Выравнивание объектов в 3ds Max
Особенно тяжело привыкнуть тем, кто долгое время работал в AutoCAD. И одна из проблем, с которой сталкиваются новички, заключается в выравнивании объектов. В данной статье мы рассмотрим данный процесс.
Для начала выделяем объект, который мы хотим переместить. Затем на панели инструментов выбираем функцию «Align» (Выравнивание).
Если у вас на панели инструментов нет данной функции, тогда нажимаем «Tools» / «Align» / «Align» или сочетание клавиш «Alt+A».
Указатель мыши изменит свой вид и затем нажимаем на тот объект, относительно которого будет осуществляться выравнивание.
В результате этих действий у вас откроется диалоговое окно «Align Selection».
В разделе «Align Position» (Выравнивание положения) необходимо указать, по каким осям будут выравниваться объекты.
Затем выбираем точки перемещаемого (Current) и опорного (Target) объектов, относительно которых будет осуществляться выравнивание.
Чтобы правильно задать ось выравнивания, рекомендую обратить внимание на координатные оси самого объекта. Так как в нашем случае у нас стоит задача поставить телевизор на тумбу, значит мы будем выравнивать объект по оси Y.
После установки всех параметров нажимаем «Apply» / «OK».
Таким образом происходит выравнивание объекта в 3ds Max.
Для перемещения объекта зажимаем координатную ось «Х» и смещаем в нужную сторону курсор мыши.
Можно воспользоваться функцией выравнивания, чтобы разместить телевизор четко по центру тумбы. С этой задачей вы уже сможете справиться самостоятельно, ведь алгоритм действий аналогичен. Ось выравнивания ставите «X», для точек выбираете «Center» и наслаждаетесь результатом.
В данной статье вы рассмотрели выравнивание объектов в 3ds Max. Довольно простыми манипуляциями мы добились четкого расположения объектов относительно друг друга.
Рекомендуем вам пользоваться данной функцией, чтобы избежать неточностей и ошибок в вашей работе. Надеюсь наша статья была вам полезна. Успеха в работе!
Освойте профессию визуализатора
Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.
Выравнивание и расположение объектов
После выбора и перемещения объектов в PowerPoint появляются направляющие, помогающие выравнивать объекты и располагать их равномерно. Для выравнивания объектов с целью профессионального оформления презентации вы также можете использовать параметры выравнивания, направляющие и сетку.
Выравнивание объектов
- Выделите объекты, которые требуется выровнять.
Совет: Чтобы выделить несколько объектов, удерживайте нажатой клавишу SHIFT.
- Выровнять по левому краю, Выровнять по центру или Выровнять по правому краю;
- Выровнять по верхнему краю, Выровнять по середине или Выровнять по нижнему краю;
- Распределить по горизонтали или Распределить по вертикали.
Использование направляющих и сетки
- На вкладке Вид установите флажок Направляющие, чтобы отображались только две осевые линии, вертикальная и горизонтальная.
- На вкладке Вид установите флажок Сетка, чтобы отображались дополнительные направляющие.
- Используйте эти линии для выравнивания объектов.
- Когда все будет готово, снимите флажки Сетка и Направляющие, чтобы их отключить.
Использование смарт-направляющих
- Выберите объект и начните его перемещать.
- Красные пунктирные линии — интеллектуальные направляющие — отображаются таким образом, что элементы выравниваются по вертикали, горизонтали или и по вертикали. Смарт-направляющие также отображаются между объектами или рядом с краями слайда, чтобы вы могли равномерно разместить объекты.
Совет: Чтобы выделить несколько объектов, удерживайте нажатой клавишу SHIFT.
Выравнивание или расположение объектов
Excel для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 Outlook для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 Excel для Microsoft 365 для Mac Word для Microsoft 365 для Mac PowerPoint для Microsoft 365 для Mac PowerPoint для Интернета Excel 2021 Word 2021 PowerPoint 2021 Excel 2021 для Mac Word 2021 для Mac PowerPoint 2021 для Mac Excel 2019 Word 2019 PowerPoint 2019 Excel 2019 для Mac Word 2019 для Mac PowerPoint 2019 для Mac Excel 2016 Word 2016 PowerPoint 2016 Excel 2013 Word 2013 PowerPoint 2013 Еще. Меньше
В программах Office можно быстро выравнивать объекты (например, рисунки, фигуры, текстовые поля, Графические элементы SmartArt и объект WordArt.
Важно: В Word и Outlook сначала необходимо привязать несколько объектов, прежде чем выделять их. Выберите один объект. Затем нажмите и удерживайте нажатой клавишу CTRL, выбрав другие объекты.
Выравнивание нескольких объектов
- Выделите объекты, которые требуется выровнять. Щелкните первый объект, а затем щелкните другие объекты, удерживая нажатой клавишу CTRL.
- Выполните одно из указанных ниже действий.
- Чтобы выровнять рисунок, в разделе Работа с рисунками откройте вкладку Формат.
- Чтобы выровнять фигуру, надпись или объект WordArt, в разделе Средства рисования откройте вкладку Формат.
- В группе Упорядочить нажмите кнопку Выровнять, а затем выберите одну из следующих команд в меню:
Параметр | Описание |
---|---|
Выровнять по левому краю | Выравнивание объектов по левому краю |
Выравнивание по центру | Выравнивает объекты по вертикали по центрам. |
Выровнять по правому краю | Выравнивание объектов по правому краю |
Выравнивание поверх | Выравнивание объектов по их верхним краям |
Выравнивание посередине | Выравнивает объекты по горизонтали по их середине. |
Выравнивание снизу | Выравнивание объектов по их нижним краям |
Важно: Если параметры Выравнивание недоступны, может быть выбран только один элемент. Выберите один или несколько дополнительных элементов, после чего вы сможете продолжить.
Расположение объектов на одинаковом расстоянии друг от друга
- Выделите не менее трех объектов, которые вы хотите расположить на одинаковом расстоянии друг от друга. Чтобы выделить несколько объектов, щелкните первый объект, а затем нажмите и удерживайте нажатой клавишу CTRL, щелкнув другие объекты. Чтобы выделить скрытые, наложенные объекты или объекты, расположенные за текстом, сделайте следующее:
- На вкладке Главная в группе Редактирование нажмите кнопку Найти и выделить, щелкните Выбор объектов, а затем нарисуйте рамку вокруг объектов.
- Выполните одно из указанных ниже действий.
- Чтобы расположить рисунки на одинаковом расстоянии друг от друга, в разделе Работа с рисунками выберите вкладку Формат.
- Чтобы расположить группу фигур, надписей или объектов WordArt на одинаковом расстоянии друг от друга, в разделе Средства рисования откройте вкладку Формат.
- В группе Упорядочить нажмите кнопку Выровнять и выполните одно из следующих действий:
- Чтобы упорядочить объекты по горизонтали, нажмите кнопку Распределить по горизонтали.
- Чтобы разместить объекты по вертикали, нажмите кнопку Распределить по вертикали.
Word
Выравнивание одного объекта по отношению к другим
- Удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните объекты, которые нужно выровнять, а затем откройте вкладку Формат фигуры .
- Щелкните Упорядочить >Выровнять >Выровнять выбранные объекты.
Выравнивание объекта на странице
Примечание: В Word сначала необходимо привязать несколько объектов перед их выделением. Выберите один объект. Затем нажмите и удерживайте нажатой клавишу CTRL, выбрав другие объекты.
- Удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните объекты, которые нужно выровнять, а затем откройте вкладку Формат фигуры .
- Щелкните Упорядочить >Выровнять >Выровнять по странице.
Выравнивание объектов по сетке
Важно: В Word сначала необходимо привязать несколько объектов перед их выделением. Выберите один объект. Затем нажмите и удерживайте нажатой клавишу CTRL, выбрав другие объекты.
Чтобы упростить выравнивание объектов, можно использовать формат сетка. Можно также привязать объекты к линиям сетки, проходящим через вертикальные края, горизонтальные края и через центры других объектов. Линия становится видна только при перетаскивании объекта рядом с другим объектом.
Чтобы использовать сетку, необходимо сначала включить параметр сетки.
- В меню Word выберите пункт Настройки.
- В поле Параметры Word в разделе Средства разработки и проверки правописания нажмите кнопку Изменить.
- В поле Правка щелкните Параметры сетки.
- В поле Параметры сетки выберите нужный тип поведения привязки:
- Чтобы привязать объекты к сетке, в разделе Объекты привязки выберите Пункт Сетка в режиме макета печати.
- Чтобы привязать объекты к другим объектам, в разделе Объекты привязки выберите К другим объектам.
Примечание: Вы также можете включить и отключить линии сетки, выбрав или сняв поле Линии сетки проверка на вкладке Вид или меню Вид.
Выбрав параметр сетки, выравнивайте объекты следующим образом.
- Удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните объекты, которые нужно выровнять, а затем откройте вкладку Формат фигуры .
- Нажмите кнопку Упорядочить >Выравнивание и выберите параметр выравнивания. При отображении линий сетки вы увидите, что объекты выровнены по сетке.
Совет: Если вы задаете параметр выравнивания по сетке, но хотите приостановить этот параметр при перемещении объекта, удерживайте нажатой клавишу
при перетаскивании объекта.
PowerPoint
Выравнивание одного объекта по отношению к другим
- Удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните объекты, которые нужно выровнять, а затем откройте вкладку Формат фигуры .
- Щелкните Выровнять >Выровнять выбранные объекты.
Выравнивание объекта на слайде
- Удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните объекты, которые нужно выровнять, а затем откройте вкладку Формат фигуры .
- Нажмите кнопку Выровнять >Выровнять по слайду.
Включение привязки к сетке
Чтобы упростить выравнивание объектов, можно привязать их к линиям сетки, проходящим через вертикальные края, горизонтальные края и через центры других объектов. Линия становится видна только при перетаскивании объекта рядом с другим объектом.
- Щелкните Просмотреть >направляющие >Привязка к сетке.
Выравнивание объектов с помощью динамических направляющих
Динамические направляющие — линии, проходящие по центру других объектов и по центру слайда, появляются при перетаскивании объекта. Динамические направляющие можно использовать для выравнивания объекта относительно другого объекта. Или можно выровнять объект относительно центра слайда.
- Выберите Вид >Направляющие >Динамические направляющие.
- Выберите объект, который требуется выровнять.
Совет: Чтобы выделить несколько объектов, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните нужные объекты.
Примечание: Чтобы временно скрыть динамические направляющие, удерживайте нажатой клавишу Command во время перетаскивания объекта.
Excel
Выравнивание одного объекта по отношению к другим
- Удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните объекты, которые нужно выровнять, а затем откройте вкладку Формат фигуры .
- Нажмите кнопку Выровнять, а затем c
Упорядочивание фигур
Чтобы упорядочить фигуру или изменить порядок фигуры( перемещая ее перед другими объектами на слайде или за ней), выполните следующие действия.
- Выберите фигуру, которую нужно упорядочить.
- На вкладке Фигуры нажмите кнопку Упорядочить
Выравнивание фигур
- Нажмите и удерживайте нажатой клавишу CTRL и выделите каждую из фигур, которые нужно упорядочить.
- На вкладке Фигуры нажмите кнопку Упорядочить
Инструмент Corona Scatter в 3ds Max
Каждый рабочий день может стать началом в изучении чего–то нового, что прежде вы никогда не пробовали или боялись попробовать. В таких случаях на помощь могут прийти плагины, скрипты и инструменты, которые упрощают работу в разы. Одним из таких инструментов является Corona Scatter.
Автор: Тигран Ларсон
Содержание
Corona Scatter – незаменимый инструмент в создании растительности, ворса, шерсти, волос и прочего террейна, включающего в себя обилие плотно расположенных друг к другу 3D–объектов.
Потенциал Corona Scatter очень велик и найти ему применение можно в разных областях 3D–моделирования. Чаще всего данный инструмент используют в экстерьерных сценах для создания травы и прочей растительности в видимой камерой области. Его особенность и одновременно преимущество в том, что можно добиться реалистичного и естественного расположения растительности по поверхности, не совершая при этом большое количество действий вручную.
Но не стоит пренебрегать данным инструментом в других сферах, по аналогии с растительностью его можно использовать в еще больших по масштабу проектах, например, при градостроительстве. Это вам не цветочки сажать 😀
Давайте я подробно покажу все параметры данного инструмента, чтобы вы понимали весь спектр его возможностей, которых можно добиться с его помощью. Обещаю, результат вас не оставит равнодушным и вы больше не сможете игнорировать использование Corona Scatter 😉
Где скачать Corona Scatter для 3ds Max
Для начала давайте разберемся где вообще достать данный инструмент и как его установить. На самом деле, для того, чтобы воспользоваться Corona Scatter – скачивать ничего не придется. Если у вас установлена одна из версий Corona Render, то обозреваемый нами инструмент уже входит в комплект с программным обеспечением и вам достаточно его только найти на панели инструментов:
- Находим на панели с инструментами раздел Create.
- Далее кликаем на иконку подраздела Geometry.
- В подразделе Geometry кликаем по списку Standard Primitives и находим пункт Corona.
Настройки и параметры Corona Scatter
Перед тем как приступить к практической части, изучим все настройки и параметры Corona Scatter. Так у вас будет общее представление о возможностях инструмента, чтобы без проблем понимать о чем идет речь в практической части.
Чтобы попасть в раздел настроек Corona Scatter понять как им пользоваться вам нужно выбрать ранее созданную плоскость, как на GIF–изображении выше, а затем кликаем на вкладку Modify. Там отобразится перечень с обилием настроек и параметров, рассмотрим их по порядку:
Objects
В данном разделе вы можете выбирать нужные вам объекты для рассеивания их по выбранной вами поверхности и дальнейших манипуляций с ними. Назовем их объектами для скаттеринга.
Distribute-on objects – данное окошко позволяет выбирать нужные вам плоскости или объекты, на которых будут располагаться другие выбранные вами объекты.
+ (знак плюса) – нажатие кнопки позволяет выбрать нужные вам объекты из сцены во вьюпорте.
– (знак минуса) – нажатие кнопки позволяет исключить нужные вам объекты из сцены во вьюпорте.
[. ] – нажатие кнопки открывает отдельное меню со всеми объектами в вашем проекте, позволяя выбрать нужные вам объекты из сцены или исключить некоторые из них.
Instanced objects – данное окошко позволяет выбирать нужные вам объекты для их дальнейшего расположения на плоскостях или объектах, выбранных ранее в окошке Distribute–on objects.
+ (знак плюса) – нажатие кнопки позволяет выбрать нужные вам объекты из сцены во вьюпорте.
– (знак минуса) – нажатие кнопки позволяет исключить нужные вам объекты из сцены во вьюпорте.
[. ] – нажатие кнопки открывает отдельное меню со всеми объектами в вашем проекте, позволяя выбрать нужные вам объекты из сцены или исключить некоторые из них.
Scattering
Enable – наличие галочки активирует один из видов отображения объектов, нужных вам для эффекта рассеивания по площади поверхности. Данный пункт имеет 3 типа отображения:
- 1D On splines – активирует отображение объектов для скаттеринга только вдоль сплайнов. Данный режим может пригодиться вам в создании различных туннелей, труб, декоративных изгородей, заборов и пр.
- 2D On surfaces – активирует отображение объектов для скаттеринга по имеющимся, выбранными вами геометрическим поверхностям. Данный режим чаще всего используется в создании различного террейна и ландшафта.
- 3D In bounding box – активирует отображение объектов для скаттеринга в пределах границ объемного объекта, например коробки. Данный режим может пригодиться в наполнении внутренних частей тех или иных объектов, например, жвачка в аппаратах с жевательной резинкой, пузырьки в аквариумах или детский аттракцион – бассейн с шариками.
Rod seed – изменение этого параметра позволяет расположить объекты по поверхности случайным образом. Можете регулировать данный параметр так, как считаете нужным.
Temporal consistency
Enable – наличие галочки активирует функционал, ответственный за нужное вам отображение объектов на поверхностях при работе с анимацией. Если ваш проект связан только со статическими кадрами для рендеринга, то можете снять галочку с этого пункта. За манипуляции отвечает следующий параметр:
Rest pose frame – этот параметр позволяет отрегулировать нужный вам кадр, с которого будут происходить изменения при активации Temporal consistency.
Avoid collisions
Enable – наличие галочки активирует функционал, ответственный за пересечение объектов на выбранной вами поверхности друг с другом. За манипуляции отвечает следующий параметр:
Spacing [%] – этот параметр позволяет отрегулировать расстояние между объектами во избежания пересечения коллизии друг с другом (в процентах). Очень удобный параметр, если, допустим, вам нужно отрендерить определенные группы зданий на фоне, но так, чтобы ни одно из них не пересекались друг с другом. Оставив значение по умолчанию – 100%, ни один объект на плоскости не пересечется с другим. Но если это какой–нибудь лес, то реалистичнее будет, когда кроны деревьев будут пересекаться с такими же деревьями как и в реальной жизни. Для этого можете задать среднее значение для подобных объектов в 60–70%. В любом случае, пробуйте изменять данный параметр так, чтобы он лучшим образом повлиял на правильность выполнения и внешний вид именно вашего проекта.
Далее имеется 2 кнопки, на них тоже стоит обратить внимание, так как случайное нажатие одной из них может привести к поломке и зависанию вашей сцены:
Convert to max geometry – нажатие кнопки сконвертирует все имеющиеся объекты скаттеринга в 3D–геометрию. Проще говоря, если рассматривать это на примере с деревьями, то каждое дерево, размноженное и посеянное на определенной поверхности с помощью Corona Scatter, превратится в отдельный объект, а именно будет иметь свою собственную геометрию. Это чревато зависаниями, вылетами и поломками вашей сцены. Не нажимайте данную кнопку, если объекты рассеивания исчисляются не одним десятком!
Scatter lister – нажатие кнопки открывает отдельное меню с информацией по каждому созданному объекту Corona Scatter. Там вы можете производить различные манипуляции, частично похожими на перечень настроек из вкладки Modify, только тут каждый объект Corona Scatter у вас под рукой.