Расстояние от железнодорожного полотна до зданий, столбов и т.п.
Делаю дипломный проект вокзала. Стал вопрос: какое минимальное расстояние от вагона или от головки рельса, до опор зданий, сооружений и т.п? Мне это нужно, например, чтобы избежать случая, когда пассажир высовывает руки в окно во время движения и отбивает их отбивает об опору линии электропередач. То ли я категорически не умею составлять поисковые запросы правильно, то ли все железнодорожные снипы писал душевно больной осьминог, но я вообще ничерта найти не могу. Я информацию, какое должно быть расстояние между путями на вокзале, и то еле откопал.
Просмотров: 22913
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,304
Последний раз редактировалось TK, 24.04.2020 в 18:44 .
Регистрация: 30.10.2011
Сообщений: 7
Сообщение от TK
ГОСТ 9238-83
ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм
Я видел этот документ, но никак не могу его понять. Особенно картинку. Почему они не пишут именно расстояния? А только высоты?
Вроде разобрался. Я так понимаю, 2900 — это и есть мое расстояние?
Последний раз редактировалось Supernova, 23.11.2011 в 21:54 .
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,304
Последний раз редактировалось TK, 24.04.2020 в 18:44 .
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,648
В проектных организациях обязательно делают расчёт на вибрацию грунта под подошвой фундаментов зданий.
При необходимости расстояние увеличивают.
Но как его делать я не знаю. Нормы на максимальное ускорение грунта есть, а методика не нормирована вроде бы.
Теоретически тот же расчёт делается при погружении шпунта вибрацией и т. п.
__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
Регистрация: 09.06.2011
Сообщений: 317
Я всегда читал, что студенты знают больше профессиональных терминов т.к. со временем многое забывается. Однако я обескуражен опорами зданий (фундаменты зданий?) и линиями электропередач (контактная сеть?) .
Параметры контактной сети бери в ГОСТ 9238-83. Расстояния до мачт кс выбираются не по травмоопасности (высовываться из окон во время движения строго запрещено!) и вибрационных нагрузок (типовая конструкция фундаментов — свайная с пригрузом), а из условия неограничения видимости симофоров!
Расстояние до здания вокзала необходимо выбрать с учетом комфортности передвижения пассажиров по перону.
копия Сергей |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от копия Сергей |
Расстояние от зданий и сооружений до железнодорожного полотна?
СНиП ІІ-89-80*Генеральные планы промышленных предприятий.
2. Оси параллельно расположенных железнодорожных путей: 1520 (1524) мм
3,75 метра
Может это? или есть еще что-то?
Сообщение отредактировал Zenit: 05 March 2011 — 11:36
#3 Tony V Tony V —>
элегантно отмазался (c) thesunbeam
Отправлено 05 March 2011 — 12:09
Посмотрите ПТЭ ж.д., поможет или нет, но про габарат там точно есть.
#4 Sur&Adj Sur&Adj —>
Sur&Adj
- Старожил
- 1166 сообщений
ОбратитьсяПубликации
Отправлено 11 March 2011 — 11:21
6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Сообщение отредактировал Sur&Adj: 11 March 2011 — 11:22
#5 Zenit Zenit —>
Отправлено 15 March 2011 — 14:22
6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Sur&Adj спасибо за ответ , но у нас нежилое помещение(склад) вроде это называется Габарит приближенного строения
колея нашего жд пути 1520мм.
#6 Sur&Adj Sur&Adj —>
Sur&Adj
- Старожил
- 1166 сообщений
ОбратитьсяПубликации
Отправлено 15 March 2011 — 14:33
Ну так скопируйте слова Габарит приближенного строения в поиск и всё найдёте..
В чём проблема то? Некогда? Давайте я за деньги сделаю, даже отчёт напишу..
Сообщение отредактировал Sur&Adj: 15 March 2011 — 14:34
Расстояние от жд путей до зданий и сооружений
Проводится реконструкция действующей нефтебазы (хранение, транспортировка нефтепродукта).
Применение п. 6.10 СП 4.13130.2013 невозможно, т.к. этот пункт предназначен для нефтехимии и нефтепереработки, поэтому применяем СП 155.13130, СП 4.13130.2013 п. 6.1, СП 18.13330.2019.
Выполнено требование СП 155.13130.2014 п. 6.7 табл. 4 п.п. 1 — расстояние от сливоналивных устройств для ж/д цистерн до здания «цеха ремонтного механического для склада IIIа категории — 10 м.
ЖД эстакада функционально связана с цехом и расположена перпендикулярно к зданию со стороны торца в 5 м от стены здания до первой оси металлической эстакады.
Согласно СП 155.13130.2014 п. 6.1 расстояние определяется от сливоналивных устройств — от оси железнодорожного пути со сливоналивными эстакадами.
Можно ли в нашем случае принять расстояние от оси самого сливоналивного устройства на эстакаде, который расположен на второй оси и на расстоянии 11,38 м от стены здания?
В соответствии с п. 6.1 СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности» (с Изменением № 1) расстояния определяются:
- между зданиями и сооружениями — как расстояние в свету между наружными стенами или конструкциями зданий и сооружений;
- от сливоналивных устройств — от оси железнодорожного пути со сливоналивными эстакадами.
В соответствии с п. 6.7, п. 1 таблицы 4 СП 155.13130.2014 (с Изменением № 1) расстояние от сливоналивных устройств для железнодорожных цистерн с легковоспламеняющимися нефтепродуктами до здания продуктовой насосной станции склада должно быть не менее 10 м.
Используемые нормативные источники
- СП 155.13130.2014. Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности
- СП 4.13130.2013. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
- СП 155.13130.2014. Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности
- СП 4.13130.2013. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
- СП 18.13330.2019. Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка (Генеральные планы промышленных предприятий) СНиП II-89-80*
На каком расстоянии от железной дороги можно строить дом: здание до жд по нормам СНиП (СП)
Минимальное расстояние от железной дороги до жилого дома или здания – параметр, который определяется сразу несколькими нормативными документами, используемыми на уровне законодательных. Основными, требования которых подлежат непременному учету, являются СанПиН – санитарно-гигиенические нормы – и СНиП (СП). Строительные нормы и правила указывают на возможные вариации ответа на вопрос о том, на каком расстоянии от железной дороги можно строить дом.
Жилые здания и жд путь
Что такое санитарно-защитная зона
Необходимое к соблюдению расстояние от дома до железной дороги – не что иное, как норма, предусмотренная в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, которым приходится жить в непосредственной близости от жд.
Около зданий
СанПиН разработан медиками, которые занимаются защитой населения от различных типов загрязнений. В частности, от предприятий, с их физическим и химическим воздействием, а также от биологического загрязнения.
Назначение разработанных ограничений – не только предотвращение появления загрязнений около железнодорожных путей и домов.
Также это установка защитных барьеров, которые предназначены для минимализации степени возможной опасности для здоровья человека.
Научные исследования, проведенные гигиенистами, дали впечатляющие результаты. Было выявлено, что во время прохождения состава по железной дороге люди, живущие неподалеку, подвергаются сразу нескольким типам опасности.
Железнодорожный путь вдали от домов
Поэтому есть четко определенное расстояние между железной дорогой и жилым домом. Цель минимального дистанцирования (так называемого санитарного разрыва) – обеспечить безопасность населения в следующих случаях:
- загрязнение воздуха выбросами вредных веществ, которые неизбежны при прохождении тепловозов;
- вредоносное воздействие на организм человека шума и вибрации, источником которых является любой железнодорожный состав, проходящий по рельсам дороги;
- вероятный взрыв, пожар или распыление в воздухе опасных веществ, перевозимых в цистернах и вагонах;
- действие силового поля ЛЭП при прохождении электровозов по железнодорожным путям (рассчитывается по отдельно разработанным нормативам, зависит от мощности прохождения тока);
- эпидемиологической опасности, которая существует от работающих в пассажирском поезде туалетов;
- выброса мусора, совершаемого недобросовестными пассажирами и работниками железной дороги.
Габариты приближения опор
Надзорными органами разработаны методические указания и санитарные правила – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Это необходимо для определения уровня загрязнений атмосферы выбросами тепловозов.
Читайте также: Минимальное расстояние от унитаза до стены: нормы сбоку, между центром и краем
СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство» предусматривает минимальные нормы удаленности зон отдыха и садово-огородных участков. Данный документ также регламентирует возможные условия уменьшения расстояния от пути следования жд состава с помощью специальных защитных построек.
Рядом с жилыми домами
При их отсутствии возводить сооружения любого типа можно только с соблюдением предписанных нормативов. Это касается и частных домов.
Требования и расстояние от дома по СНиП и СП
Существует определенная градация объектов и зданий по типу опасности промышленных объектов и производств. Железная дорога относится к 4 классу, до которого минимальное расстояние при планировке территорий должно быть не менее 100 м.
Однако данная дистанция подбирается с учетом существующего рельефа местности, грузооборота сортировочных станций, уровня шума или наличия шумоизолирующего ограждения.
Это требование соблюдается не только при проектировании сооружений, предназначенных для проживания людей. Но и при его возведении, эксплуатации и разграничении с другими объектами, еще планируемыми к постройке в качестве вспомогательных или подсобных.
Габариты приближения
Следует учесть некоторые особенности:
- Расстояние от жд путей до жилого дома, определенное как 100 м, – это и есть санитарно-защитная зона, барьер, предусмотренный для защиты не только людей, но и зданий, состояние которых может повреждаться от перманентно происходящей вибрации, выхлопов гари и копоти.
- Для зон отдыха, санаториев, профилакториев и домов отдыха запретная зона между железной дорогой регламентируется СНиП 2.07.01-89. Она не может составлять менее 300 м.
- До садоводческих товариществ, детских лагерей отдыха и оздоровительных учреждений – не менее 500 м. Такое же требование определено для автомобильных дорог, принадлежащих к общей сети.
- Расстояние от железной дороги до здания, предназначенного для деятельности и проживания людей, должно определяться от оси крайнего пути, по которому может проходить поезд.
Схема жд переезда
Изменение предписанного 100-метрового расстояния допускается только в нескольких случаях:
- Железнодорожное полотно проходит в выемке, расположенной ниже уровня жилой застройки.
- При постройке проведены специальные защитные мероприятия, указанные в СНиП и СП.
- Было проведено полноценное озеленение санитарной зоны. Но даже при соблюдении положенного расстояния от железной дороги территория должна озеленяться не менее чем на 50 %.
Ширина жд колеи
Даже если присутствуют обстоятельства, перечисленные в последнем списке, – выемка для путей дороги, проведение противошумовых защитных мероприятий, озеленение и соответствие уровню шума и вибрации, который должен быть, согласно определенному в методичках, жилой дом можно строить не ближе чем в 50 метрах от железной дороги.
Читайте также: Отступ от границы участка при строительстве жилого дома: норма СНиП и закон
Допустимые вариации от домов и зданий
С некоторого времени в Российской Федерации нельзя построить дом, не получив соответствующего разрешения от надзорных инстанций. Чтобы избежать возможных ошибок в проектировании или сократить на законных основаниях до минимума расстояние от жд путей до здания, лучше начинать строительство после утверждения проекта застройки.
Схема высот и дистанций
Расстояние от полотна до жилого дома
Ответ на вопрос, сколько метров должно быть от полотна железной дороги до жилого дома или здания, официально звучит как 100 метров. Это санитарная зона жд, которая есть и у автомобильных дорог.
Минздрав определяет допустимое удаление в последнем случае по величине потока автомобилей, интенсивности их перемещения. При этом расчеты проводятся за предписанную единицу времени. Также учитывается соблюдение положенного расстояния от дома до забора.
Железнодорожные пути
Нормы расстояний в соответствии со статьей СанПиН
Санитарная норма для жилого дома и железной дороги рассчитывается по сходному принципу, в соответствии со статьей СанПиН, которая требует учитывать не менее важные обстоятельства. А именно:
- количество проходящих железнодорожных путей и интенсивность осуществляемого грузооборота;
- уровень шума и степень вибрации, непосредственно связанных с предыдущими обстоятельствами, причем уровень опасных воздействий, которые могут слышать жильцы домов или подвергаться строения, определяются по периодам интенсивного движения;
- на дистанцию может влиять характер перманентно перевозимых грузов, взрыво- или пожароопасных;
- для сортировочных станций есть отдельные требования.
Эскиз удаленности путей
Размещение в защитной зоне жд складов, гаражей, зданий коммунально-бытового назначения, зоны зеленых насаждений допустимо в 50-метровой зоне. Строительство многоквартирных домов регламентируется в зоне повышенной застройки постановлениями местных властей. Например, как в Москве и Санкт-Петербурге.
Уменьшение дистанции допустимо только при наличии в плане утверждаемой застройки комплекса мероприятий для уменьшения рисков разрушения зданий или ущерба здоровью.
Размеры колеи
В Беларуси допустимой дистанцией вспомогательных помещений считается 50 метров. Однако на строительных форумах и юридических сайтах специалисты советуют соблюдать дистанцию в 70 м. Главным аргументом таких советов выдвигается не столько законопослушность, сколько разумные меры предосторожности по отношению к собственному жилищу и состоянию здоровья.