Viewport clipping 3ds max где
Перейти к содержимому

Viewport clipping 3ds max где

  • автор:

3ds Max: How to use viewport clipping

Often when you import 3ds or fbx model of the building into 3ds Max, it looks distorted in the viewport. It usually happens when the model was exported from the ArchiCAD, Revit or other BIM applications. Although these glitches don’t affect the quality of rendering, they can be annoying while working on the model.

Imported 3ds/fbx model looks distorted in the 3ds Max’s viewport

Fortunately, it’s really easy to fix this issue — all you need is to activate 3ds Max’s viewport clipping and when clipping controls (yellow triangles) appears on the right side of the viewport, push the lower triangle slightly up until the model starts to look correctly:

Fixing partialy visible model

Another issue can happen when working on really small details zoom in closely to the model — part of it can be cut off. In that case, you need to drag the lower triangle just a bit lower, until all parts of the model become visible.

Restore part of the model which have been cut off

So how it works?

Basically, it works the same as 3ds Max Free Camera clipping, but without a visual representation of the clipping planes and the ability to specify their distances numerically.

The lower triangle handle acts like the near clipping plane, and upper — as the far plane. Therefore, moving lower handle up pushes near the cut-off plane further away from you and cuts the elements closest to you. Similarly, when you drag the upper handle down, it cuts the elements behind the far cut-off plane. Here is an analogy with the Free camera:

Elements in front of and behind clipping planes have been cut off

Usefull applications of the viewport clipping

This feature also comes in handy if you want to do something inside the building, like to place furniture in the apartments on every floor. In BIM apps like ArchiCAD or Revit, you have direct access to the floorplan or section views, which are very convenient for such tasks.

To achieve similar functionality in the 3ds Max, switch to the «Top» view and drag the lower triangle up until you see the desired floor — now you can place or move the furniture on it with ease:

The same goes for any orthographic view — you can access and work on the main model without the need to manually hide elements in front of it:

Hope this info was helpful and give you some ideas on how to improve your workflow!

Оптимизация работы и полезные функции 3DS Max и Corona

При настройках вьюпорта по умолчанию под определенными углами камеры можно наблюдать следующую картину, некоторые плоскости отображаются слишком черными:

Чтобы это исправить нужно выполнить следующие действия. В настройках Per-View Presets выставляем 2 Default Lights, и ставим галочку Apply to All Views:

Наслаждаемся равномерным отображением:

2. Сглаживание линий (для ПК с мощной видеокартой)

Если вас раздражает «лесенка» на ребрах:

То вот решение. На этот раз нам нужны настройки Viewport Global Sattings. В открывшемся окне нам нужен параметр Antialiasing Quality, ставим 2X либо 4X:

Наслаждаемся сглаженными линиями:

3. Разрешение текстур во вьюпорте

Вот загрузили вы свой план или любую картинку на плейн и видите, что все размыто, нечетко и вообще фу:

Тут снова помогут настройки Viewport Global Sattings. В открывшемся окне нам нужен раздел Viewport Images and Textures Dispaly Resolution, и во всех трех счетчиках выставляем к примеру 4000 (как правило этого значения достаточно, слишком большие значения могут привести к затормаживанию вьюпорта), далее нажать Apply и OK:

Видим, как теперь красиво:

4. Viewport Clipping

Наверняка многие сталкивались с таким эффектом, когда одна плоскость лежит почти сопланарно с другой плоскостью (как правило когда мы делаем паркет или плитку) и получалось нечто подобное, нижняя плоскость плиты перекрытия будто проглядывается сквозь плашки паркета:

Чтобы избавиться от этого, нам нужна функция Viewport Clipping, включить её можно тут:

После этого в правой части вьюпорта появится желтая полоса и два треугольника. Нужно потянуть нижний треугольник вверх буквально на 1 мм:

5. Chamfer модификатор вместо Chamfer в Editable Poly

На скриншотах ниже я сделал несколько кухонных фасадов, наложил модификатор Edit Poly и применил команду Chamfer чтобы немного скруглить ребра. При взгляде фронтально вроде все ок, но если посмотреть под острым углом (скриншот 2) можно увидеть как работает сглаживание:

3DS Max сглаживает вместе с фаской и фронтальную плоскость фасада, получается эффект искривления плоскости. Такое сглаживание допустимо если у вас фасады из металла, т. к. листы металла могут быть немного неровными (и то — не всегда). Но совершенно точно такой эффект недопустим если фасады из МДФ, массива и др. подобных материалов.

Для этого и нужен отдельный модификатор Chamfer, который правильно сгладит саму фаску на ребрах и не будет искривлять лишние плоскости. Но чтобы он правильно работал, его тоже нужно правильно настроить:

6. Corona Improved Picker

Всем знаком стандартный Color Selector, но если у вас установлена Corona вы можете включить продвинутый Corona Improved Picker — он позволяет осуществить более точный подбор цвета, а так же имеет расширенный функционал, например, выбор цветовой температуры. Включить его можно в главных настройках 3DS Max — Preferences, вкладка General:

Обычный и продвинутыq Color Selector:

whoa there, pardner!

Your request has been blocked due to a network policy.

Try logging in or creating an account here to get back to browsing.

If you’re running a script or application, please register or sign in with your developer credentials here. Additionally make sure your User-Agent is not empty and is something unique and descriptive and try again. if you’re supplying an alternate User-Agent string, try changing back to default as that can sometimes result in a block.

You can read Reddit’s Terms of Service here.

if you think that we’ve incorrectly blocked you or you would like to discuss easier ways to get the data you want, please file a ticket here.

when contacting us, please include your ip address which is: 95.214.216.211 and reddit account

Viewport clipping 3ds max где

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)
viewport clipping

KrowNET

Просмотр профиля

10/04/2013, 12:55

Группа: Пользователи
Сообщений: 380
Регистрация: 07/03/2005
Из: Surgut
Пользователь №: 10 879

Мучает такая проблема как мерцания объектов, выход нашел включив viewport clipping, но стоит только переключить проекции с перспективы например на — top и обратно в перспективу то в viewport clipping-e сбрасывается то что я накрутил и опять нужно двигать ползунки. Как это победить ? 3dsmaax 2014

И чтобы не плодить темы еще вопрос, перепрыгнул с 11 макса на 14 и управление в перспективе немного иное, а именно вращения вокруг объектов. В 11 максе всегда вращение происходит вокруг одной некой точки, а в 14 вращение происходит вокруг выделенного объекта, а если снять выделения то принцип становиться такойже как и в 11. Тоесть хотелось бы снять где то галочку которую я так и не нашел и вращаться можно было бы не зависимо от выделенного объекта

ECXIMER

Просмотр профиля

10/04/2013, 13:16

пишу на С++ за еду

Группа: Пользователи
Сообщений: 7 292
Регистрация: 08/12/2003
Из: компилятора
Пользователь №: 3 739

1. включи viewport clipping для всех видов сразу

KrowNET

Просмотр профиля

10/04/2013, 13:41

Группа: Пользователи
Сообщений: 380
Регистрация: 07/03/2005
Из: Surgut
Пользователь №: 10 879

QUOTE (ECXIMER @ 10/04/2013, 16:16)
1. включи viewport clipping для всех видов сразу

Пробовал не помагает. Также в настройках пробывал включать тока одну проекцию вместо 4 которые по дефолту, и также viewport clipping живет своей жизнью

ps я просто работаю в одном вьюпорте на весь экран и переключаю в нем проекции

Сообщение отредактировал KrowNET — 10/04/2013, 13:44

Лёхин

Просмотр профиля

10/04/2013, 14:06

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 068
Регистрация: 09/01/2006
Из: Москва
Пользователь №: 20 815

давайте теперь о каждом баге только вышедшего макса тему создавать
писали уже про клиппинг в обсуждении 2014

по второму вопросу — кнопочки orbit внизу справа не видел? как можно работать с программой и не выучить уи?

KrowNET

Просмотр профиля

10/04/2013, 14:46

Группа: Пользователи
Сообщений: 380
Регистрация: 07/03/2005
Из: Surgut
Пользователь №: 10 879

QUOTE (Лёхин @ 10/04/2013, 17:06)

по второму вопросу — кнопочки orbit внизу справа не видел? как можно работать с программой и не выучить уи?

Уверен что ты знаешь каждый закуток макса , не знал конкретно про эту кнопка из за ненадобности для меня до сие момента. А так спасибо

QUOTE (Лёхин @ 10/04/2013, 17:06)

давайте теперь о каждом баге только вышедшего макса тему создавать
писали уже про клиппинг в обсуждении 2014

ну может так хоть кто то решение проблемы подскажет ибо то что писали уже закопано под кучу страниц.
Тоесть там решение я не нашел

Сообщение отредактировал KrowNET — 10/04/2013, 14:50

Лёхин

Просмотр профиля

11/04/2013, 11:20

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 068
Регистрация: 09/01/2006
Из: Москва
Пользователь №: 20 815

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *