построение вспомогательной плоскости
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Сообщения
Автор: Misha hm · Опубликовано: 11 минут назад
Готов поспорить, что это не так. Вот картинка: Опорная температура 273К. Температура горячей стенки задал как 90К, холодной — минус 10К. Легенда показывает абсолютные значения (так ведь?). Тогда это неправильно. Либо, это может быть правильно только в одном случае, если легенда в относительных (опорной) градусах.
Автор: SHARit · Опубликовано: 1 час назад
Автор: maxx2000 · Опубликовано: 1 час назад
@Барс между болтом и отверстием, между фланцем и прокладкой. Это называется жёсткий шарнир. Так называют потому что возможно только кручение или качание вокруг или вдоль оси но не происходит линейное перемещение. Если болтовое соединение заменить сваркой, то такое соединение станет жёстким. Между балкой и фланцем жёсткое соединение, между фланцем и прокладкой шарнир с 5 минуты приварено, приклеено — не шарнир.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Предлагаю разобрать именно 3D рисование, но на основе построенных нами плоскостей. А то многие писали о том,что создать плоскости является проблемой.
Для примера нарисуем вот такую закорючку по плоскостям.
Нарисуем простенький эскиз из вспомогательной геометрии.
И создадим плоскость под углом к основной. Для этого надо указать исходную плоскость, угол, и где ее расположить. Вот с расположением у многих возникают проблемы. Указываем точку или линию.
Теперь создадим еще одну плоскость, но под другим углом.
Это все достаточно просто, важно лишь понять,что помимо привязки к основным плоскостям необходима существующая геометрия.
Теперь для закорючки нужно создать трехмерный эскиз и нарисовать линию из исходной точки. Удобнее рисовать в изометрической проекции.
Рисуем линию вдоль длинной стороны прямоугольника до совпадения с углом. Линия полностью определена.
Теперь,что бы нарисовать линию на плоскости под углом 15 градусов жмем Ctrl и жмем на плоскость. Теперь при рисовании манипулятор координат сместится на эту плоскость.
Линия определена не полностью, взаимосвязь вертикальность присутствует.
Рисуем еще одну.
Теперь добавим взаимосвязь между концом линии и плоскостью 60 градусов.
Для того,что бы сделать активной плоскостью для эскиза щелкаем дважды по плоскости 60. Появившаяся сетка говорит о том,что плоскость стала активной плоскостью эскиза.
При активизации плоскости в трехмерном эскизе все создаваемые элементы привязываются к ней посредством взаимосвязи на плоскости и могут быть ограничены взаимосвязями, применяемыми при работе с двухмерными эскизами (например горизонтальность и вертикальность).
Замечу,что горизонтальная и вертикальная линии считаются таковыми относительно активной плоскости эскиза, а не пространства модели.
Теперь рисуем отрезок из конца последней линии (это даст нам взаимосвязь совпадение) горизонтально.
И зададим между конечной точкой линии и углом прямоугольника первого эскиза взаимосвязь вертикальность.
Теперь нарисуем еще две линии до совпадения с эскизом и до средней точки его длинной стороны.
Что бы сделать неактивной плоскость надо дважды щелкнуть в пустой области графического окна.
Для управления ориентацией последнего отрезка в этом эскизе внутри трехмерного эскиза будет создана плоскость.
Создадим плоскость и зададим совпадение с конечной точкой последнего отрезка.
Жмем ок и плоскость становится активной.
Теперь создадим отрезок, начинающийся в последней конечной точке и зададим взаимосвязь перпендикулярность с плоскостью под 60 градусов.
Выходим из активной плоскости в трехмерный эскиз и задаем размеры.
Теперь добавим скругления на все 6 углов.
И создаем элемент по траектории.
А теперь подобным образом создадим крепление для бутылки, зная лишь диаметр бутылки.
Для этого рисуем эскиз на плоскости сверху.
Вертикальная линия представляет собой просвет держателя бутылки. Эти геометрические объекты потом потребуются для создания следующего эскиза.
Теперь создадим новый эскиз на виде спереди. Нарисуем 3 вертикальных осевых линии. По ним будем строить сплайн. Ту линию, что попадает в середину стороны треугольника ограничим взаимосвязью точка пронзания. Теперь рисуем нашу кривую.
Снизу эскиз состоит из линии, к которой касательно нарисовали дугу. От нее уже рисуем сплайн. Сплайн ограничиваем касательно с дугой, а сверху грань многоугольника располагаем горизонтально.
Теперь создаем на базе этих двух эскизов спроецированную кривую.
И теперь рисуем профиль эскиза и выдавливаем.
Центр окружности точкой пронзания совмещаем с кривой.
А теперь немного теории о параметрах элемента по траектории.
Элементы по траектории создаются с помощью последовательности промежуточных сечений, созданных путем копирования профиля в разных положениях на траектории. Затем промежуточные сечения объединяются. При создании элементов по траектории, особенно по трехмерной, для получения требуемого результата важно правильно применять средства управления ориентацией промежуточных сечений.
Сечения элемента, создаваемого по траектории, имеют степени свободы, которыми необходимо управлять с помощью траектории, направляющих кривых и параметров в окне PropertyManager.
Для понимания степеней свободы рассмотрим на примере положения самолета в пространстве. Наклон и крен определяются ориентацией плоскости эскиза профиля к траектории. По мере продления элемента по траектории наклон и крен начинают зависеть от траектории.
Разворот в плоскости представляет собой скручивание или вращение профиля вокруг траектории. Обычно задача заключается в том, что бы вызвать скручивание или предотвратить его. Для этого используются различные параметры или направляющие кривые.
По умолчанию для параметра ориентация/тип скручивания установлено значение по направлению. Если выбрано это значение, то на протяжении всего элемента, создаваемого по плоской траектории, промежуточные сечения ограничены той же взаимосвязью с траекторией, что и исходный профиль. Если профиль располагается под углом, то также и располагаются промежуточные сечения.
С помощью параметра параллельно к начинающему сечению можно расположить промежуточные сечения параллельно исходному профилю.
Во многих случаях, используемое по умолчанию значение по направлению является наиболее подходящим для создания элементов по траектории.
При создании элементов по трехмерной траектории следует руководствоваться теми же принципами использования параметров по направлению и параллельно к начинающему сечению. Однако, при использовании трехмерной траектории появляется дополнительная степень свободы: следует учитывать как промежуточные сечения поворачиваются или вращаются вокруг траектории. Кривизна двумерного эскиза всегда лежит в плоскости этого эскиза, но кривизна трехмерного объекта может поворачиваться в любом направлении пространства.
Скажем, есть у нас профиль и трехмерная кривая как направление.
Цель заключается в сохранении выравнивания сечения элемента создаваемого по траектории, т.е. в устранении скручивания на протяжении всего элемента.
Для уменьшения скручивания установим тип выравнивания траектории как минимальное скручивание.
Этот режим эффективнее режима по умолчанию, но из-за сложности траектории он не позволяет добиться требуемого выравнивания центральной оси. Выбор значения минимальное скручивание фактически означает тоже самое, что выбрать ориентацию скручивание как скручивание вдоль маршрута и указать величину скручивания равную нулю. Если при создании элемента по траектории требуется применить скручивание, то значение скручивание вдоль маршрута позволяет задать количество оборотов профиля вокруг траектории, либо выразить эту величину в градусах или радианах.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Справочная геометрия
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Сообщения
Автор: Misha hm · Опубликовано: 11 минут назад
Готов поспорить, что это не так. Вот картинка: Опорная температура 273К. Температура горячей стенки задал как 90К, холодной — минус 10К. Легенда показывает абсолютные значения (так ведь?). Тогда это неправильно. Либо, это может быть правильно только в одном случае, если легенда в относительных (опорной) градусах.
Автор: SHARit · Опубликовано: 1 час назад
Автор: maxx2000 · Опубликовано: 1 час назад
@Барс между болтом и отверстием, между фланцем и прокладкой. Это называется жёсткий шарнир. Так называют потому что возможно только кручение или качание вокруг или вдоль оси но не происходит линейное перемещение. Если болтовое соединение заменить сваркой, то такое соединение станет жёстким. Между балкой и фланцем жёсткое соединение, между фланцем и прокладкой шарнир с 5 минуты приварено, приклеено — не шарнир.
Как построить плоскость под углом в solidworks
Приступил к созданию чертежа профиля крыла, и у меня возникли странные проблемы.
Суть в следующем. Я сделал искиз всего самолета сверху и справа. Сверху в том числе крыло. С права искиза для крыла нет, брал отдельно профиль.
Сейчас хочу сделать плоскость по будущей нервюре (вид сверху), клацаю по линии нервюры и плоскость появляется НО, она появляется не перпендикулярно взгляду сверху, как это обычно получалось, а под непонятным углом как к самой нервюре так и взгляду сверху. рисунок в приложении
К горизонтальной поверхности плоскость под углом нескольких градусов.
Никак не могу это исправить. Посоветуйте где ошибаюсь!
Не достаточно определяющих значений для формирования плоскости (когда плоскость определяется — становится голубой). По одной линии нельзя создать плоскость. Обычно если плоскость эскиза параллельна основным плоскостям (эпюрам). Указывается базовая плоскость и точка на эскизе на которую ее надо сместить.
разумеется про три точки я знаю. но в ряде случаев он говорит либо невозможно,либо строит, но с искажением.
Кстати также не удается скопировать эскиз из другого файла (тоже солид). говорит “не возможно вставить из буфера обмена” ((((
На рисунке у Вас проекция “сверху” и Вы хотите построить плоскость для нервюры “сверху”. Так с дублируйте ее через расстояние.
я лично делаю так:
на проекции сбоку черчу вспомогательную линию согласно чертежа, а потом черчу 3д линию из вершины линии и по ним делаю плоскость на котором черчу крыло в плоскости “сверху”
Кстати также не удается скопировать эскиз из другого файла (тоже солид). говорит “не возможно вставить из буфера обмена” ((((
Чтобы это работало, надо войти в копируемый эскиз -> выделить копируемые элементы -> скопировать в буфер обмена -> открыть эскиз куда производите вставку -> вставить из буфера. Основная ошибка копирование не в открытом эскизе или вставка не в открытый эскиз.
вставить новую плоскость — под углом 90 град — выбираем плоскость сверху и линию вашей нервюры и все!
вставить новую плоскость — под углом 90 град — выбираем плоскость сверху и линию вашей нервюры и все!
Все гениальное оказалось таким простым. ПОЛУЧИЛОСЬ! Спасибо огромное!
Чтобы это работало, надо войти в копируемый эскиз -> выделить копируемые элементы -> скопировать в буфер обмена -> открыть эскиз куда производите вставку -> вставить из буфера. Основная ошибка копирование не в открытом эскизе или вставка не в открытый эскиз.
К сожалению все равно не получается. таже ошибка.
Чтобы это работало, надо войти в копируемый эскиз -> выделить копируемые элементы -> скопировать в буфер обмена -> открыть эскиз куда производите вставку -> вставить из буфера. Основная ошибка копирование не в открытом эскизе или вставка не в открытый эскиз.
Попробую более точно сформулировать.
У меня профиль крыла лежит в отдельном файле. И выполнен он в одной плоскости сверху (для простоты).
Мне нужно скопировать его в 3D эксиз на плоскости в файл где я собираю модель самого самолета.
Просто из файла в файл он копируется как эскиз правда, без проблем, но на трехмерную плоскость не хочет (((
Мне нужно скопировать его в 3D эксиз на плоскости в файл где я собираю модель самого самолета.
Зачем Вам нужен 3Д эскиз? Создаёте две плоскости, в корне крыла и на законцовке, вставляете свой профиль, масштабируете, вытягиваете твёрдое тело или поверхности и с ними работаете.
Попробую более точно сформулировать.
У меня профиль крыла лежит в отдельном файле. И выполнен он в одной плоскости сверху (для простоты).
Мне нужно скопировать его в 3D эксиз на плоскости в файл где я собираю модель самого самолета.
Просто из файла в файл он копируется как эскиз правда, без проблем, но на трехмерную плоскость не хочет (((
Ну, так солид еще много чего не может — например по утрам кофе не варит! 3D эскиз и простой, программно по разному описываются. Совет: старайтесь пользоваться простыми эскизами, они легче обрабатываются. Я пользуюсь 3D эскизами в основном при построении сложных путей для вытягивания по сечениям и то как правило они строятся по ссылкам на базовые простые эскизы либо на ребра и разъемы модели.
Просто из файла в файл он копируется как эскиз правда, без проблем, но на трехмерную плоскость не хочет
вы пытаетесь засунуть 2Д эскиз в 3Д плоскость… не получиться… что мешает сделать 2Д плоскость и туда засунуть?
Зачем Вам нужен 3Д эскиз?
Суда по постам, человек даже не прошел встроенных туториал и обучалки… во по этому и нужен…
А что такое трехмерная плоскость? Плоскость вроде как всегда 2д или я так отстал от жизни?
Оказывается есть и 3D. Просто товарищи не могли мне объяснить что существует и другие виды плоскостей в солиде. например “справочная плоскость” о которой я узнал после 2 часового чтения хелпа. Все говорят просто плоскость.
Все говорят просто плоскость.
У Вас слово плоскость вынесено в названии темы, никому и ума нет, что Вы не знаете, что такое плоскость…
Обычно изучение новых программ, начинают с изучения инструкции к ней. К тому же не существует 3х мерных плоскостей, все плоскости(абсолютно все, других небывает) в Солиде 2х мерные и все они справочные.
Желательно усвоить понятия Солида и оперировать ими. А у Вас получилось, что вопрос задавали, как вставить 2Д чертёж в 3Д эскиз, что на самом деле невозможно, о чём Вам много раз дали знать. И смешали в кучу понятие 3Д эскиз, плоскость и 2Д эскиз. Это даже не азы, это как буквы в алфавите. Попробуйте сначала нарисовать что нибудь простое, болт скажем или гайку, до самолёта Вам очень и очень далеко…
Ну раз разговор пошел о плоскости, то есть ПЛОСКОСТЬ (классическая) Вставка->Справочная геометрия-> Плоскость. Такая плоскость является двухмерной и не вставляется в 3Д эскиз.
Есть плоскость которую можно вставить в 3Д эскиз Инструменты->Объекты эскиза->Плоскость (Вставка плоскости в трехмерный эскиз). В двухмерный эскиз такая плоскость не вставляется.
Как правило все построения ведутся с помощью двухмерных плоскостей — их можно вставлять как душеньке угодно, но для этого лучше почитать хелп и поделать встроенные уроки или почитать умные книжки… после того как будет ясна терминология, проще будет отвечать на поставленные вопросы…
Да кстати, лучше все же использовать 2д эскизы в солиде… 3д эскизы не его епархия