Какой должен быть диаметр ручья ролика полиспаста
Перейти к содержимому

Какой должен быть диаметр ручья ролика полиспаста

  • автор:

«РД 34.03.204. Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями» (утв. Минэнерго СССР 30.04.1985, Постановлением Президиума ЦК профсоюза рабочих электростанций и электротехнической промышленности от 27.03.1985, протокол N 42)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен по расписанию:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Вы можете заказать документ на e-mail

Тексты документов всегда доступны в коммерческой версии КонсультантПлюс.

6.4. Требования к выполнению работ с применением блоков и полиспастов

6.4.1. Блоки или полиспасты, предназначенные для выполнения грузоподъемных работ, необходимо выбирать по грузоподъемности.

Для оснастки полиспастов необходимо применять блоки одинаковой грузоподъемности.

При выборе блока диаметр ручья ролика должен превышать диаметр каната на 1-3 мм.

6.4.2. Грузоподъемность блоков и полиспастов должна указываться: или в паспорте завода-изготовителя, или на клейме крюка, или на обойме блока, или на металлической табличке, закрепленной к внешней щеке блочной обоймы.

6.4.3. При подвешивании верхних неподвижных блоков полиспастов необходимо избегать бокового опирания обоймы верхнего блока на ригель или балку.

Не допускается перекос роликов верхнего блока относительно каната. Ролики блоков, а также крюки и петли на траверсах должны свободно прокручиваться.

6.4.4. При оснастке полиспастов должны выполняться следующие требования к месту закрепления каната:

— если количество нитей полиспаста (то есть суммарное количество роликов неподвижного и подвижного блоков) чётное, то конец каната необходимо закреплять к неподвижному блоку;

— если количество нитей полиспаста (суммарное количество роликов неподвижного и подвижного блоков) нечётное, то конец каната необходимо закреплять к подвижному блоку.

6.4.5. При сборке полиспастов и при подъёме грузов необходимо следить за тем, чтобы подвижная и неподвижная обоймы были параллельными.

Не допускается косое положение одного блока относительно другого — для предотвращения соскальзывания каната с блока.

6.4.6. Тяговый сбегающий конец каната должен направляться к лебедке так, чтобы он не выворачивал блок полиспаста и не вызывал его перекоса.

6.4.7. Отводные блоки рекомендуется применять разъемной конструкции, позволяющей запасовывать канат в блок в любом месте по его длине.

Размещать блоки необходимо так, чтобы проходящий через них тяговый конец каната не имел косого набегания на блок полиспаста, — для предотвращения его соскальзывания, что может привести к возникновению горизонтальных усилий, действующих на верхний блок полиспаста.

6.4.8. При выборе грузоподъемности отводных блоков (так же, как и при расчете чалочных канатов для привязывания их) необходимо учитывать угол между направлениями канатов.

6.4.9. Для длительного хранения блоки массой до 60 кг необходимо подвешивать за крюки, петли или скобы на прочных перекладинах, а более тяжёлые блоки — укладывать на полу на подкладках.

6.4.10. Блоки и полиспасты необходимо осматривать не реже 1 раза в 6 мес., а также перед каждым подъёмом груза, масса которого близка к грузоподъемности блока или полиспаста. Блоки и полиспасты для технического осмотра необходимо полностью разбирать.

Техническое состояние блоков и полиспастов необходимо проверять также внешним осмотром перед каждым применением их.

6.4.11. Перед применением блоков и полиспастов необходимо провести их внешний осмотр и убедиться в том, что они оснащены канатами, прошли испытание и имеют металлическую бирку с указанием номера блока или полиспаста, грузоподъемности и даты проведения следующего испытания.

Необходимо также проверить общее состояние блоков и их отдельных элементов (роликов, щек, подшипников), закрепление каната к блоку, наличие смазки роликов и вращение их на оси.

При осмотре необходимо обратить внимание на состояние внутренней поверхности зева крюка, где чаще всего могут возникнуть трещины,на состояние каната, которым оснащен полиспаст, и чистоту каналов для смазки в осях роликов.

6.4.12. Должны изыматься из дальнейшей эксплуатации и заменяться исправными следующие детали блоков и полиспастов:

— ролики, имеющие трещины, отбитые края, изношенные втулки (износ составляет 3 % и более диаметра оси), диаметр отверстия, превышающий первоначальный более чем на 5 %, а также износ радиуса ручья более 40 % его первоначального радиуса. При достаточной толщине стенки и равномерном износе втулки по окружности её можно оставить в эксплуатации — при условии замены оси осью большего диаметра;

— крюки, имеющие: трещины, деформацию, износ от стропового каната опорной поверхности в виде канавки глубиной более 10 % первоначальной высоты сечения крюка;

— траверсы, имеющие трещины и износ шеек более 10 % первоначального диаметра;

— оси блоков, имеющие износ, превышающий 5 % по диаметру. Если ось имеет равномерный износ по диаметру и не имеет неровностей на поверхности, ее можно оставить в эксплуатации — при условии замены втулок роликов;

— грузовые блоки, имеющие трещины на несущих планках, разработанные отверстия для осей и траверс.

6.4.13. Для проверки прочности блоков и полиспастов они должны не реже 1 раза в 12 мес. проходить статическое испытание грузом, масса которого на 25 % превышает их номинальную грузоподъемность.

При проведении такого испытания испытательный груз необходимо поднять на высоту от 100 до 200 мм и выдержать в этом положении в течение 10 мин, после чего осмотром проверить состояние блоков и полиспастов.

Статическое испытание блоков и полиспастов можно проводить также с помощью проверенного исправного динамометра, поддерживая в течение 10 мин необходимую постоянную нагрузку.

6.4.14. Для проведения испытаний блок или полиспаст необходимо оснастить канатом соответствующей грузоподъемности, который должен разматываться на всю длину.

Испытание однорольных блоков необходимо проводить на стендах для испытания такелажа или по схемам, приведенным на рисунке 2, а, б, в.

1 — якорь; 2 — испытываемый блок; 3 — динамометр; 4 — неподвижная блочная обойма; 5 — канат; 6 — подвижная блочная обойма; 7 — уравнительный блок; а, в, г — испытание с помощью груза; б, д — испытание с помощью динамометра; е — врезка динамометра в ветвь, огибающую уравнительный блок; ж — врезка динамометра в ходовую ветвь

Рисунок 2. Схема испытаний одно- и многорольных блоков и полиспастов.

При проведении испытаний однорольных блоков с применением динамометра последний должен быть врезан:

— между якорем (по левую сторону) и блоком, — если грузоподъемность блока меньше грузоподъемности динамометра. В этом случае динамометр показывает полную непосредственно прикладываемую испытательную нагрузку;

— в одну из ветвей каната, огибающего блок и направленного к тяговому механизму, — если грузоподъемность блока больше грузоподъемности динамометра. При такой схеме динамометр будет показывать 50 % испытательной нагрузки (без учета КПД блока).

6.4.15. Испытание многорольних блоков должно проводиться так же, как и полиспастов (рисунок 2, г, д, е, ж).

Если грузоподъемность динамометра недостаточна для проведения испытаний полиспаста по схемам рисунка 2, г, д, должны применяться схемы, приведенные на рисунке 2, е, ж. При этом динамометр необходимо врезать в одну из ветвей каната, огибающих уравнительный блок, или в ходовую ветвь троса. В этом случае при определении испытательной нагрузки необходимо учитывать КПД всех роликов.

6.4.16. После окончания испытаний блоков необходимо провести их внешний осмотр, обратив особое внимание на состояние осей и втулок. Не допускается изгиб осей; заусенцы на осях и втулках должны отсутствовать. Не должно быть также трещин в крюках и щеках, заклинивания тросов между роликами и обоймой, разгибания крюка и т. п.

При выявлении вышеуказанных или других дефектов их необходимо устранить и испытание провести вновь.

Если при проведении испытаний неисправности или какие-либо другие дефекты не обнаружены, полиспаст или блок считают выдержавшим испытание.

После проведения испытаний на блоках и полиспастах необходимо прикрепить бирки с указанием номера блока или полиспаста, его грузоподъемности и даты проведения следующего испытания, а на концах канатов полиспастов — бирки с указанием только номера блока или полиспаста.

Запасовка полиспаста. КПД полиспастов

Запасовка полиспаста может быть выполнена двумя способами. Первый способ применяется для оснастки многониточных полиспастов, имеющих большую грузоподъемность. Он предусматривает поднятие до рабочего положения и закрепление неподвижного блока без использования канатов. В то же время нижний подвижный блок остается внизу. Затем осуществляется последовательное пропускание каната через ручьи роликов нижнего и верхнего блоков.

В соответствии с принятой схемой запасовки полиспаста происходит закрепление конца каната за верхний либо нижний блок. Значительно облегчают работу по запасовке полиспаста ручные рычажные лебедки. Они помогают пропускать канат через ручьи роликов. Иногда оснастка многониточного полиспаста осуществляется вручную с помощью вспомогательного тонкого легкого стального каната, имеющего диаметр 5 -6 мм. Один конец тонкого каната закрепляется к концу рабочего каната, а его второй конец прикрепляется на барабан лебедки. Узлы, соединяющие тонкий и толстый канат, должны обеспечивать свободное перемещение через ролики блоков.

Второй способ запасовки

Запасовка полиспастов по второму способу осуществляется на дощатом настиле либо бетонном полу. Далее готовая конструкция поднимается и закрепляется в нужном месте. При укладывании блоков в ряды и их закреплении соблюдается расстояние 3-4 м друг от друга. Канат протягивается к сбегающей нити ролика, ведущей к лебедке, и его концы закрепляются к любому блоку. Закрепившийся мертвой нитью полиспаст возвращается в исходное положение.

Иногда вспомогательный однорольный блок либо полиспаст небольшой грузоподъемности используется для поднятия одного верхнего неподвижного блока либо всего полиспаста. Сначала закрепляется вспомогательный блок, через которого пропускается канат с целью крепления основного блока полиспаста. На лебедку, помогающую поднимать полиспаст, закрепляется второй конец каната. Основной блок полиспаста закрепляется с подмостей либо из люльки. Согласно коэффициенту полезного действия простой полиспаст должен равняться созданию КПД всех блоков, находящихся в системе, а сложный полиспаст – созданию КПД простых полиспастов, в состав которых он входит.

Блок-ролик РИНГ-БЛОК | Krok

  • Блок-ролик РИНГ-БЛОК | Krok
  • Блок-ролик РИНГ-БЛОК | Krok
  • Блок-ролик РИНГ-БЛОК | Krok
  • Блок-ролик РИНГ-БЛОК | Krok
  • Блок-ролик РИНГ-БЛОК | Krok

Информация о наличии товара (под ценой) включает наличие по всем складам.

  • Описание
  • Отзывы о товаре
  • Задать вопрос
  • Дополнительно

Блок-ролик «Ринг-блок» — одинарный высокопрочный стальной блок с роликом самого большого диаметра из рядной линейки ТМ «КРОК». «Ринг-блок» разработан специально для эффективной и интенсивной работы со стальными (и, конечно, текстильными) канатами, диаметрами до 12 мм. Большой диаметр ролика (по ручью) обеспечивает правильное соотношение диаметра рабочего каната к диаметру шкива ролика (1:10 для 10-го каната), что важно для обеспечения высокого КПД блок-ролика (особенно при работе со стальными тросами). А глубина ручья ролика превышает максимальный диаметр каната(троса), что необходимо для обеспечения интенсивности и долговременности их работы в паре. Установленный в ролик шарикоподшипник высокой номерной группы обеспечивает бесперебойную работу на высоких угловых скоростях. А разборная конструкция блока позволяет проводить техническое обслуживание или замену подшипника или ролика. Большой диаметр присоединительного отверстия позволяет заводить, как соединительные карабины, так и соединительные шаклы (монтажные скобы) большого типоразмера и высокой грузоподъёмности. Ни ролик, ни рабочий канат не выходят за обрез щёк блока, имеющих форму круга. ВНИМАНИЕ! Под заказ возможно изготовление роликов с формой ручья под конкретный диаметр троса. Блок имеет красивое защитно-декоративное порошковое покрытие. ВНИМАНИЕ! Необходимо помнить, что при поднятии груза через одинарный блок, на место крепления блок-ролика к анкерному узлу действует ДВОЙНАЯ сила массы груза! Об этом напоминает маркировка на щеке в виде стрелок и дроби «1/2»

Технические характеристики

  • Предельная рабочая нагрузка (WLL — Working Load Limit): 50 кН
  • Разрушающая нагрузка (MBS — Minimum Breaking Strength): 100 кН
  • Диаметр ролика наружный/внутренний: 128/96 мм
  • Вес: 2,4 кг
Характеристики

Разработчик и производитель товара

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *