Электромагнитная природа света
Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!
Система оценки: 5 балльная
Список вопросов теста
Вопрос 1
Расположите в порядке возрастания длины волны пучки света разного цвета.
Варианты ответов
- фиолетовый
- синий
- оранжевый
- красный
Вопрос 2
Каковы современные представления о природе света?
Варианты ответов
- Свет обладает волновыми свойствами
- Свет обладает свойствами частиц (корпускул)
- Свет обладает волновыми и корпускулярными свойствами
- Свет не обладает ни волновыми, ни корпускулярными свойствами
Вопрос 3
Приближенное значение скорости света равно . км/с. Ответ запишите без единиц измерения, только число.
Вопрос 4
Какой ученый для определения скорости света использовал спутник Юпитера Ио?
Варианты ответов
- Олаф Рёмер
- Галилео Галилей
- Исаак Ньютон
- Генрих Герц
Вопрос 5
Назовите фамилию английского учёного, который первым предлоджил рассматривать свет как поток частиц?
Вопрос 6
Кто из ученых является основоположником волновой теории света?
Варианты ответов
- Исаак Ньютон
- Христиан Гюйгенс
- Олаф Рёмер
- Иоган Кеплер
- Роберт Гук
Вопрос 7
Линия, указывающая направление распространения света называется
Варианты ответов
- световым лучом
- световым пучком
- светом
- световой волной
Вопрос 8
Основное положение геометрической оптики состоит в том, что
Варианты ответов
- световой луч в однородной среде распространяется прямолинейно
- световой луч в однородной среде распространяется по всевозможным направлениям
- световой луч в однородной среде распространяется криволинейно
- светового луча не существует
Вопрос 9
Закон распространения света
Варианты ответов
- В однородной среде свет распространяется прямолинейно.
- Явление возвращения света на границе раздела двух сред в первоначальную среду.
- Изменение направления распространения света при переходе из одной среды в другую.
- Область пространства за непроницаемым предметом, куда не проникает свет.
Вопрос 10
Кому из учёных принадлежит идея о том, что свет является электромагнитной волной? В строку ответа запишите только его фамилию.
История открытия электромагнитных волн
Открытие электромагнитных волн — замечательный пример взаимодействия эксперимента и теории. На нем видно, как физика объединила, казалось бы, абсолютно разнородные свойства — электричество и магнетизм, — обнаружив в них различные стороны одного и того же физического явления — электромагнитного взаимодействия. На сегодня это одно из четырех известных фундаментальных физических взаимодействий, к числу которых также относятся сильное и слабое ядерные взаимодействия и гравитация. Уже построена теория электрослабого взаимодействия, которая с единых позиций описывает электромагнитные и слабые ядерные силы. Имеется и следующая объединяющая теория — квантовая хромодинамика — которая охватывает электрослабое и сильное взаимодействия, но ее точность несколько ниже. Описать все фундаментальные взаимодействия с единых позиций пока не удается, хотя в этом направлении ведутся интенсивные исследования в рамках таких направлений физики, как теория струн и квантовая гравитация.
Электромагнитные волны были предсказаны теоретически великим английским физиком Джеймсом Кларком Максвеллом (вероятно, впервые в 1862 году в работе «О физических силовых линиях», хотя подробное описание теории вышло в 1867 году). Он прилежно и с огромным уважением пытался перевести на строгий математический язык немного наивные картинки Майкла Фарадея, описывающие электрические и магнитные явления, а также результаты других ученых. Упорядочив одинаковым образом все электрические и магнитные явления, Максвелл обнаружил ряд противоречий и отсутствие симметрии. Согласно закону Фарадея переменные магнитные поля порождают электрические поля. Но не было известно, порождают ли переменные электрические поля — магнитные. Избавиться от противоречия и восстановить симметрию электрического и магнитного полей Максвеллу удалось, введя в уравнения дополнительный член, который описывал возникновение магнитного поля при изменении электрического. К тому времени благодаря опытам Эрстеда уже было известно, что постоянный ток создает вокруг проводника постоянное магнитное поле. Новый член описывал другой источник магнитного поля, но его можно было представить как некий воображаемый электрический ток, который Максвелл назвал током смещения, чтобы отличить от обычного тока в проводниках и электролитах — тока проводимости. В итоге получилось, что переменные магнитные поля порождают электрические поля, а переменные электрические — магнитные. И тогда Максвелл понял, что в такой связке колеблющиеся электрическое и магнитное поля могут отрываться от порождающих их проводников и двигаться через вакуум с определенной, но очень большой скоростью. Он вычислил эту скорость, и она оказалась около трехсот тысяч километров в секунду.
Потрясенный полученным результатом, Максвелл пишет Уильяму Томсону (лорду Кельвину, который, в частности, ввел абсолютную шкалу температур): «Скорость поперечных волновых колебаний в нашей гипотетической среде, вычисленная из электромагнитных опытов Кольрауша и Вебера, столь точно совпадает со скоростью света, вычисленной из оптических опытов Физо, что мы едва ли может отказаться от вывода, что свет состоит из поперечных колебаний той же самой среды, которая является причиной электрических и магнитных явлений». И далее в письме: «Я получил свои уравнения, живя в провинции и не подозревая о близости найденной мной скорости распространения магнитных эффектов к скорости света, поэтому я думаю, что у меня есть все основания считать магнитную и светоносную среды как одну и ту же среду. »
Уравнения Максвелла далеко выходят за рамки школьного курса физики, но они так красивы и лаконичны, что их стоит разместить на видном месте в кабинете физики, ведь большинство значимых для человека явлений природы удается описать с помощью всего нескольких строчек этих уравнений. Так сжимается информация, когда объединяются ранее разнородные факты. Вот один из видов уравнений Максвелла в дифференциальном представлении. Полюбуйтесь.
∇E = 4πρ | Закон Кулона |
∇B = 0& | магнитные заряды не существуют в природе |
[∇E] = –1/c(δB/δt) | закон Фарадея |
[∇B] = (4π/c)j + (1/c)(δE/δt) | Закон Ампера, с током смещения Максвелла (второй член правой части) |
F = q(E+ [(v/c)×B]) | Сила Лоренца |
Хочется подчеркнуть, что из расчетов Максвелла получалось обескураживающее следствие: колебания электрического и магнитного полей — поперечные (что он сам все время подчеркивал). А поперечные колебания распространяются только в твердых телах, но не в жидкостях и газах. К тому времени было надежно измерено, что скорость поперечных колебаний в твердых телах (попросту скорость звука) тем выше, чем, грубо говоря, тверже среда (чем больше модуль Юнга и меньше плотность) и может достигать нескольких километров в секунду. Скорость поперечной электромагнитной волны была почти в сто тысяч раз выше, чем скорость звука в твердых телах. А надо заметить, что характеристика жесткости входит в уравнение скорости звука в твердом теле под корнем. Получалось, что среда, через которую идут электромагнитные волны (и свет), имеет чудовищные характеристики упругости. Возник крайне тяжелый вопрос: «Как же через такую твердую среду движутся другие тела и не чувствуют ее?» Гипотетическую среду назвали — эфиром, приписав ему одновременно странные и, вообще говоря, взаимоисключающие свойства — огромную упругость и необычайную легкость.
Работы Максвелла вызвали шок среди ученых-современников. Сам Фарадей с удивлением писал: «Сначала я даже испугался, когда увидел такую математическую силу, примененную к вопросу, но потом удивился, видя, что вопрос выдерживает это столь хорошо». Несмотря на то, что взгляды Максвелла опрокидывали все известные на то время представления о распространении поперечных волн и о волнах вообще, прозорливые ученые понимали, что совпадение скорости света и электромагнитных волн — фундаментальный результат, который говорит, что именно здесь физику ожидает основной прорыв.
К сожалению, Максвелл умер рано и не дожил до надежного экспериментального подтверждения своих расчетов. Международное научное мнение изменилось в результате опытов Генриха Герца, который через 20 лет (1886–89) в серии экспериментов продемонстрировал генерацию и прием электромагнитных волн. Герц не только в тиши лаборатории получил правильный результат, но страстно и бескомпромиссно защищал взгляды Максвелла. Причем он не ограничился экспериментальным доказательством существование электромагнитных волн, но и исследовал их основные свойства (отражение от зеркал, преломление в призмах, дифракцию, интерференцию и т. д.), показав полную тождественность электромагнитных волн со светом.
Любопытно, что за семь лет до Герца, в 1879 году английский физик Дэвид Эдвард Юз (Хьюз — D. E. Hughes) тоже продемонстрировал перед другими крупными учеными (среди них был также блестящий физик и математик Георг-Габриель Стокс) эффект распространения электромагнитных волн в воздухе. В результате обсуждений ученые пришли к выводу, что видят явление электромагнитной индукции Фарадея. Юз расстроился, не поверил самому себе и опубликовал результаты лишь в 1899 году, когда теория Максвелла-Герца стала общепринятой. Этот пример говорит, что в науке настойчивое распространение и пропаганда полученных результатов имеет часто не меньшее значение, чем сам научный результат.
Генрих Герц так подытожил результаты своих экспериментов: «Описанные эксперименты, как, по крайне мере, кажется мне, устраняют сомнения в тождественности света, теплового излучения и электродинамического волнового движения».
Электромагнитная основа жизни в солнечной системе или.
#Научно-образовательная и просветительская газета «Природа-Общество-Человек: ноосферное устойчивое ра
Введение
Казалось бы, что может быть общего между двумя, на первый взгляд, разными понятиями – электромагнитным взаимодействием и кризисной ситуацией в развитии государственной системы? Как увязать устойчивый путь развития государства с понятиями электромагнитного взаимодействия вещественных форм с излучениями? На самом деле эти понятия тесно связаны общим для них свойством – ритмом колебаний, поскольку все излучения, вещественные тела и системы из этих тел имеют одно общее электромагнитное происхождение, системы потребляют энергию внешнего поля для сохранения ритма незатухающих собственных колебаний. Социальное общество людей — это система из живых людей и для живых людей предназначена, а все органы чувств человека взаимодействуют с внешней средой только на основе электромагнетизма, чем люди и руководствуются в своей сознательной жизни. Частота колебаний дает нам ощущение цвета, ощущение вкуса, запаха, ощущение хода времени и динамики изменения пространства.
Электромагнитной является внешняя среда, строение Солнечной системы, строение Земли, человека, и государственная система, основанная на потреблении электрической энергии, также является электромагнитной. Поэтому государственная система является живой системой со всеми свойствами живого организма, что обязывает проектировщиков будущего мироустройства исходить из закона сохранения и развития жизни в космосе и на Земле, в частности.
В течение зодиакального года (25 920 лет) происходят с нарастанием длительности периоды спокойного Солнца (Маундеровские периоды), достигающие длительности до нескольких тысяч лет в конце звездного года. Ритмы спокойного Солнца сопровождаются сжатием тела планеты, изменением климата на Земле, связанное с похолоданием и оледенением, что существенно сказывается на развитии социальной жизни людей. Государственные системы подвержены эволюции по мере освоения людьми новых законов природы с использованием новых источников и видов энергии.
Система жизнеобеспечения государства непрерывно совершенствуется, достигаются условия комфорта и удобства, все, что желали, уже есть, возникает желание жить так и даже лучше многие века, ведь все уже изучено настолько, что хочется уже управлять самой природой. Человечество Земли уже давно вовлечено в опасную затею – вывести Землю из подчинения Солнечной системы. Люди пытаются управлять климатом, воздействуя на ионосферу.
И вот здесь таится опасность деградации людей, поскольку нарушается режим колебательного процесса – превышение допустимого уровня потребляемой энергии. Комфортные условия – это и есть отклонение от допустимой нормы использования энергии, поскольку люди предназначены для того, чтобы трудиться, осваивать законы природы, ибо эти законы даруют ему (человеку) жизнь. Знания делают человека счастливым.
С этой позиции и следует исходить, решая проблему устойчивого развития России. Главным нерешенным вопросом современности является вопрос о живом процессе. Что такое жизнь? Она носит локальный, только на Земле, характер, или она вселенского масштаба, и весь Космос охвачен жизнью? В чем сама суть жизни, в чем суть и предназначение биосферы и человека для Земли, и есть ли у них и у самой Земли предназначение в составе Солнечной системы? Не зная ответов на вопросы о живом процессе, многие исследователи пути развития человечества оказываются в трудном положении, каким же путем надо идти, чтобы выйти из затянувшегося кризиса? Кто же мы – человечество – и зачем мы пришли, или нас кто-то послал в это пространство космоса, на Землю? Если мы посланы, то кем и зачем, с какой Целью? Зачем Земле нужно человечество, а то, что оно нужно планете, сомневаться не приходится? В чем смысл Истины и смысл Жизни? Суждений об Истине много, но Истина одна, она требует мыслить глобально, а действовать локально, в гармонии с глобальным мышлением. Сегодня ситуация на планете такова, что без ответа на основной вопрос: кто мы и зачем живем, дальнейшее развитие человечества чрезвычайно опасно.
Цель написания статьи – обозначить путь выхода из затянувшегося кризиса из-за непонимания живого процесса, объяснить решение наиболее сложных вопросов в проектировании развития социального общества людей, биохимической и биологической эволюции, связанных с возникновением белков и нуклеиновых кислот, формированием механизма электромагнитного взаимодействия между ними. Начать надо с того, что все мы живем в космосе, а не просто на Земле, и потому подчинены космическому закону.
Средством решения поставленной задачи является сопоставление по типу, «что внизу, то и вверху», «познай себя, и ты познаешь мироустройство», поскольку закон космоса один на всех. Требуется сопоставление уровня знаний биологии клетки, электромагнитного взаимодействия электронной оболочки атома с излучениями, со знаниями в области построения социальных систем и строением Солнечной системы. Научные знания есть, но они не используются в практике решения социальных проблем.
Закон сохранения и развития жизни в космосе
Закон сохранения и развития жизни в космосе поддерживается:
1) одним (дипольным) планом строения всех форм вещества,
2) одним способом воспроизводства через порождение,
3) одним электромагнитным способом взаимодействия вещества с излучениями,
4) одним электромагнитным происхождением вещества и излучений,
5) единым колебательным процессом устойчивого развития.
Отсюда следует, что жизнь развивается по программе, если основным свойством материи является движение, то вечным движителем Вселенной является жизнь как процесс воспроизводства генетической памяти.
Основой устойчивого развития является колебательный процесс
Рассмотрим основные свойства колебательного процесса. Не вызывает сомнения, что автоколебательный характер космических и биологических процессов – это универсальное эволюционное изобретение живой природы. Колебания и их функциональная роль имеет несколько разных аспектов.
Во-первых, автоколебания позволяют разделить во времени (явление суперпозиции) множество одновременно протекающих различных химических реакций, организуя периоды высокой и низкой активности отдельных энергоносителей. Это обеспечивает существование множества живых систем в локальном месте, не мешающих друг другу (разнообразие биосуществ, минералов, химических элементов).
Во-вторых, характеристики колебаний, их амплитуда и фаза, несут определенную информацию и могут играть регуляторную роль в голографических процессах.
В-третьих, автоколебательные системы служат локальными элементами распределенных параметров активных сред, способных к пространственно-временной самоорганизации с изменением формы структурного строения (фазовые переходы второго рода, морфогенез).
В-четвертых, автоколебания позволяют усиливать слабые напряжения внешних полей и накапливать информацию прошлых действий и ею руководствоваться в дальнейшем (служат основой всякой памяти).
Благодаря универсальному плану строения каждой вещественной формы (чувствительная оболочка в единстве со структурой памяти) слабые напряжения полей внешней среды усиливаются в сотни тысяч раз, создается внутренний источник напряжения, который обеспечивает живые колебательные процессы внутри организма. Источником напряжения для чувствительных оболочек служат электромагнитные поля, а для структур памяти – напряжение, созданное чувствительной оболочкой. Значит, создавая напряжение, переменное во времени, мы получим переменный ток в системе потребителей тока, но все потребители должны быть замкнутыми в единой электрической цепи на источник напряжения. Ток живых процессов меняет свое направление всякий раз при смене направления внешнего магнитного поля, обеспечивая заданный ритм колебаний и соблюдение синхронных действий Солнца и Земли. Магнитные ритмы вспышечной активности Солнца управляют электрическими процессами – ходом химических реакций.
Источник напряжения в каждой форме вещества или системе становится центром управления колебательного движения и строгой синхронизации действий всех участников в замкнутом процессе. При этом жизнедеятельность не изменяет волновых процессов поля среды, что говорит о наличии в космическом пространстве всюду проникающего поля светоносной материи; в космосе нет пустоты.
Таким образом, непрерывный спектр солнечных излучений становится синхронизирующим фактором всех внутренних автоколебательных процессов, итогом которых будет непрерывная последовательность структур памяти внутри форм вещества. Реакция вещества на непрерывный спектр Солнца выливается в непрерывную последовательность структурных форм памяти адекватную спектру.
Солнце взаимодействует на биосферу и человека не непосредственно, а через магнитное поле планеты, источником которого является ядро Земли. Земля, имея ядро генетической памяти, имеет и чувствительную систему в виде плазменного механизма Солнечно-Земных связей, имеет свой регулятор оборотов вращения – Луну. Земля с магнитосферой и Луной образуют автоколебательную систему с точным аппаратом синхронизации и настройки в электрической цепи с Солнцем и другими планетами.
Основные свойства колебательных процессов:
Все тела в космосе и вся Вселенная в целом – это колебательные системы.
1) Этот процесс ограничивает область (пространство) динамических превращений, формирует границу процесса данного вида, проявляясь в виде формы вещества.
2) Он ограничивает продолжительность времени, делая ее фиксированной для данных условий.
3) Новый период колебания не может начаться, пока не закончится предыдущий период.
4) То, чем закончился предыдущий период, становится ЗАКОНОМ для начала и развития следующего периода.
5) Всякое последующее действие происходит по памяти предыдущего действия.
6) Для колебательного процесса характерен возврат энергии возбуждения колебаний в исходную точку пространства колебаний – к генератору возбуждения: закон сохранения мощности поля.
7) Для этого процесса характерно усиление мощности внутри формы живого вещества, внутри процесса при сохранении мощности внешнего поля колебаний по линии от диамагнетиков к парамагнетикам и ферромагнетикам.
8) Колебательный процесс является процессом, развивающимся по программе.
9) Время колебательного процесса дискретно на фоне стационарного времени.
10) Время колебаний имеет свойство обратимости, демонстрируя акт размножения и воспроизводства в точной копии элементов исходного периода колебаний.
11) Время колебаний тождественно течению творческого мышления на фоне стационарного течения общего потока энергии в структуре памяти.
12) Все индивидуальные колебательные системы питаются стационарной энергией фотонного пространства космоса и неразрывно с ним связаны. Волны внешней светоносной среды несут не только энергию, но и информационное содержание, которым руководствуется каждая колебательная система.
13) Генетический Центр (ядро) Вселенной и космическое пространство за пределами ядра образуют единое электромагнитное пространство общей колебательной системы живой Вселенной. Поле космического пространства – это субстанциональное поле светоносной материи (фотонной среды).
14) Все вещественные формы Вселенной объединены единой фотонной средой, их колебания строго синхронизированы, все они живут в режиме реального времени. Дальнодействие обеспечивается магнитным резонансом колебательных систем.
15) Все формы веществ Вселенной построены по единому плану строения, по типу приемо-передающих систем с антенной, способной воспринимать электромагнитные волны фотонной среды.
16) Изменение длины (протяженности) пространства колебаний (форма вещества – это тоже пространство колебаний) через частичное сжатие или расширение, приводит к изменению расстояния между двумя электрическими полюсами (электрическими центрами системы), что приводит к изменению фазы начала колебаний. Это способствует объединению двух родственных (когерентных) элементов в единую колебательную систему с сохранением их индивидуальных колебаний.
Солнце – основа жизни Земли и человечества
Земля является особо охраняемой территорией в Солнечной системе. Солнце является генератором электромагнитных волн, водородных информационных матриц 14 типов, а Земля, будучи вещественным телом, является приемником электромагнитных волн Солнца и плазмы солнечного ветра. Солнце обеспечивает Землю программой развития, энергией, осуществляя энергоинформационное управление. Юпитер оберегает Землю своим магнитным полем. Луна синхронизирует обороты вращения Земли вокруг оси с оборотами вращения Солнца вокруг его оси. На протяжении многих сотен миллионов лет на Земле происходила закономерная смена одних биосфер другими, каждая из которых соответствовала определенной фазе эволюции планеты на пути к намеченной цели ее совершенства. И потому Земля находится в фокусе, в центре внимания всей жизни Солнечной системы. Земля – это особо охраняемая территория.
В целом при изучении космоса исследователь имеет дело, прежде всего, с колебательными процессами и с четырьмя группами фундаментальных физических факторов – полями, частицами, волнами в плазме и электромагнитными излучениями различных частот. Эти факторы являются одновременно и объектами исследования, и носителями информации об изучаемых явлениях.
Одним из примеров существенного воздействия Солнца на Землю является роль высокочастотной составляющей ультрафиолетового излучения, резко увеличивающего свою мощность в активных зонах на светиле (коронарные дыры). От его воздействия повышается активность микроорганизмов (радиационный гермезис), при вспышечной активности от УФО происходит сильный нагрев ионосферы Земли (в три раза) в сравнении с периодами спокойного Солнца. При этом плотность газа и рост частичек пыли на высоте 600 км возрастает в 50 раз, что резко снижает подъемную силу и время пребывания ИСЗ на орбите. В настоящее время ИСЗ играют весьма важную роль в системе связи и навигации.
Надо учитывать, что человечество несет космическую вахту на планете, оно нужно Земле, и никто не будет губить людей, а все невзгоды только потому и возникают, что человек должен научиться их преодолевать, чтобы исполнить свою роль. Земля, как космическое тело, развивается и подчинена законам космоса. Человечество принадлежит планете, и потому он также подвержен власти закона космоса. Поэтому, чтобы быть более-менее здоровым, надо соблюдать закон жизни, который является в космосе единым электромагнитным законом, основанном на сохранении энергии и информации. В последние годы сделаны большие открытия в области исследования биоритмов человека, в исследовании ритмов ионосферы планеты, и установлена четкая их синхронная связь с ритмами работы Солнца.
Как было установлено по результатам космических программ СССР и США за 1960-1980 гг., орбитальная система космических тел Солнца не поддается описанию ни с помощью классической интерпретации по Максвеллу, ни с квантовой позиции. Только с позиции электромагнетизма можно объяснить целостное существование Солнечной системы.
При управлении своим движением в космосе Солнце совершает пространственный обзор изменением направления максимального излучения и максимального приема ответного сигнала по определенному закону – сканированием луча. О том, что такой луч сканирования существует, говорят орбиты долгопериодических комет, расположенные перпендикулярно плоской системе планет Солнечной системы. Солнечная система является автономной системой, с замкнутыми внутренними процессами, поэтому Солнце своей вспышечной активностью управляет сканированием луча всей планетной системы тремя способами.
1) своими вспышками Солнце изменяет фазу сигнала излучения каждым планетным телом при неизменном частотном спектре. Каждая из планет имеет свой частотный спектр, свой характер.
2) своими вспышками из пояса экватора Солнце изменяет частоту излучения каждой из планет, при этом изменяется и фаза колебаний сигнала, идущего от планеты. Изменение частоты излучения планетным телом происходит за счет того, что тело планеты растет и развивается по программе Солнца, проявляемой ритмами вспышечной активности.
3) своей вспышечной активностью Солнце изменяет амплитуду колебаний излучений каждой из планет, когда сканирование обобщенным лучом происходит вследствие коммутации парциальных диаграмм (диаграмм отдельных планетных тел), имеющих различные направления основных главных максимумов излучения. Другими словами, Солнце в этом случае изменяет угол наклона полярной оси планеты к общей плоскости эклиптики. В этом факте содержится ответ на вопрос о причине современной миграции магнитного полюса Земли.
Когда-то, где-то упал на Землю луч света Солнца. Он пробудил к жизни и атомы кристаллов, и пшеничное зерно. Они вытянули в сторону Солнца свои «антенны» в виде чувствительных к свету разреженных элементов. Свет вошел внутрь, потух для внешнего наблюдателя, но зажег жизнь своей силой жизни внутри кристаллов и семян. Так сила жизни Солнца вошла внутрь живых существ. И вся пища человека является продуктом переработки энергии света другими организмами. Так жизненная сила света в виде логически-смысловой последовательности спектра вошла в структурное построение форм материи, и энергоинформационный поток «консервируется» в структуре формы вещества.
Поэтому все мы имеем родственное происхождение от электромагнитных излучений Солнца и синхронизацию согласно непрерывному вращению светила с высокой стабильностью. Хотя с древних времен известна роль жизненной силы Солнца, но только в конце девятнадцатого века С.Аррениус высказал мысль об электромагнитной природе света, а русский ученый Лебедев измерил силу давления света. Отсюда ясна причина слабых взаимодействий излучений и биологических реакций в организме.
Подчеркивая, что жизнь зеленых растений невозможна без света, К.А. Тимирязев образно назвал растения «детьми Солнца». Практически все тела Солнечной системы, включая и людей, являются детьми Солнца. Свет оказывает на растения значительное формообразующее действие, которое выражается как в самом процессе роста, так и в программном изменении внутренней структуры тканей листа, в величине хлоропластов (чувствительных к излучениям молекул-антенн) и их расположением в клетках. Любое растение, как система, растет последовательно, осваивая электромагнитные волны по ходу роста их длины волны. Поэтому все формы вещества становятся обладателями памяти Света. Для уменьшения искажения в передаче информации надо увеличить индуктивность системы, что равнозначно увеличению числа структур памяти и росту разума по ходу эволюции в течение заданного периода колебаний.
На примере фотосинтеза хорошо видно, как энергия Солнца управляет ростом растений. На каждый ассимилированный в процессе фотосинтеза моль углекислоты в растущем теле запасается 114 ккал энергии солнечных излучений. Масштабы фотосинтетического преобразования и запасания солнечной энергии огромны: каждый год за счет фотосинтеза на Земле образуется около 200 млрд тонн биомассы, что эквивалентно энергии, равной 3 1021 Дж или 7,2 1020 кал. За счет фотосинтеза растений и бактерий живет весь животный мир, включая и человека. Поэтому Солнце управляет жизнью на Земле через посредство воды..
При этом необходимо иметь в виду, что фотосинтез — единственный биологический процесс, протекающий с запасанием (с увеличением) свободной энергии. Ежегодная ассимиляция углекислого газа на Земле в результате фотосинтеза составляет около 260 млрд тонн, что эквивалентно 7,8 1010 тонн углерода, и это связывание углерода компенсируется выделением практически такого же количества СО2 в результате дыхания нефотосинтезирующих организмов. Все взаимосвязано, хорошо организовано и продумано, логически обусловлено и целесообразно.
Носителем электромагнитной энергии, передающей ее от Солнца к потребителям, является электромагнитное поле, распространяясь, как правило, по диэлектрической среде космоса вдоль направляющего канала электропроводной среды, создаваемого магнитными силовыми линиями, которые вращают электрически заряженные элементы по спирали вдоль силовой линии. Для распространения электромагнитного поля всегда требуются вещественные электропроводные формы в качестве направляющих потока энергии. Проникая внутрь проводящей среды вещественных форм, электромагнитное поле теряет свою массу и энергию путем преобразования в массу и энергию каких-либо новых частиц вещества. Для поддержания мощности поля Солнце постоянно генерирует излучения и потоки водородной плазмы, решая попутно задачу роста и развития планетных тел.
В режиме спокойного Солнца в межпланетном пространстве существуют в основном стационарные электромагнитные поля, а в режиме активного Солнца дополнительно появляются свободные электромагнитные поля, которые являются средством программного информационного обеспечения динамикой планетных тел.
Свободные электромагнитные поля порождаются солнечными вспышками, от которых хотят защитить Землю разработчики Асгардии, космических поселений, лишив тем самым Землю информационного управления со стороны Солнца. Помимо разума людям требуется обрести мудрость жизни.
«Принцип сохранения мощности является тем малоизвестным фактом, который тесно связан с теорией биологического поля всех живых организмов. Все живые организмы нуждаются просто для своего сохранения, то есть нормального обмена веществ, в постоянном притоке энергии. Этот поток энергии и есть мощность» — считал видный исследователь закона жизни П.Г.Кузнецов. Он считал, что к проблеме сохранения мощности электромагнитного поля имели работы Лагранжа, Дж.К.Максвелла, Г.Крона. В радиотехнике мощность электромагнитного поля антенны (поля ее направленных излучений или диаграммы направленности) всегда связывается с мощностью передатчика, генератора, возбуждающего посредством специализированной антенны поле в окружающем пространстве.
Поле Земли, внутри которого живет вся биосфера, поддерживает физиологию жизни всех живых существ, которые от зарождения способны к взаимодействию с этим полем, поддерживает простой обмен в живых организмах. Это положение, считал П.Г.Кузнецов, отличает теорию А.Г.Гурвича от теории поля в физике. Теория биологического поля, как самой биосферы, так и самих живых организмов, характеризуется увеличением потока энергии, отвлекаемой явлениями жизни от потока лучистой энергии Солнца и его межпланетного поля. Поле самой Земли непосредственно зависит от поля Солнца, создаваемого не только непрерывным истечением водородной плазмы из короны звезды, излучением света и всего спектра электромагнитных волн, но и ритмами магнитной активности в экваториальном поясе Солнца.
Любой передатчик, а Солнце является мощнейшим передатчиком, чувствует, когда от него берут энергию приемники (потребители энергии), и потому Солнце регулирует эволюцию всех существ в его системе. Его управление сказывается, в том числе, и на устойчивости социальных систем – государственных системах, на регулировании рождаемости и смертей, на смене поколений и рас, на смене целых популяций животных и растений, занятых в определенных действиях общей эволюции планеты.
Закон сохранения мощности электромагнитного поля, высказанный П.Г. Кузнецовым, позволяет иметь реальное представление о жизни Земли и биосферы, иметь представление о судьбе человечества, этот закон позволяет понять реальную связь магнитных ритмов активности Солнца с его положением в поясе зодиака, что приводит к изменениям условий жизни на планете. Это позволяет составить график хода событий зодиакального года, по которому с большой вероятностью можно реально представлять будущее Земли, человечества и России.
В программу всех университетов надо включить универсальный Закон сохранения и развития жизни в космосе. Этот закон звучит так: всякое последующее действие происходит по памяти предыдущих действий, при этом нарабатывается новая память, куда первая входит составной частью и не видоизменяется благодаря непрерывному воспроизводству самой себя в точной копии в условиях ритмичной смены полярности внешнего магнитного поля.
Поэтому, говоря об «Уроках СССР» и о нерешенных проблемах, говоря о современном безумии человечества, надо видеть причину происходящего, исходя из законов колебательной системы:
1) жизнь ничем остановить невозможно;
2) жизнь является управляемым процессом; она развивается по программе;
3) нельзя превышать и занижать мощность используемой в обществе энергии;
4) требуется сохранять частоту собственных незатухающих колебаний, закон морали и нравственности;
5) закон колебаний требует исключить бессмысленную трату энергии жизни на рост материальных благ, на массовое производство и потребление товаров и услуг; превращая их в отходы.
Программа ритмов солнечной генерации излучений и водородной плазмы обеспечивает РАЗУМНУЮ жизнь всей Солнечной системы, жизнь биосферы, самой Земли как особо охраняемой зоны и человечества. Поэтому надо иметь в виду, что человечество развивается не случайно, не само для себя и не само по себе, а по программе эволюции Земли под электрическим управлением Солнца. И тогда вопрос, «как живое происходит из неживого?», решается просто и однозначно. В космосе нет неживых процессов, нет неживой природы. Природа вся живая, и закон жизни един для всех.
Все живые организмы потому и называются живыми, что в течение своей жизни они накапливают энергию внешнего поля, накапливают информацию волн этого потока энергии, что делает эти формы жизни разумными. Накопив свободную энергию, живые тела становятся способными совершать полезную работу, руководствуясь накопленным разумом. Множество форм вещества обладают диамагнитными свойствами, они напрямую качают энергию поля внутрь себя, ослабляя тем самым поле Солнца. Но, поскольку, все они – дети Солнца, то Солнце добавляет, восполняет поле мощностью своей вспышечной активности, и дети Солнца становятся взрослыми, со свойствами парамагнетиков. В этом состоянии они уже помогают Солнцу сохранить мощность поля. Некоторые приобретают свойства ферромагнетиков, и они уже усиливают поле Солнца. Растущие тела аккумулируют внутри себя жизненную энергию Солнца, сохраняют ее и разумно применяют для свершения полезной работы, требуемой от них программой развития Солнечной системы, имеющей свое предназначение в Галактике.
Так диамагнетики со свойствами изоляторов в отношении информационного поля становятся парамагнетиками со свойствами полупроводников, и ферромагнетиками со свойствами проводников и сверхпроводников, экстрасенсами в понимании человека. Поэтому Солнце сдерживает эволюционное развитие тех, кто превышает расходование его энергии, и мало кто становится проводником его идей. А сдерживание эволюции проявляется в ограничении разума, что увеличивает трудности человечеству, и заставит его вернуться от изобилия потребления к нормальному потреблению энергии, к нормальному процессу познания мира природы.
Закон сохранения мощности поля, которое излучает антенна передатчика, в радиотехнике известен с момента изобретения радио. Любая антенна обладает полем направленного излучения, благодаря которому создается возможность работы в режиме приема и передачи энергии и информационного содержания.. Солнечная система – это плоская фазированная антенная решетка из активных планет со свойствами адаптации к условиям мощности поля.
Вся активная пятнообразовательная деятельность Солнца сосредоточена также, как и сейсмическая активность на Земле, в поясе ±30º. (рис. 1, 3). Мощность излучений Солнца впечатляет – 3,861026 Вт (мощность в секунду по времени).
Рисунок 1. Экваториальный пояс Солнца – это пояс ±30 градусов по широте, пояс активности звезды, где РИТМИЧНО возникают магнитные вихри, изображенные в виде «бабочек Маундера» за период 1880 -1970 гг.
Рисунок 2. Вибратор (излучатель волн) Герца
Вибратор Герца является типовой схемой приемо-передающей антенной – диполем. Если возбудить вибратор В от индуктора И, то в Экваториальной области диполя проскочит искра, возникнет электромагнитное излучение, которое, дойдя до свободного вибратора А, возбудит в нем колебания, от которых в экваториальном промежутке диполя так же возникнет искра. Это наглядный пример того, как магнитные вспышки на Солнце возбуждают земной шар, вызывая внутри него активные действия, фиксируемые как сейсмичность в поясе экватора Земли (рис.3).
Рисунок 3. Схема 3D сейсмичности Земли приурочена к поясу экватора
Таким образом, структурно и Солнце, и Земля выполнены по одному и тому же образцу – дипольного излучателя, приемопередающих антенн, между которыми существует электропроводящая среда, которая безошибочно и без искажения передает информацию генома Солнца всем планетам и их населению. Аналогичный и соизмеримый по строению диполь (точнее – квадруполь, два спаренных диполя в строении всех космических тел) Земли избирательно воспринимает свой диапазон излучений из общего непрерывного спектра Солнца. Главная роль в избирательном приеме электромагнитной энергии принадлежит высокодобротному резонатору – поясу радиации планеты, возбуждения которого слабыми сигналами межпланетной среды усиливаются в тысячи раз, и волна возбуждения идет в сторону Земли, возбуждая ионосферу и магнитное поле планеты. Все это — результат памяти Света Солнца.
Основная причина современного глобального кризиса человечества
Колебательный процесс является основным процессом жизни, и поэтому законы колебательного процесса следует исполнять неукоснительно. Одним из основных законов колебаний является необходимость сохранить частоту своих собственных колебаний (проявление мудрости), сохранить свое имя – ЧЕЛОВЕК, не превышать и не снижать дозволенный для эволюции людей предел используемой энергии. Управляющим элементом сохранения частоты колебаний и уровня используемой энергии является элемент с индуктивными свойствами (структура памяти, разум). Разум колебательного процесса через посредство своей мудрости не позволяет быстрому росту или быстрому спаду мощности потока энергии в электрическом колебательном контуре, которым является каждая живая форма и вся Солнечная система целиком.
С точки зрения физики в электрическом колебательном контуре, с ростом тока, появляется противоэдс (электродвижущая сила), направленная против течения тока, и основной ток ослабевает (нарастает хаос, снижается скорость эволюции, осуществляемой через обучение законам природы). Если сила тока упадет ниже заложенной нормы сохранения частоты собственных незатухающих колебаний, то индуктивность способствует усилению тока (увеличивается скорость обучения и познания, ликвидируется хаос).
Так разум автоматически, за счет индуктивных свойств, решает проблему сохранения хода эволюции. Мудрость проявляется при превышении энергии потребления, а призыв к познанию проявляется при снижении норм потребления энергии. Условно говоря, с одной стороны колебательного процесса расположено древо мудрости, с противоположной стороны находится древо познания, а посредине их расположен рай с постоянной частотой своих незатухающих колебаний, кратковременное равновесное состояние жизни в условиях золотого века.
Человеческое общество на планете является такой же электрической колебательной системой, как и все другие электрические колебательные системы. Человеческому обществу нужна электрическая энергия, без нее современный человек жить уже не может. По ходу эволюции человек достиг такого уровня совершенства, когда без электрической энергии его эволюция невозможна. И вот человечество из-за недостатка мудрости поставило перед собой задачу — получить дешевый и изобильный источник энергии.
Под эту идею построили капиталистическое общество, где каждый работает сам на себя, нарушив тем самым космический закон построения систем, где каждый работает на систему, сохраняя свою индивидуальную жизнь. Основной целью капиталистического общества стало желание выпустить как можно больше разнообразных товаров, организовать массовый спрос на товары и услуги, и за счет этого получить баснословную прибыль в денежном выражении. Везде стали маячить деньги, люди стали богатство копить, упала духовная культура. Массовое производство товаров требует большой массы дешевой энергии. Желание попытались воплотить в термоядерном синтезе атомов. При этом условились, что самим-то атомам энергия не нужна, они настолько самодостаточные, что могут жить долго без потребления энергии. Это положение оказалось ошибочным.
Превышение расходования энергии нарушает закон колебательного процесса эволюции человечества на планете. И разум, управляющий этим процессом, автоматически вводит ограничение на скорость эволюционного процесса человечества, действуя через тех же людей. Основой эволюции является познание, и поэтому первым проявлением закона ограничения эволюции людей стала реформа образования. Первой страной, достигшей беспредельного расходования энергии, стала Америка, и там же впервые появилась реформа образования, доведшая страну до самого безграмотного народа. Далее «благополучие» в энергопотреблении получила Европа, и там незамедлительно началась реформа образования, что и привело к безумию, падению национальных культур, потери нравственности. Надо перестать изучать проблему падения нравственности, а заняться ее решением, исходя из знания закона управления эволюцией – закона сохранения жизни в космосе, а не только на Земле.
В СССР не было массового спроса и широкого разнообразия товаров и услуг, и вся энергетическая мощность была направлена на достижение высокого образования, воспитания. И в СССР не было того проявления безумия, которое охватило США и Европу. После предательства партийного руководства распался СССР, и образовался массовый исход специалистов в страны запада. Перестройка привела Россию к тому же капиталистическому способу массового потребления и оглупления. И тогда в России начался тот же, что и в Европе, процесс реформы образования по тому же безумному американскому и европейскому сценарию. Поскольку регулирование ходом эволюции идет автоматически по уровню энергопотребления, то в колебательной системе того же человечества появляются люди, которые видят это безобразие, и способствуют тому, чтобы убрать идею массового потребления, пересмотреть желание иметь изобилие дешевой энергии. «Не гнался бы ты, поп, за дешевизной». Жить в гармонии с природой — это значит, знать закон энергопотребления, излишества всегда вредны для живого процесса, требуется элементарная достаточность, извращенная в капиталистической системе до уровня прожиточного минимума для большинства населения.
Но безумная идея получить изобилие дешевой энергии за счет протон – протонной реакции, которая, якобы, идет в недрах Солнца и служит главным источником его светимости, осталась. Указанная реакция не идет не только на Солнце, но и в дорогостоящем термоядерном проекте. Не идет она и в дорогостоящих ускорителях частиц, но коллайдеры продолжают строить, затрачивая впустую огромные экономические и интеллектуальные ресурсы.
Другой безумной идеей является желание управлять планетой, управлять климатом Земли все для того же «благополучия», совершая чудовищные эксперименты по разогреву ионосферы с помощью радиолокационных станций типа ХААРП. Воздействие происходит на плазменный механизм Солнечно – Земных связей. Первоначальный замысел разогрева ионосферы был связан с желанием освещать Москву в ночное время светом от возбуждения ионосферы. Не получилось, свечение было слабым, но было, и иногда от такого разогрева вспыхивали «звезды», плазменные сгустки вещества, готовые превратиться в огромные светящиеся шары, похожие на болиды от пролета каменных тел в плотных слоях атмосферы.
Срываясь вдоль магнитных линий, искусственные болиды взрывались над поверхностью коры Земли с мощностью в сотни тысяч килотонн в тротиловом эквиваленте. Так возникла опасная затея использовать разогрев ионосферы с целью болидометания по жилым объектам, вызывать мощные вихри погоды, изменять климат, создавать инфразвуковые волны, вредные для психики всех живых существ. Стали падать птицы, стали выбрасываться на берег дельфины, тайфуны и торнадо стали появляться там, где им по закону не положено быть; идут проливные дожди, вызывая сели и наводнения.
Опасным стали достижения человечества в области электромагнетизма и полная безграмотность пользователей электронной аппаратурой. И Земля негодует, стремясь образумить людей созданием стихийных бедствий и замедлением процесса эволюции человечества руками самих же людей – снизить уровень образования. Надо прекратить безумные действия, снизить уровень массового производства товаров и услуг, снизить уровень потребляемой энергии, восстановить нормальный ритм живого процесса без излишеств, то, что обычно называют – «жить в гармонии с природой». Требуется наладить образование в практике электромагнитного взаимодействия, обучать этой науке и экономистов, и юристов, и философов, и социологов. Снижение численности населения способствует резкому снижению уровня компетентности людей, снижает порог эволюционного познания. Закон колебательного процесса показывает, что массовое размножение, рост численности в сообществах нужен только для того, чтобы усвоить знания, предназначенные, например, для людей. Чем больше людей, тем разностороннее знания, но существует порог ограничения численности – предел совершенства, больше, чем дозволено узнать, не дадут. Чтобы сделать людей счастливыми, им надо дать знание, научить жить, ибо вся сила в знании, а не в накоплении богатств. «В мире есть царь, этот царь беспощаден, голод названье ему», и потому нужны знания, чтобы жить в этом мире, чтобы обеспечить себя пропитанием.
И тут неизбежно появляются люди, показывающие причину появления многих бедствий. Надо к ним прислушаться. Физик Артур Комптон сказал: «Для меня не сложно принять Бога, потому что там, где есть созидание, должен быть план. Вселенная создана по какому-то плану, следовательно, есть и тот, кто этот план разработал». Жизнь людей развивается по плану генетической памяти, сосредоточенной в ядре Солнца.
Необходимо привести принцип формирования научной картины мира в согласие с принципом живого космоса Платона и принципом монотеистических религий о сотворении всего сущего Богом. Новое мировоззрение требует от человека представлять мир как единый целостный организм, используя арсенал знаний современной развивающейся науки. Для достижения этой цели существует один путь: если мир Вселенной – это единый целостный организм, то и наука о законах его существования должна быть единой, и этой наукой является наука о живом процессе, основанная на электромагнетизме.
Итак, причиной современного кризиса является: нарушение режима использования энергии, превышен ее уровень, необходимый для естественного хода эволюции людей.
С этого момента автоматически включается режим оглупления основной массы людей через снижение уровня образования, деградацию моральных и этических норм. Желание хорошо и долго жить ведет к деградации и упадку. После этого начинается снижение потребления уровня энергии, что пробуждает разум и желание познавать законы природы. И явление кризиса проходит, начинается волна прогрессивного развития. Уж сколько раз твердили миру: живите по закону природы на принципе достаточности. Но желание стать элитой ни чем не вышибить.
Наука о живом процессе носит системный характер, поскольку в космосе существует единый универсальный закон – закон сохранения и развития живого мира. Единство мира охвачено единством жизни, основанной двумя Началами – структурой памяти (Женское начало ИНь с магнитными свойствами) и чувствительной системой (Мужское начало, ЯН, с электрическими свойствами).
В Природе же нет ни химии, ни физики и прочих наук с их специальными понятиями, есть единый язык природы и единый способ мышления – электромагнитный, резонансный, когда становится все понятным и без слов. Мысленное общение – это и есть предел языкового общения. Но для его достижения требуется речевое общение в процессе эволюции по программе.
Мысленное общение достигается только в конце развития, при достижении совершенства, соответствия единому МОЛЧАЛИВОМУ миру. Познание МОЛЧАЛИВОГО мира начинается с созерцания и проникновения в суть вещей посредством анализа частными науками. Поэтому частные науки вводят свою терминологию, чтобы создать общий образ изучаемого предмета. И чем дальше продвигались науки, чем богаче становился арсенал используемых ими понятий, тем острее делалось противоречие между общим МОЛЧАЛИВЫМ миром природы и разноголосицей многочисленных наук. Но пришло время объединения (синтеза) всего научного знания в единое знание живого процесса на основе электромагнитного взаимодействия, используя в качестве единиц измерения только величину времени и величину пространства ( LT), сведя их к частоте колебаний.
Кому из ученых принадлежит идея о том что свет является электромагнитной волной
Передовая часть русской интеллигенции прекрасно понимала значение Лебедева и его школы для развития отечественной науки. Широким потоком шли пожертвования. Большую материальную помощь ученому оказало общество, помогавшее развитию наук в России, организованное предпринимателем Леденцовым.
На эти средства весной 1911 года была снята частная квартира, выписаны приборы, создана мастерская. Дружный коллектив ученых проделал огромную работу по организации лаборатории, и к осени в ней закипела жизнь.
Но недолго продолжалась творческая деятельность Лебедева. Бессонные ночи, переживания, связанные с уходом из университета, волнения и хлопоты с организацией новой лаборатории – все это привело к тому, что здоровье ученого резко ухудшилось. В эти дни он пишет: «В моей личной жизни было так мало радости, что расстаться с этой жизнью мне не жалко. мне жаль только, что со мной погибает полезная людям очень хорошая машина для изучения природы: свои планы я должен унести с собой, так как я не могу никому завещать ни моей большой опытности, ни моего экспериментаторского таланта. Я знаю, что через двадцать лет эти планы будут осуществлены другими, но что стоит науке двадцать лет опоздания?»
Лебедев умер 14 марта 1912 года в самом расцвете творческих сил.
Тяжелую утрату глубоко переживали ученые всего мира и передовые люди России. «Убивает не только нож гильотины. Лебедева убил погром Московского университета», – с гневом писал К. А. Тимирязев.
Лебедев прожил немного: он умер 46 лет от роду. Вся его научная жизнь была отдана решению одной научной проблемы: экспериментальному доказательству того, что свет является электромагнитной волной. Необычайная тонкость эксперимента и неопровержимость данных, полученных Лебедевым, принесли ему мировую известность.
К началу научной деятельности Лебедева электромагнитные волны были теоретически предсказаны Максвеллом на основании теории Фарадея. Герц в 1887–1888 годах получил эти волны экспериментально и исследовал их свойства. Им было найдено, что скорость распространения этих волн совпадает со скоростью света. Это подтверждало теоретическое предсказание Максвелла о том, что свет является электромагнитной волной. Но волны, полученные Горцем, имели длину, в миллионы раз большую, чем световые волны. Для того чтобы доказать тождество световых и электромагнитных волн, следовало решить опытным путем несколько задач. Во-первых, нужно было найти свойства, общие для всех волн, и показать, что свет обладает этими свойствами, то есть является электромагнитной волной. Во-вторых, необходимо было получить короткие электромагнитные волны и показать, что они имеют одинаковые со световыми волнами свойства. В-третьих, предстояло доказать, что свет оказывает давление на твердые тела и газы, так как наличие такого давления предсказывалось теорией электромагнитных волн Максвелла.
Этим экспериментам и посвятил всю свою жизнь Петр Николаевич Лебедев. Он сразу составил план предстоящей работы, хотя прекрасно понимал, что может пройти не один год, прежде чем задача будет выполнена. Для решения проблем, связанных с доказательством тождества света и электромагнитных волн, нужно было прежде всего изучить вопрос о том, как электромагнитная волна действует на молекулы. А для этого важно иметь какое-то представление об электрических свойствах молекул. Напомним, что в то время не была открыта ни одна из элементарных частиц (протон, электрон и др.). Далеко не все ученые вообще соглашались с молекулярной теорией. Вот почему Лебедев и решил провести еще одно экспериментальное доказательство действительного существования молекул и обнаружить их электрические свойства.
Сторонники молекулярной теории строения материи считали молекулы шарообразными электропроводящими телами. На основании этого предположения была разработана теория, из которой вытекало, что диэлектрическая постоянная вещества должна зависеть от плотности последнего.
Лебедев решил проверить экспериментально найденные ими закономерности, тем самым укрепить молекулярную теорию вещества и показать, что действие электрического поля на вещество можно объяснить электрическими свойствами молекул.
Он блестяще справился с этой задачей. Все последующие работы выполнялись ученым в Московском университете. Он сначала самым тщательным образом изучает действие волн на различные тела. Сущность этих опытов состоит в следующем. Если тело, на которое падает волна, само способно колебаться, то может наступить так называемый резонанс, то есть такой случай, когда частота колебаний тела станет равной частоте волн. Такое тело носит название резонатора. Как же будет вести себя резонатор, находясь в потоке волн? Лебедев провел эксперименты с электромагнитными волнами и электромагнитными резонаторами, с волнами в воде и со звуковыми волнами. Он нашел, что для всех волн и резонаторов существует один закон: резонатор притягивается к источнику волн, пока частота колебаний резонатора больше частоты волны. Если же частота колебаний резонатора меньше частоты волн, то волна отталкивает резонатор, то есть оказывает на него давление.
На основании этой работы Лебедев пришел к двум очень важным выводам. Во-первых, он показал, что для самых разнообразных явлений природы (электромагнитные колебания, колебания жидкостей, газов) существуют общие закономерности. Следовательно, найденную им закономерность можно распространить и на явления света, поскольку свет является волной, то есть должен оказывать отталкивающее действие на резонаторы, способные колебаться с частотой, меньшей частоты света. Резонаторами для световых волн могут быть только молекулы, следовательно, свет должен оказывать на молекулы и на их совокупности (газы, твердые тела) давление. Во-вторых, этим давлением света можно объяснить отталкивание кометных хвостов.
Петр Николаевич Лебедев (1866-1912)
Рассказы о физиках |