Расстояние от дороги до здания
Перейти к содержимому

Расстояние от дороги до здания

  • автор:

Расстояние от дороги до здания

Согласно СП 4.13130.2013, п. 8.2.6: «Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных автомобилей, до стен зданий или сооружений должно составлять:

  • для зданий, сооружений высотой более 12 м, но не более 28 м – 5 — 8 м.».

Как измеряется это расстояние (только от стен здания или же от всех сооружений, которые пристроены к зданию)?

Если у здания есть металлическая площадка для разгрузки-погрузки шириной 3 м (эта площадка является сооружением), то 5 — 8 м отмеряется от стены здания, или от края площадки?

В рассматриваемом случае расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных автомобилей, измеряется до стены основного здания (п. 8.2.6 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»).

Также обращаем внимание, что высота в п. 8.2.6 СП 4.13130.2013 определяется согласно п. 3.1 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»:

3.1. Высота здания (пожарно-техническая): высота расположения верхнего этажа, не считая верхнего технического этажа, определяемая:

  • максимальной разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене;
  • полусуммой отметок пола и потолка этажа при отсутствии открывающихся окон (проемов).

1. При наличии эксплуатируемого покрытия высота здания определяется по максимальному значению разницы отметок поверхности проезда для пожарных машин и верхней границы ограждений покрытия.

2. При определении высоты здания покрытие не следует считать эксплуатируемым, если на нем не предусмотрено постоянное пребывание людей.

3. При наличии балконов (лоджий) или ограждений окон высота определяется по максимальному значению разницы отметок поверхности проезда для пожарных машин и верхней границы ограждения.

Используемые нормативные источники

  • СП 4.13130.2013. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
  • СП 1.13130.2020. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

Каким должно быть расстояние от дороги до дома по нормативам

Баннер

«Любит праздники и громкий смех, пыль дорог и ветра свист», — пел Валерий Кипелов. С праздниками и смехом не поспоришь, но пыль дорог… В статье рассказали, на каком расстоянии от дороги по правилам можно строить дома.

  • Расстояние от жилого дома до проезжей части
  • Удаленность дороги от детских садов и школ
  • Вредно ли жить на небольшом расстоянии от жилых домов до дороги
  • С какими заболеваниями лучше жить подальше от магистралей

расстояние от дороги до дома

Только в городе одиночество будет шумным

Расстояние от жилого дома до проезжей части

Согласно СанПиН , расстояние автодороги от жилых домов называется санитарный разрыв. Осталось понять, каким он должен быть.

В санитарных нормах указаны конкретные числа:

  • минимальная удаленность частных домов от проезжей части — 5 м;
  • расстояние от угла многоквартирного дома (МКД) до дороги — не менее 8 м, а если в МКД больше 10 этажей — то не менее 10 м;
  • садовые некоммерческие товарищества (СНТ) и жилые поселки должны находится не менее чем в 25 м от автомобильной трассы;
  • расстояние до жилых домов в деревнях и селах от магистралей — 50 м;
  • от частного дома до переулка или проезда — не менее 3 м.

Удаленность федеральных трасс от жилых построек зависит от класса дороги. Автострады (первая категория) и дороги государственного значения (вторая категория) должны находится в 75 м от домовладений. Межрегиональные и региональные дороги — не менее 50 м, дороги местного значения — не менее 25 м.

Населенные пункты, в которых живет меньше 250 человек, стоят на расстоянии 100 м от окружной дороги. Если число жителей больше — 150 м.

Деньги все-таки пахнут. Именно так собаки в аэропорту определяют людей, которые незаконно перевозят с собой много наличных.

Другой факт

Я живу рядом с шоссе, по которому постоянно со свистом носятся лихачи. И меня, мягко говоря, это не всегда устраивает. Возможно, из-за белой зависти: у меня есть водительские права, а машины нет.

Если у вас похожая ситуация, то мой вам совет — оформите автокредит в Совкомбанке. Автомобиль по волшебству у дома не появится, поэтому лучше заручиться помощью надежного банка, если не хватает денег.

Мечтаете о новом автомобиле? Пора действовать! Купите новую или подержанную машину в салоне или напрямую у владельца, а деньги на покупку одолжит Совкомбанк. Кредит позволит быстро и легко пересесть за руль того авто, на покупку которого не хватало средств. Удобный калькулятор на сайте поможет рассчитать сроки и сумму платежей. Заполните заявку онлайн — это занимает меньше минуты. С вами свяжется сотрудник банка для уточнения деталей и быстрого решения.

Удаленность дороги от детских садов и школ

Дошкольные и образовательные учреждения должны строить вдалеке от загруженных автодорог. Обычно рядом есть узкие проезды, чтобы родители могли забрать детей на машине. Но что с расстоянием до магистрали?

Сады и школы должны находится в 25 м от . Дистанцию до ближайших проездов учитывают еще на этапе планирования дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Удаленность края проезжей части в городских садиках и школах — не менее 100 м, в поселках — от 50 м.

Можно ли строить рядом с охранной зоной ЛЭП

Вредно ли жить на небольшом расстоянии от жилых домов до дороги

Проконсультируйтесь с врачом

Мы не можем поставить вам диагноз, выписать рецепт, что-либо посоветовать или запретить. Это может сделать только врач и лишь после индивидуальной консультации.

Все, что мы можем, — рассказать о фактах, подтвержденных медицинскими исследованиями.

Ученые Имперского колледжа Лондона в 2019 году опубликовали результаты исследования о влиянии выхлопных газов на здоровье. Оказалось, что у детей, которые живут недалеко от оживленных магистралей, замедлено развитие легких. У взрослых, которые проживают в 50 м от трассы, повышен риск развития рака легких на 10%.

В выхлопных газах высокое содержание углекислого газа, который приводит к уменьшению кислорода в крови. Как итог — нарушается работа дыхательной системы.

Также в некоторых присадках, повышающих октановое число топлива, есть свинец. Он вредит дыхательной и нервной системам взрослых и детей и может вызвать развитие аномалий у плода во время беременности.

Еще одна токсичная составляющая загрязненного воздуха — дорожная пыль, которая состоит из мелкодисперсных частиц и элементов изношенных покрышек. Со временем они оседают в легких и образуют твердую массу, которая грозит развитием бронхиальной астмы, обструктивной болезни легких и хронического бронхита.

на каком расстоянии дом от дороги

К сожалению, за городом тоже можно слышать шум дорог. Особенно если дом стоит рядом с федеральной трассой

С какими заболеваниями лучше жить подальше от магистралей

Больше урона получают дети и пожилые люди, у которых есть хронические заболевания бронхов и легких, сердечно-сосудистой и иммунной систем. Риски «подхватить» болезни повышаются из-за ослабленной защитной функции дыхательной системы и хронического воспаления.

Постоянный шум проезжающих мимо автомобилей и большегрузов, от которых дом ходит ходуном, может привести к стрессу. Из-за постоянного напряжения снижается работоспособность тимуса , который отвечает за созревание клеток иммунной системы. Это приводит к частым болезням из-за ослабленного иммунитета.

Итак, важно запомнить, что строить дома рядом с оживленными автотрассами нельзя. Есть специальные нормативы, которые надо соблюдать при строительстве. Как минимум, жители не будут слышать свист колес и шум шипованной резины, как максимум — не помешают движению.

На каком расстоянии от дороги нужно строить частный дом

Расстояние от дома до дороги в ИЖС и СНТ регламентировано нормативами СП 53.13330.2011 и СНиП 30-02-97 в редакции с изменениями от 2018 года. Эти требования практически не меняются в течение многих лет, а после введения норм, позволяющих признать жилым строением дом в СНТ, они остались общими для всех видов частных владений.

Согласно регламентирующим документам расстояние от дороги до жилого частного дома должно составлять не менее 5 метров , если это улица, и не менее 3 м , если это другой вид проезда.

Отличие улицы от проезда

На каком расстоянии от дороги строить дом, если он будет расположен рядом с улицей или проездом? Прежде всего надо понять, в чем их отличие в СНТ и на территории ИЖС.

Улицей считается пространство между строениями (участками), или расположенное вдоль строений (участков), имеющее не менее двух полос для движения транспорта и одной полосы для движения пешеходов. Является дорогой общего пользования, даже если она пешеходная, на ней могут быть выделены полосы для велосипедов и прочего легкого транспорта.

Проездом признают пространство между участками, вдоль которого может нерегулярно, по мере необходимости двигаться транспорт.

На каком расстоянии от дороги строить дом

Как правильно определить расстояние от дороги при строительстве частного дома

Если вы намерены построить частный (жилой) дом, который потом нужно узаконить, то вам следует учесть:

  • улица и проезд всегда обозначены на генплане или ситуационном плане соответствующими словами и названиями, возможно номерами, очерченными границами;
  • по нормативам границы улицы следует отсчитывать от линии на генплане, а не от видимых краев дороги и тротуара, но нужно уточнить, что в данном случае обозначает красная линия;
  • проезжая часть улицы всегда находится между красными линиями;
  • иногда на плане может быть сделана привязка к оси проезжей части — такая оговорка указывает на расстояние от проезжей части до жилого дома с учетом центра улицы и обозначенных границ застройки.

То, на каком расстоянии от дороги строить частный дом, следует выяснять не визуально. Сама дорога входит в состав улицы или проезда, поэтому границей для отсчета 5 м и 3 м служит указанная на плане красная или разметочная линия.

Важно! — если вы не хотите столкнуться с проблемами при оформлении дома в собственность, вызывайте геодезистов и делайте разметку по актуальным планам. Генплан и ситуационный план имеется в местной администрации и у председателя СНТ.

Расстояния между домами соседей

Смотрите также:
На каком расстоянии от дома соседей можно строить частный дом

Проезжая часть и дорога при частном строительстве

Расстояние от дома до проезжей дороги зависит от статуса этой территории. Либо это улица с проезжей частью и дорожкой для пешеходов, тротуаром, либо это проезд — технический или пожарный. В первом случае вы обязаны отступить на 5 м, во втором на 3 м. Что в данном случае означает «отступить»? — это выдержать расстояние от самой близкой к красной линии выступающей части дома, в том числе крыльца, выступа крыши, террасы и веранды.

Нарушать границы проездов при частном строительстве не стоит. Даже если там нет регулярного движения транспорта, эта территория дает доступ к домам и участкам пожарным расчетам. За нарушение габарита могут наказать.

СНиП II-89-80 от 1982-01-01. Генеральные планы промышленных предприятий Часть 2

3.33. Расстояния между открытыми технологическими установками, агрегатами и оборудованием, а также от них до зданий и сооружений надлежит принимать по нормам технологического проектирования.

3.34. Расстояния от открытых наземных складов до зданий и сооружений, а также расстояния между указанными складами следует принимать не менее указанных в табл. 2.

3.35. Расстояния от газгольдеров для горючих газов до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в табл. 3*.

3.36. Расстояния между охладителями воды, зданиями и сооружениями следует принимать не менее указанных в табл. 4.

Расстояния от газгольдеров, м

Здания и сооружения

постоянного объема и с водяным бассейном

1. Общественные здания

2. Склад каменного угля емкостью, т:

от 10 000 до 100 000

3. Склад торфа емкостью до 10 000 т

4. Склад лесоматериалов и дров емкостью, куб.м :

от 1000 до 10 000

5. Склад сгораемых материалов (щепы, опилок и т д.) емкостью, куб.м:

от 1000 до 5000

6. Склад легковоспламеняющихся жидкостей емкостью, куб.м:

св. 1000 до 2000

7. Склад горючих жидкостей емкостью, куб.м:

св. 5000 до 10 000

от 2500 до 5000

8. Производственные и вспомогательные здания промышленных предприятий:

I, II IIIа степеней огнестойкости

III, IIIб, IV,I Vа, V степеней огнестойкости

9. Поз. 9 исключена

10. Промышленные печи на открытом воздухе и установки с открытым огнем

11. Граница полосы отвода железных дорог:

на сортировочных станциях

12. Граница полосы отвода автомобильных дорог категорий :

13. Ось железнодорожного или трамвайного пути; край проезжей части автомобильной дороги, не имеющих полосы отвода

Примечания: 1. Приведенные расстояния относятся к газгольдерным станциям и к отдельно стоящим газгольдерам емкостью более 1000 куб.м. При газгольдерных станциях или отдельных газгольдерах суммарной емкостью 1000 куб.м и менее указанные расстояния надлежит принимать с коэффициентом при емкости, куб.м:

от 250 до 1000 — 0,7;

2. При подземном хранении горючих и легковоспламеняющихся жидкостей расстояния, указанные в поз. 6 и 7, надлежит уменьшать в 2 раза.

3. Расстояния между газгольдерами и дымовыми трубами надлежит принимать равными высоте трубы.

4. Расстояния между воздушными электросетями и газгольдерами надлежит принимать не менее 1,5 высоты опоры этих сетей.

5. Расстояния от газгольдеров кислорода допускается уменьшать в 2 раза. Расстояния от газгольдеров для других негорючих газов следует принимать не менее указанных в табл. 1* ,как от сооружений I, II, IIIа степеней огнестойкости.

6. На участке между газгольдерами и зданиями или сооружениями разрешается размещать открытые склады для хранения несгораемых материалов.

7. Емкостью газгольдеров следует считать геометрический объем газгольдеров.

Расстояния, м, до

Здания и сооружения

вентиляторных секционных градирен наземных

вентиляторных секционных градирен на покрытиях зданий

1. Брызгальные бассейны

2. Башенные градирни

0,5 D*, но не менее 18

3. Вентиляторные секционные градирни наземные

4. Вентиляторные секционные градирни на покрытиях зданий

5. Здания со стенами из материалов, имеющих марки по морозостойкости не менее Мрз 25

6. Открытые электрические подстанции и линии электропередачи

7. Открытые наземные склады

По табл. 2, но не менее:

8. Наземные и надземные инженерные сети, ограждения

9. Ось железнодорожных путей внешних и сортировочных

10. Ось внутренних железнодорожных подъездных путей

11 Край проезжей части автодорог общего пользования

12. Край проезжей части подъездных и внутризаводских автомобильных дорог

* D — диаметр градирни на уровне входных окон.

** При площади секции до 20 кв.м — 9м, свыше 20 до 100 кв.м — 15м, свыше 100 до 200 кв.м — 21 м, свыше 200 кв.м — 24 м.

*** При использовании паровозной тяги и применении сгораемых ограждающих конструкций градирен расстояние принимается равным 21 м.

Примечания: 1. Указанные в поз. 1 — 4 расстояния должны приниматься в свету между рядами однотипных охладителей, при этом брызгальные бассейны устанавливаются в один ряд.

В случае размещения в рядах градирен разной площади расстояние между рядами принимается для градирен большей площади.

2. Расстояние между рядами одновентиляторных градирен надлежит определять исходя из условия размещения коммуникаций но не менее 15 м, расстояния от одновентиляторных градирен до зданий и сооружений принимаются как для башенных градирен.

3. Для башенных градирен расстояния между рядами даны при их площади до 3200 кв.м, при большей площади расстояния надлежит принимать по соответствующему обоснованию.

4. Расстояние между охладителями в одном ряду надлежит принимать равным для:

башенных градирен — 0,4 диаметра градирен в основании, но не менее 12 м;

вентиляторных секционных градирен наземных и на покрытиях зданий — 3 м;

одновентиляторных градирен — удвоенной высоте входных окон для воздуха, но не менее 3 м;

5. Расстояния за исключением указанных в поз. 7 для складов (навесов) натрия, калия карбида кальция и других материалов, которые при взаимодействии с водой образуют взрывоопасные вещества, допускается уменьшать: для охладителей площадью до 20 кв.м — не более чем на 40 %, свыше 20 до 100 кв.м — не более чем на 30 %, но во всех случаях должны быть не менее 6 м.

6. Для районов со средней температурой воздуха наиболее холодной пятидневки ниже минус 36 °C указанные в поз. 2, 3, 8, 9 и 10 расстояния следует увеличивать на 25 %.

7. Для зданий со стенами из материалов, имеющих марку по морозостойкости менее Мрз 25, необходимо предусматривать мероприятия по защите стен от увлажнения и обледенения.

8. На реконструируемых предприятиях расстояния между охладителями воды, а также охладителями воды и зданиями и сооружениями допускается уменьшать, но не более чем на 25 %.

9. Расстояния между охладителями воды и автодорогами, наземными и надземными инженерными сетями, предназначенными для обслуживания этих охладителей воды, не нормируются.

10. Расстояния, указанные в поз. 5 — 8, допускается уменьшать на 25 % при условии работы охладителей воды только в период положительных температур наружного воздуха.

11. Расстояние от вентиляторных секционных градирен, размещаемых на покрытиях зданий, до наружной стены этого же здания не нормируется. Расстояние от вентиляторных секционных градирен до стен повышенных частей этого же здания принимается по поз. 5 с учетом примеч. 5 или примеч. 8 и 10.

12*. Минимальные расстояния от градирен производительностью до 100 куб.м/ч:

до зданий и сооружений со стенами из материалов по морозостойкости не менее Мрз 25 — 15 м;

до открытых трансформаторных подстанций — 30 м;

до оси внутренних железнодорожных подъездных путей и края проезжей части подъездных и внутризаводских автомобильных дорог — 6 м.

13. Вокруг брызгальных бассейнов следует предусматривать водонепроницаемое покрытие шириной не менее 2,5 м с уклоном, обеспечивающим отвод воды.

14. Расстояния от открытых отстойников до зданий и сооружений следует принимать как для вентиляторных секционных наземных градирен.

3.37. Пожарные депо надлежит располагать на земельных участках, примыкающих к дорогам общего пользования. Пожарное депо, как правило, должно обслуживать группу предприятий.

Место расположения пожарных депо следует выбирать из расчета радиуса обслуживания предприятия с учетом имеющихся пожарных депо (постов), находящихся в пределах, устанавливаемых радиусов обслуживания.

Радиусы обслуживания пожарными депо следует принимать: 2 км — для предприятий с производствами категорий А, Б и В, занимающих более 50% всей площади застройки; 4 км — для предприятий с производствами категорий А, Б и В, занимающих да 50% площади застройки, и предприятий с производствами категории Г и Д.

Примечания: 1*. Радиус обслуживания пожарного депо (поста) должен

определяться из условия пути следования до наиболее удаленного здания или

сооружения по дорогам общего пользования или проездам. В случае превышения

указанного радиуса на площадке предприятия необходимо предусматривать

дополнительные пожарные посты. Радиусы обслуживания пожарными постами

следует принимать те же, что и для пожарных депо.

2*. При наличии на площадке предприятий, зданий и сооружений III, IIIб,

IV, IVа, V степеней огнестойкости с площадью застройки, составляющей более

50% всей площади застройки предприятия, радиусы обслуживания пожарными

депо и постами следует уменьшать на 40 %.

3. Пожарные посты допускается встраивать в производственные и

вспомогательные здания с производствами категорий В, Г и Д.

4. Выезды из пожарных депо и постов должны быть расположены так, чтобы

выезжающие пожарные автомобили не пересекали основных потоков транспорта и

5. Количество пожарных автомобилей и численность персонала пожарных

депо (постов) устанавливаются заказчиком в задании на проектирование по

согласованию с заинтересованными организациями.

ДОРОГИ, ВЪЕЗДЫ И ПРОЕЗДЫ

3.38. Железные дороги, гидравлический, конвейерный транспорт и подвесные канатные дороги промышленных предприятий и промышленных узлов следует проектировать в соответствии с главой СНиП по проектированию промышленного транспорта.

3.39. Автомобильные дороги и велосипедные дорожки промышленных предприятий и промышленных узлов следует проектировать в соответствии с главой СНиП по проектированию автомобильных дорог.

3.40. Схема транспорта промышленного узла должна предусматривать:

а) совмещение транспортных сооружений и устройств для различных видов транспорта (совмещенные автомобильные и железнодорожные или автомобильные и трамвайные мосты и путепроводы, общее земляное полотно для автомобильных дорог и трамвайных путей, кроме скоростных, и др. );

б) использование сооружений и устройств, проектируемых для других целей (дамб водохранилищ и плотин водопропускных сооружений) под земляное полотно и искусственные сооружения железных и автомобильных дорог;

в) возможность последующего развития схемы внешнего транспорта.

3.41. При транспортировании грузов водными путями следует, как правило, предусматривать строительство объединенных портов предприятий.

Строительство причалов для отдельных предприятий допускается по технологическим требованиям или особым условиям строительства.

3.42. Вдоль автомобильных дорог связывающих предприятия с местом расселения трудящихся, при их протяженности не более 2 км следует предусматривать велосипедные и пешеходные дорожки или тротуары.

Велосипедные дорожки надлежит проектировать при интенсивности велосипедного (мопедного) движения более 250 ед/сут и интенсивности движения автомобилей по дороге, вдоль которой проектируется велосипедная дорожка, более 2000 автомобилей/сут.

3.43*. Предприятия с площадками размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов.

При размере стороны площадки предприятия более 1000 м и расположении ее вдоль улицы или автомобильной дороги на этой стороне следует предусматривать не менее двух въездов на площадку. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м.

Примечание: Огражденные участки внутри площадок предприятий (открытые

трансформаторные подстанции, склады и т.п. ) площадью более 5 га должны иметь

не менее двух въездов.

3.44. Ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия надлежит принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов — не менее 4,9 м.

3.45. Выбор вида внутризаводского транспорта для предприятий должен производиться на основе результатов технико-экономических сравнений различных вариантов с учетом организации единого транспортного процесса с передачей перерабатываемых материалов от мест их складирования к местам потребления одними и теми же транспортными средствами, минуя перегрузку с межцехового транспорта на внутрицеховой.

3.46*. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны — при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

К зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

В случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод

Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м — не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м — не более 10 м.

В необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

Примечания: 1*. За ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние

между крайними разбивочными осями.

2. К водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит

устраивать подъезды с площадками размером не менее 12х12 м.

3. Пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на

расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен

здания; при технико-экономическом обосновании допускается располагать

гидранты на проезжей части.

4*. Подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и

сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы,

исключают возможность возгорания.

3.47. Ширину проездов на территории предприятия надлежит принимать из расчета наиболее компактного размещения дорог, инженерных сетей и полос озеленения, но не менее расстояний между зданиями и сооружениями, приведенных в табл. 1* и требуемых санитарными нормами проектирования промышленных предприятий.

Примечание. Шириной проезда считается расстояние между наружными

координационными осями зданий, ограничивающими проезд.

3.48. В проезде следует предусматривать, как правило, одну автомобильную дорогу. Устройство двух автомобильных дорог в одном проезде допускается:

а) при площади покрытия одной автомобильной дороги с подъездами, равной или превышающей площади покрытия двух автомобильных дорог с подъездами;

б) при сложном рельефе площадки предприятия, требующем устройства дорог в разных уровнях, для обеспечения въездов средств безрельсового транспорта в производственные здания.

3.49. Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных а табл. 5*.

Здания и сооружения

1. Наружные грани стен зданий, включая тамбуры и пристройки:

а) при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м

б) то же, при длине здания более 20 м

в) при наличии въезда в здание двухосных автомобилей и автопогрузчиков

г) при наличии въезда в здание трехосных автомобилей

д) при наличии въезда в здание только электрокаров

2. Оси параллельно расположенных железнодорожных путей:

3. Ограждение площадки предприятия

4. Поз. 4 исключена

5. Наружные грани опор эстакад и путепроводов, дымовых труб, столбов, мачт, выступающих частей зданий: пилястр, контрфорсов, наружных лестниц и т.п.

6. Ось железнодорожного пути, по которому перевозится жидкий металл, шлак, тележки со слитками и изложницами, тележки с мульдами и коробами для перевозки шихтовых материалов

Примечания: 1. При проектировании дорог для движения тягачей с роспусками для длинномерных грузов (бревен, балок и т. п. ) на закруглениях и перекрестках указанные в таблице расстояния следует увеличивать соответственно величине свеса груза согласно требованиям главы СНиП по проектированию автомобильных дорог.

2. Расстояния от бортового камня, кромки проезжей части или укрепленной полосы обочины до стволов деревьев или до кустарников должны определяться в зависимости от породы деревьев и кустарников (но не менее величин, приведенных в табл. 7) с тем, чтобы крона деревьев с учетом ее подрезки и кустарников не нависала над проезжей частью или обочиной.

3. При ширине полосы движения двухполосной дороги менее 3,75 м и при отсутствии бортового камня или укрепленной полосы обочины расстояние в случаях, предусмотренных поз. 5 таблицы, должно быть не менее 4,25 м от оси дороги. При ширине автомобиля более 2,5 м указанное расстояние должно быть соответственно увеличено.

4. При въезде в цех автомобилей с прицепами расстояние от стены цеха до дороги надлежит определять расчетом.

5*. Расстояния, указанные в позициях 1«в» — 1«д» настоящей таблицы, допускается при реконструкции сокращать до 3 м при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

3.50. Строительные конструкции тоннелей, мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, галерей и т.п. следует располагать на расстоянии не менее 0,5 м от бортового камня или наружной бровки водоотводных устройств (кюветов, лотков). При необходимости следует учитывать расширение проезжей части дорог в перспективе.

Возвышение низа строительных конструкций перечисленных сооружений над проезжей частью автомобильных дорог должно назначаться равным высоте груженого расчетного автомобиля, увеличенной на 1 м, и быть не менее 5 м.

При обосновании типов транспортных средств и габаритов перевозимого груза допускается принимать габарит по высоте 4,5 м.

3.51. Вводы железнодорожных путей в производственные здания, как правило, должны быть тупиковыми с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.

3.52. Расстояния от оси внутризаводских железнодорожных путей (кроме путей, по которым производятся перевозки жидкого чугуна, шлака и горячих слитков) до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в табл. 6.

3.53. При проектировании земляного полотна автомобильных и железных дорог для Северной строительно-климатической зоны по принципу сохранения грунтов в мерзлом состоянии вдоль полотна следует предусматривать полосу территории, в пределах которой не могут размещаться сооружения, способные оказывать влияние на его тепловой режим. Ширина такой полосы должна определяться расчетом.

Расстояние, м, при колее, мм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *