Как сделать из полилинии 3д полилинию
Перейти к содержимому

Как сделать из полилинии 3д полилинию

  • автор:

Преобразование 3D-полилиний в 2D

Для преобразования 3D в 2D полилинии используется команда «Преобразовать 3D полилинии в 2D» .

Новой полилинии присваивается отметка начальной точки 3D полилинии.

  1. Перейдите на вкладку «Редактирование» панель «Проектные данные» «Преобразовать 3D полилинии в 2D» найти .
  2. Выберите преобразуемые полилинии. Нажмите ENTER .

На уровень выше: Редактирование полилиний

создание тела на основе 3d полилиний

А отрезками формировать замкнутый контур или готовыми плоскими примитивами оперировать не проще ли?
3Д-полилиния имеет несколько плохих свойств. Не надо её очень уж любить.
Это общеметодическая реплика, файл не видел и не .

Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 15

Да я эти полилинии получил путём экспорта из другой программы.
Как тогда можно их во что-то промежуточное преобразовать, чтобы потом в тело?

MikeStalker
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от MikeStalker

Регистрация: 02.10.2008
Сообщений: 3,685

Вручную — ну очень заморочно.. Даже не знаю, есть ли такие средства в автокаде. Может, во что-то другое можно экспортировать, в сеть например..

__________________
. Не пытайся гнуть ты ложку,
Не вяжи её узлом.
Ложка — ложка понарошку,
А по правде, — это лом!

Регистрация: 29.10.2004
Сообщений: 16,333

1.удалить один слой полилиний. расчленить. преобразовать в области. (кое-что придётся дорисовать). области выдавить.
2. протрассировать (обвести) треугольники одного слоя трёхмерными гранями _3DFACE и выдавить.
на все не более, чем 1/2 часа

Регистрация: 02.10.2008
Сообщений: 3,685
Сообщение от Хмурый

1.удалить один слой полилиний. расчленить. преобразовать в области. (кое-что придётся дорисовать). области выдавить.
2. протрассировать (обвести) треугольники одного слоя трёхмерными гранями _3DFACE и выдавить.
на все не более, чем 1/2 часа

Не, ну надо-то, я так понимаю, тело с гранями по участкам существующих полилиний.. Если 3dFACE выдавить, получится не совсем то..

__________________
. Не пытайся гнуть ты ложку,
Не вяжи её узлом.
Ложка — ложка понарошку,
А по правде, — это лом!

Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 8,460
Сообщение от MikeStalker
эти полилинии получил путём экспорта из другой программы

А есть ли такая настройка (опция) в той экспортирующей программе, которая бы НЕ формировала бы эти 3Д-плинии? Может стоит там покопаться, чтобы в Каде полчаса не тратить.
Или файлом dxf воспользоваться, если он там допускает сохранять?

О какой программе речь-то — опять СЕКРЕТ?

Регистрация: 29.10.2004
Сообщений: 16,333

AlexV, да, не посмотрел, что там разная толщина.
тогда _3Dface по обоим слоям (верхнему и нижнему) и команда _Loft для построения тела из пары плоских треугольных граней

DWG 2007 CAD_revew.dwg (220.5 Кб, 3879 просмотров)

Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 15

Именно, нужно, чтобы грани тела были по полилиниям.
В dxf сохраняется. приложил.
Программа GMS (геологическая)
Опций по сохранению в CAD-формат к сожалению нет.

А если все полилинии в отрезки превратить, то можно по ним построить, используя их в качестве граней?

MikeStalker
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от MikeStalker

Регистрация: 02.10.2008
Сообщений: 3,685
Сообщение от MikeStalker

Именно, нужно, чтобы грани тела были по полилиниям.
В dxf сохраняется. приложил.
Программа GMS (геологическая)
Опций по сохранению в CAD-формат к сожалению нет.

А если все полилинии в отрезки превратить, то можно по ним построить, используя их в качестве граней?

см. #8 — муторно , но результат даст..

__________________
. Не пытайся гнуть ты ложку,
Не вяжи её узлом.
Ложка — ложка понарошку,
А по правде, — это лом!

Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 15

#8 да, получается.
блин, но это в ручную.
а если дофига точек, то нереально.
Неужели нет такого инструмента, чтобы он объект, составленный из отрезков как бы тканью покрывал по периметру и создавал тело или поверхность автоматически.

MikeStalker
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от MikeStalker

Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 8,460

Можно, муторно (очень внимательно и кропотливо), с обязательным замыканием последнего сегмента на первый (это ребра будущего тела). А грань — это поверхность.
Поищи лиспик на конвертирование поли в отрезки, может кто сделал или закажи, может кто сделает. Главное, чтобы эти поли были в одной плоскости.
А раз сохраняет в dxf, то с него и начни, вдруг процедура проще окажется.

Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 15

В одной плоскости все полилинии точно быть не должны.
Так в отрезки они же все и так конвертятся командой РАСЧЛЕНИТЬ. Только что потом с отрезками делать-то?
а dxf чем проще?

MikeStalker
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от MikeStalker

Регистрация: 02.10.2008
Сообщений: 3,685
Сообщение от MikeStalker

#8 да, получается.
блин, но это в ручную.
а если дофига точек, то нереально.
Неужели нет такого инструмента, чтобы он объект, составленный из отрезков как бы тканью покрывал по периметру и создавал тело или поверхность автоматически.

В чистом автокаде нету.. Или надо смотреть «вертикальные» программы, или программировать.

__________________
. Не пытайся гнуть ты ложку,
Не вяжи её узлом.
Ложка — ложка понарошку,
А по правде, — это лом!

Регистрация: 29.10.2004
Сообщений: 16,333

все грани в данном чертеже- треугольные, а значит- плоские.

для каких целей нужно тело?

Последний раз редактировалось Хмурый, 05.03.2010 в 15:49 .
Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 15

Да, каждая грань — плоскость. а ребра отрезки.

Тело — геологический слой. Нужно загрузить его в Comsol (Ansys), чтобы смоделировать распространение в нём воды.

MikeStalker
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от MikeStalker

Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 8,460

Отрезки объединить (преобразуются в замкн. плинию (водной плоскости) — но тут, похоже, вовсе другой случай.
Дхф открыть и посмотреть что там с ними и как. Может они сами там уже отрезки (не сталкивался с плиниями в этом ракурсе)
Что значить плинии в одной пл. не должны? Если так в геопрограмме, то тогда всё только ручками превращать нужные плинии в одну плоскость.
А может вообще их не превращать, а строить тела другими средставами?
И какие тела надо получить? Может поверхности надо получить?
Точная задача-то в чем? Однако. Не как набор 3дплиний превратить в тело, а как получить такое-то тело из . (см. файл)
Тогда придется смотреть, а не гадать

Регистрация: 24.10.2009
Сообщений: 15

Задача в том, чтобы получить именно тело.
получить его нужно из полилиний, так только так сохраняет программа.
полилинии можно преобразовать в отрезки. отрезки все между собой соединены. получающиеся грани — треугольные, то есть плоские.
а какими ещё средствами можно построить тело?

MikeStalker
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от MikeStalker

Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 8,460

Не на сеть ли это похоже стало?
С сетями не общался, извини, тут я пас. Почитай в справке. Пофантазирую маленько (ща меня тут прибьют профи), может, есть там процедура выдавливания сети? Но будет ли это тело? Может, сначала, в поверхность, а потом в тело? Или заново по этой сети построить свою — кадовскую, а потом её переколдовать в тело?

Преобразование 2D полилиний в 3D

Для преобразования 2D полилиний в 3D полилинии используется команда «Преобразовать 2D полилинии в 3D» .

Эта утилита используется в случае необходимости изменить отметки отдельных вершин 2D полилинии. 2D полилинии представляют собой объекты, расположенные в одной плоскости. Назначать отметки 3D полилиниям можно с помощью команд отметок характерных линий.

  1. Перейдите на вкладку «Редактирование» панель «Проектные данные» «Преобразовать 2D полилинии в 3D» найти .
  2. Выберите преобразуемые полилинии. Нажмите ENTER .

На уровень выше: Редактирование полилиний

Задачи, связанные с данной
  • Преобразование 3D-полилиний в 2D
  • Редактирование отметок полилиний

Как превратить 3D-полилинию в 2D-полилинию? (Страница 1 из 2)

Подскажите плизззз как превратить 3D полилинию в 2D полилинию или просто полилинию? т.к. 3D полилинию нельзя сделать штрихованной или любым другим типом линии, а это очень надо!
СПАСИБО
с Уважением Михаил

#2 Ответ от kpblc 16 сентября 2005г. 08:25:39

Re: Как превратить 3D-полилинию в 2D-полилинию?

flatten из Express Tools. Правда, она за компанию еще и тексты корежит. Плющит все и вся.

Спасибо сказали: cathas4legs 1

#3 Ответ от Владимир Громов 16 сентября 2005г. 08:48:19

Re: Как превратить 3D-полилинию в 2D-полилинию?

Не совсем так. 3D-полилиния остается 3D-полилинией, только обнуляется координата Z в WCS (МСК). И хоть 3D-полилиния получается плоская, свойства у нее остаются прежними. А вот сплайны превращаются в полилинии. Если нужно все-таки работать в 3D, то лучше использовать не 3D-полилинию, а сплайн, IMHO. Ему-то можно назначить любой тип линии, хоть GAS_LINE.

#4 Ответ от kpblc 16 сентября 2005г. 09:31:06

Re: Как превратить 3D-полилинию в 2D-полилинию?

> Владимир Громов
Только что, специально проверил. Сделал 3dpolyline, потом flatten:
Сначала свойства объекта

((-1 . ) (0 . [b]"POLYLINE"[/b]) (330 . ) (5 . "33") (100 . "AcDbEntity") (67 . 0) (410 . "Model") (8 . "0") (100 . "AcDb3dPolyline") (66 . 1) (10 0.0 0.0 0.0) (70 . 8) (40 . 0.0) (41 . 0.0) (210 0.0 0.0 1.0) (71 . 0) (72 . 0) (73 . 0) (74 . 0) (75 . 0))
((-1 . ) (0 . [b]"LWPOLYLINE"[/b]) (330 . ) (5 . "77") (100 . "AcDbEntity") (67 . 0) (410 . "Model") (8 . "0") (100 . "AcDbPolyline") (90 . 4) (70 . 0) (43 . 0.0) (38 . 0.0) (39 . 0.0) (10 -168.237 274.513) (40 . 0.0) (41 . 0.0) (42 . 0.0) (10 -75.4812 39.2497) (40 . 0.0) (41 . 0.0) (42 . 0.0) (10 -108.14 500.638) (40 . 0.0) (41 . 0.0) (42 . 0.0) (10 -68.9541 -0.613427) (40 . 0.0) (41 . 0.0) (42 . 0.0) (210 -1.0 0.0 0.0))

Т.е. она превратилась в lwpolyline, обычную облегченную полилинию. С ней можно делать все что угодно, как с обычной полилинией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *