Как повысить жесткость навеса?
Имеется навес 6х6,1 м. Поперечная схема во вложении. Стойки 60х3мм, шаг 2м, Ферма — пояса 60х3мм, вн. решетка 40х3мм. Прогоны опираются в узлах. По расчету всё проходит, но если потолкать стойки, то он шатается.
Вопрос: Как повысить жесткость навеса? (свой вариант приложил). В моем варианте есть сомнение, не ухудшит ли такое решение работу стоек?
Просмотров: 19775
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
Добавьте продольные горизонтальные связи по нижнему поясу ферм. Схема поперечника не поменяется, металла дополнительного не много, а жесткость увеличится приблизительно в 4 раза. Если не хватит, ставьте дополнительно вертикальные связи по торцам здания — стоять будет мертво.
Регистрация: 21.10.2016
Сообщений: 86
Лучше сразу ставьте вертикальные связи по торцам здания, этого будет достаточно
__________________
КМ/КМД в Advance Steel и AutoCAD
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,415
У вас гибкость стоек: 2500*2=5000->5000/23,1=216,45, что больше предельной по нормам 180-60*альфа. Вот и шатается все.
Варианты решения:
1. Уменьшить расчетную длину стоек. Например подкосами как у вас. Что касается ухудшения, то нужно смотреть по результатам расчета. От подкоса придет доп. момент на стойки, а так же изменится работа ферм.
2. Увеличить радиус инерции стоек, путем усиления сечения, либо полной их замены на более мощную трубу. В зависимости от усилий, труба должна быть от 90х4 до 120х3(4).
Регистрация: 04.03.2009
Сообщений: 12
Гибкость действительно запредельная.
То, в чем Вы считали, есть проверка по гибкости?
SCAD по этому параметру сразу матерится.
На мой взгляд с данным усилением Вы сломаете ферму.
Самое логичное, это развить колонну, увеличив ее профиль
Регистрация: 10.04.2007
с берегов Забобурыхи
Сообщений: 4,989
Сообщение от Evgeny31
У вас гибкость стоек: 2500*2=5000->5000/23,1=216,45, что больше предельной по нормам 180-60*альфа. Вот и шатается все.
Варианты решения:
1. Уменьшить расчетную длину стоек. Например подкосами как у вас. Что касается ухудшения, то нужно смотреть по результатам расчета. От подкоса придет доп. момент на стойки, а так же изменится работа ферм.
2. Увеличить радиус инерции стоек, путем усиления сечения, либо полной их замены на более мощную трубу. В зависимости от усилий, труба должна быть от 90х4 до 120х3(4).
Рассматриваете, будто стойки защемлены. А они у автора защемлены? Думаю на грунт (фундамент) стойки опираются абы как, т.е. шарнирно. При этом формально система геометрически неизменяемая за счет «неразрезности» стойки (скорее пояса «фермы» приварены к ней сбоку), но не хватает жесткости, прежде всего, самой стойке.
Основные ошибки при изготовлении и монтаже навеса для машины
1) Изготовление навеса без проекта
2) Большое расстояние между опорами
3) Установка навеса на тротуарную плитку
4) Большой шаг обрешетки
5) Некачественно сваренные фермы
6) Превышение допустимого уровня изгиба кровли
7) Малый угол наклона кровли
8) Неправильно подобран крепеж для кровли
9) Несоблюдение расчетного шага между крепежными элементами
10) Слишком жесткое закрепление крепежа
1) Изготовление навеса без проекта
Разработка проекта – необходимый этап производства и монтажа навеса для авто. В процессе проектирования рассчитываются нагрузки на базовое основание и несущие металлоконструкции в зависимости от габаритов навеса и технических параметров кровли. Строительство по проекту обеспечивает высокий уровень прочности и надежности постройки, стабильность геометрии металлокаркаса и долговечность навеса в целом. Изготовление конструкции без проекта – это не только последующая эксплуатация на грани фола, но и отсутствие точных смет на материалы и монтажные работы.
2) Большое расстояние между опорами
Исходя из характеристик кровли и площади навеса для автомобиля, в ходе проектных работ рассчитывается необходимое расстояние между опорами. Если сделать шаг установки столбов больше, чем требуется, то обвязка каркаса со временем провиснет, что приведет к смещению обрешетки и перекосу кровельного настила.
3) Установка навеса на тротуарную плитку
Навес (конструкция)
Возвожу на участке навес под авто. Размер: 6 на 6. В общем трудность заключается в следующем. Достаточно ли прочности у такой конструкции? Размеры Несущие столбы: 60*60*3 Балка:60*80*3 — лежит ребром. Расстояние между несущими столбами: 3 метра. На данный момент конструкция имеет такой вид: Такой вариант в нашем регионе успешно применяют и как меня заверилил этого достаточно. Несмотря на то, что балка внушает доверие, меня терзают смутные сомнения хватит ли этой прочности в процессе эксплуатации? Балка служит опорой для ферм. Вот какие варианты усиления есть у меня: В этом примере смущает то, что ферма получится увесистой, выдержат ли её (в совокупности со снегом) опорные столбы? К этому врианту склоняюсь более всего, поскольку верхнюю часть конструкции планирую закрывать поликарбонатом. Если кто-то объяснит, действительно ли стоит заморачиваться с усилением конструкции и имеют ли место быть представленные варианты, буду примного благодарен!
Навес и другие конструкции из профильной трубы своими руками
Профильная труба — один из самых популярных видов металлопроката, используется повсеместно для создания объемных каркасов конструкций, таких как: перекрытия (фермы), гаражи, заборы, навесы.
Секрет популярности этого профиля в том, что по прочностным характеристикам труба почти не уступает цельнолитому профилю благодаря ребрам жесткости, но при этом весит и стоит гораздо меньше за счет экономии материала.
Используя этот металлопрокат и электросварку, при должном опыте можно своими руками изготовить прекрасные металлоконструкции, не уступающие по характеристикам заводским.
Особенности профтрубы:
- легкая, прочная, долговечная (при должной защите от агрессивной для металла окружающей среды);
- легко перевозится, режется, соединяется;
- при необходимости — можно гнуть, с помощью специального приспособления — трубогиба.
Сегодня рассмотрим некоторые наиболее частые варианты применения профтрубы.
Ферма из профтрубы
Ферма — сборный элемент металлоконструкций. Используется для облегчения и усиления конструкций перекрытий длинных пролетов, при строительстве мостов. Ферма, по своей несущей способности, заменяет балку аналогичной ширины — при гораздо меньших массе и количестве используемого металла. В большинстве случаев, прокат аналогичного сечения и назначения просто не выпускается, и ферма — единственный вариант для исполнения задуманного.
Для её возведения часто используется профтруба. Выполнение фермы своими руками требует определенных знаний. К примеру, нужно уметь правильно спроектировать и изготовить элемент “шарнир” (это соединение нескольких концов трубы вместе), рассчитать длину всех отрезков трубы, задать правильный угол при резке отрезков. Лучше всего предварительно рассчитать конструкцию, создать чертёж или схему, либо найти их на просторе интернета.
Этапы работ по возведению фермы такие:
- Профильная труба нарезается отрезками необходимой длины;
- Далее они собираются между собой в один элемент при помощи прихваток электросваркой;
- Места сварки зачищаются от грязи, окалины, ржавчины, и происходит сварка конструкции;
- Окраска готовой фермы отдельно либо в составе всего сооружения.
Гараж из профильной трубы
Нужен гараж? Изготовить гараж своими руками совсем несложно и достаточно экономично. Для этого вам потребуется профильная труба и листовой металл для обшивки сооружения, например профлист. Обязательно нужен эскиз, схема или чертеж гаража, иначе велик риск обнаружить в процессе сборки изделия ошибки.
Плюсы профильной трубы как материала для гаража:
- Экономия. Кирпичный гараж гораздо дороже, как в отношении материала, так и в отношении фундамента и работы.
- Скорость постройки. Строится максимально быстро.
- Благодаря каркасу из профтрубы, сооружение максимально легкое и прочное.
- Можно легко разобрать, если возникнет необходимость.
Минусы: тонкие стены. Если хотите сохранить температуру внутри, то нужно утеплить постройку любым доступным утеплителем.
В качестве фундамента под гараж лучше всего использовать цементную плиту.
Навес из профильной трубы
Навес — очень удобная постройка, при кажущейся простоте. Он защищает от осадков — главной причины, из-за которой происходит повреждение и разрушение различных материалов, устройств. Если для защиты необходима только крыша, но не нужны стены — навес будет лучшим выбором.
Навесы часто встречаются в нашей повседневной жизни:
- для защиты автомобиля (вместо гаража);
- навес над зоной отдыха на участке, если по каким — то причинам не хочется ставить беседку;
- над выходом из дома — навес над крыльцом для защиты от дождя, снега;
- над террасой;
- навес над рабочей зоной;
- многофункциональный навес, объединяющий часть вышеперечисленных функций.
Рассмотрим для примера односкатный навес из профтрубы над террасой дома
Первоначально, необходимо будет продумать устройство сооружения. Самостоятельно или при участии специалиста нарисовать и рассчитать конструкцию навеса. Выбрать сечение и толщину стенок труб исходя из размера навеса, снеговых нагрузок вашего региона, выбрать крепление кровли к навесу, крепление навеса к террасе и внести необходимые дополнения, если необходимо. Рассчитать вес профтрубы можно будет по справочным таблицам.
Для усиления конструкции можно использовать фермы в зоне кровли. После этого можно покупать материал, резать в размер и собирать каркас. Сборку и сварку лучше производить на месте установки (если позволяет пожаробезопасность), для точного попадания в размер. После этого, необходимо очистить, обезжирить изделие для более качественного окрашивания, и можно приступать к окраске.
Перечисленные нами конструкции из профильной трубы — лишь малая часть того, что можно изготовить из этого удобного и доступного материала. Освоив эти элементы, вы с легкостью перенесёте этот опыт на другие изделия!