Настройка камеры в ревит
Перейти к содержимому

Настройка камеры в ревит

  • автор:

[Визуализация в Revit] #6. Практика. Настройка визуализации готовой модели

Пошаговая настройка визуализации готовой модели. Практика. Часть 1

В предыдущих частях статьи мы изучили теорию, а теперь испробуем на практике полученные знания.

Сборка проекта для визуализации

В архиве находятся два файла проекта: сам учебный проект и проект, содержащий в себе транспорт с тремя различными типами автомобилей, который нам нужно будет загрузить в проект как внешнюю ссылку.

Оба проекта имеют общие координаты, поэтому подключить один файл к другому не составит труда.
Откройте проект «Урок.rvt» и выполните команду «Связь Revit» из Лента — Вставка — Проект Revit
В диалоговом окне укажем файл «Транспорт» и то, что совместить проекты нужно по общим координатам.

Учебный проект содержит модель здания Музея Соломона Гуггенхайма в Нью Йорке, это загружаемое семейство из категории Формообразующие. Из параметров доступны только материалы стен и стекла.

Примечание:

Это семейство удобно использовать как тестовую площадку для материалов, благодаря богатой на различные формы поверхности. Достаточно разместить его в новом проекте, включить видимость формообразующих — и лаборатория для подбора материалов готова.

“Небоскребы” смоделированы с помощью семейства «Окружающая застройка». Как сделать подобное семейство можно узнать в одноименном уроке.

Также использовались стандартные RPC семейства Озеленения и Антуража (стаффаж, фигурки людей).

Для аутентичности, в проект добавлены модели опор освещения — категория «Генплан» — напоминающие американские фонарные столбы. Опоры могут быть модифицированы как в обычный столб освещения, так и в столб со светофором. Семейства снабжены источником света и возможностью настройки материалов для различных частей, в том числе и сигналов светофора.

Настройка семества фонаря

Источником света в фонаре можно управлять

Земля создана стандартными средствами Revit. Разметка на дороге, сама дорога и тротуары — это «Область поверхности».

Так как поверхность земли не имеет уклона, бордюры смоделированы стандартными стенами.

Установка камеры (практика)

В проекте есть два перспективных вида — день и ночь, для визуализации. Они уже настроены и готовы к работе. Просто откройте вид, нажмите на Чайник и запустите рендер. Это для тех кому лень пройти все этапы создания картинки. Ну или если вдруг просто нет времени. Для остальных не ленивых, небольшая пошаговая инструкция.

Перейдем к делу и установим камеру. Удобнее всего это сделать на плане, в диспетчере проекта этот вид назван «Уровень 1».

Камеру можно найти на закладке Вид — Создание — 3D вид — Камера.

Ставим двумя кликами, откуда смотрим и куда направим взор. Установите камеру слева через East dr. (Восточная улица).

Как только камеру установили, откроется окно с новым перспективным видом. Можно настроить положение и размер границы вида с помощью синих ручек, расположенных в центрах сторон границ вида.

Затем нужно задать правильный размер картинки, в окне «Размер области подрезки». Ставим галочку «Масштаб (пропорции закреплены)», меняем один из размеров, второй настроится автоматически. Давайте зададим ширину картинки в районе 200-300мм, такое изображение хорошо впишется в а4 формат.

Обновление библиотеки семейств RVi для Autodesk Revit

Представляем вашему вниманию семейства популярных моделей 2- серии IP-камер видеонаблюдения бренда RVi. Модели содержат набор функционала, который уменьшает временные затраты на проектирование систем видеонаблюдения. Семейства создавались в соответствии с типовым шаблоном тм RUBEZH и стандарту BIM 2.0.

Прочтение этой статьи займет у вас 1 минуту

Представляем вашему вниманию семейства популярных моделей 2- серии IP-камер видеонаблюдения бренда RVi. Модели содержат набор функционала, который уменьшает временные затраты на проектирование систем видеонаблюдения. Семейства создавались в соответствии с типовым шаблоном тм RUBEZH и стандарту BIM 2.0.

Главная “фишка” разработанных семейств — это зоны идентификации, распознавания, инфракрасной подсветки и обнаружения, меняющиеся в зависимости от введенных параметров. Нажмите на соответствующий чек-бокс, для того чтобы активировать нужную зону.

Используйте следующие параметры, чтобы установить видеокамеру в правильное положение: угол обзора по горизонтали, вертикальный и горизонтальный угол. Важно, угол обзора по горизонтали регулируется только на моторизированном объективе.

Семейства могут быть использованы с кронштейном, монтажной коробкой или без аксессуара. Список доступных аксессуаров, которые автоматически попадают в спецификацию:

  1. RVi-2BCM-U1;
  2. RVI-2BPM-U1;
  3. RVi-2MBM-U1;
  4. RVi-2BHM-D1;
  5. RVi-2BWM-U1.

Для отображения угла обзора на планах поставьте галочку напротив параметр “Зона угла обзора” и увидите текущий угол раскрытия объектива конкретной видеокамеры.

При использовании семейств видеокамер совместно с шаблоном «Rubezh» для Autodesk Revit вы сможете получить в автоматическом режиме таблицу условных графических обозначений и структурную схему.

ADN Open CIS
Сообщество программистов Autodesk в СНГ

Как установить положение камеры в Revit из Forge Viewer-а

Недавно ко мне пришёл запрос от одного из клиентов, использующих Forge Viewer. Он хотел перенести позицию камеры из Viewer-а обратно в Revit с помощью Revit API, что я успешно и реализовал. Перед тем как продолжить, Вам следует знать следующее о том, как Revit работает с камерой:

  • Камера по умолчанию имеет угол обзора примерно 50 градусов, фокусное расстояние 38,6 мм, размер кадра 36 мм
  • Размер изображения при рендеринге — 6 дюймов
  • Для изменения угла обзора в Revit API, нужно работать с CropBox объекта View3D, прямого пути изменить его нет
  • Камера в Forge Viewer более широкоформатная, по сравнению с камерой в Revit

Примечание: Параметры камеры подобраны методом проб и ошибок, значения выше — примерные

Итак, приступим: (примечание — шаги ниже приведены для создания вида в перспективе, не ортогонального)

Данные из Forge Viewer-а:

1. Получим фокусное расстояние (методом Viewer3D.getFocalLength()), направление, позицию и вертикальное направление камеры. Результат вызова метода Viewer3D.getState():

Thread: Виды: Камера

elena-marhi is offline

100 Club Join Date 2007-12 Posts 143

Login to Give a bone

DefaultВиды: Камера

Здравствуйте! Камера в revit мне понравилась. У меня простые вопросы.
1. Угол обзора камеры можно изменить только на перспективном виде двигая за синие ручки то есть фокусное расстояние в мм линзы не задается (например 30)? Или это и не надо? (очень непривычно после acad и мах).
2. В свойствах камеры не активен параметр «положение камеры — точно», а в параллельном виде он не активен как «регулировка»? Зачем это надо?
3. Панель Динамичекий вид исчезла в 2009?
4. Применяете ли Вы штурвалы и видовой куб? (мои коллеги его не применяют в мах)
5. Достаточно ли help, чтобы разобрать траекторию камеры?
6. Вопрос из блога — can you change iso, aperture, fstop?
и ответ — unfortunatley cameras remain the same as 2008, you can’t change the iso, aperture or fstop. Although, you can now export your model to 3dsmax design 2009 using FBX file format. О чем они говорят?
Огромное спасибо Всем за помощь.

2008-12-14, 05:28 PM #2

hal9000 is offline

Active Member Join Date 2008-03 Posts 52

Login to Give a bone

DefaultRe: Виды: Камера

1. да. только синими ручками. и это плохо
2. значения этого свойства неточно переведены, могу только предположить, что в случае с перспективным видом позиция камеры называется explicit (явно определяемая), тоесть мы прямо двигаем камеру как надо нам, а в параллельной проекции называется adjusting (подгоночная), тоесть мы используем эту проекцию, чтобы рассмотреть объект. положение камеры нам нетак важно. видимо этот параметр говорит нам о том как работают режимы навигационного колеса (так как они в перспективе и при параллели по разному несколько работают)
3. она заменена навигационным колесом
4. дауж. stttering wheel это действительно штурвал, но по русски это звучит мегадебильно..))). лучше уж диск навигации или чтото типа этого. надо добавить в адаптацию..)) . лично я штурвалом пользуюсь а вот этим кубом нет. он неудобный..
5. всмысле?
6. они говорят о формате файла FBX, который автодеск придумала для переноса данных из ревита в 3дсмакс ну и вообще как универсальный формат 3д данных.
ревит умеет в него сохранять а 3дсмакс читать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *