Трансформаторное масло
Трансформаторное масло без присадки ( промежуточный продукт масляного производства) и одна из проб масла МС-20 были получены на Ново-Уфимском нефтеперерабатывающем заводе, остальные масла на Ленинградском заводе им. [17]
Трансформаторное масло сернокислотной очист. [19]
Трансформаторное масло — светло-желтая, слабовязкая и практически нейтральная жидкость. Применяется для заливки трансформаторов, масляных выключателей, маслонаполненных вводов в аппараты и др. В этих аппаратах масло служит для изоляции токоведущих частей и охлаждения, которое осуществляется путем циркуляции масла. В выключателях масло должно способствовать гашению электрической дуги, возникающей при отключении. [20]
Трансформаторное масло должно обладать высокой электрической прочностью, по соображениям пожарной безопасности иметь высокую температуру вспышки смеси паров масла с воздухом ( не иже 135 С), вязкость при низких температурах не должна быть очень высокой, что особенно важно для выключателей, работающих на открытом воздухе. [21]
Трансформаторное масло , заполняющее бак, выполняет функции изоляции и охлаждающей среды. При работе трансформатора масло в нем непрерывно циркулирует. В процессе естественной циркуляции масло поглощает тепло, выделяющееся в обмотках и маг-нитопроводе, нагревается и поднимается вверх. Затем нагретое масло движется вниз вдоль охлаждающих поверхностей — по стенкам бака, трубам или радиаторам. При этом масло охлаждается и отдает тепло по пути своего движения через ребристый кожух, трубы и радиаторы в окружающее пространство. [22]
Трансформаторное масло является изолирующим материалом, обеспечивающим также охлаждение обмоток. Применяется для заливки трансформаторов, масляных выключателей и другой высоковольтной аппаратуры. [24]
Трансформаторное масло широко применяется для силовых трансформаторов и автотрансформаторов, для трансформаторов тока и напряжения, для масляных выключателей, а также для некоторых других аппаратов. У трансформаторов и автотрансформаторов масло является основной охлаждающей средой и используется как изолирующий материал. У выключателей масло является дугогасящей средой, а у выключателей с большим объемом масла служит, кроме того, для изоляции токоведущих частей. [25]
Трансформаторное масло принадлежит к минеральным изоляционным маслам и готовится из нефти, которая состоит главным образом из углерода и водорода, а также некоторых соединений, содержащих серу, кислород и азот. Внешне трансформаторное масло прозрачно и имеет светло-желтый цвет. В некоторых случаях масло, находящееся продолжительное время в эксплуатации, приобретает коричневатый оттенок. Трансформаторное масло во всех случаях не должно иметь механических примесей, воды, водорастворимых кислот и щелочей, активной серы и взвешенного угля. [26]
Трансформаторное масло должно иметь небольшой удельный вес. При малом удельном весе образующиеся в масле осадки легче отделяются и быстрее оседают на дно бака аппарата, благодаря чему масло лучше сохраняет свою однородность. Вязкость масла должна быть небольшой. [27]
Трансформаторное масло , очищенное ДМФА, имеет примерно такую же стабильность против окисления и то же содержание серы, как и трансформаторные масла, полученные из сернистых нефтей, очищенные фенолом с 5 — 7 % вес. [28]
Трансформаторное масло получают в результате очистки первых масляных фракций, полученных при перегонке мазута. [29]
Трансформаторное масло — светло-желтая слабовязкая, практически нейтральная жидкость. Температура его застывания лежит в пределах от — 45 до — 35 С, а температура вспышки паров в смеси с воздухом — не ниже — ( — 135 С. Трансформаторное масло, находясь в соприкосновении с окружающим воздухом, активно поглощает из него влагу, снижая при этом свою электрическую прочность. В связи с этим в эксплуатации проводят периодическую сушку и замену масла. [30]
Страницы: 1 2 3 4
В масляных силовых трансформаторах масло выполняет две важные функции: работает как изолирующая и как охлаждающая среда.
На состояние и качество масла влияет:
- контакт с воздухом;
- высокая температура;
- солнечный свет;
- токи короткого замыкания.
От повышения кислотности масла страдает изоляция обмоток трансфооматора. Она постепенно разрушается, а от этого понижается электрическая прочность всего оборудования.
Характеристики трансформаторного масла
Самые важные характеристики масла:
- кислотное число – показывает, сколько едкого калия в миллиграммах нужно, чтобы нейтрализовать все свободные кислоты;
- реакция водной вытяжки – показывает, сколько в масле нерастворимых кислот, в норме этот показатель нейтральный;
- вязкость – от нее зависят охлаждающие свойства;
- температура вспышки – при ней пары масла воспламеняются под действием открытого огня;
- содержание механических примесей и взвешенного угля;
- пробивное напряжение – максимальное напряжение, при котором масло выполняет изолирующие свойства и предохраняет изоляцию обмоток от пробоя.
Откуда берутся примеси в масле?
Примеси в масле появляются из-за растворения в нем краски, лака и изоляции. Если возникает электрическая дуга при нарушении изоляции – то в масле появляются частички угля. Кроме того, в нем выпадает со временем осадок в виде шлама – это продукты распада самого масла.
Из-за механических примесей нарушается работа масляного трансформатора и выключателей. Примеси понижают электрическую прочность масла, поэтому изолированные ранее друг от друга части трансформатора перекрываются.
Со временем масло меняет цвет. Это происходит из-за нагрева, выпадения осадка и загрязнения смолами. В негерметичных моделях трансформаторов это неминуемый процесс. Поэтому мы рекомендуем брать масло на анализ не реже одного раза в три года.
После короткого замыкания в масляных выключателях с большим объемом масло дополнительно проверяют на содержание взвеси угля.
Если ваш трансформатор регулярно подвергается воздействию высокой температуры и влажности, проверяйте качество масла чаще раза в три года.
Характеристики масла, годного для использования:
кислотное число — не более 0,05 мг КОН на 1 кг масла;
реакция водной вытяжки — нейтральная;
механические примеси — без видимых примесей;
падение температуры вспышки — не более 5 °С от изначальной;
взвешенный уголь — отсутствие в трансформаторном масле, незначительное количество — в выключателях;
электрическая прочность для трансформаторов напряжением до 10 кВ — не ниже 20 кВ/мм;
плотность при 20 °С — 0,84—0,89 г/см3;
удельное объемное сопротивление равно 1014—1015 Ом-см при 20 °С;
tg5 при 20 °С — не более 2 %, при 70 °С — не более 7 %;
зольность — не более 0,005 %.
Инструкция по эксплуатации трансформаторного масла
Во время работы негерметичного масляного трансформатора уровень масла снижается со временем: часть испаряется, часть уходит на забор проб для контроля качества.
2.2. Трансформаторное масло
Поэтому доливайте периодически масло.
Важно! Порой от смешения свежего масла с эксплуатируемым, качество последнего ухудшается. Поэтому смешивайте масло только после подтверждения лаборатории.
Эксплуатация масла в холодном климате
В холодных условиях на эксплуатацию масла сильно влияет температура застывания. Чем ниже опускается температура, тем гуще становится масло. Густое, оно хуже циркулирует в баке, соответственно и охлаждает трансформатор хуже. Нормы для t° застывания масла при температуре среды не ниже минус 20 °С – минус 35 °С для масляного выключателя и минус 45 °С для трансформатора. Для остальных областей температура застывания масла должна быть не выше минус 45 °С.
Берем пробы масла
- Забор масла на анализ делайте только в сухую погоду, чтобы сырой воздух не попал в бак.
- Проставьте на образце дату и место забора.
- Доставьте масло на анализ в течение 7 дней.
Замедляем старение масла
Установите термосифонный фильтр. Масло тогда будет непрерывно восстанавливаться при прохождении через силикагель в фильтре. Плюс этого метода, что регенерация происходит прямо во время работы трансформатора.
Часто термосифонный фильтр дополняют азотной защитой – закачивают в бак и изоляцию вместо воздуха азот. В этом случае масло практически перестает окисляться и увлажняться.
Добавьте в масло специальные присадки против окисления – ВТИ-1. Это значительно замедлит процесс саморазрушения масла.
В трансформаторах с негерметичным масляным баком, масло рано или поздно теряет свойства. В этом случае можно его восстановить. Способов восстановления трансформаторного масла существует несколько. Подробнее о них мы расскажем в нашей следующей статье.
Мы надеемся, что наша статья поможет вам продлить срок службы вашего трансформаторного масла.
Пускай ваше энергетическое хозяйство работает как часы.
Отечественные масла
В настоящее время отечественной нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатываются и поставляются следующие трансформаторные масла:
Т-1500У по ТУ 38.401.58107-94 содержит мало серы (0,3%), характеризуется относительно высокой стабильностью против окисления по сравнению с маслом Т-1500, однако не отвечает требованиям зарубежных спецификаций и МЭК по этому показателю, обладает относительно высокой газостойкостью. Масло Т-1500У допускается к применению наравне с бакинским маслом Т-1500 по ГОСТ 982-80 для электрооборудования напряжением до 500кВ включительно без дополнительных условий и 750кВ после исследования партий масла в нейтральной лаборатории.
Выпускается нефтеперерабатывающими заводами АО «Уфанефтехим», «Новоуфимский НПЗ» (450045 г. Уфа. Республика Башкортостан), ОАО «Нижегород-нефтеоргсинтез» (606200 г. Кстово, Нижегородская область), АО «ОмскНПЗ» (644040 г. Омск).
ГК по ТУ 38.101.1025-85 (ранее по ТУ 38.401.358-84), гидрокрекинга и каталитической депарофинизации в основном из западносибирских нефтей.
Какова роль масла в силовых трансформаторах?
Масло содержит очень мало сернистых соединений и ароматических углеводородов, обладает высокими электроизоляционными свойствами, низкой гигроскопичностью, легко подвергается обезвоживанию и дегазации, характеризуется весьма высокой стабильностью против окисления (на уровне лучших зарубежных масел) и низкой устойчивостью к воздействию электрического поля высокой напряженности; в этих условиях образуются частичные разряды и выделяется большое количество газов. Масло ГК пригодно для любого электрооборудования напряжением до 1150 кВ включительно, но нежелательно для высоковольтных вводов и измерительных трансформаторов тока и напряжения. Выпускается на АО «Ангарская нефтехимическая компания» (665830 г. Ангарск, Иркутская область).
ГК-АР-1-масло, разработанное ВТИ, ИОХ РАН, ВЭИ и АО «Мосизолятор», состоящее из 95% масла ПС и 5% специальной присадки АР-1. повышающей его газостойкость. Выпускается на АО «Ангарская нефтехимическая компания».
СА по ТУ 38.401.1033-95, в основном из западносибирских нефтей, вырабатываемое с применением процессов селективной очистки, низкотемпературной депарафинизации и специальной адсорбционной очистки.
Выпускается на АО «Новоуфимский нефтеперерабатывающий завод» (450037 г. Уфа, Республика Башкортостан);
ВГ по ТУ 38.401.978-93, в основном из западно-сибирских нефтей, вырабатываемое с применением гидрокрекинга и каталитической депарафинизации.
Выпускается на АО «Лукойл-Волгоград-нефтеоргсинтез» (400029 г. Волгоград, ул. 40 лег ВЖСМ, д.55);
ТСп (ГОСТ 10127-76) — селективной очистки, низкотемпературной депарафинизации из западносибирских нефтей. Масло ТСп относительно низкого качества, характеризуется высоким содержанием серы (до 0,6%), низкой стабильностью против окисления, высоким значением tg5, неудовлетворительной совместимостью с конструкционными материалами (резина и др.) и относительно высокой стойкостью к воздействию поля высокой напряженности. Допускается к применению в электрооборудовании напряжением до 220 кВ включительно.
Выпускается НПЗ АО «Уфанефтехим», «Новоуфимский НПЗ», ОАО «Нижегород-нефтеоргсинтез», АО «Омск НПЗ».
ТКп по ТУ 38.401.5849-92, в основном из анастасиевской нефти, вырабатываемое с применением процессов кислотно- щелочной очистки и контактной доочистки.
Выпускается на Ярославском нефтемаслозаводе им. Д.И.Менделеева (152321 пос. Константиновский, Ярославская область).
АГК по ТУ 38.101.1271-89 (ранее по ТУ 38.401.608-86), вырабатывается в основном из западносибирских нефтей с применением процессов глубокой гидроочистки легкого газойля, выделения остаточной фракции и ее каталической депарафинизации. Выпускается на АО «Ангарская нефтехимическая компания» (665830 г. Ангарск, Иркутская область).
Масло обладает относительно низкой вязкостью при положительных (+50°С) и отрицательных (-40°С) температурах и низкой температурой застывания; используется в основном в районах с холодным климатом.
МВТ по ТУ 38.401.027-92, в основном из западносибирских нефтей, вырабатываемое с применением процессов гидрокрекинга и каталической депарафинизации. Выпускается на АО «Лукойл-Волгоград-нефтеоргсинтез» (400029 г. Волгоград, ул. 40 лет ВЖСМ, д.55).
Масло специальное с низкой вязкостью при положительных и отрицательных температурах, с низкой температурой застывания и вспышки, используется в масляных выключателях в районах с холодным климатом.
На многих предприятиях сохранились ранее выпускавшиеся в СССР следующие трансформаторные масла:
Т-1500 (ГОСТ 9832-80) — кислотно-щелочной очистки, карбамидной депарафинизации и контактной доочистки из бакинских нефтей, вырабатывается в Баку, в Россию не поступает.
Т-750 по ГОСТ 982-80, из анастасиевских нефтей, выпускавшееся Ярославским НПЗ им. Д.И. Менделеева.
ТКп по ГОСТ 38.101.890-81, из бакинских нефтей, выпускавшееся Бакинским НПЗ.
ТАп по ТУ 38.101.281-80, в основном из анастасиевской нефти, выпускавшееся на Батумском НПЗ.
MB по ТУ 38.101.857-80, из бакинских нефтей, выпускавшееся на Бакинском НПЗ с использованием специального процесса кислотно-щелочной очистки, предназначенное для масляных выключателей в районах с холодным климатом.
Импортные масла
В связи с дефицитом высококачественных отечественных трансформаторных масел, высокой стоимостью их и перевозкой по железной дороге Казахстан и Украина (ЗТЗ) в последние годы импортируют из Швеции масла фирмы «Nynas» (Nynas Naphthenis, Box 10701, S-12129, Stokholm, Sweden). Запорожский трансформаторный завод поставляет в Россию трансформаторы, залитые шведскими маслами Nytro 10Х и Nytro 11GX, которые содержат примерно 0,3% антиокислительной присадки ДБПК (агидол-1) и отвечают требованиям отечественных ТУ и ГОСТ и публикации МЭК 296-82 на ингибированные масла класса 2.
По стабильности против окисления и присутствии электрического поля по методу М.И. Шахновича масло Nytro 10Х превосходит лучшее по стабильности отечественное масло ГК, a Nytro 11 GX находится на уровне ГК.
По газостойкости в электрическом поле в среде ионизированного водорода масло Nytro 10 X является, подобно ГК, газовыделяющим (+25 мкл/мин), а газовыделение масла Nytro 11 GX меньше.
В Швеции трансформаторные масла получают из венесуэльских нафтеновых нефтей, содержащих мало сернистых соединений и твердых углеводородов (парафины), и потому они обладают значительно лучшими низкотемпературными свойствами, чем масла ГК, Т-1500У, а также ТСП, полученные из западносибирских нефтей.
Так, у масел Nytro 10 X Nytro 11 GX по сравнению с маслами ГК и Т-1500У температура застывания равна соответственно -59°С и 52°С против -45°С, а вязкость при -30°С соответственно 680 м 850 мм 2 /с против примерно 1180 мм 2 /с.
Масло Nytro 10 X отвечает требованиям ТУ 38.101.1025-85 на масло ГК, a Nytro 11 GX — требованиям ТУ 38.401.1033-95 на масло СА и допускает смешивание с отечественными маслами в любых пропорциях. Масла этих марок могут быть использованы в электрооборудовании всех классов напряжения, кроме вводов и измерительных трансформаторов.
—Nytro 11 GX по МЭК 296-82 из нафтеновых венесуэльских нефтей, вырабатываемое с применением процессов гидроочистки;
— Nytro 10 X по M является, подобно ГК. газовыделяющим +25 мкл/4эк 296-82 из нафтеновых венесуэльских нефтей, вырабатываемое с применением процессов гидроочистки (масло более глубокой очистки по сравнению с Nytro 11GX).
Запорожский ТЗ поставляет в Россию трансформаторы, залитые шведским маслом, в основном Nytro 11 GX.
Из Австрии поступали масла фирмы «Технол» в основном марки Technol-2000. Они по МЭК-296-82 из специальной нафтеновой австрийской нефти, вырабатываемой с применением процессов кислой очистки.
Значения основных показателей качества масла Nytro L0X соответствуют требованиям ТУ 38.101.1025-85, а масла Nytro 1IGX и Technol-2000 — требованиям ТУ 38.401.1033-95.
Все перечисленные масла, выпускаемые в России, странах СНГ, а также импортные, поставляемые в Россию, должны содержать антиокислительную присадку 2,6-дитребуил-4-метилфенол (фирменные названия — агидол-1, ионол, керобит, тотанол-0, ДБПК и др..
Для понижения газосодержания к маслу марки ГК добавляют присадку АР-1 (5%) — такое масло заливается во вводы.
Фирма Technol (Австрия) предлагает для восстановления характеристик бумажной изоляции маслонаполненного оборудования использовать специальные масла Регенол.
В реальной жизни масло ток проводит (и подсолнечное, и машинное) , потому что его плохо осушают и оно набирает немного влаги из воздуха. Правда сопротивление его довольно велико. Проверить действительно просто — опустите в емкость с маслом 2 электрода и включите последовательно с батарейкой и микроамперметром. В идеале масло — это смесь углеводородов и/или глицериновых эфиров высших непредельных карбоновых кислот и является неплохим диэлектриком, т. к. молекулы, входящие в его состав (почти) неполярны и не диссоциируют. Поэтому осушенное масло иногда используют в качестве пропитки прокладок между слоями обмоток трансформаторов. Силиконовое масло и при обычных условиях почти не проводит ток, т.
Трансформаторное масло
к. абсолютно негигроскопично, у него другой состав, и используется оно для охлаждения высоковольтных устройств.
нет не пропускает…
нет я по телеку этот эксперимент видел там три телевизора в три емкомсти опуститли а они в это время работали вода, соленая вода и масло. только один телек и работал в масле
Проводит ли масло электрический ток
Тема пошла по второму кругу. Зачем же тогда переклеивать-то? Масла не так много уходит. И долить можно.
А машины начинают троить из-за масла в колодце. Почему?
не знаю. я дофига прокатался с полным колодцем не троила ниразу.
Контакт наконечник свечи-пружинка-катушка даже при наличии масла сохраняется.
А как клеммы аккумуляторные смазывают, а машин потом заводится?))))
Сообщение от AUser
Вот и я задумал заменить свечи после пробега 9000 км, купил BRISK DR15TC-1 EXTRA и при замене обнаружил, что 4-й свечной колодец на 1/3 заполнен маслом, хотя на работе машины ни как это не сказывалось.
На ТО-1 в автосервисе масло при замене перелили выше верхнего уровня на 3-5 мм и скорее всего выдавило где слабее. Сегодня уменьшил уровень масла до нормы, проеду 500 км — проверю.
Езжай на проклейку по гарантии. Текуть у тебя колодцы.
__________________
С Калины на подержанного американца!
http://www.lkforum.ru/blog.php?u=15267
Меню пользователя djsse |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от djsse |
Читать дневник |
Астраханская ячейка
Регистрация: 28.06.2009
Адрес: Астрахань
Возраст: 35
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184 Люкс
Сообщений: 827
Вес репутации: 19
Re: Помогите, масло в свечных колодцах
djsse, клеммы помазать маслом->машина заводиться->масло проводит ток, масло не диэлектрик->масло должно убивать катушки, и искра должна убегать.
Кстати, про трансформаторные масла http://leg.co.ua/info/transformatory/harakteristiki-transformatornogo-masla-3.html
Они очищены от воды и дипольных примесей (соли металлов, в основном). В моторном же масле в достаточном количестве имеются и несвязанная вода, и соли металлов. Так что моторное масло проводит электричество.
__________________
Меню пользователя Wirrkopf |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Wirrkopf |
Сибирская группировка
Регистрация: 13.11.2008
Адрес: Кемерово
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ V8 4.7L (ВАЗ 11184-33-016 2008-2013 гг.)
Сообщений: 9,372
Записей в дневнике: 27
Вес репутации: 41
Re: Помогите, масло в свечных колодцах
Wirrkopf,
ну значит у меня загадочная искра. за год никуда не убежала
а потом и колодцы заклеили
__________________
С Калины на подержанного американца!
http://www.lkforum.ru/blog.php?u=15267
Меню пользователя djsse |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от djsse |
Читать дневник |
Регистрация: 25.04.2010
Адрес: Воронеж
Возраст: 44
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада-Калина 2 АКПП
Сообщений: 1,368
Вес репутации: 3034
Re: Помогите, масло в свечных колодцах
Wirrkopf, масло является диэлектриком, даже моторное после 15 000 км не становится проводником.
Меню пользователя altmax |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от altmax |
Астраханская ячейка
Регистрация: 28.06.2009
Адрес: Астрахань
Возраст: 35
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184 Люкс
Сообщений: 827
Вес репутации: 19
Re: Помогите, масло в свечных колодцах
altmax, а почему тогда, если помазать маслом клеммы АКБ, то машина всё равно заводиться? Извините за оффтопик, но интересно
__________________
Меню пользователя Wirrkopf |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Wirrkopf |
Астраханская ячейка
Регистрация: 28.06.2009
Адрес: Астрахань
Возраст: 35
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184 Люкс
Сообщений: 827
Вес репутации: 19
Re: Помогите, масло в свечных колодцах
Извините за «многобакав»
Присадки
- Беззольные дисперсанты. Эти химические вещества предотвращают образование низкотемпературных отложений на деталях двигателей, выпадение осадков в картере, загрязнение фильтров, а также предотвращают рост вязкости масла при накоплении в нем частиц сажи от неполного сгорания топлива.
- Зольные детергенты (моющие присадки) — это растворимые в базовом масле мыла, обеспечивающие чистоту поршней и хорошую подвижность поршневых колец. Обычно в составе масла используют комбинации детергентов, обладающих способностью дополнять и улучшать эффективность друг друга. Многие детергенты придают маслу способность нейтрализовывать кислоты, их называют щелочными. Роль таких присадок в предотвращении коррозионного износа деталей двигателей очень велика.
- Антиокислители тормозят окисление масла кислородом воздуха при высокой температуре. Антиокислители разных классов часто вводят в составы масел в виде смесей, что дает лучший эффект. При рациональном сочетании детергентов и антиокислителей удается значительно замедлить рост вязкости масла, увеличить срок его работы.
- Противоизносные присадки предотвращают быстрое изнашивание трущихся деталей двигателей в основном путем химического взаимодействия с поверхностями металлов и образования пленок, препятствующих контакту металла с металлом, образованию рисок, натиров.
- Антикоррозионные присадки защищают от коррозии антифрикционные сплавы на основе меди, свинца, олова путем образования прочных защитных пленок на вкладышах подшипников, втулках и других деталях. Ту же функцию выполняют деактиваторы металлов.
- Противопенные присадки препятствуют вспениванию масла и ускоряют разрушение образовавшейся пены. В последнее время проблема вспениваемости масла приобрела особое значение в связи с применением дизельных масел в качестве рабочего тела в системах впрыскивания топлива под высоким давлением с помощью гидравлических насос-форсунок.
- Модификаторы трения (антифрикционные присадки) уменьшают коэффициент трения при граничном режиме смазки и этим повышают механический коэффициент полезного действия двигателей. Эти присадки вводят в энергосберегающие масла.
- Депрессорные присадки понижают температуру застывания масел. Их добавляют к зимним и всесезонным маслам для улучшения текучести при низкой температуре.
- Модификаторы вязкости (загущающие присадки) повышают индекс вязкости масла, что способствует экономии топлива. Их добавляют во всесезонные масла, вязкость которых зависит не только от температуры, но и от градиента скорости сдвига — отношения скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом.
__________________
Меню пользователя Wirrkopf |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Wirrkopf |
Электропроводность масла: возможно ли это на самом деле?
С самого начала нефтяной промышленности вопрос об электропроводности нефти обсуждался. Возможно ли, что этот природный ресурс является проводником электричества? Этот вопрос интриговал ученых и специалистов в области электроники на протяжении десятилетий. В этой статье мы подробно изучим эту тему и проанализируем, действительно ли нефть может проводить электричество или это всего лишь миф. Приготовьтесь войти в увлекательный мир электропроводности масла!
- У кого электропроводность больше
- Что создает электропроводность
- Электропроводность масла: возможно ли это на самом деле?
- Как нефть используется для производства электроэнергии
- Какой вид энергии получают из нефти
У кого электропроводность больше
Электропроводность масла: возможно ли это на самом деле?
Электропроводность — это физическое свойство, которое описывает способность материала проводить электрический ток. В целом материалы, имеющие в своей структуре свободные электроны, имеют более высокую электропроводность. Однако когда речь идет о нефти, это свойство не так однозначно.
Нефть — это жидкость, состоящая в основном из углеводородов, которые представляют собой молекулы, состоящие из атомов углерода и водорода. Эти молекулы не имеют свободных электронов и поэтому не могут проводить электричество так же, как металлы или проводящие материалы.
Однако в масле присутствуют определенные присадки или примеси, которые могут повлиять на его электропроводность. Например, вода и металлы, растворенные в масле, могут обеспечить более высокую электропроводность по сравнению с чистым маслом.
Важно отметить, что электропроводность масла не сравнима с электропроводностью металлов или проводящих материалов. Даже при наличии присадок или примесей проводимость масла по-прежнему намного ниже.
Кроме того, электропроводность масла может меняться в зависимости от его состава и наличия примесей. Некоторые масла могут иметь более высокую проводимость из-за наличия определенных присадок или особенностей их молекулярного состава.
Что создает электропроводность
Электропроводность масла: возможно ли это на самом деле?
Нефть – сложное химическое соединение, встречающееся в природе в жидком состоянии. На первый взгляд может показаться, что масло не обладает электропроводностью, поскольку оно не является проводящим материалом, как металл. Однако существует вероятность того, что нефть может проводить электричество при определенных обстоятельствах.
Чтобы понять, как возможна электропроводность масла, важно понять, что вообще вызывает электропроводность. Электропроводность обусловлена наличием заряженных частиц, таких как ионы или свободные электроны, которые могут перемещаться через материал и переносить электрический ток. В проводящих материалах, таких как металлы, за электропроводность отвечают электроны.
В случае нефти электропроводность может быть возможной при наличии примесей или добавок, содержащих заряженные частицы. Эти частицы могут возникать в результате загрязнения масла такими веществами, как соли, вода или металлы. Если эти примеси присутствуют в масле, они могут привести к генерации электрического тока через масло.
Важно отметить, что электропроводность масла очень низкая по сравнению с обычными проводящими материалами. Это связано с тем, что примеси, присутствующие в масле, находятся в меньших количествах и не обеспечивают такую высокую электропроводность, как металлы. Поэтому электропроводность масла в большинстве случаев считается незначительной.
Как нефть используется для производства электроэнергии
Электропроводность масла: возможно ли это на самом деле?
Нефть является источником энергии, широко используемым во всем мире. Его используют для различных целей, в том числе для производства электроэнергии. Однако электропроводность нефти вызывает вопросы и проблемы ее использования в этой области. В этой статье мы рассмотрим, как нефть используется для выработки электроэнергии, и проанализируем, можно ли достичь эффективной электропроводности.
Вы заинтересованы в: Формула делителя напряжения: как рассчитать распределение напряжения в цепи
Как нефть используется для производства электроэнергии
Процесс производства электроэнергии из нефти включает в себя несколько этапов. Сначала нефть добывают из подземных месторождений и транспортируют на электростанции. Оказавшись там, нефть сжигается в котлах для производства пара под высоким давлением. Этот пар направляется к турбинам, где он расширяется и преобразуется в механическую энергию. Наконец, эта механическая энергия преобразуется в электричество с помощью генератора.
Проблемы электропроводности нефти
Несмотря на широкое использование в производстве электроэнергии, нефть представляет собой проблему с точки зрения электропроводности. Масло является изолирующей жидкостью, а это значит, что оно не допускает свободного прохождения электрического тока. Это связано с его молекулярной структурой и низкой концентрацией заряженных ионов. Следовательно, непосредственное использование масла в качестве электрического проводника не будет эффективным и безопасным.
Альтернативы для улучшения электропроводности масла
Несмотря на проблемы, существуют альтернативы для улучшения электропроводности масла. Один из вариантов — обработать масло проводящими присадками, чтобы повысить его способность проводить электричество. Эти добавки, такие как проводящие поверхностно-активные вещества, могут помочь создать молекулярную структуру, более благоприятную для прохождения электрического тока. Однако использование проводящих добавок может также иметь последствия для окружающей среды и безопасности, которые необходимо учитывать.
Какой вид энергии получают из нефти
Электропроводность масла: возможно ли это на самом деле?
Нефть, один из наиболее широко используемых источников энергии в мире, известна прежде всего своим использованием в качестве топлива в транспортной отрасли и производстве электроэнергии. Однако можно ли получать электроэнергию непосредственно из нефти? В этой статье мы изучим электропроводность нефти и проанализируем, является ли она жизнеспособным ресурсом для производства электрической энергии.
Электропроводность – это способность материала пропускать через себя электрический ток. Как правило, проводящие материалы, такие как металлы, обладают высокой электропроводностью, а изоляционные материалы, такие как пластик, имеют низкую электропроводность.
Нефть, с другой стороны, представляет собой жидкость, состоящую в основном из углеводородов. Из-за своего молекулярного состава нефть является плохим проводником электричества. Это связано с тем, что углеводороды, присутствующие в нефти, представляют собой неполярные молекулы, то есть они не имеют чистого электрического заряда и не могут легко переносить электрический ток.
Чтобы масло проводило электричество, в него необходимо добавлять примеси или присадки, улучшающие его электропроводность. Эти присадки могут включать соединения металлов или специальные химические вещества, которые позволяют маслу вести себя как электрический проводник. Однако этот процесс добавления добавок может быть дорогостоящим и не распространен в промышленности.
Кроме того, на электропроводность масла могут влиять такие факторы, как температура и присутствие воды или других загрязнений. При низких температурах вязкость масла увеличивается и снижается его способность проводить электричество. Аналогичным образом, наличие воды или загрязнений может повлиять на электропроводность масла.
Что ж, оказывается, что нефть не такой хороший проводник, как танцпол, полный людей в тапочках! Так что, если вы подумываете об использовании масла в качестве электропроводки, лучше забыть об этом и поискать другие, более безопасные и эффективные варианты. Мы не хотим, чтобы ваш дом превратился в вечеринку искр и коротких замыканий!
Пропускает ли моторное масло электрический ток?
В реальной жизни масло ток проводит (и подсолнечное, и машинное) , потому что его плохо осушают и оно набирает немного влаги из воздуха. Правда сопротивление его довольно велико. Проверить действительно просто — опустите в емкость с маслом 2 электрода и включите последовательно с батарейкой и микроамперметром. В идеале масло — это смесь углеводородов и/или глицериновых эфиров высших непредельных карбоновых кислот и является неплохим диэлектриком, т. к. молекулы, входящие в его состав (почти) неполярны и не диссоциируют. Поэтому осушенное масло иногда используют в качестве пропитки прокладок между слоями обмоток трансформаторов.
Силиконовое масло и при обычных условиях почти не проводит ток, т. к. абсолютно негигроскопично, у него другой состав, и используется оно для охлаждения высоковольтных устройств.Остальные ответы
нет не пропускает.
нет я по телеку этот эксперимент видел там три телевизора в три емкомсти опуститли а они в это время работали вода, соленая вода и масло. только один телек и работал в масле
Ни одно масло ток не пропускает.
Все масла — диэлектрики.