедините все части друг к другу. Проще всего это можно сделать при помощи скрипта Quick Attach. Можете ознакомиться со статьей на эту тему.
  • Заметили значительные подвисания сцены в процессе работы? Проверьте всю сцену на наличие мусорных объектов и вирусов при помощи скрипта Prune Scene. Подробнее про скрипт также можно почитать в нашей статье.
  • Скрывайте из вьюпорта объекты (кликните правой кнопкой мыши по объекту и выберите пункт Hide Selection), которые не нужны вам во время работы в сцене, но во время рендеринга пригодятся. Подобные действия ускорят общее быстродействие в 3ds Max.
  • У многих 3D-моделей может быть много итераций модификатора Turbosmooth, который значительно увеличивает количество полигонов у объекта. Снижайте это значение, если визуально изменения не критичны.
  • После различных манипуляций с 3D-объектами, не забудьте «сколлапсить» все модификаторы или просто перевести объект в Editable Poly, если вам больше не нужно будет возвращаться к их редактированию.
  • Если занимаетесь постобработкой в Corona LightMix, то после манипуляций с освещением обязательно нажмите на кнопку >Scene, чтобы все световые значения идентично выставились в каждом источнике света.
  • Сомневаюсь, что это будет актуально, но если вы до сих пор используете Corona Render ниже 6-ой версии, то во все окна вашей интерьерной сцены нужно устанавливать Plane-объекты с назначенным на них материалом CoronaPortalMtl. В более новых версиях этого делать не придется.
  • Обязательно переводите все карты материалов в формат CoronaBitmap. Кликните правой кнопкой мыши по активному вьюпорту, найдите пункт Corona Converter, там поставьте галочку на Bitmap to CoronaBitmap и нажмите на кнопку START CONVERSION.
  • Всегда следите за уровнем Albedo в вашей сцене. Подробно про эту особенность можете прочитать в нашей статье. Зачастую именно неправильно настроенное Albedo приводит к долгому рендерингу.
  • Не перебарщивайте с разрешением карт Displacement. Я понимаю, что хочется максимального качества, но карты с разрешением в 16K вам не сильно сделают погоды в сравнении с 4K, если она накладывается на объект, далеко от камеры. Это также относится к любым картам, не только к Displacement. Здраво оценивайте возможности вашего компьютера и не злоупотребляйте большим разрешением.
  • Ну и конечно помните о своем запасе оперативной памяти. Не думайте, что если вы работает в 3ds Max, то все остальные программы в фоне остаются замороженными и не потербляют ресурсы. Это не так! Во время работы в программе пользуйтесь только самым необходимым, а перед тем как начать рендеринг закройте вообще все ненужные программы.

Попробуй себя в 3D-визуализации на 5 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB

Выводы

Многие пункты, перечисленные выше не влияют напрямую на скорость рендеринга. Да, даже при соблюдений всех правил и идеально настроенной сцены вы не сможете заставить ваш процессор рендерить быстрее, чем в него было заложено на заводе.

Зачем тогда проводить подобные манипуляции спросите вы? А все просто, оперативная память у вас не бесконечная и с удовольствием забьется в самый ответственный момент. Вышеперечисленными действиями мы максимально облегчаем сцену, что помогает разгрузить оперативную память, минимизировать различные фризы и вылеты 3ds Max. Это в свою очередь является важной частью при рендеринге, ведь нехватка оперативной памяти замедлит этот процесс в несколько раз.

Очевидно, что даже это не панацея от всех проблем, рано или поздно вы просто упретесь в свой лимит по компьютерной производительности и вам придется выбирать одно из двух: смириться и работать в подобных условиях или приступить к обновлению компьютерных комплектующих. Как бы то ни было, разработчики Corona Render оптимизируют и настраивают свой рендер-движок с каждой новой версией, что хорошо сказывается на скорости рендеринга. Поэтому, если совсем нет возможности приобрести новое «железо» и больше ничего не помогает, то рекомендую начать с перехода на новую версию Corona Render.

Понравилась статья? Хочешь узнать больше способов ускорения своей работоспособности в 3ds Max? Тогда приходи к нам в 3D CLUB на бесплатный курс по 3D-моделированию и визуализации. Обязательно почерпнешь для себя много нового и полезного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *