Пространство модели и листа (Инструментарий AutoCAD Mechanical)
В AutoCAD различаются два уровня представления чертежа. Пространство модели (плоскость построений) и размещение на листе (плоскость отображения или печати). Это позволяет отображать чертеж конструкции или его части с различными коэффициентами масштаба в пределах чертежа.
Работа в пространстве модели
Пространство модели подобно листу чертежа. На этом рисунке создается изображение получающихся деталей в виде модели.
Работа на листе
Из строки состояния пользователь может перейти во второй уровень, который находится рядом с пространством модели. Это уровень листа. Для идентификации данного уровня используется треугольное обозначение. Пространство листа покрывает пространство модели подобно листу бумаги.
Для просмотра пространства модели необходимо разделить окна (видовые экраны) на листы бумаги. Этим окнам можно назначать атрибуты (например, коэффициент масштаба или атрибуты листа).
Размеры внутри видовых экранов автоматически корректируются в соответствии с выбранным коэффициентом масштаба. Размеры текста, обозначений и стрелок соответствует стандарту. Существует возможность создания выносных элементов для деталей чертежа. В отличие от выносных элементов в пространстве модели зумированное отображение выносного элемента не является копированным элементом, а является исходной деталью.
Задачи, связанные с данной
- Создание видового экрана (Инструментарий AutoCAD Mechanical)
- Перемещение масштабированного фрагмента или видового экрана (Инструментарий AutoCAD Mechanical)
- Изменение размера масштабированного фрагмента или видового экрана (Инструментарий AutoCAD Mechanical)
9.1. Плоскости построения и системы координат Autodesk AutoCAD 2004
Плоскость XY основной системы координат, с которой мы до сих пор работали и которая называется мировой системой координат (МСК), совпадает с плоскостью графического экрана. Третья ось (ось Z) МСК расположена перпендикулярно экрану и направлена от экрана к нам. В качестве признака мировой системы координат пиктограмма осей имеет прямоугольник в точке начала координат (рис. 9.1).
Рис. 9.1. Пиктограмма мировой системы координат (стиль 3D)
Все остальные системы координат называются пользовательскими системами координат (ПСК).
Плоскость построения в 3D модели
Знатоки AutoCADa, подскажите пожалуйста!
Вопрос может показаться вам наивным, но, почему-то кажется, ответ на него очень важен для тех, кто осваивает 3D, не только для меня.
Основной камень преткновения для меня на текущий момент — это непонимание того, как же всетаки якорить текущую плоскость построения (или не слетать с нее, др. словами), создавая, например какой-либо контур в 3d-модели.
Т. е. в ортогональной проекции (например, FRONT), если рисую контур карниза — полилинию для последующей экструзии, то непонятно, где его обнаружу вдоль оси Z, когда разверну рисунок в аксонометрический вид.
Скажите, как правильно реализовать такой метод (как я себе его представляю):
Например, поставить UCS в точку (1) в аксонометрической прекции, а затем перейти в ортоганальную проекцию, FRONT например, и спокойно рисовать в ней сечение карниза, видя его фронтально и будучи уверенным, что оно останется лежать в плоскости XY этой UCS, а не куда-то его занесет по оси Z (+/- трамвайная остановка), откуда его нужно еще будет тащить с помощью MOVE.
На третьем рисунке видно, что сама полилиния оказалась смещенной в положительном направлении оси Z, там же под ней нижняя вспомогательная засечка, а остальные вспомогательные построения остались на Z=0.
Последний раз редактировалось discovery, 10.07.2008 в 21:19 .
Самоучитель AutoCAD 3D
В AutoCAD существуют две системы координат: неподвижная мировая система координат МСК) и подвижная пользовательская система координат ПСК.
Мировая система координат существует в единственном числе и служит основой для построения всех объектов и определения других, пользовательских систем координат. В МСК ось X располагается горизонтально, ось Y – вертикально, а ось Z перпендикулярно плоскости XY. Тройка осей пересекается в одной точке с координатами по осям 0,0,0, являющейся началом координат. При открытии нового файла рисунка, по умолчанию, мировая и пользовательская системы координат совпадают между собой.
Положение ПСК отображает пиктограмма, по направлению осей которой в текущий момент пользователь принимает решение о дальнейших действиях. ПСК, как средство ориентации, можно образно сравнить с зеркалом заднего или бокового обзора автомобиля. Перед тем как совершить какой-либо маневр на дороге, водитель должен оценить обстановку по отражению в зеркале и принять соответствующее решение. По крайней мере, так учат правила дорожного движения.
Тоже можно сказать и в отношении ПСК: перед выполнением большинства 3D построений просто требуется визуально оценить ситуацию и, в случае необходимости, изменить ориентацию ПСК.
Положение ПСК можно изменить различными способами и задать любую ориентацию в пространстве. В то же время при выполнении какой-либо задачи одновременно может использоваться только одна ПСК, которая является текущей ПСК. Плоскость XY текущей ПСК является рабочей плоскостью и называется плоскостью видов.
В 3D моделировании возможно использование ПСК для следующих целей:
- определения плоскости видов в текущем рисунке для создания и редактирования объектов;
- проведения вспомогательных построений;
- определения плоскостей разрезов и сечений;
- определения плоскости и центра кругового массива;
- задания направлений формирования объектов;
- определения Z-оси ПСК в качестве оси для вращения объектов.
При изменении положения ПСК точка обзора наблюдателя остается неподвижной, меняется только ориентация осей координатной системы, что существенно упрощает построение трехмерных объектов. Количество ПСК (ориентаций пользователя) в текущем рисунке не ограничено, их может быть столько, сколько необходимо для завершения процесса моделирования.