Объединение поверхностей в civil 3d
Перейти к содержимому

Объединение поверхностей в civil 3d

  • автор:

Объединение поверхностей 3D-пространств произвольной формы

Эта процедура используется для соединения 2 ранее разделенных поверхностей 3D пространства произвольной формы.

Прим.: Данная процедура применима только к неассоциативным пространствам.

Соединение 2 поверхностей пространства

  1. Убедитесь, что работа выполняется в 3D изометрическом виде.
  2. Выберите пространство, в котором требуется соединить 2 поверхности.
  3. Щелкните вкладку «Пространство» панель «Редактирование» Контекстное редактирование .

3D пространство (слева) в режиме контекстного редактирования (справа)

  • Щелкните вкладку «Контекстное редактирование» панель «Редактирование» «Объединить грани» .
  • Укажите кромку, разделяющую 2 поверхности, и нажмите клавишу Enter.
  • Для сохранения изменений пространства щелкните вкладку «Контекстное редактирование» панель «Правка» Готово .
  • Понятия, связанные с данным
    • Логические операции для 3D-пространств произвольной формы
    • Пространства

    Civil 3D. Объединение поверхностей

    Дорогие друзья!
    Ситуация следующая. Необходимо объединить несколько поверхностей в одну с сохранением отметок этих поверхностей. Поверхности не накладываются друг на друга, а сопрягаются ребрами, которые находятся в разных отметках. Нужно, чтобы в месте сопряжения получалась «ступенька», цивил же упорно принимает за основу координаты первой и подтягивает под них координаты второй изменяя их.

    Просмотров: 6673

    Инженер-проектировщик автомобильных дорог, генпланист

    Регистрация: 25.07.2014
    Сообщений: 203

    Во-первых результаты в сивил получаются разные в зависимости от того какую в какую поверхность вы вставляете.
    Во- вторых можно по контуру первой и второй поверхности построить хар. линию и поднять ее на поверхность. Чтобы одна хар. линия лежала на отметках одной поверхности, вторая — на второй. Тогда получится ступенька.
    В-третьих нужен файл т.к. не понятно что у вас. Могут быть разные ситуации, и разное качество исполнения чертежа.

    Регистрация: 19.11.2012
    Сообщений: 3

    1. Я понимаю)
    2. Это возможно, но процесс будет очень трудоемкий, т.к. поверхностей на разных уровнях несколько, хотелось бы по-быстрее
    3. https://yadi.sk/d/gyieFoWO3QDK3p

    Регистрация: 09.10.2006
    Санкт-Петербург
    Сообщений: 99

    Дело в том, что цивил не понимает вертикальной стенки, то есть в поверхности не может быть точек с абсолютно одинаковыми x и y и разными z. Вывод — надо минимально отодвинуть одну поверхность от другой — тогда при их соединении получится перепад с очень большим уклоном (но не 90 градусов).

    Civil 3D 2006. Как объединить две поверхности в одну?

    Форумы CADUser → Autodesk → Land Desktop → Civil 3D 2006. Как объединить две поверхности в одну?

    Страницы 1

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщения 6

    #1 Тема от Igor’ 7 июня 2007г. 09:10:56

    Тема: Civil 3D 2006. Как объединить две поверхности в одну?

    Можно ли поверхность Коридора добавить к существующей поверхности, например, рельефа. То есть объединить эти две поверхности в одну. Что то не нашёл я такой функции, или плохо искал?

    #2 Ответ от Igor’ 7 июня 2007г. 10:50:38

    Re: Civil 3D 2006. Как объединить две поверхности в одну?

    забыл написать это всё в Civil 3D 2006

    #3 Ответ от Mip 7 июня 2007г. 14:04:22

    Re: Civil 3D 2006. Как объединить две поверхности в одну?

    В «Описание» поверхности в пункте «Редактирование» по правой клавише можно вызвать команду «Вставить поверхность» и выбрать нужную для вставки. Но предварительно лучше сделать копии поверхностей на всякий случай.

    #4 Ответ от Igor’ 7 июня 2007г. 17:23:44

    Re: Civil 3D 2006. Как объединить две поверхности в одну?

    > Mip
    Про это я знаю, но проблема в том что в этом случае выдаётся список поверхностей которые созданы именно как ОБЪЕКТ Поверхность, отображаемые в разделе Поверхности в Области инструментов на вкладке Изыскатель, а поверхности коридоров к таковым не относятся, по крайней мере такую поверхность можно просмотреть только в свойствах коридора.

    #5 Ответ от Valery Brelovsky 7 июня 2007г. 18:16:09

    • Valery Brelovsky
    • Активный участник
    • Откуда: Израиль / Север Израиля / Кирь
    • На форуме с 3 июня 2005г.
    • Сообщений: 2,359
    • Спасибо: 19
    Re: Civil 3D 2006. Как объединить две поверхности в одну?

    > Igor’Kulikov
    Так здесь коридор нужно экспортировать в поверхность.

    #6 Ответ от Igor’ 8 июня 2007г. 02:13:32

    Re: Civil 3D 2006. Как объединить две поверхности в одну?

    > Valery
    Brelovsky (2007-06-07 18:16:09
    Большое спасибо, Валерий, всё получилось

    Сообщения 6

    Тему читают: 1 гость

    Страницы 1

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Форумы CADUser → Autodesk → Land Desktop → Civil 3D 2006. Как объединить две поверхности в одну?

    Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

    Поверхности в Autodesk Civil 3D: типы поверхностей, создание, добавление данных и редактирование, объединение и экспорт.

    Поверхности в Autodesk Civil 3D: типы поверхностей, создание, добавление данных и редактирование, объединение и экспорт.

    В современных условиях проектировщикам нужно соответствовать высокой скорости роста и развития городов и в тоже время не снижать качество выпускаемых проектов. На помощь им приходят системы автоматизированного проектирования, а также технологии информационного моделирования BIM. Благодаря подходящему программному обеспечению и умению в нем работать вы сможете создать один из самых важных объектов для проектирования – поверхность. В этой статье я расскажу вам, что же такое поверхности, как их создавать, изменять и применять.

    Что такое поверхность

    Поверхность в Civil 3D — это трехмерное геометрическое представление участка земли. Поверхность состоит из данных точек, которые соединяются между собой и формируют треугольники или сетку поверхности.

    Поверхность состоит из следующих компонентов:

    • Точки;
    • Треугольники;
    • Граница;
    • Горизонтали;
    • Сетка.

    Видимость любого из компонентов на поверхности можно включать или отключать. Таким образом, например, создав проектную поверхность и включив отображение горизонталей на ней, вы сможете увидеть вертикальную планировку участка. Такая планировка будет динамичной и реагировать на все дальнейшие изменения поверхности.

    Как правило, изначально поверхность в Civil 3D создается пустой, а потом наполняется данными для построения. Такими данными могут являться:

    • Точки координатной геометрии COGO;
    • Горизонтали, структурные линии;
    • Простые объекты AutoCAD (точки, отрезки, блоки, тексты, 3D-грани, многогранники);
    • Границы;
    • Файлы DEM (Файлы DEM предназначены для хранения и переноса больших объемов топографической информации о рельефе в виде координат XYZ узлов сетки с постоянным шагом).

    Типы поверхностей в Civil 3D

    Поверхности в Civil 3D бывают следующих типов:

    • Поверхности TIN. В основе такой поверхности лежат треугольники, которые соединяют между собой ближайшие друг к другу точки поверхности и образуют триангуляционную сеть. Отметка любой точки на поверхности определяется интерполяцией отметок вершин ближайших треугольников. Это самый распространенный и часто применяемый тип поверхностей;
    • Сетчатые поверхности. В основе такой поверхности лежат точки на сетке с постоянным шагом. Такие поверхности применяются для отображения больших пространств с низкой детализацией;
    • Поверхности TIN для объема. Композитная поверхность, построенная по данным разницы отметок точек поверхности сравнения и базовой поверхности. Чаще всего сравнивают поверхность существующей земли с проектной для вычисления общих объемов земляных работ;
    • Сетчатые поверхности для вычисления объема. Отметки такой поверхности вычисляются как разность верхней и нижней поверхностей, с точками на сетке;

    01

    Создание поверхности

    Для создания поверхности необходимо выполнить следующие действия:

    Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – правой кнопкой мыши на Создать Поверхность. Появляется окно Создания поверхности. Выберите тип поверхности, задайте имя и выберите стиль → ОК.

    02

    Добавление данных в поверхность

    Для добавления данных в поверхность необходимо выполнить следующие действия:

    Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение. Тут найдите подходящий для вас пункт, нажмите ПКМ и выберите команду Добавить.

    03

    При построении поверхности существующей земли многое зависит от того, в каком формате вы получаете топосъемку. Чаще всего для создания поверхности используются точки съемки, 3D-грани или обычные тексты и блоки AutoCAD.

    Редактирование поверхности

    Для редактирования поверхности необходимо выполнить следующие действия:

    Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение – Редактировать – ПКМ. Тут найдите подходящую для вас команду.

    04

    Обратите внимание, что для редактирования точек и ребер треугольников необходимо чтоб эти компоненты отображались в текущем стиле поверхности.

    Объединение поверхностей

    Для объединения двух или более поверхностей необходимо выполнить следующие действия:

    Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение – Редактировать – ПКМ – Вставить поверхность.

    05

    Важен порядок добавления поверхностей в объединенную. Поверхности, добавляемые позже, вносят изменения в уже вставленную. Например, чтобы получить поверхность существующей земли с учетом проектируемой планировки, необходимо создать общую поверхность и вставить в нее сначала черную поверхность земли, а уже после нее – планировку.

    Границы поверхности

    Для добавления границы в поверхность необходимо выполнить следующие действия:

    Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение – Границы – ПКМ – Добавить.

    06

    Существуют следующие типы границ:

    • Внешний – треугольники отображаются внутри такой границы, а вне ее не отображаются;
    • Показать – отображаются треугольники, находящиеся внутри границы;
    • Скрыть – скрывает треугольники в области указанной границы;
    • Обрезка данных — фильтр для всех данных, добавляемых в поверхность после создания такой границы.

    Стили отображения поверхности

    За внешнее отображение поверхности отвечает ее стиль. Обратите внимание, что на само построение стиль не влияет. Стили хранятся в шаблоне чертежа, вы можете либо использовать уже готовый стиль, либо создать свой собственный.

    Выбрать стиль можно в момент создания поверхности или в любое другое время в свойствах этой поверхности.

    07

    Анализ поверхности

    Поскольку поверхность Civil 3D это интеллектуальный объект, то вы можете проанализировать ее и получить любую интересующую вас информацию.

    Инструменты анализа хранятся в свойствах поверхности или на вкладке ленты Анализ.

    Перечислю, на мой взгляд, самые полезные типы анализа:

    • По отметкам. Civil 3D анализирует поверхность по заданным диапазонам отметок. Визуально оценить результаты анализа можно включив его в стиле поверхности. Можно добавить легенду анализа поверхности — получить таблицу с площадями этих диапазонов.
    • Стрелки откоса. На каждом треугольнике поверхности отображается стрелка, указывающая направление понижения откоса – стока воды.
    • Траектория потоков. Если вы щелкните на любую точку поверхности мышкой, программа укажет траекторию стока воды из этой точки.

    Метки поверхности

    Для оформления чертежей, а также для собственного удобства на поверхность можно расставить метки. С помощью меток можно подписать отметки в точках, уклоны поверхности, значения горизонталей. Такие метки динамичны и реагируют на изменения поверхности. Вы никогда не упустите очередные изменения вертикальной планировки в оформлении чертежей.

    08

    Стили меток также, как и стили поверхности, можно создавать самостоятельно под свои нормы и правила оформления.

    Извлечение объектов из поверхности

    Из поверхности можно извлечь ее компоненты в обычные объекты AutoCAD, но для этого эти самые компоненты должны быть включены в текущем стиле поверхности. Таким образом вы сможете извлечь из поверхности, например, горизонтали в виде обычных полилиний с заданным уровнем, соответствующим отметке горизонтали.

    Для извлечения объектов из поверхности необходимо выполнить следующие действия:

    Выделить поверхность на чертеже — Панель Инструменты работы с поверхностями – Извлечь из поверхности – Извлечь объекты.

    09

    Экспорт поверхности

    Поверхность можно экспортировать в форматы LandXML, DME и IMX, тем самым использовать ее в других приложениях, поддерживающих работу с данными форматами. Также в последних версиях программы (2019 и новее) специалист Civil может опубликовать поверхность в проект BIM 360, а специалист, работающий в Revit создать связь своего проекта с этой поверхностью через Топографию.

    Заключение

    Умение создавать поверхности и работать с ними сегодня — необходимый навык, позволяющий повысить качество выпускаемой документации, выполнять расчеты земляных работ с максимальной точностью и ускорить процесс оформления чертежей.

    На наших курсах по Civil 3D вы приобретете практические навыки работы в BIM-среде. После прохождения обучения вы сможете создавать компоненты информационной модели, в том числе и поверхности, необходимые для разработок различных разделов проекта.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *