Статья 39. Санитарно-защитные зоны железных дорог
СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», п. 8.20.
Порядок установления и размеры.
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Режим использования территории.
В санитарно-защитных зонах, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.
Придорожные полосы автомобильных дорог | Статья 40. >> Зоны минимальных расстояний объектов магистральных трубопроводов углеводородного сырья |
Содержание Решение Козельского районного Собрания Калужской области от 15 февраля 2017 г. N 155 «Об утверждении Правил землепользования. |
Расстояние от железной дороги до жилого дома
О передвижках архитектурных сооружений известно многое. В том числе о далекой предыстории, когда в 1455 г. Аристотель Фьораванти перенес колокольню церкви Санта-Мария Маджорне со всеми колоколами более чем на 10 метров. И о предыстории отечественной, когда в 1812 г. в Моршанске местный
Приближается осень, а это значит, что созревают многие овощи, ягоды, фрукты, начинает высыхать трава. Осенью, как и весной, на садовых и дачных участках, как и на огородах при частных домах, появляется много сухого растительного (и не только растительного) мусора, от которого нужно
На сегодняшний день проблема парковки для автовладельцев становится своеобразной борьбой за место под солнцем, поскольку количество автотранспортных средств все возрастает, а количество свободных мест для парковки в лучшем случае остается неизменным. Одной из распространенных проблем
Гумер ХАСАНОВ ЗАБЫТЫЕ ЗНАНИЯ или краткие тезисы из записной книжки Набережные Челны 2019 Хасанов Г.И. Забытые знания или краткие тезисы из записной книжки. – Набережные Челны: Полиграфцентр «РАДУГА» (с доп. и изм.), 2019, 218 с. Работа представляет краткий конспект записных книжек,
История 1. Челябинск. Район железной дороги. Крохотная двухлетняя девочка шла по шпалам железнодорожного пути и громко плакала. Вокруг были взрослые дяди и тёти, но никому из них даже в голову не пришла мысль подойти к ребёнку и спросить, что случилось, или хотя бы увести кроху с
Движимость-недвижимость Почти как в песне: кто-то теряет, а кто-то «находит»… Плохим «кошельком» оказался старенький автомобиль хабаровского пенсионера. Причем, свое авто без присмотра он не оставлял и всегда закрывал в гараже. Представляете его разочарование, когда машину прямо
Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию информацию. Она не нова, но интерес к ней не угасает. Сразу приношу извинения за большой объем. Будет и 2 часть.Северная надбавка и районный коэффициентЧто такое северная надбавка? Северная надбавка — система льгот и компенсаций применяемая
Муниципалитет затеял продажу земель вдоль Ж.Д полотна (ленинградская область). На текущий момент от нашего забора до железной дороги 118 метров. Более того, участок, планируемый к реализации входит в зону подтопления (целиком). Администрация МО на текущий момент поставила участок на кадастр со статусом ИЖС. в ПЗЗ указано, что жилые дома строить можно на расстоянии 100 м от ж.д полотна, но по водному кодексу (67.1) возводить строения без инженерной защиты вообще нельзя Правомерно ли намерение муниципалитета по реализации такой земли? Куда можно пожаловаться в случае если муниципалитет нарушает требования законодательства?
Читать 5 ответов
Санкт-Петербург – это особенный город с особенными условиями для жизни. Этот город имеет строгий, но величественный архитектурный образ, узнаваемый во многих странах мира. Санкт-Петербург является меккой мирового туризма и развитым научным центром Северо-Запада России. Город поражает
Они не боятся сидеть на холодном, ходить на свидания с грязной головой, устраивать вечеринки в середине недели, завтракать на траве и знакомиться в барах: москвичка, живущая в Париже, рассказала «Газете.Ru» о французах все, что думает. В Париж я уезжала при довольно драматичных обстоятельствах:
Актуальная тема Каждый год в ДТП погибает больше 1350000 человек, но эта проблема не получает такой огласки как авиакатастрофы или катастрофы на море или железной дороге, Многие относятся к смертям на дорогах, как к неизбежному и естественному злу. Это не правильный подход. Устойчивая
В пресс-службу Роскосмоса была передана уникальная книга «Космонавты рассказывают…» издательства «Детская литература», выпущенная в 1964 году. Вот уже более 40 лет Юрий Гагарин, Герман Титов, Валентина Терешкова ведут диалог с читателем со страниц этой книги. Сегодня мы публикуем
Читать 8 ответов
В какую службу мне сделать запрос, чтобы узнать, какое расстояние должно быть от железной дороги до нашего жилого дома (барак). У нас бараку 70 лет, а расстояние до путей 10 метров. Бараки принадлежали городу Бузулуку, затем их отдали г.Сорочинску, добиться смены места жительства не можем никак.
На каком расстоянии должна строиться узкоколейная железная дорога от жилых домовладений (учатков ИЖС)? Была проведена рабочая встреча с проектировщиками плана по строительству узкоколейной ж/дороги для туристов, ПОЛНОСТЬЮ ИГНОРИРУЕТСЯ СНиП 2.07.01-89* 6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
Как недопустить прокладки узкоколейной ж/дороги под окнами домов? Куда обращаться?
Какой допустимый уровень шума и расстояние должно быть от ж\д дороги до жилых зданий?
Жителям пятых этажей в пятиэтажном доме каждый год приходиться принимать сантехника для спуска воздуха при подключении отопления в силу присутствия клапана для спуска воздуха в квартире. Это заставляет уделять для этого спец. Время, плюс при спуске воздуха, иногда происходит впрыск воды на стены, на которых обои и от этого остаются следы. Имеют ли право на компенсацию или какие-либо отдельные права жители в данной ситуации? Как можно получить компенсацию за все годы проживания? Что делать, к кому обратиться?
Читать 2 ответa
Выделен участок под строительство жилого дома как многодетной семье бесплатно, однако расстояние от железной дороги (крайних путей) до границ участка 90 метров, от забора не действующей нефтебазы 30 м, законно ли будет строительство жилого дома на этом участке.
Живем в Орловской области, Орловского района. Дом находится в 10 метрах от железной дороги. Говорят, что недавно вышел закон о том, что нельзя строить жилые дома на расстоянии до 100 м, в противном случае надо требовать компенсацию или переселения. Так ли это? Зараннее спасибо.
Проживаем в частном доме, напротив проходит строительство путепровода (моста) через железную дорогу, какое расстояние должно быть от дома до моста? Если колонны моста расположены менее 5 метров от жилого дома, тоесть крыша дома будет находиться под мостом.
Железнодорожные пути, метрополитен и автомагистрали отделяются от границы жилой застройки санитарным разрывом. Это расстоянии должно обеспечивать уменьшение вредного воздействия на жилые дома до допустимых значений. ► Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае. Делается
МОСКВА, 7 янв — РИА Новости, Мария Семенова. Двадцатидевятилетний Владислав Повеликин преодолел 13 тысяч километров на велосипеде: по федеральным трассам, грунтовкам, узким горным тропинкам. В пути приходилось спать в палатке в 20-градусный мороз, ремонтировать двухколесного коня
, Александр Черный Роковое стечение случайностей, помноженное на халатность, приводит к жутким трагедиям. Чаще на пожаре гибнут от дыма, а не от огня. Фото: pxhere.com Один из самых страшных пожаров в истории современной России (СССР) произошел 4 июля 1989 года. Тогда в районе
Движимость-недвижимость Почти как в песне: кто-то теряет, а кто-то «находит»… Плохим «кошельком» оказался старенький автомобиль хабаровского пенсионера. Причем, свое авто без присмотра он не оставлял и всегда закрывал в гараже. Представляете его разочарование, когда машину прямо из
В августе 2018 года законодательно закрепилось понятие «зоны с особыми условиями использования территорий». Другими словами это охранные зоны (или защитные зоны) объектов культурного наследия, объектов электроэнергетики, железных дорог, придорожные полосы автомобильных дорог, трубопроводов,
Интересные факты о России, её истории и современности, природе и людях, взаимоотношениях с окружающим миром и просто забавных курьёзах. Некоторые из этих фактов общеизвестны, но всё равно вспомнить их лишний раз – одно удовольствие. А какие-то интересные факты о России из этого списка
Позывной «Веселый» интервью с командиром штурмовой группы, первой начавшей бой за опорный пункт «Алмаз-2», 29 января 2017 г. Вопрос: Сергей, сколько раз ты ездил, назовем так – в добровольные командировки в зону боевых действий в непризнанных республиках ЛНР и ДНР. Ответ: С лета 2015
На каком расстоянии от железной дороги можно строить дом: здание до жд по нормам СНиП (СП)
Минимальное расстояние от железной дороги до жилого дома или здания – параметр, который определяется сразу несколькими нормативными документами, используемыми на уровне законодательных. Основными, требования которых подлежат непременному учету, являются СанПиН – санитарно-гигиенические нормы – и СНиП (СП). Строительные нормы и правила указывают на возможные вариации ответа на вопрос о том, на каком расстоянии от железной дороги можно строить дом.
Жилые здания и жд путь
Что такое санитарно-защитная зона
Необходимое к соблюдению расстояние от дома до железной дороги – не что иное, как норма, предусмотренная в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, которым приходится жить в непосредственной близости от жд.
Около зданий
СанПиН разработан медиками, которые занимаются защитой населения от различных типов загрязнений. В частности, от предприятий, с их физическим и химическим воздействием, а также от биологического загрязнения.
Назначение разработанных ограничений – не только предотвращение появления загрязнений около железнодорожных путей и домов.
Также это установка защитных барьеров, которые предназначены для минимализации степени возможной опасности для здоровья человека.
Научные исследования, проведенные гигиенистами, дали впечатляющие результаты. Было выявлено, что во время прохождения состава по железной дороге люди, живущие неподалеку, подвергаются сразу нескольким типам опасности.
Железнодорожный путь вдали от домов
Поэтому есть четко определенное расстояние между железной дорогой и жилым домом. Цель минимального дистанцирования (так называемого санитарного разрыва) – обеспечить безопасность населения в следующих случаях:
- загрязнение воздуха выбросами вредных веществ, которые неизбежны при прохождении тепловозов;
- вредоносное воздействие на организм человека шума и вибрации, источником которых является любой железнодорожный состав, проходящий по рельсам дороги;
- вероятный взрыв, пожар или распыление в воздухе опасных веществ, перевозимых в цистернах и вагонах;
- действие силового поля ЛЭП при прохождении электровозов по железнодорожным путям (рассчитывается по отдельно разработанным нормативам, зависит от мощности прохождения тока);
- эпидемиологической опасности, которая существует от работающих в пассажирском поезде туалетов;
- выброса мусора, совершаемого недобросовестными пассажирами и работниками железной дороги.
Габариты приближения опор
Надзорными органами разработаны методические указания и санитарные правила – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Это необходимо для определения уровня загрязнений атмосферы выбросами тепловозов.
Читайте также: Минимальное расстояние от унитаза до стены: нормы сбоку, между центром и краем
СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство» предусматривает минимальные нормы удаленности зон отдыха и садово-огородных участков. Данный документ также регламентирует возможные условия уменьшения расстояния от пути следования жд состава с помощью специальных защитных построек.
Рядом с жилыми домами
При их отсутствии возводить сооружения любого типа можно только с соблюдением предписанных нормативов. Это касается и частных домов.
Требования и расстояние от дома по СНиП и СП
Существует определенная градация объектов и зданий по типу опасности промышленных объектов и производств. Железная дорога относится к 4 классу, до которого минимальное расстояние при планировке территорий должно быть не менее 100 м.
Однако данная дистанция подбирается с учетом существующего рельефа местности, грузооборота сортировочных станций, уровня шума или наличия шумоизолирующего ограждения.
Это требование соблюдается не только при проектировании сооружений, предназначенных для проживания людей. Но и при его возведении, эксплуатации и разграничении с другими объектами, еще планируемыми к постройке в качестве вспомогательных или подсобных.
Габариты приближения
Следует учесть некоторые особенности:
- Расстояние от жд путей до жилого дома, определенное как 100 м, – это и есть санитарно-защитная зона, барьер, предусмотренный для защиты не только людей, но и зданий, состояние которых может повреждаться от перманентно происходящей вибрации, выхлопов гари и копоти.
- Для зон отдыха, санаториев, профилакториев и домов отдыха запретная зона между железной дорогой регламентируется СНиП 2.07.01-89. Она не может составлять менее 300 м.
- До садоводческих товариществ, детских лагерей отдыха и оздоровительных учреждений – не менее 500 м. Такое же требование определено для автомобильных дорог, принадлежащих к общей сети.
- Расстояние от железной дороги до здания, предназначенного для деятельности и проживания людей, должно определяться от оси крайнего пути, по которому может проходить поезд.
Схема жд переезда
Изменение предписанного 100-метрового расстояния допускается только в нескольких случаях:
- Железнодорожное полотно проходит в выемке, расположенной ниже уровня жилой застройки.
- При постройке проведены специальные защитные мероприятия, указанные в СНиП и СП.
- Было проведено полноценное озеленение санитарной зоны. Но даже при соблюдении положенного расстояния от железной дороги территория должна озеленяться не менее чем на 50 %.
Ширина жд колеи
Даже если присутствуют обстоятельства, перечисленные в последнем списке, – выемка для путей дороги, проведение противошумовых защитных мероприятий, озеленение и соответствие уровню шума и вибрации, который должен быть, согласно определенному в методичках, жилой дом можно строить не ближе чем в 50 метрах от железной дороги.
Читайте также: Отступ от границы участка при строительстве жилого дома: норма СНиП и закон
Допустимые вариации от домов и зданий
С некоторого времени в Российской Федерации нельзя построить дом, не получив соответствующего разрешения от надзорных инстанций. Чтобы избежать возможных ошибок в проектировании или сократить на законных основаниях до минимума расстояние от жд путей до здания, лучше начинать строительство после утверждения проекта застройки.
Схема высот и дистанций
Расстояние от полотна до жилого дома
Ответ на вопрос, сколько метров должно быть от полотна железной дороги до жилого дома или здания, официально звучит как 100 метров. Это санитарная зона жд, которая есть и у автомобильных дорог.
Минздрав определяет допустимое удаление в последнем случае по величине потока автомобилей, интенсивности их перемещения. При этом расчеты проводятся за предписанную единицу времени. Также учитывается соблюдение положенного расстояния от дома до забора.
Железнодорожные пути
Нормы расстояний в соответствии со статьей СанПиН
Санитарная норма для жилого дома и железной дороги рассчитывается по сходному принципу, в соответствии со статьей СанПиН, которая требует учитывать не менее важные обстоятельства. А именно:
- количество проходящих железнодорожных путей и интенсивность осуществляемого грузооборота;
- уровень шума и степень вибрации, непосредственно связанных с предыдущими обстоятельствами, причем уровень опасных воздействий, которые могут слышать жильцы домов или подвергаться строения, определяются по периодам интенсивного движения;
- на дистанцию может влиять характер перманентно перевозимых грузов, взрыво- или пожароопасных;
- для сортировочных станций есть отдельные требования.
Эскиз удаленности путей
Размещение в защитной зоне жд складов, гаражей, зданий коммунально-бытового назначения, зоны зеленых насаждений допустимо в 50-метровой зоне. Строительство многоквартирных домов регламентируется в зоне повышенной застройки постановлениями местных властей. Например, как в Москве и Санкт-Петербурге.
Уменьшение дистанции допустимо только при наличии в плане утверждаемой застройки комплекса мероприятий для уменьшения рисков разрушения зданий или ущерба здоровью.
Размеры колеи
В Беларуси допустимой дистанцией вспомогательных помещений считается 50 метров. Однако на строительных форумах и юридических сайтах специалисты советуют соблюдать дистанцию в 70 м. Главным аргументом таких советов выдвигается не столько законопослушность, сколько разумные меры предосторожности по отношению к собственному жилищу и состоянию здоровья.
Жильё рядом с железной дорогой: чем это грозит и стоит ли покупать?
Когда железная дорога создаёт проблемы для жилья, каковы недостатки жилья вблизи железной дороги, стоит ли покупать недвижимость вблизи железной дороги?
Если вы задумываетесь о покупке недвижимости рядом с железной дорогой, вам необходимо проанализировать, чем вам грозит такая покупка.
Когда железная дорога создаёт проблемы для жилья?
Порядок определения норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог определяется Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126.
Согласно этому приказу зона отчуждения зависит от многих условий, но в среднем полоса отчуждения железной дороги составляет 100 метров (50 метров в каждую из сторон от железной дороги).
Однако, согласно строительным нормативам, в черте города жилые дома должны находиться на удалении не менее 100 метров от железной дороги.
Это не говорит о том, что все городские жилые дома, расположенные дальше 100 метров от железной дороги, лишены недостатков от близости с железной дорогой.
Как показывает практика, лишь жилые дома, расположенные дальше 800 метров от железнодорожных путей, практически не подвержены негативным воздействиям от железной дороги, в то время как жилые дома, расположенные ближе 200 метров от железнодорожных путей, страдают от недостатков близости железной дороги в наибольшей степени.
Недостатки жилья вблизи железной дороги
1. Шум
Хотя двигатели современных поездов производят меньше шума, чем их предшественники, идущие на большой скорости поезда производят глубокий раздражающий грохот от движения по стыкам рельсов. Также неизбежен и стук, звон и лязг железнодорожных вагонов по мере их движение по железнодорожным путям.
Если в вашем жилище нет кондиционера или вы предпочитаете более естественный воздух, то шум от железной дороги будет доставлять вам наибольший дискомфорт во время проветривания помещений и сна с открытыми окнами.
2. Вред для фундаментов домов
Современные дома отличаются повышенной прочностью, но постоянные вибрации могут повредить даже самый крепкий фундамент. Интенсивное железнодорожное движение может привести к движению грунта, прилегающего к железнодорожным путям, что может нанести вред строениям, расположенным рядом с железной дорогой.
3. Грязь и пыль
Грязь и пыль, производимая самим железнодорожным движением и сыпучими грузами, может загрязнять воздух в ближайшем окружении от железных дороги и откладываться на фасадах домов.
Особую опасность представляет пыль от асбестовых тормозных колодок, которые применяются в тормозных системах вагонов типа МПС. Асбестовая пыль повышает риск развития астмы, а также злокачественных опухолей дыхательной системы, таких как рак легких и мезотелиома плевры.
4. Неприятные запахи
Вблизи железных дорог, особенно в жару, можно почувствовать неприятный запах, представляющий собой испарения креозота (ядовитое вещество, которым обрабатывают шпалы), выхлопы от дизельных тепловозов, продукты горения каменного угля и опилочных брикетов (которыми отапливают вагоны и нагревают титан), «запах туалета», а также различные запахи от перевозимых грузов.
5. Опасность экологических катастроф
Существует опасность заражения территорий или повреждения зданий вблизи железнодорожных путей вследствие утечек опасных веществ и взрывов при несчастных случаях на железных дорогах.
6. Разнородное социальное окружение
Такие объекты железнодорожной инфраструктуры, как железнодорожные вокзалы и станции, зачастую являются местами скопления разнородных социальных групп населения.
7. Затруднение пешеходного и автомобильного движения
Железнодорожные пути могут затруднять пешеходное и автомобильное движение, особенно в часы интенсивного железнодорожного движения.
8. Опасность для детей.
Многие железнодорожные пути не огорожены, что создаёт опасность для гуляющих в их окрестностях детей.