Прозрачность / 3дс Макс
Здесь мы покажем, как включить прозрачность для стандартных, физических и ГЛТФ-совместимых в «3дс Максе».
- Альфа-блендинг и альфа-клиппинг
- Аддитивный композитинг (рендеринг без буфера глубины)
- Порядок-независимая прозрачность (OIT)
- Прозрачность физических материалов
- Прозрачность для Стандартных Материалов
- Прозрачность для glTF-совместимых PBR Материалов
Альфа-блендинг и альфа-клиппинг
«Вердж3Д», являясь 3Д-движком, работающим в реальном времени, предлагает два метода работы с прозрачными объектами: альфа-блендинг и альфа-клиппинг (обычно с изображением-маской). Альфа-блендинг позволяет комбинировать полупрозрачный цвет переднего плана с цветом фона, используя альфа-канал в качестве фактора смешивания. Альфа-клиппинг действует по принципу отбрасывания всех пикселей альфа-канала меньше заданного порога (всегда равно 0,5 в «Вердж3Д» для «3дс Макса»).
Альфа-блендинг менее производителен, чем альфа-клиппинг, но обеспечивает мягкие переходы, которые выглядят красивее. Альфа-блендинг также может вызывать артефакты связанные с Z-файтингом, когда полигоны визуализируются в неправильном порядке. Альфа-клиппинг создает жёсткие края, которые не могут быть сглажены, поэтому лучше всего подходит для визуализации многочисленных небольших предметов (таких как трава или листья деревьев).
Используйте выпадающий список Alpha Mode в настройках материала, чтобы выбрать между блендингом и клиппингом.
Аддитивный композитинг (рендеринг без буфера глубины)
«Вердж3Д» также предлагает специальный режим, для отключения буфера глубины во время рендеринга. Это приводит к отмене сравнения значений глубины пикселей перекрываемых полигонов. Такие полигоны будут визуализированы аддитивным способом, который иногда позволяет избавиться от артефактов альфа-смешения.
Выберите Add или Blend в выпадающем списке Alpha Mode и снимите флажок Depth Write в настройках материала, чтобы включить этот режим. Кроме того, вам нужно будет увеличить значение Rendering Order в настройках объекта, чтобы прозрачный объект рендерился выше всех.
Порядок-независимая прозрачность (OIT)
«Вердж3Д» позволяет использовать метод приближенной порядок-независимой прозрачности, который не требует рендеринга геометрии в отсортированном порядке, поэтому он избавляет от большинства артефактов альфа-смешения, без использования вышеперечисленных приёмов.
Данную опцию можно активировать в панели настроек Verge3D Settings.
- OIT опция совместима только с WebGL 2, в противном случае эффекта не будет.
- OIT игнорируется зондами освещения в виде отражающих кубических текстур и в виде планарных отражений.
- Может плохо работать с объектами с высокой непрозрачностью.
- Не следует использовать вместе с MSAA (мультисемпловое сглаживание) в сценах с 2 и более непрозрачными объектами. Вместо этого вы можете использовать FXAA (быстрое приближенное сглаживание), которое полностью совместимо с OIT.
Прозрачность физических материалов
Прозрачность физических материалов можно настроить с помощью одноименного параметра материала.
- Transparency — количество прозрачности, цвет и шероховатость. Параметры цвета и шероховатости поддерживаются только для прозрачности на основе преломления (thin-walled off).
- Thin-walled — использовать генерируемый (thin-walled on) или на основе преломления (thin-walled off) прозрачности.
- Alpha Mode — режим прозрачности материала.
- Depth Write — отключение для аддитивного составления прозрачности (смотрите выше).
По умолчанию в «3дс Максе» параметр Thin-walled не включен, что отключает наиболее типичный рендеринг прозрачности, который вы ожидали увидеть в интерактивном приложении. Всегда следите за этим параметром, когда имеете дело с прозрачными физическими материалами.
Любая комбинация карт и изображений может быть использована для влияния на прозрачность через вход Transparency Map.
Прозрачность для Стандартных Материалов
Прозрачность стандартных материалов можно настроить с помощью параметра Opacity в настройках материала.
Вход Opacity стандартных материалов можно использовать для создания интересных зависимостей для большей реалистичности.
В качестве входных данных можно использовать изображение с информацией о прозрачности в альфа-канале. Вместо него можно также использовать отдельное альфа-изображение.
Используйте выпадающий список Alpha Mode для выбора режима прозрачности.
Прозрачность для glTF-совместимых PBR Материалов
Чтобы включить прозрачность для таких материалов, необходимо использовать отдельную альфа-карту, связанную с входом Transparency Map физического материала.
Используйте выпадающий список Alpha Mode для выбора режима прозрачности.
Остались вопросы?
Задайте их на нашем форуме!
Как в Максе сделать объект прозрачным?
Как в Максе сделать объект прозрачным?
А то забыл где в свойствах объекта это назначить? (Box например)
Подробно плиз.
etic
Активный участник
создай для бокса материал и параметр Opacity сделай от 0(полная прозрачночть) до 100(полностью не прозрачный)
Mikhael
Знаток
Рейтинг 23
Это я знаю, а если Vrey mtl?
Спасибо.
Mikhael
Знаток
Рейтинг 23
Как то ведь можно объекту задать прозрачность не зависимо от материала? Вот вопрос.
jedwizard
Активный участник
Рейтинг 15
ответ простой выбираешь объект правой кнопкой на нем потом выбираешь пропертис и там ставишь галку на see-through и все
Banzay
Знаток
Рейтинг 35
see-through — это полупрозрачность объекта только во вьюпорте, для удобства моделирования.
Там же, в свойствах объекта есть числовой параметр Visibility.
jedwizard
Активный участник
Рейтинг 15
а если Vrey mtl то refraction выбираешь градацию серого или какой угодно цвет кроме черного чем светлее цвет тем больше у него прозрачность
Mikhael
Знаток
Рейтинг 23
Спасибо всем.
Евгений Белоусов (MormoHuze)
Активный участник
сочетание клавиш альт с ещё,ну так ,мало ли кому пригодится)
Андрей Шаймарданов
Мастер
Рейтинг 145
see-through — это полупрозрачность объекта только во вьюпорте, для удобства моделирования.
По-быстрому Alt+X
Коля Печников (Кристальный Феникс)
Мастер
Рейтинг 271
Object properties вроде. Посмотри на стек. Там должно быть. Правой кнопкой мыши.
Pavel Tompson
Активный участник
Скажите, как сделать так, чтобы при создании объекта в 3D max 2020 в свойствах объекта была активна функция by object, а не by layer? Хотелось бы менять прозрачность объекта с помощью клавиш alt+x, но возможно это становится только после входа в меня «свойства объекта» и отжатии клавиши «by layer». Спасибо
прозрачность во вьюпорте
Мне надо сделать объект прозрачным. Захожу Object properties\ставлю галочку See-through объект становится прозрачным, а все остальное черным. И красит экран в черный. Глюк такой видимо. Но что делать подскажите!
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
—
Как вариант, поменять режим realistic на shaded/
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4313
Одесса, Санкт-Петербург
комбинация клафиш альт+х делает объект прозрачным. Соответсвенно та же комбинация делает непрозрачным. Но это только во вьюпорте, не на рендере.
Репутация: 0
На сайте c 15.02.2012
Сообщений: 1
Та же проблема. Моментами пропадает при переключении сцены на полный экран. попробывал поставить видюху по-лучше. Глюк пропал. может действительно из-за видеокарты?
На сайте c 26.08.2008
Сообщений: 2
комбинация клафиш альт+х делает объект прозрачным. Соответсвенно та же комбинация делает непрозрачным. Но это только во вьюпорте, не на рендере.
Ох. Сапсибо добрый человек.
На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3286
Омск
Подскажите, пжлст, есть ли где регулировка степени прозрачности объекта в режиме see-through (который alt+х)? Или может как-то можно сделать чтобы во вьюпорте была видна только сетка конкретного объекта в режиме Shaded+EdgedFaces?
На сайте c 02.03.2018
Сообщений: 162
TechSupport:
Пожизненный бан
see-through насколько я понимаю просто функция, а если хочется побаловаться то вот
На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3286
Омск
Не, мне нужно чтобы во вьюпорте это было.
Короче, вот так надо. Это сделано при помощи преломляющего мата.
Но мне уже просто надоело материалы для вьюпорта и для виза постоянно переключать
На сайте c 02.03.2018
Сообщений: 162
TechSupport:
Пожизненный бан
Цитата Женька:
Не, мне нужно чтобы во вьюпорте это было
настрой через анимацию и крути ползунок
На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3286
Омск
#Maestro, не понимаю. Этот параметр, который вы показали, на вьюпорт никак не влияет, хоть с ползунком, хоть без. А у see-through ползунка нет.
На сайте c 17.01.2011
Сообщений: 330
выделить нужный объект и alt+x
На сайте c 02.03.2018
Сообщений: 162
TechSupport:
Пожизненный бан
Цитата choovak:
выделить нужный объект и alt+x
девушка хочет регулировать эту прозрачность, перечитайте вопрос)
Цитата Женька:
#Maestro, не понимаю. Этот параметр, который вы показали, на вьюпорт никак не влияет, хоть с ползунком, хоть без. А у see-through ползунка нет.
На сайте c 02.03.2018
Сообщений: 162
TechSupport:
Пожизненный бан
Цитата Jähman’:
Цитата Женька:
#Maestro, не понимаю. Этот параметр, который вы показали, на вьюпорт никак не влияет, хоть с ползунком, хоть без. А у see-through ползунка нет.
хотя вот этот пример сверху с анимацией даже удобнее, имхо
если скриптом вешать на объект уже заранее анимированный материал будет совсем удобно.
а нельзя никак его в toolbar затащить? Чтоб такого прописать?
На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3286
Омск
#Maestro, вот спасибище! 🙂 Все гениальное просто. Только я на преломление анимацию наложила.
На сайте c 09.07.2007
Сообщений: 348
Калининград
Зачем какие-то скрипты. Кидаешь обычный стандартный мат и крутишь опасити.
На сайте c 02.03.2018
Сообщений: 162
TechSupport:
Пожизненный бан
Цитата staskenig:
Зачем какие-то скрипты. Кидаешь обычный стандартный мат и крутишь опасити.
если есть второй монитор почему и нет)
На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3286
Омск
Jähman’, тоже супер. Работает. Спасибо. Хотя периодически надо чтобы поверхность объекта была видна во вьюпорте. Так что пока вариант с анимированым матом лучший.
На сайте c 21.10.2017
Сообщений: 2
Цитата #Maestro:
see-through насколько я понимаю просто функция, а если хочется побаловаться то вот
Как же долго я тебя икал, СПАСИБО ОГРОМНОЕ.
На сайте c 22.08.2018
Сообщений: 118
Minsk
Скажите, как сделать так, чтобы при создании объекта в 3D max 2020 в свойствах объекта была активна функция by object, а не by layer? Хотелось бы менять прозрачность объекта с помощью клавиш alt+x, но возможно это становится только после входа в меня «свойства объекта» и отжатии клавиши «by layer». Спасибо
Как сделать модель полупрозрачной в 3ds max
SefcheG
Просмотр профиля
27/01/2012, 12:31
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Регистрация: 11/07/2009
Из: Севастополь
Пользователь №: 71 267
Добавлю, что есть несколько уровней прозрачности отображения во вьюпорте — находится в настройках окна — в transparency: 1) убирает нафиг, 2) простая прозрачность, 3) качественная. по умолчанию стоит вторая.
Но это касается того случая, если материал обладает прозрачностью.