10.3.1.2. Сочетания нагрузок
На реальную конструкцию обычно действует несколько нагрузок одновременно. При этом, вероятность того, что все нагрузки будут иметь максимальные значения невелика. Поэтому, при расчете по методу предельных состояний рассматриваются сочетания нагрузок. На базе анализа реальных вариантов одновременного действия и возможности появления разных схем приложения временных нагрузок нормами предусматривается два вида сочетания нагрузок: основные, которые включают постоянные, длительные и кратковременные нагрузки, иаварийные, которые включают постоянные, длительные временные, кратковременные и одну из особых нагрузок. Нагрузки, для которых установлено два нормативных значения, включают в сочетания, принимая их либо как длительные (сниженные), либо как кратковременные (полные).Сочетания нагрузок формируются как набор их расчетных значений или соответствующих им усилий и/или перемещений, который используется для проверки конструкции или основания в определенном предельном состоянии и в определенной расчетной ситуации. Предполагается, что в выбранном сочетании все нагрузки одновременно влияют на объект расчета.
В сочетание должны входить нагрузки, которые наиболее неблагоприятно влияют на конструкции (основания) с точки зрения рассматриваемого предельного состояния. Взаимоисключающие воздействия не могут входить в одно сочетание.
Таким образом, в расчетах конструкций могут использоваться сочетания двух типов — основные и аварийные.
Для проверки предельных состояний первой группы используются основные сочетания, включающие постоянные нагрузки с предельными расчетными значениями, а также предельные расчетные, циклические или квазипостоянные значения переменных нагрузок.
Для проверки предельных состояний второй группы используются основные сочетания, включающие постоянные нагрузки с эксплуатационными значениями, а также эксплуатационные расчетные, циклические или квазипостоянные значения переменных нагрузок.
В аварийное сочетание кроме постоянных и переменных нагрузок может входить только одно эпизодическое воздействие.
В аварийных сочетаниях нагрузок, включающих взрывные воздействия или нагрузки, вызываемые столкновением транспортных средств с частями сооружений, допускается не учитывать некоторые кратковременные переменные нагрузки, указанные в 4.13. (ДБН В.1.2-. -2006).
В некоторых случаях проверка аварийной расчетной ситуации может выполняться на действие основного сочетания, но с учетом влияния деструктивных процессов или повреждений, которые вызваны данной расчетной ситуацией (например, уменьшением несущей способности конструкции в результате действия пожара или выхода их строя некоторых элементов при взрыве).
Требования по использованию аварийных нагрузок и воздействий принимаются по нормам проектирования зданий и сооружений определенного функционального назначения.
Малая вероятность одновременной реализации расчетных значений нескольких нагрузок учитывается умножением расчетных значений вошедших в сочетание нагрузок на коэффициент сочетания (10.4.).
Для основных сочетаний, включающих постоянные и не менее двух переменных нагрузок, последние принимаются с коэффициентом сочетаний 1=0,95 для длительных нагрузок и 2=0,90 для кратковременных нагрузок.
Для аварийных сочетаний, включающих постоянные и не менее двух переменных нагрузок, последние принимаются с коэффициентом сочетаний 1=0,95 для длительных нагрузок и 2=0,80 для кратковременных нагрузок. Аварийная нагрузка принимается с коэффициентом сочетания 1=1,00.
Примечание. В основных сочетаниях при учете трех и более кратковременных нагрузок их расчетные значения допускается умножать на коэффициент сочетания 2, принимаемый для первой (по степени влияния) кратковременной нагрузки — 1,0, для второй — 0,8, для остальных — 0,6.
При выборе наиневыгоднейших сочетаний нагрузок и воздействий в соответствии с нормативными указаниями за одну переменную нагрузку следует принимать:
а) нагрузку от одного источника (давление или разрежение в емкости, компоненты снеговой, ветровой или гололедной нагрузки, нагрузку от одного погрузчика, одного крана и т.п.);
б) нагрузку от нескольких источников, если их совместное действие учтено в значении нагрузки принимают со своими дополнительными коэффициентами сочетаний.
При определении расчетных сочетаний нагрузок для конструкций и оснований в период возведения зданий и сооружений вошедшие в расчетные сочетания снеговые, ветровые, гололедные нагрузки, а также температурные климатические воздействия следует снижать на 20 %.
Коэффициенты сочетаний нагрузок (10.4.)приведены втабл. 10.2.
Коэффициенты сочетания нагрузок
Сочетания нагрузок
5. В процессе обоснования выполнения требований механической безопасности должны быть учтены следующие расчетные ситуации:
установившаяся ситуация, имеющая продолжительность того же порядка, что и срок эксплуатации здания или сооружения, в том числе эксплуатация между двумя капитальными ремонтами или изменениями технологического процесса;
переходная ситуация, имеющая небольшую по сравнению со сроком эксплуатации здания или сооружения продолжительность, в том числе строительство, реконструкция, капитальный ремонт здания или сооружения.
СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия
СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия» Актуализированная редакция СНиП 2.01.07–85*:
Расчётные сочетания нагрузок — все возможные неблагоприятные комбинации нагрузок, которые необходимо учитывать при проектировании объекта
6.1 Расчет конструкций и оснований по предельным состояниям первой и второй групп следует выполнять с учетом неблагоприятных сочетаний нагрузок или соответствующих им усилий. Эти сочетания устанавливаются из анализа реальных вариантов одновременного действия различных нагрузок для рассматриваемой стадии работы конструкции или основания.
6.2 В зависимости от учитываемого состава нагрузок следует различать:
а) основные сочетания нагрузок, состоящие из постоянных, длительных и кратковременных:
Сm = Рd + (ψl1 Рl1 + ψl2 Рl2 + ψl3 Рl3 + …) + (ψt1 Рt1 + ψt2 Рt2 + ψt3 Рt3 +…) (6.1)
б) особые сочетания нагрузок, состоящие из постоянных, длительных, кратковременных и одной из особых нагрузок:
Сs = Сm + Рs, (6.2)
где Сm – нагрузка для основного сочетания;
Сs – нагрузка для особого сочетания;
ψli (l = 1, 2, 3,…,) – коэффициенты сочетаний для длительных нагрузок;
ψti (i = 1, 2, 3,…,) – коэффициенты сочетаний для кратковременных нагрузок.
6.3 Для основных и особых сочетаний нагрузок, за исключением случаев, оговоренных в нормах проектирования сооружений в сейсмических районах и в нормах проектирования конструкций и оснований, коэффициент сочетаний длительных нагрузок ψl определяется следующим образом:
для равномерно распределенных длительных нагрузок (5.4)
ψl1 = 1,0; ψl2 = ψl3 = …= 0,95,
где ψl1 – коэффициент сочетаний, соответствующий основной по степени влияния длительной нагрузке;
ψl2, ψl3 – коэффициенты сочетаний для остальных длительных нагрузок:
для крановых нагрузок в соответствии с указаниями 9.19;
для остальных нагрузок ψl = 1,0.
6.4 Для основных сочетаний необходимо использовать следующие значения коэффициентов сочетаний кратковременных нагрузок:
ψt1 = 1,0; ψt2 = 0,9 , ψt3 = ψt4 = …= 0,7,
где ψt1 – коэффициент сочетаний, соответствующий основной по степени влияния кратковременной нагрузке;
ψt2 – коэффициент сочетаний, соответствующий второй кратковременной нагрузке;
ψt3 , ψt4 – коэффициенты сочетаний для остальных кратковременных нагрузок.
6.5 Для особых сочетаний коэффициенты сочетаний для всех кратковременных нагрузок принимаются равными 0,8, за исключением случаев, оговоренных в нормах проектирования сооружений в сейсмических районах и в нормах проектирования конструкций и оснований. В особых сочетаниях нагрузок, включающих взрывные воздействия, нагрузки, вызываемые пожаром, столкновением транспортных средств с частями сооружений, кратковременные нагрузки допускается не учитывать.
6.6 При учете сочетаний нагрузок в соответствии с указаниями 6.3–6.5 за одну временную нагрузку следует принимать:
а) нагрузку определенного рода от одного источника (давление или разрежение в емкости, снеговую, ветровую, гололедную нагрузки, температурные климатические воздействия, нагрузку от одного погрузчика, электрокара, мостового или подвесного крана);
б) нагрузку от нескольких источников, если их совместное действие учтено в расчетных значениях нагрузки нагрузку от оборудования, людей и складируемых материалов на одно или несколько перекрытий с учетом коэффициентов 1– 4, приведенных в 8.2.4 и 8.2.5; нагрузку от нескольких мостовых или подвесных кранов с учетом коэффициента l, приведенного в 9.19; гололедно-ветровую нагрузку, определяемую в соответствии с (12.3).
Обсуждение
Download this page as a pdf Download this page as a plain text
сочетания_нагрузок.txt · Последнее изменение: 2013-03-23 17:09 — swell
Коэффициенты сочетаний для особых загружений при задании таблицы РСН в ПК ЛИРА-САПР 2016 R5
Мне необходимо в Лире в РСН указать коэффициенты сочетаний для особых нагрузок (аварийная температура и аварийное давление).
В СП 20.13330.2016 в пункте 6. Сочетание нагрузок не сказано про коэффициент сочетаний для особых нагрузок. Где это можно найти?
Последний раз редактировалось KonstantinP, 08.05.2020 в 17:53 .
Просмотров: 2003
KonstantinP |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от KonstantinP |
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,211
Сообщение от KonstantinP
В СП 20.13330.2016 в пункте 6. Сочетание нагрузок не сказано про коэффициент сочетаний для особых нагрузок. Где это можно найти?
Именно там, пункт 6.5. На сегодня этот пункт изменен — см. изменение №1 .
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 21
Сообщение от IBZ
см. изменение №1
Там написано про кратковременные нагрузки.
Я спросил про особые нагрузки) Или может я чего-то не понимаю.
Правильно я понимаю, что особые нагрузки нужно делать в особые сочетания?
KonstantinP |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от KonstantinP |
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,211
Сообщение от KonstantinP
Я спросил про особые нагрузки) Или может я чего-то не понимаю.
Правильно я понимаю, что особые нагрузки нужно делать в особые сочетания?
В особом сочетании особая нагрузка «главное действующее лицо» и поэтому она берется всегда с единицей. Это следует из пункта 6.2 б).
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 21
Сообщение от IBZ
она берется всегда с единицей
Это следует из того, что в формуле 6.2 нет никакого коэффициента перед слагаемым Ps?
Просто Лира автоматически выставляет коэффициент 0,35
KonstantinP |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от KonstantinP |
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,211
Сообщение от KonstantinP
то следует из того, что в формуле 6.2 нет никакого коэффициента перед слагаемым Ps?
Именно так. А вообще это, наверное, где-то в учебной литературе написано и открытым текстом.
Сообщение от KonstantinP
Просто Лира автоматически выставляет коэффициент 0,35
Ничего сказать по этому поводу не могу, так как считаю в Скаде. Но если это коэффициент при особой нагрузке, то это явная ошибка.
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 21
Подскажите еще, пожалуйста, у меня аварийная температура и аварийное давление, они по идее действуют вместе. Но обе нагрузки являются особыми. В СП 20.13330 прописано, что особые сочетания включают в себя одну особую нагрузку. Как быть?
Рассчитываю защитную оболочку АЭС. Рассматриваю аварию, когда увеличивается давление и повышается температура.
KonstantinP |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от KonstantinP |
«НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.01.07-85» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 08.07.88 N 132)
1.10. Расчет конструкций и оснований по предельным состояниям первой и второй групп следует выполнять с учетом неблагоприятных сочетаний нагрузок или соответствующих им усилий.
Эти сочетания устанавливаются из анализа реальных вариантов одновременного действия различных нагрузок для рассматриваемой стадии работы конструкции или основания.
1.11. В зависимости от учитываемого состава нагрузок следует различать:
а) основные сочетания нагрузок, состоящие из постоянных, длительных и кратковременных,
б) особые сочетания нагрузок, состоящие из постоянных, длительных, кратковременных и одной из особых нагрузок.
Временные нагрузки с двумя нормативными значениями следует включать в сочетания как длительные — при учете пониженного нормативного значения, как кратковременные — при учете полного нормативного значения.
В особых сочетаниях нагрузок, включающих взрывные воздействия или нагрузки, вызываемые столкновением транспортных средств с частями сооружений, допускается не учитывать кратковременные нагрузки, указанные в п. 1.8.
1.12. При учете сочетаний, включающих постоянные и не менее двух временных нагрузок, расчетные значения временных нагрузок или соответствующих им усилий следует умножать на коэффициенты сочетаний, равные:
в основных сочетаниях для длительных нагрузок 1 = 0,95; для кратковременных 2= 0,9:
в особых сочетаниях для длительных нагрузок 1= 0,95; для кратковременных 2= 0,8, кроме случаев, оговоренных в нормах проектирования сооружений для сейсмических районов и в других нормах проектирования конструкций и оснований. При этом особую нагрузку следует принимать без снижения.
При учете основных сочетаний, включающих постоянные нагрузки и одну временную нагрузку (длительную или кратковременную), коэффициенты 1, 2 вводить не следует.
Примечание. В основных сочетаниях при учете трех и более кратковременных нагрузках расчетные значения допускается умножать на коэффициент сочетания 2, принимаемый для первой (по степени влияния) кратковременной нагрузки — 1,0, для второй- 0,8, для остальных — 0,6.
1.13. При учете сочетаний нагрузок в соответствии с указаниями п. 1.12 за одну временную нагрузку следует принимать:
а) нагрузку определенного рода от одного источника (давление или разрежение в емкости, снеговую, ветровую, гололедную нагрузки, температурные климатические воздействия, нагрузку от одного погрузчика, электрокара, мостового или подвесного крана);
б) нагрузку от нескольких источников, если их совместное действие учтено в нормативном и расчетном значениях нагрузки (нагрузку от оборудования, людей и складируемых материалов на одно или несколько перекрытий с учетом коэффициентов A и n, приведенных в пп. 3.8 и 3.9; нагрузку от нескольких мостовых или подвесных кранов с учетом коэффициента , приведенного в п. 4.17; гололедно — ветровую нагрузку, определяемую в соответствии с п. 7.4).