Ширина прохода между рядами в зрительном зале
загромождать площадки и марши лестничных клеток, устанавливать зеркала, устраивать фальшивые двери, имеющие сходство с настоящими дверями;
закрывать двери выходов на замки и труднооткрывающиеся запоры при проведении мероприятий, за исключением специально предусмотренных пунктов контроля доступа в музеях и библиотеках.
3.1.5. В зрительных залах все кресла (стулья) должны быть соединены в рядах между собой и прочно прикреплены к полу. Не закрепленные кресла (стулья) допускаются только в ложах с количеством мест не более 12 при наличии самостоятельного выхода из ложи. В зрительных залах, используемых для танцевальных вечеров, с количеством мест не более 200, как исключение, крепление стульев к полу может не производиться при обязательном соединении их в рядах между собой.
3.1.6. Расстановка кресел в зрительных залах должна производиться в соответствии с действующими нормами проектирования.
3.1.7. Количество мест в ряду (в зависимости от расположения проходов, конструкции кресел) и расстояние между рядами и спинками сидений в театрально-зрелищных учреждениях должны приниматься:
Система планировки
Число непрерывных мест в ряду
Наименьшее расстояние между
мест
при односторонней эвакуации
при двухсторонней эвакуации
спинками сидений смежных рядов в м.
Короткими рядами
Длинными рядами
до 12
не более 26
до 24
не более 50
0,90
1,0
3.1.8. В домах (дворцах) культуры и клубах наибольшее количество мест в ряду и зависимости от расстояния между рядами (спинками сидений) должно соответствовать:
Наибольшее количество мест
Ширина прохода между рядами в
Расстояние между рядами (м)
при односторонней эвакуации рядов
при двухсторонней эвакуации рядов
(м) не менее
0,85
0,90
0,95
1,0
12
20
25
30
25
40
50
60
0,40
0,45
0,50
0,55
Примечание: 1. Устройство откидных сидений не рекомендуется. При применении откидных сидений ширина ряда может быть уменьшена на 0,06 метра.
2. При планировке мест длинными рядами продольные проходы должны располагаться вдоль боковых стен зала. Устанавливать дополнительные (приставные) стулья и строфантенны (боковые откидные сидения) и стоять в проходах зрительного зала запрещается.
3.1.9. Время эвакуации зрительного зала определяется пропускной способностью отдельных проходов и длиной эвакуационных путей наиболее удаленных от выходов зрителей. Эвакуация зрителей должна быть обеспечена не менее чем через два прохода, рассредоточенных по периметру зрительного зала.
3.1.10. Над дверями эвакуационных выходов должны быть световые табло «Выход» или соответствующее графическое изображение.
3.1.11. Проходы должны вести к выходам без каких-либо разветвлений и без создания встречных или пересекающихся потоков людей.
3.1.12. Ковры и ковровые дорожки в зрительных, выставочных и экспозиционных и читальных залах, фойе, вестибюлях и других помещениях с массовым пребыванием людей должны быть жестко прикреплены к полу.
3.1.13. В ЭКСПОЗИЦИОННОЙ ЧАСТИ МУЗЕЕВ, ВЫСТАВОК, КАРТИННЫХ ГАЛЕРЕЙ И ПАМЯТНИКОВ КУЛЬТУРЫ проходы между витринами и щитами должны быть шириной не менее 2 м., а главных проходов не менее 3 м.
3.1.14. Выходы из подвалов помещений в зданиях музеев и картинных галерей, занятых под административно-хозяйственные помещения, должны быть обособлены от входов в экспозиционные залы и хранилища.
3.1.15. На путях эвакуации в крупных музеях и библиотеках должны быть установлены световые указатели направления движения к выходу и должна включаться система звукового оповещания.
4. ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ
4.1. Силовое и осветительное электрооборудование, электропроводки и электроустановки учреждений культуры должны выполняться и эксплуатироваться в строгом соответствии с Правилами устройства электроустановок и Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей.
4.2. Все токоведущие части, распределительные устройства, аппараты и измерильные приборы, а также предохранительные устройства различного типа, рубильники, и все прочие пусковые аппараты и приспособления должны монтироваться только на несгораемых основаниях (мрамор, текстолит, гетинакс, асбест, асбоцемент и т. п.).
4.3. Электроснабжение учреждений культуры должно осуществляться не менее чем от двух независимых друг от друга источников питания.
4.4. Для питания аварийного освещения учреждений культуры должны быть установлены аккумуляторные батареи, рассчитанные на работу аварийного освещения не менее 1 часа. Аварийное освещение должно включаться одновременно для всего здания автоматически при выключении рабочего освещения.
4.5. Аварийное освещение должно выполняться с применением ламп накаливания. Для аварийного освещения могут быть установлены специальные светильники. Установка каких-либо местных выключателей или штепсельных разъемов в сети аварийного освещения не допускается.
4.6. Устройство всякого рода электрореклам и иллюминаций снаружи зданий учреждений культуры допускается только по согласованию с органами Госэнергонадзора. 4.7. Неисправные участки сети должны немедленно обесточиваться и заменяться исправными электропроводами. Результаты произведенной проверки должны отражаться в специальном журнале.
4.8. Распределительные электрощиты, электродвигатели и пускорегулирующие аппараты должны периодически осматриваться и очищаться от пыли. Доступ к электрощитам, электродвигателям и аппаратам должен быть всегда свободен. В случае перегрева электродвигателей они должны быть немедленно отключены до устранения неисправностей,
4.9. Аппаратные (или регуляторные) помещения должны быть отделены от сцены и других помещений противопожарными преградами (стенами, перекрытиями, дверями), а смотровые люки должны иметь несгораемые крышки.
4.10. Вся электроаппаратура для регулирования напряжения (реостаты, автотрансформаторы, дроссельные катушки, пусковые реостаты и т. п.) должна располагаться лишь в аппаратных.
4.11. В помещениях сценической коробки театров, запасниках музеев, хранилищах книг вся стационарная электросеть должна быть заключена в металлические газовые трубы или проложена бронированным кабелем.
4.12. Для снятия напряжения должны быть установлены общие рубильники в несгораемых нишах (тамбурах) или помещениях, закрываемых на замки, ключи от которых должны находиться в дежурном помещении пожарной охраны или у дежурных электриков учреждения культуры.
4.13. Переносные электрические светильники должны быть защищены предохранительными сетками и снабжены крючками для их подвески.
4.14. Для подключения передвижных приемников тока и переносных светильников должны применяться гибкие провода в резиновой оболочке. Применение временной электропроводки, а также установка каких-либо предохранительных и распределительных щитов открытого типа в пределах сценической коробки запрещается.
4.15. При устройстве софитов и рамп должны применяться только несгораемые материалы. Прожекторы и софиты должны отстоять от декораций и сгораемых конструкций на расстоянии не менее 0,5 м. Расстояние от линзового прожектора до сгораемых декораций должно быть не менее 2 метров.
4.16. Применение в прожекторах и софитах горючего целлофана и других сгораемых светофильтров, взамен стекол, запрещается.
4.17. Между деревянной рампой сцены и кожухами электросветильников должен быть проложен асбест толщиной 8-10 мм, а все переносные электрофонари (подсветы), устанавливаемые на сцене, должны защищаться с наружной стороны асбестовыми ковриками. Софиты на сцене, не имеющие светофильтров и используемые для рабочего освещения сцены, должны быть закрыты обычным стеклом.
4.18. У всех софитов со стороны света должна устанавливаться защитная металлическая сетка, предупреждающая выпадание стекол светофильтров и осколков разорвавшихся колб электроламп.
4.19. Электропроводка и кабели, идущие от прожекторов и фонарей к месту их включения в сеть, необходимо располагать так, чтобы они не подвергались механическим повреждениям.
4.20. При установке подсветов непосредственно на пол планшета под них должны укладываться асбестовые коврики.
4.21. Мягкие драпировки, применяемые в осветительных ложах, со стороны электроприборов должны быть по всей длине защищены асбестовой прокладкой или пропитаны огнезащитным составом.
Примечание: в качестве мягких драпировок могут использоваться декоративные стеклоткани.
4.22. Расстояние между сгораемыми стендами, драпировками, экспонатами и светильниками с электролампами накаливания должно быть не менее 0,5 м.
4.23. Все электродвигатели, электросветильники, рубильники, пускатели и распределительные устройства в пределах сцены, в мастерских, цехах, складах и других пожароопасных помещениях должны быть пыленепроницаемого или закрытого исполнения, а рубильники (выключатели) для отключения всей электросети вынесены в коридоры и заключены в специальные несгораемые шкафы (ниши).
Проектирование зрительного зала
D – не более 24 м (600 мест и менее); не более 27 м (более 600 мест).
D1 – не менее 4,5 м (при наличии оркестровой ямы); не менее 2,5 (при отсутствии оркестровой ямы).
Ширина рабочего поля экрана:
- Расстояние между спинками мест соседних рядов – 0,9 м;
- Наибольшее количество непрерывно установленных мест в ряду при расположении прохода с одной стороны ряда – 20;
с двух сторон ряда – 40;
- Ширина прохода (в свету) между рядами – 0,45 м.
φ – угол отклонения оптической оси кинопроектора от нормали к поверхности экрана в его центре: в горизонтальной плоскости – не более 9º в вертикальной плоскости вверх не более 3º вниз не более 9º. ω в горизонтальной плоскости при φ≤º6 не более 45º при φ>6º не более 40º. ω в вертикальной плоскости не более 20º. Высота рабочего поля экрана: Вш=Вк=Во ; Шз – ширина пространства за экраном – не менее 0,9 (до 0,1) Вп – превышение уровня поля игровой площадки над уровнем поля зрительного зала у первого ряда зрительных мест – 1-1,2 м β – вертикальный угол (с вершиной на красной линии) между лучом зрения и плоскостью планшета игровой площадки – не более 25º α – горизонтальный угол (с вершиной на оси зрительного зала), образованный сторонами, проходящими через боковые грани строительного портала, ограничивающий зону размещения зрителей – не более 30º β – вертикальный угол (с вершиной на красной линии) между лучом зрения и плоскостью планшета игровой площадки – не более 25º (для зрительских мест, размещаемых на боковых балконах, допускается β≤45º) φ – угол отклонения оптической оси кинопроектора от нормали к поверхности экрана в его центре: в горизонтальной плоскости не более 9º в вертикальной плоскости вверх не более 3º вниз не более 9º. ω – угол с нормалью к центру экрана, ограничивающий зону размещения зрителей: в горизонтальной плоскости при φ≤6º не более 45º при φ>6º не более 40º в вертикальной плоскости не более 20º. с – превышение над уровнем глаз впереди сидящего зрителя луча зрения, направленного на нижнюю грань экрана – 0,12 м. Уровень глаз сидящего зрителя принимается выше уровня поля на 1,15 м. Для последних рядов мест, размещаемых на горизонтальном полу и на прямолинейных наклонных участках пола, допускается уменьшить превышение луча зрения, направленного на нижнюю грань экран, до 0,1 м. То же, направленного на красную линию сцены – 0,06 м. Площадь зала, приходящаяся на 1 зрительное место, колеблется в пределах от 0,6 до 0,7 м 2 (для СК – 0,6-0,65 м 2 , СДК – 0,64-0,71м 2 ). При разработке курсового проекта для предварительных расчетов площадь зала можно назначать исходя из средней цифры 0,65 м 2 на одно место для зала без оркестровой ямы и 0,7 м 2 для зала с оркестровой ямой. Высота зала в основном определяется высотой строительного портала. В залах со сценой рекомендуется потолок располагать выше верхней грани строительного портала не менее чем на 0,5 м. Из гигиенических соображений необходимо, чтобы внутренний объем зала составлял не менее 4 м 3 на 1 место. Пути эвакуации должны вести непосредственно наружу или через помещение, в котором возможно пребывание не более 50 человек. Назначение тамбуров – защита зала от проникновения холодного воздуха. Они не рассчитываются на скопление людей, глубина их лишь на 30 см больше ширины дверного проема. Ширина дверных проемов в зрительном зале должна быть 1,2-2,4 м, ширина кулуаров – не менее 2,4 м. Ширина дверного проема для входа в ложи допускается 0,8 м. Двери (в том числе люки) выходов из зрительного зала и на путях эвакуации из спортивных сооружений должны быть самозакрывающимися с уплотненными притворами. Входы и выходы зала можно устраивать в любой из стен в различных комбинациях. Их размещение во многом определяет местоположение проходов, которые разбивают зрительские места на группы. Группируются места с короткими, длинными и смешанными (в передней части длинными, в задней короткими) рядами. Длина ряда зрительных мест ограничивается нормами, которые приведены в таблице 2.3. Таблица 2.3 – Наибольше количество непрерывно установленных мест в ряду.
Расстояние между рядами, м | Количество мест в ряду | Ширина прохода, м | |
Короткие ряды | Длинные ряды | ||
0,80 | 7 | 15 | 0,35 |
0,85 | 12 | 25 | 0,40 |
0,90 | 20 | 40 | 0,45 |
0,95 | 25 | 50 | 0,50 |
Примечание: Расстояние между рядами – это расстояние между спинками кресел соседних рядов. Количество непрерывно установленных мест в ряду следует принимать при одностороннем выходе из ряда – не более 20, при двухстороннем – не более 40. Глубина кресел, стульев и скамей в зрительном зале должна обеспечивать ширину проходов между рядами не менее 0,45 м. В курсовом проекте принимается минимальные размеры кресел в плане 0,45х0,45 м. Между первым рядом зрительских мест и авансценой размещают поперечный проход. Устройство второго поперечного прохода при длине зала до 20 м не обязательно. Ширина поперечного прохода перед первым рядом определяется исходя из следующих норм: расстояние от красной линии до спинки рядов первого ряда должно быть не менее 4,5 при наличии оркестровой ямы и не менее 2,5 м при ее отсутствии. Общая ширина проходов и дверей (при 1 и 2 ступени огнестойкости) принимается равной 0,6 м на 100 мест в зале. Расстояние от наиболее удаленного зрительского места до эвакуационного выхода не должно превышать 32 м. Фойев клубном здании в отличие от фойе в театре или кинотеатре выполняют более широкие функции: используется не только для обслуживания посетителей зрительного зала, но и для проведения клубной работы и поэтому часто именуется малым залом. В фойе устраивают выставки, проводят вечера танцев, детские утренники, лекции, банкеты, здесь занимаются кружки (например: танцевальные), устраиваются елки. Вследствие многоцелевого использования фойе его следует располагать в здании таким образом, чтобы зрительный зал можно было эксплуатировать без фойе, а фойе могло бы работать независимо от режима работы зрительного зала. Фойе примыкает непосредственно либо к одной из продольных сторон зрительного зала, либо к вестибюлю. Не допускается размещение фойе, исключающие возможность непосредственного сообщения зрительного залас вестибюлем (см. рисунок 2.2). Рисунок 2.2 – Схемы взаимного расположения фойе, зрительного зала и вестибюля (а-в правильные: из вестибюля можно пройти в зал, минуя фойе; г неправильная: не допускается размещение фойе исключающего возможность непосредственного сообщения зрительного зала с вестибюлем). Площадь фойе – 0,45 м 2 на одно место в зрительном зале. Если в здании нет специального зала для танцев, допускается увеличить указанную норму до 0,6 м 2 . Использование фойе для различных массовых мероприятий обязывает решать его единым объемом, не дробя на мелкие составные части. В фойе должна быть небольшая сборно-разборной эстрады для 6-10 оркестрантов (1 м 2 / на человека), глубина эстрады не менее 2 м. Необходимо предусмотреть место для временной буфетной стойки. Для хранения мебели при фойе целесообразно иметь кладовую, площадь которой назначается из расчета 0,02-0,03 м 2 на одно место в зрительном зале и должна составлять не менее 10 м 2 . Фойе часто используют днем, поэтому оно должно иметь хорошее естественное освещение. Отношение площади окон к площади пола должно быть не менее 1:10, но, как правило, оно всегда больше. Чтобы связать пространство фойе с окружающим ландшафтом, выполняют большие оконные проемы, а иногда максимально остекляют одну из стен. Вечером такое фойе, будучи освещенным, хорошо просматривается с улицы и привлекает внимание посетителей. Лучшей формой фойе является квадрат шириной 9 м с одним продольным рядом колонн (3+6=9 м). Более узкий пролет находится в глубин помещения. Фойе могут иметь ширину 12 м. В этом случае можно перекрывать специальными преднапряженными железобетонными панелями. Высота фойе должна быть не менее 3,4 м в свету (3,9 м до перекрытия). Чтобы не усложнять конструкцию перекрытия, в фойе ставит промежуточные опоры. В сельских клубных зданиях часто объединяют фойе и вестибюль в одно помещение фойе-вестибюль. Оно разделяется раздвижной перегородкой на 2 половины – проходную (40%) и непроходную. Первая выполняет функции вестибюля, вторая – функции фойе. При необходимости эти половины объединяются и работают совместно. Площадь фойе-вестибюля – 0,45 м 2 / 1 посетителя, площадь вестибюля – 0,2 м 2 / 1 посетителя.
ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 06.01.98 N 2 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ТРУДА В ТЕАТРАХ И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ»
2.1.1. Зрительные залы в театрах, концертных залах должны обеспечивать комфортные и безопасные условия пребывания в них зрителей и их беспрепятственную эвакуацию в случае пожарной или другой опасности в течение 2-х минут, а в сейсмических районах и из залов детских специализированных театров — за 1,5 мин.
2.1.2. Архитектура зала должна обеспечивать структуру звукового поля, равномерность уровня громкости на каждое зрительское место.
2.1.3. Кресла в партере, амфитеатре, бельэтаже, ярусах устанавливаются в ряды и прочно прикрепляются к полу. Не закрепляются к полу кресла и стулья, устанавливаемые в ложах с горизонтальным полом.
2.1.4. Крайние кресла ряда в проходах допускается оборудовать откидными сиденьями (строфонтенами) с пружинными устройствами, обеспечивающими их самооткидывание.
2.1.5. Предельное количество мест в ряду, в зависимости от расстояния между спинками сидений и расстановки мест, должно соответствовать:
Расстановка мест | Расстояние между спинками сидений в м | Количество непрерывно установленных мест в ряду (не более) | Ширина прохода между рядами в м, не менее | |
при одностороннем выходе из ряда | при двустороннем выходе из ряда | |||
Короткими рядами | 0,9 | 12/20 | 24/40 | 0,45 |
Длинными рядами | 1,0 | 26/30 | 50/60 | 0,55 |
В числителе количество мест в ряду в театрах; в знаменателе — в концертных залах.
2.1.6. Количество мест в ложах определяется их размерами.
Количество рядов следует устанавливать не более двух на горизонтальном полу и не более трех при ступенчатом устройстве полов.
2.1.7. Высота барьеров балконов или ярусов должна быть не менее 0,8 м. При этом на верхних ярусах с большим перепадом уровней пола между рядами должны устраиваться перила, предохраняющие зрителей от падения при проходе на свои места.
2.1.8. На барьерах лож, ярусов, бельэтажа, балконов, галерей осветительных лож, а также под выносными софитами необходимо устанавливать сетчатые ограждения, гарантирующие от падения биноклей, сумок, рамок, светофильтров и других предметов.
2.1.9. Потолок и лепные архитектурные детали зрительных залов должны систематически осматриваться с целью выявления трещин и отставания штукатурки.
2.1.10. Зрителям и служебному персоналу запрещается стоять в проходах и в дверях зрительного зала в период спектаклей и концертов.
2.1.11. На ряды кресел после окончания вечернего спектакля должны надеваться секционные чехлы.
2.1.12. Ширина проходов в зрительных залах должна быть не менее 1 м (с учетом открытых откидных сидений). Уклон полов в проходах допускается не более 1:7.
При устройстве проходов со ступенями высота подступенков должна быть не более 0,2 м.
2.1.13. Тоннели для проходов в зрительный зал должны иметь ширину не менее 1,4 м, при высоте дверей — не менее 2,0 м.
2.1.14. Движение зрителей по проходам должно быть беспрепятственным. Устанавливать дополнительные приставные стулья в проходах зрительного зала воспрещается.
2.1.15. Двери зрительного зала должны быть двупольные при ширине не менее 1,2 м и открываться в сторону выхода из зала. В ложах допускаются однопольные двери шириной не менее 0,8 м.
2.1.16. Двери не должны иметь со стороны зала выступающих частей в виде обвязок, филенок и ручек. В проемах не должно быть порогов.
2.1.17. Пол зрительного зала должен быть ровным и без выбоин. При входах в зал из смежных помещений с другим уровнем в проходе необходимо устраивать пандусы с уклоном не более 1:7.
2.1.18. Драпри на дверях зрительного зала, лож и всех зрительских помещений подвешиваются на специальных приспособлениях с учетом, чтобы они не мешали проходу и выходу зрителей. Крепление штанг, кронштейнов, карнизов для подвешивания штор должно быть прочным и регулярно проверяться.
2.1.19. Зрительные залы должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию или систему кондиционирования воздуха. Температура воздушной среды во время спектаклей, концертов должна поддерживаться: в теплый период года 23 — 25 °С, в холодный — 19 — 21 °С.
2.1.20. Приток и вытяжка воздуха из зрительного зала должны устраиваться так, чтобы зрители не подвергались прямому обдуву, а подвижность воздуха в зале не превышала 0,15 м/сек. в холодный период и 0,25 м/сек. в теплый.
2.1.21. Режим работы систем вентиляции должен обеспечивать в зрительном зале воздушную среду к началу спектакля или концерта в пределах указанных параметров и поддерживать ее в течение времени пребывания зрителей.
2.1.22. В зрительном зале ежедневно должна производиться влажная уборка. При двух и большем количестве спектаклей, концертов в день — обязательно после каждого. Мягкую мебель, драпри, ковры, дорожки и мягкую обивку барьеров необходимо очищать от пыли пылесосами не реже одного раза в неделю. Ежемесячно для обработки мягкой мебели следует вызывать дезинфекционную службу.
2.1.23. Зрительные залы, при отсутствии централизованного пылеудаления, должны оборудоваться штепсельными розетками для подключения электрических пылесосов. Штепсельные розетки устанавливаются в специальных нишах, оборудованных крышками с замками.
Театр. Расстояние между рядами кресел.
Я давно не был в театре и вот с девушкой решили в субботу сходить на премьерный спектакль в ТЮЗ. Когда добрались до своих мест, обнаружилось, что мы при своем достаточно среднем росте 180 см никак не помещаемся на своих креслах — ноги не то что упирались в передний ряд, их приходилось виртуозно размещать вдоль ряда. При этом сидеть было не то, что неудобно, но и невозможно — ноги и спина постоянно затекали.
Существуют ли нормы расстояния между рядами в подобных заведениях? А то мы почувствовали себя эдакими гулливерами.
Просмотров: 38565
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 8,460
Я давненько такое наблюдал в театрах. Но в концертных залах такого не наблюдал никогда.
Надо бы было бы посмотреть следы от прежних креплений кресел к полу.
А в ТЮЗе основные зрители вроде как юные. Но если они акселераты и под 180?
Регистрация: 06.01.2006
Сообщений: 1,982
Дык он же (театр) для ЮНОГО зрителя. Существуют пожарные нормы прохода — при поднятых сиденьях проход до спинки переднего ряда должен составлять не менее 450 мм. Фсе. Остальное — на совести проектировщиков и администрации. Существует еще норма — чем больше мест в зале, тем прибыльнее представление . А кресла бывают тоже оччень разные. И по ширине (от 52 до. ) и по глубине. Так что если проектировщики закладывали в проект тощенькие кресла для увеличения мест в зале (ачто, все по нормам), а при строительстве купили — а откаты тут нехилые- другие, страдаете вы.
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 418
СНиП 31-06-2009
5.29. Расстояние от спинки до спинки между рядами кресел, стульев или скамей в зрительном зале должна составлять не менее 0,9 м.
Число непрерывно установленных мест в ряду не должно превышать 26 при одностороннем выходе из ряда, а при двустороннем выходе — не более 50.
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 8,460
Аshаs-ка, не совсем так. Давно (в «позапрошлом» веке) в некоторых (или нескольких) театрах было так, как описан автор. Пройти кому-то вглубь ряда можно было ТОЛЬКО встав и пропустив. А тогда было — как заложили, так и купили, так и привинтили.
А прежние «дырочки» (в полу) стоило «поискать», если уж интересно.
Регистрация: 25.12.2005
Сообщений: 13,627
Сядешь удобно — немедленно заснёшь.
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 8,460
А если часто ворочаешься — ничего не поймешь. Зачем тогда ходить?
Театры юного зрителя и театры кукол. Рекомендаций по проектированию /Сост.; В.Е. Быков, Э.И. Окунева, В.В. Щепетов и др. — М.; Стройиздат, 1972. — 54 с. |
Окунева Э.И. Театры юного зрителя. — М.: Стройиздат, 1976. — 126 с. |
Нормы технологического проектирования театров /Сост.: А.С. Тихомиров. — II редакция. — М.: Гипротеатр, 1978. — 304 с. |
Сообщений: n/a
Сообщение от BM60
А в ТЮЗе основные зрители вроде как юные. Но если они акселераты и под 180?
Ну дети в любом случае с родителями ходят Это не аргумент
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 8,460
А разве я это сказал в качестве аргумента?
Сообщений: n/a
Сообщение от BM60
А разве я это сказал в качестве аргумента?
Спорить не будем. В следующий раз рулетку возьму.
Остается открытым вопрос, должен ли старый театр приводить зал в соответствие с современными озвученными требованиями?
Или это решается просто, обращаешься в суд и театр и за билет компенсацию делает и за мораль еще платит? В этом есть какие-то прецеденты?
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 8,460
Спорить ни к чему, сейчас детки есть и с 42 размера обуви — и ростом они взрослым чаще стали обладать. Ничего удивительного и тем более спорного.
А рулетка не сработает в металлодетекторе?
Вытянутой рукой проще измерить — сначала подлокотник, потом свою руку до спинки + собственный глазомер, или количеством парткетин или длиной ботинка.
А ты попробуй в следующий визит в антракте зайти к администратору — он всё знает, может даст правильный адрес или прецедент расскажет, может свои интересные (исторические) аргументы скажет.
Вопрос не только открытый, но и интересный (без шуток).
Т.е., Возможно ли в театрах превышение проектной нормы зрительских мест?
Вот специально накопал (по к/с: нормы зрительских мест театрах):
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВСН 45-86.
Они тут: http://www.infotrek.ru/topb_g/raz2_322.html
Там есть это:
3.8. Ширину кресел (между осями подлокотников) следует принимать не менее 0,52 м, ширину стульев и скамей — не менее 0,45 м. Глубина кресел, стульев и скамей должна обеспечивать ширину проходов между рядами не менее 0,45 м. 3.9. Расстояние между спинками кресел (глубину ряда) следует принимать не менее 0,9 м, а между спинками стульев и скамей — соответственно не менее 0,85 и 0,8 м. При проектировании для строительно-климатических подрайонов IA, IБ и IГ глубину ряда допускается принимать не менее 1 м. |
Есть еще ДБН В.2.2-16-2005 Здания и сооружения. КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫЕ И ДОСУГОВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
(http://www.proxima.com.ua/dbn/articles.php?clause=839), в котором аналогично:
3.7 Зрительные залы следует проектировать с учетом установки в них кресел с откидными сидениями. В сезонных кинотеатрах, клубах, центрах досуга со зрительными залами вместимостью не более 200 мест, малых залах театров, а также в ложах и на балконах глубиной не более двух рядов допускается устанавливать стулья или скамьи со спинками. Ширину кресел (между осями подлокотников) следует принимать не менее 0,52 м, ширину стульев и скамей – не менее 0,45 м. Глубина кресел, стульев и скамей должна обеспечивать ширину проходов между рядами не менее 0,45 м. Расстояние между спинками кресел (глубину ряда) следует предусматривать не менее 0,9 м, а между спинками стульев или скамейками – не менее 0,85 м, в кинотеатрах –не менее 1,0– 1,1 м. |
Offtop: Второй и (пред)последний раз за тебя ищу
Последний раз редактировалось BM60, 01.11.2010 в 12:52 .
Сообщений: n/a
Вот еще интересно.
СНиП 31-06-2009 Ширина кресел (между осями подлокотников) принимается не менее 0,52 м. Расстояние от спинки до спинки между рядами кресел, стульев или скамей в зрительном зале должна составлять не менее 0,9 м. |
Почему в СНиПе в расчет толщина спинки не берется и толщина подлокотников? Она же может быть разной. Соответственно спинка и подлокотники «съедают» расстояние и напрямую влияют на комфорт зрителя.
Здесь мы опять видим тупой маразм «строителя-проектировщика», который привык размеры в осях ставить где надо и где не надо?
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 8,460
Это пошло от норм эргономики. Комфортные размеры стульев, кресел (театральных) когда-то были строго регламентированы. По ширине. А потому размер по осям подлокотников означало соответствие ширине кресел стандартному ряду (по эргономическим показателям).
Ничего тут тупого в «проектировании» нет. Не надо это воспринимать в качестве приемов стандарного строительного проектирования. Для зрелищных сооружений несколько другие «меры счисления». По осям удобно при общей планировке зрительного зала — эта величина не догма. Это в некотором смысле условность (проектная). А кресла для з/з театров, как по конструкции, так и по размерам, бывают разные, но эргономический принцип у них одинаков (не менее, не более).
Как-то так.
Толщина спинки и ширина подлокотника (30-50 мм) не настолько велики, чтобы их учитывать в этих нормах «удаленности». Это условности для комфортности по эргономике.
Важнее соблюдение этой нормы:
Глубина кресел, стульев и скамей должна обеспечивать ширину проходов между рядами не менее 0,45 м. |
Не «от спинки до спинки» должно озабочивать, а обеспечена ли ширина прохода 0,45 м.
А вот, кстати, измерь и сравни в другой раз расстояния от спинки до спинки по внешним поверхностям и расстояние в свету (между внутренней твоего ряда и наружной ряда перед тобой). Т.е, толщина спинки в какую сторону «играет» в сторону соблюдения 0,9 или уменьшения нормы «от спинки до спинки»?
Последний раз редактировалось BM60, 01.11.2010 в 13:17 .