База-ответов
Ответы на вопросы различных тематик и направлений!
Добавляйте свои ответы в помощь другим!
С нами вам не страшна никакая викторина!
Вопрос: Что отсутствует в конструкции обычного трансформатора?
Ответ: Ротор
Похожие вопросы:
Вопрос: На каком физическом явлении основана работа трансформатора?
Ответ: индукция
Вопрос: Что в царской России, кроме обычного инвентаря, входило в экипировку дворника?
Ответ: Свисток
Ответы для викторин: Револьвер, Сабля, Жезл
Вопрос: Разведение животных или выращивание растений за пределами их обычного распространения
Ответ: натурализация
Вопрос: Отступление от правила, от обычного порядка
Ответ: исключение
Вопрос: Несовпадение с чем-либо; отступление от типичного, обычного
Ответ: отклонение
Большая база ответов на различные вопросы викторин, интеллектуальных игр и других вопросов.
Если вы участвуете в викторине, где необходимо ответить на вопрос за короткий промежуток времени, то этот сайт для Вас! Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом.
Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность. Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку «пожаловаться» рядом с неверным ответом. Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен. Оставить отзыв
Рейтинг пользователей:
рейтинг пользователей наиболее активно пополняющих базу данных ответов
- Radius — 8825 вопросов
- Inna_Klim — 4119 вопросов
- Romzu — 2149 вопросов
Устройство автотрансформатора
Автотрансформатор — это вид трансформатора, который имеет одну общую обмотку для обоих обмоток, в отличие от обычных трансформаторов, у которых обмотки разделены. Принципиальное отличие автотрансформатора от других типов трансформаторов в том, что автотрансформатор состоит только из одной обмотки, которая имеет один или несколько отводов для отбора выходного напряжения. Таким образом, первичная и вторичная стороны объединены в одной обмотке.
Устройство и принцип действия автотрансформатора
Автотрансформатор является разновидностью трансформаторов (рис. 1), только с одной совмещенной обмоткой.
Рис. 1. Внешний вид: а) автотрансформатора, б) трансформатора
Если напряжение необходимо понизить, то первичное напряжение подводится ко всей обмотке, а вторичное берется лишь от ее части. В целях повышения напряжения наоборот: первичное – к части обмотки, вторичное – от всей обмотки. То есть их первая обмотка является частью второго контура и наоборот (рис. 2).
Рис. 2. Схема автотрансформатора : а) двухобмоточного трансформатора с электрической связью между обмотками, б) автотрансформатора
Такие цепи образуются посредством электромагнитной и гальванической связей. Первичный и вторичный ток, одновременно передвигаясь по одному проводнику (обмотке), складываются геометрически. В связи с этим на обмотку подается незначительный электрический ток.
Для чего же нужен автотрансформатор? Если трансформатор способен существенно, в разы, повышать и понижать напряжение, то автотрансформаторы целесообразно использовать в тех случаях, когда требуется незначительное понижение напряжения (например, в 0,5 раза).
Чем ближе значения входного и выходного напряжения друг к другу, тем больше массы и материала можно сэкономить при использовании автотрансформатора, так как преобразованию подлежит только часть тока и напряжения. Это позволяет использовать провод разной толщины в обеих частях обмотки. Силовые автотрансформаторы преимущественно используются в сетях с напряжением более 100 кВ, что экономически выгодно.
Автотрансформаторы бывают двух видов:
- Бытовые/лабораторные (ЛАТР): однофазные, менее мощные (0,5; 1; 2; 5; 7,5 кВА), предназначены для плавного регулирования напряжения в пределах от 0 до 250 В как на понижающей, так и на повышающей стороне; используются для испытания электрооборудования и в качестве регулируемого источника переменного напряжения. Кроме того, ЛАТР лежит в основе конструкции автоматических стабилизаторов напряжения электромеханического типа.
- Промышленные (силовые автотрансформаторы): трехфазные, более мощные, получили широкое распространение на сетевых электроподстанциях, в строительной и промышленной сферах.
Силовые трехфазные автотрансформаторы могут быть как двухобмоточными, так и трехобмоточными. Первые чаще всего применяют для снижения напряжения при пуске мощных двигателей и ступенчатого регулирования напряжения на зажимах нагревательных элементов электрических печей.
Трехфазные трехобмоточные автотрансформаторы широко применяются на высоковольтных электрических подстанциях (рис. 3).
Рис. 3. ПС «Семей» Казахстан, АОДЦТН-167 000/500 У1
Стоит особо отметить, что данное оборудование используется только для соединения электрических сетей с заземленной нейтралью в сетях с напряжением 110 кВ и выше.
Чем отличается автотрансформатор от трансформатора
- Принципиальное отличие автотрансформатора от трансформатора – в количестве катушек обмотки: у трансформатора их две и более, у автотрансформатора – одна катушка с совмещенными первичной и вторичной обмотками с несколькими выходами для подключения к различным коммуникациям.
- У автотрансформатора, в отличие от трансформатора, отсутствует изоляционный материал между обмотками. Что значительно снижает уровень безопасности при эксплуатации в бытовых условиях.
- У трансформатора первичная и вторичная обмотки гальванически не связаны, в отличие от автотрансформатора.
- Силовые трансформаторы и автотрансформаторы существенно различаются размером сечения сердечника.
Преимущества автотрансформатора перед трансформатором:
- меньшие габариты, что существенно упрощает перемещение, доставку оборудования до места назначения;
- часть энергии передается за счет электрической связи;
- более высокий КПД, так как преобразованию подвергается лишь часть магнитного потока;
- относительно низкая стоимость за счет экономии материалов при производстве: расход электротехнической стали и меди для изготовления медного проводника ниже благодаря наличию лишь одной катушки обмотки и проволоки меньшего сечения;
- во время эксплуатации автотрансформатор несет меньшие нагрузочные потери и потери холостого хода (потери в железе и меди меньше);
- возможность применять автотрансформатор для плавного запуска электродвигателя переменного тока ‒ это продлевает срок работы оборудования и позволяет сберечь электроэнергию.
Автотрансформаторы используются во многих отраслях и на различных промышленных предприятиях, таких как бумажные фабрики, заводы и т.д.
Неоспоримым достоинством автотрансформаторов является повышение КПД энергосистем, что существенно снижает стоимость передачи энергии. Хотя зачастую это приводит к увеличению токов короткого замыкания.
Особенности автотрансформатора, которые следует учитывать при выборе силового оборудования:
- Данное оборудование востребовано в том случае, если требуется стабилизировать или устранить недостатки электросети, например, когда напряжение слегка не дотягивает или превышает требуемые значения.
- Конструкция позволяет устанавливать по три однофазных трансформатора в трехфазных цепях. В этом случае их соединяют в виде звезды или треугольника.
Что отсутствует в конструкции обычного трансформатора?
Однозначный ответ — ротор. Ведь ротор , это вращающийся узел , деталь электрического двигателя или генератора и к трансформатору , не имеет никакого отношения. Трансформатор же , это устройство , преобразующие напряжение электрического тока в большую или меньшую величину. Ротор , создает вращающий момент в конструкциях , взаимодействую со статором или постоянными магнитами статора , в зависимости от конструкции.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Что отсутствует в конструкции обычного трансформатора?
И вот 4 варианта ответа: A — Ротор, B — Магнитопровод, C — Обмотки, D — Изоляция. Для ответа на этот вопрос Вы можете использовать подсказку и спросить у зала. Подумайте. Какой правильный ответ?
Ведущий игры «Миллионер»
Рассказать друзьям
Уже догадались и хотите сверить ответы? Тогда пролистните страницу чуть ниже. Там скрыт правильный ответ.
Ответ
Только один вариант верный. Ведущий предложил 4 варианта: «Изоляция», «Ротор», «Обмотки», «Магнитопровод». Я не буду использовать подсказку. И выбираю ответ: «Ротор».