В году ли де форест создал триод
Перейти к содержимому

В году ли де форест создал триод

  • автор:

Форест, Ли Де

Форест, Ли Де (Forest, Lee De, 1873–1961), американский радиоинженер.

Год Событие
1905 Радиотелеграфная связь железнодорожного состава, находящегося в пути, со станциями, на дальность 50 км, установил американский радиоинженер из Нью-Йорка Ли де Форест.
1906 Электронная лампа трёхэлектродная, «аудин», усилительный триод; сконструировал американский радиоинженер из Нью-Йорка Ли де Форест. Управляющая сетка (третий электрод) располагалась между нитью накала и анодом. 25 октября автор подал патентную заявку. За «аудином» закрепляется название «триод Фореста». Устройство было способно принимать гораздо более слабые сигналы, в том числе голос и музыку. Одновременно с Ли де Форестом радиолампу-усилитель создал австрийский радиотехник Р. Либен. Триод сыграл огромную роль в развитии радиоэлектроники.
1907 Радиоприёмник ламповый по схеме прямого усиления, изобрёл американский радиоинженер Ли Де Форест.
1908 Радиопередача, экспериментальная, проведена во Франции американским радиоинженером Ли Де Форестом. Часть передачи велась с Эйфелевой башни в Париже.
1910 Радиотрансляция, осуществлена американским радиоинженером Ли Де Форестом из театра «Метрополитен опера Хаус» в Нью-Йорке, где выступал великий певец Энрико Карузо.
1915 Электронная лампа триод с водяным охлаждением анода, разработал американский радиоинженер Ли де Форест.
1920 Радиовещание коммерческое, радиостанция KDKA, появилась 2 ноября в американском г. Питтсбурге под руководством Ф. Конрада. Первая радиопередача с отчётом о результатах президентских выборов велась в диапазоне средних волн 300–500 м при мощностях излучения около 3 кВт. Однако при этом дальность надёжного приёма не превышала 40 км. (Маркони предпочёл бы, чтобы краеугольным камнем его беспроволочного телеграфа оставалась азбука Морзе; для беспроволочной передачи речи он не видел никакого полезного применения. Интересно отметить, что Ли Де Форест уже в 1930 г. предостерегал Институт радиоинженеров, что «ненасытная алчность рекламодателей, засоряющих своими объявлениями эфир, в самом непродолжительном времени лишит радио его важнейших жизненных сил и уничтожит все, что есть в нём полезного».)
1923 Фонофильм, фильм с фотографической фонограммой, обеспечивающий нормальный звук, запатентовал американский инженер Ли де Форест. Фильм «Гавот» продемонстрирован для прессы 12 марта и 4 апреля в здании «Общества инженеров» в Нью-Йорке. В фильме мужчина и женщина танцевали под еле слышную музыку. Однако это изобретение значительно способствовало развитию кинотехники.
1926 Телевидение механическое, опытное, продемонстрировал публично 27 января английский инженер Джон Лоджи Бэрд в Лондоне. Первое телевизионное изображение с чёткостью 30 строк — куклы-чревовещателя — осуществлялось аппаратом, собранным из разного хлама. Это официальная дата рождения ТВ. (Позже автор новинки назвал своё детище телевизором. Фактически он использовал сканирующий диск, запатентованный немецким инженером Нипковым в 1884 г. Однако изобретение Бэрда никого не заинтересовало. Даже пионер электроники де Форест сквозь зубы бросил: «Это любопытно, но абсолютно бесперспективно с финансовой и практической точек зрения».)

Флори, Говард Уолтер

Флори, Говард Уолтер

Форд, Генри

Форд, Генри

Форест, Ли Де

Убирайте лишнее, пока вы не начали плакать.

Фрэнк Чимеро (р. 1984)

Я стараюсь подбирать в нашу студию любознательных и увлечённых людей. Но постоянно приходится думать о том, кого взять следующего, поскольку любознательность лидеров нашей команды зачастую приводит к тому, что они увлекаются чем-то другим. Невозможно удержать сияние — наслаждайтесь его блеском, а затем отпустите.

Стивен Дойл (р. 1956)

Мне уже пятьдесят один год! А люди всё ещё звонят и спрашивают, не хочу ли я оформить обложку для альбома. Они говорят мне, что я могу сделать всё, что захочу, и мне очень трудно им объяснить, что полка с пластинками — это не то место, где мне хочется себя выразить. Обратитесь к двадцатилетнему.

Долгая дорога в Голливуд

Долгая дорога в Голливуд

В бурной ранней истории беспроводной связи и радиотехники начала ХХ века насчитывается много ярких имен изобретателей, внесших значительный вклад в разработку приборов и механизмов для эффективного приема и передачи радиосигналов. И одним из наиболее интересных персонажей этого периода «бури и натиска» был Ли де Форест — плодовитый американский изобретатель, получивший порядка 180 национальных и зарубежных патентов (согласно ряду альтернативных источников, к концу своей долгой жизни (он прожил 87 лет) де Форест был обладателем 300 различных авторских документов).

Сам он без ложной скромности называл себя «отцом радио» (Father of Radio, именно под таким названием он опубликовал свою автобиографию), хотя его современники не признали за ним подобного титула, да и в целом относились к его научно-техническим заслугам с изрядной долей скепсиса (и для этого у них, объективно говоря, были определенные основания). Безусловно, по части радиоотцовства Ли де Форест сильно погорячился, но, по крайней мере, главное его достижение, триод (трехэлектродная электронная лампа), стало одним из важнейших изобретений первой половины ХХ века, давшим мощный толчок дальнейшему развитию электронной техники. Были у де Фореста и другие серьезные инновационные заслуги (в конце концов, такое количество патентов не шутка), в частности, он считается одним из пионеров звукового кинематографа. Однако остался за ним и довольно длинный шлейф плагиаторства, значительную часть своей жизни (и заработанных денег) он потратил на участие в различных судебных тяжбах и процессах, а его многолетняя патентная война с Эдвином Армстронгом, длившаяся с 1915 по 1934 год, вошла в качестве классического образчика в анналы патентной юриспруденции ХХ века.

Технология вместо теологии

Ли де Форест родился в городке Каунсил-Блаффс (штат Айова) 26 августа 1873 года. Его отец был священником конгрегационалистской протестантской церкви и, как нетрудно догадаться, очень рассчитывал на то, что сын последует его примеру и выберет для себя путь духовного служения.

В 1879 году семья де Форест переехала в Талладегу (штат Алабама), где отец Ли получил должность ректора миссионерского колледжа — открытого учебного заведения, основными учениками которого были афроамериканцы. Ли учился в этой же школе и, будучи весьма одаренным ребенком, очень рано увлекся техническими опытами и экспериментами, придумывая различные механические и электрические приборы.

В 1891 году его приняли в подготовительную школу для мальчиков Mount Hermon в штате Массачусетс, которая, по первоначальной задумке его отца, должна была стать трамплином для поступления Ли в Yale Divinity School (буквально — «Школа Всевышнего»), специализированного теологического факультета Йельского университета. Однако юноша, который еще в подростковом возрасте загорелся мечтой стать великим изобретателем, сумел-таки убедить отца, что теология не его стезя и ему лучше получить естественнонаучное образование (в одном из своих писем отцу он открыто заявил, что собирается стать инженером и изобретателем, потому что «обладает большими талантами в этом направлении»).

В итоге после окончания Mount Hermon Boys’ School Ли был зачислен в Научную школу Шеффилда при Йельском университете и, проучившись там три года, стал бакалавром технических наук, продолжил обучение в аспирантуре (в физической лаборатории Sloane) и в 1899 году получил степень PhD, защитив диссертацию «Отражение герцевых волн (волн радиочастотного диапазона. — “Стимул”) от концов параллельных проводов».

Коммерческий рок

Вскоре после окончания аспирантуры Ли устроился на работу в лабораторию телефонии Western Electric Company в Чикаго. Там он изобрел свой первый прибор — модифицированный приемник («респондер»), в котором использовал жидкий электролит вместо применявшихся до этого в радиоволновых детекторах-когерерах металлических опилок, и в дальнейшем сильно увлекся темой беспроводной телеграфии (к слову, он был одним из первых, кто позднее предложил называть ее «радиотелеграфной связью»). Главным же объектом его внимания на долгие годы стало исследование механизмов передачи и приема звуковых сигналов при помощи радиоволн.

Ли де Форест в своей домашней мастерской в Лос-Анджелесе (1955 г.)

Ли де Форест в своей домашней мастерской в Лос-Анджелесе
(1955 г.)
Фотография: gettyimages.ru

В Western Electric Company он, впрочем, надолго не задержался, и, сменив еще несколько мест работы, осенью 1901 года подался в Нью-Йорк, где уже в начале 1902-го создал свою первую частную компанию со звучным названием American De Forest Wireless Telegraph Company (Американская беспроводная телеграфная компания де Фореста).

Компания де Фореста, главным спонсором которой стал пронырливый нью-йоркский биржевой финансист Абрахам Уайт (он стал ее президентом, а де Форест — «научным директором»), попыталась, ни много ни мало, составить конкуренцию Гульельмо Маркони, который к тому времени уже начал активно осваивать американский рынок связи. Однако первая попытка де Фореста внедриться на этот рынок оказалась неудачной: использовавшийся им сначала модифицированный приемник-«респондер» не оправдал возлагавшихся на него надежд.

В 1903 году де Форест посетил лабораторию коллеги-изобретателя Реджинальда Фессендена и, вдохновившись работой созданного им электролитического детектора («жидкого бареттера», балластного резистора), разработал свою вариацию этого прибора. Фессенден обвинил де Фореста в нарушении авторских прав и подал в суд. Суд принял сторону Фессендена и вынес запрет на дальнейшее использование де Форестом модернизированной версии этого устройства (в дальнейшем де Форесту еще не раз пришлось отстаивать в суде свои изобретения, которые, по правде сказать, были более или менее оригинальными модификациями чужих идей, но эта первая судебная тяжба была чуть ли не единственным его юридическим поражением).

Несмотря на эту неприятную историю, де Форесту вскоре удалось достичь заметных успехов как на техническом, так и на коммерческом фронте. Так, в 1904 году он смог наладить работу демонстрационной беспроводной телеграфной станции в Пуэрто-Рико. Благодаря этому удачному опыту, а также шумной и весьма действенной PR-кампании и рекламе American De Forest, организованной на деньги Уайта, в 1905 году фирма де Фореста выиграла большой госконтракт для американских ВМС на установку разветвленной сети радиотелеграфных станций в самих США, а также в Панаме, на Кубе и в Пуэрто-Рико.

Уайт использовал этот факт для последующей энергичной раскрутки компании на фондовой бирже, однако биржевой хайп был очень недолгим: взлетевшие котировки акций American De Forest явно не соответствовали ее реальной стоимости: пресловутый контракт с ВМС США так и не был выполнен до конца, а устанавливавшееся в разных городах Америки в рамках PR-промоушена радиооборудование, по сути, не нашло тогда практического применения.

Вскоре де Фореста и двух его коллег по бизнесу обвинили в биржевом мошенничестве (искусственном завышении цен на акции), он снова оказался в суде, но на этот раз был оправдан. Тем не менее, разуверившись в дальнейших коммерческих перспективах American De Forest и окончательно разругавшись с Уайтом, в ноябре 1906 года он продал за бесценок свою долю в компании и снял с себя все управленческие полномочия.

Этот первый большой бизнес-провал стал очень большим потрясением для де Фореста (уход из American De Forest он сам назвал в одном из писем «похоронами любимого ребенка»), от которого он, по большому счету, так и не сумел оправиться, несмотря на предпринятые позднее многочисленные попытки доказать себе и другим, что он может достичь серьезного коммерческого успеха, продвигая свои инновационные продукты.

Ли де Форест был исключительно креативным и энергичным изобретателем, но бог торговли Гермес его почему-то сильно невзлюбил. Создаваемые де Форестом компании одна за другой банкротились, в лучшем случае переходили в чужие руки, и чуть ли не единственным его удачным финансовым решением биографы признают своевременную продажу в 1931 году одной из своих недолговечных компаний крупнейшему игроку американского радиокоммуникационного рынка RCA (Radio Corporation of America).

Аудион де Фореста

Самое знаменитое изобретение Ли де Фореста, трехэлектродная электронная лампа, изначально была названа ее создателем «аудионом» (от «аудио» и «ион»). Были у нее и другие названия (например, «вакуумная трубка» и «катодное реле»), но с конца второго десятилетия прошлого века самым популярным стал лаконичный вариант «триод».

Инновационная схема де Фореста фактически была разработана в результате долгого и мучительного экспериментирования с созданным в 1904 году британцем Джоном Эмброузом Флемингом так называемым колебательным клапаном (или клапаном-диодом), довольно сырым прототипом будущей радиолампы, который позволял выпрямлять принимаемые высокочастотные сигналы. В 1905 году Флеминг опубликовал статью с общим описанием своего изобретения в журнале «Труды Королевского общества», но сам доводить до ума ее тогда не стал, посчитав, что для этого необходимо потратить слишком много времени и усилий.

Ли де Форест, напротив, буквально вцепился в эту перспективную идею Флеминга и методом проб и ошибок уже к концу 1906 года сумел придумать решение ключевой проблемы усиления принимаемых радиоволн. Де Форест пришел к выводу, что эффективность работы двухэлектродной лампы Флеминга можно резко повысить, добавив в нее третий электрод.

В результате последующих опытов с различными конфигурациями модифицированного клапана-диода де Форест наконец нашел самый удачный вариант, вставив никелевую проволочную спираль (он назвал ее «сеткой») между нитью накаливания лампочки, помещенной в другой электрод цилиндрической формы, и токоприемной пластиной. Аудион-триод де Фореста, в отличие от клапана-диода Флеминга, не только детектировал и выпрямлял сигнал, но и заметно его усиливал. Кроме того, де Форест добавил к своей конструкции головной телефон вместо гальванометра, использовавшегося Флемингом для визуализации получаемых сигналов, что позволило определять качество работы прибора на слух (по силе звучания этих сигналов).

Изобретенная де Форестом трехэлектродная электронная лампа (официальный патент на аудион он получил в феврале 1908-го) очень быстро стала важнейшим базовым элементом нового электронного века, широко использовавшимся при разработке трансконтинентальных линий телефонной связи, в радарах и других радиоустройствах, и оставалась им вплоть до появления в конце 1940-х годов полупроводниковых транзисторов.

Будущий обладатель «Оскара» и его «звуковые картинки»

Будущий обладатель «Оскара» и его «звуковые картинки»
Фотография: gettyimages.ru

При этом сам Ли де Форест, как это, впрочем, часто бывало с одаренными изобретателями, не обладавшими глубокими теоретическими знаниями, так толком и не разобрался в физических принципах работы своего волшебного аудиона. В частности, он изначально полагал, что стеклянная колба обязательно должна быть заполнена инертным газом (об электронном характере происходивших внутри нее физических процессов он долгое время даже не подозревал), хотя, как показали дальнейшие эксперименты его коллег-изобретателей, куда более эффективным решением оказалось использование внутри триода вакуума.

Аудион де Фореста вскоре был существенно усовершенствован его соотечественником Эдвином Армстронгом, который разработал так называемую схему с положительной обратной связью (сам Армстронг назвал эту схему «регенеративной», и ее важнейшим элементом было включение колебательного контура в цепь с сеткой аудиона-триода), позволившую добиться значительно более мощного усиления принимаемых сигналов радиоволн.

С некоторым запозданием де Форест тоже пришел к этой идее и сделал свою версию усиленного аудиона. В 1915 году два инноватора впервые схлестнулись друг с другом в суде (помимо де Фореста и Армстронга патентные притязания на изобретение метода регенерации также предъявили немец Александр Майсснер и будущий нобелевский лауреат по химии Ирвинг Ленгмюр, но их заявки американская Фемида довольно быстро завернула).

Ли де Форест настаивал на том, что регенеративная схема была им придумана «на бумаге» раньше, чем Армстронгу удалось представить первые демонстрационные образцы своей трехэлементной лампы с усилением сигнала широкой публике, но патентный суд в первой инстанции после долгих разбирательств в мае 1921 года вынес решение не в его пользу. Однако вскоре этот легендарный судебный процесс перешел в новую стадию: де Форест подал апелляцию, и спустя еще три года окружной суд округа Колумбия посчитал, что представленные им свидетельства (прежде всего записи в его лабораторных тетрадях образца 1912 года) являются достаточным основанием для того, чтобы признать за ним патентный приоритет. Армстронг по вполне понятным причинам не признал это спорное постановление и подал встречную апелляцию уже в Верховный суд США. Последний подтвердил вердикт окружной инстанции в 1928 году и еще раз пришел к тому же неутешительному для Армстронга выводу после его повторной апелляции в 1934-м. Дело было наконец закрыто, но победа де Фореста оказалась пирровой: помимо того, что он очень сильно потратился на суды, формальное признание его приоритета было встречено научно-техническим сообществом США в штыки, и в дальнейшем де Форест стал в нем чуть ли не изгоем.

В 1954 году Эдвин Армстронг покончил жизнь самоубийством, выбросившись с 13-го этажа из окна своей квартиры в Нью-Йорке, но справедливости ради нужно уточнить, что гибель этого выдающегося изобретателя частотной модуляции, заложившего основы FM-радиовещания, была непосредственно спровоцирована более поздними событиями, не имеющими никакого отношения к разборкам с Ли де Форестом.

Почти голливудский финал

Второе после аудиона-триода важное изобретение де Фореста — метод прямого наложения звука на кинопленку (в виде дорожки с переменной оптической плотностью), позволяющий добиться идеальной синхронизации аудиозаписи и видеоизображения. Этот метод был в общих чертах разработан де Форестом еще во второй половине 1910-х. В 1919 году он подал патентную заявку на это изобретение, названную на удивление просто: «Метод записи и воспроизведения звука». Однако предложенное им техническое решение на самом деле было весьма изощренным, в частности, оно базировалось на использовании многих его предшествующих наработок и экспериментальных методик.

Для коммерциализации новой технологии в ноябре 1922 года де Форест создал очередную фирму, De Forest Phonofilm Company, и на протяжении последующих нескольких лет упорно пытался заинтересовать своей системой sound-on-film владельцев ведущих голливудских киностудий. Он даже затеял на свой страх и риск кустарное производство короткометражных демонстрационных фильмов, но и на этом поприще де Фореста преследовали сплошные коммерческие неудачи. Акулы Голливуда (точнее говоря, Fox Film Corporation) в итоге обвели его вокруг пальца, заключив сепаратное соглашение с главным партнером де Фореста Теодором Кейсом на использование разработанных последним самостоятельных патентов.

Сам же де Форест позднее называл 1920-е годы потерянным десятилетием, временем несбывшихся надежд на массовое внедрение его «говорящих кинопленок». В результате краха фондового рынка США в 1929 году он едва не разорился, а после завершения затратной судебной эпопеи с Армстронгом был вынужден продать свой загородный особняк на берегу Гудзона.

Последним его бизнес-проектом было мелкосерийное производство в середине 1930-х диатермических машин (диатермия — экспериментальный метод лечения, когда тело пациента прогревается токами высокой частоты). Зато последние четверть века, прожитые окончательно отошедшим от мирской суеты Ли де Форестом вместе со своей четвертой женой, актрисой кино Мэри Москвини в Голливуде (к слову, Ли был старше ее на 28 лет), по его собственному признанию, были самыми счастливыми в его жизни.

Ли де Форест скончался от сердечного приступа 1 июля 1961 года на 87-м году жизни. В некрологе The New York Times было деликатно написано: «Несмотря на то что он получил более 300 американских и зарубежных патентов и был одним из пионеров в области беспроводной связи, ему ни разу так и не удалось в полной мере воспользоваться финансовыми плодами своей изобретательской деятельности». В 1956 году французское правительство наградило его орденом Почетного Легиона (главной заслугой де Фореста при этом было названо создание триода), а всего за год с небольшим до его смерти, в 1960-м, он, наконец стал «своим» и для голливудской академии, наградившей его «Оскаром» «за пионерские изобретения, которые добавили звук в киноленты».

Форест Ли де

Ли де Форест. 1907

Области знаний: Технологии в вакуумной среде, Промышленная техника связи Дата рождения: 1873 год Дата смерти: 1961 год Современное государство: США Сфера деятельности: Вакуумная электроника, Радиофизика

Изобретатели Изобретатели

Форест Ли де

Фо́рест Ли де (Lee De Forest) (26.8.1873, Каунсил-Блафс, штат Айова – 30.6.1961, Голливуд), американский инженер . Окончил Йельский университет (1896).

С 1900 г. занимался беспроводной телеграфией , разработал систему радиотелеграфной связи , принятую (1906) на крупнейших базах ВМФ США. В 1906 г. изобрёл триод – трёхэлектродную вакуумную лампу с управляющим сетчатым электродом (патент 1907) и создал на его основе ламповый детектор и усилитель (т. н. аудион), ставший прототипом современных усилительных электронных ламп .

В 1907 г. организовал радиотелефонную компанию по изготовлению беспроводных телефонов . Осуществил первую в истории вещательную музыкальную передачу из театра «Метрополитен-опера» по проводам (1910). Создал систему звукозаписи под названием «фонофильм» (1916). Автор многих других изобретений в области радиотехники и звукового кино .

Редакция технологий и техники. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2017.

Опубликовано 7 июня 2023 г. в 11:18 (GMT+3). Последнее обновление 7 июня 2023 г. в 11:18 (GMT+3). Связаться с редакцией

Информация

Ли де Форест. 1907

Области знаний: Технологии в вакуумной среде, Промышленная техника связи Дата рождения: 1873 год Дата смерти: 1961 год Современное государство: США Сфера деятельности: Вакуумная электроника, Радиофизика

  • Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия»
    Создан при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
    Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-84198, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 ноября 2022 года.
    ISSN: 2949-2076
  • Учредитель: Автономная некоммерческая организация «Национальный научно-образовательный центр «Большая российская энциклопедия»
    Главный редактор: Кравец С. Л.
    Телефон редакции: +7 (495) 917 90 00
    Эл. почта редакции: secretar@greatbook.ru
  • © АНО БРЭ, 2022 — 2024. Все права защищены.
  • Условия использования информации. Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.
    Медиаконтент (иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы) может быть использован только с разрешения правообладателей.
  • Условия использования информации. Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.
    Медиаконтент (иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы) может быть использован только с разрешения правообладателей.

Ли де Форест

В современном мире электронная техника развивается семимильными шагами. Каждый день появляется что-то новое, и это не только небольшие улучшения уже существующих моделей, но и результаты применения инновационных технологий, позволяющих в разы улучшить характеристики.

Не отстает от электронной техники и приборостроительная отрасль – ведь чтобы разработать и выпустить на рынок новые устройства, их необходимо тщательно протестировать, как на этапе проектирования и разработки, так и на этапе производства. Появляются новая измерительная техника и новые методы измерения, а, следовательно – новые термины и понятия.

Для тех, кто часто сталкивается с непонятными сокращениями, аббревиатурами и терминами и хотел бы глубже понимать их значения, и предназначена эта рубрика.

Ли де Форест (англ. Lee De Forest; 26 августа 1873, Каунсил-Блафс, штат Айова — 30 июня 1961, Голливуд, штат Калифорния, США) — американский изобретатель, имеющий на своём счету 180 патентов на изобретения. Де Форест изобрёл триод — электронную лампу, которая принимает на входе относительно слабый электрический сигнал и затем усиливает его. Де Форест является одним из отцов «века электроники», потому что триод помог открыть дорогу широкому использованию электроники.

Он участвовал в нескольких судебных процессах по патентным делам, и он потратил целое состояние, полученное от своих изобретений, на оплату счетов адвокатов. Он женился четыре раза, прогорел на нескольких компаниях, был обманут партнёрами по бизнесу, однажды был обвинён в мошенничестве с использованием почты, но потом оправдан. Он состоял почётным членом Института Радиоинженеров — одного из двух предшественников IEEE (другой — американский Институт Инженеров по Электротехнике).

Интересы Фореста к беспроводной телеграфии привели его к изобретению триода (аудиона) в 1906 году, и на его основе он разработал более совершенный приёмник для беспроводного телеграфа. В это время он был членом профессорско-преподавательского состава Арморовского технологического института, в настоящее время это часть Иллинойского технологического института. Сначала он подал патент на двухэлектродное устройство для обнаружения электромагнитных волн, вариант вентиля Флеминга, изобретённого двумя годами ранее. Новшество де Фореста состояло в том, что он применил диод для обработки сигнала, а вентиль Флеминга использовался в силовых цепях. Аудион имеет уже три электрода: анод, катод и управляющую сетку, что позволяет ему не только детектировать, но и усиливать принятый радиосигнал.

В 1904 году передатчик и приёмник Де Фореста, первые в своём роде, были установлены на борту парохода Хаймун, зафрахтованного газетой Таймс.

Де Форест, однако, неправильно понимал принципы работы своего изобретения, за него это сделали другие. Он утверждал, что работа устройства основана на потоке ионов, который создаётся в газе, и предупреждал, что нельзя откачивать газ, создавая в лампе вакуум. Поэтому его первые прототипы аудиона никогда не давали хорошего усиления. Другой американский изобретатель Эдвин Армстронг первым корректно объяснил работу аудиона, а также усовершенствовал его таким образом, что он реально стал давать усиление сигнала.

18 июля 1907 года де Форест сделал первое сообщение корабль-берег с паровой яхты Тельма. Сообщение обеспечило быструю передачу точных результатов ежегодной парусной регаты Межозёрной Ассоциации яхтсменов. Сообщение было принято его ассистентом Франком Бутлером в Монровилле, штат Огайо в павильоне Фокс Док, расположенном на острове Южный Басс на озере Эри.

Форесту не нравился термин «беспроводной», и он выбрал и ввёл новое название «радио».

Аудион де Фореста 1906 года.

Де Форест изобрёл аудион в 1906 году, доработав диодный детектор на вакуумной лампе, незадолго до того изобретённый Джоном Флемингом. В январе 1907 года он подал патентную заявку на аудион, а в феврале 1908 года получил патент США номер 879532. Устройство назвали лампой де Фореста, а с 1919 года стали называть триодом.

Новизна Фореста по сравнению с ранее изобретённым диодом заключалась в том, что он ввёл третий электрод — сетку, между катодом (нитью накала) и анодом. В результате триод или трёхэлектродная вакуумная лампа мог служить усилителем электрических сигналов или, что не менее важно, в качестве быстрого (для своего времени) электронного переключательного элемента, т.е. мог применяться в цифровой электронике (компьютерах). Триод имел жизненно важное значение в разработке протяжённых трансконтинентальных линий телефонной связи, в радарах и других радиоустройствах. Триод был важнейшим изобретением в электронике в первой половине XX века, начиная от появления радио в 1890-х годах трудами Николы Теслы, Александра Попова, Гульельмо Маркони и вплоть до изобретения транзистора в 1948 году.

Форесту приписывают рождения общественного радиовещания, после того, как 12 января 1910 он провёл экспериментальное вещание части живого исполнения оперы «Тоска», а на следующий день — спектакля с участием итальянского тенора Энрико Карузо со сцены в театре Метрополитен-Опера в Нью-Йорке.

В 1910 году Форест переехал в Сан-Франциско на работу в Федеральной Телеграфной Компании, которая в 1912 году начала разработку первой глобальной системы радиосвязи.

В 1913 году Генеральный прокурор Соединённых Штатов предъявил иск де Форесту в мошенничестве, заявив от имени его акционеров, что его заявка на принцип регенерации является «абсурдным» обещанием (позднее он был оправдан). Не имея средств платить по счетам адвокатов, Форест продал свой патент на триод компаниям AT&T и Bell Systems в 1913 году за 50 тысяч долларов.

Форест подал ещё одну заявку на изобретение метода регенерации в 1916 году, что стало причиной продолжительной судебной тяжбы с плодовитым изобретателем Эдвином Армстронгом, чья заявка на этот же метод была подана на два года раньше. Тяжба длилась двенадцать лет, пройдя извилистыми путями через апелляционные процессы и дойдя в конечном итоге до Верховного Суда. Верховный Суд вынес решение в пользу Фореста, хотя многие историки считают это решение ошибочным.

Первооткрыватель в области радио

В 1916 году на радиостанции 2XG в Нью-Йорке Форест сделал по радио первую рекламу (своей продукции), а также первый радиорепортаж с президентских выборов Вудро Вильсона. Спустя несколько месяцев Форест перенёс свой ламповый передатчик на мост High Bridge в Нью-Йорке. Подобно Чарльзу Герольду из Сан-Хосе, штат Калифорния, который вёл радиовещание с 1909 года, Форест получил лицензию на экспериментальное радиовещание от департамента торговли, но, как и Герольд, прекратил радиовещание в апреле 1917 года, когда США вступили в первую мировую войну.

Звуковое кино

В 1919 году Форест подал свой первый патент на процесс озвучивания фильмов, в котором усовершенствовал разработку финского изобретателя Эрика Тигерштедта и немецкой компании Tri-Ergon, и назвал этот процесс «Фонофильм Фореста». В «Фонофильме» звук записывается непосредственно на плёнку в виде параллельных линий различных оттенков серого цвета. Позже такой метод стал известен как метод «переменной плотности» в отличие от метода «переменной площади» в системе «Фотофон», разработанной в RCA. Эти линии кодируют электрические сигналы от микрофона и наносятся фотографическим способом на плёнку, а во время демонстрации фильма переводятся обратно в звуковые волны.

В ноябре 1922 г. Форест организовал в Нью-Йорке свою компанию «Фонофильм», но ни одна из голливудских студий не выразила никакого интереса к его изобретению. Тогда Форест создал 18 коротких звуковых фильмов, и 23 апреля 1923 года организовал их показ в театре Риволи в Нью-Йорке. Он был вынужден показывать свои фильмы в независимом театре Риволи, т.к. Голливуд контролировал все крупные театральные сети. Форест выбрал для премьеры короткие водевили, чтобы Голливуд не успел его опередить. Макс и Дэйв Флейшеры использовали процесс «Фонофильм» в своём музыкальном трюковом мультсериале «Вслед за грохочущим шаром», начиная с мая 1924 года. Форест работал вместе с Фриманом Оуэнсом и Теодором Кейсом, совершенствуя систему «Фонофильм». Однако, они потерпели неудачу. Кейс передал их патенты владельцу студии Fox Film Corporation Вильяму Фоксу, который затем усовершенствовал собственный процесс озвучивания «Мувитон». В сентябре 1926 г. компания Фонофильм подала документы на банкротство. Голливуд к тому времени внедрил новый метод озвучивания «Витафон», разработанный компанией Warner Brothers, и выпустил 6 августа 1926 г. звуковой фильм «Дон-Жуан» с Джоном Бэрримором в главной роли.

Последние годы и смерть

В 1931 г. Форест продал одну из своих производственных радиофирм фирме RCA. В 1934 г. суд поддержал Фореста в иске против Эдвина Армстронга (хотя техническое сообщество не согласно с судом). Форест выиграл битву в суде, но проиграл в лице общественного мнения. Его современники перестали принимать его всерьёз как изобретателя, доверять ему как коллеге.

Первоначально отклонённый метод озвучивания фильмов Фореста, позднее был принят, и Форест получил премию Академии Киноискусства (Оскар) в 1960 г. за «свои новаторские изобретения, которые привнесли звук в движущиеся картинки», а также звезду на голливудской Аллее славы.

Форест был гостем среди знаменитостей в телевизионном шоу «Это твоя жизнь» 22 мая 1957 и представлен как «отец радио и дедушка телевидения».

Ли де Форест умер в Голливуде в 1961 году, и погребён на кладбище Миссии Сан-Фернандо в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.

В 1922 году Форест получил Медаль почёта IRE за «изобретение трёх-электродной лампы и признание его большого вклада в радио». В 1946 году он получил медаль Эдисона Американского института инженеров по электротехнике «За глубокие технические и социальные последствия, связанные с появлением электронной лампы с управляющей сеткой, которую он изобрёл». Одной из важнейших ежегодных медалей, присуждаемых инженерам Институтом инженеров электротехники и электроники, является медаль Ли де Фореста.

В Пало-Альто, штат Калифорния установлен Калифорнийский Исторический памятный знак № 386 с бронзовой табличкой, на которой написано, что на этом самом месте находилась исследовательская лаборатория электроники, в которой работал изобретатель триода Ли де Форест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *