Изменение сетки объекта инструментом Generate Topology в 3ds Max
Практически самая лучшая сетка – это сетка из одинаковых квадратов. Но такая сетка не всегда удобна для моделирования. Поэтому 3ds Max предлагает инструмент изменения сетки для некоторых наиболее популярных задач.
1. Использование инструмента
Для использования инструмента нужно создать объект и конвертировать в Editable Poly. Также можно воспользоваться модификатором Edit Poly. После этого необходимо выделить объект и перейти в Ribbon – Modeling – Polygon Modelling – Generate Topology. После нажатия откроется окно Topology, в котором перечислены все шаблоны топологий и дополнительные настройки.
Нажав на любую из 21 иконок с примерами, на всем выделенном объекте изменится сетка. При одновременном выделении нескольких объектов данный инструмент не работает.
Сетку можно изменять в пределах выделенных подобъектов (точек, ребер, полигонов). Для этого нужно выделить желаемые подобъекты, зажать Shift и нажать на иконку в окне Topology.
Важно помнить, что некоторые шаблоны могут сильно портить внешний вид объекта за счет пересечений полигонов. Увидеть это можно на примерах ниже. Кроме того, генерация всегда случайная. Поэтому два одинаковых шаблона всегда будут различны, за исключением Bricks и Hive.
2. Примеры шаблонов
Wall, Tiles, Bricks, Hive
Создание такой сетки необходимо, чтобы создать основной рельеф поверхности с помощью геометрии. Это полезно, если у вас нет подходящих текстурных карт или очень важна геометрическая реальность рельефа. В остальных случаях лучше сэкономить полигоны и воспользоваться материалом, например CoronaMtl.
Tiles2, Mosaic, Floor, Floor2
Skin, Holer, Diamond, Simplify
Chaos, Fours, Smoothstar, Cross
Planks, Planks2, Planks3, Planks4
3. Дополнительные функции
- Tatter – единственный шаблон, который имеет настройки. Он генерирует настраиваемые отверстия на сетке.
- Size – размер генерируемых отверстий.
- Iterations – насколько сильно отверстия будут отличаться по размеру.
- Smooth – определяет, насколько закругленными будут отверстия.
- ScrapVerts – удаляет точки, которые имеют всего 2 входящих ребра. Иногда это помогает исправить отображение новой топологии.
- Plane – создает плоскость в нулях координат. S – число сегментов плоскости по каждой стороне.
С помощью этого инструмента можно быстро создать, например, различные типы пола. Легко создается текстура оконной мозаики или сетки. Но размер и частота многих шаблонов зависят от размера полигонов на объекте. Поэтому, если нужно создать очень мелкую текстуру или таких объектов будет много, важно быть осторожным. Такой метод может сильно перегрузить сцену.
Освойте профессию визуализатора
Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.
Сетка в 3D Max
Иногда при финальной визуализации нужно представить какой-либо объект в виде сетки. Сделать это можно двумя способами, в зависимости от нужного результата. Первый вариант — сетка в 3D Max создается в виде материала и накладывается на объект, создавая красивую обводку всех его граней. Второй путь – создание физической сетки, когда после рендера объект будет выглядеть в виде каркаса.
Иногда при финальной визуализации нужно представить какой-либо объект в виде сетки. Сделать это можно двумя способами, в зависимости от нужного результата. Первый вариант — сетка в 3D Max создается в виде материала и накладывается на объект, создавая красивую обводку всех его граней. Второй путь – создание физической сетки, когда после рендера объект будет выглядеть в виде каркаса.
Для создания материала с сеткой в 3D Max к параметру Diffuse в свойствах материала нужно добавить карту VRayEdgesTex, которая расположена в списке Maps-Standart. Именно эта карта создает сетку на материале, а в ее параметрах можно задать толщину и цвет собственно сетки – цвет самого материала задается в параметре Diffuse. После наложения полученного материала можно увидеть прорисованные на материале ребра модели.
Чтобы создать физическую сетку в 3D Max, к объекту нужно применить модификатор Lattice. Он превращает модель в каркас, причем можно включить отображение в точках пересечения линий узлы в виде сфер, треугольников или других фигур. Толщину сетки и её вид – число граней, можно также задать в параметрах модификатора. После рендера объект в сцене будет выглядеть именно сеткой. Так можно моделировать разные ажурные элементы.
В видеоуроке показано, как использовать оба способа создания сетки в 3D Max. Оба они просты, и применение их не должно вызывать каких-либо трудностей.
Как включить сетку в 3ds Max
В 3ds Max существует не один вид сеток. Некоторые относятся к объекту, отображая его геометрию. Другие обозначают координаты в рабочей области. Соответственно, включаются и настраиваются они совершенно по-разному. В этой статье мы разберем сетку рабочей области Home Grid, сетку-хелпер Grid, сетку объекта в рабочей области и сетку объекта на рендере.
1. Сетка рабочей области Home Grid
Сетка рабочей области – это размеченная поверхность, которая помогает следить за размерами объектов. В режимах Perspective и Orthographic она отображает «пол» рабочей области. Включить или отключить ее можно несколькими способами:
- С помощью горячей клавиши «G».
- В разделе Tools – Grids and Snaps – Show Home Grid.
- Кнопка «+» –Show Grids.
Разметку этой сетки можно настраивать в меню Grids and Snaps Settings. Открыв меню, основные настройки находятся в разделе Home Grid. Здесь можно настроить размер и ограничение сетки.
В этом меню также можно найти настройки привязок. Про выбор и использование привязок можно прочитать в статье «Привязки Snaps Toggle в 3Ds Max».
Grid Spacing – размер одного деления сетки (квадрата).
Major Lines every Nth Grid Line – выделяет каждое N-ную полосу сетки.
Perspective View Grid Extent – устанавливает размер сетки в окне Perspective.
Inhibit Grid Subdivision Below Grid Spacing – управляет разделением сетки на более маленькие деления.
Inhibit Perspective View Grid Resize – делает сетку в окне перспективы фиксированного размера. Если включить, то параметр Perspective View Grid Extent не будет работать.
Dynamic Update – позволяет устанавливать, в каких видовых окнах меняются настройки сетки.
2. Хелпер Grid
С помощью хелпера Grid можно создать аналогичную сетку, как в предыдущем пункте. Находится она в разделе Create – Helpers – Standard – Grid. Параметры Length и Width изменяют размер создаваемой сетки.
Spacing – величина одного деления сетки.
Active Color – управление цветом в видовых окнах, когда сетка не выбрана.
Display – плоскость расположения сетки.
После создания сетки нужно нажать Quad Menu (ПКМ) – Active Grid. Если новая сетка сразу стала активной, то нажимать ничего не нужно.
При создании хелпер заменяет стандартную сетку рабочей области. Новые объекты также будут строиться на основе новой сетки. Такую сетку можно изменять по размеру, передвигать и поворачивать. Если создано несколько таких сеток, то активной может быть только одна из них.
3. Сетка объекта
Любой объект состоит из полигонов, которые образуют сетку. Эту сетку можно редактировать, изменяя форму объекта. Отображение сетки можно включать и выключать. Есть 3 режима отображения объекта:
- Wireframe – отображается только сетка. Включить и отключить этот режим можно горячей клавишей F3.
- EdgedFaces – отображается сетка и поверхность объекта. Включить и отключить этот режим можно горячей клавишей F4.
- DefaultShading – отображается только поверхность объекта.
Сетка объекта формирует так называемую топологию. Обычно, она состоит из примерно одинаковых квадратов. Но такая сетка может оказаться не очень удобной для редактирования объектов. Поэтому топологию можно изменить с помощью инструмента Generate Topology.
4. Сетка объекта на рендере
Сетку объекта можно отобразить даже на рендере. Для этого нужно создать правильный материал. Ниже будет демонстрация на примере CoronaMtl в Corona Renderer.
Создайте материал Material Editor – Materials – Corona – CoronaMtl. К созданному материалу в слот Diffuse Color нужно подключить карту Maps – Corona – CoronaWire. Созданный материал можно накладывать на объекты. Отображение сетки можно изменить в настройках карты CoronaWire. Теперь сетка объекта будет отображаться на рендере.
К карте CoronaWire можно подключать другие карты. Например, с помощью подсоединенной карты Bitmap можно наложить цветовую текстуру, поверх которой будет видна сетка. А про другие полезные карты можно узнать в статье «10 самых нужных карт 3ds Max».
Освойте профессию визуализатора
Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.
Как в 3d max сделать ровную правильную полигональную сетку?
Мне нужно на плоском криволинейном плане сделать ровную полигональную сетку. как это сделать подскажите.
На сайте c 05.11.2009
Сообщений: 1086
Москва
НИ чего не понятно покажите примеры
На сайте c 02.02.2012
Сообщений: 905
Санкт-Петербург
Попробуйте модификотор subdivide!
На сайте c 27.12.2008
Сообщений: 138
subdivide дает триагуальную сетку, ему наверно не такое нужно
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2786
Одесса
нужен эскиз
На сайте c 02.02.2012
Сообщений: 905
Санкт-Петербург
subdivide дает триагуальную сетку, ему наверно не такое нужно
Я думал невозможно на линейном плэйне сделать квадратную полигональность :-)! Если только слайс плэйном не резать!
На сайте c 28.09.2011
Сообщений: 785
у visocrbel-a есть отличный урок на эту тему, на его же сайтеhttp://viscorbel.com/
UVW Unwrap называется. рекомендую
На сайте c 09.02.2008
Сообщений: 144
Kyiv
subdivide дает триагуальную сетку, ему наверно не такое нужно
Возможно сетка нужна для импортированного генплана из автокада, у меня обычно здесь такой же вопрос возникает. Можно кромсать вручную, а можно сабдивайдом, как выше говорят.
Я, например, экструдирую кривой свлайн, рисую дополнительный (разбитый на большое колличество) поликов плэйн и буляю с интерсекшином.
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3550
Сочи
Вы бы правда, скрин/набросок какой-нибудь показали, а то не до конца понятно, что Вы имеете ввиду.
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
На сайте c 03.07.2012
Сообщений: 38
используйте паттерны (modeling -> polygon modeling tools -> generate topology)
или модификатор garment maker + populate terrain (скрипт для макса)
На сайте c 16.04.2014
Сообщений: 64
Самара
у меня, возможно, похожая проблема. Дано:
целая куча таких сплайнов. из них нужно сделать фигуры, возможно под сглаживание, и с нормальной сеткой, но пока что у меня не получается от слова совсем. Это получается после при применении модификаторов edit poly и quadify mesh^
Возможно ли сетку сделать адекватнее в автоматическом режиме, поскольку ручками очень долго, таких объектов слишком много