Какими правилами следует руководствоваться при включении амперметра
Перейти к содержимому

Какими правилами следует руководствоваться при включении амперметра

  • автор:

Какими правилами следует руководствоваться при включении амперметра в цепь?

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

решение вопроса

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

  • Все категории
  • экономические 43,679
  • гуманитарные 33,657
  • юридические 17,917
  • школьный раздел 612,713
  • разное 16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

§ 10. Сила тока

1. Что такое сила тока? Какой буквой она обозначается?

1. Сила тока показывает, какой заряд проходит через проводник за 1 с. Обозначается буквой I.

2. По какой формуле находится сила тока?

3. Как называется единица силы тока? Как она обозначается?

4. Как называется прибор для измерения силы тока? Как он обозначается на схемах?

5. Какими правилами следует руководствоваться при включении амперметра в цепь?

5. Амперметр включают последовательно, с тем элементом, на котором меряют ток, причем клемма со знаком «+» идет к положительному полюсу источника, а клемма со знаком «-» — к отрицательному.

6. По какой формуле находится электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника, если известны сила тока и время его прохождения?

Источник:

ГДЗ по физике за 9 класс к учебнику Физика.9-й класс С.В.Громов, Н.А.Родина

Решебник по физике за 9 класс (С.В.Громов, Н.А.Родина, 2000 год),
задача №10
к главе «Ответы на вопросы. Глава 1. Электрические явления».

Амперметр — назначение и принцип действия

Амперметр — это прибор для измерения величины силы электрического тока. Подключается в цепь последовательно. Физическая величина, которую измеряет данный прибор обозначается буквой А и произносится как «Ампер». На электрических схемах прибор обозначается кружком, внутрь которого вписана буква А.

Амперметр - назначение и принцип действия

Прибор амперметр используют в энергетике, строительстве, электролабораториях, электротехнике. Незаменим он на предприятиях, распределяющих электрическую и тепловую энергию.

Если вышесказанное Вам известно со школьной скамьи, то для более глубокого понимания стандарта, по которому данный прибор проектируют и изготавливают, можно ознакомиться со следующими ГОСТами:

  • ГОСТ 8.497-83 — Государственная система обеспечения единства измерений. Амперметры, вольтметры, ваттметры, варметры. Методика поверки
  • ГОСТ 8711-93 (МЭК 51-2-84) — Особые требования к амперметрам и вольтметрам.

Назначение амперметра

Функции данного прибора в контроле за величиной силы тока с последующей реакцией на изменение:

  • Сигнализация о выходе значения за требуемый диапазон, как в плюс так и в минус
  • Отрабатывание защиты на отключение в результате достижения тока срабатывания
  • При испытаниях автоматических выключателей, отсечек, релейных схем — амперметр на подающем приборе, например Ретоме, позволит контролировать ход испытаний.
  • Аналогично с автоматикой на предприятии. Причем это могут быть как сложные цепочки процессов, так и банальное откл
  • Так же значения прибора могут фиксироваться во времени с помощью црап для анализа внешних воздействий и моделирования ситуаций на оборудовании
  • Ток утечки показываемый на АИД позволяет судить о качестве испытуемого оборудования грубо говоря

В каких величинах измеряет амперметр?

В зависимости от мест, где применяется амперметр, величина измеряемого тока может быть от микроампер до килоампер. Другое дело, что большой ток измеряется обычно с помощью шунта или трансформатора тока, а не напрямую.

миллиамперметр на аид70

  • Микроампер — мкА — 10-6
  • Миллиампер — мА — 10-3
  • Ампер — А — 1
  • Килоампер — кА — 1000

килоамперметр

Могут быть и иные значения, если интересно посмотрите в таблице десятичных приставок.

На схеме прибор обозначается буквой А в кружочке с двумя отходящими линиями, что говорит о схеме подключения — последовательно.

Параметры амперметра

Характеристики служат для определения возможности применения в требуемых условиях. Если подумать логически, то прибор необходим для:

  • Измерения тока нужной формы (постоянный, переменный)
  • Измерения тока требуемого порядка
  • В указанном диапазоне
  • С заданной погрешностью
  • При определенных внешних воздействиях (погодные, динамические, электромагнитные)
  • Определенное время

В отличие от вольтметра для амперметра сечение проводов влияет не только на погрешность, но и на их целостность и отсутствие аварии.

А если воздействие длительное, то необходимо знать зависимость сечения провода от силы тока.

Как пользоваться амперметром?

Главное — подключаем в обесточенную цепь, проверив отсутствие напряжения. Если не умеем, лучше не лезть, а позвать знающего человека. Если обьект официальный — проходим инструктаж, получаем допуск.

Про сечение проводов я писал выше.

В общем случае, если величина тока, который мы измеряем, того же порядка, но меньшей величины — подключаем последовательно в цепь, в разрыв.

Если величина тока в цепи больше, то два пути:

  • переключить предел на приборе на более подходящий,
  • использовать шунт для амперметра нужной величины.

Для прибора типа Э59 переменного тока важна ли полярность? Нет.

А постоянного? Стрелка уйдет за шкалу и может сломаться, видел лично — подключал не лично.

Эти приборы постоянного тока — те еще проказники. На них и заряд надо снимать, чтоб дуги не было и за полярностью следить.

Можно ли включать амперметр под нагрузкой? Нельзя, но можно на клеммнике с мостиком, где есть возможность включить на обесточенный участок, а после переключится.

клеммник в релейном отсеке с мостиком

Клеммник в релейном отсеке.

Виды амперметров

Приборы могут делиться в зависимости от способа отображения показаний:

  • Цифровой амперметр постоянного тока (электронный).
  • Стрелочный.

Аналоговые (стрелочные) варианты могут быть исполнены в одной из следующих систем:

  • Электродинамические.
  • Магнитоэлектрические.
  • Ферродинамические.
  • Электромагнитные.

Виды амперметров есть и по разновидности измеряемого тока. Так, амперметры бывают для постоянного тока или переменного тока.

Устройство

Если разобрать цифровой прибор, то внутри можно найти следующие элементы:

  • Шкала.
  • Магнит.
  • Пружины.
  • Катушки.
  • Стрелка.
  • Ось.

Между собой они все взаимосвязаны и их взаимодействие позволяет замерить величину тока. Рассмотреть подробно можно на примере электродинамического устройства. В его состав входят 2 катушки: неподвижная и движущаяся. Между собой они соединены параллельно либо последовательно. Энергия, поступающая сквозь катушки, взаимодействует друг с другом. Из-за этого можно наблюдать отклонение движущейся катушки, к которой стрелка подсоединена.

Принцип действия

Принцип действия амперметра можно рассмотреть на классической схеме устройства. На оси кронштейна, параллельно постоянному магниту, устанавливают якорь из стали со стрелкой. Этот магнит, оказывая влияние на якорь, наделяет его магнитными свойствами. Сам якорь, при этом, пролегает вдоль силовых линий. Сами же они расположены вдоль магнита. Данная позиция отвечает нулевому положению стрелки на приборной шкале.

Когда проходит ток батареи либо генератора по шине, магнитный поток возникает вокруг нее. В месте расположения якоря силовые линии перпендикулярны таким же, но находящимся в магните постоянного типа. Но это не вся рабочая схема амперметра.

Магнитный поток, образуемый электричеством, оказывает действие на якорь, стремящийся повернуться под углом 90°. Но это ему мешает сделать поток, формирующийся в постоянном магните.

Уровень взаимодействия 2 потоков магнита зависит от проходящего по шине тока: его направления и величины. От показателя последней зависит местоположение стрелки на приборной шкале.

Амперметр. Измерение силы тока в цепи. 8-й класс

Назад Вперёд

  • Образовательная: повторить понятия: электрический ток; правила определения цены деления измерительного прибора, составления электрических цепей; ознакомить школьников с методом измерения силы тока, изучить принцип действия амперметра.
  • Развивающая: формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты экспериментов; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь; продолжить развитие умения работать с физическими приборами.
  • Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать урок, я хочу процитировать вам слова знаменитого поэта Персии

Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Фирдоуси, персидский поэт,
940-1030 гг.

2. Фронтальный опрос

  • Что такое электрический ток?
  • Какие условия необходимы для возникновения электрического ток?
  • Какие действия может оказывать электрический ток?
  • Какой физической величиной характеризуется действие электрического тока?
  • В каких единицах она измеряется?

3. Объяснение нового материала

Раз сил тока – физическая величина, то ее можно измерить. Значит, должен существовать прибор, позволяющий измерить силу тока. Сегодня на уроке мы познакомимся с прибором, который измеряет силу тока, узнаем, как правильно включать это прибор в цепь и научимся им пользоваться.

Давайте попробуем вместе выяснить, как данный прибор называется. (амперметр)

А теперь вместе сформулируем тему урока: Амперметр. Измерение силы тока в цепи.

Перед вами на столе находятся демонстрационный и лабораторный амперметры.

Принцип действия амперметра схож с ГАЛЬВАНОМЕТРОМ. Давайте вспомним, какое действие электрического тока положено в основу действия гальванометра. Совершенно верно – действие магнитного поля на рамку с током. Но гальванометр рассчитан на измерение очень малых токов – 0,00001 А и, при его включении, нет разницы в какую сторону течет ток. А вот амперметры могут измерять десятки и сотни ампер. Амперметр устроен так, что его включение практически не влияет на измеряемую величину. По его шкале, всегда можно определить, на какую наибольшую силу тока он рассчитан.

Можно ли включать амперметр в цепь с силой тока превышающей его максимальное значение? (Нет).

  • Включается амперметр в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют.
  • Включение амперметра производится с помощью двух клемм, или двух зажимов:

(+) и (-). Посмотрите на амперметры на ваших столах. Клемму со знаком (+) нужно обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника.

  • Беречь прибор от резких ударов и тряски, пыли.
  • На электрических схемах обозначается:

Прежде чем приступить к измерению силы тока, нужно определить цену деления амперметра. Вспомните, как определить цену деления прибора. берем два ближайших штриха, отмеченных числами, из большего числа вычитаем меньшее, и полученный результат делим на число штрихов между цифрами. Потренируемся определять цену деления и показания амперметра.

Давайте теперь попробуем измерить силу тока в цепи. Как вы думаете, куда именно нужно подключить амперметр, что бы измерить силу тока в лампочке?

Будут ли отличаться показания амперметра, если включить его до лампочки и после лампочки? На эти вопрос вы ответите сами после выполнения экспериментального задания. У вас на столах лежат приборы: Источник тока(батарейка), лампочка на подставке, ключ, два амперметра, соединительные провода. Соберите электрическую цепь по схеме, которая перед вами на экране. Не забудьте, что клемму со знаком (+) нужно обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника.

Ученики выполняют работу: собирают цепь, измеряют силу тока, делают вывод.

Показания амперметра не зависят от места включения амперметра в цепь. Это видно из опыта, т.к. оба амперметра показывают одно и тоже.

Сила тока на всех участках электрической цепи карманного фонарика одинакова.

4. Рефлексия.

Что же нового вы узнали сегодня на уроке, чему научились?

Ученики: мы узнали, каким прибором можно измерить силу тока, как правильно включать его в цепь и измерили силу тока на лампочке карманного фонарика.

Теперь нам осталось провести небольшой тест, что бы выяснить, как вы усвоили новый материал .

(Тест выводится на экран и раздается ученика на парты. Ученики выполняют тест на отдельных листочках, которые в конце урока сдают учителю.)

Вариант № 1.

  • Гальвнометр
  • Гальванический элемент
  • Амперметр
  • электрометр
  1. Тепловое
  2. Химическое
  3. Механическое
  4. Магнитное

3. На рисунке 1 изображены схемы электрической цепи. Какой из амперметров включен в цепь правильно?

4. Определите цену деления амперметра

  1. До звонка (по направлению электрического тока)
  2. После звонка
  3. Возле положительного полюса источника тока
  4. На любом участке электрической цепи

Вариант №2

  1. Измерения электрического заряда
  2. Измерения силы тока
  3. Обнаружения электрического заряда

2. Силу тока в какой лампе показывает включенный в эту цепь амперметр?

3. По показанию амперметра №2 сила тока в цепи равна 0,5мА. Какую силу тока зарегистрируют амперметры №1 и №3?

  1. №1 – меньше 0,5мА, №3 – больше 0,5 мА
  2. №1 – больше 0,5мА, №3 – меньше 0,5 мА
  3. №1 и №3, как и №2, — 0,5 мА

4. Определите цену деления амперметра:

  1. Рядом с тем потребителем тока, в котором надо измерить силу тока, соединяя его клемму, отмеченную “+”, с проводником, идущим от положительного полюса источника тока
  2. Последовательно с элементом цепи, где измеряется сила тока, следя за тем, чтобы его клемма, отмеченная знаком “+”, была соединена с положительным полюсом источника тока
  3. Последовательно с тем участком цепи, в котором измеряется сила тока, соединяя его клемму “+” с отрицательным полюсом источника тока
  4. Без каких либо правил.

Теперь давайте проверим, как вы ответили на вопросы теста

Ответы 1 варианта Ответы 2 варианта
№ вопроса № ответа № вопроса № ответа
1 3 1 2
2 4 2 4
3 1 3 3
4 2 4 4
5 4 5 2

А теперь сами поставьте себе оценку.

5. Домашнее задание. Параграф 38, упр. 15 (3)

6. Постановка проблемы следующего урока.

У меня на доске собрана электрическая цепь, состоящая из источника тока, двух лампочек и ключа. Мы только что убедились, что при таком соединении сила тока в любом участке цепи одинакова, следовательно, тепловое действие тока одинаково. Но при замыкании цепи лампы горят по-разному. Почему это происходит, вы узнаете на следующем уроке.

Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. Не забудьте при выходе из класса положить ко мне на стол листок с вашим тестом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *