Добавление готовых объектов в сцену. Импорт в 3ds Max.
Создавая сцену для последующей визуализации, не всегда обязательно делать все с нуля. Различный декор, оформление, бытовые предметы и просто вещи заднего плана можно найти в Сети. Огромное количество предметов интерьера находится в бесплатном доступе. Их можно без проблем скачать и использовать в своей сцене. А как пользоваться скаченными файлами и как их добавлять в сцену, мы разберемся ниже.
1. Merge
Функция Merge используется при добавлении в сцену файла формата .max. То есть таким способом можно добавить объекты только из документов, созданных в программе 3ds Max. Допустим, ранее вы сделали интересные модели, которые органично смотрелись бы в новом интерьере. Тогда их без проблем можно добавить, перетащив файл на рабочую область. Или же можно добавить при помощи File – Import – Merge и выбрать файл.
Если перемещать файл в рабочую область, то загрузится вся сцена. Если воспользоваться кнопками, то можно будет выбрать присоединяемые элементы из списка.
2. Import
Import – это самый популярный способ добавления новой модели в сцену. На самом деле, Import умеет работать автоматически. Для этого просто нужно переместить файл из папки в рабочую область программы мышью. Но, чтобы лучше разобраться в принципах работы и поддерживаемых форматах, мы рассмотрим окно Import. Открыть его можно через File – Import – Import.
А теперь можно увидеть форматы, импорт которых поддерживает 3ds Max. Их довольно много, в том числе популярные: FBX, OBJ, DWG и прочее. Но также можно увидеть, что не поддерживается импорт документов из других программ для 3D моделирования. Поэтому, если вы работаете в других программах, не забывайте экспортировать в нужный формат!
Как и в Merge, здесь можно выбрать, что импортировать. И в этом самый большой плюс импорта через меню файла.
У 3ds Max существуют определенные проблемы со стабильностью работы. Поэтому бывают случаи, когда при импорте файла программа зависает. Этого можно избежать, отключив все ненужные данные. И не стоит пугаться, никто не говорит, что импорт в 3ds Max сломает всю сцену, программу и компьютер.
3. Xref
Функция XRef работает при добавлении объекта через перенос файла в рабочую область. Или же через File – References – Xref Scene – Add и выбор файла. Сцена при этом добавляется целиком. При первом варианте объект можно будет перемещать, пока вы не кликните по рабочей области. При втором варианте перемещать объекты уже не получится. Однако можно будет создать какой-либо объект, выделить его, нажать кнопку Bind и щелкнуть по нему еще раз. Тогда XRef привяжется к объекту и с ним можно будет взаимодействовать. Так же стоит знать, что объекты появляются строго в тех координатах, которые назначены в их собственном файле.
А теперь поговорим о преимуществах. Во-первых, эта функция не добавляет файлы напрямую. Она лишь обращается к некоторым данным. Именно благодаря ей можно использовать в большой сцене множество схожих объектов или крайне высокополигональные модели. И при этом объем файла едва ли увеличивается.
Во-вторых, изменения в файле референса переходят в сцену. Например, понадобилось вдруг поменять модель, добавить деталей. Но с использованием XRef не придется больше ничего импортировать, все данные перейдут после нажатия кнопки Update Now в окне XRef Scene.
Именно благодаря этим инструментам можно наполнить любую сцену в короткий срок и без больших усилий. Практически всегда вместе с моделью импортируются материал, текстуры (если они есть). Поэтому такие объекты практически сразу будут готовы для визуализации.
Освойте профессию визуализатора
Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.
Как правильно импортировать FBX-файл в 3ds Max?
Подскажите, пожалуйста, как правильно импортировать FBX-файл в 3ds Max? В интернете, при поиске полно ссылок на то, как правильно экспортировать/сохранять в FBX, но нет про то, как импортировать. Возможно там и объяснять нечего, но всё же, при импорте выскакивают диалоговые окна, а что там нажимать.
Короче, я методом проб и ошибок импортировал файл, состоящий из 2-х объктов, ну и материалы с ними, всё импортируется нормально, прописываю новые пути, при рендере отображается норм картинка. Но во вьюпортах присутствуют какие-то боксы и зеленые стрелки. Подозреваю, что это связано с контейнерами карт, не знаю, я новичок. При их удалении, картинка при рендере не меняется.
Объясните, пожалуйста, простым языком, чё по чём?
p.s. У меня 3ds Max 2017, если это важно.
На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3285
Омск
Если картинка не меняется, в чем проблема? Про зеленые стрелки не знаю, никогда не встречала. Боксы, это скорее всего из-за того, что объект перед экспортом в фбх не был разгруппирован. Это хелперы группы. За них, насколько я помню, после импорта из фбх в мах можно таскать бывшую группу, ну и , соответственно, опять сгруппировывать объекты, как они были до экспорта.
Кстати, нынешние правила заливки моделей на 3ддд, заставляют разгруппировывать объекты перед экспортом, что бы эти хелперы не появлялись. Покоя они кому-то не дают очень сильно.
Бесплатный онлайн-конвертер FBX в 3DS
Приложение преобразования FBX в 3DS используется для преобразования файлов FBX в формат 3DS. Вам не нужно устанавливать специальное программное обеспечение для преобразования формата FBX в формат 3DS, просто откройте это приложение с помощью веб-браузера, перетащите документ в область загрузки и нажмите кнопку просмотра, ваш документ откроется в браузере независимо от того, используете ли вы Windows, Linux, MacOS, Android или даже мобильное устройство. Если вы хотите программно преобразовать FBX в 3DS, проверьте документ Aspose.3D.
Aspose.3D Преобразование
- Поддерживаемые документы: 3ds, 3mf, amf, ase, dae, dxf, drc, fbx, gltf, glb, jt, obj, ply, pdf, rvm, stl, u3d, vrml, x, ma, usd, usdz
- Сохранить как: 3ds, amf, rvm, gltf, glb, pdf, html, drc, dae, fbx, obj, stl, u3d, ply, usd, usdz, docx, xlsx, pptx
FBX Файл обмена Filmbox
FBX, FilmBoxxa0– это популярный формат файлов 3D, первоначально разработанный Kaydara для MotionBuilder. Он был приобретен Autodesk Inc в 2006 году и в настоящее время является одним из основных форматов обмена 3D, используемым многими инструментами 3D. FBX доступен как в двоичном формате, так и в формате файла ASCII. Формат был создан для обеспечения взаимодействия между приложениями для создания цифрового контента.
3DS 3D Формат файла Studio Mesh
Файл с расширением 3DS представляет формат файла сетки 3D Sudio (DOS), используемый Autodesk 3D Studio. Autodesk 3D Studio существует на рынке файловых форматов 3D с 1990-х годов и теперь превратилась в 3D Studio MAX для работы с 3D моделированием, анимацией и визуализацией. Файл 3DS содержит данные для 3D представления сцен и изображений и является одним из популярных форматов файлов для импорта и экспорта данных 3D.
Как импортировать файл в 3Ds Max
1. Скачайте приобретённые вами файлы, используя прямую ссылку из письма (если вы приобрели файл напрямую через наш сайт) либо используя ссылки с сайтов, на которых вы могли приобрести наш товар (об этом подробнее читайте здесь: «Как приобрести и скачать файл» ).
Все файлы, доступные для скачивания, упакованы при помощи архиватора WinRAR
2. Выберите и извлеките из архива необходимый вам файл, в названии которого содержится 3DsMax2012, 3DsMax2015, FBX или OBJ.
После чего запустите 3DsMax и выберите необходимый вам файл через меню File — Open (для файлов с расширением *.max) либо через меню File — Import (для файлов *.obj и *.fbx)
3. Выберите и извлеките из архива необходимый вам файл, в названии которого содержится 3DsMax2012, 3DsMax2015, FBX или OBJ.
4. Файл успешно вставлен в 3DsMax, вы можете продолжить с ним работу.