Генератор своими руками на 220 вольт. Теперь отключения света не страшны
Я покажу как собрать простой, но достаточно мощный, генератор на 220 вольт.
Потребуется:
— коллекторный мотор, можно другой на 12 вольт
— насадка на ось мотора — патрон от дрели
— бесперебойник UPS или инвертор с 12 на 220
— диод на 10 ампер: Д214, Д242, Д215, Д232, КД203 и т. д.
— провода
— велосипед
— и желательно аккумулятор на 12 вольт
Сборка:
— закрепляем велосипед так, что бы заднее колесо крутилось свободно, вывешиваем его
— прикручиваем патрон на ось мотора
— крепим мотор так, что бы патрон плотно прижимался к колесу, можно подтянуть его пружиной
— подключаем мотор к аккумулятору: минусовой провод мотора к минусу аккумулятора, плюсовой провод мотора к аноду диода, катод диода к плюсу аккумулятора
— аккумулятор соединяем с бесперебойником или с инвертором
Всё! К бесперебойнику можно подключать потребители на 220 вольт и пользоваться электричеством! Как только аккумулятор разрядится, достаточно будет покрутить педали и примерно через час аккумулятор зарядится.
Где взять детали?
— мотор можно купить в автомобильном магазине: мотор вентилятора охлаждения. Стоит не дорого. А если хочешь почти даром, тогда его можно скрутить на пункте приёма металла, из старого авто.
— бесперебойник от персонального ПК, можно старый с негожим внутренним аккумулятором. Или инвертор 12 — 220, продаётся в автомобильных магазинах.
— диод на 10 ампер, например: Д305, Д214, Д242, Д243, Д245, Д215, Д232,
Д246, Д203, Д233, КД210, КД203 и т. д. Продаётся в магазинах радио запчастей. Или можно его выкрутить из старой техники.
Мой опыт:
Несколько месяцев я пользовался этим генератором и он показал довольно не плохие результаты! Зарядный ток аккумулятора был примерно 10 ампер и зависел от того как крутить педали. Если крутить не спеша, получалось 5 ампер, если крутить максимально быстро, то 20 ампер. Средняя мощность генератора — 120 ватт. В основном пользовался потребителями малой мощности:
— 3 Вт — зарядка телефона
— 5 Вт — радио приёмник
— 7 Вт — зарядка и пользование планшетом
— 10 Вт — зарядное фотоаппарата, фонарика и видеокамеры
— 12 Вт — энергосберегающая лампочка
— 30 Вт — музыкальный центр
— 40 Вт — ноутбук
— 70 Вт — телевизор (включал редко)
Мне хватало заряда почти на день, после чего я в течении часа крутил педали и вновь можно было пользоваться электричеством.
Если кто знает другие методы добычи электричества в домашних условиях делитесь в комментариях.
Генератор своими руками. Бензиновый 25кВт 220V AC + 400V DC. Часть 1
Друзья, всем привет. Кто следит за нашим каналом, тот знает, что практически весь год мы занимались созданием мощного электрического багги. И осенью были проведены первые боевые тесты. Если кому интересно, то можно почитать здесь Самодельный элетробагги.
Параллельно с багги мы начали второй проект. Это проект электрогенератора под названием Move&Move.
Какие у него основные задачи:
- Работа в качестве аварийного генератора для загородного дома. Работа на переменном токе.
- Работа в качестве зарядного устройства для электротранспорта с возможностью зарядки на ходу. Работа на постоянном токе.
Чтобы произвести электрический ток нам надо один тип энергии преобразовать в другой.
Основой послужил двигатель внутреннего сгорания HR12DE от Nissan. Он удовлетворял сразу нескольким критериям поиска. Так как в будущем планируется установка данного генератора сделанного своими руками на подкат, то двигатель должен был быть легким и компактным. При этом у него должно было быть небольшое потребление топлива во всем диапазоне оборотов. И напоследок сам двигатель должен был быть с невысокой ценой до 20 тысяч рублей (на конец 2021 года).
Двигатель внутреннего сгорания Nissan HR12DE был выпущен в 2010 году компанией Nissan Motors. Имеет 3 цилиндра и 12 клапанов. Объем данного двигателя 1,2 литра. В поршневой системе, диаметр поршня составляет 78 миллиметров, а его рабочий ход составляет 83,6 миллиметра. Система впрыска топлива установлена Double Over Head Camshaft (DOHC). Такая система предопределяет собой установку двух распределительных валов в головке блока цилиндров (ГБЦ). Такие технологии изготовления двигателя позволили достичь довольно сильное снижения шума и получить мощность 79 лошадиных сил, а также крутящий момент 108 Нм. Двигатель имеет довольно малый вес: 60 килограммов (вес голого двигателя).
HR12DE
DOHC, 12-клапанный, 2 распредвала
Электрогенератор, сделанный своими руками: порядок сборки
Очень часто любителям отдыха на природе не хочется отказываться от удобств повседневной жизни. Поскольку большинство из этих удобств связано с электричеством, появляется необходимость в таком источнике энергии, который можно было бы взять с собой. Кто-то покупает электрогенератор, а кто-то решается сделать генератор своими руками. Задача не из лёгких, но вполне выполнимая в домашних условиях для любого, кто обладает техническими навыками и нужным оборудованием.
Выбор типа генератора
Прежде чем решиться сделать самодельный генератор на 220 В, стоит подумать о целесообразности такого решения. Необходимо взвесить все за и против и определить, что подойдет вам больше — заводской образец или самодельный. Вот основные достоинства промышленных аппаратов:
- Надёжность.
- Высокая производительность.
- Гарантия качества и возможность получения технического обслуживания.
- Безопасность.
Однако у промышленных образцов есть один существенный недостаток — очень высокая цена. Не всем по карману такие агрегаты, поэтому стоит подумать и о достоинствах самодельных устройств:
- Низкая цена. В пять раз, а иногда и больше, меньшая цена по сравнению с заводскими электрогенераторами.
- Простота устройства и хорошее знание всех узлов аппарата, так как всё собрано собственноручно.
- Возможность модернизировать и улучшать технические данные генератора под свои потребности.
Сделанный своими руками в домашних условиях электрогенератор вряд ли будет отличаться высокой производительностью, но обеспечить минимальные запросы вполне способен. Ещё один минус самоделки — это электробезопасность.
Не всегда она отличается высокой надёжностью, в отличие от промышленных образцов. Поэтому следует очень серьезно подойти к выбору вида генератора. От этого решения будет зависеть не только экономия денежных средств, но и жизнь, здоровье близких и самого себя.
Конструкция и принцип работы
Электромагнитная индукция лежит в основе работы любого генератора, вырабатывающего ток. Всем, кто помнит закон Фарадея из курса физики за девятый класс, понятен принцип преобразования электромагнитных колебаний в постоянный электроток. Также очевидно, что создать благоприятные условия для подачи достаточного напряжения не так уж просто.
Любой электрогенератор состоит из двух основных частей. Они могут иметь разную модификацию, но присутствуют в любой конструкции:
- Статор. Это статичная часть генератора. В ней находится двигатель, металлический регулятор электромагнитного поля, другие вспомогательные приспособления и крепления.
- Ротор. Подвижная часть с равноудалёнными от середины магнитами. Его роль заключается в создании электромагнитного поля.
Существуют две основных разновидности генераторов в зависимости от типа вращения ротора: асинхронные и синхронные. Выбирая одну из них, учитывают преимущества и недостатки каждой. Чаще всего выбор народных умельцев падает на первый вариант. Для этого есть веские причины:
- Генераторы из первой группы обладают более простой конструкцией, поэтому их проще собрать в домашних условиях.
- Потери КПД у первой группы ниже, чем во второй на 5−6%.
- У асинхронных генераторов есть выпрямитель и они более устойчивы к перепадам напряжения, что защищает подключённые электроприборы от поломок.
- Простой корпус позволяет быстрее и качественнее обслуживать агрегат, в отличие от синхронного аналога.
- Асинхронные электрогенераторы можно подключать к компьютеру и другим электроприборам, высокочувствительным к перепадам электронапряжения.
- Низкий процент нагрева корпуса тоже говорит в пользу асинхронного варианта.
- Детали, из которых собирают асинхронный аппарат, могут служить до 15 лет при должном уходе, с приборами из второй группы в этом отношении всё намного сложнее.
В связи с приведёнными доводами, наиболее вероятным выбором для самостоятельного изготовления является асинхронный генератор. Остается только найти подходящий образец и схему его изготовления.
Порядок сборки агрегата
Для начала следует оборудовать рабочее место необходимыми материалами и инструментами. Рабочее место должно соответствовать правилам техники безопасности при работе с электроприборами. Из инструментов понадобится всё, что связано с электрооборудованием и техобслуживанием автомобилей. По сути, хорошо оснащенный гараж вполне годится для создания своего генератора. Вот что понадобится из основных деталей:
- Источник энергии. Здесь выбор огромный: от ветряной мельницы до солнечных батарей, но наиболее приемлемым является жидкое топливо.
- Двигатель. Опять же всё зависит от выбора источника энергии. Мотор для генератора кто-то решается сделать собственноручно, обычно переделав или починив сломанный двигатель. А кто-то берёт электромотор от испорченного бытового прибора, например, от стиральной машины или насоса.
- Статор и ротор. Лучший вариант — найти готовые, чтобы не заниматься перемоткой и очень сложными работами по их подгонке. Обычно в электродвигателе всё уже есть.
- Электропровода и различные клеммы для крепления. Кроме того, понадобится изоляция.
- Выпрямитель или трансформатор для регулирования выходящего тока.
- Дополнительные электроприборы и датчики для контроля работы агрегата.
Собрав необходимые материалы, приступают к расчёту будущей мощности аппарата. Для этого необходимо выполнить три операции:
- Тахометром замерить скорость вращения двигателя.
- К полученному результату добавить 10% и записать полученное значение. Это число показывает предел перегрева двигателя.
- Используя специальную таблицу, подобрать конденсаторы для увеличения или уменьшения мощности, если в этом есть необходимость.
Когда конденсаторы припаяны на места, и на выходе получается нужное напряжение, производят сборку конструкции.
При этом следует учитывать повышенную электроопасность таких объектов. Важно продумать правильное заземление генератора и тщательно изолировать все соединения. От выполнения этих требований зависит не только срок службы прибора, но и здоровье тех, кто им будет пользоваться.
Устройство из автомобильного двигателя
Пользуясь схемой сборки приспособления для получения тока, многие придумывают собственные невероятные конструкции. Например, генератор на велосипедной или водяной тяге, ветряной мельнице. Однако есть вариант, который не требует особых конструкторских навыков.
В любом двигателе автомобиля есть электрогенератор, который чаще всего вполне исправен, даже если сам движок уже давно отправлен в утиль. Поэтому разобрав двигатель, можно воспользоваться готовым изделием для своих целей.
Решить проблему с вращением ротора намного проще, чем думать, как его сделать заново. Можно просто восстановить поломанный двигатель и использовать его, как генератор. Для этого из двигателя удаляются все лишние узлы и приспособления.
Ветряная динамо-машина
В местах, где ветра дуют, не прекращая, неугомонным изобретателям не даёт покоя пустая трата энергии природы. Многие из них решаются на создание маленькой ветряной электростанции. Для этого нужно взять электродвигатель и переоборудовать его в генератор. Последовательность действий будет следующей:
- Достать ротор и проточить его под установку магнитов.
- Используя шаблон, приклеить эпоксидной смолой магниты к ротору.
- Перемотать двигатель более толстым проводом для поднятия силы тока и уменьшения напряжения.
- Собрать генератор и проверить электродрелью его работоспособность. Для этого можно подключить лампочку или прибор для замера силы тока.
- Можно приступать к изготовлению лопастей ветряка. Для этого нужно взять трубу ПВХ (160 мм) и вырезать из неё лопасти по чертежу.
- Взять винт 1,7 мм диаметром и приварить к нему широкую шляпку для крепления лопастей.
- Приклеить лопасти к винту.
- Закрутить винт в ротор генератора.
- Сделать металлическую подставку для динамо-машины. Её оснащают хвостом и подшипником для вращения по ветру.
- Установить стойку для подъёма конструкции и удержания. Её делают из металлической трубы среднего диаметра.
- Подключить контролёр и другие приборы для более эффективной работы.
Сделав свой ветряк с маленьким электрогенератором или генератор из автомобильного двигателя своими руками, хозяин может быть спокоен во время непредвиденных катаклизмов: в его доме всегда будет электрический свет. Даже выехав на природу, он сможет продолжать пользоваться удобствами, которые обеспечивает электрооборудование.
электрогенератор своими руками
Всем привет хочу сделать электрогенератор для дома в деревне т.к постоянно нету света мощность которого 1.5-2 кВт 220в пару лампочек ноутбук и телик есть бензиновый ДВС 50см^3 7500об/мин привод я придумую без проблем вот ток не знаю какой двигатель неверно асинхронный но что ещё для этого надо?
какой элмотор и какие делали нужны для электрогенератора 220в 2кв
- Borodach
- Сообщений: 22481
- Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04
- Откуда: 10км от Москвы на Север
Re: электрогенератор
Вт сен 30, 2014 21:42:48
- bano4ka
- Сообщений: 52
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 18:33:52
- Откуда: мордовия
Re: электрогенератор
Вт сен 30, 2014 21:49:57
а почему нужен именно двухцилиндровый?
- Borodach
- Сообщений: 22481
- Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04
- Откуда: 10км от Москвы на Север
Re: электрогенератор
Вт сен 30, 2014 21:56:47
Да хоть от велосипеда, главное обеспечить стабильные обороты и мощность .
Да, забыл добавить.
В схеме можно использовать один возбуждающий конденсатор вместо трёх как указано в схеме.
Генератор возбуждается хорошо.
- kalobyte
- Сообщений: 12907
- Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 14:08:00
Re: электрогенератор своими рукамт
Вт сен 30, 2014 22:07:53
для питания пары лампочек хватит автогенератора на 12в
- bano4ka
- Сообщений: 52
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 18:33:52
- Откуда: мордовия
Re: электрогенератор своими рукамт
Вт сен 30, 2014 22:19:57
bano4ka писал(а): пару лампочек ноутбук и телик а лампочки то 220
- АлександрЛ
- Сообщений: 39466
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
- Откуда: Нерезиновая
Re: электрогенератор своими рукамт
Вт сен 30, 2014 22:49:21
Поставьте ЛАМПОЧКИ на 12 вольт- сейчас светодиодные «споты» есть.. Или светодиодные ленты..
Автомобильный генератор для ветряка- почти «в самый раз»- небольшой по габаритам, есть современные- достаточно мощные, а в качестве «буфера»- тот же автомобильный аккумулятор.. На «аварийный случай»- наверное, наиболее дешевое решение..
Асинхронный электродвигатель- Видел на какой- то видюхе, как его мужик в «генератор» превратил- что- то не верится.. Автомобильные генераторы содержат ещё обмотку возбуждения, а современные, вроде как, есть с неодимовыми магнитами- не видел.. В принципе, теоретически, генератор можно и на 220 вольт одну фазу перемотать- а обороты подобрать так, чтобы получить 50 герц..
- bano4ka
- Сообщений: 52
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 18:33:52
- Откуда: мордовия
Re: электрогенератор своими руками
Ср окт 01, 2014 08:26:58
Ага хорошо а есть преобразователи с 12в на 220в
- АлександрЛ
- Сообщений: 39466
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
- Откуда: Нерезиновая
Re: электрогенератор своими руками
Ср окт 01, 2014 09:34:22
bano4ka писал(а): есть преобразователи с 12в на 220в
Это, если только мириться с их достаточно низким КПД.
- ppp
- Сообщений: 1450
- Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 20:05:39
- Откуда: Карельский перешеек
Re: электрогенератор своими руками
Ср окт 01, 2014 12:52:28
bano4ka писал(а): хочу сделать электрогенератор для дома в деревне
bano4ka , электрогенераторы своими руками люди делают не из желания сэкономить, а из любви к искусству. Делать самому в итоге намного дороже обойдется, чем купить готовую китайскую бензиновую электростанцию за 3-4 тысячи. Разве что только Вы нигде не работаете и Ваше время ничего не стоит.
Я уже восемь лет живу в условиях, похожих на Ваши. Часто бывают перебои с электричеством. Решил проблему следующим образом.
Все освещение перевел на светодиодное. Подсчитал мощность приборов, которые должны обязательно работать. 1,4кВт-ную насосную станцию заменил на 450Вт-ную. Исходя из суммарной потребной мощности, купил инвертор (12->220). Поставил 12-вольтовый аккумулятор. Его емкость рассчитывал с учетом работы на всю мою нагрузку 5-6 часов до 30%-го разряда. Для зарядки аккумулятора поставил солнечные батареи, с таким расчетом, чтобы в нормальный солнечный день их мощности хватило для полной зарядки моего аккумулятора в течении 1-2 дней. Для зарядки аккумулятора в пасмурные дни поставил бензиновый генератор небольшой мощности.
В итоге вся моя система резервного питания состоит из:
— аккумулятор 12v 200Ач
— инвертор 2кВт с чистым синусом на выходе (из-за хлебопечки, не работает она от меандра)
— солнечные батареи общей мощностью 360Вт
— бензиновый генератор мощностью 0,9кВт
И горя не знаю . Один бензогенератор без АКБ с ума сведет. Не будешь же вечером/ночью, когда нужна только одна лампочка и ноутбук или телевизор, запускать его и слушать часами его грохотание. Тем более, что бензин он жрет и на холостом ходу, когда только мобильник зарядить надо, к примеру. Опять же, соседи спасибо скажут
- bano4ka
- Сообщений: 52
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 18:33:52
- Откуда: мордовия
Re: электрогенератор своими руками
Ср окт 01, 2014 15:13:46
Я вот нашёл бесперебойник и инвертор в одном флакона работает от 12в там написанной что нельзя подключить к генератору напрямую а что если паралельно генератору поставить АКБ который будет принимать на себя лишнее напряжение вот ссылка на прибор http://www.mobilen.ru/catalog/preobr/75/ а также необязательно постоянно крутить генератор или поставить ещё импульсный стабилизатор
- As
- Сообщений: 42437
- Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Re: электрогенератор своими руками
Чт окт 02, 2014 05:47:45
bano4ka писал(а): Я вот нашёл бесперебойник и инвертор в одном флакона .
«модифицированная синусоида» за такие деньги?! Его что, в Москве делали?! За такие деньги уже с чистой синусоидой и вдвое мощнее можно найти.
А так, идея, мне кажется, стоящая, делать не автономный бензогенератор, а комплекс электроснабжения, где генератор — лишь резервный источник тока заряда АКБ, и кроме него есть солнечные батареи или ветряк. Оно и заметно дешевле получается — двигатель «для мотоблока» стоит копейки, генератор можно взять «с разборки» (подшипники и щётки не долго и поменять!), инвертор можно, конечно, и самодельный сделать, но проще и дешевле купить. Но уж тратиться на «модифицированный синус» я бы не стал.
Ещё, про выбор напряжения АКБ. 12 вольт — годится только для маломощной, менее киловатта, установки! Нужно сразу делать на 24 хотя бы. Иначе на провода уйдёт столько же денег, сколько на всё остальное.
- Borodach
- Сообщений: 22481
- Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04
- Откуда: 10км от Москвы на Север
Re: электрогенератор своими рукамт
Чт окт 02, 2014 21:16:13
АлександрЛ писал(а): Асинхронный электродвигатель- Видел на какой- то видюхе, как его мужик в «генератор» превратил- что- то не верится.
Можете поверить — работает .
- s987654321
- Сообщений: 405
- Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 23:46:57
- Откуда: Пенза
Re: электрогенератор своими рукамт
Чт окт 02, 2014 22:42:45
АлександрЛ писал(а): Асинхронный электродвигатель- Видел на какой- то видюхе, как его мужик в «генератор» превратил- что- то не верится.. Автомобильные генераторы содержат ещё обмотку возбуждения, а современные, вроде как, есть с неодимовыми магнитами- не видел.. В принципе, теоретически, генератор можно и на 220 вольт одну фазу перемотать- а обороты подобрать так, чтобы получить 50 герц..
асинхронные двигатели стоят на ветроэлектростанциях. Я, например, в далеком 1998 году запускал Новоазовскую ветроэлектростанцию на канадских турбинах USW56-100. Так вот там стоят асинхронные двигатели на 100кВт, в режиме генератора.
что касается автомобильных генераторов = это готовый трехфазный генератор. На холостом ходу он выдает порядка 80 вольт трехфазного переменного тока, естественно, со снятыми диодами выпрямителя и без реле-регулятора, = с постоянно включенным подмагничиванием порядка 5-10 вольт постоянного тока (нужно подбирать для разных генераторов, чтобы не перегревалась катушка подмагничивания).
Далее полученное трехфазное напряжение подаем на трехфазный повышающий трансформатор = и вуаля.
- GenadijG
- Сообщений: 347
- Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 23:38:38
- Откуда: Klaipėda
Re: электрогенератор своими руками
Пт окт 03, 2014 16:04:54
Далее полученное трехфазное напряжение подаем на трехфазный повышающий трансформатор = и вуаля.
Теоретически все это выглядит просто и красиво. На практике же не все так просто. Проблема в том, что автомобильные генераторы на 400 Гц, на пониженных в 8 раз оборотах обычно вообще не возбуждаются, а если и возбуждаются, то не держат нагрузки. Для 50-ти Гц требуется перемотка генератора.
- Borodach
- Сообщений: 22481
- Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04
- Откуда: 10км от Москвы на Север
Re: электрогенератор своими руками
Пт окт 03, 2014 16:10:50
Частота автомобильного генератора не 50 и не 400 Гц, она переменная и зависит от оборотов двигателя, а насчёт эффективности на частоте 50Гц, всё верно .
Кстати в каком-то журнале Радио была статья как переделать автогенератор в домашнюю электростанцию.
Если вспомню, то выложу.
- jonpim
- Сообщений: 3627
- Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 09:33:22
- Откуда: Владивосток
Re: электрогенератор своими руками
Пт окт 03, 2014 16:35:36
GenadijG писал(а): на пониженных в 8 раз оборотах обычно вообще не возбуждаются, а если и возбуждаются, то не держат нагрузки. Для 50-ти Гц требуется перемотка генератора.
А внимательно почитать предложенное — на роторные кольца подается напряжение подмагничивания , с выхода статора диодный мост для выпрямления .
Какие тут 50 гц ?
От оборотов будет зависеть выходное напряжение и соответственно генерируемая мощность .
s987654321 писал(а): нужно подбирать для разных генераторов, чтобы не перегревалась катушка подмагничивания
Для постоянных оборотов можно спаять AVR для нужного оптимального напряжения .
- bano4ka
- Сообщений: 52
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 18:33:52
- Откуда: мордовия
Re: электрогенератор своими руками
Пт окт 03, 2014 16:44:54
Всем привет седня собрал не понятно что поставил движок и однофазный элдвиг сняты со стелальной машины не че не переделывал поставил также но вот в чем беда лампочка не горит а мигает примерно раз в 1до 5сек регулировка оборотов не помогла
- jonpim
- Сообщений: 3627
- Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 09:33:22
- Откуда: Владивосток
Re: электрогенератор своими руками
Пт окт 03, 2014 16:59:25
bano4ka писал(а): сняты со стелальной машины
Точно не подойдет . Нужны низкооборотные трехфазные асинхронные двигатели .
- bano4ka
- Сообщений: 52
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 18:33:52
- Откуда: мордовия
Re: электрогенератор своими руками
Пт окт 03, 2014 17:00:58
jonpim писал(а):
bano4ka писал(а): сняты со стелальной машины
Точно не подойдет . Нужны низкооборотные трехфазные асинхронные двигатели .
А почему тогда иногда лампочка мигает
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.