Однопутная рампа в подземном паркинге
Прошу разъяснить применение положений 4-го абзаца п. 5.1.21 СП 113.13330.2016:
«Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу, пандус, площадку перед рампой. Один из указанных выездов (въездов) допускается предусматривать через смежный пожарный отсек».
Проектируется подземный паркинг на 450 м/м (шесть пожарных отсеков). В соответствии с п. 5.1.28 достаточно предусмотреть две однопутные рампы. Но п. 5.1.21 требует еще по одной рампе в каждом пожарном отсеке (второй выезд подразумевается через смежный пожарный отсек). Итого получается минимум 6 рамп на проектируемый паркинг с 450 м/м?
Количество рамп зависит от объемно-планировочных решений; при устройстве въездов-выездов из каждых трех отсеков паркинга на общую рампу (по длинной стороне компоновки таких отсеков) количество таких рамп может быть равным двум.
Базовым условием по организации въездов-выездов из помещений паркинга является требование пункта 5.1.28 СП 113.13330.2016.
Согласно данному требованию, число рамп и число необходимых выездов-въездов соответственно на стоянках автомобилей должны приниматься в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах), с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.
Тип и число рамп принимаются в зависимости от числа автомобилей. При количестве автомобилей от 100 до 1000 (в рассматриваемом случае 450) устраиваются одна двухпутная рампа или две однопутные рампы.
В свою очередь, абзац 4 п. 5.1.21 СП 113.13330 нормируется количество выездов (не рамп) из помещений паркинга, являющихся отдельными пожарными отсеками, которое от количества автомобилей, размещаемых в данном пожарном отсеке, не зависит.
Соответственно, если из паркинга, состоящего из нескольких пожарных отсеков, по п. 5.1.28 предусматриваются две однопутные рампы, то по положению, установленному абзацем 4 п. 5.1.21 (один из указанных выездов (въездов) допускается предусматривать через смежный пожарный отсек), при устройстве въездов-выездов из каждых трех отсеков паркинга на общую рампу (по длинной стороне компоновки таких отсеков) количество таких рамп может быть равным двум. Вторые выезды из каждого отсека предусматриваются через противоположные смежные отсеки.
Таким образом, количество рамп зависит от объемно-планировочных решений в каждом конкретном случае.
Используемые нормативные источники
Ширина рампы на подземной парковке
Подземный паркинг г Москва. 2 этажа в глубину. 2012 год сдачи объекта. Застройщик ПИК, управляющая компания ПИК комфорт со сдачи.
Вопрос: въезд на подземный паркинг осуществляется по круговой рампе. У меня и многих других собственников возникает проблема с шириной проезжей части рампы. По центру идет бетонный бордюр высотой около 200 мм и справа проходит еще бордюр бетонный высотой около 150мм. В связи с чем практически любое касание этих бордюров = повреждение колесного диска авто, либо бампера если он ниже этой высоты.
Изучив СНиП обнаружил, что минимальная ширина рампы на радиусе должна быть не менее 3500 мм, провел замеры, в нашем случае она составляет на малом радиусе до 3160 мм, максимум до 3400мм. То есть не соответствует СНиП. Однако СНиП этот 2016 года, в более ранних редакциях я не нашел данных по ширине рампы.
Написал письмо в ПИК и в ПИК кофорт. Управляющая компания ответила, что объект был принят проверяющими структурами и значит все ок. Застройщик еще не ответил.
Собственно кто как может может прокомментировать вопрос и ситуацию? Реально ли как то воздействовать на ПИК с точки зрения решения вопроса? Хотя размеры рампы это позволяют сделать.
Просмотров: 11196
Регистрация: 17.07.2009
Сообщений: 3,783
Технически достаточно 3 м, но! Также важен радиус. Ваш случай без дополнительной информации трудно рассмотреть, может радиус рампы меньше минимального, может быть у Вас Тундра или похожий крупногабаритный грузовичок. А рампа проектировалась только для Гольфа как максимум. Реальных решений наблюдается два — сменить парковку или сменить авто на меньший. Ваша хотелка долбить бордюр чревато безопасностью.
Регистрация: 25.01.2021
Сообщений: 3
Сообщение от jtdesign
Технически достаточно 3 м, но! Также важен радиус. Ваш случай без дополнительной информации трудно рассмотреть, может радиус рампы меньше минимального, может быть у Вас Тундра или похожий крупногабаритный грузовичок. А рампа проектировалась только для Гольфа как максимум. Реальных решений наблюдается два — сменить парковку или сменить авто на меньший. Ваша хотелка долбить бордюр чревато безопасностью.
Что значит технически достаточно? Если я пишу, что фактически недостаточно.
Я вопрос ставил именно с точки зрения норм и правил. Замерить радиус не имеется возможности, но на спуске он очень небольшой, на выезде этой проблемы не возникает.
У меня Q7 это не грузовик. Запас с обоих сторон минимальный. Примерно 1 из 10 спусков я цепляюсь хоть немного за бордюр. Мое предложение УК заменить его не пластиковый (резиновый) как минимум, что бы автомобиль не портить при касаниях.
Регистрация: 17.07.2009
Сообщений: 3,783
Бордюр там не для красоты а для безопасности, чем грубее тем лучше. Q7 для существующих норм уже за гранью, пока нормы только Жигули учитывают и не только на территории экс-союза но и Европы. Может быть в США по другому, там большие машины давно.
Регистрация: 25.01.2021
Сообщений: 3
Сообщение от jtdesign
Бордюр там не для красоты а для безопасности, чем грубее тем лучше. Q7 для существующих норм уже за гранью, пока нормы только Жигули учитывают и не только на территории экс-союза но и Европы. Может быть в США по другому, там большие машины давно.
Я не понимаю зачем вы пишете, если вам по существу сказать нечего?
Есть конкретный вопрос, есть правила СНиП, видимо вы с ними не знакомы.
Регистрация: 24.03.2012
Сообщений: 437
В более ранних редакциях данных по ширине рампы действительно нет.
Принималась она, как правило, по «ГАРАЖИ — СТОЯНКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ» за неимением ничего более адекватно это обосновывающего.
Минимальная ширина в чистоте однопутной рампы была, если не ошибаюсь, 3,3м.
Этот документ был, на тот момент, подборкой всего наиболее актуального по автостоянкам, но все же рекомендательного характера.
Если хватит сил и упрямства — ищите в ВСН 01-89, ОНТП 01-91 (Росавтотранс) — но их статус тоже очень сомнителен. Мой совет — ищите ссылки в старых СНиПах на них, тогда они приобретают обязательный статус.
Действовавший на тот момент ТСН 21-301-2001 г.Москвы (МГСН 5.01-01) тоже по ширине рампе, кажется, ничего не содержит.
__________________
Конструкторам пора понять, они не белая кость ПГС, а маленькие исполнители воли архитекторов (с)
Регистрация: 12.05.2011
Сообщений: 149
СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*
5.1.31 Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:
а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%.
При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6%;
в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;
г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;
д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;
е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.
По современным нормам так. В вашем случае нужно разобраться, какие были нормы на момент строительства.
до сих пор не понял
Регистрация: 02.10.2014
Замкадская степь, аул СПб
Сообщений: 57
Вопрос сложный, но пободаться можно. Будет тяжело
Во-первых, найти неравнодушных, кто тебя поддержит (чем больше, тем лучше)
Во-вторых, официально оформить запрос застройщику по каким нормам запроектирован паркинг и под какой класс авто запроектирован, уклон рампы, ширина рампы, минимальный радиус криволинейной рампы (по уму эту информацию вам должны были обозначить при покупке места в паркинге. Найдите договор, какие параметры паркинга указаны)
Если будет ответ, поделитесь на форум. Скорее всего планировочные решения паркинга делали на основе Пособия для проектирования ЦНИИПРОМЗДАНИЙ (выше указывали).
Если так (т.е. данный документ указан в проектной документации), можно будет сослаться на рис.9 из указанного пособия, т.к. СП 113.13330 в тот момент еще не действовал.
Вам в +, что ширина проезда по криволинейной рампе всегда была 3,5м (но всегда была в рекомендательных документах)
Вам в -, что на такие габариты авто как в вашем случае паркинг точно не проектировали (поэтому нужно максимальное количество жалоб от макисмального количества пользователей)
Учитывая опыт общения с управляхами, лучше сразу готовиться выходить на уровень выше (администрации, комитет и т.д.). Почаще говорить слова «антиреклама», «введение в заблуждение»
Короче придется ворчать, как старая бабка, иначе палец о палец не ударят
Многие люди просто молчат и не готовы связываться (это Раша). Ищите единомышленников. Могут всплыть и другие проблемы проектирования паркинга.
__________________
Все что не делается, то не делается
Cactusishko |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Cactusishko |
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,412
Сообщение от Rusichz
Вопрос: въезд на подземный паркинг осуществляется по круговой рампе. У меня и многих других собственников возникает проблема с шириной проезжей части рампы. По центру идет бетонный бордюр высотой около 200 мм и справа проходит еще бордюр бетонный высотой около 150мм. В связи с чем практически любое касание этих бордюров = повреждение колесного диска авто, либо бампера если он ниже этой высоты.
Проектирование паркинга вели по ТСН 21-301-2001 г.Москвы (МГСН 5.01-01). Существует Пособие к МГСН 5.01-01. Вот по нему и работали. Скорее всего рассматривали движение легкового автомобиля среднего класса (типа «Волга») по вашей криволинейной двух путной рампе. В Пособии сказано:» По обеим сторонам проезжей части рампы рекомендуется предусматривать краевые отбойные барьеры высотой 0,1 м и шириной 0,2 м, а при двухпутных рампах — еще средний отбойный барьер шириной 0,3 м, разделяющий рампу на две полосы движения. Рампы, по которым предусматривается пешеходное движение, должны иметь тротуар шириной не менее 0,8 м. На рампах с криволинейным движением тротуар рекомендуется в большинстве случаев располагать по внутреннему краю рампы.»
Похоже, что у вас завышена высота этого барьера.
Про ширину проезжей части рампы смотрите там же в таблице 4. Она принимается равной удвоенной ширине наибольшего автомобиля (м) плюс 2,2 м, но не менее 6,2 — 6,6 м. Это на две полосы движения. То что вы намерили от 3160 до 3400 мм — это явно ширина только одной полосы. Размеры автомобилей по классам даны в таблице 1. Можете сравнить с размерами своего автомобиля.
Так же в Пособии показано, как по размерам автомобиля построить схематический чертеж — палетку и с его помощью определить допустимый радиус рампы.
Доказать в суде, что паркинг построен с нарушением НОРМ, в принципе, можно, но это ОЧЕНЬ муторное и затратное дело. Нынешние хозяева паркинга могли этого и не знать. Обращайтесь к юристам. Вот они Вам и ответят — имеет ли это дело судебную перспективу.
Последний раз редактировалось Leonid555, 26.01.2021 в 17:35 .
Однопутная рампа в подземном паркинге
Разъясните положение СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей»: 5.1.21 «Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее двух въездов-выездов»
Т.е. согласно СП независимо от количества машино-мест на этаже всегда требуется не менее двух въездов-выездов.
Если подземная парковка на 10 машино-мест, то все равно должно 2 въезда-выезда?
В соответствии с п. 5.1.28 СП 113.13330.2016 (с Изменением № 1) (нормативные требования обязательного применения в области безопасности зданий и сооружений) число рамп и число необходимых выездов-въездов соответственно на стоянках автомобилей должны приниматься в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах), с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.
Тип и число рамп должны приниматься при числе автомобилей:
а) до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;
б) до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;
в) свыше 1000 — две двухпутные рампы.
Въезд-выезд из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также въезд-выезд из лифта для транспортирования автомобилей следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку автомобилей на первом или цокольном этаже.
В настоящий момент абзац четвертый п. 5.1.21 СП 113.13330.2016 (с Изменением № 1) («Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу, пандус, площадку перед рампой. Один из указанных выездов (въездов) допускается предусматривать через смежный пожарный отсек.») включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный Приказом Росстандарта от 02.04.2020 года № 687.
Соответственно, отступление от требований, установленных абзацем четвертым п. 5.1.21 СП 113.13330.2016 (с Изменением № 1), возможно, но только при условии, что безопасность объекта будет подтверждена результатами исследований, либо расчетами и (или) испытаниями, выполненными по сертифицированным или апробированным иным способом методикам, либо моделированием сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, либо оценкой риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.
Соответственно, возможно, сделать общий вывод о том, что для подземной одноуровневой автостоянки при числе автомобилей 10 допускается одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации, но только при условии, что безопасность данного объекта будет подтверждена результатами исследований, либо расчетами и (или) испытаниями, выполненными по сертифицированным или апробированным иным способом методикам, либо моделированием сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, либо оценкой риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.
Сведения о методиках, с помощью которых возможно обосновать отступления от требований абзаца четвертого п. 5.1.21 СП 113.13330.2016 (с Изменением № 1), необходимо запрашивать в Минстрое РФ.
Если в отношении данного объекта не будут проведены вышеуказанные действия (исследования, расчеты и т.п.), то в этом случае потребуется устройство минимум двух въездов-выездов.
Используемые нормативные источники
- СП 113.13330.2016. Стоянки автомобилей
- Перечень. Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ ‘Технический регламент о безопасности зданий и сооружений’
Организация въезда-выезда на подземные парковки
Компания КОДОС предлагает решения на базе выпускаемых контроллеров и программного обеспечения для организации въезда-выезда на непубличные парковки. Это парковки жилых комплексов, бизнес- центров и др. В разных случаях из-за архитектурных особенностей и внутренних требований к безопасности по-разному строится въездная группа. При этом учитываются особенности этих объектов, выбранный порядок проезда автомобилей, места установки, способ управления и типы используемого оборудования.
Система КОДОС поддерживает все распространенные алгоритмы проезда. В т.ч. один из наиболее сложных вариантов – управление точкой доступа с использованием однопутной реверсивной рампы *. В конце страницы рассмотрено решение на примере использования контроллера КОДОС ЕС-425.
Описание точки доступа (проезда):
- однопутная рампа с реверсивным движением
- въезд на рампу со стороны улицы оснащен шлагбаумом
- въезд на рампу со стороны автостоянки оборудован подъемными воротами
- перед шлагбаумом и воротами размещены знаки STOP, информирующие о запрете движения без остановки
- въезды на рампу с обоих сторон снабжены светофорами для регулирования движения по рампе
- в зонах считывателей установлены датчики наличия автомобиля (ИК-фотоэлемент или индукционная петля)
- в качестве идентификаторов используются считыватели КОДОС, возможен выбор других типов
Алгоритм проезда:
- В исходном состоянии шлагбаум и ворота закрыты, на обоих светофорах включен зеленый сигнал, информирующий, что проезд по рампе свободен (нет встречных автомобилей);
- При въезде автомобиля в зону одного из считывателей, светофор на противоположной стороне рампы переключается на красный сигнал (требование освободить и не занимать проезд для встречного автомобиля). Светофор находится в этом состоянии до завершения полного цикла проезда встречного автомобиля по рампе;
- После успешной идентификации карты на считывателе (въезда или выезда) контроллер дает команду на открытие шлагбаума и ворот на время, достаточное для проезда по рампе (в этот момент оба считыватели прекращают идентификацию карт пользователей);
- После проезда первого по пути следования преграждающего устройства (шлагбаума или ворот), светофор со стороны въезжающего автомобиля переключается на красный сигнал. Светофор находится в этом состоянии до завершения полного цикла проезда встречного автомобиля по рампе;
- После проезда автомобиля по рампе или по истечении времени, отведенного на проезд, контроллер подает сигнал на закрытие ворот и шлагбаума;
- Светофоры переключаются на зеленый сигнал;
- Считыватели возобновляют идентификацию карт доступа.
В случае, если автомобиль не успеет покинуть рампу за отведенное время, с внутренней стороны рампы (перед воротами и шлагбаумом) предусмотрены датчики (ИК-фотоэлементы) для открытия ворот или шлагбаума при подъезде к ним.
Данный алгоритм не является категоричным: его можно корректировать как в сторону как усложнения, так и упрощения, изменять состав оборудования и т.п.
Схема подключения
Пример подключения оборудования к контроллеру ЕС-425.
Схема может изменяться в зависимости от выбранного алгоритма проезда и типа оборудования, необходимого для подключения к контроллеру.
* Рампа – это устройство или конструкция для сообщения между двумя различными уровнями. Например, для подъема и спуска автомобилей в многоэтажных гаражах или многоуровневых парковках.