Перевозка по зимникам
Перевозка по зимнику — это транспортировка грузов по искусственной дороге из уплотненного снега и искусственной ледово-снежная массы в районах, где нет развитой транспортной сети. Речь идет о Крайнем Севере, ЯНАО, ХМАО, Якутии, Иркутской области, в местах добычи нефти, газа, золота, руды. На реках и болотах зимник — это слой льда. Чтобы перевезти тяжелое оборудование и спецтехнику используются понтонные переправы. Грузовики идут автоколонной с топливозаправщиками.
Зимники идут, в том числе и по замерзшим рекам. Но толщина льда должна быть достаточной, чтобы по ней проехал многотонный грузовик. Зимник формирует следующим образом. Грейдеры (самоходные машины) уплотняют снег и создают ледовые переправы. А вслед за ними грузовики прокладывают колею.
Иногда зимник — это единственный способ доставки грузов, в том числе и негабаритных, в отдаленные населенные пункты и на объекты месторождений.
Период перевозок по зимникам в разных регионах отличается и зависит от климата. Чаще всего, он начинается в январе и заканчивается в апреле. Но эти рамки могут смещаться.
Зимники бывают регулярные, их прокладывают по постоянному маршруту ежегодно.
Особенности грузоперевозки по зимникам
Все зимники различаются по условиям, поэтому на каждом есть свои водители, знающие местные особенности. Также у них есть опыт работы в нештатных ситуациях, например, если резко ухудшится погода. Ее в таких районах предсказать невозможно. Доставляют грузы по зимнику транспортом повышенной проходимости — автомобили УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ. Запчасти для них дешевле и их проще починить. Все машины должны быть высокой тоннажности, оснащенные минимум двумя мостами и спецоборудованием. Шоссейные грузовики в данном случае не подойдут, так как могут легко застрять.
Осложняет транспортировку отсутствие АЗС на протяжении пути и низкая скорость — не более 50 км/час.
У водителей всегда при себе снегоступы, трос, лопата и рация. Если они сомневаются в качестве дороги, то изучают ее детально и потом принимают решение, ехать ли дальше.
От чего зависит стоимость перевозки
Окончательная цена доставки по зимнику зависит от:
- потенциальной опасности для водителей;
- стоимости топлива. Так как заправок на пути нет, горючее везут с собой. Это увеличивает его стоимость;
- затрат на укрепление дороги, так как зимник может разрушиться из-за паводка или его может занести снегом;
- вид и объем груза. Чем больше весит товар, тем лучше должна быть укреплена дорога;
- страховка груза, так как маршрут может быть опасным;
- сложность маршрута.
Даже при всей опасности и тяжести перевозки по зимнику, в отдельных районах она дешевле, чем доставка авиатранспортом.
На что обращать внимание при заказе перевозки по зимнику
Компания-перевозчик должна обеспечить услугу «под ключ»:
- получить разрешение на транспортировку;
- разработать маршрут;
- застраховать груз;
- обеспечить безопасную транспортировку — защитить груз от повреждений.
Самым комфортным вариантом станут контейнерные перевозки. Они обеспечивают высокую степень защиты и стоят дешевле при доставке больших объёмов.
Направления перевозок по зимникам
Якутск:
- Якутск — Билибино
- Якутск — Кекура
- Якутск — Певек
- Якутск — Песчанка(месторождение Бамское)
Зеленый мыс:
- Зеленый мыс — Билибино
- Зеленый мыс — Кекура
Певек:
- Певек — Билибино
- Певек — Илирней (поселок)
- Певек — Кекура
- Певек — Песчанка (месторождение Бамское)
Пена для перевозки техники по зимнику
Здравствуйте уважаемые заказчики. Принимаем заказы на зимники 2024 по Саха (Якутии), Магаданской области, Чукотки (ЧАО), северу Хабаровского края, Амурской области по возможности сразу пишите на почту cargo28rus@gmail.com с объемами и требуемыми дополнительными услугами как хранение и переработка, страховка
Перевозки Певек- Билибино
Опубликовано 08.09.2023
Может показаться странным, но наиболее интенсивное время транспортных перевозок по Чукотке — это зима: время, когда открываются зимники — трассы по снегу.
Перевозка грузов по зимнику Певек-Билибино тралами, площадками с 2009 года .
Специализируемся на доставке грузов районы Крайнего Севера. Есть склады временного хранения непосредственно в Якутске, Нижнем Бестяхе, Зеленом Мысе
Длина зимника Певек – Билибино составляет более 400 км. Хорошая погода там бывает не часто, и нужно торопиться, чтобы сделать больше рейсов, пока она позволяет. После пурги дорога закрывают на несколько дней, и водители ждут, пока дорожные службы расчистят заметённые перевалы.
Чукотские зимники делятся на стихийные, их накатывают сами перевозчики грузов и те, за которыми следят дорожные службы. Они по мере надобности чистят дорогу, боронят её, и по мере надобности намораживают.
Певек – Билибино — одна из главных трасс Чукотки, поэтому она постоянно находится под наблюдением дорожников.
Как сделать зимник
Большую часть зимника не стоят, а накатывают. Как только между Певеком и Билибино ляжет снежный покров, на расчистку выезжают лёгкие полноприводные трактора типа МТЗ 82, их эксплуатационная масса составляет около 4 тонн. За ними идут трактора К700 арктической модификации. После открытия зимника можно перевозить легковес до 10 тонн, дальше, когда дорога полностью замёрзнет, открывается движение и на большую массу
По зимнику не ездят поодиночке, только караванами, так надёжнее: если что-то случится на дороге с машиной, можно быстро получить помощь.
Важный способ устройства автозимника — намораживание. Так можно получить самый удобный и проходимый участок трассы. На накатанную дорогу равномерно льют воду, формируя в результате прочную ледяную корку. Такая намороженная трасса возвышается как бруствер, поэтому её намного реже заносит метелями, и расчищать её удобнее и проще.
Правила движения
Средняя ширина проезжей части зимника Певек – Билибино составляет 6-7 м. но в некоторых местах дорога сужается до 4 м. В таких местах устанавливаются специальные дорожные знаки. Также по всей длине трассы стоят вешки и километровые столбы.
Средняя скорость движения одиночного бортового транспортного средства в среднем равна 50 км/час. Все опасные участки: крутые подъёмы и спуски, ледовые переправы — отмечаются предупреждающими дорожными знаками и табличками с информацией.
По зимнику не допускается движение гусеничного транспорта, одиночное движение в условиях плохой видимости, и перевозка пассажиров.
По зимнику везут продукты, топливо, строительные материалы и запасные части, оборудование для месторождений.
Зимник, его географические особенности, и особенности грузоперевозок
До 1990 года почти на середине зимней трассы стоял крупный посёлок Бараниха, с довольно большими — в несколько этажей домами золотодобытчиков и даже местным аэропортом. Но теперь он полностью заброшен: сохранились только руины и металлолом — металлические проржавевшие бытовки. Тем не менее, даже в таком виде Бараниха полезна зимнику. Здесь караваны, двигающиеся в противоположные стороны, могут спокойно разъехаться, потому что зимник Певек — Билибино до выхода к океану — верховой, и хоть чуточку сойдя с трассы, тяжёлая техника проваливаются в снег. Переменчивый рельеф формирует разнообразный снеговой покров, поэтому часто под ледяной коркой оказывается снежная крупа — непрозрачная и матовая крошка с диаметром 2 – 5 мм. Такая снежная крупа не имеет явной кристаллической структуры, и плохо продавливается и утаптывается. Попав в неё, транспортное средство оказывается беспомощным.
Только уже на берегу океана, где дуют сильные ветра, снег выдувается до грунта: там зимой можно ехать в любом нужном направлении. Машины, без затруднений едущие по зимнику, это тяжёлые бензовозы или грузовые автомобили, перевозящие тяжёлые контейнеры в 20 и 40 футов. Они любой снег могут подавить до грунта. Более лёгким транспортным средствам приходится сложнее.
Трасса Певек — Билибино имеет один прекрасно оборудованный участок, длиной около 70 – 80 км. Он проходит возле рудников «Купол» и «Двойное», на которых иностранные компании копают золото. Они полностью заливают трассу водой. По «намороженному» зимнику на этом участке можно ехать даже со скоростью 100 км/час.
В ясную погоду в марте, пока не началось интенсивное таяние, дорога от Певека до Билибино занимает двое суток. Это если все участки хорошо расчищены. А вот после пурги путь может затянуться на неделю.
Механизмы и приспособления для воздушных линий 35 кВ и выше — Такелажные и транспортные работы
К такелажным работам на ВЛ относят подъем и перемещение деталей опор для их сборки, подъем и опускание в котлованы фундаментов, подъем с земли и опускание на фундаменты или в котлованы опор, подъем гирлянд изоляторов и проводов на опоры, погрузочно-разгрузочные операции при доставке грузов. На этих работах используют различные грузоподъемные машины, а также такелажные траверсы, блоки и полиспасты, лебедки и домкраты, канаты и стропы и другие приспособления, описанные в [3, 5, 6]. Эти машины и приспособления выпускаются заводами, кроме стропов, которые часто изготовляют в мастерских строительно-монтажных организаций.
Изготовление стропов можно организовать, например, по следующей технологии. Один или два барабана с стальным канатом ставят на размоточный станок.
Рис. 37. Оконцевание стального каната петлей с коушем:
а — расплетка коренной пряди на ходовые; б — схема начала заплетки; в — временная привязка коуша; г — продолжение заплетки; д — шило; /— 6 — пряди ходовые нумерация показывает последовательность плетения; 7 — проволока; 8 — пряди коренные; 9 — лента изоляционная
Рис. 38. Продолжение работы по оконцеванию стального каната:
а — пробив прядей ходовых под коренные: б, в—схемы заплетки: г. д — обмотка обрубленных прядей мягкой проволокой; е — готовое оконцевание Обозначения те же, что и на рис. 37
Удобно применить для этого барабан переднего моста автомобиля, вращающийся на вертикальной оси, притормаживаемый колодками, имеющимися внутри барабана. Конец каната протягивают по швеллеру, имеющему разметку — цифры, указывающие расстояние до режущего диска. Канат размечают по длине, в нужных местах накладывают проволочные бандажи и между ними режут канат аналогично описанному в § 4. Для рационального использования канатов стропы унифицируют, т. е. определяют их типы для определенных видов работ.
Концы заготовленных отрезков канатов соединяют между собой, образуя кольцевой-универсальный строп, или оконцовывают подвесками для подвески грузов — крюками, скобами, петлями. Наиболее гибким и занимающим немного места является оконцевание, выполненное заплеткой петли с коушем. Изготовленные стропы испытывают на стенде, наблюдая за прилагаемым усилием по динамометру.
Образование петель.
Для образования петли и заплетки коуша в шестипрядный стальной канат с мягким сердечником конец каната распускают на ходовые пряди (рис. 37). Концы ходовых прядей обматывают изоляционной лентой, а мягкий сердечник срезают. Затем привязывают коуш, образуя петлю нужного размера.
Коренные и ходовые пряди стягивают мягкой проволокой. С помощью специального шила делают зазор и вытягивают ходовую прядь / под одну прядь коренного конца, а «затем прядь 2 под две и прядь 3 под три коренные пряди. Прядь 4 пробивают под две коренные пряди, но в обратном направлении, а прядь 5— под одну. Прядь 6 пробивают в обратном направлении под ту же коренную прядь, под которую пробита прядь /. После этого пробивают каждую ходовую прядь под две коренные (рис. 38). При этом ходовые пряди располагают равномерно по окружности каната при одинаковом угле наклоне прядей. Последние пробивки половины прядей выполняют (через одну) под одну коренную прядь. Оставшиеся концы обрубают и зону выхода обрубленных прядей обматывают мягкой оцинкованной проволокой.
При вплетении коуша в канат пробивку первой пряди необходимо начинать как можно ближе к коушу, иначе заплетка получится рыхлой, неряшливой, а петля удлинится, что может привести к выпаданию коуша из петли. Для обеспечения необходимого качества и прочности заплетки необходимо также общий размер заплетки, включая петлю, выполнить не меньшим, чем показано на рисунке.
Перевозка механизмов.
Применяемые для перевозки механизмов трейлеры сравнительно дороги и имеются не везде. Поэтому в строительных организациях нашли применение также полуприцепы и прицепы, изготовляемые на ремонтных базах на базе серийных прицепных устройств. Например, в управлении механизированных работ Вилюйгэсстроя была разработана, изготовлена и внедрена прицепная тележка для перевозки тракторов, бульдозеров и др.
Погрузка и разгрузка машин на гусеничном ходу производится без применения каких-либо дополнительных приспособлений и механизмов.
При погрузке серьгу тележки прицепляют к фаркопу тягача (использовался трактор К-700) и откручивают фиксаторы, удерживающие раму тележки в горизонтальном положении. После освобождения рамы от фиксаторов рама под действием собственной тяжести опускается задним концом к земле. Тележка готова к погрузке.
Трактор или другой самоходный механизм на гусеничном ходу передвигают вверх по раме. После того, как механизм проедет до упоров, расположенных в переднем конце рамы, она под действием тяжести механизма повернется на ступицах и опустится на водило. Затем фиксаторами крепят раму к водилу во избежание её опрокидывания во время передвижения (рис. 39).
Разгрузка машин идет аналогично погрузке, но в обратной последовательности операций. Прицепить тележку к буксиру или отцепить от нее может один рабочий с помощью винта подъема или опускания водила, перемещаемого по резьбе с помощью ручного ключа.
Тележка проста по устройству и обслуживанию. При ее применении вместо трейлера снижаются трудозатраты и достигается значительный экономический эффект.
При полном бездорожьи для перевозки машин, механизмов и приспособлений применяют металлические пены, буксируемые одним-двумя болотоходными тракторами, лежневые проезды, инвентарные настилы [5], вертолеты.
Оргэнергостроем разработаны чертежи ряда приспособлений, могущих изготовляться на базах строительных организаций, для перевозки по трассе строительства ВЛ различных грузов по заболоченной местности, глубокому снегу и по другим участкам трассы, где не проходит грузовой автомобильный транспорт. Буксируемая трактором пена (рис. 40, а) имеет массу 0,9 т и грузоподъемность 10 т. Погрузочные размеры 3,2X2,5 м, габариты пены 5,3X2,5X0,6 м.
Сани, прицепные к трактору (рис. 40, б) могут использоваться для перевозки по трассе монтажных приспособлений, такелажа и других грузов в зимних условиях. Масса саней 1,2 т, грузоподъемность 5 т, общая длина 6,3 м, погрузочные размеры 4,5X2,4 м.
Для перевозки гусеничных экскаваторов Э-652 и других машин можно использовать лыжи (рис. 40, в).
Рис. 39. Тележка для перевозки механизмов на гусеничном ходу:
1 — рельс; 2 — укосины; 3 — балка; 4 — ступица колеса; 5 — шарнир; 6 — водило; 7 — упор; 8 — фиксатор; 9 — ключ; 10 — серьга
Рис. 40. Приспособление для транспортирования грузов по бездорожью:
а — пена; 6 — сани; в — лыжи; I — погрузочная площадка; 2 — дышло; 3 — щека; 4 — полоз; 5 — ограничители; б — тележка экскаватора
На двух таких лыжах длиной по 4,5 м и шириной по 0,8 м каждая экскаватор можно буксировать по «зимнику» одним трактором.
Перевозка опор и других грузов.
Кроме автомобилей, тракторов и прицепов общего назначения, на строительстве ВЛ применяют для перевозки железобетонных опор различные конструкции опоровозов, рассчитанных на транспортирование по дорогам от одного до девяти железобетонных стволов длиной по 22—26 м [5]. Большинство этих конструкций приспособлено для цилиндрических и конических железобетонных стволов диаметром до 560 мм, но в последние годы получают широкое распространение опоры на базе более прочных и массивных стволов большего диаметра.
При отсутствии опоровозов, рассчитанных на перевозку железобетонных центрифугированных опор диаметром 800 мм, и в случае, если имеются опоровозы для опор диаметром 650 мм с достаточной грузоподъемностью, их можно использовать с незначительной доработкой конструкции. Для этого (рис. 41) имеющиеся на опоровозе опорные стойки, рассчитанные на перевозку опор диаметром 650 мм, демонтируют и вместо них устанавливают новые удлиненные и усиленные опорные стойки, обеспечивающие перевозку опор диаметром 800 мм.
Рис. 41. Реконструкция опоровоза для перевозки железобетонных стволов диаметром 800 мм вместо 650 мм:
а — поперечина с опорными стойками; б — конструкция стойки; 1 — демонтируемая опорная стойка; вновь устанавливаемая стойка; 3—пластина из листовой стали толщиной 16 мм; 4 — стойка из угловой стали 100X100X10 мм; 5 — накладка из листовой стали 10 мм
Чтобы новые стойки могли откидываться (при разгрузке железобетонных стволов по покатам) на существующих поперечинах частично срезаны нижние горизонтальные части. Срезаемые части показаны на рисунке сплошными черными линиями. В тресте Югзапэлектросетьстрой такие стойки изготавливали из угловой стали 100Х100Х10 мм с накладкой из листовой стали толщиной 10 мм и приваривали к ней пластину из листовой стали толщиной 10 мм с двумя отверстиями диаметром 31 мм. Высота новой опорной стойки 890 мм, ширина 266 и толщина 110 мм. Простота конструкций и минимальные затраты позволяют в короткие сроки осуществить реконструкцию опоровоза и решить вопрос транспортирования железобетонных стволов диаметром 800 мм до получения серийных опоровозов.
В зимнее время для доставки стволов к пикетам можно использовать сани, имеющие устройство для разгрузки, во избежание трудной доставки грузоподъемных кранов. Одна из конструкций таких саней, рассчитанных на перевозку двух стволов диаметром по 560—650 мм, длиной 22—26 м, показана на рис. 42.
Рис. 42. Опоровоз на санях OЛC-14/2 института Оргэнергострой:
1 — дышло; 2 — лебедка; 3 передние сани; 4 — седельное устройство с опорой и гнездами для перевозимых стволов; 5 — откидной покат; 6 — крестовая сцепка; 7 — задние сани
Передние и задние сани, соединенные крестовой сцепкой, буксируются трактором Т-100М. Сани сварены из листовой стали, их полозья коробчатые. При разгрузке закрепленные для транспортирования стволы освобождаются с помощью ручной лебедки и плавно скатываются на землю по покатам.
Для доставки укрупненных на полигонах секций металлических опор по бездорожью используются тракторные прицепы или вертолеты, а по трассе, проходимой для автомашин,— автомобили и прицепы.
Наиболее рациональным методом сборки металлических опор является их укрупненная сборка на полигонах, однако при доставке на пикеты трудно загрузить транспорт более чем на 30% грузоподъемности транспортных средств.
В мехколонне № 71 треста Средазэлектросетьстрой, где для перевозки секций опор использовались автомобили КрАЗ-255Б, изготовили приспособление (рис. 43), позволившее загружать автомашины укрупненными секциями опор типа ПБС500 и вывозить на трассу BЛ 500 кВ сразу по три секции длиной 13,4;
Рис. 43. Переоборудование автомобиля КрАЗ-255Б для перевозки секций металлических опор:
1 — несущие балки среднего яруса; 2 — несущие балки нижнего яруса; 3 — опорные конструкции. Тонкими линиями показано положение трек секций опоры ВЛ при перевозке
13 и 10м за каждый рейс. Для вывозки на пикет полного комплекта опоры на трассу отправлялись две автомашины, одна из них с навесным оборудованием для вывозки секций и другая с обычным прицепом-роспуском для вывозки тросостоек и двух половин траверсы.
Конструкции вывозились там, где габариты по ширине и длине груза не ограничивались. В то же время при движении обратным рейсом с выездом на автодорогу габариты автомобиля не превосходили нормируемых. Это достигалось телескопической складной конструкцией несущих балок коробчатого сечения, которые выдвигались в рабочее положение перед загрузкой автомобиля и фиксировались стопорными пальцами.
При использовании вертолетов для выбора необходимых приспособлений можно воспользоваться работой, выполненной в 1982 г. Одесским филиалом Оргэнергостроя. В работе приведен каталог приспособлений, как уже используемых на сооружении
ВЛ, так и разработанных, по видам работ: транспортные; монтаж фундаментов, опор, проводов и тросов. Приведены наименование, назначение, схемы, технические характеристики и организации- разработчики приспособлений. В работе приведен также перечень приспособлений, рекомендуемых к серийному заводскому производству.
Вместо использования вертолетов для доставки конструкций опор и других грузов на горные пикеты трассы ВЛ, недоступные для наземного транспорта, может использоваться передвижная канатная установка ПКУ. Иногда применение ПКУ позволяет отказаться и от строительства подъездных путей к горным пикетам, что дает большой экономический эффект.
На строительстве ВЛ 500 кВ ИнгуриГЭС — Ставропольская ГРЭС использовалась ПКУ, изготовленная Ивановским механическим заводом Минэнерго СССР по чертежам Оргэнергостроя. Эта установка включает самоходную лебедку канатоемкостью 1200 м на базе трактора Т-130.Г.1. Механизмы лебедки получают вращение от вала отбора мощности трактора, а управление лебедкой осуществляется с помощью гидрораспределителей, установленных в кабине трактора.
Техническая характеристика передвижной канатной установки
Максимальная грузоподъемность, т 3
Максимальная протяженность канатного пути, м 400 Максимальный угол наклона канатного пути, град ±45 Скорость передвижения грузовой каретки, м/с 1,7—7,6 Масса установки, т 19,3
В пределах максимальной протяженности (400 м) ПКУ можно смонтировать на участке любой длины, при этом неиспользованная часть тягово-несущего каната остается намотанной на барабане самоходной лебедки. Перемещение груза вперед или назад осуществляется за счет перемотки каната.
Грузоподъемность ПКУ зависит от расстояния между самоходной лебедкой и тыловой опорой, т. е. от пролета, и снижается от 3 т при пролете 50 м до 1т при пролете 250 м, а при максимальном пролете еще более в соответствии с паспортом ПКУ и инструкцией по ее эксплуатации. Провес каната выбирается в зависимости от рельефа местности, величина провеса также существенно влияет на грузоподъемность ПКУ.
Канатный путь, по которому перемещается груз, укреплен между двумя концевыми опорами. Первой опорой служит самоподъемная мачта, укрепленная на раме базового трактора самоходной лебедки, переводимая из транспортного положения в рабочее и обратно гидроцилиндрами. Второй опорой является стойка, устанавливаемая на том месте, куда должен быть подан груз, например на пикеты трассы ВЛ. Стойка собирается из секций, масса каждой не превышает 40 кг, что позволяет доставлять и монтировать стойку на недоступных наземному транспорту горных пикетах без применения механизмов.
Стойка второй опоры крепится тремя расчалками к временным якорям. Расчалки снабжены ручными лебедками, позволяющими разгрузить и расставить в нужных местах доставляемые детали. Для обеспечения возможности доставки длинномерных грузов каретка выполнена из двух секций, каждая из которых имеет ходовую тележку и грузовую обойму с крюком. Такая конструкция удерживает длинномерный груз вдоль оси тягово-несущего каната. Ходовые тележки оборудованы устройствами, предохраняющими от схода с каната. Перемещение каретки в пролете между опорами происходит за счет тяжения при вращении канатоведущего шкива, а подъем и опускание — за счет изменения длины тягово-несущего каната при вращении барабана.
Грузоподъемные механизмы.
Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и ряда монтажных операций, связанных с подъемом грузов, помимо специальных кранов-установщиков опор, описанных выше, применяют грузоподъемные краны общего назначения. Ввиду того, что маркировка кранов в последние годы частично изменилась, в табл. 12 приведены как прежние, так и новые обозначения.
Кроме кранов, широко применяются лебедки. Так, навесная лебедка на тракторе Т-100 или Т-130 имеет марку Л-8, ее грузоподъемность 8 т (тяговое усилие 80 кН), канатоемкость 80 м, масса 1,4 т.
Машины на зимнике
Зимняя погода создает особую атмосферу на дорогах. Автомобили, покрытые снегом и льдом, выглядят удивительно красиво. Но помимо эстетического восхищения, важно помнить о безопасности на дороге.
Зимник Ямало Ненецкий автономный округ
Зимник в Хатангу
Зимник Салехард Надым
Зимник Тазовский
Дороги севера
Зимник Нарьян-мар
Зимник в Хатангу
Зимник летом
Зимник колея
Дорога большие сугробы
Автозимник Вилюй
УАЗ Патриот на севере
Трасса Колыма Северное сияние
КАМАЗ зимник Усинск
Зимний внедорожник
Трактор к700 для зимника
Подготовка автомобиля к зимним условиям
Перед тем как отправиться в путь, необходимо правильно подготовить свой автомобиль к зимним условиям. Это включает в себя:
- Установку зимних шин с хорошей резиной для обеспечения лучшего сцепления с дорогой;
- Проверку и обновление антифриза в системе охлаждения, чтобы предотвратить замерзание двигателя;
- Проверку и замену стеклоомывающей жидкости на зимний вариант, который не замерзает при низких температурах;
- Проверку работоспособности аккумулятора, поскольку при низких температурах его мощность может снизиться;
- Проверку работоспособности обогреваемых стекол и зеркал, чтобы обеспечить хорошую видимость;
- Наличие необходимого инструмента и средств для самостоятельного удаления снега и льда с автомобиля.
Зимник Оленек удачный
Трактора для крайнего севера
Тазовский Дудинка зимник
Зимник Нарьян-мар Усинск
Бульдозер Ямал
Полив зимника Нарьян-мар Усинск
Вездеход трофи 2021
Зимники полярного Урала
Зимник в Хатангу
Ледовая переправа Якутск Нижний Бестях
Вездеход Русак в Певек
ПАО «ГЕОТЕК Сейсморазведка»
Зимник Норильск Хатанга
Hummer h2 на гусеницах
Пена для перевозки техники по зимнику
Автозимник Салехард Приобье
Зимник Ухта Усинск
Весенний зимник
Автозимник тас-Юрях Верхнемарково
Зимние пейзажи на дорогах
Красота зимних пейзажей несомненно впечатляет. Снежные покровы на деревьях, замерзшие озера и солнечный свет, проникающий сквозь снеговую пыль, создают неповторимую атмосферу. На фотографиях представлены разные виды автомобилей на зимних дорогах, в различных ситуациях и окружении. Увидите какие-то машины, которые вас заинтересуют и порадуют глаз.