Как называется в метро экскаватор
Перейти к содержимому

Как называется в метро экскаватор

  • автор:

Как называется в метро экскаватор

Технический прогресс предполагает опережающее движение научной и конструкторской мысли, за которой следуют производства и технологии.
Первый патент на изобретение «непрерывной лестницы» (revolving stair) получил Натан Эймс из Массачусетса в 1859 г. Почти сорок лет «зрели» технологии для реализации увлекательной идеи непрерывного перемещения людей между этажами зданий. И как только Джесси В.Рено (Jesse W.Reno) в 1896 г продемонстрировал миру наклонный (25°) пассажирский конвейер, произошел качественный скачок: на Всемирной Парижской выставке 1900 г. было представлено 29 аналогичных подъемников, в их числе машина, изготовленная лифтовой компанией Otis по проекту Чарльза Д.Зеебергера (Charles D.Seeberger), названная конструктором необычным красивым словом эскалатор (от лат. scala – лестница, и elevator – поднимающий).

Эскалатор фирмы Otis, 1900 г.
Первый эскалатор фирмы Otis , 1900 г

Уже до первой мировой войны новинкой охотно пользовались крупные универсальные магазины США, Франции, Англии. А в 1911 г первые эскалаторы были установлены в метрополитене на Лондонской линии Пикадилли.
В России об эскалаторах впервые задумались в 1932г., когда стало ясно, что первая линия строящегося Московского метро пройдет на глубине от 10 до 30 м. Как доставлять пассажиров к поездам на такую глубину? “О простых лестницах и разговоров не было. В условиях метрополитена с его колоссальной пропускной способностью они выглядели бы смешно.
Лифт? Он также не удовлетворял проектировщиков. Движение его прерывисто. Он захлебнулся бы в условиях огромных людских потоков, стремящихся наверх и вниз.
Известен был, правда, скорее понаслышке, еще один вид механического подъемника. Самодвижущаяся лестница – эскалатор. Движение его непрерывно. Интервалов между подъемом и спуском отдельных групп людей нет совершенно. Каждую секунду освобождается новая ступенька, готовая принять двух человек. Лестница движется плавно и мерно, как река.
Эскалатор привлекал к себе строителей еще одним преимуществом. Он не требовал сооружений запасных пешеходных лестниц, ибо он сам по себе – лестница. Это значительно сокращало объем строительных работ. При всех своих достоинствах эскалатор имел в глазах строителей метрополитена один серьезный недостаток: никто не знал, как его нужно строить”.
Переговоры о поставках эскалаторов с немецкой фирмой “Karl Flohr” и Лондонским отделением “Otis” оказались безрезультатными: «фирмачи» за поставку эскалаторов для первой очереди Московского метро запросили непомерную для того времени цену — 4 млн. рублей золотом (200 тыс. золотых рублей за один эскалатор, 500 тыс. немецких марок за документацию). Глядя на этот «грабеж средь бела дня», Сталин дал судьбоносную команду — ориентироваться на собственные силы, под девизом: «Нет таких крепостей, которых не взяли бы большевики!», что и стало толчком развития отечественного эскалаторостроения.

  • ЭЛЭС, производство эскалаторов для метрополитенов;
  • ЛАТРЭС, производство эскалаторов для зданий;

В феврале 1934 года Метрострой заключил договоры с ленинградским заводом “Красный металлист” на изготовление 18 эскалаторов и с московским заводом «Подъемник» на изготовление 6 эскалаторов. Срок сдачи первых машин–февраль 1935 года.
Узнав о таком повороте дел, директор фирмы Otis обратился к председателю Моссовета Н.А.Булганину с предостережением: “Ваши специалисты – способный народ. Но эскалаторы чрезвычайно сложное дело, и им с этим делом не справиться. Даже мы, с нашим тридцатилетним опытом, не возьмемся выполнить заказ в такие сроки. Я, как друг Советского союза, обязан вас предупредить, что сроки пуска метро могут быть сорваны”.
Задача действительно была трудной, во многих отношениях — на грани авантюры даже с позиции современного производства… Во всяком случае, сегодня (не вспоминая даже о карающей руке НКВД) можно понять страхи директора Ленинградского завода “Красный металлист” Г.Р.Рапопорта:
“Эскалатор для нашего производства был совершенно неизвестной машиной. Литературы о нем достать не удалось. Несколько иностранных проспектов, десяток снимков, рассказы людей, повидавших эскалаторы за границей, – вот все наше техническое “первоначальное накопление”… А эскалаторы предстояло соорудить очень солидные, самые крупные в мире. Высота их по вертикали составляла от 22 до 30 метров… Естественно, что ответственность на проектировщиков легла очень серьезная. Всякая ошибка в расчете даже маленькой детали могла нарушить взаимодействие всех узлов. Страшнее всего, что обнаружить этот просчет в заводских условиях мы не смогли бы, ибо монтаж эскалаторов производился уже в Москве, на станциях метрополитенов”.
Сомнения оказались напрасными. Конструкторы “Красного металлиста” (главный конструктор – М.М. Андрианов) попали что называется “в десятку” – 6 февраля 1935г. работа первого эскалатора Н-30 была продемонстрирована делегатам Всесоюзного съезда советов. Эскалатор жил, двигался без скрежета, дребезжания и лязга. Успешно справился со своей задачей и завод «Подъемник» (начальник КБ – В. Прозоров), изготовивший эскалаторы Э-1 высотой 10 м для станции “Охотный ряд”. И уже в мае 1935 года состоялся торжественный пуск первой очереди метрополитена — все эскалаторы были запущены под пассажирскую нагрузку.

Охотный Ряд, Эскалатор Э-1, 1935 г.
Эскалатор Э-1 первой очереди московского метро на станции Охотный ряд, 1935г. Характерная особенность: Нет синхронно движущихся с лестничным полотном поручней, рука пассажира скользит по полированным дубовым перилам — помните: «…но метро сверкнул перилами дубовыми, сразу всех он седоков околдовал»

Более перспективной оказалась конструкция эскалаторов Н-30, последующие заказы пошли в Ленинград. Меньше чем за три года “Красный металлист” изготовил эскалаторы Н-20 – высотой 12 и 20 м и Н-40 – высотой 40 м для второй очереди Мосметрополитена.
Трудовой порыв не подорвало даже тяжелое военное положение. В мае 1942 г. ранее изготовленные узлы эскалаторов, документацию, некоторое оборудование и специалистов завода «Красный металлист» из блокадного Ленинграда удалось эвакуировать в Подмосковье. В г.Черкизове на заводе №5 Метростроя была налажена сборка (главный конструктор – В.И.Доброхотов) эскалаторов третьей очереди Московского метро. Машиностроительный завод в г.Перово продолжил выпуск эскалаторов Н-10 и Н-40. Здесь в 1951г. при участии специалистов Всесоюзного научно–исследовательского института подъемно-транспортного машиностроения (ВНИИПТМАШ) разработали и поставили эскалаторы ЭМ-1, ЭМ-4 и ЭМ-5 (главный конструктор — Г.А. Бовин) высотой 14, 40 и 50м для четвертой очереди Мосметрополитена, позже ЭМ-5,5 высотой 55м для Киевского метрополитена и ЭЗ-5 высотой 5м – для зданий.
С тех пор эскалаторы в СССР подразделялись на два типа: «тоннельные» — для метрополитенов и «поэтажные» – для зданий.
Когда, после войны, возобновилось строительство метрополитена в Ленинграде, глубокая полноводная Нева, зыбкий грунт, “плывуны” заставили метростроителей опуститься на глубину до 65 м. Снова пригодился опыт “Красного металлиста”, который разработал и изготовил эскалаторы ЛТ-1 — ленинградский тоннельный (главный конструктор – Я.Е.Шкловский) для первой линии метрополитена, введенной в строй в 1955г.

  • Тоннельные эскалаторы Э-1
  • Тоннельные эскалаторы Н-10, Н-20, Н-30, Н-40
  • Тоннельные эскалаторы ЛТ-1, ЛТ-2
  • Тоннельные эскалаторы Н-40(М), ЭМ-1,ЭМ-4, ЭМ-5, ЭМ-5.5
  • Поэтажные эскалаторы ЭЗ-5
  • Тоннельные эскалаторы ЛТ-1, ЛТ-2, ЛТ-3, ЛТ-4, ЛТ-5
  • Поэтажные эскалаторы типа ЛП-6
  • Тоннельные эскалаторы ЭТ-2 , ЭТ-3, ЭТ-4, ЭТ-5; ЭТ-2М , ЭТ-3М, ЭТ-4М, ЭТ-5М
  • Поэтажные эскалаторы типа ЭП
  • Поэтажные эскалаторы типа ЛП и ЭП (по проекту СКБЭ)
  • Тоннельные эскалаторы ЭТ-2М , ЭТ-3М, ЭТ-4М, ЭТ-5М
  • Тоннельные эскалаторы ЕТ (усиленный вариант эскалаторов Э T с проектной высотой до 75м);
  • Поэтажные эскалаторы типа Е600 с высотой подъема до 6 м, Е900 с высотой подъема до 9 м.
  • Поэтажные эскалаторы с высотой подъема от 3 до 9 м, ЭП-30 — для магазинов, ПЛ — для транспортных узлов
  • Поэтажные эскалаторы и пассажирские конвейеры на основе импортных комплектующих
  • Поэтажные ЭПХ высотой подъема от 3 до 9 м;
  • Тоннельные ЭТХ высотой подъема от 3 до 75 м;
  • Конвейеры КХ с углом наклона от 0 до 12 град
  • по проекту ООО «Конструктор»

Конструкторское бюро завода росло и в октябре 1959г. получило союзный статус «Специализированного конструкторского бюро эскалаторостроения (СКБЭ)». Одновременно “Красный металлист” был слит с соседним заводом им. И.Е. Котлякова (впоследствие — объединение “Эскалатор”) с целью начать серийное производство эскалаторов ряда ЛТ для двух действующих и 12 проектируемых на тот момент метрополитенов СССР.
Заказчики, наконец, получили долгожданную возможность оперативно приобретать тоннельные эскалаторы нужной высоты: ЛТ-5 (3.2…12 м), ЛТ-4 (12.2…25м), ЛТ-3 (25.2…45м) и ЛТ-2 (45.2…65м) и новый поэтажный эскалатор ЛП-6 (ленинградский поэтажный, высотой до 6 м), модификации которого с разной шириной ступени использовались в зданиях, аэропортах и на пересадочных узлах метрополитенов. Для торговых центров и музеев появился его вариант ЛП-7К высотой до 12 м с шириной ступени 600 мм.
В 1960-е годы производство поэтажных эскалаторов и тяговых цепей для эскалаторов всех типов было передано на Стахановский машиностроительный завод.

Эскалатор ЭЗ-5
Первый отечественный поэтажный эскалатор ЭЗ-5 Перовского машзавода (высота подъема 5 м, ширина ступени 600 мм)

В 70-х годах накопленный опыт, прогрессивные материалы позволили создать новый ряд тоннельных эскалаторов ЭТ высотой до 65 м (главный конструктор – Г.Я.Леках) и поэтажные эскалаторы ЭП с шириной ступени 1000 или 600 мм (главный конструктор – Ю.Л.Сорокин). В конце 80-х годов СКБЭ представляло собой мощную организацию (более 250 человек) с высоким инженерным потенциалом, современной вычислительной техникой, великолепным патентно-информационным фондом, хорошо оснащенным опытным производством и экспериментальной базой. В распоряжении экспериментального отдела имелись стенды для ресурсных испытаний ступеней, тяговых цепей, редукторов, других узлов и ответственных деталей эскалатора, уникальный компьютерный комплекс для снятия электромеханических характеристик эскалатора во время грузовых испытаний на станциях метрополитенов.
Помимо эскалаторов, построенных по классической схеме, были разработаны проекты эскалаторов с гидроприводом, шнековым и реечным приводами, с переменным углом наклона для аэропортов и судовых доков, модульные эскалаторы высотой до 100 м, ленточные и пластинчатые пассажирские конвейеры. Активно велась патентная защита новых идей и технических решений (более 100 авторских свидетельств в 1974-91г.г.). Но уже тогда стало очевидно – монополия, обеспечивавшая ускоренное развитие эскалаторостроения в 30-е и послевоенные годы, превращается в тормоз. Общая ситуация в экономике СССР как в зеркале отразилась в эскалаторостроении – оборудование изнашивалось и ветшало, внедрение новых технологий растягивалось на долгие годы, перспективные разработки все чаще отправлялись сразу на полку. Как говорится «телега оказалась впереди лошади» — конструкторы потеряли возможность действовать творчески, их решения стали диктоваться устаревшими оборудованием и технологиями, в производство шло только то, что возможно было изготовить на заводе им. Котлякова.
Итог советскому эскалаторостроению подвел кризис «перестройки». С 1935 по 1991 год в СССР изготовлено около 1500 тоннельных и 600 поэтажных эскалаторов с географией поставки – республики СССР, страны социалистического лагеря, Финляндия.
Самый тяжелый период теперь уже для российского эскалаторостроения пришелся на 1990-е годы: СКБЭ прекратило существование, ПО «Эскалатор» распалось на несколько самостоятельных фирм – эскалаторы продолжают выпускать два его цеха, теперь это ЗАО «ЭЛЭС» и ЗАО «ЛАТРЭС». Стахановский машзавод оказался зарубежьем и приостановил выпуск эскалаторов на долгие годы.
«Комсомольская Правда в Петербурге» (20.11.2001) с пафосом сообщила: «За период с 1992 по 2001 год в нашем городе изготовлено 135 подъемников высотой от 3,2 до 65 метров». Но это ведь меньше 15 эскалаторов в год.

В метро рассказали, почему поручень движется быстрее ступеней

В петербургском метрополитене раскрыли секрет, почему поручни эскалаторов движутся быстрее ступенек.

Все дело, как рассказали сотрудники петербургской подземки в своем Telegram-канале, в том, что поручень и эскалатор — это два разных механизма.

Эскалатор состоит из лестничного полотна со ступенями с мощными тяговыми цепями, в движение его приводит один большой электропривод. Поручни же прокручиваются через отдельный приводной блок.

У двух механизмов разные скорости работы и, как говорят в метрополитене, синхронизировать их теоретически можно, но это требует больших трудозатрат. Их в подземке не считают целесообразными, поскольку скорость поручня всего на два процента выше той, с которой движется эскалатор.

И как говорят в метрополитене, непреодолимого дискомфорта у пассажиров из-за этого всего не возникает.

Стоит отметить, что ступени эскалатора движутся медленнее поручней не только в петербургской подземке, но и в метрополитенах других городов. По такому же принципу работают эскалаторы в аэропортах и торговых центрах, но так как расстояния там значительно меньше, чем в метро, то разницу в скорости поручня и ступенек многие посетители не замечают.

Как называется профессия человека, который сидит в метро, в будке, на конце эскалатора?

Это так называемый «Дежурный у эскалатора» Работа сменная (скользящая многосменка) , подчиняется начальнику станции метро и дежурному по станции. Смена — по 8-12 часов, есть перерывы и подмена. Выходные дни — по графику. Обязанности — следить за порядком на эскалаторе и главное — вовремя экстренно остановить его, если создастся опасность для пассажиров (особенно при движении на спуск).

Источник: Ветеран московского метрополитена
Остальные ответы
. Знаток (294) 9 лет назад
На зоне что-ли . (((
КРАСНЫЙ ДИРЕКТОРПросветленный (49134) 14 лет назад

Кстати, очень много и несостоявшихся молодых специалистов с дипломами, а также неудавшихся коммерсантов.

. Знаток (294) 9 лет назад

А Вы, не пенсионер, за такую зарплату пошли бы туда работать . Скажите спасибо этим пенсионерам, что помогают не ,,сдохнуть» нашему метро . (

Самые длинные эскалаторы — Часть 1

Самые длинные эскалаторы - Часть 1

Известно, что самый первый эскалатор, созданный изобретательным американцем Джессом Рено в 1892 году, назывался наклонным подъемником, а предназначался он для развлечения публики в парке развлечений. Широкого распространения подъемник Джесса Рено не получил, однако идея не была забыта. Спустя 6 лет другой американец, Чарлз Уиллер, разработал свой вариант наклонного подъемника и запатентовал его, а предприимчивый Чарлз Сибергер этот патент выкупил и, доработав и усовершенствовав вариант Уиллера, продал свою разработку фирме Otis Elevator Company, которая в то время занималась производством подъемного оборудования. Уже в 1900 году первый в мире пассажирский эскалатор Отис был представлен парижской публике на Всемирной ярмарке.

Разделы статьи:

  • Самый длинный эскалатор был в СССР
  • Самый длинный эскалатор в России
  • Заграничные рекорды

Самый длинный эскалатор был в СССР

А вот России первый эскалатор появился лишь в 1935 году, причем произведен он был вовсе не в Отис. Дело в том, что Отис и Karl Flohr за первую партию эскалаторов для советского метро запросили у СССР 4 миллиона золотом — баснословную по тем временам сумму. В Советском Союзе от сделки отказались, приняв решение разработать и произвести собственные эскалаторы.

Начало отечественному эскалаторостроению было положено: отныне заказать новое оборудование или же купить запчасти к эскалатору, вышедшему из строя, можно было в пределах своей страны. Спустя два года после начала разработок, питерский завод Красный Металлист установил в московской подземке 18 эскалаторов. На тот момент они были самыми длинными в мире: протяженность транспортной ленты превышала 50 метров, а высота была более 30-ти.

Самый длинный эскалатор в России

На сегодня советский рекорд безнадежно устарел. Самый длинный эскалатор в метро теперь находится в Санкт-Петербурге, на станции «Адмиралтейская»: его длина — более 130 метров, а высота — 68,7 метров. Справедливости ради надо сказать, что на московской станции «Парк Победы» длина наклонного подъемника всего на 4 метра короче.

Несмотря на то, что Otis все же появился на российском рынке, эскалаторы для метро ему больше не заказывают. Компания Элэс, созданная на базе Красного металлиста, продолжает оставаться основным производителем этого оборудования для российского метро.

Заграничные рекорды

Сегодня всем известны такие бренды, как Kone, ThyssenKrupp, Sigma. Именно они и Otis являются лидерами на рынке подъемного оборудования. Заказать сам подъемник или же купить запчасти к эскалатору — не проблема: производители реализовывают самые смелые решения проектировщиков: в мире уже есть уличные, горные и даже подводные эскалаторы.

Вот тройка самых длинных «наклонных подъемников» на планете:

В Гонконге, в одном из самых богатых районов, китайцы установили самую длинную в мире эскалаторную сеть «Централ Мид Левелс», состоящую из двух десятков эскалаторов и трех движущихся тротуаров. Высота подъема здесь составляет 135 метров, а протяженность сети — 800 метров.

Именно здесь, в небольшом городке Медельин, на крутом горном склоне, установлен шестисекционный эскалатор общая протяженность которого равна 384 метрам.

Траволаторами называют движущиеся пешеходные дорожки. Самый длинный из них установлен в немецком городе Дюссельдорф. С 1970 года здесь, в одном из торговых центров, действует траволатор протяженностью 225 метров.

Автор статьи:
ЛифтКомплект
Дата публикации:

© 2024 Интернет-магазин «ЛифтКомплект» Оперативная комплектация лифтового оборудования. This site is protected by reCAPTCHA and the GooglePrivacy Policy andTerms of Service appl

Заказать звонок
Согласие на обработку персональных данных

Используя сайт liftcomplete.ru в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных OOO «ЛифтКомплект» (ОГРН 1147746835620, ИНН 7733888809), зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: 125480, г. Москва, ул. Вилиса Лациса, д. 11, корп. 3, пом. 3, комн. 1 (далее — Оператор).

Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Мной выдано согласие на обработку следующих персональных данных: Фамилия, Имя, Отчество, Адрес электронной почты, Место работы, Должность, Телефон.

Настоящее Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с персональными данными с использованием средств автоматизации и / или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, обезличивание,

Настоящее Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с персональными данными с использованием средств автоматизации и / или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, обезличивание,

Используя сайт liftcomplete.ru в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных OOO «ЛифтКомплект» (ОГРН 1147746835620, ИНН 7733888809), зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: 125480, г. Москва, ул. Вилиса Лациса, д. 11, корп. 3, пом. 3, комн. 1 (далее — Оператор).

Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Мной выдано согласие на обработку следующих персональных данных: Фамилия, Имя, Отчество, Адрес электронной почты, Место работы, Должность, Телефон.

Настоящее Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с персональными данными с использованием средств автоматизации и / или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, обезличивание,

Настоящее Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с персональными данными с использованием средств автоматизации и / или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, обезличивание,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *