Колесо для ворот с пружиной своими руками
Перейти к содержимому

Колесо для ворот с пружиной своими руками

  • автор:

Колесо для ворот поворотное нейлоновое Д-100 мм подпружиненное

Камера 480-400-8 с ниппелем от колеса для тачки

Надувная запасная камера размером 4.80/4.00-8 с ниппелем дёшево! для колеса садово-строительной тачки диаметром от 380 до 400 мм.

ЦЕНА зависит от условий оплаты, подробности смотрите по ссылке на фото

Колесо литое ЭВА-250-65-ЭКО-6204 сверхбольшегрузное Знаки Переработки

Российские усиленные колёса тележек диаметром 250 мм.

и многое другое

Колесо с пружиной для ворот

Откатные ворота на колесиках — требуют наличия нижнего наземного профиля. Два колеса из стали, закрепленные на раме ворот, обеспечивают движение ворот по монорельсу. Выбор колесиков зависит от массы полотна ворот и профиля канавки на колесе — нужно, чтобы она соответствовала геометрии рельса. Системы для откатных ворот на колесиках компании Fratelli Comunello включают широкий ассортимент направляющих, колесиков и роликов для закрепления на столб, гарантируя безопасность использования и качество ворот. Кроме того, мы предлагаем и некоторые модели упоров, которые выдерживают очень сильные удары. Ворота на колесиках наиболее распространены в южных регионах, так как нижний рельс требуется поддерживать в чистоте. Рельс для ворот либо бетонируется, либо крепится на анкеры к бетонному основанию.

Очень важно использовать верхний улавливатель для створки в закрытом положении. Это придает всей конструкции ворот жесткость, а так же помогает избежать падения створки в случае случайного удара ворот.

Направляющие скобы Comunello разработаны для удержания створки в вертикальном положении: в ассортименте есть одинарные скобы и скобы с двумя парами роликов, которые чаще применяются для тяжелых ворот и в регионах с высокими ветровыми нагрузками.

Скачать каталог комплектующих для ворот на колесиках Fratelli Comunello

Минимальный комплект, который нужен, чтобы изготовить ворота на колесиках — 2 колеса, рельс, ограничители хода и направляющая скоба

Выводить по 10 20 30

Выводить по 10 20 30

Колеса для тележек ALLSTRONG.RU — подпружиненные большегрузные колесные опоры, колеса и ролики, промышленные колеса

Подпружиненные большегрузные колесные опоры, производство Турция

Большегрузные сварные кронштейны серии AD4300 изготовлены из стали толщиной 6 мм. Поворотный узел состоит из упорного шарикоподшипника и конического роликового подшипника. Узел оснащен защитой от пыли и водных брызг, а также смазочным ниппелем, скреплен болтом с застопоренной гайкой. Кронштейны покрыты защитным слоем, смазаны долговечной смазкой и при нормальных условиях эксплуатации не требуют ухода. Тормоз фиксирует поворот колеса. Также опоры этой серии могут поставляться с фиксатором направления движения F17.

На ваш выбор четыре разные по жесткости пружины

Колеса серии RPR изготовлены из большегрузного полиамида белого цвета, отлитого под давлением. В оси колеса два шариковых подшипника с распорной втулкой. Колеса этой серии обладают большой грузоподъемностью, низким сопротивлением качению, высокой устойчивостью к воздействию множества агрессивных веществ, обладают высокой механической прочностью. Рабочая температура от -30°С до +60°С. Гарантия 6 месяцев.

Обод колеса изготовлен из высококачественного полиамида белого цвета, контактный слой из полиуретана красного цвета твердостью 96 Shore A. В оси колеса два шариковых подшипника с распорной втулкой. Колеса этой серии обладают высокой устойчивостью к множеству агрессивных веществ и при нормальных условиях эксплуатации не требуют ухода. Рабочая температура от -30°С до +60°С. Гарантия 6 месяцев.

Колеса серии PYR изготовлены из большегрузного полиамида серого цвета. Контактный слой – вулканизированная двухкомпонентная резина. Очень прочное соединение с основанием колеса посредством силового и геометрического замыкания. В оси колеса два шариковых подшипника с распорной втулкой. Рабочая температура от -30°С до +60°С. Гарантия 6 месяцев.

Серия AD4300-DUR и AD4300-D2UR

Обод изготовлены из серого чугуна, покрытого защитным лаком. Контактный слой – полиуретан твердостью 92° Shore A. В оси колеса два шариковых подшипника, ступица оснащена смазочным ниппелем. Поставляются в двух вариантах: с плоским протектором — DUR и закругленным D2UR. Отличительной особенностью является устойчивость к сильным ударным нагрузкам, высокая износостойкость. Рабочая температура от -30°С до +60°С. Гарантия 6 месяцев.

Серия AD4300-KOR и AD4300-K2OR

Колеса изготовлены из прочного большегрузного полиамида усиленного стекловолокном. Контактный слой – полиуретан твердостью 92° Shore A. В оси колеса два шариковых подшипника с распорной втулкой. Поставляются в двух вариантах: с плоским протектором — KOR и закругленным K2OR (только 200 мм). Обладают низким сопротивлением качению, высокой устойчивостью к воздействию агрессивных веществ. Рабочая температура от -30°С до +60°С. Гарантия 6 месяцев.

Важный момент, на который нужно обратить внимание при выборе подпружиненной колесной опоры. Грузоподъемность пружины и общая нагрузка на колесную опору может быть разная. Максимально допустимое давление на пружину должно быть ниже, чем фактическая грузоподъемность самой колесной опоры.

Пример 1: максимально допустимое давление на пружину 600 кг, а допустимая нагрузка на опору 1000 кг. В данном случае, выше 600 кг опора будет работать без задействования пружины до своей паспортной грузоподъемности. Пример 2: максимально допустимое давление на пружину 600 кг, а допустимая нагрузка на опору 300 кг. В данном случае опору нельзя выбирать для нагрузок выше 300 кг.

Большегрузные сварные кронштейны серии AY4300 изготовлены из стали толщиной 6 мм. Поворотный узел состоит из упорного шарикоподшипника и конического роликового подшипника. Узел оснащен защитой от пыли и водных брызг, а также смазочным ниппелем, скреплен болтом с застопоренной гайкой. Кронштейны покрыты защитным слоем, смазаны долговечной смазкой и при нормальных условиях эксплуатации не требуют ухода. Тормоз фиксирует поворот колеса. Также опоры этой серии могут поставляться с фиксатором направления движения F17.

На ваш выбор четыре разные по жесткости пружины

Колеса изготовлены из большегрузного полиамида, отлитого под давлением. В оси колеса два шариковых подшипника с распорной втулкой. Колеса этой серии обладают большой грузоподъемностью, низким сопротивлением качению, высокой устойчивостью к воздействию множества агрессивных веществ. Рабочая температура от -30°С до +60°С. Гарантия 6 месяцев.

Серия AY4300-DUR и AY4300-D2UR

Колеса изготовлены из серого чугуна, покрытого защитным лаком. Контактный слой – полиуретан твердостью 92° Shore A. В оси колеса два шариковых подшипника, ступица оснащена смазочным ниппелем. Поставляются в двух вариантах: с плоским протектором — DUR и закругленным D2UR. Отличительной особенностью этих колес является устойчивость к сильным ударным нагрузкам, высокая износостойкость, устойчивость к порезам. Рабочая температура от -30°С до +60°С. Гарантия 6 месяцев.

Обод колеса изготовлен из серого чугуна, покрытого слоем защитного лака. Контактный слой — вулканизированная резина черного цвета. Отличительной особенностью этих колес является высокая плавность хода и низкий уровень издаваемых при движении шумов. В оси колеса два шариковых подшипника с распорной втулкой. Рабочая температура от -30°С до +60°С. Гарантия 6 месяцев.

Серия AY4300-KOR и 4300-K2OR

Колеса изготовлены из прочного большегрузного полиамида усиленного стекловолокном. Контактный слой – полиуретан твердостью 92° Shore A. В оси колеса два шариковых подшипника с распорной втулкой. Поставляются в двух вариантах: с плоским протектором — KOR и закругленным K2OR (только 200 мм.). Обладают низким сопротивлением качению, высокой устойчивостью к воздействию множества агрессивных веществ. Рабочая температура от -30°С до +60°С. Гарантия 6 месяцев.

Максимальная сила пакета пружин должна быть ниже допустимой грузоподъемности колесной опоры. Самая высокая комфортабельность движения наблюдается при нагрузке от 40% до 60% от указанной максимальной силы пружин.

Большегрузные сварные кронштейны серии AY5100 изготовлены из стали толщиной 10 мм. Поворотный узел состоит из упорного шарикоподшипника и конического роликового подшипника. Узел оснащен защитой от пыли и водных брызг, а также смазочным ниппелем, скреплен болтом с застопоренной гайкой. Кронштейны покрыты защитным слоем, смазаны долговечной смазкой и при нормальных условиях эксплуатации не требуют ухода. Тормоз фиксирует поворот колеса. Также опоры этой серии могут поставляться с фиксатором направления движения F20.

На ваш выбор четыре разные по жесткости пружины

Серия AY5100-DUR и AY5100-D2UR

Колеса изготовлены из серого чугуна, покрытого слоем защитного лака. Контактный слой – полиуретан твердостью 92° Shore A. В оси колеса два шариковых подшипника, ступица оснащена смазочным ниппелем. Поставляются в двух вариантах: с плоским протектором — DUR и закругленным D2UR. Отличительной особенностью этих колес является устойчивость к сильным ударным нагрузкам, высокая износостойкость, устойчивость к порезам. Рабочая температура от -30°С до +60°С. Гарантия 6 месяцев.

Обод колеса изготовлен из серого чугуна, покрытого слоем защитного лака. Контактный слой — вулканизированная резина черного цвета. Отличительной особенностью этих колес является высокая плавность хода и низкий уровень издаваемых при движении шумов. В оси колеса два шариковых подшипника с распорной втулкой. Рабочая температура от -30°С до +60°С. Гарантия 6 месяцев.

Большегрузные сдвоенные сварные кронштейны серии AY6700 изготовлены из стали толщиной 10 мм. Поворотный узел состоит из упорного шарикоподшипника и конического роликового подшипника. Узел оснащен защитой от пыли и водных брызг, а также смазочным ниппелем, скреплен болтом с застопоренной гайкой. Кронштейны покрыты защитным слоем, смазаны долговечной смазкой и при нормальных условиях эксплуатации не требуют ухода. Тормоз фиксирует поворот колеса. Также опоры этой серии могут поставляться с фиксатором направления движения F20.

Цвет пружины по жесткости.

Серия AY6700-DUR и AY6700-D2UR

Колеса изготовлены из серого чугуна, покрытого слоем защитного лака. Контактный слой – полиуретан твердостью 92° Shore A. В оси колеса два шариковых подшипника, ступица оснащена смазочным ниппелем. Поставляются в двух вариантах: с плоским протектором — DUR и закругленным D2UR. Отличительной особенностью этих колес является устойчивость к сильным ударным нагрузкам, высокая износостойкость, устойчивость к порезам. Рабочая температура от -30°С до +60°С. Гарантия 6 месяцев.

Колеса серии RPR изготовлены из большегрузного полиамида белого цвета, отлитого под давлением. В оси колеса два шариковых подшипника с распорной втулкой. Колеса этой серии обладают низким сопротивлением качению, высокой устойчивостью к воздействию множества агрессивных веществ. Также они обладают высокой механической прочностью, износоустойчивостью и низкой деформацией при длительном нахождении в неподвижном нагруженном состоянии. Рабочая температура от -30°С до +60°С. Гарантия 6 месяцев.

Наша компания предлагает Вам широкий ассортимент колесных опор и колес для тележек следующих ведущих производителей: КАМА (Турция), LIV (Словения), Longway(Китай), tellureRota (Италия), Colson (Голландия) и др. На данный момент мы можем предложить Вам более 20 000 наименований различных промышленных колес и роликов, которые подходят для любого вида оборудования: строительного, складского, торгового (в т. ч. для уличной торговли), мебельного, промышленного, офисного, пищевого, лабораторного, автосервисного, банковского, транспортного,подъемного, коммунального (в т. ч. для мусорных контейнеров), оборудования для работы в условиях агрессивных сред при повышенных и пониженных температурах, оборудования для гостиниц, баров, ресторанов, аэропортов, ж/д вокзалов, медицинского (больничные кровати, кресла-каталки, операционные тележки и всего подвижного мед. оборудования), декораций, садово-огородного инвентаря. Это лишь небольшая часть того, что мы можем вам предложить.

Уверены, что именно наши специалисты смогут подобрать Вам подходящие колеса для тележек или колесную опору согласно Вашим требованиям и условиям эксплуатации.

Виды колёс и колесных опор: аппаратные, промышленные колеса, полиамидные и полипропиленовые, жаростойкие, большегрузные колеса, нержавейка, пневматика, мебельные и дизайнерские, колеса ролики, подпружиненные, специальные, защищенные, колеса с ребордами и канатные шкивы.

Откатные ворота на опорных колесах | ДОМ ИДЕЙ

Стандартные въездные распашные ворота при открывании и закрывании требуют много дополнительного пространства или со стороны двора, или со стороны улицы. А с откатными воротами такой проблемы нет.

Движение по рельсам

Въездные ворота на участке обычно открываются всего несколько раз в день, но и эту работу можно существенно упростить. Более того, можно раз и навсегда избавить себя от необходимости возиться с непослушными створками.

В этом отношении наиболее практичны современные откатные конструкции ворот. Сдвигаясь вдоль забора, они не требуют много места и при открытии полностью освобождают створ ворот, что является весьма важным преимуществом для въезда габаритного транспорта с узкой улицы. Да и ширина проезда играет не последнюю роль. Если каждый лишний сантиметр распашной створки усложняет и утяжеляет конструкцию, то для откатных ворот заложить лишние полметра-метр ширины проёма можно без существенных ограничений. Плюс такая конструкция позволяет легко подключить дистанционное управление электроприводом с карманного брелока. Это добавит массу удобств, ведь для открытия и закрытия ворот не потребуется выходить из автомобиля.

Из вариантов исполнения откатных ворот наиболее распространены два типа конструкций: консольные и на опорных колёсах. Различие в том, что створка консольных ворот находится в полностью подвешенном состоянии, двигаясь по специальным роликам. Наличие свободного зазора между створкой и поверхностью земли позволяет не особо задумываться об очистке створа ворот от снега — открытию ворот и проезду транспорта он не мешает. Однако из-за особенностей конструкции консольные откатные ворота имеют ряд ограничений по размеру створки.

В этом плане куда более универсальна конструкция ворот на опорных колёсах. Более равномерное распределение нагрузки по всей длине позволяет практически не ограничивать как размер перекрываемого проезда, так и вес створки ворот. Всё это даёт неограниченные возможности по использованию различных материалов в качестве заполнения створки: от достаточно лёгкого профнастила до тяжёлых кованых элементов. Более того, прямо в полотне ворот можно устроить калитку, жёсткость конструкции от этого ни сколько не пострадает. Возвышение монорельса над дорожным покрытием проезда составляет 19 мм, поэтому особых затруднений для движения это не создаёт.

Что касается особенностей работы, то такие ворота обладают повышенной плавностью хода. Саму же створку можно на продолжительное время оставить в любом промежуточном положении, что недопустимо с консольными системами. За счёт конструкции монорельса ворота не боятся образования наледи и попадания мелкого мусора. Зазор между створкой и дорожным полотном при этом находится в диапазоне 25-150 мм. Роликовая конструкция помимо всего прочего позволяет ещё и сэкономить на затратах (бетон, металл, трудозатраты). Ведь подобным воротам не требуется столь мощный заглублённый фундамент, который закладывают в основание консольных ворот. Да и металлоёмкая «паразитная» часть створки получается значительно меньше. Из недостатков откатной колёсной конструкции следует отметить необходимость обустройства бетонного ростверка или металлоконструкции на стороне отката ворот.

Практика эксплуатации показала, что даже в условиях нашей суровой зимы себя прекрасно зарекомендовали приводы и автоматика САМЕ (Италия). Корпуса блока управления и редуктора полностью изолированы и надежно защищены от пыли и непогоды. За счёт своей надёжности и живучести эти приводы нашли широкое применение как в частном секторе, так и на промышленных объектах. В номенклатуре САМЕ существуют три серии приводов для сдвижных ворот: BX, BK, BY. Модификация ВХ78 идеально подходит для ворот весом до 800 кг. Серия BK представляет собой индустриальные приводы для ворот весом до 1800 кг. Привод BY предназначен для очень тяжёлых ворот массой до 3500 кг.

Современные механизмы и автоматика позволяют не только автоматизировать сами ворота, но и объединить целый набор необходимых действий в одном пульте управления. С помощью простых нажатий на кнопки пульта управления можно управлять сразу гаражными и въездными воротами, дистанционно включать или выключать внешнее освещение и даже ставить дом на охранную сигнализацию. В случае отсутствия электропитания электронная система автоматически блокирует закрытые ворота. Однако их можно без усилий открыть и закрыть вручную. Для разблокировки используется специальный ключ.

Как самостоятельно отрегулировать секционные ворота.

Регулировка секционных ворот, эту процедуру необходимо производить всегда даже после незначительного ремонта таких изделий. Также регулировку надо делать при периодическом сервисном обслуживании. Процедура достаточно простая и не занимает много времени. Главное при проведении работ понимать, для чего производится отладка того или иного узла, или детали, тогда можно настроить секционные ворота индивидуально, исходя из их типа, размера, способа монтажа и установленной автоматики. Надеюсь, данная статья будет полезна тем, кто не хочет прибегать к услугам профессиональных монтажников, а хочет своими руками регулировать секционные гаражные ворота и автоматику.

Регулировка гаражных ворот – как отрегулировать ролики

regulirovka rolika

Итак, с чего начать? Гаражные ворота закрыты, Вы находитесь внутри помещения. Первое на что надо обратить внимание это опорные ролики. В процессе эксплуатации они несут на себе основную нагрузку, вследствие чего более всего подвержены износу, ролик начинает «люфтить» в направляющей, при движении появляется сторонний шум. Если обратить внимание на вертикальные направляющие, то Вы увидите, что по мере приближения их к полу, они все ближе приближаются к проему. Данная конструктивная особенность необходима для лучшей герметичности. По мере опускания полотно постепенно прижимается к резиновому уплотнителю рамки ворот и в итоге плотно «запечатывает» проем, сводя к минимуму тепло потери в холодное время года. В полностью закрытом положении ворот, возьмитесь за кронштейн ролика и покачайте его от проема и обратно вместе с панелью. Люфт ролика должен составлять 1-1,5 мм. Если люфта нет и ролик зажат, ослабьте его. Это необходимо, чтобы уменьшить износ уплотнителя, к которому снаружи прижимается панель и подшипника ролика. Если люфт слишком большой и ролик гуляет в направляющей, подтяните его и отрегулируйте. Слишком большой люфт ведет к образованию щелей и зазоров между полотном ворот и проемом при закрытых воротах. А это недопустимо.

Особое внимание уделите регулировке верхних роликов, как правило, их конструкция отличается от промежуточных. Верхние ролики отвечают за прилегание верхней секции к проему и верхнему горизонтальному уплотнителю. Проверить их регулировку просто, закройте ворота и выключите свет в помещении. Если прилегание плохое, то на притолоке и направляющих вы увидите свет с улицы, в этом случае ролики необходимо затянуть, чтобы убрать зазор и устранить ненужные тепло потери. Но не забывайте про минимальный люфт, не стоит перетягивать. Остались еще нижние ролики, но они, как правило, не регулируемые.

regulirovka rolika1

После того как все ролики отрегулированы смажьте их силиконовым спреем, конечно в идеале надо использовать тефлоновую или графитовую смазку, но не всегда их можно приобрести в наших магазинах. Самое главное, ни в коем случае не применяйте смазки типа литол и солидол. Через некоторое время на них осядет пыль и грязь и получится отличный абразив для разрушения роликов и направляющих. Еще через какое то время полученная смесь коксуется и ворота можно будет открывать, только прилагая титанические усилия. Также не помешает смазать и резиновый уплотнитель, он станет более гибким и эластичным, это обеспечит лучшее скольжение полотна по нему и, следовательно, продлит срок службы.

Регулировка подъемных ворот – проверяем натяжение тросов

Далее проверяем троса секционных ворот. При опущенных воротах они должны быть натянуты, не болтаться. Откройте и закройте ворота вручную. При подъеме и опускании, троса не должны задевать за направляющие, полотно или что-либо еще. Если при опущенных воротах один трос ослаб и болтается, то скорее всего ворота неправильно сбалансированы и выставлены.

regulirovka trosov1

Небольшое отступление. Особенность ворот данного типа: они должны быть установлены на ровный во всех отношениях проем. Если пол не ровный или идет под уклоном, это можно устранить регулировкой при перепаде до 15 мм., нижний уплотнитель это «проглотит». Если перепад пола больше, скорее всего при закрытых воротах будет щель, тут уже надо думать, как говорится возможны варианты. Также для правильного монтажа и как следствие долгой безаварийной эксплуатации ворот, пристенки и притолока должны быть также ровными, находится в одной плоскости, «вертолет» и резкие перепады категорически исключены. В противном случае отрегулировать прилегание полотна будет очень, очень сложно.

Итак, вернемся к регулировке подъемных ворот, а именно регулировке тросов и балансировке полотна. Поднимите полотно на половину и приложите на панель уровень. Если при опущенных воротах один трос был ослаблен, то скорее всего вы увидите, что полотно в подвешенном состоянии находится не в «нуле». Как это исправить?

На воротах с торсионными пружинами с помощью соединительной муфты на валу. Вал ведь не цельный, как это может показаться вначале, а состоит из двух частей и соединяется как раз под муфтой. Аккуратно ослабьте болты, стягивающие муфту (обычно их 3 шт.). Возьмитесь руками за обе половины вала и, глядя на уровень, проверните часть, с которой стороны ослаблен трос, на себя до тех пор, пока уровень не покажет «НОЛЬ». Трос немного «до намотает» на барабан. После этого затяните соединительные болты муфты в исходное положение. Центровка вала не должна быть нарушена после затяжки муфты, обратите на это внимание. Если, по тем или иным причинам соединительной муфты нет и вал цельный, то регулировка будет намного сложнее. Придется распускать пружины и троса, и укорачивать длину троса через барабан намотки. На каждом барабане есть фиксирующий болт, ослабляете его и выставляете нужную длину на трос. Но предупреждаю сразу, это будет долго, сложно и нудно.

На воротах с пружинами растяжения отрегулировать натяжения тросов намного проще. Просто увеличьте или уменьшите натяжение одной из пружин переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей.

regulirovka trosov

При регулировке тросов на воротах с торсионными пружинами, обратите внимание на правильность намотки тросов на барабаны. Трос должен аккуратно ложиться в желоб без перехлестов и не перекручиваться. В противном случае желоба будут стачиваться, и укладка троса при намотке будет неправильная, это приведет к перехлесту и запутыванию троса. Далее в один из циклов работы трос запутается, сработает храповая муфта (при наличии) или устройство от обрыва троса (опять же при наличии) и…ворота заклинит. Чтобы подправить намотку, просто немного передвиньте барабан по валу вправо или влево, барабан фиксируется одним болтом.

При регулировке гаражных секционных ворот следует обратить внимание на направляющие. Они состоят из трех частей: вертикальные, горизонтальные направляющие и радиусный элемент между ними. На месте стыка этих направляющих не должно быть сильного перепада. Отрегулируйте радиусный элемент таким образом, чтобы на месте стыка между вертикальной и горизонтальной направляющей не было ступенек. Опорные ролики при движении будут разбиваться о ступеньку и быстро выйдут из строя. Если в направляющих желобах появились вмятины и задиры, крайне важно их устранить для плавного и бесшумного хода полотна.

Регулировка гаражных ворот – натяжка пружин имеет важное значение

Если при открывании ворот с помощью автоматики полотно сильно замедляется или срабатывает реверс. Если при открывании ворот вручную надо прилагать большие усилия и полотно падает или взлетает из среднего положения, пришло время отрегулировать натяжение пружин (торсионных или пружин растяжения) смотря какие установлены.

Когда пружины секционных ворот отрегулированы правильно, открыть их в ручном режиме можно одной рукой, не прилагая особых усилий. В среднем положении они не должны падать или взлетать на верх. По мере приближения к полному открытию ворота не должны резко ускорятся и тянуть за собой вас. Провисание полотна в открытом виде не должно быть более 150 мм., а если установлена автоматика и того меньше. Пружины торсионного механизма при правильной регулировке и натяжке должны полностью компенсировать вес и инерцию полотна при управлении воротами.

natyazka pruzin

Обычно производитель указывает число оборотов взведения пружины на сервисной табличке с правой стороны ворот, это значение выглядит как 7 + 1. То есть для данных ворот, учитывая их размер и тип подъема, необходимо взвести пружины на семь оборотов – плюс, минус один оборот. Но мы ведь, как правило, занимаемся регулировкой секционных ворот когда они уже отработали какое-то время, поэтому эти данные как правило уже нам бесполезны.

Итак, если нам тяжело оторвать ворота от пола на открытие – значит необходимо чуть подтянуть пружины. Как правило, на секционные ворота устанавливается пара торсионных пружин (левая и правая, смотрим изнутри помещения). Они фиксируются при натяжке к валу с помощью болта и шпонки ближе к центральной муфте. Фиксируем пружину с помощью «монтажки» или «фомки» (подойдет даже обработанный кусок арматуры), для этого на ней есть специальные углубления. Слегка выкручиваем фиксирующий болт и вытаскиваем шпонку по канавке в вале. Затем с помощью «монтажки» добавляем 0,5-1 оборот натяжки пружины и фиксируем ее на валу в обратном порядке. Туже самую процедуру повторяем со второй пружиной. После этого проверяем как ворота отрываются от пола. Если легко и не взлетают, значит все в порядке. Если идут легко, а потом взлетают, значит перетянули, следует чуть ослабить одну или обе пружины в зависимости от ситуации. Самое главное для правильно регулировки натяжки ориентируйтесь на полотно в среднем положении – оно не должно ни падать не взлетать, стоять на месте. Мы рассмотрели порядок регулировки торсионных пружин.

С пружинами растяжения все проще, их натягивают или отпускают, переставляя фиксатор пружины по специальным пазам в направляющей. К слову сказать ворота с пружинами растяжения отрегулировать и сбалансировать гораздо сложнее, чем аналогичные ворота с торсионными пружинами.

После регулировки обратите внимание как располагается торсионная пружина на валу при закрытом положении ворот. Она не должна быть перекручена, идти волнами или быть растянута, а должна равномерно лежать на валу. Также рекомендую периодически очищать торсионную пружину от пыли и обильно смазывать силиконовым спреем.

Итак, механическая регулировка секционных гаражных ворот почти закончена. Теперь в ручном режиме можно легко поднимать и опускать ворота, при этом ничего не должно заклинивать, стучать, скрипеть, перекашиваться и слетать. Можно переходить к настройке автоматики.

Регулировка электропривода ворот – как самостоятельно настроить привод

Неотъемлемой частью регулировки секционных ворот является настройка автоматики, установленной на них. Для корректной работы секционных ворот сначала необходимо проверить натяжение цепи или армированного ремня, смотря какая рейка установлен. Сделать это проще простого, если цепь плохо натянута она провисает из рейки и это сразу бросается в глаза. Обычно механизм натяжки расположен на кронштейне рейки, который упирается в притолоку над проемом ворот. Для натяжки просто затяните регулировочную гайку, но никогда не перетягивайте, трос или ремень не должен быть натянут как струна, небольшое провисание в состоянии покоя в корпусе рейки все же допустимо.

nastroika privoda

Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения полотна, запомнит на сколько надо поднять и опустить ворота для полного закрытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру программирования автоматики не имеет смысла, т.к. у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики». Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики.

Техническая поддержка «Алютех»: 8-800-333-6200 (все ворота производства «Алютех», автоматика «Алютех», « An — Motors » и « Comunello »).

Техническая поддержка « DoorHan »: 8-495-933-2433, 8-495-933-2400 (все ворота производства « DoorHan » и автоматика « DoorHan »).

Техническая поддержка «Херманн»: 8-495-604-46-21, 8-495-604-4621 (все ворота производства «Херманн» и автоматика «Херманн»).

Техническая поддержка автоматики « NICE »: 8-800-333-1717.

Техническая поддержка автоматики « CAME »: 8 (800) 200-15-50 , 8 (495) 739-00-71 .

Техническая поддержка автоматики « FAAC »: 7 (495) 646-87-40 , +7 (800) 555-27-40 .

Техническая поддержка автоматики « BFT »: (495) 221-51-17 .

Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать секционные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание секционных ворот всех производителей: Алютех, DoorHanи Херманн, выполним работы любой сложности.

Регулировка секционных ворот

Регулировка секционных ворот

Регулировать механизм секционных ворот рекомендуется в качестве профилактики и после замены отдельных комплектующих. Например, роликов, которые несут основную весовую нагрузку при открытии-закрытии полотна и изнашиваются быстрее других узлов. То же относится к ситуациям замены автоматики, визуально заметного провисания троса, перекоса одной из сторон, при подъеме или спуске не до конца, полном отказе механизма.

На что нужно обратить внимание

Первый раз регулировку делают сразу после монтажа конструкции, чтобы добиться хорошей работы – без посторонних звуков, являющихся свидетельством трения деталей о неподвижные на их фоне поверхности (вызывает ускоренный износ). Причиной подобных неполадок становятся или ошибки при самостоятельном монтаже, или недочеты работы мастеров, когда владелец пытается сэкономить и приглашает «универсалов», редко имеющих дело с секционными воротами.

  • Перекосы троса, например, из-за обрыва или сползания с барабана, вызывают повышенную нагрузку на инерционный пружинный механизм. Чем дольше он эксплуатируется в таком виде, тем выше риски выхода из строя целого узла.
  • То же относится к секциям полотна. Им положено подниматься-опускаться равномерно, без ощутимого наклона в какую-либо сторону. Перекосы приводят к неравномерному износу механических узлов, в том числе из-за перегрузки.

Помимо ошибок при монтаже, причиной неправильной работы секционных ворот является применение некачественных запасных частей. Рекомендуется покупать их только у производителя самой конструкции, любые «совместимые» детали имеют меньший срок службы. Или не подходят по характеристикам к конкретной модели ворот: по той же весовой нагрузке, хотя внешне они схожи с оригинальными комплектующими.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Если для монтажа требуется более десятка инструментов и приспособлений, для регулировки будет достаточным подготовить гаечный ключ под размер крепежных ворот или разводной с подходящим диапазоном регулировки. Иногда их заменяют воротком с головками соответствующего сечения для более удобного откручивания-закручивания гаек. Выбор зависит от мастера, от наличия конкретных инструментов в гараже.

Из расходников понадобится силиконовое масло для смазки механизма (в виде спрея для простого дозирования при нанесении). Иногда его меняют на жидкость WD -40, заодно очищающей детали от ржавчины, если таковая появилась на их поверхности. Желательно подготовить шпонки, крепежные болты с гайками. Ведь не исключено, что придется «срывать» старые из-за окислов и прикручивать детали после регулировки новыми.

Общие правила регулировки подъемных секционных ворот

Работать с воротами подъемной конструкции рекомендуется последовательно независимо от их бренда, модели, конструкции. Простейший способ регулировки механизма с секционным полотном выглядит так. Полностью выкручивают крепежные болты. Следом проворачивают вал только с той стороны, где явно наблюдается провисание секций. И при достижении штатного состояния ворот вкручивают крепежи обратно.

Есть другой способ:

  • Полностью развернуть полотно гаражных ворот (закрыть до пола-земли).
  • Размещенные снизу кронштейны надежно закрепить на стене, на них будет идти основная нагрузка.
  • Поместить шпонки на секции так, чтобы не повредить какие-либо конструктивные элементы ворот.
  • Затянуть винты для фиксации положения барабана.
  • Проворачивать вал до тех пор, пока не исчезнет провисание троса. Обычно достаточно пары поворотов пружины. Важно избегать чрезмерного натяжения.
  • Зафиксировать положение крепежными винтами.

По завершении процедуры обязательно проверяют работу секционных ворот – рекомендуется несколько раз полностью поднять их и опустить, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов и визуального провисания одной из сторон секций.

Проверяем тросы

Мониторить состояние конструкции проще всего по состоянию тросов. Ведь даже незначительная степень их провисания приводит к постепенной деформации направляющих, остальных элементов ворот. Поэтому при выявлении отклонений рекомендуется в ближайшее время приступить к задаче регулировки механизма.

  • Поставить шпонки на кронштейны, расположенные снизу.
  • Прочно зафиксировать барабан и винтовой регулятор.
  • Изменять положение регулировочного троса до нужного состояния.
  • Зафиксировать его болтом на натяжном наконечнике.

Приведенную последовательность действий повторяют по обеим сторонам, если тросы провисли и справа, и слева. Или при отсутствии регулировки с момента проведения монтажа. В таком случае валы распускают и начинают подтягивать тот, который оказался слабее всего. При уравнивании силы натяжения их крутят одновременно до достижения требуемого результата.

Регулируем гаражные ворота с разрезным валом

  • Процесс регулировки механизма на воротах с разрезным валом выглядит так:
  • Понадежнее закрепите на стене размещенные внизу конструкции кронштейны.
  • Смонтируйте шпонки на каждой секции так, чтобы ничего не повредить на них.
  • Натяните установочный винт, обеспечивающий поддержку троса и барабана в стабильном состоянии.
  • Медленно прокручивайте вал до тех пор, пока провисающие фрагменты не подтянутся. При этом следует избегать чрезмерного натяжения, чтобы избежать разрыва.
  • Закрутите пружинные элементы на два-три оборота, чтобы обеспечить надежное крепление без провисаний (точное количество подбирают опытным путем).
  • Затяните болты, фиксирующие пружину.

Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом

Если недостаточно натянуты оба троса, лучше сразу подтянуть их и сделать равномерный уровень и слева, и справа. Это обеспечит отсутствие перекосов при открытии-закрытии секционных ворот.

Алгоритм работы следующий:

  • Закрепите нижние кронштейны.
  • Смонтируйте шпонки на всех секциях.
  • Зафиксируйте барабан, затянув установочный винт.
  • Проверните тот вал, где имеется наибольшее провисание.
  • Отрегулируйте оба троса до оптимального натяжения.
  • После затягивания пружин зафиксируйте их состояние болтами.

Обычно необходимо прокрутить валы на 1-2 оборота, более точное количество подбирают опытным путем в зависимости от ситуации. Если конструкция все равно провисает, поэкспериментируйте с взаимным поворотом валов. Иногда требуется сначала ослабить одну сторону и затем подтянуть обе для получения равномерного усилия натяжения.

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

На воротах с неразрезным валом процедура регулировки выглядит несколько иначе. Ее проводят в следующей последовательности:

  • Сначала поднимите рабочую панель и поддерживайте для ослабления поддерживающего троса. На этом этапе лучше привлечь помощника.
  • Открутите фиксирующий винт, доступ к которому только что получили, до момента, когда будет легко изменять натяжение тросов.
  • Выставьте минимальную длину троса, полностью убрав провисание, но без чрезмерного его натяжения.
  • Закрутите обратно фиксирующий винт, чтобы сохранить выбранный оптимальный режим натягивания троса.
  • Закрутите обратно фиксирующий винт, чтобы сохранить выбранный оптимальный режим натягивания троса.

Остается проверить, как открываются и закрываются секционные ворота. Важно убедиться, что при регулировке действительно убрали перекосы – в этом случае полотно будет поднимать гладко, без рывков и постороннего шума. Неразрезной вал сложнее в подборе рабочего положения, которое обеспечит бесперебойное функционирование, поэтому иногда приходится повторять процедуру.

Регулировка пружины секционных ворот

На качество работы механизма подъемных секционных ворот влияет и настройка пружины. От нее зависит возможность противостояния провисанию тросов, наличие преждевременного износа узлов и в целом комфорт пользования конструкцией. Это важно в помещениях, где приходится открывать-закрывать ворота по несколько раз в день – гараж, хозяйственные постройки, ремонтные боксы.

Выполнить регулировку пружины относительно легко и своими руками без привлечения мастера. Потому что на механизм установлены специальные болты, которые за счет изменения глубины вкручивания позволяют менять степень натяжения. Если комплектные крепежи утеряны их приобретают отдельно у производителя ворот.

В начале работы уменьшают натяжение при помощи откручивания болтов. Ослабленные валы будут крутиться, его проворачивают с той стороны, где возникло более сильное провисание. Как только натяжение пружины достигает требуемого значения, болты затягивают обратно, чтобы зафиксировать состояние. Такую процедуру рекомендуется делать регулярно.

Плюс к регулировке желательно очищать движущиеся детали от пыли и грязи, смазывать маслом – подходит аэрозольное, распыляемое тонким слоем. Если обнаружена коррозия, ее убирают, а поверхность обрабатывают жидкостью WD -40. Тогда механизм прослужит долга без капитального ремонта и замены комплектующих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *