Типы семейств в Revit
Семейства — это то, из чего формируется ваш проект в Revit. Стены, перекрытия, двери, окна, мебель, штамп листа альбома, марка материала и т.д. — это всё семейства.
Другими, более умными, словами, семейство — это компонент модели в Revit, для которого созданы параметры и заданы значения для этих параметров. У нескольких экземпляров одного семейства могут отличаться значения параметров, но их набор всегда будет одинаковым.
Какие типы семейств существуют:
1. Системные семейства — содержат компоненты, по которым создаются основные элементы зданий, чья сборка происходит на строительной площадке: стены, крыша, перекрытия, лестницы, ограждения, пандусы, трубы, фундаменты, витражные системы и т.д.
Системные семейства заранее определены в Revit, они не загружаются в проекты из внешних файлов. Поэтому их невозможно копировать, изменять и удалять, однако в системных семействах можно копировать и изменять типоразмеры таким образом, чтобы получить соответствующий проекту элемент.
На картинке пример сразу трёх категорий системных семейств: перекрытие, стена и витраж:
Кроме того, к системным семействам также относятся параметры проекта, влияющие на среду проекта и включающие в себя типоразмеры для уровней, сеток, размеров, фасадов, высотных отметок, линий, листов, материалов и т.д.
2. Загружаемые семейства используются для компонентов зданий и систем, которые приобретаются, доставляются и устанавливаются в здании или вокруг него. Например, окна и двери, шкафы и мебель, сантехническое и электрическое оборудование и приборы и т.д.
Загружаемые семейства создаются в отдельных файлах с расширением .rfa и загружаются (импортируются) в проект. Такие семейства можно не только легко редактировать, но и создавать самостоятельно на базе специальных шаблонов, входящих в состав программы.
На картинке ниже можно увидеть пример загруженных семейств категории мебель:
3. Контекстные семейства — это уникальные элементы, которые создаются для конкретного проекта и не предполагается их использовать повторно в других проектах. В проекте можно создать несколько контекстных семейств, можно разместить несколько экземпляров одно-контекстного семейства, но, в отличии от загружаемых и системных семейств, нельзя создать несколько типоразмеров.
При необходимости можно переносить контекстные семейства из проекта в проект, но делать это не рекомендуется поскольку это может увеличить размер файла проекта и негативно повлиять на скорость работы программы. В таком случае, лучше воспользоваться загружаемым семейством.
На картинке выше вы увидите тумбу, которая может являться уникальным изделием, заказанным у мебельщиков по размерам конкретно под этот проект. Соответственно, она может быть выполнена в проекте с помощью контекстного семейства.
- о системных семействах тут
- о загружаемых семействах тут
- о контекстных семействах тут
Семейства
Все объекты в Ревит называются семействами (Каждый отдельный объект — это экземпляр какого-либо семейства).
По сути, семейство является цифровым аналогом физического строительного
элемента (фундаменты, перекрытия, колонны, стены, трубопроводы, оборудование и т.д).
Семейства разделяются на три большие части:
- Системные семейства — встроенные в программу, с заранее заложенными особенностями построения и поведения. Это стены, перекрытия, кровли, воздуховоды, трубопроводы и т.д. Они создаются в диалоговых окнах программы и не могут быть сохранены в отдельный файл. Эти семейства имеют ограничения по геометрии и свойствам, заложенные в программе Ревит.
- Загружаемые семейства — создаются в отдельном файле, имеют произвольный набор свойств, заданный исполнителем, и загружаются в проект. Это двери, окна, мебель, уникальные объекты.
- Семейства в контексте — создание произвольной геометрии непосредственно в файле проекта (без создания отдельного файла, как в загружаемых семействах). Могут создаваться в том числе в системных категориях (стена или перекрытие).
Категории семейств
В программе Revit внутренней структурой предусмотрено наличие ряда категорий. И любое семейство принадлежит какой-то определённой категории, например категории Стены, или Окна, или Каркас несущий и т.д. Для загружаемых семейств категория определяет их поведение в проекте. К примеру, есть несколько категорий, которые ведут себя особым образом. Загружаемые семейства, которым эти категории присваиваются в процессе создания, в разрезе не имеют штриховки, хотя материал объекта будет задан. Это случай категорий с неразрезаемой геометрией. Объекты других категорий, имеющих разрезаемую геометрию, будут отображаться со штриховкой материала.
Список категорий в проекте можно увидеть, к примеру, в окне Видимость/Графика, где можно настраивать отображение каждой категории в отдельности.
Виды загружаемых семейств.
Загружаемые трехмерные семейства (цифровые копии соответствующих реальных элементов) могут быть разных видов — размещаемые в любой точке пространства, размещаемые на каком-либо экземпляре другого семейства (например, семейства из категории Окна могут размещаться только на стенах), или размещаемые на грани (какой-либо плоскости любого экземпляра). При перемещении основы или грани, размещенный на них экземпляр также перемещается, т.е. он как бы прилипает к своей основе.
Помимо трехмерных семейств в Ревит существуют двумерные семейства — марки, разрезы, элементы оформления.
Алгоритм создания семейства
- Через кнопку R — создать — Семейство выбираем нужный шаблон (самый универсальный шаблон называется «Метрическая система, типовая модель». В этом шаблоне уже размещены две центральные опорные плоскости — вертикальная и горизонтальная. Если их выделить, в панели свойств у параметра «Задаёт начало» будет стоять галочка. Это означает, что при загрузке семейства в проект, точка его установки будет совпадать с центром пересечения опорных плоскостей семейства.
- Создаём дополнительные опорные плоскости (Используя кнопку «Опорная плоскость»).
- Привязываем к опорным плоскостям управляющие размеры (Аннотации — Параллельный размер).
- Создаём параметры управляющих размеров. Выделяем созданный размер и жмём кнопку «Создать параметр». Вводим имя, жмём ОК.
- Создаем правило, по которому опорные плоскости при изменении управляющих размеров будут смещаться симметрично относительно центральных плоскостей. Выбираем Параллельный размер, образмериваем боковые плоскости вместе с центральной и жмем значок EQ. Расстояния от созданных опорных плоскостей до центральной будут выровнены.
- Тестируем работу опорных плоскостей, вводя вручную различные значения управляющих размеров.
- Если нужно, чтобы точка вставки семейства в проект отличалась от центральной, пересекающиеся в нужной точке опорной плоскости выделяем и в свойствах ставим галочку в параметре «Задаёт начало».
- Создаём геометрию, привязанную к опорным плоскостям.
Детали создания семейства с поясняющими скриншотами смотрите на странице: «Как создать простое семейство в Revit».
Создание геометрии семейства
Метод «Выдавливание»
- Во вкладке Создать выбираем инструмент Выдавливание.
- На вкладке Рисование выбираем нужный инструмент и рисуем на плане основание тела геометрии по опорным плоскостям.
- Замыкаем замки на линиях построенной фигуры (щелчком по замку), для привязки сторон фигуры к опорным плоскостям.
- Тестируем изменение фигуры при изменении вручную значений управляющих размеров.
- Переходим на один из фасадов. Там будет по умолчанию установлен опорный уровень (нулевой уровень). Добавляем 2 опорные плоскости по высоте.
- Совмещая ручки на теле выдавливания до созданных опорных плоскостей, замыкаем появляющиеся замки, привязывая к ним тем самым нижнюю и верхнюю грань тела выдавливания.
- Создаём управляющие размеры между двумя созданными опорными плоскостями, а также между одной из плоскостей и опорным уровнем. Создаем для них параметры таким же образом, как создавались параметры для размеров в плане.
Метод «Вращение»
- На вкладке Создание выбираем инструмент «Вращение».
- Рисуем или указываем ось, вокруг которой будет вращаться профиль для создания фигуры (Кнопка «Линия оси»).
- Во вкладке Рабочая плоскость выбираем инструмент Задать для выбора плоскости, в которой будет рисоваться профиль для создания фигуры.
- Рисуем профиль вращения (Кнопка «Линия границы»), в режиме эскизного рисования.
- Привязываем линии профиля к опорным плоскостям.
- Жмем зеленую галочку.
Метод «Сдвиг»
- Переходим на вид, в плоскости которого будет проходить траектория геометрического элемента.
- Нажимаем Создание — Сдвиг.
- Создаёт траекторию — нажимаем Выбрать траекторию или Эскиз траектории (для рисования эскиза на опорной плоскости).
- При выборе эскизного создания траектории, задаём нужную опорную плоскость в которой будет располагаться траектория (инструмент Задать — выбор в раскрывающемся окне плоскости по имени).
- Рисуем траекторию, привязывая её замками к опорным плоскостям.
- Жмём зеленую галочку.
- Создаем профиль (или выбираем из готовых или рисуем).
- Для второго случая жмем Редактирование профиля.
- В появившемся окошке переходим на один из видов, перпендикулярных плоскости траектории.
- Рисуем замкнутый профиль, нажимаем зеленую галочку один раз и второй раз.
Соединение объектов
В ревит можно соединить два геометрических тела, даже если они созданы разными методами. Для этого используется команда Соединить. Имеется также и обратная возможность — разъединить объединенные тела.
Типы связей опорных плоскостей
В свойствах опорных плоскостей важную роль играет значение параметра Связь, которым определяется приоритет опорных плоскостей. Связи бывают трех видов:
- Отсутствие связи (значение Нет)
- Слабая связь (значение Слабая)
- Сильные связи (значения Сильная, По правому краю, По левому краю, Вперед, Назад, Вверх, Вниз, Центрирование вперед назад, Центрирование вверх вниз)
Присвоение материалов семейству
- Чтобы задать материал какому-либо телу семейства, созданному одним из ранее описанных методов, нажимаем на кнопку рядом с параметром Материал.
- В открывшемся окне нажимаем кнопку «Создать параметр». Вводим имя, нажимаем ОК.
- Перейдя по клавише Типоразмеры в семействе, нажимаем на кнопку рядом с параметром Материал, по категории.
- В открывшемся окне материалов делаем выбор нужного материала, жмем Применить и ОК.
Настройка видимости элементов семейства в проекте
Если необходимо, чтобы в проекте у загружаемого семейства можно было настраивать видимость каких-либо отдельных элементов, это делается с помощью параметризации данного свойства.
- Выделяем элемент семейства.
- В панели свойств у параметра Видимость жмем маленькую кнопку «Назначение параметра семейства».
- В окне нажимаем клавишу создания параметра.
- Вводим имя параметра (например, «Видимость элемента 1»).
- ОК — ОК
- При загрузке семейства в проект, в его свойствах (типа или экземпляра, в зависимости от выполненных настроек параметра видимости) можно будет указывать, будет ли видим или нет элемент, которому присвоен параметр.
Аналогичным образом настраивать видимость в семействе можно не только у составляющих геометрических элементов, но и у вложенных семейств (семейства, загруженного в редактируемое семейство).
Помимо настройки видимости вложенных семейств, можно управлять выбором их типа для отображения в проекте. Для этого вложенное семейство выделяется и нажимается раскрывающийся элемент у надписи Метка, где нужно нажать Добавить параметр. Настраивается параметр, и при загрузке основного семейства в проект, в его свойствах появится строка с данным параметром. С его помощью можно изменять тип вложенного семейства.
Гибкая настройка отображения семейства в проекте
Для каждого геометрического тела или другого объекта семейства можно гибко настраивать отображение в проекте, в зависимости от степени детализации и от вида, в котором семейство будет отображаться.
Последовательность действий при настройке:
- В режиме редактирования семейства выделяем элемент.
- В свойствах нажимаем кнопку Изменить рядом с параметром Переопределение Видимости/Графики.
- Галочками осуществляется настройка видимости, ОК.
Для корректного отображения элементов, в семействе их нужно отсоединить от присоединенных к ним элементов (если для выделенного элемента нужны отличные настройки видимости от присоединенных). Если в семействе необходимо иметь тела присоединёнными, можно добавлять двумерные объекты — линии, фигуры, которые будут имитировать в проекте трехмерные тела, и настраивать им отдельные параметры видимости.
Изменение категории семейства
- В режиме редактирования семейства нажимаем кнопку Категория и параметры семейства.
- В списке выбираем нужную категорию.
- Нажимаем ОК.
Создание подкатегории
В режиме редактирования семейства на вкладке Управление нажимаем Стили объектов. В появившемся окне нажимаем Создать. Вводим имя подкатегории.
С помощью подкатегорий можно еще детальнее управлять видимостью элементов семейства. При загрузке семейства в проект, в окне переопределения видимости/графики в свитке под основной категорией (в которой создавалось семейство) появится созданная в семействе подкатегория. И на конкретном виде можно переопределять отображение элемента в этой подкатегории. Кроме того, можно определять графику элемента ни только на отдельном виде, но и в целом в проекте. Для этого нужно нажать Стили объектов.
Создание любых параметров семейства
- В файле семейства нажимаем клавишу Типоразмеры в семействе.
- В окне нажимаем кнопку «Создать параметр».
- Выбираем тип параметра (рекомендуется создавать Общие параметры, нажав клавишу Выбор).
- Если не выбираем Общие параметры, то далее вводим имя, выбираем категорию, тип данных, группу для размещения, при необходимости вводим подсказку (при выборе общих параметров эти графы, кроме группирования, заполнятся автоматически).
- Выбираем, параметр будет относиться к типу или экземпляру семейства.
Текстовые параметры
В окне «Типоразмеры в семействе» при вводе символов в ячейку у текстового параметра (в столбце Значение), мы задаем тот текст, который будет отображаться в свойствах семейства, загруженного в проект. Причем, этот текст можно будет в этих свойствах поменять. Если же тект ввести в ячейку в стобце Формула после знака равно, заключив его в кавычки, текст в проекте станет неизменяемым. Он будет подсвечен серым цветом. Такие параметры используются, если для всех типов семейства текстовое значение этого параметра должно быть одинаковым.
- Техническое задание EIR
- Термины и сокращения в BIM
- Цели технологии
- Требования к выполнению работ
- Контроль качества BIM-модели
- Требования к результатам работ
- Требования к проектной команде
BIM в среде Revit
- Как создать простое семейство
- Размещение семейства в проекте
- Выбор материала компонента
- Как добавить ручку в семейство
- Работа с профилями
- Формулы в Ревит
- DYNAMO в REVIT
- Параметры в Ревит
- Генплан в Revit
- Проектирование инженерных сетей. С чего начать?
Семейства Revit: пошаговое введение
Даже если вы новый пользователь Revit, то, несомненно, уже поняли, насколько важны семейства и Редактор семейств для успешной работы с программой. Все, что вы создаете в Revit, является частью семейства, поэтому понимание семейств и работы с ними — важный шаг в освоении этого программного обеспечения. В данном разделе будут рассмотрены важные концепции и терминология, начиная с различий между системными семействами и семействами компонентов. Также будет представлен краткий обзор содержимого библиотек Revit и информация о шаблонах семейств. После краткого ознакомления с терминологией будут подробно рассмотрены пошаговые процедуры и стратегии создания семейств компонентов. Описанные в данной статье концепции и методы помогут вам освоить использование одного из самых мощных аспектов программного пакета Revit — Редактора семейств.
Все, что есть в Revit, является частью того или иного семейства
Чтобы начать работу с Редактором семейств, необходимо познакомиться с некоторыми основополагающими концепциями и терминами. Любой элемент на платформе Revit является частью того или иного семейства и занимает свое место в четко определенной иерархии. Самый высокий уровень этой иерархии — категории. Категории предопределены в программном обеспечении. Их нельзя добавлять, удалять или переименовывать. В Revit имеется широкий выбор категорий, которые разделены на несколько общих основных групп, среди которых модель и аннотации. Категории модели включают все элементы, из которых состоит модель здания, такие как стены, двери, перекрытия, лестницы и балки. Категории аннотаций включают текст, размеры и марки. По определению категории очень широкие. Просто категории «Стены» или «Двери» было бы недостаточно. Эти элементы могут иметь всевозможные формы, размеры и поведение. Поэтому следующим уровнем иерархии является семейство. Любой элемент в Revit относится к тому или иному семейству. Семейства лучше всего рассматривать как наборы подобных элементов, имеющих одинаковый вид и поведение. Revit включает в себя множество таких семейств, как «Базовые стены» и «Одинарные щитовые двери», а также множество семейств аннотаций, например «Текст» и «Стили линейных размеров». В Revit даже виды, например планы этажей и разрезы, являются системными семействами.
Семейства делятся на два основных вида в зависимости от поведения: системные семейства и семейства компонентов (загружаемые). Системные семейства включают в себя все, что встроено в программное обеспечение и не может быть изменено пользователем в интерфейсе. Сюда могут входить компоненты модели, например стены и перекрытия, а также такие не менее важные элементы, как планы этажей, данные проекта и уровни. Системные семейства нельзя создавать или удалять. Их свойства предопределены разработчиками. Однако большинство системных семейств, таких как стены, перекрытия и крыши, могут иметь несколько типоразмеров. Типоразмер — это следующий уровень иерархии в Revit. Представьте его как набор переменных (размеров, материалов или других параметров), сохраненный с определенными значениями под определенным именем для удобства повторного использования. Типоразмер обеспечивает удобный способ изменения сразу нескольких переменных семейства. Семейство может содержать один или несколько типоразмеров, каждый из которых имеет свои уникальные редактируемые пользователем параметры. Поэтому, например, нельзя создавать и удалять семейства стен, но можно добавлять, удалять и редактировать типоразмеры, связанные с каждым из имеющихся семейств стен. Например, «Базовые стены» — это самое распространенное семейство стен. В готовых файлах шаблонов есть несколько предопределенных типоразмеров базовых стен, таких как «Наружный — Кирпич на бетонном блоке», «Типовой — 6 дюймов» и «Внутренний — Перегородка 5,5 дюйма (1 час)». По определению базовая стена — это просто многослойная стена с одинаковой структурой по всей длине и высоте. Фактический состав этой структуры может сильно варьироваться от одного типоразмера к другому, о чем свидетельствуют представленные здесь названия.
Другие системные семейства значительно различаются по своему составу и функциям, но на концептуальном уровне имеют такие же самые базовые характеристики: общее поведение объекта определяется системой и не может быть переопределено, при этом конкретными параметрами уровня объекта можно управлять посредством создания и применения различных типоразмеров и/или экземпляров.
Как уже было отмечено, системные семейства включают как элементы, которые являются частью физической модели в проектах Revit (например, стены, перекрытия и крыши), так и другие элементы, которые ей не являются (например, виды, данные проекта и уровни). Системные семейства, которые также являются элементами модели, еще называют элементами-основами. Основа — это элемент, который может принять или поддержать другие элементы модели либо обеспечить для них структуру. Основы часто требуются многим семействам компонентов. Например, для дверей и окон нужны основы-стены, а для осветительных приборов — основы-потолки.
Семейства компонентов (также называемые загружаемыми семействами) включают в себя все, что не входит в системные семейства. Многие семейства компонентов являются элементами модели, но они также могут быть аннотациями или другими немодельными элементами. Семейства компонентов могут быть с привязкой к основе (им требуется основа) или отдельно стоящими (им не требуется основа). Пользователи Revit могут создавать, удалять и изменять семейства компонентов (и связанные с ними типоразмеры). Это делается в Редакторе семейств. Каждое созданное таким образом семейство можно сохранить в свой собственный уникальный файл (с расширением RFA). Как и системные семейства, семейства компонентов могут содержать один или несколько типоразмеров. Они также могут содержать параметры экземпляров, которые варьируются от одного экземпляра к другом (не являются частью типоразмера). В отличие от системных семейств, они полностью настраиваются конечным пользователем в Редакторе семейств.
В этой статье основное внимание уделяется загружаемым семействам компонентов (семействам модели).
Помимо системных семейств и семейств компонентов в Revit также есть контекстные семейства. Они подобны семействам компонентов в плане создания, редактирования и стратегии. Однако контекстное семейство создается прямо в проекте (не в виде отдельного файла семейства, как в случае с семействами компонентов) и не может быть экспортировано в другие проекты. Кроме того, можно создать контекстные версии многих категорий системных семейств, таких как стены, крыши и перекрытия. Это обеспечивает возможность создания пользовательских или произвольных форм, которые нельзя создавать в предопределенных системных семействах. Контекстное семейство рекомендуется создавать только для уникальных элементов конкретного проекта, вероятность повторного использования которых в будущих проектах очень мала. Как уже говорилось, контекстные семейства — это единственный способ адаптировать определенные системные семейства, такие как стены или крыши. Таким образом, контекстные семейства эффективны для моделирования уникальных существующих условий или очень специализированных и необычных сценариев проектирования. Но прежде чем прибегать к контекстному семейству, подумайте, можно ли создать необходимый объект с помощью предопределенных системных элементов или семейства компонентов. Часто создание контекстного элемента кажется хорошей идеей, однако позже оказывается, что это не так. Мы не будем рассматривать контекстные семейства в этой статье.
Терминология Revit и семейств
Далее представлен краткий обзор критически важной терминологии Revit for Architecture. Иллюстрация заимствована в одной из предыдущих версий файла онлайн-справки. В текущей справке использована другая версия иллюстрации. По мнению автора статьи, представленная здесь иллюстрация обеспечивает наилучший обзор различных элементов в среде Revit.
Элемент — все, что угодно, в проекте Revit Architecture. (Элементы, выделенные курсивом, можно создавать и редактировать в Редакторе семейств.)
Элемент модели — элемент, представляющий реальную геометрию здания.
Элемент-основа — элемент, который может принять или поддержать другие элементы модели либо обеспечить для них структуру (конструкция, сооружаемая на месте).
Элемент-компонент — объект, который вставляется в проект (предварительно изготовленный, приобретенный и установленный объект). Может быть отдельно стоящим или требовать основы.
Элемент-компонент с привязкой к основе — элемент-компонент для вставки которого требуется основа.
Отдельно стоящий элемент-компонент — элемент-компонент, для вставки которого не требуется основа.
Элемент вида* — элемент в интерфейсе Revit, который позволяет пользователю видеть все остальные элементы и взаимодействовать с ними. Виды имеют такие же характеристики, как типичные архитектурные чертежи, например план, разрез, фасад и спецификация. Некоторые (немного) семейства элементов видов обеспечивают возможность адаптации типоразмеров.
Базовый элемент* — уровень, сетка или опорная плоскость. Эти элементы используются для определения в проекте контекста, ограничений, границ и т. п. Базовые элементы обеспечивают направляющие и ограничения для других элементов в проекте и могут включать аннотативные свойства. Семейства и типоразмеры базовых элементов нельзя редактировать.
Элемент, определяемый на виде, — элемент, который используется для документирования, описания или дополнения вида проекта. Элементы, определяемые на виде, не появляются автоматически на других видах. Чтобы повторить их на других видах, нужно выполнить копирование и вставку.
Элемент узла — двумерное семейство, которое обычно представляет элемент модели, но с непрактичным для нее уровнем детализации. Элементы узлов отображаются только на том виде, на котором они добавлены. Элементы узлов сохраняют фактический размер, заданный при создании, и не масштабируются вместе с видом.
Элемент аннотации* — текст, марка размера или обозначение. Эти определяемые на виде элементы (отображаются только на том виде, на котором они добавлены) используются для обозначения, дополнения, описания и документирования проектного замысла в Revit Architecture. Элементы аннотаций сохраняют постоянный размер относительно масштаба печати вида, т. е. относительно листа, на который они помещены.
* Марки заголовков уровней и сеток, марки заголовков разрезов и фасадов, марки элементов модели, а также обозначения (семейства типовых аннотаций) можно создавать и редактировать в Редакторе семейств. А тексты и размеры — нельзя.
Многие ветки на схеме содержат как системные семейства, так и семейства компонентов. В рамках обсуждения Редактора семейств мы, естественно, ограничимся рассмотрением только семейств компонентов. К ним относятся все элементы-компоненты на ветке модели, семейства элементов узлов на ветке элементов узлов, загруженные марки на ветке элементов аннотаций и несколько прочих разнородных элементов, таких как семейства основных надписей или марки видов и обозначения заголовков уровней.
Библиотеки семейств и ресурсы
Первый шаг к работе в Revit в целом и созданию семейств в частности — это освоение представленного списка терминов. Держите его под рукой для справки. Прежде чем вы познакомитесь с процессом создания компонентов семейств, следует отметить, что множество семейств доступно в самом программном обеспечение, а в интернете представлены многочисленные дополнительные ресурсы. Выполнив быстрый поиск в Google, можно найти сотни сайтов с советами, рекомендациями и скачиваемыми компонентами. Выделите время, чтобы изучить предложения и несколько из доступных сайтов, если вы этого еще не сделали.
Как уже говорилось, системные семейства нельзя создавать или удалять. Все системные семейства уже включены в файл проекта. Чтобы добавить типоразмер, который отсутствует в системном семействе, нужно либо создать копию существующего типоразмера, переименовать и изменить ее, либо импортировать его из другого проекта. Импорт из другого проекта можно выполнить в разделе «Копирование стандартов проекта» (вкладка «Управление») либо с помощью операции копирования и вставки.
Чтобы использовать семейство компонентов, которое не относится к текущему проекту, можно загрузить его из файла семейства (RFA) или скопировать и вставить из другого проекта. Чтобы загрузить файл семейства, используйте кнопку «Загрузить семейство» на вкладке ленты «Вставка» или контекстную вкладку на ленте, когда активна команда. Например, если щелкнуть инструмент «Дверь» (вкладка «Архитектура»), на вкладке «Изменить | Разместить дверь» появится кнопка «Загрузить семейство». Она позволяет загрузить и разместить дверь в рамках одной процедуры. Кроме того, на панели Autodesk Seek, которая находится на вкладке ленты «Вставить», можно выполнять поиск на веб-сайте Autodesk Seek прямо из Revit. Также можно ввести seek.autodesk.com в адресной строке браузера.
Во многих случаях семейство, подобное тому, которое требуется создать, уже существует в программе или на одном из множества ресурсов в интернете. Большинство компаний также поддерживают собственные библиотеки офисных стандартных компонентов на своих внутренних серверах. Узнайте у менеджера по САПР/BIM, что предлагает ваша компания.
Начало работы: рекомендованный способ
Практика показывает, что лучше начать с компонента, который уже есть в библиотеке, и либо использовать его в исходном виде, либо изменить в соответствии со своими потребностями. Обычно это проще, чем создавать компонент с нуля. В повседневной работе, когда требуется соблюдать сроки, это, безусловно, лучший подход. Единственное, перед использованием в реальном проекте любого неизвестного или недавно скачанного компонента нужно потратить немного времени на то, чтобы убедиться, что он соответствует требованиям вашей компании.
Если вы никогда не создавали семейства в Revit, рекомендуется создать несколько первых семейств с нуля. Создав все семейство самостоятельно, вы узнаете больше, чем если бы вносили изменения в готовое семейство. Кроме того, семейства могут включать очень сложные параметры и зависимости, между которыми часто существует цепочкообразная, а иногда комплексная и даже запутанная связь. Ее нередко трудно понять даже опытным создателям компонентов семейств. Поэтому, чтобы не потерять энтузиазм, рекомендуется начать с небольшого простого примера и постепенно переходить к более сложным.
Например, не следует начинать с семейства дверей или окон. Они более сложные, чем кажется на первый взгляд. Начните с чего-нибудь маленького, простого и квадратного: например, простого предмета мебели или оборудования.
Процедуры создания семейства
Основополагающим процессом создания семейства является принятие решения о том, каким оно должно быть, например как оно должно выглядеть, какая требуется детализация и будет ли меняться графика или уровень детализации на различных видах. Можете начать с эскиза (да, на бумаге) семейства, которое нужно создать, и заметок о требованиях к нему.
Затем создайте новый файл семейства из подходящего шаблона или откройте существующий файл семейства, подобного тому, которое вы хотите создать, и сохраните его под новым именем. Выбор шаблона семейства очень важен. Шаблоны, поставляемые с программным обеспечением, предоставляются Autodesk. Каждый из них содержит основные настройки и модели поведения, а также во многих случаях некоторую простую геометрию или опорные плоскости. Геометрия (например, образец длины стены) представлена только для справки и не вставляется вместе с семейством в проект. Категорию семейства можно изменить после создания, однако лучше ответственно подойти к ее выбору с самого начала. Старайтесь выбрать наиболее подходящую категорию. Применяйте шаблон Generic Model.rft только в тех случаях, когда невозможно определить другую подходящую категорию. В отличие от категории, поведение основы нельзя изменить после создания файла семейства. Поэтому, если вы не уверенны, что создаваемое семейство будет использоваться с основой, безопаснее создать его без нее. Другими словами, если в качестве шаблона выбрать Casework wall based.rft, то для вставки созданного семейства всегда будет требоваться стена. Если планируется использовать шкаф в качестве отдельно стоящего элемента, выбирайте шаблон Casework.rft. Чтобы потом передвинуть шкаф без основы к грани стены, всегда можно воспользоваться инструментом «Выровнять». Впоследствии вы не сможете отсоединить корпусное изделие с привязкой к основе от стены-основы.
После того как вы решили, что вам нужно, и создали новый файл семейства на основе существующего файла или подходящего нового шаблона, можно приступать к созданию опорных плоскостей, параметров и геометрии семейства. Обычно рекомендуется начать со структуры. Если вы начинаете работать с существующим семейством, сначала удалите все ненужное. Затем как в новом, так и в существующем семействе нужно добавить опорные плоскости. Опорные плоскости обеспечивают несущий остов семейства. Некоторые шаблоны уже содержат основные опорные плоскости. Их можно использовать как есть или изменить. Правильно поступить следующим образом: изменить или создать опорные плоскости, при необходимости создать зависимости или назначить параметры этим плоскостям, а затем создать геометрию и заблокировать ее на опорных плоскостях. При таком подходе опорные плоскости будут фактически управлять геометрией. Это самый надежный и поверенный способ создания файлов семейств.
Сформировав структуру опорных плоскостей и назначив параметры и зависимости, проверьте семейство. Это делается в диалоговом окне «Типоразмеры в семействе», которое открывается при нажатии одноименной кнопки на ленте. Чтобы проверить модель, просто вводите и применяйте различные значения для каждого параметра. Если структура изменяется надлежащим образом, все хорошо. Если нет, отмените действие и попробуйте решить проблему. Далее будет рассмотрено несколько примеров.
После создания, применения и проверки всей геометрии и параметров можно сохранить файл и загрузить его в тестовый проект (далее для этой цели используется файл 100 Sandbox.rvt). При необходимости вернитесь в Редактор семейств, внесите изменения и перезагрузите файл. Если необходимости нет, ваш файл семейства готов.
Зависимости и параметры
Простейшее семейство может быть статической графикой или символом. Такое семейство будет отображаться в соответствии с задумкой независимо от обстоятельств. Примером может служить готовое семейство «Стул Breuer». В этом семействе нет типоразмеров или редактируемых пользователем размеров. Однако одной из мощных особенностей семейств является возможность использования переменных для адаптации к меняющимся обстоятельствам. Это достигается посредством зависимостей и параметров. Каждый из этих терминов имеет несколько возможных значений. В контексте Revit и нашей статьи можно использовать следующие определения.
Зависимость — четкое правило, изменить которое можно только с помощью редактирования файла семейства.
Параметр — правило или взаимосвязь, в которых содержатся редактируемые пользователем свойства.
По сути, и зависимость, и параметр являются правилом, применимым к части геометрии или поведению семейства, однако зависимость, в отличие от параметра, не может быть изменена конечным пользователем. Например, вы работаете с семейством дверей и хотите, чтобы смотровое окно находилось на расстоянии 10 дюймов от края двери независимо от ее ширины. Чтобы этого добиться, нужно использовать зависимость в Редакторе семейств. Если вы также хотите, чтобы то же самое семейство дверей имело меняющуюся (гибкую) высоту и ширину смотрового окна, нужно использовать параметры. Создав параметры ширины и высоты смотрового окна и используя их для изменения геометрии внутри семейства, пользователь имеет гораздо больше возможностей управления, чем при других подходах. При этом местоположение смотрового окна на двери остается неизменным.
Объемные и полые формы геометрии
Геометрия в семействах состоит из объемных и полых форм. Объемные формы представляют собой реальные физические детали семейства, а полые формы используются для вырезания частей из объемных форм. Например, можно создать объемный короб, а затем использовать полую форму для вырезания в нем кольцевого отверстия. Объемные и полые формы бывают пяти видов. Это выдавливание, переход, вращение, сдвиг и переход по траектории (см. Рисунок 1). В учебном пособии будут использованы выдавливание и переход.
Выдавливание — эскизная фигура продвигается на определенное расстояние в направлении, перпендикулярном плоскости, на которой она нарисована. Переход — это почти то же самое, только вместо одной фигуры используются две: верхняя и нижняя, а 3D-форма переходит из одной фигуры в другую в направлении, перпендикулярном высоте формы. Вращение — это поворот эскизной фигуры вокруг оси. Вращение может быть полным 360-градусным или частичным в виде дуги. Сдвиг — это продвижение фигуры (эскиза или загруженного профиля) по эскизной траектории. Фигура перпендикулярна траектории. Переход по траектории сочетает в себе характеристики перехода и сдвига. Форма переходит из одного профиля или эскиза в другой как при переходе, но траектория может быть нелинейной. В отличие от сдвига, траектория перехода может содержать только один сегмент. Это означает, что для сложных форм требуется траектория сплайна. С помощью сочетания объемных и полых форм можно создать почти любую трехмерную фигуру.
Типоразмеры в семействе
Как было отмечено ранее, семейства могут содержать типоразмеры. Типоразмер — это сохраненный и именованный набор значений параметров в рамках семейства. Можно добавить любое количество типоразмеров. Типоразмеры можно добавлять в Редакторе семейств и даже позже в проекте.
Вложенные семейства
Как говорилось выше, с помощью сочетания объемных и полых форм, доступных в Редакторе семейств, можно создавать сложные формы. Однако управление сложной формой в одном семействе может быть проблематично. Во многих случаях имеет смысл разделить объект на небольшие детали и создать их как отдельные семейства. Затем можно вставить эти более простые семейства в другое семейство, представляющее целый объект. Это называется вложенными семействами. Такой подход к сложным семействам способствует управлению и гибкости.
Подкатегории и параметры видимости
Любое семейство, которое вы создаете или загружаете из библиотеки, относится к определенной категории. Каждый элемент в семействе может принадлежать к подкатегории в рамках этого семейства. Подкатегории обеспечивают дополнительный уровень видимости и графического управления деталями семейства. Например, в семействах дверей, поставляемых вместе с программным обеспечением, есть несколько предопределенных подкатегорий. Одна из таких подкатегорий — поворот плана. С помощью этой подкатегории можно применить к поворотам планов дверей более тонкое перо во всем проекте независимо от конкретного семейства. Это помогает обеспечить соблюдение стандартов и упрощает внесение таких изменений.
Параметры видимости — это еще один способ управления элементами в рамках семейства. Иногда бывает полезно видеть деталь семейства только в определенных обстоятельствах. Например, можно создать семейство корпусных изделий, в которых фурнитура является опционально отображаемым компонентом. В этом случае параметр видимости будет назначен элементам фурнитуры в рамках семейства корпусных изделий. Пользователь сможет включать и выключать его в зависимости от необходимости отображения фурнитуры в конкретной ситуации.
Учебное пособие
На этом введение закончено. Скачайте раздаточный материал к учебному пособию, чтобы иметь перед глазами полные пошаговые инструкции. Шаги выделены и сопровождаются пояснениями. В этом учебном пособии будут продемонстрированы многие концепции, которые обсуждались в предыдущих темах.
Что такое семейства в revit
Revit. Семейства в Revit. Семейства делятся на три группы — системные, загружаемые, контекстные.
Системные семейства
Системные семейства изначально созданы в файле проекта .rvt
Системные семейства – это стены, крыши, перекрытия, воздуховоды, трубы.
Системные параметры, такие как уровни, сетки, листы, видовые экраны, также системные семейства.
Системные семейства не загружаются в проекты из сторонних файлов.
У каждого системного семейства можно создавать пользовательские типоразмеры.
Для этого необходимо выбрать системное семейство, например Стена
В ленте вкладка Архитектура – Стена – Стена Архитектурная
выбираем любой уже созданный в файле типоразмер стены
в панели Свойства нажимаем Изменить тип – Копировать – Корректируем имя
и далее корректируем структуру стены (в том числе корректируем материалы у каждого слоя) и все необходимые параметры…Пользовательский типоразмер стены готов.
У всех системных семейств пользовательские типоразмеры создаются идентично.
Удалить полностью системное семейство не возможно, всегда будет оставаться хотя бы один типоразмер.Загружаемые семейства
Загружаемые семейства создаются в отдельных файлах с расширением .rfa
Чтобы загрузить семейство в проект в ленте вкладка Вставить – Загрузить семейство —
выбираем семейство с расширением .rfa – Открыть
Данное семейство загрузилось в файл проекта.
Как создать семейство в проекте? В ленте вкладка Архитектура – Компонент – Разместить компонент. В области выбора типоразмера выбираем семейство, заходим на вид и нажимаем левой кнопкой мыши в нужном месте проекта.Загружаемые семейства могут быть не параметризированные или параметризированные.
Параметризированные — это те семейства, в которых при создании семейства были созданы параметры-метки и при загрузке такого семейства в файл проекта данные параметры можно редактировать в Параметрах типа.
У всех загружаемых семейств можно создавать множество типоразмеров.
Принцип создания типоразмеров идентичен, как и у системных семейств.Загружаемые семейство можно удалить полностью из проекта.
К онтекстные семейства
Контекстные семейства я называю «одноразовые», потому что они создаются и используются один раз в конкретном проекте.
Контекстное семейство можно создать с помощью инструмента «Модель в контексте».
В ленте вкладка Архитектура – Компонент – Модель в контексте.
Далее открывается эскиз модели в контексте, можно выбрать нужную категорию.
Можно создать семейство с помощью например инструментов с вкладки «Формы».
После того как модель в контексте создана необходимо нажать «зеленую галочку» — Завершить модель.
Модель в контексте можно копировать, редактировать, удалить.
В моделе в контексте можно (при создании семейства) можно создавать параметризированные параметры.
В контекстных семействах нельзя создавать типоразмеры.
Удобно использовать, если необходимо создать уникальный элемент в конкретном проекте.
. Контекстные семейства НЕЛЬЗЯ специфицировать по уровням! Они как бы «не считывают» уровень на котором созданы.
Если у вас планируется в проекте несколько этажей и семейства необходимо будет специфицировать, то контекстные семейства НЕ НАДО использовать.