Крепление монорельса тельфера
Монорельс тельфера крепился к основным несущим балкам. Но подрядчик решил сделать по-своему, приварив балку тельфера к низу стенового ригеля. Пролёт балки 4.5м, консоль 1.5-1,8м. Грузоподъемность тельфера 600кг.
Другие экспонаты
Комментарии
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные участники
Авторизоваться
Комментарии 1-10 из 11
DoGzer , 07 декабря 2017 в 10:53
Судя по окружающей застройке — сарайное строительство. Подумаешь. Если уж отпадет по сварке или загнет стеновую обрешетку — подварят еще металла из остатков-обрезков..
486 , 07 декабря 2017 в 12:30
Рельса блокирует закрытие входной двери и выходит прямо к торчащему из земли вентилю.
Крайне продуманное решение.
Искромэн , 07 декабря 2017 в 14:44
«Балку обрезать и закрепить по месту»
keber , 08 декабря 2017 в 06:17
Сообщение #1 от DoGzer
Судя по окружающей застройке — сарайное строительство.
Согласен, и скорее всего монорельс устанавливали временно на период монтажа запорной арматуры, поскольку очевидно, что кран туда не загонишь. Прораб видимо решил не рисковать и не варить основные несущие балки. (А что, а вдруг)
Romick , 08 декабря 2017 в 09:40
Сообщение #4 от keber
Цитата:Сообщение #1 от DoGzerСудя по окружающей застройке — сарайное строительство.
Согласен, и скорее всего монорельс устанавливали временно на период монтажа запорной арматуры, поскольку очевидно, что кран туда не загонишь. Прораб видимо решил не рисковать и не варить основные несущие балки. (А что, а вдруг)
монорельс постоянный. Это навес под КНС. Монорельс установлен, чтобы достать из КНСки тележку с мусором и вывести её на улицу.
Денис Дубровин , 08 декабря 2017 в 09:53
[QUOTE]Монорельс тельфера крепился к основным несущим балкам[/QUOTE]
БСК тут заслуживает только работа проектировщика. Все правильно подрядчик сделал, решил на месте чужие «смертельные» косяки
matben , 08 декабря 2017 в 11:08
В принципе все неправильно! данное крепление не приемлимо! Смотреть серию 1.426.2-6.1 узлы 2, 3, 41. Да и в начале таблица по грузоподъемности оборудования и сечению балки.
Lipca , 08 декабря 2017 в 11:39
Сообщение #5 от Romick
монорельс постоянный. Это навес под КНС. Монорельс установлен, чтобы достать из КНСки тележку с мусором и вывести её на улицу.
Если монорельс приварить к балкам, как вывести тележку на улицу (будет мешать стеновой ригель)?
Varjag , 08 декабря 2017 в 13:47
Сообщение #8 от Lipca
Цитата:Сообщение #5 от Romickмонорельс постоянный. Это навес под КНС. Монорельс установлен, чтобы достать из КНСки тележку с мусором и вывести её на улицу.
Если монорельс приварить к балкам, как вывести тележку на улицу (будет мешать стеновой ригель)?
А про подвесы не слышали никогда? Никогда напрямую балки подвесных кранов и монорельсов не крепятся к конструкциям перекрытий и покрытий, потому как и под уклоном балки покрытия могут быть и как в данном случае на не нужной отметке. В общем, не надо придумывать велосипед, все узлы есть в Серии!
keber , 08 декабря 2017 в 14:48
Сообщение #2 от 486
Рельса блокирует закрытие входной двери и выходит прямо к торчащему из земли вентилю.
На фото отчетливо видны вырезы в двустворчатой двери, поэтому ее закрытию монорельс не мешает, а как перетащить мусор через вентиль не сломав его — это уж пусть эксплуатация репу чешет, наверняка сам заказчик дозаказал такой тельфер. Вопрос в том, что если это не времянка, то действительно, необходимо установить подвесы с креплением к несущим балкам (это не сложно). Видимо в смете не было подвесов, вот и казус получился, — привезли монорельс в деревню за сто верст, а теперь стоимость дополнительной поставки подвесов встанет в копеечку. Бывает.
Крепление монорельса к металлической балке
Ленточный перегружатель перемещаться по направляющим секциям монорельса, выполненным из двутавра №16. Допускается применять секции монорельса дорог типа 6ДМК.
Способы подвески балок перегружателя
Секции монорельса следует соединять между собой при помощи проушин, приваренных к балкам монорельса, и подвешивать к верхнякам крепи при помощи отрезков скребковой цепи СР-70 (СП-202).
Цепь для подвески перегружателя накидывается на верхняк рамы крепи заблаговременно (при затяжке кровли над данной рамой). Раму крепи, на которой крепится подвеска балок монорельса, дополнительно расклинить брусом в кровлю выработки в 5 см. ниже места подвески. Кроме этого (при арочном креплении выработки) предусматривается дополнительное страховочное крепление подвески от сползания металлической вязальной проволокой Æ6 мм. за скобу осевой межрамной стяжки. Отрезки скребковой цепи следует соединять при помощи соединительного звена с болтом и гайкой. К отрезкам цепи секции монорельса следует крепить при помощи скобы арочного крепления с планкой и гайками. При монтаже следует соблюдать прямолинейность секции балок в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Секции монорельса следует соединять между собой при помощи проушин, приваренных к балкам монорельса, и подвешивать к верхнякам крепи при помощи отрезков скребковой цепи СР-70, которые крепятся к верхняку крепи с помощью спец.крюков и планки арочной крепи с приваренным к ней отрезком цепи. Отрезки скребковой цепи следует соединять при помощи соединительного звена с болтом и гайкой. К отрезкам цепи секции монорельса следует крепить при помощи скобы арочного крепления с планкой и гайками. При монтаже следует соблюдать прямолинейность секции балок в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Наращивание секций монорельса:
- Высвободившуюся балку демонтируют и доставляют к месту подвески.
- Доставляют отрезки цепи, соединительные звенья, инструменты.
- Отрезками цепи наращивают ранее заведенную на верхняк подвеску на необходимую длину и подвешивают на ней с помощью скобы арочной крепи передний (по направлению проходки) конец балки монорельса.
- Передний конец ранее подвешенной балки монорельса обхватывается отрезком цепи СР-70 и крепится им с помощью «серьги» с болтом и гайкой к подвеске таким образом, чтобы можно было ослабить и вынуть из проушин крепления балки скобу арочной крепи.
- Развинчивают и вынимают из проушин крепления балки скобу арочной крепи, поднимают и стыкуют с предыдущей балкой новую балку монорельса.
- Балки крепят скобой через проушины крепления.
- Снимают временную охватывающую цепную подвеску.
Методы контроля определяются визуально — прямолинейность подвески секций монорельса к горизонтальной и вертикальной плоскостям.
Перед началом монтажа балок необходимо отключить и заблокировать пускатели проходческого комбайна и забойного конвейера; вывесить на корпусах этих пускателей таблички «НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ!».
ЗАПРЕЩАЕТСЯ :
- применять деформированные секции монорельса;
- применять для подвески секций монорельса цепь СР-70 (СП-202) и соединительные звенья с видимыми трещинами и раковинами;
- подвешивать секции монорельса к не расклиненным рамам.
Приложение «А»
Рис.1 Схема подвески секций монорельса ленточного перегружателя спец.крюками
Рис 2. Схема подвески секций монорельса ленточного перегружателя при помощи скребковой цепи СР-70 (СП-202).
Узел крепления монорельса подвесного крана к несущей конструкции
Использование: изобретение может быть использовано в качестве узлов крепления монорельсов подвесных кранов к фермам покрытия. Сущность изобретения: узел крепления монорельса 1 к ферме 2 включает соединительный элемент 4, выполненный в виде изогнутых упругих пластин С-образного сечения, которые попарно закреплены на конце закладной детали 3. Пластины 4 образуют полость, в которой с охватом установлена верхняя полка 9 монорельса 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение касается подъемно-транспортного машиностроения и строительства, относится к конструкциям подвесных крановых путем и может быть использовано в качестве узлов крепления монорельсов подвесных кранов к фермам покрытия промышленных зданий в месте стыковки отправочных марок фермы.
Известен узел крепления подвесных крановых путем к стропильной ферме, содержащий съемный элемент таврового сечения, прикрепленный к стропильной ферме, и подвеску, прикрепленную посредством крепежных элементов к съемному элементу. При этом на конце подвески размещена С-образная гнутая пластина, в полости которой свободно установлен верхний пояс монорельса [1] Недостатком известного решения является низкая усталостная долговечность узла из-за усталостных разрушений болтов крепления подвески к нижнему поясу стропильной фермы, расположенных параллельно линии действия вертикальной нагрузки от подвесного крана.
Наиболее близким к изобретению является узел крепления подвесного кранового пути, содержащий жестко соединенную с фермой закладную фасонку с отверстиями, пару соединительных пластин с верхними и нижними отверстиями, размещенных по обе стороны от закладной фасонки, и горизонтальные стяжные болты, верхние из которых пропущены через верхние отверстия соединительных пластин и отверстия в закладной фасонке, а нижние пропущены через отверстия соединительных пластин и связаны с монорельсом [2] Недостатком известного устройства является низкая усталостная долговечность за счет возникновения усталостных трещин в сварных швах, соединяющих пластины с монорельсом, а также в сварных швах, соединяющих опорные элементы с несущей конструкцией, например фермой.
В основу изобретения положена задача разработать конструкцию узла с «гибкой» подвеской монорельса к поясу фермы, обеспечив при этом размещение стяжных элементов перпендикулярно линии действия вертикальной нагрузки от подвесных кранов, что обеспечит значительное повышение усталостной долговечности узла.
Поставленная задача решается тем, что в узле крепления монорельса подвесного крана к несущей конструкции, преимущественно ферме, содержащем соединенную с фермой закладную фасонку с отверстиями, пару соединительных пластин с верхними и нижними отверстиями, размещенных по обе стороны от закладной фасонки, и горизонтальные стяжные болты, верхние из которых пропущены через верхние отверстия соединительных пластин и отверстия в закладной фасонке, а нижние пропущены через нижние отверстия соединительных пластин и связаны с монорельсом, пара соединительных пластин выполнена в виде двух полухомутов с отогнутыми под стяжные болты концами с возможностью охвата их вогнутыми поверхностями верхней полки монорельса, выполненного с отверстиями в его шейке, нижние и верхние отверстия пластин расположены с равномерным по ширине полухомутов шагом в соответствующих отогнутых концах полухомутов, а стяжные болты, из которых нижние пропущены через отверстия в шейке монорельса, размещены поперек продольной оси монорельса, при этом полухомуты выполнены из упругого материала.
На фиг. 1 схематично изображена ферма с узлом крепления к ней монорельса, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1.
Узел крепления монорельса 1 подвесного крана к несущей конструкции, например ферме 2, включает в себя закладную фасонку 3 с отверстиями, пару соединительных пластин 4 с верхними 5 и нижними 6 отверстиями. Пластины 4 размещены по обе стороны от закладной фасонки 3. При этом через верхние отверстия 5 пропущены верхние горизонтальные болты 7, а через нижние отверстия 6 пропущены нижние горизонтальные болты 8. Пара пластин 4 выполнена в виде двух полухомутов с отогнутыми под стяжные болты 7, 8 концами с возможностью охвата их вогнутыми поверхностями верхней полки 9 монорельса 1, выполненного с отверстиями 10 в его шейке 11, через которые проходят болты 8. Болты 7, 8 расположены с равномерным по ширине соединительных пластин 4 шагом и размещены поперек продольной оси монорельса 1.
Величину шага установки болтов 7 и 8 выбирают в соответствии с требованиями СНиП П-23-81.
Размещение болтов 7 и 8 поперек продольной оси монорельса 1 приводит к работе их на срез при циклическом воздействии крана, а не на циклическое растяжение.
Узел крепления монорельса подвесного крана включают следующим образом.
Из металлических пластинчатых заготовок гнутьем изготавливают соединительные пластины 4, в которых с заданным шагом просверливают отверстия 5 и 6. В шейке 11 монорельса 1 просверливают отверстия 10, соосные отверстиям 6, а на конце закладной фасонки 3 отверстия, соосные отверстиям 5. Затем пластины 4 надевают на монорельс 1 так, чтобы их вогнутые поверхности охватывали верхнюю полку 9 монорельса 1. В отверстия 6, совмещенные с отверстиями 10 в шейке 11 монорельса 1, вставляют болты 8. Затем в собранном виде узел подвешивают к ферме 2 так, чтобы закладная фасонка 3 оказалась между пластинами 4, а отверстия в фасонке 3 совпали с отверстиями 5 в пластинах 4. В совмещенные отверстия вставляют болты 7, после чего болты 7 и 8 затягивают до требуемых усилий.
1. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ МОНОРЕЛЬСА ПОДВЕСНОГО КРАНА К НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ, преимущественно ферме, содержащий жестко соединенную с фермой закладную фасонку с отверстиями, пару соединительных пластин с верхними и нижними отверстиями, размещенных по обе стороны от закладной фасонки, и горизонтальные стяжные болты, верхние из которых пропущены через верхние отверстия соединительных пластин и отверстия в закладной фасонке, а нижние через нижние отверстия соединительных пластин и связаны с монорельсом, отличающийся тем, что пара соединительных пластин выполнена в виде двух полухомутов с отогнутыми под стяжные болты концами с возможностью охвата их вогнутыми поверхностями верхней полки монорельса, выполненного с отверстиями в его шейке, нижние и верхние отверстия пластин расположены с равномерным по ширине полухомутов шагом в соответствующих отогнутых концах полухомутов, а стяжные болты, из которых нижние пропущены через отверстия в шейке монорельса, размещены поперек продольной оси монорельса.
2. Узел по п.1, отличающийся тем, что полухомуты выполнены из упругого материала.
Монтаж монорельса и тали РА 1000 кг с частотниками
В нашу компанию в Воронеже обратился клиент с просьбой установить ему в небольшом производственном помещении негабаритное грузоподъемное оборудование, которое бы позволило загружать сырье в специальный станок весом до 500 кг.
При осмотре нашими специалистами место проведения работ, было установлено, что из-за небольших габаритов помещения, можно установить только монорельсовую балку с электрической передвижной талью РА 1000 на 220 Вольт Китайского производства. По желанию и заданию заказчика, были смонтированы еще и частотные преобразователи.
Используемые материалы
- Двутавровая балка 18М 7 метров;
- Таль передвижная РА 1000 1 шт;
- Резьбовые шпильки 12 шт и болты с шайбами к ним;
- Лист металла 5 мм;
- Электрический шкаф и кабели с проводами.
Процесс установки
Была предварительная подготовка как самой балки, так и потолка со стенами цеха. Двутавр, положили на стены, предварительно проделав в них отверстия, и закрепили к потолку. Потом был смонтирован тельфер и подключен к системе питания. Отрегулированы частотные преобразователи и проведены испытания.
Итог
По проведению работ, сотрудникам нанимавшей нас организации, были даны рекомендации по уходу за установленным грузоподъемным оборудованием и заключен договор гарантийного и пост-гарантийного обслуживания.
Монтаж и ремонт
394019, г. Воронеж,
ул. Холмистая, д. 32 лит. М, офис 202
пн-пт с 8:00 до 17:00 без перерывов