Уклон рампы в подземном паркинге
Перейти к содержимому

Уклон рампы в подземном паркинге

  • автор:

Уклон рампы в парковку

Добрый день!
Нужен совет в проектировании рампы в подземную автостоянку.
В СНиП 21-02-99 написано, что » продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18%». Что значит «закрытая рампа». Нужно-ли делать обогрев для такой рампы? Достаточно-ли сделать просто навес от дождя и снега, чтобы не было обледенения?
Помогите, кто знает

Просмотров: 106970
Регистрация: 30.05.2007
Сообщений: 25,089

5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
а) продольный уклон закрытых ( ________?____________ ) прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых ( не защищенных от атмосферных осадков ) рамп — не более 10 %;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.
5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.

Решите этот ребус, и будет Вам ответ.

__________________
Воскресе
Регистрация: 17.05.2007
Екатеринбург
Сообщений: 69

Закрытая — значит защищенная от атмосферных осадков, обогрев не требуется,
там вся фишка в исключении возможности обледенения- т.е. можно и открытую покручее забабахать если встроить в нее прогрев, обеспечивающий таяние снега

Мустафин В
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Мустафин В

Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 3,587

Закрытая — внутри здания. Если возможно обледенение, нужно делать обогрев или предусматривать противогололедные мероприятия (дворника). Навес от снега не спасает, снег ветром надувает и машины на колёсах «завозят».

Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 31
Почитай Пособие к МГСН 5.01.94* «Стоянки легковых автомобилей», там все подробно написанно.
Регистрация: 30.05.2007
Сообщений: 25,089

МГСН 5.01-94 отменен. Новый МГСН 5.01-01:
2.28. Продольные и поперечные уклоны рамп принимаются в проекте согласно технологическим требованиям. Необходимость устройства пешеходной дорожки по рампе определяются проектом. Покрытие рампы и пешеходных дорожек должно исключать скольжение.
т.е. ничем не отличается. Поэтому из Пособия к МГСН 5.01-94:
Уклон рампы измеряется по средней линии полосы движения и выражается в градусах, процентах или отношением высоты подъема к длине горизонтальной проекции оси наклонной поверхности. Угол в 1° равен 1,7 %.
Для различных типов рамп установлены следующие максимальные уклоны:
закрытые отапливаемые прямолинейные рампы — 18 %
закрытые отапливаемые криволинейные рампы — 13 %;
закрытые неотапливаемые и открытые, не защищенные от атмосферных осадков рампы, — 10 % (при подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон может быть увеличен, но не более, чем до 18 % и 13 % соответственно).
поперечный уклон криволинейных и прямолинейных рамп — 6 %.
Сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низа автомобиля до пола должно быть не менее 0,1 м

__________________
Воскресе
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 2,585

Чтобы не создавать новую тему: 1. Возможно ли по рампе обеспечить доступ инвалидов с выделением огражденной «полосы»? 2. Можно ли считать рампу путем эвакуации, если лифты и лестницы будут выходить в вестибюль рампы?

Регистрация: 14.02.2013
Сообщений: 32
Добрый день. Интересует материал покрытия рампы? какие материалы можете посоветовать..
Регистрация: 30.07.2009
Сообщений: 25
Сообщение от Perezz!!

Если возможно обледенение, нужно делать обогрев или предусматривать противогололедные мероприятия (дворника). Навес от снега не спасает, снег ветром надувает и машины на колёсах «завозят».

А на какое расстояние/высоту подъема было бы разумно устроить обогрев, как думаете?

Уклон рампы в подземном паркинге

В соответствии с п. 5.1.31 СП 113.13330.2012:

«Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;».

В проекте есть въездная рампа (в объеме здания), ведущая с планировочной отметки земли в подземный этаж стоянки. Рампа двухпутная, полосы разделены колесоотбойниками.

Какова должна быть ширина «в чистоте» каждого пути для проезда на этой рампе (3.0м или 3.5м) в соответствии с пунктом 5.1.31 СП 113.13330.2012?

Учитывая опыт применения свода правил СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*», в 2016 году приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 776/пр утверждён свод правил СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*» (документ включён в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ‘Технического регламента о безопасности зданий и сооружений’).

Исходя из характеристики проектируемого объекта, изложенной в Вашем вопросе, при проектировании Вам необходимо и целесообразно руководствоваться СП 113.13330.2016 , в том числе пунктом 3.8, которым введено понятие «пандус», ранее отсутствующее в СП 113.13330.2012, а именно:

«3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) автостоянках».

Пункт 5.1.31 СП 113.13330.2016 гласит:

«Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:

а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %.

При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;

г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;

д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;

е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.»

Учитывая изложенное, ширина проезжей части пандуса должна быть не менее 3,5 м (требования к въездным и выездным полосам к пандусу не относятся).

Используемые нормативные источники

  • СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей
  • СП 113.13330.2016. Стоянки автомобилей
  • Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона ‘Технический регламент о безопасности зданий и сооружений’

Уклон рампы для подземных автостоянок

Подземные автостоянки стали неотъемлемой частью современных городских пространств. Их функциональность и удобство привлекают множество автовладельцев, желающих сохранить свой автомобиль в безопасности и удобно добраться до нужного места. Важной составляющей любой подземной автостоянки является рампа, которая обеспечивает соединение между уровнями города и подземным паркингом.

Выбор уклона рампы является ключевым элементом при проектировании и строительстве подземной автостоянки. Ведь правильное решение обеспечит безопасную и удобную транспортировку автомобилей, а неправильное может привести к серьезным проблемам и даже авариям. Подъезд к паркингу должен быть максимально комфортным для водителей и с минимальными рисками для автомобилей.

Оптимальный уклон рампы зависит от нескольких факторов. Прежде всего, следует учесть тип подземного паркинга. Например, для паркингов с одиночной парковочной системой, где водитель самостоятельно въезжает и выезжает с парковки, требуется более пологий уклон рампы. Это обеспечивает комфортное движение автомобиля и удобное вьезжание на парковочное место. В паркингах с многоуровневой автоматической системой парковки, где автомобили перемещаются на парковочные места с помощью специального оборудования, допустимы более крутые уклоны рампы.

Определение и значение уклона рампы

Уклон рампы измеряется в процентах или в градусах и обычно указывается в проекте подземного паркинга. Оптимальный уклон рампы позволяет водителям легко и безопасно подъезжать на автостоянку и с нее выезжать.

Уклон рампы (проценты) Уклон рампы (градусы) Значение уклона
6% 3,43° Минимально допустимый уклон для подземных автостоянок
10% 5,71° Рекомендуемый уклон для обычных автомобилей
12% 6,79° Рекомендуемый уклон для автомобилей с усиленным кузовом (внедорожники, грузовики)

Слишком маленький уклон рампы может привести к трудностям при подъезде на автостоянку, особенно при плохих погодных условиях (снег, лед). Слишком большой уклон также нежелателен, так как может вызывать неудобства при движении и оказывать негативное влияние на транспортные средства.

Изучение и выбор оптимального уклона рампы для подземных автостоянок играет важную роль в обеспечении комфорта и безопасности автовладельцев и пассажиров.

Факторы, влияющие на выбор уклона рампы

1. Скорость движения автомобилей. Уклон рампы должен быть достаточным для обеспечения безопасной и комфортной скорости движения автомобилей. При слишком большом уклоне автомобили могут набирать слишком высокую скорость, что может создавать опасность для пешеходов и других участников движения. Слишком маленький уклон может приводить к трудностям при движении с тяжелыми грузами или приезде на подъем.

2. Тип и габариты автомобилей. Рампа должна быть спроектирована с учетом типов и габаритов автомобилей, которые будут использоваться на автостоянке. Например, для легковых автомобилей оптимальным уклоном считается 8-10%, в то время как для грузовых автомобилей могут потребоваться более крутые уклоны. Также необходимо учесть высоту и ширину автомобилей для обеспечения достаточной проходимости и маневренности на рампе.

3. Климатические условия. Уклон рампы может быть зависим от климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автостоянка. Например, при наличии сильных дождей или снега необходимо предусмотреть более крутой уклон для обеспечения отвода воды и предотвращения образования ледяного покрытия.

4. Правовые и нормативные требования. При выборе уклона рампы необходимо учитывать правовые и нормативные требования, установленные соответствующими органами. Например, в некоторых странах могут быть установлены конкретные допустимые значения уклона рамп для обеспечения безопасности и проходимости автомобилей.

Указанные выше факторы являются основными при выборе уклона рампы для подземных автостоянок. При проектировании объекта необходимо провести тщательный анализ с учетом конкретных условий и требований, чтобы обеспечить безопасность и удобство использования автостоянки.

Стандартные значения уклона рампы для подземных автостоянок

Первоначально следует обратить внимание на стандартные значения уклона рампы. Они определены в СНиП 11-02-96 «Гаражи, автостоянки и стоянки». Согласно этим нормам, для подземных автостоянок рекомендуется следующее:

1. Уклон рампы для автомобилей со средними габаритами.

Согласно стандартной классификации, автомобили могут быть разделены на три категории по габаритам: «малогабаритные», «среднегабаритные» и «крупногабаритные». Для автомобилей со средними габаритами рекомендуется выбрать уклон рампы в диапазоне от 5% до 10%. Это является оптимальным значением для большинства автомобилей среднего размера.

2. Уклон рампы для малогабаритных автомобилей.

Для малогабаритных автомобилей, таких как маленькие легковые автомобили или мотоциклы, рекомендуется выбрать уклон рампы в диапазоне от 10% до 15%. Это позволит обеспечить безопасное подъем и спуск для таких автомобилей без риска повреждения кузова или днища.

3. Уклон рампы для крупногабаритных автомобилей.

Крупногабаритные автомобили, такие как грузовики или специальная техника, требуют другого значения уклона рампы. Для таких автомобилей рекомендуется выбрать уклон в диапазоне от 3% до 7%. Это поможет снизить риск повреждения кузова или колес при подъеме или спуске.

Учитывая эти рекомендации, следует отметить, что конкретные значения уклона рампы могут варьироваться в зависимости от конкретных условий объекта и требований заказчика. При проектировании подземных автостоянок важно учесть все факторы и рассчитать оптимальный уклон с учетом безопасности и удобства использования.

Виды рамп с разными уклонами для подземных автостоянок

Уклон рампы для подземных автостоянок может быть различным, и он выбирается исходя из конкретных условий и требований. Разберем основные виды рамп с разными уклонами:

  1. Рампы со средним уклоном (5-7%) – такие рампы являются наиболее распространенным и универсальным вариантом. Они обеспечивают достаточный подъем и спуск, который идеально подходит для большинства автомобилей.
  2. Рампы с низким уклоном (3-5%) – данный вид рамп используется там, где предполагается движение транспортных средств с небольшым клиренсом или при наличии ограниченных мест для установки рамп. Здесь важно учесть, что низкий уклон может привести к ограничению проходимости в случае обильных осадков или образования наледи.
  3. Рампы со сильным уклоном (7-10%) – данный тип рамп использовать желательно только в исключительных случаях, когда есть необходимость преодоления больших высотных различий. Уклон рамп превышающий 10% уже может оказаться критическим для большинства автомобилей, чрезвычайно высока вероятность, что автомобиль будет ее не способен преодолеть.

Выбор уклона рампы должен основываться на специфических предпочтениях и потребностях, исходящих от конкретных пользователей. Кроме того, особое внимание следует уделять безопасности и удобству использования рампы, чтобы они соответствовали принятым нормам и требованиям для данного типа автостоянки.

Влияние уклона рампы на безопасность и комфорт использования

Слишком крутая рампа может создавать опасность при въезде и выезде с автостоянки, особенно для неопытных водителей. При большом уклоне автомобиль может потерять сцепление с дорожным покрытием, что может привести к возникновению заноса или затора колес. Кроме того, при спуске по крутой рампе водитель может испытывать дискомфорт и неудобство.

Слишком пологая рампа также может быть опасной, особенно в условиях низких температур. При наличии льда или снега на поверхности рампы, автомобиль может не справиться с подъемом и начать скользить вниз. Это может привести к потере контроля и возникновению аварии.

Оптимальный уклон рампы для подземных автостоянок составляет примерно 15-20%. Такой уклон достаточно комфортен для водителей и обеспечивает надежное сцепление колес с дорожным покрытием. Кроме того, он позволяет эффективно управлять транспортным потоком, снижая время въезда и выезда с автостоянки.

При выборе уклона рампы необходимо учитывать также особенности конкретного автостоянки и типов автомобилей, которые будут на ней использоваться. Важно предусмотреть дополнительные меры безопасности, такие как установка противоскользящего покрытия и подсветки, чтобы снизить риск возникновения аварийных ситуаций.

Таким образом, выбор уклона рампы имеет большое значение для обеспечения безопасности и комфорта использования подземных автостоянок. Правильно подобранный уклон способствует улучшению условий парковки и снижению возникновения аварий, что важно для всех пользователей подземных автостоянок.

Советы по выбору уклона рампы для подземных автостоянок

Вот несколько советов, которые помогут сделать правильный выбор:

Адаптация к типу автомобилей. Следует учесть, какие автомобили будут использоваться на стоянке. Если большинство машин имеют низкое дорожное расстояние, то следует выбрать меньший уклон рампы. В случае, если планируется использование автобусов или грузовиков, необходимо выбрать более крутой уклон, чтобы обеспечить хорошую проходимость.

Климатические условия. Уклон рампы следует выбирать с учетом климатических условий в регионе. Если в зимний период возможно образование льда и снега, необходимо выбрать рампу с большим углом наклона, чтобы обеспечить безопасность при проезде.

Безопасность и комфорт. Правильно выбранный уклон рампы обеспечивает комфортную и безопасную парковку. Водители должны чувствовать себя уверенно при заезде и выезде с автостоянки. Слишком крутая или слишком пологая рампа может вызывать трудности при движении и стать причиной аварийных ситуаций.

Соответствие нормативам. При выборе уклона рампы необходимо учитывать нормативы и рекомендации по проектированию подземных автостоянок. Многие строительные стандарты и нормы содержат указания на минимальные и максимальные значения уклона рамп для разных типов автостоянок.

Консультация специалистов. Если у вас возникают сомнения или вопросы по выбору уклона рампы, лучше обратиться к специалистам – инженерам и проектировщикам, которые имеют опыт в построении подобных объектов. Они смогут рассчитать оптимальный уклон, исходя из особенностей вашей конкретной задачи.

Выбор уклона рампы для подземных автостоянок – это важное решение, которое требует внимательного анализа и учета множества факторов. Следуя вышеперечисленным советам, вы сможете выбрать оптимальный угол наклона, обеспечивая удобство в использовании и безопасность для водителей.

какой нормативный уклон вьезда на подземную парковку?

СНиПСНиП 21-02-99 «стоянки автомобилей»
п. 5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:

а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.

5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.

проценты — это отношение вертикальной проекции уклона к горизонтальной.

подчеркиваю, что это норматив относится ко всем стоянкам автомобилей, не зависимо от этажности или расположения.
обусловлен же он не только и не столько геофизическими свойствами грунтов и прочим, сколько (что более важно) техническими характеристиками автомобилей.
например — при большем уклоне автомобиль с низким клиренсом и большими свесами в верхней и нижней точках преломления рампы либо царапает днищем угол, либо оставляет на пандусе кусок пластикового бампера.

Энвер Мишаустович ШумафовУченик (237) 8 лет назад
Александр Косинов Мыслитель (8732) пожалуйста
Остальные ответы

Норматив для въезда в многоэтахный гараж — 23 градуса, въезд в подземный гараж 10 — 13 гр. ( для защиты от атмосферных осадков) Если гараж отапливаемый и предусмотрено антиобледенение — до18 градусов.

ФараОНМастер (1141) 13 лет назад

Очень Вас благодарю- не мог- иль поленился искать нормативку- извините за наглость но не подскажите источники? заранее благодарен

Master Florus Гуру (2915) Конкретные нормативы есть только для многоэтажных стоянок, а для индивидуальных гаражей в цоколях и подвалах есть технические рекомендации. Например, многое зависит от характера грунта и уровня грунтовых вод. В некоторых случаях устройство подвальных гаражей вообще противопоказано. Могу предложить вам походить по форумам на предмет частных коттеджей, в первую очередь. Посмотритетакже сайты по индивидуальному строительству через поисковые системы. Вообще угол наклона съезда в гараж высмчитывается по пропорции длины «рампы», ее конфигурации (прямая или изогнутая) — то есть сколько длины вы можете сделать,лучше больше, и глубины пола гаража. Я имею опыт планировки и оформления коттеджей, в 90-е и до 2007-го года вел дизайн-разработки частных коттеджей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *